Самостоятельная замена диска сцепления от А до Я

Замена диска сцепления

Система сцепления выполняет функцию соединительного механизма между двигателем и трансмиссией. Она передает крутящий момент от мотора к коробке передач, что значительно снижает динамическую нагрузку на трансмиссию. Для выполнения этих задач данный механизм состоит из ряда сложных узлов и сегментов, которые в совокупности обеспечивают необходимые функциональные и защитные свойства. Ниже поговорим о том, как реализуется замена диска сцепления и в каких случаях проводиться эта процедура.

Самостоятельные ремонтные работы сегодня набирают все большую популярность. В одних случаях это связано с понижением качества услуг профессиональных сервисов. В других обуславливается возможностью сэкономить значительные средства на простых ремонтных работах. Конструкция отечественных автомобилей отличается простотой. В отличие от современных иномарок, она имеет меньше электронных узлов, выполняющих те или иные функции, что значительно упрощает всю работу. Стоит заметить, что проводить самостоятельную замену диска сцепления, не обладая базовыми знаниями конструкции данного узла конкретной модели, не рекомендуется. Неквалифицированные действия могут усугубить ситуацию и повлечь за собой необходимость выполнения серьезных ремонтных работ. Хорошая новость заключается в том, что разобраться во всех механизмах можно самостоятельно за короткое время. К замене диска сцепления нужно относиться с особой ответственностью, этот сегмент выполняет важнейшие функции в работе автомобиля. Перед тем как начать замену новым аналогом, рекомендуется проверить работоспособностью данного узла.

Проверка пригодности диска сцепления

Главная проблема диска сцепления заключается в том, что ни один производитель не указывает конкретных сроков эксплуатации этой детали. Обуславливается это тем, что степень износа диска зависит от стиля вождения машины. Именно эксплуатация определяет, когда нужно заменять этот механизм. Поэтому перед началом замены необходимо его тщательно проверить и только по результатам тестирования можно принимать взвешенные решения в пользу демонтажа старого сегмента.

Как показывает статистика, наибольшему износу системы переключения скоростей в процессе эксплуатации подвергаются как ведомый, так и ведущий диск сцепления. Чаще всего эти детали подвергаются механическим деформациям, избежать которых невозможно. Единственное, что может сделать водитель, это максимально продлить их срок использования, точно соблюдая правила и нормы вождения. В число наиболее частых поломок также входят: износ или повреждение пружин демпферов, изнашивание фрикционных накладок или выработка шлицов ступицы. Все это требует замены диска. Ремонтные работы поврежденной детали могут проводиться только в случае незначительных механических повреждений, что является редкостью. По мнению специалистов, замену диска сцепления нужно проводить каждые 80 000 километров пробега. Есть и исключения, которые заключаются в появлении типичных признаков выхода из строя диска сцепления:

отказ работы механизма включения сцепления;

вибрация при включении передач;

педаль западает (не возвращается) в начальное положение.

Стоит знать, что вышеописанные симптомы могут быть последствием выхода из строя других элементов или узлов. Чтобы не выполнять столь кропотливую работу напрасно, нужно проверить состояние диска сцепления. Самостоятельную диагностику можно реализовать двумя способами:

Народный метод. Для проверки необходимо включить двигатель и поставить последнюю передачу. Затем, на сцеплении нажмите на газ, если силовой агрегат заглохнет, диск необходимо срочно заменять. Этот способ имеет недостаток, он изнашивает тестируемую деталь, из-за чего выполнять данную проверку нужно очень аккуратно и как можно реже.

Диагностика с помощью измерительного прибора. Данный метод не оказывает негативные последствия на механизмы автомобиля. Он также не требует демонтажа сцепления. Для выполнения работы понадобиться подъемник и калибр. Это инструмент позволяет определить точную толщину диска. Как использовать прибор смотрите в инструкции.

Замена диска своими руками

Конструкция сцепления автомобилей ВАЗ является практически идентичной, за исключением нескольких нюансов. Благодаря этому нижеописанную инструкцию можно применять практически к любой модели данного производителя. Для выполнения работы необходимо подготовить стандартный набор ключей, также понадобиться подъемник или два домкрата, чтобы поднять передок автомобиля. Последний вариант является достаточно рискованным, и пользоваться им рекомендуется только в крайних случаях. При этом нужно уделить особое внимание безопасности и устойчивости транспорта.

Читайте также:  Скачать Scantool на русском языке

Перед выполнением работ отсоедините минусовую клемму от АБ. Поднимите домкратом переднюю часть авто, так чтобы получить свободный доступ к колесам, с помощью подъемника или домкратов. Затем демонтируйте передние колеса, чтобы открыть свободный доступ к тросу механизма сцепления. Найдите тросик и снимите его с кронштейна КПП. Затем отсоедините трос указателя скорости, который также подключен к КПП.

Выкрутите болты крепления опор, они имеют поворотные кулаки. Затем ослабьте крепеж заднего левого рычага. После этого вытащите с левого кронштейна болты крепления. Теперь необходимо повернуть рычаг на 90 градусов. После выполнения данных операций, уберите кожух маховика с левой опорой мотора.

Демонтируйте заднюю опору, а потом и хомут привода. Теперь можно вытащить и сам привод.

Демонтируйте крепежи КПП и снимите ее. Аккуратно выполняйте эту операцию, там много проводов.

Открутите сцепление и извлеките выжимной подшипник. При необходимости замените его, в случае обнаружения существенного износа.

Теперь можно выполнить замену новым аналогом ведомого диска. Сборка механизма произведите в обратном порядке.

Как видно из вышеописанной информации, выполнить замену диска сцепления может практически любой автомобилист. Для этого не нужны помощники или углубленные познания конструкции машины. Достаточно изучить теоретический материал и техническое пособие для конкретной модели транспорта.

Замена сцепления

Для владельцев автомобилей с механической коробкой замена сцепления — процедура периодическая.

На нашем СТО Вы всегда сможете заменить необходимые запчасти для Вашего автомобиля.

Уточнить стоимость работ и наличие запчастей можно по телефону:

326-47-07 или 326-47-37 каждый день с 9.00 до 21.00

Замена сцепления – это традиционная работа, которая выполняется автомобилистами и техниками СТО. Но всё-таки это довольно трудоёмкое занятие. При поломке сцепления лучше всего проводить замену всего комплекта. Опытные техники советуют менять также и опорный подшипник маховика, а не экономить, меняя только нажимной и ведомый диск.

Одним из характерных признаков износа сцепления может быть «пробуксовка при разгоне». При сильном нажатии на газ сцепление начинает «буксовать», а двигатель в это время просто «шумит» и не набирает скорость. Правда, иногда бывает так, что при спокойном режиме разгона эта неисправность не проявляется. Кроме того возникают рывки при работе сцепления. Ещё симптомы «кончины сцепления» — это запах чего-то горелого в салоне (напоминающий запах горелых тормозных колодок), а при движении на высоких передачах двигатель начинает быстро набирать обороты при небольшом нажатии на педаль сцепления.

Конечно, перед автомобилистом всегда стоит один и тот же вопрос: «Всю работу по устранению неисправности делать самому или всё-таки отдавать машину в автосервис?». У кого большой дефицит времени и в наличие свободные денежные средства (а «снять и поставить коробку» в автосервисе в среднем примерно две, две с половиной тысячи руб.), безусловно, второй вариант больше подходит. А кто стеснён бюджетной зарплатой и хочет произвести более качественный ремонт, тот может попробовать и первый вариант, правда придётся самому возиться в мазуте, запчастях и инструментах.

Купить сцепление можно как в фирменном магазине, так и с рук. Мнения, конечно же, у всех разные. Кто-то думает, что замена сцепления, цена на которое невысока, немного сэкономит ваши финансы. Кто-то предпочитает купить более качественную деталь, пускай и подороже. Не надо объяснять, что например, запчасти отечественного производителя менее качественные и срок службы у них намного меньше.

Импортные работают мягче, например, французское Valeo, а немецкое сцепление Sachs более спортивное и более жёсткое. В принципе, все фирмы с мировыми брендами выпускают качественную продукцию, главное отличить оригинал от подделки. Для этого проверьте на деталях напечатанную машинным способом маркировку комплекта вместе с порядковым номером. На фирменном сцеплении везде ставиться клеймо фирмы – на корзине сцепления, клёпках и на ведомом диске. На корпусе, например, выдавливается прессом название фирмы, а на корпусе самого подшипника клеймо выжигается лазером. Поэтому будьте внимательны и осторожны.

Читайте также:  Расход топлива Nissan X-Trail (от 6 до 12 литров на 100 км)

Замена диска сцепления самостоятельным образом – задача не из лёгких. С помощником дело пойдёт намного быстрее, а в одиночку понадобиться минимум один день (если очень торопиться), если более тщательно – минимум два дня. Более того понадобиться смотровая яма, эстакада или подъёмник. Если трос привода сцепления мешает снятию коробки, то отведите его в сторону. Потом снимите пыльник. Далее необходимо снять оба ШРУСа и слегка ослабить ступичную гайку. Теперь останется подвесить двигатель и снять коробку передач с кожухом сцепления. Потом снимите нажимной и ведомый диск с маховика и осмотрите их внимательным образом, потому что трещины и дефекты здесь просто исключены.

Необходимо посмотреть, насколько изношены накладки, а заклёпки должны быть углублены на две сотых миллиметра. Если поверхность дисковых накладок нечистая, ослаблены заклёпочные соединения, а демпферные пружины сломаны или просто болтаются, то диск заменяйте однозначно. Кроме того бывают случаи, когда необходима замена цилиндра сцепления как главного так рабочего.

В любом случае лучше довериться профессионалам. В нашем автосервисе вам проведут диагностику, составят список необходимых работ и расценки, список деталей, которые нуждаются в ремонте или в замене. Помимо этого, у нас вы сможете приобрести все необходимые составляющие для вашего авто в соответствии с маркой и модификацией от заводов-изготовителей или лицензированных производителей.

У нас в автосервисе Вы так же сможете приобрести сцепление для автомобиля любой марки.

Срок периода обусловлен многими факторами. Как правило, замена сцепления не ограничивается только диском. В замене может нуждаться как сам диск сцепления, так и корзина, трос, выжимной подшипник, а в некоторых случаях и сам маховик.

В нашем автосервисе замена сцепления осуществляется по вполне приемлемым ценам. Стоимость замены сцепления зависит от характера работ и добавленных компонентов, которые вы также можете приобрести у нас со скидкой.

Механизм сцепления достаточно не простой. Сцеплением регулируется изменение крутящего момента при переходе от двигателя к коробке передач. Как правило, оно располагается на границе силового агрегата и трансмиссии. Поломка или неслаженная работа узла обязательно отражается на функциональности всех механизмов. Узел сцепления состоит из следующих основных компонентов: «корзина» сцепления, диск сцепления и выжимной подшипник;

Для замены любой из перечисленных деталей, необходимо снятие коробки передач. Порой, неполадки в работе сцепления вызваны регулировкой системы контроля выжимного подшипника. В данном случае в снятии коробки передач необходимости не возникает.

Замена сцепления требуется:

если диск сцепления пробуксовывает;

Простым примером может служить медленный разгон автомобиля при растущих оборотах. Ваш автомобиль медленно разгоняется при растущих оборотах.

диск сцепления не освобождается до конца, создавая трудности включения передачи;

Проведите простой тест: заведите двигатель, выжмите педаль сцепления до конца и затем «бросьте» в заднюю передачу. Прислушайтесь, если при включении передачи не слышен звук зацепления шестеренок, значит в КПП все в порядке. Если звук прослушивается и ощущается вибрация на ручке переключения, значит, ремонта не миновать.

Если при выжимании педали сцепления появляется сторонний шум – скорее всего вышел из строя выжимной подшипник.

Если расслаблен трос сцепления;

Весь механизм приводится в движение посредством оттягивания троса. При резком вжатии или неравномерном движении, трос может растянуться или же сместиться в месте крепления. Желательно, вместо регулировки, полностью заменить торс сцепления.

Неполадки гидравлического цилиндра;

У ряда автомобилей для приведения в действие механизма сцепления используется гидравлический цилиндр. Его неполадки могут вызвать проваливание педали сцепления или сложности с возвращением на исходную позицию. При его разгерметизации наблюдается утечка жидкости из гидропривода или характерные подтеки. В данном случае следует заменить весь цилиндр сцепления.

Читайте также:  Трасса М11, личный кабинет

Износ фрикционных прокладок;

Подобный износ возникает в результате хода педали. Сцепление выключается не полностью, так как контакт с маховиком не прекращается. Едва касаясь маховика, повреждению подвергаются рабочие поверхности. После соответствующей регулировки диск сцепления следует заменить.

Пробуксовку сцепления также может вызвать малый ход педали. Как следствие, ведомы диск задействован не полностью, что приводит к потере крутящего момента и снижению мощности тяги.

Рывки и удары в трансмиссии, при попытке плавного разгона с места, свидетельствуют о резком прилегании ведомого диска;

При возникновении упомянутых неполадок в Вашем авто, незамедлительно обращайтесь к нам, где опытные специалисты проведут диагностику, используя передовые технологии, и сменят необходимые компоненты.

Важно: замену сцепления желательно производить в комплекте, а не частями. В нашем автосервисе стоимость замены сцепления обусловлена, конечно, самим характером работ, но, как правило, ниже, чем у наших конкурентов.

Информация на сайте не является публичной офертой и носит справочный характер.

Автосервис СТО Невский — Невский и Красногвардейский районы Санкт-Петербурга

Поломки диска сцепления автогрейдера

Диск сцепления – это часть узла механизма сцепления, с помощью которого происходит кратковременное отключение работы двигателя от остальных механизмов трансмиссии. Задача, которую должен выполнять узел сцепления, проста – необходимо обеспечивать плавную передачу вращения от работающего двигателя к трансмиссии, в момент переключения скоростей на автомобиле.

На агрегатах карьерной и строительной техники, ввиду выполнения ими работ, связанных с особо тяжелыми условиями труда, применение автоматической коробки передач экономически не оправданно, поэтому система фрикционов применяется на всех самосвалах, тракторах, экскаваторах и автогрейдерах. Выполнение тяжелых работ приводит к нередким поломкам, связанным с работой узла сцепления.

Внешние признаки поломки сцепления

  1. Пробуксовывание сцепления, при котором двигатель не полностью включается в работу, при отпущенной педали сцепления.
  2. Затрудненное переключение коробки передач. Возможно неполное отключение двигателя, при котором происходит движение автогрейдера при выжатой педали сцепления.
    Причиной таких поломок является плохо отрегулированное сцепление, покоробившийся фрикционный диск или выработавший свой ресурс выжимной подшипник, который часто шумит, при нажатии на педаль сцепления. Сцепление может не выключаться при поломке привода, заклинивании отвалившихся от диска фрикционных накладок или крепящих заклепок и пружинок.
  3. Буксующее сцепление автогрейдера может стать причиной его остановки на подъеме во время перемещения большой массы грунта, при этом двигатель машины может работать, а педаль сцепления может быть отпущена.
  4. Во время набора двигателем оборотов, не происходит разгон автомобиля при отпущенном сцеплении.
    Такие поломки достаточно часто сопровождаются запахом горелых фрикционных накладок. Поломки происходят при самом критическом уровне изношенности диска, которая проявляется в момент проскальзывания диска сцепления при попадании на него масла, вытекающего через сальники на диски. Другой причиной подобной поломки может стать обрывание лепестков подвески нажимного диска. В более старых моделях тяжелых машин происходит ослабление прижимных пружин на сцеплении.
  5. Дергание автогрейдера во время перемещения грунта при плавном отпускании педали сцепления, вызывается зависанием ведомого диска на сильно изношенных шлицах вала коробки передач. К таким проблемам движения приводят задиры и трещинки на дисках, коробление нажимного диска, выжимного диска, а также маховика.

Видимые признаки неисправности узла сцепления

  1. Не соответствие скорости автогрейдера, работе двигателя.
  2. Присутствие запаха горелых фрикционных накладок.
  3. Появление шума, при нажимании ногой на педаль сцепления.
  4. Затруднение при переключении скоростей движения.
  5. Появление рывков автогрейдера при начале движения.

Ремонт естественного износа сцепления

При повышенной изношенности коробки сцепления производится замена всей корзины в сборе, при этом меняется ведущий и ведомые диски, нажимная пружина совместно со своим кожухом, и выжимной подшипник. Часто, особенно когда за рулем автогрейдера находится малоопытный водитель, из-за его неаккуратной езды и неправильной скорости передвижения автогрейдера, происходит сжигание узла сцепления, ремонт которого состоит в замене ведомого диска или простой замене фрикционных накладок.

Ссылка на основную публикацию
Самодельный лазерный станок с ЧПУ; libixur; Мой блог
Лазерная резак своими руками Резка металла с помощью лазера – самая передовая и современная технология, но и самая дорогостоящая. Ее...
Сальник рулевой рейки – полная замена и ремонт в подробностях Видео; АвтоНоватор
Рулевая рейка - Рулевое управление - Опель Клуб Первый Российский - АвтоВызов Делали следующим образом: Отсоединяем гидро-трассу от рейки 2....
Сальник штока выбора передач нексия Авто Брянск
Замена сальника штока выбора передач Также нужно сменить и ось штока, на которую установлен пружинный замок. Кроме того, сразу можно...
Самодельный мотоблок из моста от жигулей своими руками
Как сделать пониженную передачу на мотоблок, реверс для минитрактора своими руками Слава созидателя Коробка передач на мотоблок Подробная пошаговая сборка...
Adblock detector