Самодельная двухцилиндровая паровая машина

Электростанция на дровах своими руками, паровой двигатель, принцип Пельтье

Электростанция на дровах – один из альтернативных способов запитать электроэнергией потребители.

Такое устройство способно при минимальных затратах на энергоресурсы получить электричество, причем даже в тех местах, где вообще отсутствует подвод энергосетей.

Электростанция, используемая дрова может стать отличным вариантом для владельцев дачных участков и загородных домов.

Также существуют миниатюрные версии, которые подойдут для любителей длительных походов и времяпрепровождений на природе. Но обо всем по порядку.

Особенности

Электростанция на дровах – изобретение далеко не новое, но современные технологии позволили несколько улучшить разработанные раньше устройства. Причем для получения электроэнергии используется несколько разных технологий.

К тому же, понятие «на дровах» несколько не точное, поскольку для функционирования такой станции подойдет любое твердое топливо (дрова, щепа, паллеты, уголь, кокс), в общем все, что может гореть.

Сразу отметим, что дрова, а точнее процесс их сгорания, выступает только в качестве источника энергии, обеспечивающего функционирование устройства, в котором происходит генерация электричества.

Основными достоинствами таких электростанций является:

  • Возможность использовать самое разное твердое топливо и его доступность;
  • Получение электроэнергии в любом месте;
  • Использование разных технологий позволяет получать электроэнергию с самыми разными параметрами (достаточной только для обычной подзарядки телефона и до запитки промышленного оборудования);
  • Может выступать и в качестве альтернативы, если перебои подачи электроэнергии – обычное дело, а также основным источником электричества.

Классический вариант

Как уже отмечено, в электростанции на дровах используется несколько технологий для получения электричества. Классической среди них является энергия пара, или попросту паровой двигатель.

Здесь все просто – дрова или любое другое топливо сгорая, разогревает воду, в результате чего она переходит в газообразное состояние – пар.

Полученный пар подается на турбину генераторной установки, и за счет вращения генератор вырабатывает электроэнергию.

Поскольку паровой двигатель и генераторная установка соединены в единый закрытый контур, то после прохождения турбины пар охлаждается, снова подается в котел, и весь процесс повторяется.

Такая схема электростанции – одна из самых простых, но у нее имеется ряд существенных недостатков, одним из которых является взрывоопасность.

После перехода воды в газообразное состояние давление в контуре значительно повышается, и если его не регулировать, то высока вероятность порыва трубопроводов.

И хоть в современных системах применяются целый набор клапанов, регулирующих давление, но все же работа парового двигателя требуется постоянного контроля.

К тому же обычная вода, используемая в этом двигателе, может стать причиной образования накипи на стенках труб, из-за чего понижается КПД станции (накипь ухудшает теплообмен и снижает пропускную способность труб).

Но сейчас эта проблема решается использованием дистиллированной воды, жидкостей, очищенных примесей, выпадающих в осадок, или же специальных газов.

Но с другой стороны эта электростанция может выполнять еще одну функцию – обогревать помещение.

Здесь все просто – после выполнения своей функции (вращения турбины) пар необходимо охладить, чтобы он снова перешел в жидкое состояние, для чего нужна система охлаждения или попросту – радиатора.

И если разместить этот радиатор в помещении, то в итоге от такой станции получим не только электроэнергию, но еще и тепло.

Другие варианты

Но паровой двигатель – это только одна из технологий, которая используется в электростанциях, работающих на твердом топливе, причем не самая подходящая для использования в бытовых условиях.

Также для получения электроэнергии сейчас используются:

  • Термоэлектрогенераторы (использующие принцип Пельтье);
  • Газогенераторы.

Термоэлектрогенераторы

Электростанции с генераторами, построенными по принципу Пельтье – достаточно интересный вариант.

Физик Пельтье обнаружил эффект, который сводится к тому, что при пропускании электроэнергии через проводники, состоящие из двух разнородных материалов, на одном из контактов происходит поглощение тепла, а на втором – выделение.

Причем эффект этот обратный – если с одной стороны проводник разогревать, а со второй – охлаждать, то в нем будет образовываться электроэнергия.

Именно обратный эффект используется в электростанциях на дровах. При сгорании они разогревают одну половину пластины (она и является термоэлектрогенератором), состоящую их кубиков, сделанных из разных металлов, а вторая же ее часть – охлаждается (для чего используются теплообменники), в результате чего на выводах пластины появляется электроэнергия.

Но есть у такого генератора несколько нюансов. Один из них – параметры выделяемой энергии напрямую зависят от разницы температуры на концах пластины, поэтому для их выравнивания и стабилизации необходимо использование регулятора напряжения.

Второй нюанс заключается в том, что выделяемая энергия – лишь побочный эффект, большая часть энергии при сгорании дров просто преобразуется в тепло. Из-за этого КПД такого типа станции не очень высокая.

К достоинствам электростанций с термоэлектрогенераторами относятся:

  • Длительный срок службы (нет подвижных частей);
  • Одновременно вырабатывается не только энергия, но и тепло, которое можно использоваться для обогрева или приготовления пищи;
  • Бесшумность работы.

Электростанции на дровах, использующие принцип Пельтье, — достаточно распространенный вариант, и выпускаются как портативные устройства, которые способны лишь выделить электроэнергии для зарядки маломощных потребителей (телефона, фонаря), так и промышленные, способные запитать мощные агрегаты.

Газогенераторы

Второй тип – это газогенераторы. Такое устройство можно использовать в нескольких направлениях, в том числе и получение электроэнергии.

Здесь стоит отметить, что сам по себе такой генератор не имеет никакого отношения к электричеству, поскольку его основная задача – выработать горючий газ.

Суть работы такого устройства сводится к тому, что в процессе окисления твердого топлива (его горения), выделяются газы, в том числе и горючие – водород, метан, СО, которые могут использоваться в самых разных целях.

К примеру, такие генераторы раньше применялись на авто, где обычные двигатели внутреннего сгорания отлично работали на выделяемом газе.

По причине постоянного дрожания топлива данные устройства некоторые автомобилисты и мотоциклисты уже в наше время начали устанавливать на свои машины.

Читайте также:  Рулевое управление КамАЗ АвтоКАМ

То есть, чтобы получить электростанцию, достаточно иметь газогенератор, двигатель внутреннего сгорания и обычный генератор.

В первом элементе будет выделяться газ, который станет топливом для двигателя, а тот в свою очередь будет вращать ротор генератора, чтобы получить на выходе электроэнергию.

К достоинствам электростанций на газогенераторах относится:

  • Надежность конструкции самого газогенератора;
  • Получаемый газ можно использоваться для работы двигателя внутреннего сгорания (который станет приводом для электрогенератора), газового котла, печи;
  • В зависимости от задействованного ДВС и электрогенератора можно получить электроэнергию даже для промышленных целей.

Основным недостатком газогенератора является громоздкость конструкции, поскольку она должна включать в себя котел, где происходят все процессы для получения газа, систему его охлаждения и очистки.

И если это устройство будет использоваться для получения электроэнергии, то дополнительно в состав станции должны также входить ДВС и электрогенератор.

Представители электростанций заводского изготовления

Отметим, что указанные варианты – термоэлектрогенератор и газогенератор сейчас являются приоритетными, поэтому выпускаются уже готовые станции для использования, как бытовые, так и промышленные.

Ниже приведено несколько из них:

  • Печь «Индигирка»;
  • Печь туристическая «BioLite CampStove»;
  • Электростанция «BioKIBOR»;
  • Электростанция «Эко» с газогенератором «Куб».

Обычная бытовая твердотопливная печь (сделанная по типу печи «Буржайка»), оснащенная термоэлектрогенератором Пельтье.

Отлично подойдет для дачных участков и небольших домов, поскольку достаточно компактна и ее можно перевозить в авто.

Основная энергия при сгорании дров идет на обогрев, но при этом имеющийся генератор позволяет получить также электроэнергию напряжением 12 В и мощностью 60 Вт.

Печь «BioLite CampStove».

Тоже использует принцип Пельтье, но она еще более компакта (вес всего 1 кг), что позволяет брать ее в туристические походы, но и количество энергии, вырабатываемой генератором – еще меньше, но ее будет достаточно зарядить фонарь или телефон.

Тоже используется термоэлектрогенератор, но это уже – промышленный вариант.

Производитель по заказу может изготовить устройство, обеспечивающие на выходе электроэнергию мощностью от 5 кВт до 1 МВт. Но это влияет на размеры станции, а также потребляемое количество топлива.

К примеру, установка, выдающая 100 кВт, расходует 200 кг дров в час.

А вот электростанция «Эко» — газогенераторная. В ее конструкции используется газогенератор «Куб», бензиновый двигатель внутреннего сгорания и электрогенератор мощностью 15 кВт.

Помимо промышленных уже готовых решений, можно отдельно купить те же термоэлектрогенераторы Пельтье, но без печки и использовать его с любым источником тепла.

Самодельные станции

Также многие умельцы создают самодельные станции (обычно на основе газогенератора), которые после продают.

Все это указывает на то, что можно и самостоятельно изготовить электростанцию из подручных средств и использовать ее для своих целей.

Далее рассмотрим, как можно сделать устройство самостоятельно.

На основе термоэлектрогенератора.

Первый вариант – электростанция на основе пластины Пельтье. Сразу отметим, что изготовленное в домашних условиях устройство подойдет разве что для зарядки телефона, фонаря или для освещения с использованием светодиодных ламп.

Для изготовления потребуется:

  • Металлический корпус, который будет играть роль печи;
  • Пластина Пельтье (отдельно приобретается);
  • Регулятор напряжения с установленным USB-выходом;
  • Теплообменник или просто вентилятор для обеспечения охлаждения (можно взять компьютерный кулер).

Изготовление электростанции — очень простое:

  1. Изготавливаем печь. Берем металлический короб (к примеру, корпус от компьютера), разворачиваем так, чтобы печь не имела дна. В стенках внизу проделываем отверстия для подачи воздуха. Вверху можно установить решетку, на которую можно установить чайник и т. д.
  2. На заднюю стенку монтируем пластину;
  3. Сверху на пластину монтируем кулер;
  4. К выводам от пластины подключаем регулятор напряжения, от которого и запитываем кулер, а также делаем выводы для подключения потребителей.

Работает все просто: разжигаем дрова, по мере нагрева пластины на ее выводах начнется генерация электроэнергии, которая будет подаваться на регулятор напряжения. От него же начнет и работать кулер, обеспечивая охлаждение пластины.

Остается только подключить потребители и следить за процессом горения в печке (подкидывать своевременно дрова).

На основе газогенератора.

Второй способ сделать электростанцию – это изготовить газогенератор. Такое устройство значительно сложнее в изготовлении, но и выход электроэнергии – значительно больше.

Для его изготовления потребуется:

  • Цилиндрическая емкость (к примеру, разобранный газовый баллон). Она будет играть роль печки, поэтому следует предусмотреть люки для загрузки топлива и очистки твердых продуктов горения, а также подвод воздуха (потребуется вентилятор для принудительной подачи, чтобы обеспечить более лучший процесс горения) и вывод для газа;
  • Радиатор охлаждения (может быть изготовлен в виде змеевика), в котором газ будет охлаждаться;
  • Емкость для создания фильтра типа «Циклон»;
  • Емкость для создания фильтра тонкой очистки газа;
  • Бензиновая генераторная установка (но можно просто взять любой бензиновый мотор, а также обычный асинхронный электродвигатель 220 В).

После этого все необходимо соединить в единую конструкцию. От котла газ должен поступать на радиатор охлаждения, а после на «Циклон» и фильтр тонкой очистки. И только после этого полученный газ подается на двигатель.

Это указана принципиальная схема изготовления газогенератора. Исполнение же может быть самым разным.

К примеру, возможна установка механизма принудительной подачи твердого топлива из бункера, который, кстати, тоже будет запитываться от генератора, а также всевозможных контролирующих устройств.

Создавая электростанцию на основе эффекта Пельтье, особых проблем не возникнет, поскольку схема простая. Единственное, следует принимать некоторые меры безопасности, поскольку огонь в такой печке практически открытый.

А вот создавая газогенератор, следует учитывать множество нюансов, среди них — обеспечение герметичности на всех соединениях системы, по которой проходит газ.

Чтобы двигатель внутреннего сгорания нормально работал, следует побеспокоиться о качественной очистке газа (наличие примесей в нем недопустимо).

Газогенератор – конструкция громоздкая, поэтому для него необходимо правильно подобрать место, а также обеспечить нормальную вентиляцию, если он будет установлен в помещении.

Поскольку такие электростанции не новь, и любителями они изготавливаются уже сравнительно давно, то и отзывов о них накопилось немало.

В основном, все они положительные. Даже у самодельной печи с элементом Пельтье отмечается, что она полностью справляется с поставленной задачей. А что касается газогенераторов, то здесь наглядным примером может выступить установка таких устройств даже на современных авто, что говорит об их эффективности.

Читайте также:  Volkswagen Polo (2020-2021) цена и характеристики, фотографии и обзор

Плюсы и минусы электростанции на дровах

Электростанция на дровах – это:

  • Доступность топлива;
  • Возможность получить электроэнергию в любом месте;
  • Параметры получаемой электроэнергии – самые разные;
  • Можно сделать устройство и самому.
  • Среди недостатков же отмечается:
  • Не всегда высокое КПД;
  • Громоздкость конструкции;
  • В некоторых случаях получение электроэнергии – лишь побочный эффект;
  • Для получения электроэнергии для промышленного использования нужно сжечь большое количество топлива.

В целом, изготовление и использование электростанций, работающих на твердом топливе – вариант, заслуживающий внимания, и он может стать не только альтернативой электросетям, но еще и помочь в местах, удаленных от цивилизации.

Биоэнергетика. И не только био. Ч.1

[В помощь Жене Ляхову �� Одно время мне пришлось плотно заниматься микроэнергетикой. Предлагаю вашему вниманию выписки из собрания моих материалов на эту тему. — МИБ.]

1. Паровая машина

Н.В. Бекетов. Как самому сделать паровую машину до 1,5 л.с.. С.-Петербург: Типография М.П.Петрова, 1910 год.
Старая книга по самостоятельному изготовлению паровых машин.

Очень часто встрѣчается необходимость въ пріобрѣтеніи небольшого двигателя въ ½ — ¼ лошадиной силы для различнаго рода цѣлей, такъ напримѣръ для обслуживанія физическаго кабинета, для какого-либо кустарнаго производства, для надобностей сельскаго хозяйства и т. п.

Удовлетвореніе же этой потребности въ большинствѣ случаевъ у насъ въ Россіи представляется затруднительнымъ въ виду того, что подобные двигатели изготовляются исключительно заграницей. Если и можно пріобрѣсти небольшой двигатель въ Россіи, то въ такихъ большихъ центрахъ, какъ Петербургъ и Москва, но по очень высокой цѣнѣ. (Бензиновый моторъ въ ¼ лощ. силы стоитъ 110—120 руб., а въ ½ лош. силы- 200 рублей).

Паровоз 2-3-2 Ворошиловградского завода

Паровыя машины до ¼ лош. силы продаются у насъ въ Россіи, но также по очень высокой цѣнѣ (50—150 рублей).

Купленныя же такія паровыя машины очень хрупки и устроены только, какъ модель, но ни какъ постоянныя дѣйствующія машины.

Небольшія паровыя машины съ золотниковымъ парораспредѣленіемъ до 0.1 лошад. силы находятъ себѣ примѣненіе для приведенія въ дѣйствіе прибора для накачиванія воздуха въ акваріумъ.

Такія машинки постояннаго дѣйствія заграничнаго производства почти сплошь, кромѣ маховика и нѣкоторыхъ другихъ частей, дѣлаются изъ бронзы и твердой мѣди.

Не смотря на это, онѣ работаютъ безпрерывно, накачивая воздухъ въ акваріумъ цѣлые мѣсяцы и отлично функціонируютъ.

Изъ этого примѣра видно, что небольшія паровыя машины, построенныя изъ такого сравнительно мягкаго металла, какъ бронза или мѣдь, могутъ работать, не останавливаясь, очень долгое время.

Въ началѣ руководства я предпосылаю необходимыя, , теоретическія свѣдѣнія, дающія понятіе о силѣ пара и паровой машинѣ съ золотниковымъ парораспредѣленіемъ, что важно для лицъ, незнакомыхъ съ устройствомъ паровыхъ машинъ, затѣмъ я даю описаніе устройства машинъ въ ¼, ½ и 1½ лошадиной силы.

Устройство паровыхъ машинъ съ коробчатымъ золотникомъ домашними средствами очень затруднительно.

Особенно трудно сдѣлать правильно функціонирующій золотникъ; для этого требуется большая опытность, много знаній, разнообразные инструменты и очень много кропотливой и довольной сложной работы.

Двухцилиндровая паровая машина, работающая от котла из кастрюли. По книге АБРАМОВ А. Самодельные электрические и паровые двигатели 1946.

Занимаясь уже много лѣтъ, какъ любитель, постройкой различнаго рода машинъ, а въ частности и двигателей, мнѣ удалось настолько упростить изготовленіе всей паровой машины и въ особенности золотника, что сдѣлать подобную паровую машину до 1½ лош. силы домашними средствами не представляетъ никакого труда при самыхъ незначительныхъ расходахъ.

Золотникъ, скомбинированный мною, относится къ типу уравновѣшенныхъ (разгруженныхъ) золотниковъ, т. е. къ такимъ, въ которыхъ давленіе пара на золотниковое зеркало (стѣнки цилиндра) полностью или отчасти уравновѣшиваются, а слѣдовательно уменьшается треніе золотника.

Устройство подобнаго золотника упрощено мною, сравнительно съ типомъ подобныхъ золотниковъ, до минимума, такъ что изготовленіе его не требуетъ опытности или особо точной работы.

Самодельная паровая турбина

Льщу себя надеждою, что лица, построившіе машину по моимъ совѣтамъ, чертежамъ и рисункамъ не даромъ потратятъ время, такъ какъ сдѣлаютъ ни игрушку, а настоящій двигатель, могущій совершать серіозную работу, которой онъ окупитъ себя вполнѣ во много разъ черезъ очень незначительный промежутокъ времени.

Самодельный пятиполюсный электромотор

Мотоцикл с паровым двигателем

Экспериментальный самолет с паровым двигателем (1933 г.).

2. Газогенераторы

Помимо добычи из недр земли, газ для сжигания в котле отопления или ДВС можно получить из торфа, угля, древесных отходов и иных видов твердого топлива. Газогенератором называется устройство, преобразующее твердое горючее в газообразное состояние для дальнейшего сжигания его с целью получения тепла. Благо топливо для них доступно и дешево.

В качестве твердого топлива в газовом генераторе может использоваться:

  • Древесный, бурый и каменный уголь.
  • Топливные пеллеты из древесных отходов.
  • Опилки, солома и дрова.
  • Торфяные брикеты, кокс.
  • Лузга семечек.

Получение газа возможно из всех этих видов горючего. Причем тепла от его сжигания получается больше, нежели от использования изначального твердого топлива. Если КПД обычного дровяного котла варьируется в пределах 60–70%, то у газогенераторного комплекса он достигает 95% (с некоторыми оговорками, правда).

В основе работы генератора газа лежит пиролиз твердого топлива, происходящий при высоких температурах и низком содержании кислорода в топке. Внутри газогенерирующего устройства одновременно протекает несколько химических реакций.

Схема промышленного газового генератора представляет собою достаточно сложную установку с множеством отдельных устройств, в каждом из которых протекает своя операция

Технологически процесс генерации горючего газа делится на три последовательно совершающихся этапа. Вначале происходит термическое разложение топлива в условиях дефицита кислорода, которого в реактор подается всего треть от необходимого для обычного горения. Затем производится очистка полученного газа от летучих частиц золы в циклоне (сухом вихревом фильтре). Потом полученная газовая смесь охлаждается и еще раз, уже полностью, очищается от примесей. Фактически в блоке как такового газогенератора происходит именно первый процесс – пиролиз. Все остальное это подготовка газовой смеси для дальнейшего сжигания.

Читайте также:  Новый Соболь 4х4 2020 УЖЕ СКОРО! Цены, комплектации, фото, характеристики, бизнес

Пиролизная камера самодельного газогенератора делится на бункер с твердым топливом (1), топливник (2) и зольник (3)

На выходе из газогенерирующей установки получается горючая смесь из оксида углерода, водорода, метана и иных углеводородов. Также, в зависимости от используемого при пиролизе топлива, к ним прибавляются в различных количествах вода в виде пара, кислород, углекислый газ и азот.

Рабочие температуры в газогенераторе достигают значений в 1200–1500°C, его корпус должен выполняться из выдерживающих подобные нагрузки материалов

Чтобы разобраться, как можно сделать твердотопливный газогенератор своими руками, необходимо четко себе представлять его конструкцию. У каждого из элементов свое предназначение, даже отсутствие одного из них недопустимо. Внутри корпуса самодельного газового генератора должен присутствовать:

  • Бункер для твердого топлива вверху агрегата.
  • Камера пиролиза, где происходит процесс тления.
  • Воздухораспределительное устройство с обратным клапаном.
  • Колосники с зольником.
  • Выводной патрубок для производимого газа.
  • Фильтры очистки.

В самодельном генераторе на дровах образуется достаточно высокая температура, поэтому к каждому его элементу предъявляются жесткие требования. Для корпуса используется прочная листовая сталь, а все детали внутрь подбираются максимально жаропрочные. Чтобы обеспечить герметичность люка загрузки топлива в закрытом состоянии, крышке понадобится уплотнитель. Самый дешевый материал для этого – асбест. Однако он не отличается безвредность для здоровья людей, лучше подыскать в магазине специальные жаропрочные прокладки на основе силиконов или силикатов.

Сгенерированные в камере сгорания газы сначала смешиваются с воздухом и охлаждаются, а потом проходят очистку в фильтре из керамзита или опилок

Главное при самостоятельной сборке максимум внимания уделить качеству сварных швов, иначе могут произойти утечки газа и взрыв. Если все выполнено правильно, то генерирующая газ установка исправно прослужит 10–15 лет. А потом металл корпуса начнет прогорать, и придется все делать заново.

В дрова

В 30-е годы ХХ века непрерывно рос парк машин с двигателями внутреннего сгорания (автомобили, самолёты, военная техника). И большинство стран мира переживало острую нехватку нефтепродуктов. В первой половине ХХ века среди европейских государств только СССР и Румыния могли полностью обеспечить собственные потребности в жидком топливе. И начались поиски замены бензину. Самым дешевым и доступным топливом были дрова, угольные брикеты и торф.

И инженеры начали экспериментировать с газогенераторными двигателями. Принцип действия газогенератора основан на реакции пиролиза, то есть термического разложения твёрдого топлива — например, угля или древесины. При этом образуется горючий газ, пригодный для использования и в двигателях внутреннего сгорания. Первый газогенераторный автомобиль был построен во Франции еще в 1900 году.


Автомобиль Volkswagen Type 82. Машина 1944 года передвигалась на дровах. Фото: Volkswagen AG

После Первой мировой войны во многих странах специальными правительственными постановлениями поощрялось производство газогенераторных автомобилей. В Италии был принят закон, по которому к 1937 году весь автотранспорт должен был перейти на «национальное горючее». В Японии правительство поощряло граждан, выдавая каждому покупателю газогенераторного автомобиля по 300 йен. Во Франции такие машины освобождались от налогов на пять лет. В Германии была назначена государственная субсидия в размере 300 марок на переоборудование бензиновых автомобилей в газогенераторные и 1000 марок на покупку новых газогенераторных авто. Кроме того, счастливым владельцам таких машин выдавалась целая тонна сухого топлива и предоставлялись льготы по уплате налогов. Для обслуживания газогенераторных автомобилей во Франции и Германии начали строиться автозаправочные станции, продававшие вместо бензина дрова и угольные брикеты.
Начавшаяся Вторая мировая война, «война моторов», как её назвали впоследствии, потребовала колоссального напряжения всех отраслей народного хозяйства, в том числе и нефтедобывающих. Львиная доля жидкого топлива направлялась на нужды фронта, для обеспечения бронетанковых соединений, авиации, военно-морского флота. Для нужд тыла прекрасно подходили экономичные газогенераторные грузовики, тракторы, тягачи.


В 1943 году четверть всех мотоциклов в Швеции ездили на дровах

В Германии во время войны стали делать газогенераторы не только дровяные, но и на брикетах из буроугольной крошки и пыли, так как этого топлива там было достаточно много. Грузовики с газогенераторами ездили не быстро — 20 км в час — на низкокалорийном газе, в который превращались в газогенераторе дрова.


Сверху – емкость для газа

В 1938 г. в Европе насчитывалось около девяти тысяч автомашин, работавших на газогенераторном горючем. К 1941 г. это количество увеличилось почти в 50 раз. В том числе в Германии их число достигло 300 тысяч

И в СССР множество машин были переведены на обыкновенную деревянную чурку. Существовали специальные комбинаты по заготовке и сушке чурки. Уходя в рейс, водитель брал шесть-восемь мешков чурки, которые по мере необходимости засыпал в специальный бункер.

На дрова переводили и тяжелую технику


Экскаватор

Мотовелосипед с самодельным газогенератором

Самодельный автомобиль с паровым двигателем в ретро-стиле (8 фото + 2 видео)

Перед вами собранный вручную шестиколесный паровой автомобиль с необычным кузовом, а если быть точнее — практически полным отсутствием кузова. Он был создан по индивидуальному проекту около четырех лет назад, хотя выглядит словно транспортное средство начала XX века.

Если вы вдруг подумываете о создании такого же, то знайте, что паровые автомобили не особо практичны. Например, вам понадобится около 45 минут, чтобы нагреть воду в котле до рабочей температуры, а всего через 5-6 километров вам придется остановиться, чтобы долить её, прежде чем продолжать движение. Кстати, котел вмещает 13 литров воды, а еще 80 автомобиль везет с собой в качестве запаса.

Интересно, что этот экземпляр изготовлен на модифицированной раме от Ford Model A 1928 года, которая была сужена и растянута, чтобы вместить огромную паровую силовую установку с двумя цилиндрами. Автомобиль получил полностью изготовленную на заказ систему паровых трубопроводов с двумя горелками, старинный фонарь и даже паровой свисток.

Различные медные и стальные элементы придают автомобилю внешний вид в стиле стимпанк. В единой стилистике выполнены открытые цепи, две из которых идут назад и вращают задние колеса. Единственный тормозной барабан с ручным приводом взят от Ford Model A.

Ссылка на основную публикацию
Сальник рулевой рейки – полная замена и ремонт в подробностях Видео; АвтоНоватор
Рулевая рейка - Рулевое управление - Опель Клуб Первый Российский - АвтоВызов Делали следующим образом: Отсоединяем гидро-трассу от рейки 2....
Рычаги подвески NISSAN X-TRAIL (T31) (Ниссан Х-Трейл (Т31)) 2
Nissan X-Trail (Т31) с пробегом слабые места и недостатки модели Nissan X-Trail (Т31) — вторая генерация кроссовера, дебют которой состоялся...
Рычаги управления на ниве
Трансмиссия нива как правильно эксплуатировать принцип работы Автомобиль ВАЗ 2121, иначе говоря, «Нива» — поступил в серийное производство в 70-х...
Сальник штока выбора передач нексия Авто Брянск
Замена сальника штока выбора передач Также нужно сменить и ось штока, на которую установлен пружинный замок. Кроме того, сразу можно...
Adblock detector