Самостоятельно покрасить авто из баллончика – реально — Автосервис Март-Сервис

Русавтолак — Как правильно красить аэрозольными красками – технология и нюансы применения


Аэрозольные краски в последнее время невероятно популярны. Еще бы! Красящий состав легко можно распылить в места, куда не добраться с кисточкой и другими малярными приспособлениями. Кстати, именно они, а также различные растворители, не понадобятся при работе с аэрозолем. Таким образом, мы имеем минимум потерь ценного продукта, простоту его применения и отсутствие необходимости смешивать оттенки перед использованием. Легко, быстро и с отличным результатом в итоге – что еще надо потребителю? На самом деле не помешает также разбираться в видах аэрозольных красок, знать технологию использования, а также неожиданные проблемы, с которыми, возможно, придется столкнуться при работе с баллончиком.

Виды аэрозольных красок и сфера их применения

В аэрозоле выпускаются различные краски – акриловые, алкидные, нитроцеллюлозные, эпоксидные и др. Каждый такой вид краски предназначен для окраски определенных поверхностей.

Акриловые. Область применения таких красок очень широка. Они подойдут для покраски поверхностей из пластика, стекла, дерева, керамики, а также металла.

Алкидные. Подойдут для покраски каменных и деревянных поверхностей, а также для авторемонтных работ.

Нитроцеллюлозные. Используются для окраски металла, деревянных, стеклянных или керамических поверхностей.

Эпоксидные. Применяются для покраски дерева, при строительных и реставрационных работах.

Богатый выбор уже готовых к применению оттенков – не единственное достоинство аэрозольных красок. Среди широкого ассортимента можно выбрать матовую, полуматовую и глянцевую краску или же продукты с различными эффектами. Декораторы очень любят аэрозоли, ведь с их помощью легко можно создавать фосфоресцирующие поверхности, добиваться хамелеон-эффекта или имитировать фактуру различных материалов. А можно просто освежать и обновлять старые и потертые предметы интерьера или элементы ландшафтного дизайна. Надо лишь немного свободного времени, чуть фантазии и, конечно же, знание технологии работы с аэрозольными красками.

Как правильно наносить аэрозольную краску

1. Собираем необходимые для покраски материалы

Данный набор зависит от того, чего вы хотите добиться с помощью краски в баллончике – просто покрасить нужный предмет или же создать оригинальный узор. Итак, нам понадобятся:

Краска в баллончике. Выбирая этот продукт, отдавайте предпочтение профессиональным краскам проверенных брендов. Они ложатся плотным ровным слоем, отлично компенсируя все неровности, и хорошо покрывают поверхность. Такую краску иногда можно нанести одним слоем – и этого будет достаточно. Тогда как более дешевые аналоги придется распылять в несколько слоев.

Грунт в аэрозоле. Для лучшего эффекта желательно использовать грунт той же фирмы-производителя, что и выбранная краска. Некоторые продукты не требуют предварительного грунтования поверхности. Однако для достижения совершенного результата на покрытие перед покраской лучше все же нанести грунт. Таким образом улучшается сцепление краски с поверхностью, ее цвет становится более ярким.

Аэрозольный лак. Если вы хотите сохранить результаты ваших трудов на долгое время – желательно поверх краски наносить лак. Он образует покрытие, устойчивое к воздействию, скажем, ультрафиолета или погодных явлений, если вы что-либо красите в саду. Некоторые лаки способны придать поверхности яркий глянцевый блеск и даже 3D- эффект.

Малярный скотч и маскировочная бумага. Можно использовать также полиэтиленовую пленку или старые газеты. Все это понадобится для того, чтобы укрыть рабочую область от тумана, который образуется при распылении краски. Также скотч и бумага помогут создать интересный узор на предмете. С их помощью, к примеру, укрывается уже окрашенная область, а на оставшуюся часть наносится краска другого цвета.

Мягкие салфетки и тряпочки, защитные очки и респиратор. Вам обязательно понадобится стереть нежелательные брызги или следы краски там, где она не была запланирована. Поэтому о тряпках и салфетках позаботьтесь заранее. Также подумайте о респираторе или хотя бы о защитной маске, чтобы защитить дыхательные пути от тумана при распылении краски.

2. Подготавливаем поверхность

Любую поверхность надо подготовить к покраске. Понадобится мелкозернистая наждачная бумага, а также растворитель и любое моющее средство. Ну и, конечно же, салфетка.

Металлическая поверхность. С нее обязательно надо убрать остатки старой краски или лака, а также всю пыль и грязь. Для этого используем растворитель (или же ацетон), после чего зачищаем металл шкуркой. Специалисты советуют производить шлифовку в одном направлении. После такой обработки поверхность надо промыть с помощью салфетки и моющего средства, а затем высушить.

Читайте также:  Замена водительского удостоверения в связи с окончанием срока действия 2020

Деревянная поверхность. Ее тоже необходимо отшлифовать. Берем наждачную бумагу и шлифуем вдоль волокон дерева (также в одном направлении). Тщательно протираем зачищенную поверхность, убирая всю пыль.

Поверхность из стекла, пластика и камня. Такие поверхности чуть шлифуются мелкозернистой шкуркой, чтобы добиться лучшего сцепления краски с гладким покрытием, после чего промываются с помощью моющего средства и салфетки.

Итак, поверхность отшлифована и очищена, теперь ее надо обязательно обезжирить. Подойдет любой специальный обезжириватель или спиртосодержащая жидкость. Теперь займемся обустройством рабочего пространства.

3. Готовим рабочую область

С аэрозольными красками нужно работать или на улице, или в помещении с хорошей вентиляцией, идеально – в покрасочной камере. Исключение составляют лишь некоторые краски, к примеру DUPLI-COLOR серии AQUA. Поскольку она изготовлена на водной основе, при ее распылении почти не ощущается характерный резкий запах, что дает возможность работать с такой краской внутри помещения.

При работе с красками влажность окружающего воздуха не должна превышать 65%. Оптимальная температура – 15–20°С. Именно при таких условиях краска лучше всего закрепится на поверхности. Холодная погода увеличит время высыхания покрытия и может не лучшим образом сказаться на результате.

Укрываем пространство бумагой, пленкой или газетами, чтобы окрасилось лишь то, что запланировано. С помощью малярного скотча ограничиваем зону окраски либо укрываем части предмета, которые красить не собираетесь.

Не забываем про респиратор или маску и защитные очки, а также резиновые перчатки.

4. Приступаем к покрасочным работам

При работе с аэрозольными продуктами надо знать и соблюдать некоторые правила:

Любой продукт в аэрозоле перед применением нужно в течение минуты тщательно встряхивать резкими движениями вверх-вниз. Таким образом металлические шарики внутри баллона перемешают его содержимое до однородного состояния и обеспечат хороший результат окраски.

Перед тем как начинать распыление со многих продуктов нужно удалить защитное кольцо, сняв распылительный колпачок.

Распыление производится с расстояния 25–30 см до окрашиваемой поверхности. Не стоит приближать баллон, иначе краска ляжет неоднородно – могут появиться некрасивые потеки или эффект «шагреневой кожи».

Наносите тонкие слои. Лучше терпеливо сделать несколько тонких слоев, чем получить все те же потеки. Чаще всего наносится три слоя краски и один-два слоя грунта.

Обязательно давайте каждому слою высохнуть в течение как минимум часа. И только после этого наносите следующий. Как правило, на окончательную полимеризацию покрытия требуется 24 часа.

Грунтование

На подготовленную поверхность нанесите грунт тонким равномерным слоем. Дождитесь его высыхания, а затем нанесите еще один при желании. Только после того как поверхность полностью высохнет, можно наносить краску.

Как и при нанесении грунта, хорошо встряхните баллон, а затем равномерно распылите краску на поверхность предмета. Помните о том, что для хорошего результата покраски лучше делать несколько тонких слоев. Если есть возможность – расположите предмет горизонтально. Если надо окрасить вертикальную поверхность, распыляйте краску движениями вверх-вниз, чтобы не допустить образования потеков. Если при покраске появились-таки дефекты (потеки, наплывы и капли), то следует дождаться полного высыхания краски, а затем зачистить их при помощи мелкой наждачной бумаги и вновь нанести тонкий слой краски.

Нанесение лака

После того как поверхность будет окрашена, дождитесь ее полного высыхания, а затем тонким слоем распылите поверх лак. Это закрепит полученный результат и позволит вам любоваться им долгие годы!

Использование лакокрасочных материалов одного производителя, соблюдение технологии нанесения аэрозольных красок, а также желание создавать шедевры – все это поможет вам добиваться отличных результатов в деле покраски с помощью баллончиков.

Покраска машины баллончиком

  • Преимущества самостоятельного окрашивания
  • Особенности работы с краской в баллончиках
  • Процесс окрашивания и избавления от серьезных повреждений
  • Общие рекомендации специалистов

Очень часто в жизни каждого автомобилиста возникают ситуации, когда любимый железный конь получает незначительные повреждения, в основном, связанные с нарушением целостности слоя краски и лака. Конечно, самым верным путем решения такой проблемы будет покраска с привлечением профессионалов, но далеко не все владельцы авто могут позволить себе нести высокие расходы на рихтовку и покраски. Именно поэтому в сети появляется все больше инструкций и советов о том, как покрасить машину баллончиком своими руками.

Покраска деталей автомобиля

Преимущества самостоятельного окрашивания

Такой способ покраски подойдет тем, кто не очень осторожно припарковался или поцарапал дверцу ключом, хотя некоторые автолюбители своими руками окрашивают баллончиком и более крупные части кузова. Итак, рассмотрим, какие же преимущества имеет такая краска и лак, а также данный метод борьбы с царапинами:

  • Краска и лак в баллончиках очень практично используются, ровно покрывая любые зоны и поверхности вне зависимости от формы и изгибов.
  • Для проведения процедуры достаточно только купить баллончики, дополнительные инструменты, как кисти и валики, не нужны.
  • Краска и лак распределяются очень ровно, что не требует особой сноровки.
  • Стоимость такого легкого ремонта существенно ниже аналогичной процедуры на СТО.
Читайте также:  Очистка системы вентиляции картерных газов на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

Особенности работы с краской в баллончиках

При работе с баллончиком краски очень важно соблюдать меры предосторожности, а выполнять окраску своими руками в просторном помещении, поскольку, как и любая другая краска и лак, она достаточно едкая и опасная для здоровья. Ни в коем случае не выполняйте окрашивание в гараже, можно делать это на улице, где вам также очень поможет естественное освещение. Если площадь покраски большая, то используйте респиратор.

Кроме этого, необходимо помнить несколько особенностей, которые имеет покраска различных частей кузова авто:

  • Если повреждения расположены по кузову машины, например, в зоне ударов гравия, то царапины могут быть довольно глубокими, а краска и лак должны попасть даже в самые недоступные места. Поэтому до покраски нужно обработать места царапин и отполировать эти зоны.
  • При наличии повреждений более глубокого типа, где видны сколы лакокрасочного покрытия и просвечивается оголенный металл, должна проводиться покраска кузова, а использоваться должна специальная автомобильная краска и лак в баллончиках. Подобрать же правильный оттенок для покраски можно в любом специализированном магазине, где консультант поможет сравнить маркировку на кузове авто и цвет краски.

Как и любой серьезный процесс, покраска металликом своими руками является поэтапной (как и любой другой краской), где важно соблюдать все рекомендации профессионалов.

Работа с кузовом автомобиля всегда подразумевает его абсолютную чистоту, поэтому перед покраской машину нужно вымыть с моющим веществом, а также насухо вытереть поверхность корпуса авто. Но помните, что если повреждения очень глубокие и оголяют металл, то все нужно делать очень быстро. Это обусловлено окислением металла при контакте с кислородом, от чего может возникать коррозия и появляться ржавчина.

Процесс окрашивания и избавления от серьезных повреждений

Чтобы ликвидировать серьезные сколы своими руками, необходимо затереть их при помощи автомобильной шпатлевки на основе акрила, выполнять все нужно таким образом:

  • Обезжирить поверхность салфеткой, тщательно протирая места повреждений.
  • Вытереть насухо участок, с которым будете работать дальше.
  • Оклеить все прилегающие зоны защитным покрытием, чтобы не нанести вред неповрежденным участкам кузова.

Подготовка автомобиля к покраске

  • Если вы можете разглядеть металл внутри скола, тогда воспользуйтесь грунтовкой для подготовки поврежденной поверхности к шпатлевке. Затем нанесите ее ровным слоем и подождите до полного высыхания материала.
  • Далее отшпатлеванную поверхность нужно затереть абразивной бумагой (Р340-Р400) до получения изначальных очертаний поврежденного фрагмента.
  • Для лучшего эффекта можно использовать бумагу с абразивностью Р500, что позволит сделать поверхность более гладкой. Дальше можно применить матирующие вещества или наждачную бумагу Р1000-Р1200 для создания идеально ровной и гладкой поверхности.
  • Весь участок нужно заново обезжирить, протереть до полной сухости.
  • Проводим процедуру покраски, используя баллончики только на той зоне, где выполнялась затирка и шпатлевка. Покраска должна включать нанесение 2-3 слоев, каждый раз увеличивая участок работы. Каждый слой оставляйте сохнуть минимум на 20 минут.
  • Далее покрываем все лаком, выходя за зону нанесения слоя краски. Наносите лак так же, как и наносили краску на авто.
  • Покраска авто аэрозолью

    Далее очень важно завершить работу путем использования специального растворителя для переходной зоны на авто. Его наносят только на границы зоны повторной покраски краем «факела» распыления. Далее кузов полируется до момента исчезновения заметных границ перехода.

    Общие рекомендации специалистов

    Также существуют некие правила работы при самостоятельном окрашивании авто:

    • Всегда внимательно читайте инструкцию на всех используемых материалах и следуйте рекомендациям производителей.
    • Покраска должна выполняться в непыльном помещении, исключите наличие ворса на используемых салфетках и насекомых, которые могут прилипнуть к краске.
    • Не спешите наносить слои краски и лака. Если к поверхности ничего не липнет, это не значит, что слой просох и изнутри.
    • Рекомендуемая температура окружающей среды, где выполняются работы, должна быть на уровне 20С, она считается оптимальной для высыхания краски.
    • Распыляйте аэрозольные вещества на расстоянии 30 сантиметром от поверхности, тогда краска будет ложиться ровно.

    Рекомендации подготовки авто к покраске

    Если вы учтете все наши рекомендации, то сможете достичь желаемого результата, и самостоятельная покраска автомобиля станет для вас интересным занятием. На самом деле, это полезные знания, которые могут пригодиться вам не раз. Главное помнить, что здесь нужно заблаговременно подготовиться и вооружиться всеми необходимыми материалами, а также учесть все рекомендации в инструкции об их использовании.

    Все правила полировки кузова после покраски автомобиля

    Полировка авто после покраски это обязательная процедура, если владелец машины хочет надолго (не менее 3-х лет) сохранить на кузове своей машины однородный цвет и переливающийся глянец. Это необходимая работа независимо от того, была ли проведена полная покраска автомобиля или локальная.

    Дефекты после покраски

    Полировка кузова автомобиля после покраски устраняет следующие дефекты:

    1. Дефекты ЛКП из-за прилипшей пыли, взвеси, мусора. Часто не видны невооруженным взглядом, но проявятся после высыхания.
    2. Невыдержанная плотность лака или краски приводит к образованию шагрени («целлюлита» или «апельсиновой шкурки» на кузове).
    3. Появление матовой поверхности, хотя ЛКП должно блестеть.
    4. Прорыв покрытия выходящими пузырьками воздуха.

    Причины появления дефектов после покраски

    Есть несколько основных причин при которых появляются те или иные недостатки после покраски автомобиля.

    Пыльное помещение

    Среди всех дефектов лакокрасочного покрытия, налипание мусора в процессе работы происходит в 70% случаев. Причина этого: пыль в гараже, плохо вымытая машина, недостаточная вентиляция помещения. Устраняется дефект покраски путем «мокрой» или «сухой» шлифовки. Используются наждачная бумага со степенью абразивности не менее 2000 грит, если шлифовка происходит вручную. Можно использовать шлифовальную машину. Полировка отшлифованной поверхности обязательна.

    Шагрень

    Причиной появления «апельсиновой шкурки» на кузове, вместо красивой блестящей поверхности проста:

    1. Использование слишком густого лака или краски. Часто дефект возникает по невнимательности водителя, каждое ЛКП имеет индивидуальную технологию нанесения, количество слоев, и параметры разбавления.
    2. Неправильный выбор пульверизатора для покраски. При низком давлении воздуха в сопле пистолета, краска распыляется на поверхности кузова неравномерно, не выдерживается плотность и толщина покрытия.

    Дефект можно устранить, если правильно отшлифовать и отполировать кузов после полного застывания ЛКП.

    Матовость

    Дефект матовой поверхности вместо глянца будет заметен только на пятые сутки после покраски. Если смочить кузов водой, он заблестит на солнце, показывая тот цвет, который водитель желал бы видеть на своей машине всегда. Дефект появляется если:

    1. Высокая влажность помещения при полном отсутствии вентиляции. Если покраска производится зимой, гараж должен быть хорошо прогрет, температура не должна колебаться, опускаясь ниже 15 градусов и не повышаясь более 25.
    2. Высокое давление в сопле пистолета, если покраска осуществляется пульверизатором (не производственным баллоном с краской).
    3. Неправильно выбранный разбавитель с высокими параметрами охлаждения и низким классом высыхания.

    Прорыв воздушных капель

    Дефект появляется через несколько дней после покраски. Причины:

    • Неподходящая марка разбавителя, который быстро испаряется;
    • Нанесение толстых слоев краски;
    • Покраска вторым или третьим слоем происходит на недостаточно просушенный первый слой;
    • Высокая температура сушки или использование горячего вентилятора.

    Дефект полностью устраняется после шлифовки и глубокой полировки.

    Подготовительный этап

    Шлифовка и полировка проводится не раньше, чем на 20-й день после покраски. Это оптимальный срок, когда даже толстый слой ЛКП просыхает. Кроме этого на третью неделю становятся заметны все возможные дефекты поверхности.

    Подготовительный этап перед полировкой после покраски занимает короткое время. Требуется вымыть автомобиль с использованием автошампуня. Поверхность кузова обрабатывается обезжиривателем, малярным скотчем заклеиваются все резиновые втулки, детали авто.

    Необходимые инструменты и материалы

    Чтобы отшлифовать кузов своими руками потребуется:

    1. Наждачка для шлифования абразивностью от 2000 грит.
    2. Шлифовальная машина, если используется автоматическая шлифовка. Можно использовать электродрель, закрепив на ней наждачные круги и отрегулировав скорость вращений.

    Чтобы отполировать машину после покраски используются:

    • Набор полироли разной степени абразивности;
    • Войлочные или кожаные полировочные круги;
    • Пульверизатор;
    • Фетровые салфетки.

    Как полировать машину после покраски

    Работы по устранению дефектов покраски проводятся в несколько этапов: шлифовка, полирование, нанесение защитного покрытия. В зависимости от вида дефекта (при матовости, например) стартовую шлифовку не используют. Процесс начинается с глубокой полировки. В остальных случаях порядок работ не меняется.

    Шлифование

    Шлифовка производится с использованием наждачной бумаги. Мокрый способ предполагает предварительное замачивание шкурки, абразивностью 2000 грит на 10 минут. Затем круговыми движениями шлифуется поверхность кузова, бумагу при этом постоянно смачивают.

    Отшлифовать сухим способом можно с помощью машинки. Шлифовальной шкуркой удаляют возможные наплывы, проводя крестообразные движения инструментом. Используют наждак абразивностью 3000-4000 грит.

    Абразивная полировка

    Вторым этапом будет полирование авто после покраски, с применением абразивной пасты. Можно полировать вручную или с использованием полировальной машинки.

    Пасту равномерно наносят на поверхность, выбирают рабочую площадь не более 40 кв. см. Круговыми движениями полируют, постепенно меняя состав пасты, доходя до полировочного состава без абразива. После каждой смены пасты, рабочую поверхность кузова необходимо помыть.

    Если автомобиль покрашен матовой краской, то в 80% случаев после полировки появится глянец. В составе матового лака должна использоваться специальная глина, которая сохраняет матовость и после полировки, но чтобы сохранить выбранный цвет авто полировать матовую поверхность допускается пастами без абразива. После процедуры нанесение защитной полировки обязательно.

    Если автомобиль окрашен в металлический оттенок, то для полировки используют специальные абразивные пасты с пометкой «металлик» от производителя. Абразивные составы полироли не используются

    Защитная полировка

    Защитная полировка машин используется как завершающий этап. В состав полироли входят тефлон и воск. Защитные покрытия наносятся как вручную, так и машинкой с фетровой или кожаной насадкой.

    Перед финишным полированием выбирают чистое, безветренное место, защищенное от прямых солнечных лучей.

    Полировка машины после покраски занимает сравнительно мало времени, если выбрать оптимальный инструмент и необходимые полироли. Эту процедуру можно сделать самостоятельно, что позволит сэкономить и приобрести опыт, поскольку защитная полировка должна проводиться раз в 3-5 месяцев.

    Ссылка на основную публикацию
    Самостоятельная замена салонного фильтра на автомобиле KIA Ceed
    Замена салонного фильтра автомобиля Kia С eed с 2012 г Издательство Монолит Введение Действия в чрезвычайных ситуациях Ежедневные проверки и...
    Самодельный лазерный станок с ЧПУ; libixur; Мой блог
    Лазерная резак своими руками Резка металла с помощью лазера – самая передовая и современная технология, но и самая дорогостоящая. Ее...
    Самодельный мотоблок из моста от жигулей своими руками
    Как сделать пониженную передачу на мотоблок, реверс для минитрактора своими руками Слава созидателя Коробка передач на мотоблок Подробная пошаговая сборка...
    Самостоятельная замена термостата на Хендай Акцент (секреты и хитрости) 1
    Термостат SOHC Хендай Акцент Термостат Хендай Акцент двигателя SOHC: 1 – болт, 15–20 Н•м; 2 – штуцера выхода охлаждающей жидкости;...
    Adblock detector