Ручной режим в акпп АКПП-автоМастер

Как ездить на автомате правила АКПП, как трогаться, задний ход

Как ездить на автомате, чтобы избежать поломок и продлить ресурс агрегата? Вы покупаете машину с автоматической коробкой, думая, что жизнь в дороге станет сказкой, ведь надо только нажимать педали газа и тормоза. Но потом узнаете, что АКПП не так проста: чтобы ездить с комфортом долгие годы, нужно правильно эксплуатировать трансмиссию.

  1. Как ездить на авто с коробкой передач автомат
  2. Запуск автомобиля с АКПП
  3. Как трогаться на автомате
  4. Как тормозить
  5. Как тормозить двигателем на автомате
  6. Режим нейтральной передачи N
  7. Буксировка в режиме N
  8. Режим заднего реверсивного хода R
  9. Режим паркинга P
  10. Как пользоваться ручником
  11. Чего нельзя делать с АКПП
  12. Режимы у современных машин
  13. O/D Overdrive
  14. Kick Down
  15. PWR /SPORT
  16. SNOW
  17. Заключение

Как ездить на авто с коробкой передач автомат

С 1980-х годов АКПП перешла с гидравлического управления на электронное, и чем современнее модель, тем сложнее и капризнее трансмиссия, хотя и ездить становится «интереснее». Для начинающих водителей будет полезным не только узнать правила управления автоматической КПП, но и разобраться в её устройстве и работе.

Рассмотрим, как научиться ездить на автомате, используя две педали и селектор переключения режимов.

Запуск автомобиля с АКПП

Перед тем, как начать ездить на автомате, нужно научиться заводить автомобиль с ключа:

  1. Перед запуском двигателя проверьте, чтобы селектор находился в положении «Р» или «N». Электроника блокирует включение двигателя в других режимах в целях безопасности, чтобы машина самопроизвольно не покатилась.
  2. Весь процесс вождения автомобиля с АКПП происходит одной ногой. Левую ногу поставьте на площадку, правую на педаль тормоза. Это также нужно для разблокировки в некоторых моделях машин.
  3. Вставьте и проверните ключ зажигания. На панели загорятся лампочки. Подождите несколько секунд, пока насос включится и подаст масло в двигатель.
  4. Запустите стартер двигателя.

Как трогаться на автомате

Перед началом движения прогревают двигатель, чтобы его детали и рабочие жидкости достигли рабочих температур. По этой же причине греют АКПП: при температуре ниже 75 — 95℃, жидкость меняет вязкость и не способно полноценно смазывать, охлаждать и защищать механизмы. Поэтому ездить «на холодную» вредно: АКПП испытывает высокие нагрузки, а водители жалуются на пинки, толчки и т.п.

После прогрева автомобиля можно начинать движение. Как трогаться на автомате:

  1. Проверьте, чтобы селектор находился в положении «Р»: перед троганием автомобиль должен быть заторможен.
  2. Нажмите на тормоз.
  3. Переведите рычаг на «D» для движения вперед или «R» для заднего хода.
  4. Дождитесь лёгкого толчка — АКПП нужна секунда для переключения режима.
  5. Отпустите педаль тормоза и машина поедет.
  6. Для разгона плавно нажимайте педаль газа.

Трогайтесь с места и разгоняйтесь на автомате плавно. Электронике АКПП требуется время, чтобы получить сигнал о действии водителя и послать команду исполнительным механизмам. Ездить агрессивно в целом вредно: коробка испытывает большую нагрузку, поскольку АКПП работает при недостаточной смазке.

Как тормозить

Торможение можно разделить на виды:

  • нормальное;
  • экстренное;
  • торможение двигателем.

Чтобы затормозить машину с АКПП, нажмите на тормоз, перекинув ногу с педали газа. Остановите автомобиль и переведите рычаг в положение «Р». Использовать нейтральный режим не рекомендуется, т.к. в этом случае колёса не блокируются, и машина может покатиться.

Обратите внимание, как правильно водить машину с автоматом в сложных ситуациях:

  1. По скользкой дороге ездить опасно — во время торможения колёса могут буксовать. Для АКПП это не страшно. Больший вред нанесёт долгая пробуксовка ведущих колёс на снегу, на льду, в грязи. Чтобы выбраться из глубокой колеи, включите пониженную передачу и работайте тормозом, как сцеплением, «раскачивая» машину. Каждые 2 минуты давайте АКПП минут 5 остыть.

Для передачи большого крутящего момента гидротрансформатор выбрасывает в АКПП избыточное тепло, и если масло старое или радиатор грязный, то коробка перегреется. А чем вреден перегрев, мы рассказывали ранее.

  1. На длинных спусках не включайте «N»: обратный переход в «D» на высокой скорости вызовет перегрев АКПП.
  2. Инструкторы рекомендуют ездить в ручном режиме на подъёмах и спусках в зимнее время, а также на горных серпантинах, чтобы не уйти в занос.
Читайте также:  Тахограф для физических лиц

Как тормозить двигателем на автомате

Торможение двигателем означает сбрасывание скорости без использования тормозной системы. Это помогает сократить расход топлива и увеличить ресурс тормозных колодок. Если постоянно держать тормоз на уклоне, то колодки и диски перегреются и быстрее износятся. Торможение двигателем рекомендуется применять при спуске со склона, на горном серпантине и скользкой дороге.

Итак, как правильно ездить на автомате и тормозить двигателем:

  1. В режиме движения «D» нет торможения, т.е. если отпустить газ, то машина не остановится. Поэтому, для торможения переключитесь в ручной режим, «М» или «L» в зависимости от модели автомобиля и обстоятельств. С небольшой горки спускайтесь на 3 передаче, с крутой — на первой.
  2. Отпустите педаль газа. Торможение с 4 или 3 передачи на прямой будет не значительным, поэтому выберите пониженную передачу.

Режим нейтральной передачи N

После механики ездить на автомате непривычно. Приходится переучиваться. Вот, например, нейтральная передача. Её роль в АКПП чисто техническая: режим «N» предназначен для перемещения автомобиля с работающим двигателем на небольшие расстояния. При этом двигатель и АКПП не связаны друг с другом: гидротрансформатор работает, но крутящий момент не передаётся колёсам, поскольку фрикционные диски всё время разжаты.

Нейтральную передачу можно включать и во время стоянки, но вместе с ручником. Это знакомо для новичков, привыкших ездить на «механике». Но использовать такой метод на светофоре не надо. Во время перехода из «D» в «N» фрикционы расцепляются, входной и выходной валы размыкаются. Затем вы трогаетесь на «D» — АКПП приходится подключать механизмы обратно. Это сложный процесс, который приводит к быстрому износу фрикционов и соленоидов.

Буксировка в режиме N

Если нужно отбуксировать автомобиль в автосервис, воспользуйтесь эвакуатором или «классическим» методом. Требования по скорости, расстоянию и типу буксировки прописаны в сервисной книжке. Там же должно быть указано нужно ли заводит мотор, поскольку требования зависят от типа АКПП и модели машины.

Придерживайтесь общих правил транспортировки:

  • установите селектор на «N»;
  • транспортируйте автомобиль на гибкой сцепке, если исправна тормозная система и рулевое управление;

Зимой лучше ехать на жёсткой сцепке.

  • ездить на буксире допустимо не быстрее 50 км/ч, чтобы не перегреть коробку автомат;
  • буксируйте полноприводный автомобиль полностью погрузив на платформу эвакуатора.

Режим заднего реверсивного хода R

Как ездить с коробкой автомат в режиме «R»:

  1. Используйте задний ход можно на остановленной машине..
  2. Нажмите педаль тормоза.
  3. Переведите селектор в положение «R».

Режим паркинга P

«Паркинг» используется при длительных стоянках, когда водитель покидает автомобиль. Так же в режиме «Р» разрешён запуск двигателя. Включать «Паркинг» можно только после полной остановки машины, чтобы не поломать автомат.

Установка «Р» блокирует вал коробки, поэтому колёса становятся неподвижны — аналог нейтральной передачи в МКПП. Блокировка устанавливается до межколёсного или межосевого дифференциала по направлению передачи крутящего момента. Таким образом автомобиль удерживается одним ведущим колесом. На крутом уклоне включайте ручник, чтобы снизить нагрузку на механизмы.

Как пользоваться ручником

Ручник включает тормозные колодки, которые блокируют колёса:

  1. Остановитесь.
  2. Удерживая педаль тормоза, энергичным движением потяните ручник.
  3. Переведите селектор в положение «Р».
  4. Отпустите тормоз и выключите двигатель.

Как тронуться на автомате с включенным ручником:

  1. Держите педаль тормоза и переведите селектор в режим движения.
  2. Удерживая тормоз, чуть приподнимите ручник и нажмите кнопку фиксатора. Опустите рычаг вниз.

Чего нельзя делать с АКПП

Вождение машины с АКПП «дарит кайф» водителям. Однако, нарушители правил эксплуатации и техобслуживания трансмиссии быстро теряют радость, и чаще проводят время в автосервисах. Как же ездить на АКПП:

  • менять масло по мере загрязнения, каждые 40 — 60 000 км пробега;
  • покупать только качественные жидкости, рекомендованные производителем АКПП;
  • выставлять нормальный уровень жидкости;
  • нажимать на педали плавно;
  • не «бросать» педали;
  • не перегревать АКПП;
  • не ездить с холодной коробкой;
  • не буксировать машину на большие расстояния с высокой скоростью;
  • не буксировать другую машину больших габаритов и веса;
  • не буксовать в грязи, в снегу, на песке;
  • не игнорировать посторонние звуки и запахи;
  • не экономить на ремонте.

Слишком много «не», но практика показывает, что АКПП дольше живут у водителей, которые предпочитают ездить спокойно.

Режимы у современных машин

Особенность управления автомобилем с АКПП — постоянное расширение возможностей. Помимо стандартных программ в современные коробки встраивают дополнительные функции. Они защищают механизмы от неправильных действий человека и позволяют водителю ездить с бОльшим удобством.

Читайте также:  Автомобильная грунтовка свойства, виды, как выбрать и пользоваться

O/D Overdrive

Ездить на Овердрайве лучше всего по трассе, что позволяет сократить расход топлива за счёт стабильности движения. Суть в том, что в АКПП 3 передача прямая, а следующая 4 — повышающая, которая и является Овердрайвом.

Не рекомендуется ездить на Овердрайве в городском равном движении, при затяжных обгонах на скорости выше 100 км/ч, при буксировке и пробуксовке. Ездить с частым переключением АКПП на 4 передачу не стоит — детали быстрее изнашиваются, а масло стареет.

Как правильно совершать обгон?

Обгон — один из наиболее опасных маневров, особенно в случаях, когда он происходит с выездом на встречную полосу. Следует десять раз подумать и все просчитать до мельчайших подробностей, прежде чем приступать к его выполнению.

Для начала убедитесь, что вы готовы обгонять, что машина может развить необходимую в данном случае мощность, что обгоняемый вами водитель адекватен. Если для совершения обгона необходимо выехать на полосу встречного движения, обязательно удостоверьтесь в том, что разметка и дорожные позволяют это сделать.

Если вы видите на «встречке» транспортные средства, убедитесь, что вас с ними разделяет достаточное расстояние, чтобы можно было безопасно совершить маневр.

Для начала, приблизившись к попутному автомобилю, подайтесь чуть левее и оцените три скорости: свою, обгоняемой машины и скорость транспортных средств, движущихся вам навстречу.

К обгону нужно начать готовиться сразу, как только встречная машина поравняется с обгоняемой. Понизьте передачу, если ехали на 5-й, то включайте 4-ю. Одновременно с этим начинайте давить на педаль акселератора. Важно, чтобы стрелка тахометра находилась в области оборотов, при которых двигатель дает максимальную мощность. Ваш автомобиль начнет активно ускоряться. Как только встречная машина пролетела рядом с вами, в очередной раз убедитесь, что путь свободен, после чего показывайте левый поворот и начинайте обгон. Двигаетесь вы с уже большей скоростью, чем обгоняемое транспортное средство, поэтому обгон не должен занять более 3-4 секунд. В идеале разница в скорости между обгоняющей и обгоняемой машинами должна быть более 20 км/ч. Если вы видите, что впереди на встречной полосе нет никого, не выключайте левый поворотник во время опережения попутной машины — этим вы покажете следующим за вами водителям что «встречка» свободна и им тоже можно безопасно приступать к обгону. Опередив обгоняемый транспорт, завершаем обгон, моргнув правым поворотником, возвращаемся в свой ряд и снижаем скорость.


Следует заметить!
До начала всех действий, приближаясь к попутному авто, внимательно оцените возможное размещение на нем груза, особенно если собираетесь обогнать грузовик. Не выпадет ли из него отрезок трубы, лист фанеры или металлические баллоны, не посыплется ли из кузова гравий?

Рекомендуется также при выезде на встречную несколько раз поморгать фарами, чтобы водитель, которого вы собираетесь обогнать, вас заметил и сам не начал аналогичный маневр в тот момент, когда вы его опережаете слева.

Высококлассный водитель, заметив, что его обгоняют, включит правый поворотник, прижмется как можно ближе к обочине, а то и вовсе притормозит, чтобы обгон прошел быстрее. Однако на дороге не все водители ведут себя подобным образом. Очень много водителей, которые заметив вас, вместо того, чтобы посодействовать маневру, наоборот, начинают давить на газ, не давая вам завершить обгон. Попав в подобную ситуацию, не лезьте на рожон, нажмите на тормоз и, убедившись, что ваше место никто не занял, вернитесь обратно на свою полосу. Сами запомните, если вы видите что водитель перед вами начал обгон, не ускоряйтесь и не занимайте его место в колонне пока он не завершит опережение. В случае непредвиденных обстоятельств он всегда сможет отказаться от обгона и вернуться обратно в свой ряд.

Если на дворе жаркая летняя погода, перед поездкой не поленитесь проверить давление в шинах и чуть-чуть их приспустить. Маневрирование на раскаленном асфальте, да еще и при прогретом окружающем воздухе могут привести к разрыву покрышки, что приведет к необратимой катастрофе.

Ни в коем случае не обгоняйте на крутых поворотах, особенно правых, а также перед закрытыми спусками, на которых видимость сильно ограничена.

Если дело происходит зимой, то часто после обильных снегопадов разделительная полоса покрыта сверху рыхлым полурастаявшим снегом. При обгоне вам придется пересечь эту преграду. Чтобы сделать это без потерь, ни в коем случае не ускоряйтесь в тот момент, когда колеса автомобиля попадут на заснеженную поверхность, держите скорость ровно. А вот когда вы уже преодолеете разделительную полосу и окажетесь на «встречке», можно продолжать давить на педаль газа.

Читайте также:  Борта на камаз сельхозник своими руками

Прошу вас, будьте аккуратны, внимательны и вежливы на дороге. Помните о своей ответственности не только за свою жизнь, но и за жизни других!

7 случаев, когда ручной режим АКПП лучше автоматического

Недоумение начинающих водителей вызывает конструктивно предусмотренная возможность ручного управления автомобилем с автоматической коробкой передач. Действительно, зачем возвращаться «назад», к менее удобному способу передвижения? Однако опытные автолюбители очень ценят эту функцию: в некоторых ситуациях без нее было бы трудно.

Быстрые обгоны

Для того чтобы обогнать несколько машин, удобнее использовать ручное управление: это позволяет быстро понизить передачу и набрать нужную скорость. Переключение двигателя в режим Кик-Даун занимает 1,5-2 с, разгон начинается еще через 3 секунды. Ситуация на дороге изменится – маневрировать будет поздно.

При достижении максимально заданной скорости «автомат» начнет снижать обороты и перейдет на нижнюю передачу для защиты трансмиссии. На «механике» высокая скорость разгона на пониженной передаче удерживается до конца обгона. Когда маневр выполнен, можно возвращаться на АКПП.

Выезд на оживленную трассу с второстепенной дороги

Задача водителя, выезжающего с примыкания на магистраль – как можно быстрее ускориться и влиться в поток. В данном случае принудительный разгон в ручном режиме не только оправдан, но и более безопасен: «подвисание» электроники может стать причиной ДТП.

Нетвердое покрытие под колесами

В обычном режиме эксплуатации АКПП повышение передачи происходит примерно на 3000 оборотах двигателя. На ручном управлении КП будет оставаться на выбранной водителем ступени до 5000 оборотов. К такому режиму приходиться прибегать, если автомобиль завяз в рыхлом снегу, песке или грязи.

Попытка выехать со сложного покрытия без использования ручного режима приводит к пробуксовке. Электроника просчитывает варианты, старается перейти на ступень выше и «захлебывается». А переход на управление вручную исключает ненужные действия автоматики и удерживает двигатель в оптимальном для ситуации диапазоне.

Гололед

В гололед тронуться с места на «автомате» очень трудно: АКП исключает старт на первой скорости. Некоторые трансмиссии допускают обход запрета (кнопка со снежинкой). Если такой кнопки нет, то следует переключиться на ручное управление, выбрать вторую передачу и аккуратно начать движение. Так можно даже в горку подняться.

На скользкой дороге работа автоматической коробки передач может привести к потере контроля над машиной и уходу ее в занос. Лучший выход из опасной ситуации – использование ручного режима. Особенно при входе в повороты малого радиуса.

Затяжные подъемы и спуски

Подъемы и спуски горных дорог требуют особого умения регулирования скорости. Чередование движения «вверх-вниз» очень наглядно демонстрируют удобство мануального режима. На машинах с МКПП большинство водителей тормозят двигателем, чтобы не перегревать тормозные колодки.

В начале затяжного спуска опытный водитель переходит на вторую или третью передачу и снимает ногу с тормоза. Ускорение компенсируется за счет сил трения во включенной трансмиссии и скорость стабилизируется в диапазоне 45-55 км/час. Иногда необходимо подработать тормозами.

«Автоматика» ведет себя иначе: торможения двигателем она не допускает. Активирование 3-й передачи бесполезно – машина продолжает разгоняться до набора оборотов для переключения на более высокую передачу. Человек вынужден вмешаться и использовать тормоза.

При преодолении затяжных подъемов АКПП часто ошибается в выборе скорости, что может быть опасным для водителя. Для удобного движения вверх необходимо понижать передачу и увеличивать число оборотов. Автоматическая коробка делает то же самое, но с некоторым запозданием, к тому же каждый переход на новую ступень сопровождается кратковременным падением числа оборотов. Человек чувствует свой автомобиль лучше.

Заторы

В городских заторах разумнее использовать ручной режим коробки передач: «рваные» движения и большое число переключений изнашивают трансмиссию. Автоматика «мечется» между первой и второй скоростями, а инерционность системы приводит к тому, что движение начинается в момент, когда уже тормозить надо.

Значительно удобнее и экономичнее в ручном управлении зафиксировать автомобиль на первой или второй скорости и двигаться спокойно, заодно и трансмиссию от преждевременного износа защитить.

Активное вождение

В гоночных заездах участвуют машины только с механической коробкой передач: «механика» позволяет редко использовать тормоза, что резко снижает шансы ухода в занос. Такой же режим можно использовать для активной езды на автомобилях, допускающих переход на ручное управление. Максимальная мощность и тяга достигаются принудительным удержанием двигателя на третьей скорости и оборотах выше 3500.

Грамотное использование ручного управления не наносит ущерба АКПП. Возможность перехода в ручной режим, исходящие от него риски просчитаны производителем. Полезная функция помогает в критических ситуациях и повышает эффективность использования «автоматов».

Ссылка на основную публикацию
Руководства по ремонту Магнитола RCD 210
Руководства по ремонту Магнитола RCD 210 Scirocco комплектуется магнитолами RCD 210, RCD 300 и RCD 510, а также радионавигационными системами...
РН-Карт личный кабинет Как зайти в личный кабинет
РН Карт личный кабинет 1 Роснефть — российская нефтегазовая компания, контрольный пакет акций которой принадлежит Роснефтегаз. Получить более полное представление...
Робот ДСГ6 шкода йети с полным приводом надежность и отзывы владельцев – Akpp Wiki
Робот ДСГ6 шкода йети с полным приводом надежность и отзывы владельцев – Akpp Wiki Чешский кроссовер Skoda Yeti представлен в...
Руководства, мануалы по ремонту и устройству автомобилей
Углы установки передних колес Мануал по Шевроле Нива 1-го поколения - АвтоВызов развал на ШНИВЕ Ручник при этом должен быть...
Adblock detector