Робот и автомат в чем разница — плюсы и минусы КПП

Чем отличается автомат от робота коробка передач

Механическая трансмиссия постепенно отходит на второй план и нельзя исключать той вероятности, когда он полностью будет заменена автоматическими аналогами. При этом с каждым разом количество модификаций только увеличивается. Появились вариаторы, и прочие механизмы. И любого автолюбителя просто не может не заинтересовать, чем отличается автомат от робота коробка передач . Чтобы понять что есть что, следует разобрать ключевые конструктивные особенности, а после сделать соответствующие выводы.

Стоит заметить, что аналоги появились не так давно и пока еще являются новой разработкой, а потому многие автолюбители еще не доверяют такому решению. Возможно, если механизмы окажутся надежнее своих конкурентов, то и они получат признание со стороны владельцев различного транспорта.

Конструкция обычной АКПП

Такой вариант считается более надежным в отличие от остальных механизмов, поскольку уже прошел проверку временем. Последний довод, как отличить робот от автомата, весомый, учитывая, что механизм появился относительно недавно. И если на механике водителю нужно периодически выжимать педаль сцепления, после чего включать нужную скорость (а это занимает время), то АКПП все это выполняет сама.

В таких автомобилях даже нет педали сцепления. Таким механизмом оснащаются не только легковые транспортные средства, но и грузовики, автобусы. Первое с чего начнем изучать, чем отличается робот от автомата, это устройство последнего. Конструкция трансмиссии состоит из двух блоков:

  1. Редуктора — обеспечивает передачу усилий через цепь шестерен. Количество ступеней варьируется от 4 до 6, а в современных моделях оно может доходить до 9. Планируется делать модели, где их количество будет повышено до 10 или больше.
  2. Гидротрансформатора — это аналог узла сцепления, как в случае с механической коробкой. Благодаря ему удается избежать ударов и рывков. Весь комплекс получает разные сведения с многих датчиков — количество оборотов коленвала, режим движения и нагрузки. И на основе этой информации он переключает скорости.

Смена ступеней производится при достижении определенных оборотов, а в масляной магистрали создается давление. Участие водителя при этом не требуется.

Преимущества и недостатки

Данный вид трансмиссии не получил бы широкого распространения без определенных качеств:

  • Простое и удобное управление.
  • Расход топлива экономный.
  • Риск перегрева в случае неумелого использования исключен.
  • Двигатель и ходовая часть не испытывают большие нагрузки.
  • Пассивная система безопасности, предотвращающая движение машины при стоянке на уклоне.
  • Правильная эксплуатация обслуживание обеспечат долговечность узлу.
  • Надежность механизма.

К сожалению, без недостатков не обходится:

  • Процесс замены узла сопровождается высокими расходами.
  • Капитальный ремонт механизма также обходится дорого.
  • Автомобили нельзя заводить проверенным народным методом — с толкача.
  • Наличие гидротрансформатора подразумевает малый КПД. На него уходить практически вся мощность аппарата.
  • Малый ресурс коробки.

Стоимость автомобилей с таким оснащением значительно увеличивается, включая техобслуживание. Хотя у современных моделей инженеры стараются свести эти недостатки к минимуму.

Конструктивные особенности

Что это такое? Робот — это усовершенствованная вариация традиционной механической коробки, где переключение передач также возложено на электронику. В таких автомобилях тоже нет педали сцепления.

Изначально данный вид трансмиссии создавался с целью снизить стоимость АКПП и одновременно сохранить преимущество над механической коробкой. По сути, это сочетание электроники и механики. Смыкание и размыкание сцепления, а также выбор скорости осуществляется при помощи сервоприводов, называемых актуаторами. Как правило, это шаговые электромоторы, имеющие редуктор и исполнительный механизм. Также существуют и гидравлические механизмы.

Транспортные средства, оборудованные РКПП, имеют и бортовой компьютер, который также принимает участие в системе управления. В его памяти содержатся алгоритмы работы, также он производит обработку поступающих сигналов и руководит коробкой, как ей переключать ступени.

Принцип действия

Как работает коробка? Большую часть берет на себя электроника, которая получает всю необходимую информацию с разных сенсоров. На основе этих данных имеющийся блок управления выбирает один из заложенных алгоритмов работы трансмиссии и посылает управляющий сигнал к электроприводу и электроклапанам. Сервоприводы управляют сцеплением, замыкая и размыкая узел в нужный момент. А так как все возложено на электронику, то переход с одной передачи на другую выполняется плавно и быстро.

Принцип работы роботизированного механизма основан не только на автоматическом режиме, есть еще и ручное управление. То есть водитель посредством селектора КПП либо подрулевых лепестков самостоятельно выбирает нужную скорость.

Но опять-таки это не полноценная механика, перейдя на соответствующий режим, электронный блок КПП блокируется, но сцеплением по-прежнему управляет автоматика, ведь соответствующей педали нет в салоне.

Подробнее о режимах РКПП

Многие из нас видели разные буквы возле селектора переключения передач. Но что значат все эти N, P, D и прочие символы знает далеко не каждый начинающий автолюбитель. А ведь они есть и у АКПП, и РКПП. Чтобы понять, как ездить на роботизированной коробке передач, стоит знать, что именно означают эти символы:

  1. N — соответствует нейтральной передаче, которая присутствует на обеих коробках передач — и роботе, и автомате. В этом случае колеса не получают порцию крутящего момента, хоть двигатель и работает, передавая вращение лишь на коробку. Данный режим расценивается скорее как сервисный и актуален в случае буксировки и перекатывания автомобиля по рембоксу. Также он будет полезен, когда машина долгое время простаивает с запущенным мотором.
  2. R — означает реверс или задний ход. Включается только после полной остановки транспортного средства с целью движения в обратном направлении.
  3. А/М (Е/М) — на АКПП этому соответствует режим D, что означает движение вперед. При этом смена ступеней происходит автоматически.
  4. М — коробка переводится в ручной режим управления, для чего селектор перемещается в специальный паз с обозначениями «+» и «-». Они указывают направление переключения для повышения или понижения передачи.

Знание этих режимов позволит понять, как правильно ездить на роботизированной коробке. При этом ручное управление аналогично работе Tiptronic у большинства АКПП.

Слабые и сильные стороны

У роботизированной коробки передач преимущества и недостатки тоже присутствуют, но начать стоит с положительного:

  • Высокая разгонная динамика;
  • Расход топлива на низком уровне;
  • Скорости переключаются практически мгновенно, в особенности, когда речь заходит о преселективной коробке;
  • Отсутствие гидротрансформатора позволяет использовать меньше масла;
  • Механизм прост в обслуживании.

Теперь касательно того, чем плох рассматриваемый агрегат, а эти недостатки могут быть значительными:

  • Непереносимость тяжелых дорожных условий;
  • Пробуксовка заметно сокращает ресурс;
  • При кратковременных остановках (остановки в пути, стоянки на светофорах, в пробках и прочее) агрегат переходит в нейтральный режим.

С учетом этих плюсов и минусов роботизированной коробки передач стоит осознанно подходить к выбору автомобиля с такой трансмиссией. Иными словами, если предполагается эксплуатировать машину в сложных условиях большой нагрузки, трансмиссия может выйти из строя за короткий срок.

Правила пользования

Особенности эксплуатации также помогут выявить отличия между этими узлами трансмиссии. Городские условия передвижения могут быть разными и самыми тяжелыми в том числе. К тому же и манера вождения у каждого водителя сугубо индивидуальная. АКПП по своему характеру имеет свойство подстраиваться под стиль управления автомобилем его владельца. Автомату свойственно мягкое переключение передач, а сам узел отличается высокой степенью надежности. К сожалению, в ремонте этот агрегат обходится далеко недешево.

Читайте также:  Почему синтетика лучше полусинтетики

Новая разновидность трансмиссии, как уже было отмечено ранее, ближе к механике, но с участием электроники. Соответственно на ремонт, включая техническое обслуживание, невысока. Также для роботизированной коробки характерен низкий расход трансмиссионного масла, нежели у АКПП.

К тому же РКПП передает больший крутящий момент от мотора к колесам, нежели его оппонент. Также огромный плюс — это возможность ручного переключения скоростей, чего автомат просто лишен. А в сложных ситуациях без этого не обойтись.

Прогрев

Как пользоваться коробкой или роботизированной коробкой передач? Автоматическую трансмиссию нужно предварительно разогреть в зимние периоды, поскольку трансмиссионному маслу необходимо дойти до нужно консистенции для правильного функционирования. Это обязательное условие в отношении любой АКПП. К роботизированной коробке требования не столь жесткие, так как жидкости ATF здесь гораздо меньше, чем у АКПП. Особенно в случае с мокрым сцеплением.

То есть МКПП и РКПП в этом плане идентичны — агрегаты не требуют предварительного разогрева. Только важно учитывать, что масло для трансмиссионного узла густеет под воздействием низкой температуры. Соответственно нужно дать мотору какое-то время поработать в режиме холостого хода. Также стоит учесть, что масло в коробке разогревается чуть дольше, чем внутри двигателя.

Чтобы трансмиссионная жидкость достигла рабочей консистенции, следует проехать на автомобиле не менее 10 км. При этом избегать резких стартов и двигаться на средней скорости.

Ключевые отличительные черты

Пора подытожить все вышесказанное и выяснить, какие именно отличительные особенности имеются. Ключевые отличия таковы:

  1. Конструктивные отличия: РКПП — это все же механика, хоть с участием электроники. Автомат представляет собой, по сути, гидромеханическую систему.
  2. Между АКПП И МКПП существует большая разница с точки зрения устройства и принципа работы. А РКПП от механики отличается только наличием электронного блока управления.
  3. Автоматическая коробка функционирует полностью без участия со стороны водителя. Работ же может предоставить водителю самому решать, когда ему переключаться.
  4. В составе АКПП присутствует гидротрансформатор, у РКПП вместо него сервоприводы (актуаторы).
  5. Стоимость — автоматическая трансмиссия намного дороже роботизированного аналога.
  6. Количество смазки у автомата значительно больше, чем у робота.
  7. Ремонт и техническое обслуживание АКПП дороже, чем РКПП.
  8. В отличие от робота, у автомата переход между ступенями проходит намного мягче и без рывков, толчков.

Стоит отметить, что гидротрансформатор АКПП выполняет замену педали сцепления, и поэтому ее просто нет в автомобилях с такой коробкой. Также узел способствует увеличению крутящего момента от двигателя.

А как отличить автомат от робота визуально? В этом нет ничего сложного — достаточно обратить внимание на область, где расположен селектор переключения скоростей. Символ P указывает на принадлежность к АКПП. Наличие букв N и R соответствует РКПП.

Неисправности роботизированной трансмиссии

Зачастую поводом для проведения ремонта могут служить разные признаки. Среди них стоит выделить самопроизвольное переключение коробки в нейтральный режим. К счастью такое поведение характерно для автомобилей с уже большим пробегом — 200 тысяч км или чуть более. При этом симптом проявляет себя независимо от режимов коробки.

В некоторых случаях водители могут почувствовать рывки, при старте машины. Если такой признак наблюдается у автомобилей марки Nissan или «Тойота», то это значит пришла пора замены ведомого диска сцепления.

Как показывает практика, чаще всего у РКПП выходит из строя узел сцепления. Только машины марки Toyota являются исключением — в роботизированных механизмах приходится менять актуаторы. Кроме того, может возникнуть неприятность в лице износа подшипника. В этом случае менять придется все детали сцепления, а то и полностью корпус. После ремонта коробка снова готова прослужить еще 200 тысяч км.

Показательный пример

Большинство владельцев автомобилей форд фьюжн сталкиваются с определенными проблемами по отношению к роботу, обвиняя во всех грехах производителя, которые сделали его некачественно. По крайней мере, это относится именно к этой марке транспортного средства. На устранение поломок уходило немало времени.

По этой причине владельцы данного форда могут дать совет не выбирать машину с РКПП — лучше найти вариант с более надежной коробкой.

Вопросы обслуживания

Чтобы роботизированная трансмиссия исправно работала как можно дольше, нужно вовремя выполнять диагностику и обслуживание этого агрегата. Кроме того, робот требует бережной езды на автомобиле — агрессивный стиль не его конек.

Обслуживание узла должно выполняться не реже чем через каждые 40-50 тысяч км пробега. При этом в соответствии с регламентом проводится чистка контактов либо они меняются на новые элементы. Также меняется и сам

Кроме самой замены масла, требуется еще выполнить адаптацию точки захвата со сцеплением. Процедура эта несложная и обеспечивает корректировку агрегата и износившегося узла сцепления. В будущем это продлит ресурс агрегата, добавив толику комфорта управлению автомобилем.

Исключением к проведению процедуры адаптацию является появление писка сцепления. В этом случае операция е принесет результата либо отсрочить поломку на неопределенный срок. Для любителей экономить выходит один — замена узла.

Чтобы выявить ту или иную неисправность коробки передач стоит посетить специализированный автосервис, который работает именно с роботизированной трансмиссией. Без необходимого оборудования и специалистов диагностику на профессиональном уровне невозможно выполнить. Ровно, как и устранить обнаруженные проблемы.

Любая попытка заняться самостоятельным ремонтом обернется опасными последствиями. Нельзя исключать вероятность полного его выхода из строя. Поэтому лучше все же обратиться к мастерам своего дела, нежели пытаться исправить все своими силами. Одного только знания, как устроен подобный механизм недостаточно — нужны соответствующие умения и навыки. Только так можно решить любую возникшую проблему, независимо от ее сложности.

В качестве заключения

Мнения многих автолюбителей касательно оптимального варианта в отношении рассматриваемых узлов трансмиссий неоднозначные. Кто-то среди всех видов коробок передач роботизированный механизм считает удачной разработкой в силу определенных преимуществ. Другие же склонны считать автомат более надежным вариантом.

Однако время все де расставит все по своим местам, может случиться так, что на рынке будут главенствовать и робот, и автомат, постепенно вытесняя механику, а возможно и вариатор. Хотя у последнего больше шансов удержать свои позиции.

Какую выбрать кпп робот или автомат

В наши дни количество разновидностей коробок передач неуклонно растет день за днем. Относительно недавно автолюбителями было сделано открытие существования стандартных коробок автоматического исполнения, в конструкции которых предусмотрен гидротрансформатор.

Нередким явлением становится и наличие роботизированной КП в автомобилях, хотя некоторые из заядлых автолюбителей недостаточно доверяют этому варианту конструкции. Разумным и справедливыми становятся вопросы: что лучше — автомат или робот? Какая КП практичнее и легче в управлении? Чем отличается АКПП от робота? Давайте разберемся.

Роботизированная коробка передач

Вопреки распространенному заблуждению, роботизированные коробки не являются «родственниками» автоматов. По своей сути РКПП является механического вида трансмиссией, где сцепление и передачи автоматизированы. Человек, сидящий за рулем такого автомобиля, а также условия дорожного покрытия лишь формируют базу для работы такой коробки переключения передач.

Принятие решений и режимов работы осуществляется внутри самой коробки переключения посредством особого электроблока, для которого заданы алгоритмы действий в тех или иных ситуациях. Такой принцип работы и является отличительным для РКПП. С вопросами: чем отличается РКПП от АКПП, в чем разница двух обозначенных видов, – мы разобрались. Идем дальше.

Роботизированная КП отличается:

  • комфортностью;
  • надежностью;
  • относительной экономичностью;
  • дешевизной.

Устройство роботизированной коробки переключения передач

Также обозначенные виды коробок передач могут отличаться и конструкционными особенностями. Кстати говоря, роботизированные варианты могут разниться между собой и по некоторым характеристикам конструкции. Общим для всех вариантов исполнения является наличие в структуре принципа МКПП (механической коробки), которая управляется, как мы выяснили ранее, электронными «мозгами».

Читайте также:  Учимся настраивать карбюратор Блог об автомобилях

Устройство РКПП предполагает наличие фрикционного типа сцепления. Оно может быть одно дисковым или многодисковым. Современные варианты роботизированных коробок используют систему двойного сцепления. Такая особенность позволяет избежать серьезных потерь в мощности при сохранении показателей динамики.

Привод роботизированных коробок передач

Приводные системы в РКПП могут быть двух видов: на основе гидравлики или электрики. В случае применения электрических контроллеров конструкция содержит особые приборы и механизмы типа сервомоторов. Если же привод представлен гидравлическим видом, то работа происходит благодаря специальным цилиндрам, управляющимся электромагнитными клапанами.

Яркими представителями таких систем трансмиссий являются Форды и Опели. Стоит отметить, что электрического вида приводы характеризуются недостаточной скоростью работы. Хорошо было бы понимать, что системами гидроприводов обеспечивается постоянное давление, то есть затраты энергии в таком случае возрастают в разы. Чаще всего такого рода решения предусматриваются на спортивных автомобилях.

Принцип работы РКПП

Область использования

Роботизированные коробки переключения часто можно встретить на автомобилях эконом-класса. Яркими представителями являются Митсубиши, Фиаты, Пежо. Вместе с ростом престижа и стоимости автомобиля растет и вероятность применения в его конструкции гидравлических систем.

Процесс управления

Как уже отмечалось ранее, управление роботом осуществляется специальным электрическим механизмом. В такой механизм встроены специальные датчики и системы исполнения. Датчиками осуществляется мониторинг основных параметров.

Стоит отметить, что слежение за показателями давления и температуры для РКПП является почти обязательным условием для нормального бесперебойного функционирования. Датчики передают собранные данные в электрический блок управления, который исходя из них создает управляющие сигналы благодаря заложенным в него особым алгоритмам.

Гидравлическими системами кроме всего прочего в качестве конструкционного элемента предусмотрены гидравлические элементы, обеспечивающие процессы управления. Пришло время рассмотреть особенности работы и конструкции автоматической КП для того чтобы разобраться, что лучше: робот или автомат.

Автоматическая коробка переключения передач

Автоматическая коробка представлена двумя основными модулями – это гидротрансформатор и редуктор. Первоочередной функцией гидротрансформатора является плавное переключение передач. В некотором контексте им же выполняется роль сцепления, присутствующего на машинах с механической КП. Редуктор автомата содержит в себе некоторое количество пар шестерней, находящихся в непрерывном сцеплении. Ступенями редуктора являются 4-я, 5-я и 6-я.

Преимущества и недостатки автоматической коробки переключения

Некоторые автолюбители считают, что лучше автомат. Попробуем разобраться, почему, рассмотрев характерные особенности автоматов. Итак, АКПП позволяет осуществлять управление машиной со сравнительной простотой. Отсутствует необходимость владения навыками применения сцепления, переключение передач также возложено на коробку, сложный для новичков момент — как правильно тронуться и т.д. и т.п. – всё это возлагается на устройство автоматической коробки передач.

При условии, что гидротрансформатор рассматривается как аналог сцеплению, можно сделать простой вывод: традиционное сцепление из-за недостаточных навыков и способностей некоторых водителей быстро приходит в ненадлежащее состояние, появляется вероятность деформаций КП. Ко всему прочему, важным является тот факт, что применение в конструкции автомобилей автоматических коробок переключения дает нагрузки меньшие, чем у аналогов такого варианта в виде роботов.

Это позволяет сделать следующее заключение: ресурс мотора расходуется не зря. Стоит также понимать, что коэффициент полезного действия машин с автоматикой отличается низкими показателями. Эта особенность обусловлена тем, что гидротрансформатор большую часть полезного действия расходует на осуществление своей корректной работы. Важной особенностью является и та, что автоматические КП работают при наличии небольшой задержки. Теперь, когда мы поближе познакомились с тем, что из себя представляют коробки роботизированные и автоматические, можно поговорить об их различиях.

Разница роботов и автоматов

Если рассматривать оба варианта исполнения КПП с позиции эксплуатационных моментов, то разница между ними невелика. В автоматической КП сцепления просто-напросто нет, роботизированный вариант его хоть и предусматривает, однако управление им полностью берет на себя. В целом, роботизированные коробки – это аналог механических коробок, автоматы же предусматривают наличие системы гидромеханических элементов.

Пожалуй, это основная особенность и отличие роботизированных вариантов от автоматических. Стоит учитывать и важно понимать нюанс разгона с некоторой задержкой. Жидкости в автоматах своевременно не справляются с воздействиями ведомых валов из-за нежесткого сцепления. Такая особенность конструкции создана специально для того, чтобы выполнять роль некоего «предохранителя».

Трансформатор же будет осуществлять вращения в свободном режиме, даже если что-либо заклинит. КПД, как мы отметили ранее, сравнительно мал, что способствует потере части мощности. К тому же при отключенном двигателе автоматическая коробка передач просто не сможет функционировать.

За и против

Несомненным плюсом робота по отношению к автомату является небольшая цена. Не только при покупке автомобиля, но и при последующем ремонте и обслуживании трансмиссии. К тому же, основу робота составляет классическая «механика», которая испытана и проверена годами.

НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ!
Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова вашего автомобиля.

Если говорить о показателях надежности, то автоматическая коробка снова проигрывает, потому как статистические данные говорят о том, что владельцы автоматов чаще обращаются в ремонтные мастерские, чем их коллеги-автолюбители с роботизированными коробками.

Отмечаются и вопросы экономичности: робот характеризуется меньшими потерями топлива, особенно при покрытии больших расстояний. Дополнительный плюс в копилку автоматики: драйв и скорость, простота обслуживания и отсутствие потребности в поиске мастерских, которые взялись бы за обслуживание и ремонт. Профессионалов по части роботов намного меньше.

Как мы выяснили, роботизированная коробка передач отличие от автоматической имеет совсем небольшое: оно заключается в мощностных показателях, тонкостях обслуживания и долговечности. В целом, если говорить серьезно и с позиции мнения профессиональных водителей или просто специалистов, знающих от и до особенности как конструкционные, так и рабочие и варианта автоматического исполнения, и роботизированного, то однозначного ответа на вопрос: что лучше? – просто нет.

В случае, если бы на автомобильном рынке в настоящее время было бы представлено универсальное конструкционное решение, многие мировые концерны уже давно переняли бы его и выпускали авто с унифицированной коробкой переключения передач.

Итоговое решение по выбору той или иной стороны, той или иной машины, с автоматом или роботом — должны принимать вы сами, определив, чего хотите больше: плавности либо динамики. Первым параметром характеризуется автоматическая коробка, вторым – роботизированная. Удачи на дорогах и всего доброго!

Автоматическая и роботизированная коробки передач: что выбрать?

Автоматические коробки передач уверенно вытесняют механику в современных моделях автомобилей. Словом «автомат» обозначают один из трёх видов трансмиссии: классическую автоматизированную, роботизированную или вариаторную. У каждого из этих вариантов есть преимущества и недостатки, поэтому перед покупкой автомобиля стоит выяснить, в чём разница коробок робот и автомат, и какую из них выбрать в зависимости от собственных предпочтений.

Как отличить «автомат» от «робота» визуально

Отличить классическую автоматическую КПП от роботизированной легко, взглянув на рычаг переключения передач. Верхнее положение АКПП обозначено значком «Р» — паркинг. Когда вместо этого значка есть только обозначения «N» — нейтраль и «R» — задняя, перед нами роботизированное устройство.

Автоматическая коробка передач

Коробка автомат – сложная, но в то же время надёжная, проверенная временем конструкция. В отличие от механики, такое устройство коробки позволяет водителю не использовать в постоянном режиме педаль сцепления и переключать передачи рычагом: всё это вместо него контролирует автоматика. АКПП в настоящее время оснащают легковые и грузовые ТС, применима такая коробка и в автобусах.

Присутствие положения «P» на рычаге переключения передачи говорит о том, что перед нами «чистокровный автомат»

Конструкция АКПП

В основе автоматической коробки расположены два главных модуля:

  1. Редуктор. Осуществляет передачу усилия через систему различных вариаций зацепления шестерёнок. Количество ступеней в коробках различных вариаций от 4 до 6. В последних моделях авто возможно и большее количество ступеней.
  2. Гидротрансформатор. Аналог сцепления на механической коробке. Обеспечивает плавность переключения передач без ударов и рывков. Система получает сигнал о количестве оборотов двигателя, режиме движения и нагрузке и, на основе анализа этих сведений, переключает скорость.
Читайте также:  Магнитола с выдвижным экраном

Переключение передач в АКПП происходит, когда мотор достигает определённого количества оборотов, и в масляной системе нагнетается давление. Участия водителя во время переключения не требуется.

Аналогом сцепления в АКПП является гидротрансформатор, передающий крутящий момент от двигателя к трансмиссии

Главное отличие АКПП от привычных механических – переключение передач без разрыва мощности. При выключении одной скорости одновременно включается другая, исключая рывки. Гасит рывки при переключении скоростей гидротрансформатор. Не могут похвастаться плавным переключением скоростей модели спортивного класса. Толчки при переключениях в них присутствуют, и объясняются они очень быстрой сменой передач, что способствует ускоренному разгону.

Преимущества и недостатки

Особенность искусственного интеллекта АКПП – способность «подстраиваться» под манеру вождения конкретного автомобилиста. Если водитель давит на газ плавно, размеренно, контроллер не выводит двигатель на мощностной режим работы и экономно расходует топливо. Нервозность водителя и учащённое давление на педаль газа заставляет автоматику работать резвее. Компьютер самостоятельно переключает коробку на спортивный режим. Как только педаль газа вновь начинает работать медленно и плавно, умная коробка переводит двигатель в штатный режим работы.

Конструкторы постоянно проводят работу над усовершенствованием автоматических коробок. Новые модели с 7-ю и 8-ю ступенями позволяют экономить бензин, выбирать режим движения: «Спорт», «Зима» и др.

Одна из новинок – возможность переключения в режим ручного управления «Тип-троник». Можно также выделить следующие преимущества АКПП:

  • Удобство и простота эксплуатации.
  • Отсутствие риска перегрева при неумелом использовании;
  • Плавность движения.
  • Сниженная нагрузка на двигатель и ходовую часть.
  • Наличие пассивной системы безопасности, предотвращающей движение при остановке машины под уклоном.
  • Долговечность работы при правильном обслуживании и грамотной эксплуатации.

Минусами АКПП считаются высокая стоимость самого автомобиля и его техобслуживания, низкий КПД двигателя из-за невозможности использования динамических настроек. Существенным минусом АКПП является необходимость постоянно отслеживать уровень, состояние и качество трансмиссионной жидкости, а также менять её каждые 50-60 тысяч километров.

Это важно! В новых моделях восьмиступенчатых АКПП от Jeep, Toyota и Volkswagen, Range Rover эти недостатки отсутствуют. Их коробки полностью раскрывают потенциал двигателя, незаметно переключают скорости, отличаются возможностью динамических настроек. Кроме того, уже существуют так называемые необслуживаемые коробки — жидкость в них вообще менять не нужно.

Роботизированная коробка передач

Коробка робот – усовершенствованный вариант традиционной механики, в которой функции переключения передач автоматизированы. В авто с РКПП нет педали сцепления. Контроль над своевременным переключением ступеней передач осуществляется электронным блоком.

Единственное различие между МКПП и РКПП — за смыкание и размыкание сцепления, а также выбор передачи во втором случае отвечают сервоприводы

Конструкция РКПП

Роботизированная КПП изначально конструировалась для снижения стоимости автомата с сохранением его преимуществ перед механикой.

Работа РКПП сочетает в себе автоматику и механику. При переключении передач и нажатии на педаль газа сигнал передаётся на блок управления. Коробка даёт сигнал о действующей и необходимой на данном этапе движения скорости. Блок выбирает оптимальный режим и момент переключения на необходимую скорость. Работой гидромеханики, то есть процессом сцепления и расцепления, управляет именно системный блок. Процесс переключения совпадает с движением ручки и абсолютно незаметен для водителя.

Автомобили с РКПП оснащены бортовыми компьютерами, которые также участвуют в системе управления. В память бортового компьютера заложены алгоритмы работы, обрабатывающие поступающие в них сигналы и управляющие работой коробки и переключением передач.

В авто спорткласса используется роботизированная трансмиссия с двумя сцеплениями для максимальной скорости переключения передач. В роботизированной коробке с двумя сцеплениями присутствуют два ведущих вала, снабжённых сцеплением, один в другом. На внешнем вале расположены шестерни для чётных передач, на внутреннем – для нечётных.

В основе этих коробок – преселективные роботы. Когда авто едет на одной передаче, следующая уже работает, поэтому переключение происходит быстро и плавно, отчего комфортность значительно повышается.

Преимущества и недостатки

По сравнению с автоматом роботизированные коробки имеют более низкую стоимость, проще в ремонте и обслуживании, повышают КПД двигателя. Но в то же время у РКПП есть существенные недостатки:

  • Долгое и тяжёлое переключение передач;
  • Толчки во время переключения;
  • Рывки во время старта, после кратковременной остановки.
  • Необходимость перехода на «нейтралку» во время кратковременных остановок (пробки, светофоры, остановки в пути и т.п.);
  • Непредсказуемость поведения машины в тяжёлых дорожных условиях.

Оригинальная конструкция РКПП гораздо дешевле в ремонте и обслуживании, вследствие чего многие автомобилисты отдают предпочтение именно ей

Это важно! Если автомобиль используется в сложных дорожных условиях, от роботизированной коробки стоит отказаться. РКПП предназначена для езды по ровным, качественным дорожным покрытиям. Эксплуатирование с пробуксовкой приведёт к преждевременному износу двигателя.

Сравнение двух КПП: чем отличается робот от автомата

По мнению опытных водителей, по надёжности и предсказуемости поведения в тяжёлых дорожных условиях обе КПП уступают механике. Хотя АКПП более предсказуема, в отличие от робота.

  • АКПП не имеет ничего общего с МКПП, поэтому их устройство и принцип работы принципиально разные. РКПП отличается от механики только наличием электронного блока управления. Основной принцип работы этого вида коробки аналогичен механике.
  • АКПП – полностью управляется автоматикой. РКПП имеет два режима: автоматический и полуавтоматический. Управление сцеплением со стороны водителя полностью исключено. В автоматическом режиме электронный блок реализует заранее заложенные в программу алгоритмы работы трансмиссии. Полуавтоматический режим управляет переходами скоростей с помощью селектора.
  • Одна из особенностей работы коробки-робота – нестабильная трансмиссия. Даже в одинаковых моделях авто КПП работает по-разному. Под такую коробку водителю нужно подстраиваться, и даже при умелой езде во время переключения скоростей ощущаются точки и рывки.

Это интересно! Большинство современных автопроизводителей активно отказываются от роботизированных коробок на своих моделях, оснащая их классическим автоматом с гидротрансформатором.

Самыми популярными у россиян автомобилями с АКПП являются: Kia Rio, Hyundai Solaris, Toyota RAV4, Toyota Camry и Volkswagen Polo

Какую коробку выбрать

Учитывая все плюсы и минусы данных видов КПП, и ориентируясь на собственные предпочтения, а также условия езды, конкретную модель стоит выбирать с учётом трёх принципов: комфортность, надёжность, цена. Исходя из соотношений этих качеств, специалисты дают следующие рекомендации:

  • АКПП походит автовладельцам, отдающим предпочтение комфортной езде.
  • Роботизированные коробки экономичны во всех отношениях: стоимость авто, ремонта, скромное потребление бензина и ГСМ.
  • В плане надёжности ни одна из коробок не сравнится с привычной механикой. Но АКПП ведёт себя более предсказуемо и редко преподносит «сюрпризы» на дороге.
  • Робота можно полностью переключить на ручное управление, а во многих АКПП такая функция отсутствует.
  • АКПП явно выигрывает при езде в пробках, где на ручном управлении необходимо постоянно переключаться.
  • С недавних пор у особенно придирчивых водителей появилась возможность перепрограммировать блоки управления АКПП, настраивая её под собственный стиль езды. Для увеличения скорости разгона сокращают моменты переключения с передачи на передачу. Это один из аргументов в пользу автомата для любителей скоростной езды.

Это важно! РКПП рекомендуется выбирать автовладельцам, которые способны самостоятельно устранять небольшие поломки двигателя. Имея опыт ремонта, многие поломки можно ликвидировать своими руками, не обращаясь к дорогостоящим мастерам.

Сравнительная характеристика двух вариантов коробок не показывает однозначного преимущества какого-то варианта. Иначе все производители автомобилей выпускали бы исключительно модели с лучшей трансмиссией.

Вывод из всего сказанного один – каждый водитель должен выбирать КПП, ориентируясь на совокупность параметров. Отсутствие педали сцепления как на автомате, так и на роботе, может ввести в заблуждение неопытного водителя, поэтому перед покупкой необходимо внимательно изучить характеристики выбранной модели авто. Выбирать нужно наиболее комфортную, безопасную и доступную лично для себя машину, положив в основу выбора стиль и условия езды.

Ссылка на основную публикацию
РН-Карт личный кабинет Как зайти в личный кабинет
РН Карт личный кабинет 1 Роснефть — российская нефтегазовая компания, контрольный пакет акций которой принадлежит Роснефтегаз. Получить более полное представление...
Рено меган 2 какой размер шин
Шины и диски для Рено Логан и Меган, выбор размера и лучшей модели Французская корпорация Renault Group (ей сегодня принадлежит...
Рено Меган 2 турбодизель загорается ключик service due, сброс сервисного интервала
Сообщения бортового компьютера - форум Renault Megane (Рено Меган) Россия - АвтоВызов Renault Megane 2 Service reset сервис сбросить Надпись...
Робот ДСГ6 шкода йети с полным приводом надежность и отзывы владельцев – Akpp Wiki
Робот ДСГ6 шкода йети с полным приводом надежность и отзывы владельцев – Akpp Wiki Чешский кроссовер Skoda Yeti представлен в...
Adblock detector