Самые популярные автомобили в России на вторичном рынке в 2020 году

Самые востребованные автомобили на вторичном рынке России и Европы в 2020 году

Поскольку в России нет специальных рейтинговых агентств, составляющих топы лучших автомобилей на вторичном рынке, при выборе б/у машины многие автолюбители привыкли рассматривать зарубежные отчеты. И прежде всего речь идет о таких мировых рейтингах, как TÜV и DEKRA (Германия), ADAC (Европейская ассоциация), Warrianty Direct и Driver Power (Великобритания), а также Consumer Repost и JD Power (США).

Топ самых востребованных автомобилей с пробегом в России в 2020 году

Естественно, во всех этих мировых топах невозможно встретить даже упоминание о представителях российского автопрома, да и далеко не все зарубежные марки подходят для российских дорог, а точнее, для нашего сурового бездорожья.

Автомобиль с пробегом – хороший вариант для новичков и практичных экономистов

Также следует учитывать климатические особенности, поскольку в западных европейских регионах погода сырая, но относительно мягкая и теплая, тогда как на севере Российской Федерации «выживают» только самые надежные и износостойкие автомобили, которым нестрашна сквозная коррозия и другие проблемы, неминуемо проявляющиеся при устойчивых морозах.

Именно поэтому стоит привести условный рейтинг наиболее популярных отечественных моделей, разрабатываемых специально для сурового русского климата и откровенно плохих дорог.

Составлялся этот топ на основе статистических данных, учитывающих скорость продажи автомобилей, произведенных нашими автоконцернами. И как ни странно, лидирует в них ГАЗ-3110, а проще говоря, старая, добрая Волга, которая «улетает» всего лишь за 2,5 недели по средней цене в 210 тыс. рублей.

Второе место в этом рейтинге занимает ГАЗ-3102, тогда как бронза достается Ладе-2106 или «шестерке». Такой спрос вполне объясним, ведь при качественном уходе такие модели еще очень долго остаются на ходу, переживая снег, дождь, гололед и весенне-осеннюю распутицу.

А вот современные модели, напротив, пользуются меньшим спросом, и если рассматривать последние поколения Лады Приоры, Калины, Ларгуса и Весты, то они переходят от одного владельца к другому за три недели.

Что касается стоимости представителей этого модельного ряда, то в среднем она варьируется в диапазоне от 210 до 545 тыс. рублей.

Рейтинг подержанных машин на вторичном рынке Европы

Территориальная близость европейских стран и надежность произведенных на их территории автомобилей объясняет высокий экспорт, причем как новой, так и бывшей в употреблении продукции.

Именно поэтому так важно мониторить отчеты TÜV, DEKRA и ADAC, особенно если учесть тот факт, что в них фигурирует не только европейский, но и американский, а также японский автопром.

Согласно этим рейтинговым данным, лучшими в своих сегментах считаются следующие б/у автомобили:

    Компактные малолитражные легковые авто. По версии европейских обозревателей, пальма первенства в этой категории подержанных моделей достается хэтчбеку Mazda 2, поскольку на тысячу машин возраста 4-5 лет пришлось только 7,4 поломки.

Mazda 2 – 5-дверный хэтчбек класса «B»

Компактная Honda Jazz продемонстрировала довольно высокий индекс надежности 5, а миниатюрный Hyundai ix20 занял 3 место с 5,6% неисправными единицами от общего количества. Если же рассматривать премиальные модели сегмента, то первое место досталось Audi A1 (5,9 поломки при 5,4% неисправностей).
Легковые авто C-класса. Лидером вторичного рынка этой категории стал хэтчбек Mazda3, продемонстрировавшая отличные результаты сразу в нескольких рейтингах (5,6% поломок при среднем пробеге и 8,7 неисправностей на каждую тысячу авто). Среди представителей премиум-класса лидирует Audi A3 (6%/7,5 неисправности).

BMW 5 – 4-дверный седан класса «E»

Volkswagen Tiguan – 5-дверный внедорожник класса «K1»

Mercedes ML 400

Стоит признать, что автомобили среднего звена пользуются гораздо большим спросом, чем премиум-класс. Ввиду этого, владельцы дорогих автомобилей вынуждены скидывать приличные суммы даже на модели, находящиеся в идеальном состоянии, иначе продажа рискует затянуться на неопределенный период.

Самые надежные и экономичные б/у авто

Большое значение для продаж играют и такие параметры, как срок эксплуатации и пробег. И если последний еще можно отмотать, то исправить год выпуска и поступления в эксплуатацию авто будет практически невозможно.

Читайте также:  Пробить права по базе ГИБДД на лишение как узнать и проверить лишен или нет, можно ли сделать это по

Чем больше машина будет находиться в использовании, тем более дешевой окажется ее цена.

От 3 до 5 лет

Если выбирать «молодое» авто на вторичном рынке, то лучшего варианта, чем продукт с заводской гарантией не найти, ведь в случае чего, всегда можно устранить сложную неисправность за счет производителя.

Компактный городской паркетник нового поколения Hyundai Creta является отличным тому примером, другое дело, что автомобиль появился на рынке совсем недавно, поэтому его б/у-версии пока еще большая редкость, но на перспективу стоит взять себе на вооружение именно эту относительно бюджетную модель.

От 5 до 10 лет

Этот возраст является оптимальным для приобретения подержанного авто, поскольку оно еще остается в приличном состоянии, но уже успевает неплохо убавить в цене.

Кроме того, впечатляет ассортимент б/у машин с таким сроком эксплуатации, другое дело, что далеко не все они находятся в хорошем состоянии, поэтому при выборе следует быть особенно бдительным.

Что же касается минимальных рисков, то наиболее надежными автомобилями из бюджетного сегмента в настоящее время являются Ford Focus второго поколения, Toyota Corolla, которая попала в книгу рекордов Гиннеса, как самая продаваемая модель, Hyundai Solaris, пользующийся особым спросом у таксистов, а также Volkswagen Polo (не путать с Polo Sedan, хотя эта модель по-своему хороша, будучи разработанной для России с учетом ее климатических и дорожных особенностей).

Если есть возможность, то стоит присмотреться к более дорогим моделям, которые также отличаются высокой надежностью даже после многих лет эксплуатации. Хорошим тому примером станет практически неубиваемая Toyota Camry, получившая полную оцинковку кузова с гарантией от сквозной коррозии, отличную ходовую и управляемость.

К этой же категории можно отнести седаны Mitsubishi Lancer, Honda Accord и Volkswagen Passat, которые хоть и немало стоят, но полностью оправдывают вложенные в них средства.

От 10 до 20 лет

Если брать «ветерана», то лучше отдавать предпочтение бизнес-классу, делая ставку на заложенный изначально самим производителем потенциал. Да, найти на такие машины запчасти будет гораздо сложнее, да и стоить они будут немало, но и ломаться качественный автомобиль станет не так часто, как 20-летние бюджетники.

В этом плане неплохо зарекомендовали себя такие модели, как Ford Kuga, Subaru Forester, Volvo S40 и XC60.

Наиболее востребованные и быстро продаваемые модели иномарок

На любом рынке есть свои позиции, которые расходятся, словно горячие пирожки. И вторичный авторынок не является исключением из правил, и если рассматривать в этом плане Россию, то бесспорными лидерами продаж по-прежнему остаются следующие десять моделей:

  1. Седан Mitsubishi Lancer уходит с рук в среднем за 11 дней, являясь одним из наиболее доступных вариантов в среднем сегменте. Так, согласно статистике стоимость этого автомобиля с пробегом составляет около 370 тыс. рублей.
  2. BMW 5 (не путать с 5X) обычно продается за 12 дней, невзирая на свою довольно солидную стоимость даже после длительной эксплуатации, составляющую около 1,2 млн. рублей.
  3. Приблизительно такой же срок понадобится для продажи Honda Civic, представленной на рынке в двух форм-факторах (седан и хэтчбек). Вне зависимости от последней особенности, средняя стоимость этого бюджетника соответствует 445 тысячам.
  4. Новенькая Hyundai Creta уходит в аналогичные сроки, правда, и стоит она подороже (около 1 млн).
  5. На продажу самого популярного американского бюджетника Ford Focus требуется в среднем 13 дней, притом что его цена обычно не доходит даже до 400 тыс.
  6. Opel Astra. Невзирая на то, что сами немцы не сильно празднуют эту марку, она неоднократно доказывала свою надежность, продаваясь за 13 дней по среднему прайсу в 430 тыс.
  7. Относительно бюджетный японский седан Toyota Corolla реализуется в такие же сроки, предлагаясь продавцами по цене в 530 тыс.
  8. BMW 3 со средним ценником в 900 тыс. продается не менее двух недель.
  9. Седан Honda Accord с хорошим пробегом стоит около 665 тыс. и уходит в среднем за 16 дней с момента выставления на продажу.
  10. Завершает рейтинг Mazda 3, ласково прозванная на территории постсоветского пространства Матрешкой. Эта модель стоит около 445 тыс. и продается не менее 16 дней.

Естественно, цифры, приведенные в этом рейтинге, носят исключительно условный характер, а это значит, что на практике каждая продажа проходит индивидуально, имея свои сроки и цену.

Последние показатели зависят от многих факторов, но прежде всего играет роль состояние автомобиля и срочность реализации, ведь когда стоит необходимость продать машину побыстрее, то есть шанс попасть на весьма солидную скидку.

Какие автомобили лучше всего покупать на вторичке в 2020 году в России

Существует отдельный рейтинг, составленный на 2020 год авторитетным независимым сайтом iseecars.com. А поскольку в России нет своих обозревателей, опирающихся на сухие статистические данные, то можно смело брать на вооружение именно этот топ-10, по версии которого оптимальными вариантами для покупки на вторичном рынке стали следующие марки:

  • Honda Civic;
  • Ford Mustang;
  • Toyota RAW4;
  • Toyota Tacoma;
  • Toyota Sienna;
  • Lexus ES-350;
  • Acura MDX;
  • Tesla Model S;
  • Toyota Prius.
Читайте также:  Навес для автомобиля из поликарбоната своими руками

Безусловными лидерами на рынке по-прежнему остаются представители японского автоконцерна Toyota, которые доказали свое высокое качество, надежность, безопасность и отличные динамические характеристики. А вот электрокары пока еще не в особой чести, что обусловлено довольно слабым сервисно-инфраструктурным развитием сегмента.

«Машина на всю жизнь» — самые неликвидные автомобили

Россия слегка специфическая страна в плане автомобильного рынка. Пока весь мир переходит на турбомоторы и вариаторы с роботами ради экономии топлива и экологичности, нам подавай старые-добрые атмосферники, механику и классический гидромеханический автомат. Впрочем, это не единственные закидоны.

Турбомоторы

Несмотря на то, что даже в России все больше и больше машин оснащаются турбомоторами, их у нас по-прежнему недолюбливают, считая, что атмосферный мотор заведомо надежней и ремонтопригодней. В какой-то степени это действительно так.

Именно поэтому машины с турбомоторами пользуются меньшей популярностью, когда новые. И ещё меньшей на вторичке. Если у человека есть выбор: взять Chevrolet Cruze с атмосферным 1,8 на 140 л.с. или 1,4 турбо на те же 140 л.с., большинство выберет первый вариант, несмотря на больший расход топлива и худшую динамику.

Если у модели нет выбора между атмосферными и турбомоторами, то ещё полбеды, но когда выбор есть, турбомодификации всегда будут менее ликвидными.

Вариаторы и роботы

Аналогичная история с роботами и вариаторами. Их боятся и стараются по возможности избегать. Проще говоря, если есть модификация с классическим автоматом, то лучше возьмут её. Вот увидите, спрос на Селтос с автоматом будет больше, чем на Селтос с вариатором и роботом. И дело вовсе не в цене.

Та же история с Рав4. Машины с автоматом на вторичке ценятся выше и продаются быстрее, чем машины с вариаторами.

Яркие цвета

Не знаю почему так, но ещё со времен СССР, когда «девятки» начали красить в цвет «мокрый асфальт», оттенки серого стали цениться больше, чем желтые, красные, зеленые, голубые машины. Любой менеджер Trade-in скажет вам, что продать серую машину (белую, черную, серебристый металлик) намного проще и быстрее, чем яркую. Поэтому, кстати, машины ярких цветов оценивают в меньшую сумму, чем серые.

Помните, как классно выглядела рекламная Лада Веста лаймового цвета? И где теперь эти машины? Всё, нету. Потому что не пользовалась спросом. Людям чем серее, тем лучше.

Двух- и трехдверки продать намного сложнее, чем пятидверки и седаны. Целевая аудитория таких машин существенно меньше, от этого и проблемы. Не помогает даже более низкая цена.

Мощный премиум

Если взглянуть на вторичный автомобильный рынок в России, можно заметить одну весьма странную вещь — машины мощнее 250 л.с. зачастую стоят дешевле менее мощных модификаций. И чем больше возраст машины, тем заметнее эта особенность.

Когда машина новая, человек не сильно париться по поводу транспортного налога и страховки, потому что это мелочи по сравнению со стоимостью самой машины. Но через пятнадцать лет, когда цена машины падает в три-четыре раза и сравнима со стоимостью бюджетников, нового владельца высокий налог уже напрягает, потому что 30 000 налога — это уже существенная сумма.

Проще говоря, 249-сильный кроссовер продать на вторичке гораздо проще, чем 270-сильный. А желающих купить машину с 203 л.с. под капотом гораздо меньше, чем со 199 л.с.

Китай

Про китайские машины часто говорят, что они на всю жизнь, потому что потом не продашь. Ситуация постепенно меняется, но пока китайца продать действительно сложнее, чем корейца или японца. Особенно, если этот китаец с роботом и турбомотором.

Китайский автопром ещё не доказал свою надежность и качество, поэтому на вторичке спрос на них небольшой.

Тюнинг

Тюнингованные машины, будь то спортивный тюнинг, внедорожный или любительский продаются хуже, чем стоковые. Люди боятся проблем с надежностью, ресурсом. У них возникают вопросы к тому, как эксплуатировал машину предыдущий владелец, как отнесутся к такому тюнингу в ГИБДД.

Редкие авто

Тут я имею ввиду и спорткары, и просто редкие марки и модели. Например, спрос на Seat намного меньше, чем на Volkswagen, хотя технически это копии друг друга. Так же довольно сложно продать какой-нибудь Iran Khordo Samand или Pontiac.

Французы

Этот пункт чистой воды стереотипный. Французские машины ничем не хуже других, но каждый знает поговорки про французов и наслышан о их якобы ненадежности, дороговизне и нестандартности.

Тем не менее, несмотря на стереотипность, продать на вторичке Пежо 308 сложнее, чем Форд Фокус, а Citroen Grand C4 Picasso сложнее, чем Ford Galaxy.

Самые неприхотливые и «неубиваемые» иномарки вторичного рынка РФ за 275 000 рублей

Иномарки на вторичном рынке, цена которых не превышает 300 000 рублей, пожалуй, одна из самых популярных категорий среди наших соотечественников. И это неудивительно. У кого-то нет денег на покупку автомобиля в более высоком ценовом диапазоне, а кто-то просто не хочет тратить на средство передвижения большую сумму. Для простоты мы ограничимся суммой чуть меньшей трети миллиона рублей и будем рассматривать предложения за среднюю сумму ₽275 000. Не стоит и говорить о том, что хороший вариант за эти деньги найти очень трудно. В основном продавцы предлагают «хлам», но есть и достойные машины, к которым рекомендуется присмотреться.

Читайте также:  Fiat 500X 2018-2019 фото видео, цена комплектации Фиат 500х

Безусловно, состояние б/у автомобиля напрямую зависит от предыдущего хозяина, однако есть и такие модели, которые считаются практически «неубиваемыми». Они надежны, комфортны и практичны. И, что самое главное, стоят не дороже 275 000 рублей.

Ниже будет приведен список, в который вошла пятерка самых надежных и качественных иномарок, которые активно предлагаются на вторичном российском рынке. Безусловно, можно найти варианты и солиднее, но эти модели настоятельно рекомендуют к покупке эксперты.

5. Hyundai Getz

Hyundai Getz – компактный «кореец», который по праву считается лучшим в сегменте недорогих городских автомобилей. Он неприхотлив, обладает крепкой конструкций, а бонусом ко всему этому станут солидный клиренс, который поможет преодолеть небольшие неровности, и качественная автоматическая трансмиссия. Владельцы отмечают, что при поломках на Гетц без труда находятся все запчасти, да и стоят они недорого.

Нужно ли при покупке авто задумываться о последующей продаже?

Можно ли оставлять свой автомобиль на стоянку с включенной передачей?

В России вводится запрет на установку подержанных деталей на любые автомобили. Опубликован полный перечень запчастей

Что же касается салона, то внутри хэтча много места, а удобство в поездке обеспечат достойные кресла. Он гораздо удобнее своих главных соперников на рынке, да и его дизайн не устарел даже спустя столько лет после завершения производства.

4. Skoda Octavia I

Наверное, этот список без чешского бестселлера был бы пуст. Безусловно, Skoda Octavia I выглядит скучно и несовременно, но зато этот автомобиль очень прост в обслуживании, надежен и практичен. Более того, Октавия в 1 поколении подойдет даже для сельской местности, благодаря своей крепкой подвеске и вместительному багажнику. В нем можно спокойно транспортировать груз даже солидного размера.

При небольших поломках найти запчасти не составит труда, да и стоят они недорого. Надежный движок не ест много топлива, поэтому содержать чешский седан выгодно. Минусов у автомобиля немного. Владельцы отмечают тесный задний диван, плохую обивку кресел и скромную мощность движка.

3. Nissan Note

Nissan Note никогда не считался эталоном безупречного дизайна. Однако этого «японца» ценят за другие качества. В первую очередь – надежность – как раз то, что нужно для большой семьи. Владельцы Нота не раз говорили, что этот «японец» настолько надежен, что за три года эксплуатации требовалась только замена расходников. Действительно, 100 000 километров для данной модели – это не пробег, поэтому не стоит опасаться покупать его с рук, тем более, что официальное производство давно закончено.

У Nissan Note есть один недостаток – сомнительное качество автоматической трансмиссии. А вот к работе МКПП вопросов нет.

2. Chevrolet Lacetti

Chevrolet Lacetti, наверное, знаком каждому начинающему водителю. Эта модель активно используется при обучении в автошколах, ее выбирают начинающие водители или просто те, которые хотят получить качественный и надежный автомобиль по доступной цене. Многие владельцы уверенно утверждают, что потенциал у Лачетти безграничный. Некоторые экземпляры даже устанавливали своеобразные рекорды. Пять лет без каких-либо нареканий в работе – это не шутки. Кроме этого, данный автомобиль совершенно не капризный и не доставляет своим владельцам неудобств. Двигатель не перестанет работать даже в том случае, если расходники были заменены с опозданием.

Главным конкурентом «Шевика» считается еще один американец Ford Focus второго поколения. Стоит отметить, что у двух машин есть свои достоинства и недостатки. Например, салон Форда гораздо удобнее и приятнее, чем у Лачетти, однако в «живучести» Фокус явно уступает модели от Шевроле. И тут уже каждый расставляет для себя приоритеты, но специалисты настоятельно рекомендуют присмотреться к варианту от Шевроле.

1. Nissan Almera Classic

Мало кто знает, что настоящее название Nissan Almera Classic звучит иначе, а именно Renault Samsung SM3. Самое интересное, что в этом японском седане нет ничего необычного, но в то же время его настоятельно рекомендуют к покупке критики. Почему? Альмера проста в использовании, неприхотлива в обслуживании и практична. Все, что необходимо делать владельцу – заливать бензин в бак и наслаждаться поездкой.

В подкапотном пространстве устанавливается качественный бензиновый мотор, лучшей парой для которого станет МКПП на 5 скоростей. Правда, у авто слабые динамические характеристики, поэтому Альмера больше подойдет для осторожных и неторопливых поездок. Автор: Алексей Подшивалов

Ссылка на основную публикацию
Самые крутые полицейские автомобили
Принять вправо и остановиться милицейские автомобили в СССР - – автомобильный журнал Еще в июне 1900 года Городская Дума Санкт-Петербурга...
Самостоятельная замена салонного фильтра на автомобиле KIA Ceed
Замена салонного фильтра автомобиля Kia С eed с 2012 г Издательство Монолит Введение Действия в чрезвычайных ситуациях Ежедневные проверки и...
Самостоятельная замена термостата на Хендай Акцент (секреты и хитрости) 1
Термостат SOHC Хендай Акцент Термостат Хендай Акцент двигателя SOHC: 1 – болт, 15–20 Н•м; 2 – штуцера выхода охлаждающей жидкости;...
Самые лучшие малолитражки
Топ-10 самых надежных малолитражных авто в Германии Немецкое автомобильное издание AutoBild опубликовало очередной рейтинг надежности автомобилей малого класса – TÜV-Report-2018....
Adblock detector