Руководство по замене ремня ГРМ на Kia Spectra самому, фото и видео процесса

Руководство по замене ремня ГРМ на Kia Spectra самому, фото и видео процесса

Ремень ГРМ играет важную роль для двигателя внутреннего сгорания. Он относится к расходным материалам, поэтому требует своевременной замены. Часто водители такую процедуру выполняют на стации техобслуживания, но заменить газораспределительный ремешок может даже начинающий водитель. Произвести замену ремня ГРМ Киа Спектра поможет данная статья. Для наглядности к ней прилагаются фото и видео материалы.

В каких случаях необходимо менять ремень ГРМ?

Назначение ремня ГРМ — передавать крутящий момент от коленвала распределительным валам и обеспечивать таким образом движение автомобиля. Он служит для синхронизации этих валов. При работе механизма газораспределения осуществляется поступление воздушно-топливной смеси в цилиндры и выведение отработанных газов.

В случае обрыва ремня ГРМ на Киа Спектра пропадает синхронизация. В этом случае клапана опущены, поэтому встречаются с поршнями. В результате клапана загибаются, поршни приходят в негодность, разбиваются седла, может поцарапаться стенки цилиндров, деформироваться втулки клапанов.

Гнутые клапана после обрыва

Все эти повреждения могут привести к капитальному ремонту двигателя или замене агрегата.

Основные причины обрыва ремешка следующие:

  • несвоевременная замена расходника;
  • неправильная эксплуатация;
  • некачественное изделие;
  • пятна рабочих жидкостей на поверхности;
  • нарушение работы других агрегатов;
  • естественный износ.

На периодичность замены влияет:

  • качество резинового изделия;
  • манера езды водителя;
  • условия эксплуатации.

При обрыве ремня автомобиль уже невозможно завести. В лучшем случае достаточно замены ремня, в худшем — потребуется капитальный ремонт.

В этом видео демонтируются последствия обрыва ремешка ГРМ.

По рекомендациям завода-производителя менять ремень ГРМ следует через 60 тыс. км. Но это только рекомендации, замена расходных зависит от текущего их состояния.

Желательно через каждые 30 тыс. км делать технический осмотр узлов.

Зубчатый ремень требует замены, если выявлены такие дефекты, как:

  • износ, трещины, выпуклости на поверхности;
  • надрыв, износ, недостаток зубьев;
  • масляные пятна на поверхности;
  • обтрепанные торцевые поверхности;
  • расслоение материала основы.

Одновременно с ремнем меняются ролики. Если на водяном насосе обнаружены сколы, царапины, люфт или другие дефекты, то его следует также поменять. Причиной появления масляных пятен на поверхности ременной передачи, скорей всего, является износ сальников. При их обнаружении следует поменять сальники.

Инструкция по замене

Выполнять процедуру замены ремня ГРМ на Киа Спектра удобнее всего на подъемном устройстве. Кроме того, понадобиться помощник.

Необходимые инструменты

Для проведения процедуры не потребуется много инструментов, достаточно приготовить обычный инструментарий:

  • набор рожковых или накидных ключей;
  • плоскую отвертку;
  • головки с удлинителем;
  • монтировку;
  • пассатижи;
  • домкрат;
  • автомобильную лампу;
  • чистую ветошь.

Кроме инструментов, представленных в фотогалерее, следует приготовить расходные материалы для замены. Покупать следует оригиналы, это снизит риск покупки некачественных изделий.

Комплект для замены ремня ГРМ на Киа Спектра

Читайте также:  Реле давления для компрессора устройство, маркировка, подключение и регулировка

Этапы работы

Установив авто на подъемное устройство, можно приступать к замене ремешка на Киа Спектра.

Процедура включает в себя последовательность шагов:

    В первую очередь следует открыть капот.

Моторный отсек Киа Спектра

  • Для того, чтобы обеспечить доступ к газораспределительному ремешку, нужно снять пластиковую защитную крышку ГРМ, открутив болты крепления крышки к кожуху.
  • Демонтировать ремешок дополнительного оборудования. Для этого нужно ослабить болт крепления помпы.
  • Далее нужно снять защиту картера и демонтировать правое переднее колесо.
  • Затем необходимо снять боковую подушку силового агрегата. Для этого нужно ослабить болт по центу подушки и выкрутить гайку, с помощью которой подушка крепится к кронштейну.
  • Также нужно демонтировать кронштейн крепления щупа для измерения уровня масла.
  • Теперь можно демонтировать верхнюю часть кожуха, открывается доступ для работ в нижней части.
  • Чтобы демонтировать нижнюю крышку, необходимо снять шкив коленвала. Для этого следует включить пятую передачу и машину поставить на ручной тормоз. Шкив удерживает болт с правой резьбой, его необходимо сорвать резким рывком. Открутив болт крепления, снимаем шкив с двигателя.
  • Теперь можно демонтировать нижнюю защитную крышку.

    Снимаем нижнюю крышку

  • Далее необходимо ослабить крепежный болт натяжного ролика. Сам ролик можно отвести его в сторону. Таким образом, когда ослабнет натяжение ремешка, его можно снять.
  • На следующем этапе следует выставить установочные метки.
  • Удобнее всего для выставления меток поднять правое колесо домкратом, установить его на опору и вращать. Метки на шкивах представляют собой выдавленные буквы «I» и «E». Их нужно совместить с метками на крышке ГРМ. На фото видно, как должны быть выставляться метки.

    Установка меток на шкивах

  • Далее нужно совместить метку на шкиве вспомогательного оборудования с меткой на выступе возле него.
  • Теперь можно натягивать новый зубчатый ремень. При этом нельзя проворачивать шкивы. Если не совпадают зубья, под них можно подогнать положение коленвала. Одновременно следует заменить ролики.
  • После того, как ремешок надет на все шкивы, нужно отрегулировать его натяжение. Для этого проворачивается коленчатый вал на пару оборотов по часовой стрелке. Пружина ролика автоматически натянет ремешок до нужной степени.

    Установленный расходник на Киа Спектра

  • После установки новых расходников нужно проверить очередной раз установочные метки. Если они не совпадают, то необходимо повторить установку расходника.
  • Теперь следует окончательно затянуть крепежный болт крепления натяжителя.
  • Далее сборка выполняется в обратной последовательности.
  • Таким образом, процедура замены ремня ГРМ на Киа Спектра своими руками завершена. Остается завести двигатель, послушать, как он работает. При работе двигателя не должно быть слышно каких-либо подозрительных звуков или посторонних шумов в районе двигателя.

    Видео «Замена ремня ГРМ на автомобиле Киа Спектра»

    В этом видео показан процесс замены газораспределительного ремня на Киа Спектра.

    Советы и рекомендации по замене ремня ГРМ в автомобиле Киа Спектра

    В конструкции автомобильных двигателей существует два типа привода газораспределительного механизма от коленчатого вала двигателя, с помощью металлической цепи, и с использованием зубчатого ремня.

    В двигателе автомобиля Киа Спектра газораспределительный механизм приводится в действие при помощи поликлинового ремня.

    Ремень ГРМ

    Ремень газораспределительного механизма (грм) выполняет в двигателе автомобиля Kia Spektra важнейшую роль, он обеспечивает синхронизацию вращения коленчатого и распределительных валов, заставляя распределительный вал вращаться с частотой, в два раза меньшей, чем частота вращения коленчатого вала.

    Читайте также:  50 винтажных фото автомобилей Советского Союза 1950-1970 годов

    От синхронного вращения коленчатого и распределительных валов зависит четкость и точность работы газораспределительного механизма, который при помощи клапанов доставляет в камеру сгорания топливо и выбрасывает выхлопные газы.

    Если по каким-либо причинам при работе двигателя автомобиля Киа Спектра ремень ГРМ обрывается, то последствия для силовой установки могут быть очень тяжелыми.

    Синхронизация работы коленчатого и распределительных валов внезапно нарушается, клапаны сталкиваются с поршнями и гнутся.

    В тяжелых случаях повреждается распредвал, поршни, зеркало цилиндров, разбиваются втулки клапанов. Эти повреждения приводят к чрезвычайно дорогому капитальному ремонту двигателя автомобиля Kia Spektra, если не к полной его замене.

    Чтобы избежать таких катастрофических последствий, ремень грм на двигателе автомобиля Киа Спектра нужно вовремя менять.

    В инструкции по эксплуатации автомобиля Kia Spektra определяется срок замены ремня ГРМ, при пробеге 50-70 тысяч километров. Этот интервал замены является величиной весьма условной и может сильно изменяться в ту или другую сторону.

    Например, эксплуатация автомобиля в городских условиях, при медленном движении в постоянных плотных пробках приводит к тому, что пробег автомобиля очень мал, а постоянная работа двигателя привела к износу ремня ГРМ.

    Совет! Меняйте ремень ГРМ, руководствуясь не пробегом автомобиля, а фактическим состоянием ремня.

    Для того, чтобы оценить состояние ремня ГРМ, необходимо отодвинуть пластиковый кожух и осмотреть ремень. Для того, чтобы осмотреть ремень полностью, необходимо несколько раз провернуть коленчатый вал двигателя.

    Если при осмотре вы обнаружили видимые трещины или разлохмаченные края, то такой ремень нужно безусловно и немедленно заменить.

    Причины для замены ремня ГРМ

    Ремень ГРМ необходимо срочно поменять, если:

    • На поверхности присутствуют масляные пятна, которые могут появиться в результате не плотности сальников.
    • Сильно изношена зубчатая поверхность ремня.
    • Явно видны другие дефекты.

    Ремень ГРМ преждевременно выходит из строя в следующих случаях:

    1. Если при замене вместо качественного ремня была установлена контрафактная продукция.
    2. Если при установке слишком сильно затянуть ремень, он будет избыточно нагружать связанную с ним помпу и другие детали, и долго не прослужит.
    3. Если ремень затянуть слишком слабо, возможен холостой поворот на несколько зубьев и обрыв ремня.
    4. Если помпа вращается с трудом или произошло ее заклинивание.
    5. Заклинило распредвал или ролик.
    6. Под защитный пластиковый щиток попал инородный предмет.

    Совет! Если при движении автомобиля Киа Спектра вы услышите непонятный гул или свист, немедленно остановитесь и произведите осмотр ремня ГРМ.

    Если ремень ГРМ оборвался, автомобиль завести уже будет невозможно, при счастливом стечении обстоятельств нужно будет только поменять ремень, в худшем случае придется заниматься капитальным ремонтом двигателя.

    Замена ремня ГРМ своими руками

    Замену ремня ГРМ на двигателе автомобиля Kia Spectra можно произвести своими руками. Если при осмотре на помпе обнаружены дефекты, то ее тоже нужно поменять.

    Эту работу можно выполнять без подъемника или смотровой ямы, но нужно найти горизонтальный асфальтированный участок без выбоин.

    Из инструментов необходимы накидные ключи и головки, пассатижи, крестообразная и плоская отвертки.

    Первым делом обесточьте бортовую сеть автомобиля, сняв отрицательную клемму с аккумулятора.

    Читайте также:  Volvo XC70 II опыт владения; ВСЕ об подержанных AVTO

    Порядок работы по замене ремня ГРМ на автомобиле Киа Спектра:

    • Отвернув гайки, снимаем фасонную крышку.
    • Отвернув крепления, снимаем пластиковый кожух ремня.
    • Ослабив болты, снимаем приводные ремни с помпы, генератора и усилителя рулевого управления.
    • Поднимаем автомобиль домкратом и снимаем переднее правое колесо.
    • Для снятия шкива коленвала двигатель нужно заблокировать и резким движением отвернуть крепежную гайку.
    • Демонтировав свечи зажигания, осторожно вращаем коленчатый вал, добиваясь того, чтобы метки на шестернях впускного и выпускного распредвалов совпали с метками на пластиковом кожухе. После этого проверяем совпадение метки снизу, которая расположена на шестеренке коленчатого вала.
    • Ослабив крепление натяжного ролика, аккуратно снимаем старый ремень.
    • Ни в коем случае не смещая выставленные метки, аккуратно надеваем новый ремень.
    • Регулируем натяжение ремня вращением коленчатого вала, пружина натяжного ролика автоматизирует этот процесс.
    • Затягиваем необходимым моментом болт крепления натяжного ролика.

    Важно! Меняя ремень ГРМ вместе с роликами, обязательно замените помпу, ведь если произойдет ее заклинивание, ремень, который вы заменили, оборвется!

    При эксплуатации автомобиля Киа Спектра, периодически проводите профилактический осмотр ремня ГРМ, обращайте внимание на необычные звуки при езде, учитывайте все, о чем было рассказано выше, и двигатель вашего автомобиля будет радовать долгой и безотказной работой.

    Замена ремня ГРМ Киа Спектра

    Здравствуйте. Поговорим о замене ремня ГРМ на Киа Спектра. Автомобиль у нас с двигателем 1.6, второго поколения.

    Замену ремня по книге нужно делать раз в 45 тыс. км пробега. Мы рекомендуем делать замену раз в 30 тыс. км. Особенно если ремень уже менялся. Качество современных запасных частей оставляет желать лучшего.

    Если вы купили машину с рук, не верьте продавцу на слово, обязательно поменяйте ремень. Последствия обрыва ремня очень печальны. Обычно это приводит к загибу клапанов, деформации седел и направляющих втулок клапанов. В редких случаях нужна замена поршневой. Стоимость ремонта после обрыва ремня превышает в несколько раз цену самого ремня.

    Так же многих интересует как проверить состояние ремня. Проверять ремень нужно при каждом техническом обслуживании автомобиля, а так же при появлении свиста или гула от ремня. Для проверки ремня выполняем следующие действия:

    1. Открываем капот.

    2. Откручиваем четыре болта крепежа верхнего кожуха ГРМ.

    3. После снятия кожуха вы увидите ремень.

    Посмотрите чтобы на ремне не было трещин, потертостей. Оцените состояние зубьев ремня, и проверьте чтобы они были целыми. Для того чтобы проверить натяжение ремня:

    1. Запустите двигатель.

    2. Рукой немного добавьте оборотов коленчатого вала (пошевелите дроссельную заслонку).

    3. Отпустите заслонку.

    В момент когда двигатель сбрасывает обороты, ремень не должен вибрировать и прыгать. Если такое происходит, ремень ослаблен.

    Артикулы запчастей которые потребуются для замены ремня ГРМ:

    Ремень ГРМ: 24312-2Х000
    Обводной ролик: 24810-2X700
    Натяжной ролик: 24410-2X701
    Прокладка клапанной крышки — если нужно.

    Инструменты: набор головок, вороток, отвертка, вороток-трещотка, набор рожково-накидных ключей, плоскогубцы.

    Пошаговая инструкция

    Писать текстовую инструкцию нецелесообразно потому что в процедуре замены ремня есть много нюансов которые нужно видеть, описать на словах трудно. Поэтому смотрите видео урок, а вопросы задавайте в комментарии.

    Ссылка на основную публикацию
    Руководства по ремонту Магнитола RCD 210
    Руководства по ремонту Магнитола RCD 210 Scirocco комплектуется магнитолами RCD 210, RCD 300 и RCD 510, а также радионавигационными системами...
    РН-Карт личный кабинет Как зайти в личный кабинет
    РН Карт личный кабинет 1 Роснефть — российская нефтегазовая компания, контрольный пакет акций которой принадлежит Роснефтегаз. Получить более полное представление...
    Робот ДСГ6 шкода йети с полным приводом надежность и отзывы владельцев – Akpp Wiki
    Робот ДСГ6 шкода йети с полным приводом надежность и отзывы владельцев – Akpp Wiki Чешский кроссовер Skoda Yeti представлен в...
    Руководства, мануалы по ремонту и устройству автомобилей
    Углы установки передних колес Мануал по Шевроле Нива 1-го поколения - АвтоВызов развал на ШНИВЕ Ручник при этом должен быть...
    Adblock detector