Самый длинный по протяженности и протяженный по названию город в России (сезон 2020)

Самый сложный и опасный тоннель в России; SeaNews

В мире существует огромное количество тоннелей, из них не более 100 имеют протяженность более 10 км. На территории России построен самый длинный железнодорожный путь, частично проходящий в недрах горы, — Северомуйский. Согласно печальной статистике, его строительство стоило жизни 31 человеку. Условия строительства пути специфические, и, если бы не инженерные находки, то погибших могло бы быть намного больше. На пути строительства Байкало-Амурской магистрали стал преградой огромный горный хребет – Северомуйский хребет. Его протяженность составляет 300 км, при этом ширина горной породы — 30 км. Для того чтобы продолжить строительство, потребовалось прорубить гору насквозь, а это было непросто, если учесть неоднородности грунта и внутренние водные потоки.

В процессе строительства было более 50 аварий, которые могли привести к отмене проекта.

Опасный Северомуйский обход

Первоначально предполагалось, что Северомуйский тоннель будет запущен в эксплуатацию в 1986-1987 году, и для открытия движения по временной схеме было принято решение построить временный обход. Но так получилось, что обходов было два.

Первый обход построили довольно быстро, с августа 1982 по март 1983 года. Он был чуть длиннее тоннеля (24,6 километра против 15 подземных), но с уклоном в сорок тысячных. Это значит, что на каждые 100 метров длины перепад высоты составлял 4 метра. Для железной дороги это запредельная величина. В результате грузовые поезда приходилось расцеплять на несколько частей, и тепловоз перевозил всего по нескольку вагонов. Пассажирское движение на обходе из соображений безопасности было вообще запрещено — от станции Ангаракан до станции Казанкан пассажиров по дороге, проложенной рядом с обходом, перевозили машинами-вахтовками. Сейчас рельсы с этого обхода сняты, но насыпь и грунтовка сохранились почти везде.

К 1985 году стало понятно, что сооружение Северомуйского тоннеля затягивается на неопределенный срок. Поэтому было принято решение о строительстве второго временного обхода, которое началось в ноябре 1985 года. Для уменьшения уклона до 18 тысячных пришлось очень сильно его удлинить, чтобы найти оптимальный маршрут. В результате длина второго обода составила 64 километра. Теперь обход петлял по долинам, переходя с перевала на перевал, постепенно вбираясь наверх. По этому обходу уже разрешалось грузовое и пассажирское движение, однако скорость составов не превышала 20 км/ч. Самым опасным участком стал виадук, получивший название «Чертов мост». Те, кто хоть раз побывал на этом участке, ещё долго вспоминают его. Виадук имеет протяженность 360 м, дугообразный путь расположен под уклоном. Дорога построена над руслом реки Итыкит на высоте 35 м. Тяжелые вагоны, проезжая по ней, раскачивают конструкцию. Опытные машинисты проезжали по ней, взяв волю в кулак, но даже это не останавливало туристов — любителей острых ощущений, из-за которых это место также приобрело печальную славу. Сейчас, после открытия Северомуйского тоннеля, по виадуку разрешено движение только одному специальному составу. На этом обходе было сооружено два петлевых тоннеля (2,14 км и 752 м). Движение по нему было открыто в 1989 году.

Планирование строительства Северомуйского тоннеля

Открытие тоннеля протяженностью 15 км 343 м стало знаменательным событием. Путь стал знаменит благодаря уникальному расположению в северной части Бурятии. Неподалёку находится северный берег Байкала, окружённый вечной мерзлотой и плотными горными хребтами. При строительстве особую сложность добавляли внутренности горы, которые оказались непредсказуемыми и периодически доставляли значительные неприятности. Инженерам приходилось на ходу придумывать, как обходить все новые и новые препятствия, работ подобной сложности в мире не ранее не осуществлялось.

Читайте также:  Шпаклевка откосов из гипсокартона своими руками фото Дом Мечты

Первым сюрпризом оказался радиоактивный газ радон, источник которого обнаружили в недрах. Из-за его высокой концентрации, превышающей нормы в 15 раз, работы приходилось вести в специальных защитных костюмах.

Второй проблемой стала структура породы, оказавшаяся чрезвычайно неоднородной. Горные хребты оказались насквозь испещренными трещинами. Они имели различную толщину, глубину и направление. Многочисленные пробы и исследования хребта не давали 100-процентной картины, которая была необходима инженерам для продолжения безопасного строительства. Пришлось прибегнуть к нестандартным способам изучения объекта. С помощью съёмок со спутника выяснилось, что некоторые разломы просто огромные — их длина более 1 км — плюс, в недрах обнаружились горные водопады. Перемешанные с камнями и грязью водяные потоки мощно вырывались из горной породы. Предусмотреть все таящиеся опасности было невозможно

На одном участке при прохождении массива проходчики наткнулись на гигантский плавун, скрывавшийся за гранитной перемычкой. Под давлением внутри горы плавун, состоящий из массы воды с песком, прорвал перемычку и устремился в тоннель. 20-тонный грузовик унесло этим потоком на 300 метров, последствия аварии залечивали долго. Тоннель заглушили огромным количеством бетона. Работы на этом участке были остановлены, казалось, проблему решить невозможно. Но инженеры нашли решение, отведя воду внутри горы в сторону. Через два года после аварии проходчики прорубили бетонную пробку и пошли дальше.

В одном месте тоннель перегородил старое подземное русло реки, из которого мощным потоком хлынула вода. А в самом конце строительства произошел сильный обвал, при котором полностью засыпало 200 метров уже пробуренного тоннеля. Проходку пришлось повторять.

И если крупные аварии случались довольно часто, то мелкие неприятности происходили вообще каждый день.

Влияние землетрясений на ход строительства

При благоприятных условиях проходчикам удавалось пробурить в месяц более 170 метров тоннеля. Вдобавок к своей крайне неудобной для строительства структуре, Северомуйский хребет находится в зоне повышенной сейсмической активности, здесь возможны землетрясения мощностью до 10 баллов. Одно из крупнейших было зарегистрировано в 1936 году.

Около века назад сместился сам хребет, из-за этого река Ангара потекла вспять, и засох лес на большой площади. Причина была в сдвиге тектонических плит, на границе которых проходит тоннель. Любое землетрясение или подобный сдвиг могли привести к катастрофе.

Чтобы избежать катастрофы и в будущем обеспечить нормальное функционирование тоннеля в этом весьма опасном районе, был предпринят ряд неординарных мер.

Прокладка тоннелей по новейшим технологиям

Параллельно главному тоннелю, на расстоянии примерно 20 м, стали бурить разведочный тоннель, представляющий собой штольню меньшего сечения. Если у главного тоннеля площадь сечения 68 м, то у штольни — всего 18. Она должна была также выполнять транспортно-дренажную функцию. Основная проходка шла с двух сторон хребта, навстречу друг другу. Также до линии будущего тоннеля были пробурены 4 вертикальных шахты с вершины хребта, каждая глубиной несколько сот метров. Из тех 4 шахт тоже шла проходка в обе стороны. Эти меры позволили продвигаться множественными короткими участками, что увеличивало безопасность, но требовало высочайшей точности расчетов, чтобы соединить все участки в единую нитку тоннеля. Это прекрасно получилось, отклонение от запланированной оси в итоге составило всего 5 мм на всей протяженности тоннеля.

Там, где были разломы, сделали штольни с камерами для бетона. Стены почти на всей протяженности тоннеля сделали 3-4-слойными. Получился тоннель, вмонтированный в своеобразную многослойную трубу, каждый слой которой подвижен по отношению к остальным:

1 — армированный бетон;

2 — тюбинговый, похожий на металлические соты, как в метро;

Эта гигантская и прочная конструкция теперь надежно защищает тоннель от всех внешних воздействий. На особо опасных участках с рыхлыми породами была применена технология дополнительной заливки вокруг тоннеля раствором из жидкого стекла и бетона с особыми добавками для получения очень жесткого каркаса, предохраняющего от обвала.

Читайте также:  Обзор и технические характеристики мотоцикла Ява 350638 RU-MOTO

Техника, которую использовали при строительстве

Через строительство тоннеля прошло несколько поколений людей и техники. Проходку начала в 1977 году техника, работавшая еще на строительстве Московского метро в конце 1930-х. Ее быстро сменила более современная техника, в том числе импортная. Но не все задачи ей оказались под силу, даже сами производители не были уверены в ней. Глава американской компании Robbins, предоставившей 25-тонный проходческий комбайн, был подготовлен к работе. Прибыв на место и взглянув на горный кряж, он советовал не бурить здесь и поискать другое место. Но наши мастера справились. Многое пришлось делать по старинке, в том числе отбойными молотками — единственным инструментом, который никогда не отказывал.

Был проведен огромный объем работ и, наперекор всем сомнениям, итог оказался замечательным. Был построен сложный со всех точек зрения тоннель, что позволило запустить в работу Байкало-Амурскую магистраль, обеспечивающую важнейшую стратегическую связь с Дальневосточным регионом.

(По материалам из открытых источников)

Самые длинные города в мире

Каждый город по-своему уникален и неповторим, но есть города, которые имеют особые отличия: месторасположение, протяженность, название и т.д. Так самыми длинными городами в мире принято считать: Мехико, Сочи, Кривой Рог, Пекин и Токио.

Первое почетное место принадлежит столице Мексики городу Мехико , протяженность которого составляет 200 км. И это абсолютный мировой рекорд.

Второе место за прекрасным городом–курортом Сочи . Многие туристы наверняка и не догадываются, что это самый длинный город в Европе, который вальяжно растянулся вдоль всего морского побережья. Его протяженность по берегу моря составляет около 148 км, и простирается от реки Шепси (северо-западная сторона города) до границы с Абхазией включительно.

Интересно то, что ещё несколько десятилетий тому назад город именовали совсем по-другому – Александрия. Первое заселение города произошло в 1838 году, когда на его территории был создан военный форт. Свое название город получил только в начале 20 века в честь реки Сочи. Именно в этот период город Сочи постепенно становится курортным городком, слава о котором распространяется далеко за пределы Российской империи. В 1909 году здесь открывается первый элитный курорт для состоятельных людей – «Кавказская Ривьера».

На пятки городу Сочи наступает город Кривой Рог (Украина), протяженность которого составляет 126 км и ширина 20 км. В отличии от Сочи, этот город богат на минеральные воды и является мощным производственным комплексом. Именно на окраинах города и расположены большие предприятия по сплаву металла.

На четвёртом месте – столица КНР, город Пекин с протяженностью 107 км. Пекин ко всему этому является городом, где одни из самых больших автомобильная и железнодорожная развязка дорог.

Закрывает пятерку лидеров столицы страны Восходящего Солнца, город Токио . Его длина 92 км., общая площадь – 2187,65 км. Токио, как и Пекин является самым густонаселённым городом в мире. По последним данным здесь проживает более 13 млн. человек. Удивительно, но на самом деле Токио – это отнюдь не город, а префектура, состоящая из нескольких небольших островов.

Самый длинный город в России. ТОП-10 самых протяженных городов страны

Самым длинным городом в мире считается японская столица Токио, в Европе — украинский Кривой Рог. А что насчет нашей страны? Какой самый длинный город в России? Попробуем ответить на этот вопрос.

Самый длинный город в России: претендентов несколько

В России, как и в любой другой стране мира, есть свои города-рекордсмены. Например:

  • Москва – самый крупный город (и по площади, и по населению);
  • Дербент – самый старый (ему более 2500 лет);
  • Магас – самый маленький и самый юный;
  • Тырныауз – самый «высокий» (расположен на высоте 1100 метров над уровнем моря).
Читайте также:  Ленточная пила по металлу - устройство и технические параметры

А вот назвать самый длинный город в России, оказывается, не так просто. В разных источниках можно встретить противоречивые данные. Но в большинстве из них указывается, что самый длинный город в России – это Сочи.

Правда, если взглянуть на спутниковую карту, то можно увидеть, что Сочи – это, по сути, череда отдельных курортных поселков. Они протянулись вдоль черноморского побережья на 145 километров. Именно поэтому часть экспертов не без оснований утверждают, что самый длинный город в России – это Волгоград. Его общая протяженность составляет почти 100 километров. Сторонники этой версии намекают на то, что Волгоград отличается сплошной городской застройкой (без территориальных разрывов, как в Сочи).

Так или иначе, список самых длинных городов России может выглядеть так:

  • Сочи.
  • Волгоград.
  • Новый Уренгой.
  • Владивосток.
  • Уфа.

Стоит отметить, что определение длины того или иного города – это довольно сложная задача. Ведь существует несколько совершенно разных способов и подходов к измерению этого параметра.

Самые длинные города России: ТОП-10

Несколько лет назад специалисты компании «2 ГИС» составили свой рейтинг самых длинных городов страны. Главным критерием оценки своего анализа картографы выбрали следующий: кратчайший маршрут, по которому можно проехать через весь город. Причем этот маршрут должен быть проложен исключительно по улицам.

Стоит отметить, что для своего анализа специалисты выбрали лишь города-миллионники. ТОП-10 самых протяженных городов России по версии «2 ГИС» выглядит так (в скобках указана длина маршрута в км):

  1. Москва (112,0).
  2. Санкт-Петербург (102,1).
  3. Самара (69,3).
  4. Волгоград (64,5).
  5. Уфа (54,3).
  6. Пермь (48,8).
  7. Омск (48,2).
  8. Новосибирск (46,2).
  9. Екатеринбург (45,6).
  10. Казань (44,5).

Главный курорт страны

Сочи – город не только длинный, но еще и очень счастливый. Ведь здесь так много моря, солнца и красивых пейзажей!

Город вполне заслуженно называют «летней столицей России». Курорт отличается целым списком благоприятных природно-климатических факторов: это теплое море, прекрасные пляжи, мягкий климат, чистый горный воздух, а также наличие целебных минеральных источников и лечебных грязей.

Главные богатства города-курорта Сочи – это море и уникальный климат. Последний сформировался не без помощи гор Кавказского хребта. Они мощной стеной оградили узкую полосу берега от циклонов и антициклонов. Среднегодовая температура в Сочи составляет +14,2 градуса. Здесь даже самые незначительные морозы в зимнее время считаются аномальными.

В административном отношении город Сочи делится на четыре района: Центральный, Лазаревский, Хостинский и Адлерский, граничащий с непризнанным государством – Абхазией. У главного российского курорта – десять городов-побратимов за рубежом. Среди них – калифорнийский Лонг-Бич.

Древний и героический Волгоград

Волгоград – крупный город России, возникший как крепость еще в 1589 году. Прежде всего он интересен своими многочисленными историческими и архитектурными памятниками. Многие иностранные туристы, которые интересуются Россией, включают этот город в маршрут своего путешествия.

Волгоград (он же Сталинград) – город с героическим прошлым. История помнит минимум четыре великие битвы за это место на карте: в 1670, 1708, 1774 и 1942. Последнее сражение за Волгоград, которое велось между советскими и фашистскими войсками, было самым кровавым и ожесточенным. Во время Сталинградской битвы погибло не менее двух миллионов человек! На сам город было сброшено около миллиона бомб. Но он, словно Феникс, восстал из пепла…

Сегодня Волгоград – это крупнейший промышленный, транспортный и культурный центр России. К тому же он много в чем является первым и самым-самым. К примеру, в Волгограде:

  • работает крупнейшая в Европе ГЭС;
  • установлен самый большой в России монумент;
  • была найдена самая древняя в мире палеолитическая стоянка;
  • был установлен первый в России орган.
Ссылка на основную публикацию
Самые крутые полицейские автомобили
Принять вправо и остановиться милицейские автомобили в СССР - – автомобильный журнал Еще в июне 1900 года Городская Дума Санкт-Петербурга...
Самостоятельная замена салонного фильтра на автомобиле KIA Ceed
Замена салонного фильтра автомобиля Kia С eed с 2012 г Издательство Монолит Введение Действия в чрезвычайных ситуациях Ежедневные проверки и...
Самостоятельная замена термостата на Хендай Акцент (секреты и хитрости) 1
Термостат SOHC Хендай Акцент Термостат Хендай Акцент двигателя SOHC: 1 – болт, 15–20 Н•м; 2 – штуцера выхода охлаждающей жидкости;...
Самые лучшие малолитражки
Топ-10 самых надежных малолитражных авто в Германии Немецкое автомобильное издание AutoBild опубликовало очередной рейтинг надежности автомобилей малого класса – TÜV-Report-2018....
Adblock detector