Сборка модели; Волга М21; в масштабе 1 8, номер 16 Сайт обо всём по-немногу

ГАЗ-21 Волга (1956-1970) характеристики и цена, фотографии и обзор

ГАЗ 21 «Волга» (1956-1970) технические характеристики и цены. Обзор «ГАЗ-21» (и модификаций) с фотографиями.

В 1950-х годах на «Горьковском автозаводе» назрела необходимость разработки нового автомобиля «среднего класса», который достойно заменил бы на конвейере ГАЗ М-20 «Победа». Работы над созданием машины стартовали в 1952 году, а уже весной 1954-го свет увидели опытные прототипы.

Первые условно серийные ГАЗ-21 «Волга» (до 1965 года известна в качестве ГАЗ-М21) были выпущены в октябре 1956-го, однако полноценное производство седана, превзошедшего предшественника по всем параметрам, горьковцы запустили лишь в апреле 1957 года.

В конце 1958-го автомобиль пережил модернизацию (так называемая «вторая серия») – ему обновили внешность, по большей степени в передней части, и слегка улучшили механическую «начинку».

В 1962 году четырехдверка вновь была доработана («третья серия»), преобразившись преимущественно снаружи, после чего выпускалась до июля 1970-го, когда окончательно уступила место модели ГАЗ-24.

И сейчас ГАЗ-21 «Волга» выглядит элегантно, подчеркнуто выразительно и достаточно динамично, а когда появилась на рынке – и вовсе была настоящим прорывом в плане дизайна, особенно для советского автопрома. Плавные и обтекаемые формы передка, сдобренного хромом, гармоничный силуэт с выпуклыми росчерками на боковинах и закруглёнными задними крыльями, вздернутая корма с вертикальными фонарями и «блестящим» бампером – несомненно, но автомобиль действительно хорош собой.

«Двадцать первая» в длину простирается на 4810-4830 мм, в ширину насчитывает 1800 мм, а в высоту не превышает 1610 мм. Показатель колесный базы и величина просвета под «брюхом» у трехобъемника составляют 2700 мм и 190 мм соответственно. Снаряженный вес машины варьируется от 1450 до 1490 кг в зависимости от модификации.

Интерьер ГАЗ-21 «Волга» оставляет исключительно приятное впечатление, причем не только своим оформлением, но и качеством исполнения. Внутри седана царит классическая атмосфера – крупный «штурвал» с тонким и «плоским ободом, оригинальная по сегодняшним меркам приборная панель с полупрозрачной сферой спидометра и вспомогательными указателями, минималистическое торпедо, на котором красуются радиоприемник, аналоговые часы и различные переключатели.

Главный «козырь» автомобиля – внутренний простор: спереди и сзади установлены два цельных дивана (именно поэтому четырехдверку считают шестиместной) с мягким наполнителем, а в первом случае – еще и с регулировками по длине и углу наклона спинки.
Кроме того, переднее сиденье можно отодвинуть практически до рулевой колонки, а спинку откинуть назад, тем самым получив огромное ложе.

Багажник ГАЗ-21 «Волга» способен вместить до 400 литров поклажи, при этом отсек обладает вполне себе удачной формой. Правда, добрую долю объема «съедает» полноразмерное запасное колесо.

Технические характеристики. В движение «21-ая» приводится верхнеклапанным бензиновым «атмосферником» ЗМЗ-12/12А объемом 2.5 литра (2445 кубических сантиметров) с алюминиевой головкой блока цилиндров, четырьмя рядно расположенными «горшками», 8-клапанным ГРМ, карбюраторным впрыском, впускным коллектором прямоугольного сечения, контактной системой зажиганий и жидкостным охлаждением.
Его отдача варьируется от 65 до 80 лошадиных сил при 4000 об/минуту и от 170 до 180 Нм крутящего момента, который генерируется при 2200 об/минуту.

На подавляющем количестве автомобилей двигатель состыкован с 3-ступенчатой «механикой» и заднеприводной трансмиссией, однако на некоторых модификациях применен 3-диапазонный гидромеханический «автомат».

До первой «сотни» оригинальная «Волга» ускоряется не менее чем за 25 секунд, максимально достигает 120-130 км/ч, а «уничтожает» она 13-13.5 литров топлива в смешанном цикле передвижения.

Читайте также:  Nissan Car USA Nissan Release Date In USA, Reviews, Specs, Engine, Concept, Price

ГАЗ-21 обладает цельнометаллическим кузовом несущего типа с подрамниками в оконечностях, а силовой агрегат у него располагается продольно во фронтальной части. На передней оси автомобиля использована независимая шкворневая подвеска на поперечных рычагах, которые соединены резьбовыми втулками, и пружинах, сзади же установлена зависимая система с продольными рессорами и телескопическими амортизаторами (до 1962 года – рычажными).
Седан оснащен рулевым механизмом типа «глобоидальный червяк» с двухгребневым роликом и передаточным числом 18.2. На всех колесах советской легковушки заключены барабанные устройства тормозного комплекса.

Помимо базовой, существуют и другие модификации «Волги» оригинального воплощения:

  • ГАЗ-21Т – автомобиль для службы такси, лишенный ряда оборудования, но наделенный таксометром и «маячком». Помимо этого, он имеет раздельное переднее сиденье и складывающееся кресло переднего пассажира, освобождающее место для перевозки багажа.
  • ГАЗ-22 – пятидверный универсал, который серийно выпускался с 1962 по 1970 года в различных вариантах: «гражданская» модель общего назначения, автомобиль сопровождения самолетов, «скорая помощь» и другие. Такая «Волга» встречается с 5- или 7-местным трансформируемым салоном и вместительным грузовым отсеком.

  • ГАЗ-23 – это «милицейская догонялка», производство которой мелкими партиями велось с 1962 по 1970 года, а использовалась она КГБ и прочими спецслужбами. Такие машины окрашивались преимущественно в черный цвет, а под своим капотом имели бензиновый двигатель V8 объемом 5.5 литров от «Чайки», который генерировал 195 «коней» и сочетался с 3-скоростной АКПП.

  • ГАЗ-21С – экспортный вариант «Волги», который отличался улучшенной салонной отделкой и более богатым оснащением по сравнению со стандартной моделью.

Среди достоинств советского седана числятся: элегантная внешность, вместительный и комфортный салон, надежная конструкция кузова, прочная и энергоемкая подвеска, эксклюзивность на дорогах, высокая ремонтопригодность, широкие возможности для тюнинга и многое другое.
Но хватает у него и недостатков: слабые двигатели, серьезные проблемы с эргономикой, низкий уровень безопасности, высокая стоимость и сложности с поиском оригинальных запчастей и комплектующих.

Цены. В 2017 году приобрести в России «Волгу» ГАЗ-21 можно по цене от 100 тысяч рублей – но это окажется такой экземпляр, по которому «плачет болгарка». В то время как стоимость идеально отреставрированных автомобилей (особенно первой серии) переваливает за миллион рублей.

Автомобиль Волга ГАЗ-М21

«Волга» это – ГАЗ-М21. Этот автомобиль выпускался с ленты завода в течение 14 лет, начиная с 1956 года. Проект на машину был готов еще в 51-ом году. Но, первая модель «Волги» немного устарела и имела некоторые минусы, о которых вслух говорили владельцы авто. Дизайн оставался прежним, усовершенствовались узлы механизмов. В итоге, переделали и дизайн машины. Она выглядела престижно и привлекала своим видом всех любителей машин.

Так выглядит ГАЗ-М21

Внешний вид машины

В то время, когда выпускалась данная машина, дизайн был довольно-таки привлекательный для всего Советского Союза. Хотя, если посмотреть на неё, индивидуальных элементов в этом автомобиле нет. Но, даже при таком солидном виде, к 58-му году Волга потеряла свою индивидуальность, потому как на заводе ежегодно выпускались новые модификации, которые имели не только внутренние перемены, но и внешние.

Машина к тому времени стала выглядеть более официально и более строго. Поэтому, именно этой маркой заинтересовалось правительство Советского Союза. ГАЗ-М21 имел все необходимые внутренние данные для того, чтобы ездить по дорогам СССР. В салоне машины помещалось 6 человек. Сзади был поставлен огромный диван. Двигатель внутреннего сгорания был четырехцилиндровый, коробка переключения передач стояла автомат, взятый у американской фирмы Ford. Кузов автомобиля очень сильно напоминал машину «Победа».

Подвеска также была взята с этой марки машины, потому что она была сделана из металла, который трудно поддавался коррозии, и был сделан из высшей марки железа.

Так выглядит двигатель Газ 21

Предки машины

Первый автомобиль имел тёмно-красную окраску, как вишня. У него стояла коробка переключения передач автоматическая. Внешне автомобиль также очень сильно отличался-решеткой радиатора, бамперами, обтекаемостью кузова. Были некоторые элементы в салоне, которые отличали автомобиль от ГАЗ-М21. В 55-ом году машина получила другую решетку радиатора. В 56-ом году вышло 5 машин. Автомобиль испытывал вся очень долгое время. Для него были созданы самые экстремальные ситуации. В течение осени и зимы Волга прошла 29 000 км. Она проехала Украину, Россию, Беларусь и весь Кавказ. В итоге она появилась в Москве. При таком длинном пути были выявлены недостатки машины, некоторые минусы были сразу же исправлены, но остались и те, с которыми Волга проездила весь свой срок.

Читайте также:  Alfa Romeo Brera - фото, цена, характеристики Альфа Ромео Брера

АвтоГурман

Редкие Авто на Продажу

1958 ГАЗ 21 «Волга» – 1 серии “Жуковка”

ГАЗ-21 «Волга» — советский автомобиль среднего класса, серийно производившийся на Горьковском автомобильном заводе с 1956 (1957) по 1970 год. Заводской индекс модели — изначально ГАЗ-М-21, позднее (с 1965 года) — ГАЗ-21. Всего было выпущено 639 478 экземпляров всех модификаций.

ПРЕДЫСТОРИЯ

С 1946 года ГАЗ выпускал легковой автомобиль ГАЗ-М-20 «Победа». На момент начала производства «Победа» отличалась достаточно современной конструкцией и передовым дизайном.

Однако к началу следующего десятилетия внешний вид её постепенно стал устаревать, агрегатная часть также отстала от уровня мировых лидеров. Назревала необходимость заменить её более современной технически и совершенной визуально моделью.

«ПОБЕДА-НАМИ»

Первая попытка разработки перспективной модели на смену существующему ГАЗ-М-20 относится ещё к 1948 году, когда специалисты НАМИ по заказу Министерства автомобильной промышленности разработали свой вариант рестайлинга серийной «Победы», в истории оставшийся под обозначением «Победа-НАМИ». Существовало два варианта — авторы первого Ю. Долматовский и Л. Терентьев, а второго — Ю. Долматовский и В. Арямов.

ПРОЕКТ «ПОБЕДЫ» ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ

С 1951 года непосредственно на ГАЗ-е началась разработка автомобиля среднего класса нового поколения под обозначением ГАЗ-М-21 «Победа-II» (генеральный конструктор — А. А. Липгарт, позднее — В. Соловьёв; дизайнер — Л. Еремеев). Образец был доведён до гипсового макета, который внешне в немалой степени напоминал серийный ГАЗ-М-12 «ЗИМ», дизайнером которого был тот же Лев Еремеев.

Однако, сам «ЗИМ» к этому времени уже стал устаревать, поэтому проект «Победы» второго поколения принят к производству не был. А вскоре на заводе приступили к работе над иными, намного более перспективными моделями, одна из которых и была выбрана впоследствии для массового производства в качестве преемника «Победы».

ОСНОВНЫЕ МОДИФИКАЦИИ БАЗОВОГО СЕДАНА

  • ГАЗ-М-21 — седан модели 1957 года с АКПП;
  • ГАЗ-М-21А — 1957—1958, такси модели 1957;
  • ГАЗ-М-21АЮ — 1959—1958, тропический вариант такси модели 1957 года;
  • ГАЗ-М-21А — 1959—1962, такси модели 1959 года;
  • ГАЗ-М-21АЮ — 1959—1962, тропический вариант такси модели 1959 года;
  • ГАЗ-М-21Б — 1957, такси модели 1957 года нижнеклапанным двигателем;
  • ГАЗ-М-21В — 1957—1958, базовый седан модели 1957 года;
  • ГАЗ-М-21ВЮ — 1957—1958, тропический вариант модели 1957 года;
  • ГАЗ-М-21Г — 1956—1957, базовый седан модели 1957 года с нижнеклапанным двигателем;
  • ГАЗ-М-21ГЮ — 1956—1957, тропический вариант модели 1957 года с нижнеклапанным двигателем;
  • ГАЗ-М-21Д — 1957—1958, экспортный вариант модели 1957 года;
  • ГАЗ-М-21ДЮ — 1957—1958, тропический экспортный вариант модели 1957 года;
  • ГАЗ-М-21Е — экспортный вариант модели 1957 года с АКПП;
  • ГАЗ-М-21ЕЮ — тропический экспортный вариант модели 1957 года с АКПП;
  • ГАЗ-М-21И — 1958—1962, базовый седан модели 1958 года;
  • ГАЗ-М-21К — 1959—1962, экспортный вариант модели 1958 года;
  • ГАЗ-М-21КБ — 1960—1962, машинокомплект для Бельгии модели 1958 года;
  • ГАЗ-М-21КЮ — 1959—1962, тропический экспортный вариант модели 1958 года;
  • ГАЗ-М-21Л — 1962—1964, базовые седан модели 1962 года;
  • ГАЗ-М-21М — 1962—1964, экспортный вариант модели 1962 года;
  • ГАЗ-М-21МЮ — 1962—1964, тропический экспортный вариант модели 1962 года;
  • ГАЗ-21Н — 1964 — экспортный вариант модели 1962 года с правым рулём;
  • ГАЗ-21НЮ — 1964 — тропический экспортный вариант модели 1962 года с правым рулём;
  • ГАЗ-21П — экспортный вариант модели 1965 года с правым рулём;
  • ГАЗ-21ПЕ — экспортный вариант модели 1965 года с правым рулём и АКПП;
  • ГАЗ-21Р — 1965—1970, базовый седан модели 1965 года;
  • ГАЗ-21С — 1965—1970, экспортный вариант модели 1965 года;
  • ГАЗ-21Т — 1962—1964, такси модели 1962 года;
  • ГАЗ-21ТС — 1965—1970, такси модели 1965 года;
  • ГАЗ-21У — 1959 (ориентировочно)—1964, модификация с улучшенным оформлением моделей 1959 и 1962 годов;
  • ГАЗ-21УС — 1965—1970, модификация с улучшенным оформлением модели 1965 года;
  • ГАЗ-21Ф — опытная с форкамерным двигателем;
  • ГАЗ-21Э — 1965—1970, седан модели 1965 года с экранированным электрооборудованием;
Читайте также:  Капитан на мостике! Тест-драйв Citroen SpaceTourer - – автомобильный журнал

«Волга» выпускалась на протяжении длительного времени — целой эпохи в истории страны и мира, благодаря чему стала неотъемлемой составной частью городского пейзажа соцстран шестидесятых — семидесятых годов.

01.01.1967 Летчик-космонавт СССР Владимир Комаров с дочерью Ириной моет машину.

«Волгу» можно увидеть практически во всех советских кинофильмах с самого 1956 года. Наиболее известный фильм, в котором ГАЗ-21 выступает практически в роли героя — «Берегись автомобиля». А в фантастическом фильме «Чёрная Молния» режиссёра Александра Войтинского этот автомобиль способен летать.

Волга ГАЗ-21 снималась в клипах к песням «Kill The King» группы Megadeth, «Du Hast» группы Rammstein и «Moonlight Shadow» группы Groove Coverage .

Также, благодаря сочетанию внешнего вида, во многом аналогичного классическим американским автомобилям, и широкого распространения, ГАЗ-21 стал основой для творчества любителей хотроддинга и кастомайзинга.

ГАЗ-21 считается классическим автомобилем-олдтаймером, а ранние и редкие модификации ценятся как коллекционные автомобили. Вместе с тем, относительно большое число машин до сих пор находится в повседневной эксплуатации, а немалое общее количество выпущенных автомобилей этой марки делает коллекционную ценность большинства версий «Волги» достаточно сомнительной.

В России и во многих зарубежных странах существуют клубы любителей ГАЗ-21. За границей этот автомобиль воспринимается как один из символов российского (советского) автопрома.

АВТОМОБИЛЬ ВЛАДИМИРА ПУТИНА

По имеющейся информации, президенту России В. В. Путину принадлежит ГАЗ-21 (М-21) «второй серии» (по внешним признакам) цвета «слоновой кости», заново построенная на современных агрегатах. В качестве донора агрегатов называется, в частности, марка Bentley. Несмотря на многократно повторённую информацию о том, что она была выпущена в 1956 году, этот факт не может соответствовать действительности — по сути опытные, машины этого года до нашего времени не дошли. По данным базы ГИБДД по Москве и области (на 2007 г.), на Путина Владимира Владимировича зарегистрированы две «Волги» — М-21 1960 и ГАЗ-21Р 1965 года. Демонстрировавшаяся прессе машина очень похожа на модель 1959—1962 годов. На ней же Путин катал президента США Джорджа Буша. По имеющимся источникам, в настоящее время автомобиль передан на экспозицию в музей «АвтоВилль» в Москве.

1958 ГАЗ 21 «Волга» – 1 серии “Жуковка”
ДВС, КПП (подрулевой переключатель) – родные, комплектные.
Шины – 6, 70-15
Приборная панель – родная для 1 серии
Хром, бампера – родные, в комплекте.
Олень и родное боковое зеркало – тоже есть

По кузову -краска шелушится, но вмятин нет (видна заводская “костяная” шпатлевка), в целом геометрия кузова очень хорошая.

В одних руках с момента приобретения (1958г. ) и по 2006 до самой кончины ее владельца, ветерана ВОВ.
После этого была переоформлена на новый пластиковый техпаспорт (до этого времени оставался прежний, – книжечкой с отметками о прохождении ежегодного ТО).

Машина – настоящий ОЛДАЙМЕР и редкий эксземпляр (1 серия – самая ранняя и самая малочисленная по выпуску модель) .

Машина в Костанайской области. Возможна доставка в ваш регион (Челябинская область).

Ссылка на основную публикацию
Самый дорогой автомобильный номер в мире – 1 – 14211000$
Кому в России ездить хорошо крутые номера машин на чёрном рынке MagMen; s Facebook Twitter Google+ Pinterest VKontakte Email Facebook...
Самые крутые полицейские автомобили
Принять вправо и остановиться милицейские автомобили в СССР - – автомобильный журнал Еще в июне 1900 года Городская Дума Санкт-Петербурга...
Самые лучшие малолитражки
Топ-10 самых надежных малолитражных авто в Германии Немецкое автомобильное издание AutoBild опубликовало очередной рейтинг надежности автомобилей малого класса – TÜV-Report-2018....
Самый дорогой бензин в России, цены на бензин в регионах — Лучшие Топ 10
Средняя цена бензина в регионах России в 2020 году сравнение с другими странами Запасы нефти нашей страны исчисляются миллионами баррелей....
Adblock detector