Самоделки из двигателя от стиральной машины шлифовальный, токарный станки, газонокосилка, корморезка

Как сделать точильный станок из мотора стиральной машины

Как сделать точильный станок

Поэтому, если дома есть ненужная стиральная машина старого образца, в которой установлен двухфазный двигатель на 220 Вольт, то вполне можно попытаться своими руками сделать из неё точильный станок для бытовых нужд.

Как сделать точильный станок из мотора стиральной машины

Точильный станок для ножей своими руками будет полезным не только при заточке ножей. На мини точильном станке, также можно выполнять заточку свёрл, ножниц и других режущих и сверлящих элементов электроинструмента.

Точильный станок для ножей своими руками: плюсы

Кроме заточки режущих элементов, универсальный заточной станок своими руками может быть использован и в качестве шлифовального инструмента. Достаточно установить на точильный станок специальный круг для шлифовки (полировочный круг) и станок для шлифовки готов.

Как видно, точильный станок своими руками из двигателя стиральной машинки также может быть и универсальным инструментом, предназначенным как для заточки ножей, свёрл и ножниц, так и для полировки — шлифовки ремонтируемых поверхностей.

Конечно же, многие наверняка скажут: «зачем делать что-то своими руками, ведь можно купить уже готовый точильный станок?». Это, правда, но, сделав точильный станок из стиральной машины своими руками получиться не только, хорошо сэкономить, но и приспособить станок под «себя», включая размеры точильного станка и т. д.

Мини точильный станок своими руками

Чтобы сделать точильный станок своими руками из двигателя стиральной машинки, в первую очередь нужно начать с её разборки. Нужно добраться до двигателя стиральной машинки, после чего демонтировать его.

Благо сделать это не сложно, и если у вас стиральная машинка как на фотографиях, то достаточно будет перевернуть её вверх дном, после чего снять сначала защитный кожух, ну а потом открутить четыре болта, которыми удерживается двигатель стиральной машины.

Двигатель в стиральной машинке старого образца закреплён на специальной монтажной площадке, здесь же располагается реле и конденсатор для пуска электродвигателя. Снимать лучше двигатель со стиральной машинки вместе с площадкой, на которой он установлен.

Как сделать точило из мотора стиральной машины?

После того, как двигатель со старой стиральной машинки снят, можно приступать к изготовлению точила своими руками. Сначала нужно подумать о станине, на которой будет закреплён двигатель для точила.

Станина для точильного станка должна быть надежной и устойчивой. Для её изготовления можно использовать как металлические уголки, так и деревянные бруски. Из них собирается по требуемым размерам каркас будущего точильного станка. Сверху собранного каркаса размещается и фиксируется болтами станина, на которую и будет впоследствии закреплён двигатель стиральной машины.

Универсальный заточной станок своими руками

В изготовлении точильного станка нет ничего сложного. Небольшие затруднения могут возникнуть лишь при выточке переходника от ротора двигателя стиральной машины, до фланца на котором будет фиксироваться точильный или полировочный диск. Для того чтобы выточить эти элементы самодельного точильного станка, необходимо произвести все замеры, после чего обратиться к токарю.

Читайте также:  Кернер, виды, характеристики, назначение и правила работы с ним

Как видно, сделать универсальный заточной станок своими руками, вполне под силу каждому домашнему умельцу. Главное, это максимально досконально изучить способ изготовления точильного станка из стиральной машины, и только после этого приступать к его сборке.

Самоделка на базе двигателя из старой стиральной машины

Как бы ни хороша была вещь в доме, она со временем приходит в негодность. Люди выбрасывают их, чтобы эти вещи не пылились дома и не занимали место. Из старой мебели или различных электрических приборов можно сделать множество разных поделок, которые всегда пригодятся в хозяйстве. Это можно отнести и к стиральной машине. И если стиральная машина старая, то не спешите отправлять её на свалку. Лучше эту машину разобрать по деталям. Любая деталь сгодится для создания самоделки. И если электрический мотор в порядке, то из него выйдет вполне приличное точило по заточке инструмента.

Снятие электрооборудования со стиральной машины

Итак, для изготовления заточного станка используем электрический двигатель АД-180—4/71С1У4 от стиральной машины. Его мощность составляет 180 Вт. Снимаем этот двигатель очень внимательно. Запоминаем, как подключена электропроводка. Ведь двигатели, применяемые в них, однофазные. Они имеют рабочую и пусковую обмотки и запускаются через конденсатор. Так что, рекомендация о запоминании подключения проводов вовсе не лишняя, даже ещё лучше будет промаркировать их, чтобы знать, как потом подключать. А то будет жалко бестолково сожжённого электрического двигателя.

Разборка двигателя и закладывание смазки в подшипники

Двигатель также разбираем. При разборке желательно пользоваться съёмниками. После того как был извлечён ротор, желательно снять и проверить состояние подшипников. Если они непригодные, то просто меняем новыми. А если их состояние нормальное, то промываем их, и закладываем туда свежую смазку. Хорошо подходят смазки Циатим 221, Циатим 201 и Литол 24.

Подработка хвостовика вала

Перед сборкой необходимо нарезать на хвостовик вала резьбу М12 с шагом 1,25. Желательно это выполнить на токарном станке, дабы избежать нежелательных биений рабочих инструментов. Это необходимо для накручивания и фиксации на хвостовике стандартного патрона, применяемого для дрели. А он как раз имеет такие параметры посадки. Зажим патрона рассчитан на диаметр 12 мм. Имея такой патрон, мы обеспечиваем лёгкую замену инструментов, применяемых при работе.

Сборка мотора

Сборку производим обратным порядком тому, как разбирали. Собираем сам двигатель аккуратно, дабы не повредить обмотки и крышки корпуса.

Устанавливаем на двигателе специальную соединительную колодку для надёжного соединения проводов.

Работая на точиле, получаем пыль и грязь. Чтобы она не попадала в двигатель необходимо установить защитную шайбу на двигателе со стороны рабочего инструмента. Между мотором и шайбой оставляем небольшой зазор. Он необходим для свободного прохождения воздуха, который охлаждает обмотки двигателя.

Установка двигателя на станину

Теперь, необходимо электрический двигатель закрепить на станине. Для этого берём уголки размером в 50 на 50 мм. Закрепляем их к станине болтовыми соединениями М6. А к уголкам крепим двигатель на родные болты М10. Ось вала от станины находится на высоте 140 мм. Это позволяет использовать различные инструменты для обработки и заточки изделий. Такие, как точильные камни, диски.

Вся самоделка закрывается кожухом. Он выполняется из листового металла. Собирается он на заклёпках. Для доступа к деталям самоделки, задняя стенка кожуха делается съёмной. Для хорошей вентиляции, которая нужна для охлаждения мотора самоделки, в задней стенке просверливаются отверстия. Кожух самоделки крепится к станине саморезами. На боку кожуха монтируем включатель.

Чтобы расширить возможности точила, самостоятельно изготовляем некоторые насадки для инструментов или покупаем в торговой сети.

Итак, сама механика точила, готова.

Читайте также:  Как выпрямить жалюзи в домашних условиях виды устройств, типы поломок и как привести в порядок гориз

Подключение электрического двигателя к сети 220 В

Теперь предстоит провести правильное подключение двигателя от стиральной машины. Очень хорошо, если провода промаркированы. Тогда проблем не должно возникнуть. Все подключается так, как было соединено до разборки. Конденсатор закрепляем на станине хомутами с фиксацией их болтами М5. Хорошо бы выводы от двигателя вывести сразу на колодку. А вот, если маркировку проводов не сделали и пока занимались механикой, все подключения позабыли, тогда придётся, немного потрудится и вспомнить электромеханику.

Итак, у нас двигатель известен. Это АД-180—4/71С1У4, мощностью 180 Вт. У него четыре вывода. Это однофазный двигатель, который имеет две обмотки. Одна рабочая, а другая пусковая. Для того чтобы узнать, где у нас рабочая и пусковая обмотка, берём тестер. Устанавливаем его на омметр и замеряем сопротивление этих двух обмоток. У которой обмотки сопротивление больше, то та пусковая, а меньше — то рабочая.

Обозначим выводы обмоток нашего электрического двигателя. Начало рабочей обмотки обозначим — С1, а конец — С2. Начало пусковой обмотки двигателя — П1, а конец — П2. Теперь, необходимо проверить качество изоляции обмоточных проводов. Для выполнения этой работы необходим мегомметр на 500В. Измеряем сопротивление изоляции, оно должно быть 0,5 мОма или больше.

Составляем схему, где рабочая обмотка, через тумблер, подключается непосредственно в сеть. Пусковая же обмотка подключается через конденсатор (не электролит). Так как, наше точило имеет малый пусковой момент, то дополнительной установки конденсатора на момент пуска не требуется. Выполнив маркирование выводов, приступаем к сборке схемы пуска двигателя. Клеммы на колодке также промаркируем. Верхний ряд клемм обозначим слева направо,1,2,3,4. Нижний ряд маркируем справа налево, 5,6,7,8. Присоединяем выводы от обмоток к клеммам колодки следующим образом:

  • Выводы из рабочей обмотки С1 и С2 подсоединяем соответственно на клеммы, промаркированные 1 и 2.
  • Выводы из пусковой обмотки П1 и П2 соответственно на клеммы 3 и 4.
  • Соединяем проводом от клеммы 8 колодки с одной из клемм тумблера.

Теперь берём двухжильный сетевой провод. С одной стороны кабеля один конец подсоединяем к клемме 7, а другой к клемме тумблера. С другой стороны, концы кабеля соединяются электрической вилкой.

Теперь, необходимо подключить последовательно к пусковой обмотке двигателя, установленный на станине конденсатор. Для этого, соединяем припаянные провода от конденсатора к клеммам колодки 4 и 5. Для завершения процесса соединений, сделаем следующее.

Соединить перемычками между собой следующие клеммы колодки:

  • 1 и 8.
  • 8 и 5.
  • 3 и 6.
  • 2 и 7.
  • 7 и 6.

Точильное устройство своими руками: как собрать наждак из двигателя «стиралки»

Старая стиральная машина — отличный материал для конструирования большого количества полезных в быту приспособлений. Из разных частей агрегата можно сделать мангал, коптильню, стерилизатор для консервации, шлифовальный круг и даже бетономешалку. Довольно часто владельцы стиралок советского образца собирают точильное устройство или наждак из двигателя. Это не сложно, если мотор исправен, вами продуман способ крепления наждачного круга на вал, подготовлены все вспомогательные детали, инструмент и крепежные элементы.

Точильное устройство из стиралки: подбор двигателя для наждака

По своей мощности и конфигурации электродвигатель от стиральных машин старого образца идеально подходит для портативного самодельного наждака. Как правило, с этой целью используют моторы от агрегатов типа Сибирь, Волга или Вятка. Примерные характеристики должны быть такими:

  • напряжение в сети — 220 В;
  • мощность — до 370 Вт;
  • скорость вращения — не более 3 тыс. об/мин.

Внимание! Если сконструировать наждак из двигателя более мощного образца, значительное число оборотов может попросту разорвать точильный камень в процессе работы.

Параметры движка обязательно указаны на его корпусе. Для изготовления наждака достаточно устройства с мощностью 100-150 Вт и 1-1,5 тыс. об/мин. Он вполне справится с бытовой заточкой ремонтного инвентаря и кухонной утвари.

Читайте также:  Кадиллак Эскалейд 2018-2019 - фото и цена, характеристики нового Cadillac Escalade ESV

Старый двигатель

Более скоростную точильню (например, наждак на основе распространённых двигателей с 2,8 тыс. об/мин) уместно применять для шлифовки или полировки деталей. В этом случае наждачный камень должен быть прочнее, а основной крепёжный элемент, фланец, — качественнее и крепче.

Совет. Для сборки наждака из двигателя своими руками допускается использование как 1-фазного, так и 3-фазного мотора.

Какие материалы и инструменты необходимы для самодельного наждака

Заранее позаботьтесь обо всех комплектующих. Вам потребуется электрооборудование:

  • конденсатор и выключатель (можно снять с того же стирального аппарата);
  • проводка;
  • вилка с кабелем.

Материалы для переработки движка для наждака:

  • фланец;
  • небольшой отрезок оцинкованной жести;
  • шлифовальный круг (можно даже набор камней с разной зернистостью, чтобы менять в зависимости от потребностей).

Элементы для сборки опорной рамы наждака:

  • труба с широким прямоугольным сечением;
  • два отрезка трубы с меньшим сечением той же формы;
  • пара уголков;
  • резиновые прокладки.

Комплектующие для столика наждака:

  • труба квадратного сечения;
  • пластины из металла — 2 шт.;
  • гайки и болты.
  • сварочный аппарат;
  • дрель;
  • ручные напильники;
  • болгарка;
  • тиски и струбцина;
  • слесарные и измерительные приспособления;
  • изолента с тканевой основой;
  • углошлифовальное устройство.

Совет. В конце работы металлические части наждака лучше покрыть грунтовой краской.

Первым делом позаботьтесь о фиксации камня на валу мотора. Для этих целей используется фланец, но без токарного станка скрепить обе части довольно сложно. Лучше прибегнуть к услугам специалиста. Его задачи:

  • подготовить фланец для надёжного соединения с валом;
  • закрепить контакт шайбой;
  • сделать резьбу на фланце, которая бы подходила для гайки-втулки и не противоречила направлению вращения движка.

Если вал вращается против часовой стрелки, вам понадобится правостороння резьба, и наоборот. Иначе гайка будет раскручиваться в процессе работы. Это противоречит технике безопасности, поскольку точильный камень может слететь. Втулку сделайте из трубы, например, сечением 32 мм. На неё насадите круг наждака. Зазор межу двигательным валом и трубой следует компенсировать равномерной подкруткой из изоленты.

Сборка наждака из двигателя стиральной машины

Процесс сборки основы будущего точильного устройства происходит в тисках. Практически после каждого действия требуется примерка и подгонка, чтобы в дальнейшем аппарат работал без сбоев. Во время компоновки наждака можно ориентироваться на вспомогательные фото и видео инструкции.

  1. Составьте чертёж, опираясь на базовый параметр — размеры двигателя. Предусмотрите габариты опоры и станины.
  2. Сделайте лекало элементов опорных и крепёжных конструкций.
  3. Перенесите контуры на металлический уголок. Выпилите детали с помощью болгарки.
  4. Сделайте опорную раму наждака. Заготовки профтрубы прямоугольного сечения зафиксируйте на верстаке струбциной. Распилите там, где нужно, болгаркой. В трубе большей площади сечения по краям необходимо вырезать пазы, чтобы соединять с боковой частью труб меньшей площади.
  5. В большей трубе прорежьте окошко, которое будет технологическим отверстием для конденсаторов. Их необходимо два. Между собой соедините клеммы деталей параллельной проводкой.
  6. Вставьте конденсаторы в выемку. Если всё соединяется отлично, разберите конструкцию и тщательно отшлифуйте все металлические поверхности.
  7. Все элементы конструкции наждака приварите друг к другу.
  8. Сделайте столик, на котором будет располагаться деталь в процессе обточки. Металл, толщиной 3 мм, будет достаточно прочным для этих целей.
  9. Покрасьте станину. Закрепите корпус двигателя с кругом на станке, укрыв его от попадания внутрь искр и окалин. Для этого вырежьте круглый кожух из оцинкованной жести.

Работа завершается сборкой электроцепи и коммутации её с конденсаторами. Это наиболее простой способ самостоятельной сборки наждака из мотора стиральной машины. Инструмент получается надёжным. При условии правильной эксплуатации он прослужит вам не один год.

Как сделать точило: видео

Ссылка на основную публикацию
Сальник рулевой рейки – полная замена и ремонт в подробностях Видео; АвтоНоватор
Рулевая рейка - Рулевое управление - Опель Клуб Первый Российский - АвтоВызов Делали следующим образом: Отсоединяем гидро-трассу от рейки 2....
Рычаги подвески NISSAN X-TRAIL (T31) (Ниссан Х-Трейл (Т31)) 2
Nissan X-Trail (Т31) с пробегом слабые места и недостатки модели Nissan X-Trail (Т31) — вторая генерация кроссовера, дебют которой состоялся...
Рычаги управления на ниве
Трансмиссия нива как правильно эксплуатировать принцип работы Автомобиль ВАЗ 2121, иначе говоря, «Нива» — поступил в серийное производство в 70-х...
Сальник штока выбора передач нексия Авто Брянск
Замена сальника штока выбора передач Также нужно сменить и ось штока, на которую установлен пружинный замок. Кроме того, сразу можно...
Adblock detector