Руководство по ремонту Alfa Romeo 156 Мир Автомобилей

Alfa Romeo 156 — цена и характеристики, фотографии и обзор

Alfa Romeo 156 – это явное доказательство новой эпохи традиций спортивных седана и универсала, но уже в современной интерпретации итальянских мастеров, благодаря которым привычная концепция комфортабельности и элегантности идеально сочетается с хорошей управляемостью и потрясающей динамикой.

Качество этих автомобилей, в отличие от его предшественников, значительно улучшилось, при этом проблема коррозии навсегда осталась в прошлом. У предыдущей модели, Alfa Romeo 155, было еще одно слабое место – электроника, которую итальянские производители благополучно заменили новой надежной. Одним словом, Альфа Ромео 156 – это спортивный, индивидуальный и элегантный автомобиль, на что указывают его энергичные и обтекаемые формы.

В соответствии с “традиционным рецептом” Альфа Ромео выполнена передняя часть кузова: клюв капота представлен решеткой в виде треугольника, глубоко вдавленной в бампер. Первое, что бросается в глаза при взгляде на экстерьер автомобиля – это довольно узкие фары и необычное месторасположение номерного знака – сбоку на бампере. Снизу виднеется широкая пробоина воздухозаборника.

Вид сзади еще более экстравагантен. Задние фары напоминают «прищуренные глаза», а тонкие расщелины стоп-сигналов – верх эстетизма. Замочную скважину скрыто под эмблемой компании «Alfa Romeo». Клинообразный силуэт кузова и сама по себе линия остекления, которая у седана как бы поднимается к задней части, напоминает купе. Усиливается данное ощущение по причине отсутствия задних дверных ручек. Они находятся у основания задних стоек. И, не смотря на всю экстравагантность этого авто, европейские критики оценили по достоинству стиль Alfa Romeo 156.

Этот автомобиль так же изящен и роскошен внутри, как и снаружи. Водительское весьма комфортабельно, поэтому поездка на дальние расстояния не станет причиной затекания ножных мышц. Однако складывается впечатление о том, что производитель ориентировался на «нестандартных» водителей с длинными руками и короткими ногами. Но, такого типа недостаток легко устраняется при помощи регулировки режима сиденья водителя и выноса руля. На нехватку пространства нет повода жаловаться ни у переднего пассажира, ни у водителя. Предусмотрены специальные пространства для локтей, плеч и ног. А вот пассажирам Alfa Romeo 156 на заднем сидении не так повезло: весьма ограничено пространство для ног, а сидение рассчитано только на двоих пассажиров. Кроме того, грузовое пространство седана не отличается своей превосходной вместительностью.

Нельзя не отметить такие особенности Альфа Ромео 156, как спортивный трехспицевый руль и центральная консоль, украшенная элегантным пластиком цвета металлик. В качестве дополнительной функции владельцы автомобиля могут получить аудиосистему, телефон и систему спутниковой навигации.
156-му Alfa Romeo присущ высокий уровень пассивной и активной безопасности. Модель снабжена динамическим контролем торможения, ABS и динамической постоянно активной системой стабилизации VDC. В салоне представлены не только боковые и передние подуши безопасности, но и надувные шторки для головы.
Пониженная подвеска характерна стандартной комплектации автомобиля, у седана антикрыло установлено на крышке багажника.

Если говорить о технических характеристиках – Alfa Romeo 156 представлен четырьмя бензиновыми двигателями, принадлежащими к роду Twin Spark (на каждый цилиндр – две свечи).
Рядным «четырехцилиндровикам», рабочий объем которых составляет 2,0, 1,8 и 1,6 литра, характерна мощность в 155, 144 и 120 л.с. Все они укомплектованы механическими пятиступенчатыми коробками передач. И это еще не все. Для любителей разогнать машину до сотни за 7,5 секунд представлен V-образный бензиновый мотор, выступающий флагманом программы моторизации мощностью в 190 л.с. Не менее привлекательны дизели объемом 2,4 и 1,9 литра. Они оборудованы системой непосредственного впрыска Common Rail и газотурбинным наддувом.
В систему передней подвески вошли амортизаторы устойчивости поперечной и винтовые пружины, а также поперечные треугольные сдвоенные рычаги.

Отличительная особенность Alfa Romeo 156 – это его выгодное и динамичное поведение на трассе. Это авто будто специально разработано для всех любителей быстрой и активной езды, которые по достоинству смогут оценить его прекрасные технические и эстетические характеристики в сочетании с приемлемой ценой.

Революционная для своего времени Alfa Romeo 156

Премьера Alfa Romeo 156 состоялась на автомобильной выставке в Лиссабоне в 1997 году, а в 2003-ем автомобиль был подвергнут рестайлингу, существенно изменившему облик модели. Начало продаж обновленной «сто пятьдесят шестой» Альфы в России пришлось на июль 2003-го.

Читайте также:  Исполнительский сбор - что это такое

Так уж повелось у итальнского автопроизводителя, что модели не живут поколениями — на смену существующей приходит совершенно новая модель с иным названием. Вот и Альфа Ромео 156, пришедшая на смену модели с индексом 155, стала новым автомобилем во всех отношениях.

Дизайн 156-ой на то время был просто революционным — авто намного опередило время. Над внешностью работали сразу несколько ателье: Pininfarina, Bertone и ItalDesign. Но все же основную толику в работе над автомобилем вложил Вальтер Де Сильва, возглавлявший тогда Style-центр Alfa Romeo.

Именно на этой модели впервые применили идею спрятать ручки задних дверей в стойки, так что с некоторых ракурсов седан выглядел как купе. Также Альфа Ромео 156 выпускалась в кузове универсал, носящим гордое имя Sportwagon. Последний, в свою очередь, имел вседорожную модификацию Crosswagon, в том числе и с полным приводом, но к нам такие машины не поставлялись.

В интерьере Alfa 156, как и во внешности, царит гармония и плавность линий. Стандартное решение для автомобилей Альфа Ромео — центральная консоль развернутая в сторону водителя. Водительское сидение очень эргономичное, но самое главное — это его идентичность с предыдущей моделью. Другими словами, пересев со 155-ой за руль Alfa Romeo 156 привыкать к водительскому месту нет необходимости — адаптация происходит очень быстро.

Автомобиль был представлен с широкой гаммой двигателей: пятью бензиновыми и двумя дизельными агрегатами. Среди бензиновых три «четверки» семейства Twin Spark с двумя свечами на цилиндр рабоим объемом 1,6, 1,8 и 2,0 литра. Их мощность составляет от 120 до 149 л.с., соответственно.

Дополняют картинку V-образные «шестерки» объемом 2,5 литра (192 л.с.) и 3,5 литра, выдающий уже 250 «лошадей». Дизели представлены турбированными 1,9- и 2,4-литровыми агрегатами с отдачей в 140 и 165 л.с., соответственно.

Стоит также отметить, что на Альфа Ромео 156 впервые стала доступна роботизированная коробка Selespeed и серийная автоматическая коробка с ручным управлением, что для того времени стало серьезным техническим прорывом в подобном классе автомобилей.

Практически все Alfa Romeo 156 в базовом исполнении были укомплектованы велюровым салоном, подушками безопасности водителя и пассажира, кондиционером, центральным замком, а также электростеклоподъемниками передних и задних дверей. Опционально доступны климат-контроль, кожаный салон, электрорегулировки передних сидений и электролюк.

С 2007 года автомобиль снят с производства, так что сейчас Альфа 156 доступна только на вторичном рынке. В зависимости от года выпуска, состояния и двигателя цена на нее колеблется от 200 000 до 600 000 рублей.

Красотки не любят слабаков: опыт владения Alfa Romeo 156

Этот кузов рисовали гении, что неоднократно подтверждали премии за дизайн. Конкуренты до сих пор черпают вдохновение в этих соблазнительных формах, а о ломучести модели ходят легенды. Кто владел – никогда не забудет, у кого не срослось – не знают, радоваться или плакать, остальным – просто никогда не понять. Шедевр от одной из самых противоречивых автомобильных марок – Alfa Romeo 156.

Снаружи

А льфе, как и всякой красотке, любое платье к лицу. Но только в красном наряде ей гарантированно оборачиваются вслед. Стремительный силуэт, неподражаемый клюв решетки радиатора, сместивший номер на левую сторону бампера, узкие задние фонари вразлёт, замаскированные ручки дверей — оригинальна каждая деталь, а конечный образ влюбляет в себя всерьёз и надолго.

Такую красоту сложно испортить, а улучшить ещё сложнее, но у немцев из Zender получилось. Посмотрите, как удачно вписан обвес в стилистику Альфы. Расширители крыльев, накладки на бамперы и пороги, антикрыло на крышке багажника — все в тему. Единственный в мире седан, имеющий право именоваться четырехдверным купе, но лишенный этого по недосмотру маркетологов, непременно хочется рассматривать со всех сторон. Когда ещё представится возможность увидеть живую, не тронутую тленом коррозии 156-ю?

Внутри

Спидометр и тахометр с печально висящими вниз стрелками спрятаны в глубоких колодцах. Остальные приборы переехали на развернутую к водителю центральную консоль, матово поблескивающую отделкой под металл. Трехспицевый руль — почти произведение искусства, а кожаные кресла обнимают тебя с поистине итальянской страстью. Если есть на свете настоящий заповедник для автомобильного фетишиста, то я сейчас в нем.

Читайте также:  Токарный станок 1К62, подробное техническое описание и характеристика работы, паспорт станка

Следов «знаменитого» итальянского качества не видать. Сборка аккуратна, материалы хороши, но эргономика ожидаемо своеобразна. Регулировку зеркал и включение противотуманок надо искать возле рычага КПП. Главное – по ошибке не выключить противобуксовочную систему, чья кнопка живет там же. На спрятанную в слепой зоне на каркасе кресла клавишу включения подогрева уже не обращаешь внимания.

Четверо пассажиров разместятся внутри 156 без проблем – правда, соседский Mercedes им лучше не показывать… Простора в С-классе поболее будет. Объем переднего подлокотника таков, что в него влезет не всякий кошелек. Про подстаканники даже не заикайтесь, их нет, совсем и никаких. Итальянцы предпочитают пить ристретто у барной стойки и уже потом мчаться по делам.

В движении

На рубеже веков в автомобильной фауне ещё брезжили лучики порядка. Бизнес-седаны дарили комфорт, минивэны – практичность, а слово «спорт» не встречалось в описании каждого пикапа. Бунтари, презирающие условности, встречались и 156, хрипло порыкивающая двухлитровой «четверкой» Twin Spark, как раз из их числа.

Тугое длинноходное сцепление не понимает полумер — жать на педаль надо с итальянской страстью. Иду у Альфы на поводу – всё-таки леди, но взаимности в ответ поначалу маловато. Старт с места не поражает. Где огонь и страсть 150 южных лошадок? Я что, зря борюсь с сопротивляющимся рычагом пятиступенчатой механики?

Расход в городском цикле, л Расход по трассе, л Расход в смешанном цикле, л
11-13 6,5-8 9-10

С ней нужно построже, красотки не любят слабаков. Синьорина соизволила обратить на меня внимание только после 2 000 об/мин. Не жалея нахалку, скидываю передачу, утапливаю газ и получаю образцовый итальянский скандал. Мотор визжит, крутясь до 7 000 об/мин, подголовник нещадно бьет по голове, а окружающий мир трясется от ударов жестковатой подвески. Но я счастлив: такие ссоры обычно заканчиваются под утро в спальне.

Поняв, что жертва попалась, Alfa не даёт мне расслабиться ни на минуту. Руль от упора до упора делает всего два оборота. Передняя двухрычажная подвеска и задний McPherson настроены по-боевому и не ведают, что такое крены. Ни малейшего намека на раскачку. Альфа слушается меня беспрекословно, но сразу ясно, кто ведомый в нашей паре. Я жадно набрасываюсь на каждый поворот, ловлю кайф от сверхчувствительных тормозов и никак не могу насытиться. Лёгкость и быстрота, с которой Alfa ввинчивается и перекладывается в виражах, а затем без труда стабилизируется, позволяя контролировать занос, не могут наскучить.

Спорта в Alfa Romeo 156 хватит на несколько современных кроссоверов. Красный цвет для неё не желателен, потому что он чертовке к лицу, а обязателен. Окружающие должны знать о приближении маскирующейся под семейный седан дьяволицы.

История покупки

Знакомство Павла с Alfa Romeo началось шесть лет назад, когда он надумал сменить свою Honda Civic. Вариантов была масса, но зелёная 156-я затмила всех. Тот седан 1999 года выпуска пробыл у Павла до 2016 года, успев за это время стать любимым авто, в которое было вложено много сил и денег. Увы, в один не очень прекрасный день он пал жертвой ДТП и не подлежал восстановлению.

Следующий автомобиль Павел подбирал почти год. Mercedes W211, Mazda 3 и 6, Ford Mondeo — ничего не западало в душу. Был вариант взять ухоженную Alfa Romeo 159, но не срослось. Муки поиска грозили стать бесконечными, как вдруг появилось объявление о продаже красной 156. За седан 2002 года выпуска с пробегом 75 000 км и двумя владельцами просили весомые для этой модели 370 000 рублей. Павел очень заинтересовался, но предпочел подождать, пока продавец скинет цену.

Так и случилось: несколько месяцев спустя Alfa Romeo оценивали уже в 300 000 рублей. При личной встрече вся информация подтвердилась: 156 была куплена новой у питерского дилера и прожила с первым владельцем полтора года. Богатая комплектация и последующая установка оригинального обвеса Zender — его заслуга. Затем автомобиль попал в заботливые женские руки, ездил мало и в итоге был выставлен на продажу за ненадобностью. Настоящий подарок для уже примкнувшего к заядлым альфисти Павла.

Ремонт

Приводя Альфу в порядок, Павел решил заменить ремень ГРМ вместе с роликами и натяжителями. Но после снятия кожуха и осмотра ремня с роликами он понял, что поспешил: ни одна из деталей не имела критического износа, поэтому все было аккуратно собрано обратно с заменой прокладки клапанной крышки.

Следующим пунктом был антикор. При беглом осмотре, несмотря на отсутствие дополнительной обработки, днище было в порядке, но стоило пройтись шпателем, как заводская защита стала слезать кусками, открывая истинную картину. В нескольких местах коррозия проела днище до дыр, также следы «рыжей чумы» были обнаружены на лонжеронах. Павел все отчистил, покрыв преобразователем и промыв уайт-спиритом, дырки заклеил кузовным герметиком и покрыл составом для внутренних полостей. После подготовки таким образом днища, арок, порогов и ниши под запаску он нанес в два слоя мастику. Заодно было проверено состояние подвески.

Через полгода был разобран салон и зачищены от коррозии пол и арки. На ржавые места Павел поставил заплатки, сделал антикор уже с этой стороны кузова, не забыв про внутренние полости, обновил шумоизоляцию, в том числе и задней полки. В процессе удалил громкую связь, подключенную к магнитоле. Телефоны к ней подходили только из каменного века, вроде Siemens S55, а установка с помощью скруток не внушала доверия.

На пробеге в 77 000 км появились проблемы с МКПП. Третья стала включаться с хрустом, при прогретой коробке не хотела включаться четвертая. При замене масла из коробки вытекла темно-оранжевая жидкость с примесью эмульсии. Похоже, что предыдущие владельцы ни разу не проводили эту процедуру. После замены масла работа коробки пришла в норму.

Как-то во время ночной поездки после серии сильных ударов от дорожных ям фары неожиданно стали светить вниз. Наутро Павел вывернул колёса и понял, что сломалась тяга датчика положения кузова. Новая деталь стоит дорого, а срок поставки не прогнозируем. Поэтому Павел разобрал старую тягу, завальцевал край, куда входит шарик, с помощью молотка и тисками задавил его на место.

Когда при пробеге в 86 000 км мотор стал проявлять изрядный масляный аппетит, потребляя до 2 литров на 1 000 километров, Павел решил вскрывать головку блока. Разбирал самостоятельно, даже не пользуясь специальной литературой – все было понятно интуитивно. В результате была произведена переборка поршневой со сверлением каналов и нанесением антифрикционного покрытия, которое смылось при уходе масла, нанесение хона в цилиндрах, замена поршневых колец, притирка клапанов и замена маслосъемных колпачков — что-то самостоятельно, а что-то в сервисе с соответствующим оборудованием. На запчасти потрачено чуть больше 9 000 рублей.

Поскольку передняя часть машины была частично разобрана, Павел решил заодно разобраться, куда уходит антифриз. Он снял радиатор вместе с бачком, нашел места утечек, обезжирил, покрыл эпоксидным клеем и, дав просохнуть сутки, собрал обратно. При очередной проверке масла перестал закрываться капот. Осмотр показал, что болтается тросик капота. Павел снял замок, промыл его бензином и обнаружил налипший кусок грязи, мешавший закрытию. После очистки все было обработано смазкой и аккуратно установлено на место.

Эксплуатация

Пробег Alfa Romeo, перешедшей в разряд летних игрушек – всего лишь 87 153 км. Все работы по Альфе Павел делает исключительно своими руками без посторонней помощи.

Расходы

  • Регулярное ТО с заменой масла (Petronas Selenia 20k Alfa Romeo) и масляного фильтра – каждые 8 000 км
  • Расход топлива в городском цикле – 11-13 л/100 км
  • Расход топлива по трассе – 6,5-8 л/100 км
  • Расход топлива в смешанном цикле – 9-10 л/100 км
  • Топливо – АИ-95/АИ-98

Планы

AlfaRomeo и дальше будет использоваться исключительно в теплое время года. Даже появление еще одного летнего автомобиля не изменит отношение Павла к любимой игрушке, которая навсегда останется в его коллекции.

История модели

Наследница Alfa Romeo 155 появилась в 1997 году. Великолепный экстерьер от Вальтера де Сильвы и ориентированный на водителя кокпит с массой премиальных опций уже в следующем году помогли модели завоевать престижный титул автомобиля года.

Alfa Romeo 156 ‘1997–2002

Техника была под стать: по-боевому настроенная подвеска и россыпь пламенных бензиновых (120-250 л.с.) и дизельных (105-175 л.с.) моторов. Ассортимент коробок передач состоял из МКПП, «робота» Selespeed и опционального автомата для версии с V6 2,5.

Alfa Romeo 156 ‘1997–2002

Пережив два рестайлинга, в 2002 и 2003 году, седан Аlfa Romeo 156 покинул конвейер в 2005 году.

Ссылка на основную публикацию
Руководства по ремонту Магнитола RCD 210
Руководства по ремонту Магнитола RCD 210 Scirocco комплектуется магнитолами RCD 210, RCD 300 и RCD 510, а также радионавигационными системами...
РН-Карт личный кабинет Как зайти в личный кабинет
РН Карт личный кабинет 1 Роснефть — российская нефтегазовая компания, контрольный пакет акций которой принадлежит Роснефтегаз. Получить более полное представление...
Робот ДСГ6 шкода йети с полным приводом надежность и отзывы владельцев – Akpp Wiki
Робот ДСГ6 шкода йети с полным приводом надежность и отзывы владельцев – Akpp Wiki Чешский кроссовер Skoda Yeti представлен в...
Руководства, мануалы по ремонту и устройству автомобилей
Углы установки передних колес Мануал по Шевроле Нива 1-го поколения - АвтоВызов развал на ШНИВЕ Ручник при этом должен быть...
Adblock detector