Самые быстрые грузовики в мире и их технические секреты — — LiveJournal

TRUCK RACING — Автомобильные гонки на грузовиках

«Тяжёлый» рейсинг популярен в Америке и мире, а кольцевые гонки грузовиков собирают до полумиллиона зрителей. Заезды на грузовых автомобилях стали обязательной составляющей автоспорта привлекая внимание водителей профессионалов и концерны-автопроизводители. American Truck Racing и Европейские гоночные серии грузовиков-болидов славятся мощным рёвом моторов, высокими скоростями и мастерством пилотов разгоняющих за секунды до «сотни» и ведущих к финишу многотонные монстры.

История возникновения Truck Racing

Существует две версии возникновения автогонок на грузовиках: американская и европейская. Согласно заокеанской, протяжённые и просторные автомагистрали США дали возможность водителям-дальнобойщикам показать силу машин которым недостаточно места на треках. Умельцы «доводили» моторы и соревновались, устраивая несанкционированные состязания на дорогах.

Регулярные аварии на общественных трассах заставили вмешаться полицию, осознавшую бесполезность силовых методов борьбы с незаконными экстремальными гонками, власти помогли с организацией и американские грузовики получили собственный чемпионат — Truck Racing.

Европейская версия рассказывает о водителях тягачей Formula-1 находившихся в эпицентре автоспорта и горевших желанием попробовать силы в роли пилотов-профессионалов. Во время гоночных уик-эндов устраивались скоростные заезды безприцепных тягачей. Это не осталось вне внимания властей и бизнес-структур.

Гонки грузовиков проходили уже в 70-х, а в 1979 году ATRA (Американская ассоциация трак-рейсинга) организовала официальный турнир. Авто-треки были кольцевыми и грунтовыми, а участниками стали «рабочие лошадки» со стандартными покрышками, улучшенные механиками. Грузовикам удалось показать максимальную скорость в 241 километр в час, доказавшую состоятельность трак-рейсинга как автогоночного вида спорта.

В Европе единый технический регламент соревнований отсутствовал и на треке соперничали далеко неравноценные участники.

С его появлением интерес к гонкам значительно вырос и уже в 1985 году состоялся первый чемпионат при поддержке FIA, получивший название European Truck Racing. На первый же заезд пришли 40 тысяч зрителей, а второй ставший гонкой-поддержкой британского этапа F1, — 100 тысяч поклонников.

Особенности соревнования

Характерной чертой гонок на грузовиках является старт участников проходящий в динамике (старт с хода). Скорость «на черте» не должна превышать 70 километров в час, а максимальная ограничена цифрой в 160.

Трак-рейсинг начался с водителей-энтузиастов но вскоре в спорт пришли заводские команды, а мощность двигателя стала достигать 1400 лошадиных сил. Для них организовали собственный класс — Super Race.

Остальные машины попали в группу Race Truck, менее мощную но более конкурентоспособную в плане борьбы за подиум. В обеих группах главными претендентами на титул ежегодно являются MAN, DAF, Mercedes-Benz и Buggyra, выставляющие на этап несколько экипажей.

Трак-рейсинг в Европе и Мире

Помимо США и Европы гонки грузовых автомобилей пришлись «по душе» Азии, Австралии и Латинской Америке, став частью соревнований FIA. Мексика провела первый турнир «Tractocamiones» в 1992 году, который проходил до 2000, был ликвидирован и вновь восстановлен в 2015-м.

Бразилия организовала «Formula Truck» в 1996 в котором участвовало несколько заводских коллективов. В Австралии дебют официальных заездов грузовиков прошёл в 1988, за пример были взяты европейские правила и регламент. В 2014-м Индия и авто-гигант Tata Motors создали «T1 Prima Truck Racing Championship».

Гоночные грузовики и их особенности

Мощные грузовики мало подходят для кольцевых гонок, выполняя роль рабочей лошадки в жизни, а центр тяжести машины не даёт на слишком высоких скоростях входить в повороты, что требует особого профессионализма водителей. Зачастую, заезды сопровождаются авариями и столкновениями, но редко с серьёзными травмами водителей, дополнительно привлекая зрителей.

С целью уменьшения аварийности, скорость, мощность и минимальный вес машин обычно ограниченны. Существует деление на три класса по объёму двигателя и тоннажу автомобиля: «А» — до 11,95 литра и 5 тонн, «В» — до 14,1 л и 5,5 т, «С» — до 18,5 литров и 6 тонн.

Спорт перерос заводские модели и гоночный грузовик превратился в настоящий «болид», не уступающий «Формульному» в техническом оснащении.

На старт стали выходить прототипы грузовых авто сконструированные в единичных экземплярах. Они соревнуются в своих группах и не допущены к ралли-рейдам поэтому показывают свою силу на «кольцах».

Уделяет грузовым автогонкам внимание и такой концерн как Red Bull. Компания организовала один из этапов чемпионата Европы по трак-рейсингу на трассе «Ред Булл Ринг», в Шпильберге (Австрия).

Чемпионаты

FIA European Truck Racing Championship

Чемпионат Европы проводится с 1985 года и характеризуется полным доминированием заводских «конюшен». В текущем формате проводится с 2006 года, а за последние 10 лет 3 раза чемпионами становились грузовики Buggyra, 7 раз – MAN. Включает в себя 9 этапов некоторые из которых на «Формульных» автодромах в Австрии (A1 Ring), Испании (Барселона) и Германии.

T1 Prima Truck Racing Championship и ТАТА

Соревнования проходят в Индии на Tata Prima, мощностью 370 «лошадей» и «максималкой» в 110 километров в час, поддерживается FIA. Первый этап прошёл в 2014 году и в нём участвовало 12 экипажей.

Formula Truck

Бразильский турнир пытались создать с 1987 года, но официальной «датой рождения» считается 1996 год. Кубок собрал 13 грузовиков-участников. Скорость автомобилей ограничевается отметкой в 160 км/ч. В 2017 году не проводился из выхода нескольких команд в отдельное состязание.

Россия в трак-рейсинге

Российская команда «КАМАЗ-Мастер» не частый гость на кольцевых гонках, отдавая предпочтение раллийным соревнованиям, но отечественные пилоты регулярно выступают за международные команды, а Смоленская трасса принимает европейские этапы по Truck Racing.

Основные трассы

Atlanta Motor Speedway

Расположена в местечке Хэмптон (около Атланты, США), длинна овального полотна составляет 2,54 км, вместимость – 71 тысяча человек. Была построена в 1960 году, а в 1990 выкуплена корпорацией «Спидвей Мотоспорт» и в 1997 перестроена. Конфигурация включает в себя небольшое «кольцо» (0,4 километра) между пит-стопом и основным гоночным треком.

Читайте также:  Алкогольный калькулятор - алкотестер онлайн, точный расчет степени опьянения

Гонка на Нюрбургринге

Германский этап на 5-километровой трассе с 15 поворотами наиболее посещаемый в Европейском трак-рейсинге, а победа в нём очень престижна. Гоночный уик-энд включает в себя выставки тягачей, рок-концерты и различные развлекательные мероприятия, собирая до 150 тысяч зрителей.

Circuito del Jarama

«Харама» расположена около Мадрида (Испания). Длинна круга равняется 3,3 км, а 11 поворотов довольно медленные и трудные для обгонов. В 1967 году спроектирована Джоном Гугенхольцем, дизайнером гоночных автодромов, создавшим трек Suzuka.

Texas World Speedway

Построенная в 1967 году, она является одной из семи суперспидвеев (длинна кольца около 3,2 километров) в Соединённых Штатах. Форма – овальная. В настоящее время трасса закрыта и по назначению не используется.

Pocono Raceway

Располагается в Лонг-Понд (Пенсильвания), открыта в 1971 году и имеет форму неправильного треугольника. Скоростные прямые разной длинны и выходы на них чередуются с медленными поворотами (скопированными с трёх других треков в США), что делает трассу менее быстрой но более зрелищной.

Триал на грузовиках

Помимо кольцевых гонок и ралли-рейдов, проводятся соревнования по триалу. Эти выступления собирают огромное количество зрителей, которые наблюдают за машинами преодолевающими всевозможные искусственные и природные препятствия.

Именно здесь грузовые автомобили демонстрируют всю свою мощь и возможности.

masterok

Мастерок.жж.рф

Хочу все знать

Последние несколько лет с большим удовольствием слежу за успехами спортивной команды КАМАЗ-мастер на мировой арене автомобильных гонок и ралли-рейдов. Сейчас уже точно и не скажу, с какого момента я ими стал интересоваться, но четко помню свои ощущения, когда впервые о них услышал. Меня переполняли эмоции и чувство гордости за наших ребят. Совсем недавно в составе пресс-тура мне посчастливилось побывать в святая святых команды — в центре КАМАЗ-мастер, где разрабатывают и собирают легендарные КАМАЗы и на их тренировочном полигоне в поселке Тарловка под Набережными Челнами, об этом я сегодня подробно и расскажу.

Забегая вперед, сразу скажу, что в этом посте я постараюсь рассказать о том, как устроен самый быстрый грузовик в мире, сопроводив его рассказом о том, какие технические решения команда использует для того, что бы занимать первые места.

7:45 утра, выходим с журналистами и блогерами из гостиницы, чтобы отправиться на тренировочный полигон, где нас ждут победители ралли Дакар Эдуард Николаев и Айрат Мардеев на своих боевых машинах. У входа уже ждет комфортабельный «самолет на колесах», почему самолет?

Вы сейчас сами все увидите.

2

Этот микроавтобус перевозит членов команды КАМАЗ-мастер и приезжающих к ним гостей. Оборудован по последнему слову техники, это комфортные кресла, больше похожие на кресла бизнес-класса в самолете.

3

Со встроенными ЖК мониторами

4

Рядом с каждым креслом находятся розетки 220 вольт, что очень удобно, проверил лично на себе по дороге из гостиницы на полигон.

5

Зональный климат-контроль над каждым из кресел

6

И даже подставка для ног, с ее помощью можно ехать полулежа. Вот тут был отдельный пост про этот автобус.
7

Тренировочный полигон КАМАЗ-мастер находится в пригороде Набережных Челнов в поселке Тарловка. Сборы группы пресс-тура и дорога до места назначения заняли у нас около часа и уже в 9:00 мы слушали инструктаж от Евгении Быковой, специалиста по работе со СМИ команды КАМАЗ-мастер.

8

Евгения рассказала, что сейчас мы проедем по полигону на гоночных КАМАЗах — тех, которые принимали участие в ралли Дакар-2015, а затем мы сможем более детально их осмотреть, пофотографировать и задать интересующие нас вопросы. Далее пилоты Эдуард и Айрат ознакомили нас с трассой и сообщили, что эта поездка по нагрузкам, которые испытывает экипаж, будет приближена к условиям реальной гонки и максимальная скорость, с которой будет ехать грузовик, достигнет 140 км/ч — и это, прошу заметить, по бездорожью с большим количеством неровностей, имитирующих гоночную трассу.

9

Перед стартом нас разделили на группы. Пока одни катались, а другие готовились к заезду, я отправился изучать автомобиль технической помощи КАМАЗ-мастер. Выглядит он вот так, в нем есть все необходимое от шурупов и болтов, до целых агрегатов, есть даже межосевые мосты, элементы подвески и двигателя, а в некоторых из них есть даже душ.
10

Вот эти спортивные грузовики занимают лидирующие места самых престижных автомобильных соревнованиях по всему миру.
11

Масса этого красавца составляет 8900 кг. без топлива и полезной нагрузки, полная снаряженная масса грузовика составляет 10200 кг.

12

Двигатель дизельный с турбонаддувом и промежуточным охлаждением, объемом 16,6 литра, мощностью 920 л/с.
13

В скором времени подошла и моя очередь занять свое место в кабине, но перед тем как сесть в кресло необходимо надеть вот такой шлем, для того чтобы не повредить себе голову, в него встроены микрофон и наушники, с их помощью экипаж держит друг с другом связь.
14

Я занял место штурмана в кабине (посередине)
15

Как это все происходит на видео можно посмотреть тут:

Сказать, что в своей жизни я не видел ничего страшнее — это ничего не сказать! Иногда мне казалось, что вот еще чуть-чуть и мы перевернемся или влетим в одну из сосен, пролетающих на большой скорости в непосредственной близости от нашей кабины. На протяжении всей трассы встречаются небольшие трамплины, на них грузовик отрывается от земли примерно на метр как здесь
17

18

На финише нас ждал более серьезный трамплин, по моим ощущениям мы пролетели около 20 метров, не касаясь колесами земли. Эта фотография отлично иллюстрирует полет 10-ти тонного грузовика

19

На удивление приземление было достаточно мягким, подвеска отработала на все 100%

20

За 15 минут поездки мне пришлось испытать ряд эмоций от истеричного смеха до глубокого страха за свою жизнь. Мышцы ломило от нечеловеческих перегрузок, мое тело явно не было готово к таким испытаниям, больше всего досталось шее, спине и рукам и это всего 15 минут поездки, на минутку так, ралли рейд Дакар идет 2 недели со сложными спецучастками и жарой под 50 градусов. За время гонки пилоты от изнурительной жары и колоссальных физических перегрузок теряют в весе до 10 килограмм. Как говорит руководитель команды КАМАЗ-мастер Владимир Геннадьевич Чагин: «Успех это 50% человек и 50% техника». Если с человеком более менее понятно, то как быть с техникой? Из каких компонентов она состоит, почему так быстро ездит, почему не ломается? Все эти вопросы мы задали пилотам команды Айрату Мардееву и Эдуарду Николаеву.

Читайте также:  Регулировка клапанов 2101, 2107

21

«Так как условия эксплуатации наших грузовиков очень жесткие, мы вынуждены искать самое надежное оборудование, способное переносить большие нагрузки и при этом корректно работать, выполняя свою функцию. Именно поэтому год от года мы совершенствуем наши КАМАЗы, оснащая их лучшими компонентами и разработками, собранными со всего мира», — рассказал Айрат.

К примеру, на КАМАЗах установлен турбодизельный немецкий двигатель LIEBHERR, объемом 16,6 литров, мощностью 920 лошадиных сил. По словам пилотов, в «мирной жизни» это двигатель от трактора, но благодаря ряду технических изменений, внесенных конструкторами и разработчиками команды, его мощность и крутящий момент значительно увеличены и в таком виде он отлично походит для гоночного грузовика.

22

23

Конечно же, следующий вопрос был, сколько он потребляет топлива и как члены команды во время гонки контролируют его расход? Обо всем по порядку. Перед вами топливный бак вместительностью 1000 литров. Точно такие же баки стоят на всех без исключения гоночных грузовиках команды. В нижней части мы видим небольшой радиатор, он необходим для охлаждения топлива, дело в том, что во время гонки от сильной тряски и крайне высокой температуры окружающей среды горючее сильно пенится и в таком виде не очень подходит для впрыска в двигатель. Второй и ключевой момент это датчик уровня топлива фирмы Omnicomm. В баке их два, но на фото мы видим один, второй закрыл радиатор охлаждения топлива.

24

Как рассказали пилоты, это целое решение по контролю над расходом топлива и состоит оно из вышеупомянутых датчиков уровня топлива, которые вмонтированы в топливный бак. Они выполняют функцию сбора и обработки информации

25

И специального индикатора, установленного в кабине грузовика, где обработанная информация принимает цифровое значение. Экипаж видит реальный остаток горючего в баке, текущий расход и количестве километров до заправки, которое пройдет команда с данной манерой езды.

26

К примеру, при спокойной езде по относительно ровному покрытию его расход будет порядка 40 литров на 100 километров, а на спецучастках потребление горючего может увеличиться в три раза и доходить до 120 литров.

27

Вопрос, которые мне не давали покоя, как при такой тряске эти датчики не «ломает» топливом, ведь по баку перемещается более 500 литров горючего, за счет чего достигается высокая точность показаний и кто их разработчик и производитель? Как мне объяснили, у команды есть технологический партнер – российская компания Omnicomm, которая собственно разрабатывает и производит решения по мониторингу транспорта и контролю расхода топлива.

28

Мне удалось выяснить, что оборудование, которое производит Omnicomm внесено в государственный реестр средств измерения, а их погрешность не превышает 1-го %, теперь понятно, почему КАМАЗ-мастер выбрал именно их. Меня прям, переполняет гордость за российские компании, которые не только хотят быть лучшими в своем деле, но и ими становятся, показывая реальный результат. Я настолько проникся российскими разработками, что забегая вперед, сразу скажу, что мне удалось пообщаться с представителями компании Omnicomm и на следующий день после поездки в Набережные Челны я побывал у них в гостях, в ближайших постах я расскажу как производят самые надежное и высокоточное решение по мониторингу транспорта, а также кому оно просто необходимо и почему его использует даже военный контингент НАТО в Афганистане.

А пока, давайте двигаться дальше, на часах 13:30 и по нашему плану мы отправляемся в центр КАМАЗ-мастер. Перед входом в музей команды нас встречает вывеска

30

Идея создать музей истории КАМАЗ-мастер появилась сразу после переезда в новое здание, ранее команда располагалась на площадях научно-технического центра КАМАЗ на 300 квадратных метрах. Сегодня центр КАМАЗ-мастер это не только интересный музей истории

31

С золотыми бедуинами Дакаров

32

Кстати, весят они прилично, по моим ощущениям около 10 килограмм

33

Но и собственным цехом для ремонта и обслуживания грузовиков

34

35

36

Конструкторским отделом по разработке двигателей

37

И лабораторией для их испытания

38

А также собственным спортивным залом, где экипажи готовят физически к испытаниям, которые преподнесет им новый Дакар. К примеру, в 2016 году будет много горной местности, где высота над уровнем моря будет достигать 3200 метров, именно поэтому тренировки экипажей проходят в условиях кислородного голодания, это нужно для того, что бы ребята лучше справлялись с нехваткой кислорода на большой высоте. Даже дома им приходится спать в туристических палатках, откуда искусственным образом откачана часть воздуха. Вот так серьезно ребята готовятся к соревнованиям.

39

К сожалению, время пресс-тура ограничено, на часах 16:00 и мне пора отправляться в аэропорт для того, чтобы посетить новые места и интересные производства.

Было-стало: как изменились гоночные КАМАЗы за 30 лет 15:24, 14 декабря 2018 Версия для печати

Перед стартом ралли-рейда «Дакар» «КАМАЗ-мастер» традиционно приглашает в гости, чтобы показать машины и процесс подготовки к гонке. В этом году «Синяя армада» отмечает 30‑летний юбилей. К этому событию на полигоне в Тарловке была приурочена выставка раллийных грузовиков команды.

На импровизированной выставке под открытым небом представили от самой первой до самой современной машины. Различия заметны даже зрительно. Сегодня это другие скорости, другие подвески и совершенно другое движение по неровным участкам.

1. КАМАЗ-4310С

КАМАЗ-4310С 1988 года выпуска. Именно с этих автомобилей, дебютировавших на польском «Ельч-ралли», началась спортивная эпопея команды.

«Было время, завидовали танкистам», — рассказывает Айдар Беляев, заместитель руководителя команды, описывая спартанские условия в кабине. Экскурсия началась с осмотра КАМАЗ-4310С 1988 года выпуска. Именно с этих автомобилей, дебютировавших на польском «Ельч-ралли», началась спортивная эпопея команды. Для соревнований были подготовлены два серийных грузовика с колесной формулой 6х6. В опытном цехе НТЦ «КАМАЗ» их оснастили каркасами безопасности и доработали подвеску, приспособив ее к прыжкам. Двигатель за счет увеличения подачи топлива и настройки турбокомпрессора форсировали до 290 л. с. Команда выехала на соревнование двумя экипажами во главе с Владимиром Гольцовым и Равилем Нургалиевым. Дебют оказался удачным: экипажи заняли 2‑е и 4‑е места.

Читайте также:  Раздаточная коробка УАЗ-452, механизм переключения и управления

2. КАМАЗ-49251

КАМАЗ-49251 обеспечил в 1996 году команде первый триумф на «Дакаре».

В начале 1990‑х в команде не строили специальных автомобилей для ралли, брали серийные образцы с конвейера и доводили их до кондиций, которые требовались для участия в соревнованиях. Позже стало понятно, что при таком подходе высоких результатов не показать. В 1993 году началось сотрудничество с объединением «Мастер», которое взяло на себя затраты на создание абсолютно нового спортивного грузовика. Именно тогда и появилось современное название команды, сохранившееся и после того, как в 1998 году истек срок спонсорского контракта. В 1994 году был создан гоночный КАМАЗ-49251 с колесной формулой 4х4, получивший форсированный до 500 л. с. двигатель КАМАЗ-7482. На этой машине впервые была опробована среднемоторная компоновка: перенос силового агрегата внутрь базы обеспечивал лучшую развесовку по осям, что положительно влияло на управляемость. В январе 1996 года именно этот автомобиль под управлением экипажа В. Московских — А. Кузьмин — Н. Багаветдинов обеспечил команде «КАМАЗ-мастер» первый триумф на «Дакаре».

3. КАМАЗ-4911

Следующей важной вехой в истории спортивных автомобилей КАМАЗ стало начало 2000 годов. К этому времени Международная автомобильная федерация запретила среднее расположение двигателя и ввела условие, что выступающий на соревнованиях автомобиль должен быть серийным. В 2002 году на КАМАЗе был выпущен автомобиль с индексом «4911», который не имел равных по проходимости, маневренности и динамике. Этот полноприводной грузовик оснастили турбодизелем ЯМЗ-7Э846.10 мощностью 730 л. с. Для прохождения омологации FIA была выпущена партия из 15 таких грузовиков, способных развивать скорость до 180 км/ч. За уникальные технические и эксплуатационные качества его нарекли «летающим грузовиком». И действительно, в руках опытных пилотов команды «КАМАЗ-мастер» эта машина на скорости с легкостью отрывалась от земли, отталкиваясь от естественных трамплинов. В процессе совершенствования «боевого» грузовика пришлось учитывать ограничения технического регламента, но работа по доводке не прекращалась. Так, в процессе подготовки к «Дакару-2004» снаряженную массу машины снизили почти вдвое — до 9400 кг.

4. КАМАЗ-4326

В 2007 году организаторы ралли «Лиссабон — Дакар» опять изменили технические требования к участвующим в гонке грузовикам, существенно смягчив их. Выступающим в этом классе участникам было вновь разрешено создавать исключительно спортивные машины, не имеющие стопроцентной привязки к обычным серийным грузовикам. В частности, смещать двигатель на определенное расстояние от кабины. «Синяя армада» воспользовалась этим, улучшив развесовку и маневренность автомобиля, а также увеличив плавность хода. На исходе 2007 года вышел в свет КАМАЗ-4326. О добросовестности подхода к созданию машины говорит хотя бы тот факт, что новый камазовский боевой грузовик первым прошел омологацию в своем классе. В 2011 году на базе этого грузовика был создан модифицированный КАМАЗ-43269. Именно на этой машине Владимир Чагин завоевал 10‑ю победу команды на «Дакаре».

Команда продолжает использовать для участия в соревнованиях различные модификации хорошо зарекомендовавшего себя автомобиля КАМАЗ-4326, постоянно модернизируя его. За 2013 год на всех машинах внедрены и освоены сразу несколько технических новинок. Например, все автомобили получили усовершенствованную тормозную систему с электронным управлением. От тормозов гоночной машины требуется быстрая реакция, с учетом системы подкачки шин устанавливается более мощный компрессор. Применяются, в частности, компоненты WABCO. «Мы работаем в партнерстве со многими крупными производителями автокомпонентов, — рассказывает Айдар Беляев. — Испытание в условиях гонки — хорошая рекомендация для попадания на главный конвейер КАМАЗа».

В 2014 году организаторы «Дакара» серьезно ужесточили требования к дымности моторов. Кроме того, с 2016 года объем двигателей грузовиков был ограничен 16,5 л. Поэтому в 2014 году команда начала использовать моторы Liebherr.

5. КАМАЗ-43509К

КАМАЗ-43509К может участвовать во всех гонках, кроме «Дакара».

В 2015 году команда представила абсолютно новую разработку — грузовик капотной компоновки КАМАЗ-43509К. Несмотря на внешнее сходство с традиционными бескапотниками команды, здесь был применен целый ряд прогрессивных технических решений и использован 13‑литровый дизель DCEC ISZ-13 производства совместного предприятия Dongfeng Cummins. Кабина у капотника — от Mercedes-Benz Zetros. Первый экзамен автомобиль выдержал с честью: экипаж Дмитрия Сотникова был первым на финише ралли «Шелковый путь — 2017». КАМАЗ-43509К может участвовать во всех гонках, кроме «Дакара», для которого еще только предстоит оформить омологацию. Дело еще и в том, что марка спортивного грузовика определяется по кабине.

6. КАМАЗ-43508

В гонке «Дакар-2019» примут участие только грузовики КАМАЗ-43508.

В мае 2018 года свет увидел совершенно новый спортивный КАМАЗ, получивший индекс 43508. В новом грузовике, как и в капотнике, использован рядный шестицилиндровый мотор DCEC ISZ-13. Внешне новинка отличается от старших собратьев более агрессивным дизайном, рублеными и клиновидными формами. Кроме того, в честь 30‑летнего юбилея «КАМАЗ-мастера» грузовик представлен в новой ливрее, призванной подчеркнуть технологичность новой спортивной линейки и обозначить развитие в тренде современных технологий.

На гонку «Дакар-2019» команда отправит только грузовики КАМАЗ-43508, об этом на пресс-конференции в Набережных Челнах рассказал руководитель «КАМАЗ-мастер» Владимир Чагин. Для участия в престижном ралли сформировано четыре экипажа: пилот Эдуард Николаев, штурман Евгений Яковлев, механик Владимир Рыбаков; пилот Айрат Мардеев, штурман Дмитрий Свистунов, механик Ахмет Галяутдинов; пилот Дмитрий Сотников, штурман Дмитрий Никитин, механик Ильнур Мустафин; пилот Андрей Каргинов, штурман Андрей Мокеев, механик Игорь Леонов. Пожелаем им успехов!

Сергей Бочкарев, ведущий инженер НП «КАМАЗ-автоспорт»

Воздух в спортивном грузовике — основной энергоноситель. Он используется не только для привода тормозных систем, сцепления, но и для подкачки шин. Пневматика работает в механизме переключения КП и раздаточной коробки. Неисправность любого функционала из перечисленных приводит к потере времени на спецучастке и даже сходу автомобиля с трассы. Поэтому мы используем надежные компоненты ведущих мировых производителей. Ком­пания WABCO поставляет нам компрессор производительностью до 1000 л/мин. В паре с ним работает двухколонный осушитель. Замечу, что все эти узлы серийные. Кроме того, мы используем электромагнитные клапаны для системы подкачки шин. А для соединения компонентов пневмосистемы применяем фирменные пластиковые трубки разных цветов, чтобы визуально разделять их по контурам. Кстати, таким решением на нашем примере заинтересовались и на главном конвейере КАМАЗа.

Ссылка на основную публикацию
Самостоятельная замена салонного фильтра на автомобиле KIA Ceed
Замена салонного фильтра автомобиля Kia С eed с 2012 г Издательство Монолит Введение Действия в чрезвычайных ситуациях Ежедневные проверки и...
Самодельный лазерный станок с ЧПУ; libixur; Мой блог
Лазерная резак своими руками Резка металла с помощью лазера – самая передовая и современная технология, но и самая дорогостоящая. Ее...
Самодельный мотоблок из моста от жигулей своими руками
Как сделать пониженную передачу на мотоблок, реверс для минитрактора своими руками Слава созидателя Коробка передач на мотоблок Подробная пошаговая сборка...
Самостоятельная замена термостата на Хендай Акцент (секреты и хитрости) 1
Термостат SOHC Хендай Акцент Термостат Хендай Акцент двигателя SOHC: 1 – болт, 15–20 Н•м; 2 – штуцера выхода охлаждающей жидкости;...
Adblock detector