Самые крутые полицейские автомобили

Принять вправо и остановиться милицейские автомобили в СССР — – автомобильный журнал

Еще в июне 1900 года Городская Дума Санкт-Петербурга утвердила постановление, которым регулировался порядок пассажирского и грузового движения по городу. Однако вплоть до двадцатых годов автомобили на службу для управления движением не привлекались. На оживленных улицах и перекрестках уже в советской России вышли стражи порядка – еще без жезлов, но уже со свистками. До укомплектования их автомобилями оставалось еще несколько пятилеток.

Р ост автопарка в больших городах (прежде всего, в Москве и Ленинграде) привел к увеличению количества ДТП. Это привело к вынужденному созданию специальной службы, которая занималась бы обеспечением порядка и безопасности дорожного движения. Первые сотрудники для повышения эффективности и увеличения «охвата» территории, за которую они отвечали, получили в качестве служебного транспорта велосипеды, за что современники именовали велопатрульных «самокатчиками».

ОРУД + ГАИ = безопасность

В 1925 году Моссовет создал первый в СССР Отдел регулирования уличного движения – ОРУД. Он не только занимался обеспечением безопасности движения и выполнения ПДД его участниками, но и осуществлял регистрацию автомобилей и выдачу водительских удостоверений. Впоследствии ОРУД стал государственной системой, а его задачей стало регулирование и обеспечение безопасности движения на дорогах, в то время как остальными «аппаратно-административными» функциями стала заниматься Государственная Автомобильная Инспекция.

Разумеется, ни одна, ни другая служба не могла обходиться без автомобилей в качестве транспорта – ведь преследовать нарушителей на велосипеде или пешком было бы несколько смешно. Основным (хоть и довольно малочисленным) довоенным автомобилем ОРУД стала, конечно, «эмка» – ГАЗ М-1 без специальной раскраски. Впрочем, гораздо более массовым и привычным транспортом оперативников-орудовцев были мотоциклы, на которых они и гонялись за редкими автонарушителями. В послевоенный период на службу в ОРУД стали поступать и «демобилизованные» ГАЗ-67Б, но они не очень подходили для патрулирования в городских условиях.

Мотоцикл – главный транспорт советского милиционера как до войны, так и после

Тяготы и лишения

Увы, в первые годы после окончания Великой Отечественной войны техническое обеспечение службы ОРУД было просто плачевным. Не считая «трофеек» и «дембелей», какого-нибудь специализированного транспорта ОРУД не имел вплоть до начала массового производства Москвичей и Побед. Именно эти автомобили впервые примерили на себя «гаишную форму» – специальную раскраску – и получили оборудование, по которому их можно было безошибочно отличить от обычного гражданского транспорта. Тёмно-синий цвет кузова, красные полосы на бортах и громкоговоритель на крыше указывали на принадлежность машины к ОРУД/ГАИ МВД СССР. Конечно, количество техники, поставляемой патрульным, было по-прежнему далеко от необходимого, а её техническое состояние далеко не всегда было идеальным, ведь нередко автомобили передавали правоохранителям уже после списания со службы в других государственных автохозяйствах. Как и в предвоенный период, вплоть до середины пятидесятых годов оперативники чаще всего использовали для выполнения собственных служебных обязанностей не автомобили, а мотоциклы.

Интересно, что в качестве штабных автобусов милиции использовались автомобили на шасси ГАЗ-51 и полноприводного ГАЗ 63-А, на раме которых вместо кузова была установлена пассажирская кабина со стеклами. Её окраска, как и цвет ЛКП водительской кабины, соответствовала цветографической схеме автомобилей этой службы – тёмно-синий с красными полосами на боковинах согласно приказа МВД СССР №266 «О специальной окраске оперативных легковых автомобилей органов милиции» от 31 декабря 1953 года.

Советские Москвичи состояли на службе в венгерской полиции

Оснащение остальных служебных машин ОРУД/ГАИ было таким же скудным – из спецоборудования можно вспомнить разве что громкоговоритель на крыше, а проблесковые маячки появились гораздо позже. Некоторые инспекторы устанавливали под ветровое стекло сигнальный фонарь с матовым стеклом, который при мигающем режиме указывал прохожим на то, что автомобиль едет на выполнение оперативного задания.

Впрочем, рядовые регулировщики дорожного движения обычно и вовсе гоняли на двух- или трёхколесных Уралах, а показанная в фильме «Берегись автомобиля» погоня за нарушителем была чистой экзотикой. Именно поэтому служебные Москвичи и Победы не нуждались в каких-то сверхмощных двигателях – машин на дорогах было немного, и ездили они не слишком быстро. К тому же вплоть до семидесятых годов скоростных ограничений в cоветских ПДД попросту не существовало!

В 1956 году Совет министров РСФР для борьбы с авариями принял постановление, согласно которому у ГАИ появлялись полномочия по запрещению эксплуатации автомобилей и мотоциклов, а также по лишению водителей прав за езду в нетрезвом состоянии. По сути, с этого периода и до начала шестидесятых годов службы ОРУД и ГАИ выполняли часть функций параллельно, однако в 1961-м в СССР приняли первые единые Правила дорожного движения, а две службы были реорганизованы в одну, получившую название ОРУД-ГАИ.

В 1962 году вместо темно-синего цвета в качестве стандартного для милицейских автомобилей ввели бирюзовый, но многие «бывалые» машины сохраняли свою первоначальную красно-синюю раскраску до самого списания со службы.

Автомобили cоветской ГАИ

В это время основным четырехколесным транспортом советских милиционеров стали Волги. «Двадцать первая» успела примерить на себя все три вида служебной раскраски, ведь кроме уже упоминавшихся темно-синего и бирюзового с 1968 года машины ГАИ стали окрашивать в ярко-желтый цвет с темно-синей полосой. МВД СССР в тот момент возглавил Н. А. Щелоков, и уже год спустя, в 1969-м, обеспечением безопасности движения стала заниматься единая дорожно-патрульная служба Госавтоинспекции.

Читайте также:  Охранные Технологии» Контент-платформа

«Гаишные» Волги отличались от других милицейских машин особенностями раскраски: на двери автомобиля службы ГАИ обязательно размещали герб СССР, а на крышке багажника – надпись «ГАИ». Именно в это время на крышах «патрулек» кроме громкоговорителей появились и специальные проблесковые маячки синего цвета. Кроме того, автомобили ГАИ оснащали дополнительной светотехникой – передними «противотуманками» и фарой-искателем. Мощность двигателя «двадцать первых» Волг ГАИ СССР составляла от 70 до 85 л. с., причем настройка моторов позволяла им работать в регионах даже на бензине А-66, в то время как в больших городах использовались форсированные модификации, рассчитанные на «семьдесят шестой» бензин.

Кадр из кинофильма «Иван Васильевич меняет профессию». Хорошо видна новейшая «патрулька» – ГАЗ-24 с гербом СССР на двери

В год министерство закупало для нужд гаишников по 200 Волг, причем после снятия с производства модели М-21 «канареечный мундир» на себя тут же примерила новинка – модель ГАЗ-24. Параллельно с Волгами в ГАИ использовали и другие автомобили советского производства – Москвичи, ГАЗ-69 и УАЗики.

Разумеется, с 1971 года в качестве «служебок» советские госавтоинспекторы стали использовать и новейшие Жигули – сначала модели 2101, а по мере выхода следующих моделей – и их.

Как и прежде, раскраска спецавтомобилей строго регламентировалась, а в их комплектацию входили «люстра» и СГУ.

Ранняя «Тесла» (на фото – справа) имела более тёмный колпак

Кроме привычных Жигулей и Волг, в 1976 году советское правительство получило от бывшего канцлера ФРГ Вилли Брандта несколько автомобилей Mercedes-Benz W116 в полицейском исполнении. Они были окрашены в требуемый по схеме желтый цвет еще на заводе-изготовителе, а остальные элементы специальной раскраски наносились уже в СССР. Модификация 350SE с механической коробкой передач отличалась от стандартного S-класса спецоборудованием, в которое входили телефон, рация, управление проблесковыми маячками и т. д.

Кроме Мерседесов, в столичной ГАИ работало и несколько BMW E12. Иномарки поступили на службу в Госавтоинспекцию в связи с Олимпиадой-80 в Москве, официальным поставщиком которой в 1979-м стал концерн «Даймлер-Бенц». Он на протяжении пяти лет поставлял в СССР спецавтомобили, среди которых были и легковые машины ГАИ.

Одно время в столичной ГАИ трудился даже… Porsche 911! Впоследствии машину передали для испытательной работы на АЗЛК

Для решения других задач различных ведомств МВД СССР использовались соответствующие модификации автомобилей советского производства. Например, существовала модификация РАФ-2203 АДЧ для дежурных частей ОВД, на которой оперативники выезжали на места происшествий и преступлений.

Знаменитый «луноход» – милицейский УАЗик с цельнометаллической крышей – выпускался во многих модификациях. Ведь спецавтомобили на базе УАЗ-469 (позже – 31512) использовались как подразделениями ППС по охране общественного правопорядка, так и сотрудниками ДПС ГАИ для патрулирования и обеспечения безопасности дорожного движения. Да и экипажи медвытрезвителей забирали «перебравших» с улицы в свои заведения именно на таких УАЗах.

Тот самый луноход

В семидесятые годы на Рижском автобусном заводе была изготовлена партия РАФ-22033, которые отличались наличием стереофотограмметрической установки (АДТП-С), которая позволяла определить размеры, формы и пространственные положения объектов по стереопаре фотоснимков. Объемная фиксация давала возможность избавиться от обычных измерений с помощью рулетки и зарисовки схемы ДТП вручную. Для того, чтобы зафиксировать схему ДТП, достаточно было лишь расставить конусы и сфотографировать их с помощью установки.

Кроме этого, комплектация такого спецавтомобиля предусматривала и другие полезные приборы и измерительное оборудование – магнитофон, фотоаппарат, диктофон, пишущую машинку и газоанализатор. Увы, впоследствии серийные «гаишные» РАФы отличались от обычных лишь спецокраской и установкой СГУ на крыше.

Командо-штабной автобус милиции ЛиАЗ-5256 для оперативно-выездных мероприятий

В восьмидесятые годы в небольших количествах некоторые подразделения Госавтоинспекции получали Жигули, оснащенные не обычным поршневым двигателем, а одно- или двухсекционными роторными моторами ВАЗ, выдававшими от 70 до 120 л. с. соответственно. Для милиции возросшие динамические характеристики машин с ротором оказались как нельзя кстати, ну а завод мог получить систематизированную статистику по эксплуатации автомобилей с таким типом двигателя. Увы, век ротора был недолог, и львиную долю машин МВД СССР в восьмидесятые годы по-прежнему составляли обычные Жигули и Волги.

Кадр из кинофильма «Инспектор ГАИ». Обратите внимание – у нарушителя и милиционера одинаковые автомобили марки ВАЗ!

Постановочное фото. Дед Мороз за рулем новейшего ВАЗ-2108, которого остановил сотрудник ГАИ. На заднем фоне – «гаишные» Жигули. Куйбышевская область, 1985 год.

В 1990 году резко меняется «цвет мундира» – в соответствии с новым ГОСТом машины получают бело-синюю цветографическую схему. В это время автопарк Госавтоинспекции становится разномастным – кроме привычных Жигулей, Волг, Самар и Москвичей, во многих спецподразделениях появляются современные иномарки – такие, например, как Ford Crown Victoria. Вскоре на службу «заступают» и новые ВАЗы десятого семейства, ведь еще в 1995-м ГАИ Тольятти получила первую «десятку» из опытной партии; впоследствии поставки этой модели для работы в подразделениях ГАИ МВД РФ стали регулярными.

Когда повезло со служебной машиной. Обзор самых крутых полицейских авто мира

Основной целью автомобилей правоохранительных органов является быстрое и уверенное передвижение по асфальту. Комфорт, престижность и уж тем более экономичность здесь, как правило, играют второстепенную роль. Трудно представить себе полицейский департамент, выбирающий транспорт по внешнему виду или уровню выбросов СО2. Для соответствия 83,4% характеристик, которые требуются от автомобилей полиции, подойдет турбированная Skoda Octavia или дизельный Volkswagen Passat. Но в последние годы все больше и больше стран на нашей планете решают, что им нужны чуть более крутые тачки для людей в погонах. Мол, полиция должна выглядеть солидно в глазах простолюдинов. Посмотрите, на чем ездят полицейские, которым очень повезло со служебной машиной.

Австралия

BMW M5

Вообще, почти все австралийские департаменты полиции используют Holden, Ford или Volkswagen. Но самые элитные подразделения закупили люксовые и очень быстрые автомобили. Налогоплательщики, кажется, не против. Например, в середине 2019 года полиция австралийского штата Виктория подписала договор о поставке «заряженного» седана BMW M5 Competition, который будет патрулировать скоростные дороги. Полноприводный седан с этим легко справится — 625 л. с. позволяют ему разгоняться до сотни за 3,3 секунды и развивать более 300 км/ч. Не каждая Ferrari похвастается подобной динамикой!

Читайте также:  Посторонние звуки во время движения автомобиля — 2020

Kia Stinger GT

В июле 2018 года департамент полиции другого австралийского штата — Квинсленда — получил партию Kia Stinger GT. Заднеприводный седан хранит под капотом 6-цилиндровый мотор объемом 3,3 литра. Движок оснащен турбиной и развивает 370 л. с. Разгон до сотни — 5,1 секунды. Это одна из самых дорогих и имиджевых Kia в истории корейского бренда. И ведь идет ей полицейская форма.

Lexus RC F

В Новом Южном Уэльсе австралийские полицейские тоже не жалуются — уже четыре года в их распоряжении имеется парочка Lexus RC F. Конечно, 5-литровое 2-дверное купе нельзя назвать идеальной машиной полиции, но имиджевую составляющую службы в органах такой автомобиль точно повышает. Спорткар заднеприводный, с 8-АКП и 467 л. с. под капотом. Разгон до сотни — 4,6 секунды.

Чехия

BMW 7-Series

Чехия, в отличие от Австралии и ОАЭ, редко попадает в новостные ленты благодаря пополнению полицейского автопарка. Но это лишь говорит о скромности пресс-службы правоохранительных органов европейского государства. Ведь кроме Skoda Octavia и Hyundai ix35 чешские сотрудники полиции ездят еще на обновленном BMW 745Le xDrive M Sport. Партия гибридов была поставлена в прошлом году местным импортером BMW Stratos Auto.

BMW i8

Двумя годами ранее полицейские в Праге получили еще более интересную игрушку — BMW i8. Электромобиль выполняет исключительно роль шоу-кара и участвует в выставках и фестивалях. Говорят, дети, насмотревшись на поднимающиеся двери этого эффектного спорткара, мечтают стать полицейскими, когда вырастут. Объясните кто-нибудь малышам, что после полицейской академии им выдадут в лучшем случае ключи от служебной Skoda Octavia!

Швеция

Volvo V90 Cross Country

Шведская полиция в основном предана местным автомобильным брендам. Да и чего нос воротить — модели Volvo отлично подходят на роль машин служб охраны правопорядка. Взгляните на этот V90 Cross Country. Красавец! И таких автомобилей у шведской полиции много. Универсал бизнес-класса обладает всем необходимым: мощностью, вместительностью, престижностью и даже внедорожными способностями. Именно такой и должна быть полицейская машина.

Финляндия

Mercedes CLS Shooting Brake

Шведские соседи — финны — не имеют собственного автопроизводителя. Но полицейские в этой стране сильно не расстраиваются по этому поводу и катаются на Volkswagen, Volvo, Opel и Skoda. Хотя порой на дорогах Хельсинки можно встретить и один из самых роскошных универсалов в полицейской ливрее. В сентябре 2013 года в Финляндию начались поставки Mercedes CLS Shooting Brake 350 CDI 4MATIC. Автомобиль дизельный, с 3-литровым V6 и полным приводом. До сотни такой универсал разгоняется быстрее чем за 7 секунд.

Швейцария

Nissan Leaf

Из столицы Швейцарии — Берна — можно доехать до любой точки страны буквально за пару часов. Неудивительно, что именно здесь полиция начала массово пересаживаться на электромобили. Nissan Leaf дебютировал на рынке в 2010 году, а уже спустя два года японские EV приняли присягу в нескольких полицейских департаментах Швейцарии. Машина тогда имела батарею емкостью всего 24 кВт·ч и при идеальном раскладе была способна проехать на одном заряде до 160 км. Позже запас хода электрохетчбэка увеличили, но все равно до дальнобойности Tesla японцы так и не дотянулись (да и не пытались — сегменты разные). Конечно, на роль «самого крутого» электрический Nissan не подходит, но именно с него началась массовая «служба» электромобилей в органах. А это круто!

BMW i3

В прошлом году правоохранительные органы в Берне и Женеве стали присматриваться к BMW i3, который уже успел обновиться. Для автомобиля разработали набор ярких стикеров, а на крыше разместили «люстру». Любопытно, что i3 за последние годы стала популярной у полицейских по всему миру. На такой машине ездят патрули в США, Германии, Бельгии, Италии и других странах. Как правило, компактные электрокары используются для патрулирования пешеходных улиц и площадей.

Hyundai Kona

В начале 2019 года в автопарки швейцарских полицейских начались поставки электрического кроссовера Hyundai Kona. Выбор правоохранительных органов пал на топовую версию паркетника с батареей на 64 кВт·ч. Заявленный запас хода такого автомобиля достигает 450 км, и этого хватает для суточной работы в любом швейцарском городе. Модель переднеприводная и разгоняется до сотни за 7,6 секунды. Стоит такой кроссовер в Швейцарии около 40 тысяч евро.

ОАЭ

Bugatti Veyron

В статье про самые крутые полицейские машины было бы достаточно просто описать автопарк полиции Дубая, который за последние 10 лет успел стать настоящей достопримечательностью азиатского мегаполиса. Сложно вспомнить суперкар, который еще не успел примерить форму автомобиля полиции ОАЭ. В 2013 году всех шокировал 1000-сильный полицейский Bugatti Veyron, который выехал на дороги Дубая. Тогда он попал в Книгу рекордов Гиннесса как самый быстрый автомобиль полиции.

Lamborghini Aventador

В том же 2013 году компанию «Вейрону» составил другой суперкар концерна VAG — Lamborghini Aventador. Эта машина, как и Bugatti, приобреталась не для того, чтобы гонять за преступниками по автобанам пустыни, а для работы в качестве демомобиля на парадах и фестивалях. Позже компанию им составили другие модели Lamborghini, Ferrari, McLaren, Aston Martin и другие. Сейчас в автопарке правоохранительных органов Дубая насчитывается два десятка подобных шоу-каров.

Lykan HyperSport

Ливанский гиперкар Lykan HyperSport был представлен в 2013 году и получил известность во многом благодаря съемкам в фильме «Форсаж 7», который вышел в прокат в 2015-м. В этом же году один экземпляр Lykan был куплен правительством ОАЭ. Нет, не для местного эмира — машину приобрели для полиции Абу-Даби. Таких эксклюзивов не знают органы ни в одной другой стране мира! До сотни гиперкар разгоняется за 2,8 секунды. При такой динамике главное — удержать фуражку.

Читайте также:  Держак для сварочного аппарата самодельные и заводские образцы, их устройство

США

Ford Police Interceptor

Полицейские США хоть и выглядят подтянуто и представительно, но эксклюзивными машинами себя не балуют. Однако и на дешевках не ездят. В 9 из 10 случаев американский полисмен передвигается на Ford — уже семь десятков лет визитной карточкой местных копов являются модели семейства Ford Police Interceptor. В этом году заокеанские полицейские получат новый вседорожник с голубым овалом на решетке радиатора. В отличие от других автомобилей, представленных в этой статье, Ford Police Interceptor разрабатывается специально под нужды полиции и имеет много уникальных элементов, не встречающихся на «гражданских» машинах. Даже интерьер у модели полностью свой. В какой-то степени это даже круче, чем купить подержанную Bugatti Veyron и разместить на ней мигалку.

ЮАР

URI Desert Runner

В 1995 году молодой и далеко не бедный инженер Эверт Смитис из Намибии взял запчасти Toyota и построил внедорожник для участия в ралли. Машина получила название URI, и в 2001 году началось ее мелкосерийное производство. Смитис понял, что в Африке деньги можно заработать не на раллийных гонках, а на выпуске автомобилей для армии, полиции или сельскохозяйственных нужд. Позже производство перенесли в ЮАР и на URI Desert Runner стали пересаживать местных полицейских. Они и не были против — машинка-то получилась славной. По проходимости она оставляла позади все серийные Toyota. В движение внедорожник приводит либо турбодизель объемом 2 или 3 литра, либо бензиновый агрегат объемом до 2,4 литра. В какой еще стране мира полицейские ездят на раллийном авто?

Paramount Group Maverick

В 2007 году руководство ЮАР объявило тендер на создание полицейского бронетранспортера, который будет способен перевозить до 5 тонн груза и передвигаться по любому покрытию. Лучшим вариантом оказалась модель Maverick ISV от местной компании Paramount Group. Машина поступила в автопарк специального назначения полиции ЮАР. Броня этого грузовичка может выдержать прямое попадание пули 7,62-мм патрона с близкой дистанции (30 метров). В списке опций — 2-зонный климат-контроль, мультимедийная система, водяная пушка на крыше и специальная установка для штурма зданий. Aventador из Дубая рядом с таким бронетранспортером выглядит игрушкой.

Хватает дорогих и престижных полицейских машин и в других странах. Итальянцы уже почти 10 лет эксплуатируют Lamborghini Gallardo, в Германии полно топовых Mercedes и BMW со световыми красно-синими сигналами, в России некоторые подразделения полиции используют уникальные броневики, напоминающие Hummer. Но нужны ли правоохранительным органам такие дорогие автомобили? С одной стороны, покупаются они за «народные» деньги, поступившие в госбюджет в виде налогов, то есть вряд ли кто-то давал право тратить миллионы долларов на суперкары. С другой стороны, полицейский автопарк действительно должен выглядеть достойно на фоне остальных машин, и было бы странно, если бы рядом с «гражданскими» Ferrari и Lamborghini в Дубае проезжали бы полицейские Toyota Corolla. Наверно, правильно, когда транспорт правоохранительных органов чуть-чуть лучше, чем автопарк в среднем по стране.

Полицейские автомобили мира

В разных странах требования к полицейским автомобилям отличаются. Они зависят от множества факторов, среди которых климат, экономическая ситуация в государстве, загруженность транспортных сетей, их общее состояние, а также уровень развития собственной автомобильной промышленности.

Давайте рассмотрим, какие модели автомобилей используются полицейскими различных стран мира!

Полицейские автомобили России

В список автомобилей, используемых российскими правоохранительными органами, вошли Лада Веста, Chevrolet Cruze, Ford Focus, Škoda Octavia и некоторые другие модели. В маленьких городах иногда можно встретить более старые отечественные машины, все еще используемые в служебных целях.

Полицейские машины Украины

Украинские стражи порядка используют автотранспорт следующих моделей: Hyundai Sonata, Renault Duster, Toyota Prius и несколько других машин.

Милицейские автомобили Республики Беларусь

Белорусская милиция не так давно обновила свои автомобили. На данный момент на дорогах Минска, Витебска и других городов можно увидеть Škoda Octavia, Ford Mondeo, а также Geely Emgrand.

Из более вместительных и проходимых машин представлены российские УАЗ Патриот и Chevrolet Niva.

Полицейские автомобили Лондона (Великобритания)

Столичные полицейские в Англии используют Škoda Octavia II, BMW X5, Mitsubishi Shogun и несколько других моделей автотранспорта.

Полицейские автомобили США

Полицейским машинам Соединенных Штатов можно смело посвящать отдельную статью. Там такое многообразие, да еще и свое в каждом штате. Тем не менее, наиболее популярными моделями в стране являются Chevrolet Volt, Toyota Prius, Ford Crown Victoria и Chevrolet Tahoe.

Автомобили Афганской национальной полиции

Учитывая довольно непростой климат региона и сложную политическую ситуацию, использование в качестве полицейского автомобиля неприхотливого и мощного Ford Ranger кажется вполне логичным решением.

Полицейские автомобили ОАЭ

Вот уж где любой автолюбитель непременно облизнется! Полицейские в Дубае, наверное, наслаждаются своей работой, ведь по долгу службы им «приходится» садиться за руль невероятных Bugatti Veyron, Ferrari FF и местного Lykan HyperSport.

Машины латвийской полиции

В распоряжении полицейских этой прибалтийской республики находятся, в основном, Volvo S60 и Renault Kangoo.

Полицейские автомобили Армении

На дорогах Армении вам могут встретиться как старенькие российские ВАЗ-2106, так и более «солидные» Toyota Corolla, Honda Civic и Toyota Camry.

Полицейские автомобили Азербайджана

Ситуация полностью аналогична положению в Армении. Значительная часть автопарка — старые-добрые «шестерки», а вот в столице большинство полицейских автомобилей — это BMW третьей серии.

Автомобили немецкой полиции

Учитывая, что Германия всегда славилась своей автомобильной промышленностью, неудивительно, что большинство полицейских машин произведено компаниями BMW или Volkswagen.

Наиболее распространены Mercedes-Benz W246, BMW F11, Opel Zafira C, а также Volkswagen Golf.

Полицейские машины Австралии

Австралийцы в вопросе транспортных средств довольно патриотичны. Полицейские используют в своей работе Holden Commodore SV6, а также Holden Commodore Evoke.

Ссылка на основную публикацию
Самостоятельная замена салонного фильтра на автомобиле KIA Ceed
Замена салонного фильтра автомобиля Kia С eed с 2012 г Издательство Монолит Введение Действия в чрезвычайных ситуациях Ежедневные проверки и...
Самодельный лазерный станок с ЧПУ; libixur; Мой блог
Лазерная резак своими руками Резка металла с помощью лазера – самая передовая и современная технология, но и самая дорогостоящая. Ее...
Самодельный мотоблок из моста от жигулей своими руками
Как сделать пониженную передачу на мотоблок, реверс для минитрактора своими руками Слава созидателя Коробка передач на мотоблок Подробная пошаговая сборка...
Самостоятельная замена термостата на Хендай Акцент (секреты и хитрости) 1
Термостат SOHC Хендай Акцент Термостат Хендай Акцент двигателя SOHC: 1 – болт, 15–20 Н•м; 2 – штуцера выхода охлаждающей жидкости;...
Adblock detector