Ревизия и ремонт опор кузова, шаровых связей (шкворневых узлов), люлечного подвешивания

Технология ремонта кузова

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2012 в 09:17, курсовая работа

Описание работы

В Российской Федерации железнодорожный транспорт является основным видом транспорта. Он является наиболее доступным для предприятий, осуществляющих перевозки на большие расстояния. Железнодорожный транспорт независим от погодных условий, .времени суток и других факторов, которые ограничивают работу остальных видов транспорта. Железнодорожный транспорт осуществляется более половины всего грузооборота и пассажирооборота нашей страны.

Содержание

Введение………………………………………………………………………..3
1. Назначение и условия работы кузова. Основные неисправности, причины их возникновения и способы предупреждения………………………4
2. Периодичность, сроки и объем плановых технических обслуживаний, текущих и средних ремонтов…………………………………………………. 8
3. Способы очистки, осмотра и контроля технического состояния………15
4. Технология ремонта……………………………………………………….18
5. Предельно допускаемые размеры деталей при эксплуатации и
различных видах технического обслуживания и ремонта………………. 23
6. Приспособления, технологическая оснастка, средства механизации,
оборудование, применяемые при ремонте………………………………….24
7. Сборка, проверка и испытание кузова…………………………………. 25
8. Организация рабочего места. Техника безопасности при ремонте,
сборке, кузова…………………………………..…………………………….27
Заключение…………………………………………………………………. 30
Список использованной литературы………………………………………..31

Работа содержит 1 файл

Технология ремонта кузова.docx

1. Назначение и условия работы кузова. Основные неисправности, причины их возникновения и способы предупреждения………………………4

2. Периодичность, сроки и объем плановых технических обслуживаний, текущих и средних ремонтов…………………………………………………. ..8

3. Способы очистки, осмотра и контроля технического состояния………15

5. Предельно допускаемые размеры деталей при эксплуатации и

различных видах технического обслуживания и ремонта………………. 23

6. Приспособления, технологическая оснастка, средства механизации,

оборудование, применяемые при ремонте………………………………….24

7. Сборка, проверка и испытание кузова…………………………………. 25

8. Организация рабочего места. Техника безопасности при ремонте,

Список использованной литературы………………………………………..31

В Российской Федерации железнодорожный транспорт является основным видом транспорта. Он является наиболее доступным для предприятий, осуществляющих перевозки на большие расстояния. Железнодорожный транспорт независим от погодных условий, .времени суток и других факторов, которые ограничивают работу остальных видов транспорта. Железнодорожный транспорт осуществляется более половины всего грузооборота и пассажирооборота нашей страны.

Перевозки осуществляются на электровозной и тепловой тяге. Главные грузонапряженные магистрали России оснащены электровозной тягой, так как они являются более экономичной и эффективной по отношению к тепловой. Электрическая тяга осуществляется на постоянном и на переменном токе. Напряжение в контактной сети на переменном токе почти в 10 раз выше, чем при постоянном.

Это позволило во столько же раз снизить нагрузку в контактной сети, а следовательно почти в 3 раза сократить расход меди на ее изготовление, а также уменьшить количество тяговых подстанций, увеличив расстояния между ними с 20-25 км до 60-70 км. Первой дорогой электрифицированной на переменном токе промышленной частью с номинальным напряжением в контактной сети 25 тыс. вольт стала Красноярская железная дорога. Ее электрификация закончилась в 1960 г.

В настоящее время отдельные особо грузонапряженные участки железных дорог реконструированы с постоянного на переменный ток, а вновь строящиеся электрифицируются только на переменном токе. В 1999-2000 гг. реконструирован с постоянного на переменный ток участок Восточно — Сибирской железной дороги от станции Зима до станции Слюдянка.

1. Назначение и условия работы кузова. Основные неисправности, причины их возникновения и способы предупреждения

В кузове электровоза размещено электрическое и пневматическое оборудование; часть его занимают кабины управления. Кузов цельнометаллический, имеет обтекаемую форму. Основным элементом кузова является его рама, через которую передаются тяговые и тормозные усилия. Рама охватывающего типа. Конструкция ее должна обеспечивать необходимую прочность при действии на кузов всех нагрузок.

Основными несущими элементами рамы (рис. 1) являются буферные брусья, на которых крепят автосцепку с фрикционным аппаратом, шкворневые балки, продольные балки (боковины).

Длина кузова, мм:

по осям автосцепки . ……………………………………. 20800

по буферным брусьям………………………………………19600

Ширина кузова, мм:

по боковым стенкам…………………………………………3160

Высота от уровня головки рельса до верха крыши, мм …….4420

Сжимающая сила, приложенная по оси, на которую рассчитана рама кузова, кН (тс) ………………………………………………………….2450 (250)

Высота оси автосцепки от уровня головки рельса при новых

Объем песочниц на электровозе, л …………………………1600

Предельная сила, на которую рассчитан

Масса кузова электровоза в сборе, кг………………………….32 280

Продольные балки рамы изготовлены из швеллеров № 16в и 30с, которые соединен листом толщиной 8 мм, буферными брусьями, четырьмя шкворневыми балками коробчатого сечения и двумя балками двутаврового

сечения. На шкворневых балках установлены центральные опоры, на балках двутаврового сечения — трансформатор. К продольным балкам приварены кронштейны для боковых опор качения, кронштейны под боковые опоры трения и опоры для подъема кузова домкратами или краном с помощью троса. В шкворневые балки вварены стаканы с тяговыми кронштейнами для центральной опоры. В буферный брус вварена коробка для автосцепки.

Боковые стенки кузова представляют собой каркас из прокатных и гнутых профилей, обшитых листом толщиной 2,5 мм. Для повышения

жесткости стенок кузова листовая обшивка имеет штампованные продольные гофры. По концам кузова размещены кабины машиниста. Стенки, пол и потолок кабины имеют тепловую изоляцию из шлаковойлока или полистирольного пенопласта. В лобовой части крыши кабины расположен прожектор, смену ламп и регулировку направления света которого осуществляют из кабины. На лобовой стенке кузова установлены буферные фонари. Смена ламп и сигнальных стекол производится снаружи. Сиденья машиниста можно перемещать.

В машинных помещениях расположены каркасы под вспомогательные машины и высоковольтные камеры. Для доступа к тяговым двигателям и другому оборудованию в стенках каркасов сделаны двери и быстросъемные щиты. В высоковольтной камере размещена вся основная аппаратура. Панели боковых стенок камеры закрыты задвижными щитами, обеспечивающими доступ к аппаратам и радиаторам. Щиты имеют электрическую и пневматическую блокировки, не позволяющие открывать их при поднятом токоприемнике; в свою очередь токоприемник может быть поднят только при закрытых щитах. Трансформаторное помещение ограждено задвижными щитами, сблокированными со щитами высоковольтной камеры.

На крышу можно подняться через люк по лестнице, расположенной в трансформаторном отсеке на втором конце электровоза. Для удобства работы на крыше электровоза предусмотрены металлические трапы и поручни. Электровоз имеет восемь песочниц, которые заправляют песком с крыши через люки, закрываемые крышками. Во избежание засорения песочниц при заправке в засыпных горловинах установлены сетки. В нижней части песочниц имеются закрытые крышками люки для прочистки патрубка, ведущего к форсунке. Доступ к форсункам песочниц, расположенным в кабинах, осуществляется через легко открываемые крышки.

Кузова Э. П. С. испытывают статические нагрузки от собственного веса и веса размещенного в них оборудования. Кроме того, при движении возникают дополнительные динамические нагрузки, действующие на кузов как в горизонтальной, так и вертикальной плоскостях. Под действием этих нагрузок элементы кузова изнашиваются; появляются трещины в их рамах, сварных швах рам и обшивки, деформация деталей каркаса кузова, обрывы болтов, нарушение уплотнений дверей, окон и др. Кроме того, детали кузова подвержены коррозии.

Рис.1. Рама кузова электровоза:

1 — буферный брус, 2 — балка под маятниковую опору, 3 — балка под трансформатор, 4 — опоры трансформатора

Читайте также:  Промывка двигателя соляркой перед заменой масла 3

2. Периодичность, сроки и объем плановых технических обслуживаний, текущих и средних ремонтов

При техническом обслуживании ТО-2 раму кузова осматривают на предмет обнаружения трещин в балках и сварных швах, ослабления креплений подвесных деталей и узлов. На электровозах ЧС2, ЧС2Т особое внимание уделяют состоянию сварных швов под кронштейнами кузовных рессор, а на электровозах переменного тока ЧС4, ЧС4Т отсутствие трещин проверяют в местах приварки кронштейнов боковых опор. У электровозов BJI15 проверяют правильность установки и состояние опор кузова на среднюю тележку. При этом удостоверяются в отсутствии трещин, излома пружин и зазоров в болтовых соединениях. На электровозах серий ВЛ10 и ВЛ80 при осмотре боковых опор и противоразгрузочных устройств убеждаются в отсутствии трещин в сварных швах, а также в исправном состоянии пружин, рычагов и роликов. Проверяют состояние фундаментных оснований и резинометаллических амортизаторов вспомогательных машин. Осматривая путеочистители, проверяют их крепление к раме кузова и крепление расположенных на них приемных катушек АЛСН, КЛУБ и металлических щеток.

При выполнении ТО-2 моторвагонному подвижному составу помимо работ, предусмотренных для ТО-1, устраняют неисправности дверей (автоматических, раздвижных и тамбурных, служебных помещений и туалетов). Внутри салонов проверяют крепление диванов, багажных полок, состояние декоративной отделки, кожухов электропечей, потолочных люков, а также заменяют разбитые стекла окон и дверей. По окончании технического обслуживания ТО-2 выполняют предусмотренные работы по уборке МВПС и электровозов. Применяется хорошо зарекомендовавшая себя вакуумная очистка вагонов электропоездов «Wieland». Система состоит из 2 вакуумных агрегатов, сепаратора, 11 постов (на длину штатного электропоезда), на которых при помощи насадок производится внутренняя уборка вагонов.

Техническое обслуживание ТО-3 электровозов серий ЧС и электропоездов начинают с работ в объеме ТО-2, которые дополняют санитарно-гигиенической обработкой пассажирских, туалетных помещений н кузовов вагонов, и устраняют выявленные неисправности. При этом дополнительно проверяют состояние и крепление пятников и подпятников шкворневых узлов и скользунов кузова. При осмотре кузова обращают внимание на крепление поручней, подножек, дверей, осматривают переходные площадки. Устраняют обнаруженные прослабшие крепления. Детали, имеющие трещины, восстанавливают сваркой или заменяют. Во время осмотра внутрикузовного оборудования проверяют состояние дверей, замков, ручек и карнизов. Ролики раздвижных и пневматических дверей по необходимости смазывают и устраняют их перекос. Заменяют разбитые стекла и восстанавливают поврежденную обшивку диванов. Убеждаются также в исправном состоянии оборудования туалетов (водяных баков, устройств их обогрева, унитазов, раковин, спускных устройств, кранов и др.), обнаруженные неисправности устраняют. Кроме того, ремонтируют напольное покрытие.

На электровозах ЧС, осматривая боковые опоры кузова, удаляют конденсат и измеряют уровень смазки в ваннах, который при необходимости пополняют. Одновременно с этим обращают внимание на состояние защитных кожухов и уплотнений. Проверяют состояние и крепление фильтров воздухозаборных устройств, крышек воздухопроводов и съемных крыш (крышевого оборудования). Так же, как и на электропоездах, устраняют неисправности дверных замков, оконных защелок, производят ремонт кресла машиниста и сиденья помощника машиниста. Согласно действующему указанию восстанавливают предупреждающие надписи по технике безопасности и необходимые контрольные риски. Проверяют состояние стекол, исправность механизма подъема окон и их уплотнения в закрытом положении, а также уплотнение дверей и кузова.

После окончания работ производят влажную уборку кабин управления, коридоров и салонов, обтирку ходовых частей и обмывку кузова. Полы и стены в кабине машиниста, пассажирских салонах и тамбурах вагонов электропоездов должны промываться горячим мыльным раствором.

До постановки электровоза на текущий ремонт ТР у него тоже производят обмывку или обтирку кузова снаружи, уборку кабин машиниста, высоковольтных камер, машинных помещений, коридоров, крыш и очистку ходовых частей от загрязнений. В зимний период работы перед постановкой электровоза в ремонтное стойло с него необходимо удалить снег и лед.

Ревизия и ремонт опор кузова, шаровых связей (шкворневых узлов), люлечного подвешивания

Тема: Ревизия и ремонт опор кузова, шаровых связей (шкворневых узлов), люлечного подвешивания.

При ТР-1

Люлечное подвешивание

Люлечное подвешивание осматривается. Проверяется визуально наличие зазоров в верхнем и нижнем шарнирах, напрессовка втулок на стержне, состояние пружин, опор, прокладок, стержней. Эксплуатация стержней с нарушенной посадкой втулок не допускается.

Выработка стержня в местах верхнего шарнира должна быть не более 5 мм, зазор между опорами и прокладками нижних шарниров — не менее 4 мм.

Проверяется состояние вертикальных и горизонтальных упоров и их крепление. Вертикальный и горизонтальный зазоры между накладками на раме тележки и упорами на кузове должны быть в пределах норм допусков и износов. Регулировка зазоров осуществляется за счет изменения числа прокладок.

Производится добавление смазки в резервуары стержней, имеющие резервуары для смазки.

Проверяется состояние и крепление страховочных тросиков. Тросики, имеющие обрыв жил более 20 % сечения, заменяются.

Кузов и опоры кузова

Осматриваются в доступных местах продольные и поперечные балки рамы кузова, шкворневые балки и буферные брусья, стены и другие элементы кузова. Кронштейны осматриваются и проверяются в доступных местах на отсутствие трещин и изгибов.

На электровозах ВЛ60 в/и замеряются зазоры между накладками центральной опоры и тяговых кронштейнов, проверяется крепление возвращающих устройств к раме кузова и центральным опорам. Суммарный зазор между накладками центральной опоры и тягового кронштейна должен быть в пределах норм допусков и износов.

На электровозах ВЛ85, ВЛ65 осматриваются опоры кузова на средние тележки. Проверяется отсутствие трещин и изломов пружин, касания опоры о раму кузова, зазора между гайкой, прокладками и винтом.

Проверяется состояние защитного чехла, крепление крышки масляной ванны шаровой связи и крепление стаканов противоотносного устройства. При недостатке добавляется смазка в шаровую связь.

Боковые опоры электровозов ВЛ80 к , ВЛ82 осматриваются. Проверяется крепление деталей, при недостатке добавляется смазка в ванну опоры. Измеряется зазор между упором на раме кузова и накладкой на раме тележки. Регулировка зазора осуществляется за счет изменения числа прокладок.

Поручни, лестницы, переходные площадки осматриваются, проверяется их крепление. Устраняются неплотности дверей и окон, неисправности замков дверей, защелок окон. Проверяется состояние полов, кресел (сидений), шкафы и ящики для хранения инструмента, шкафы для одежды, столиков, подлокотников, солнцезащитных щитков и ветроотражателей. Осматривается санитарно-гигиенический узел, неисправности устраняются. Поврежденные или выцветшие электрические и пневматические схемы заменяются.

Разрешается оставлять без исправления до ближайшего ТР-3 вмятины на стенках кузова, не вызывающие нарушения нормальной работы оборудования электровозов.

Проверяется исправность дверей, задвижных щитов, крышевых люков и их блокировок.

Местные повреждения окраски кузова электровоза, флуоресцентных полос устраняются.

Крыша электровоза осматривается снаружи и из кузова. Обнаруженные отверстия и трещины в крыше завариваются. Проверяется крепление и плотность прилегания съемных крышек люков.

Вставляются выбитые и заменяются треснувшие лобовые и боковые стекла кузова электровоза.

Производится уборка кабин управления, машинного помещения, высоковольтной камеры и коридоров после окончания работ по ремонту.

При ТР-3

Опоры и рама кузова

Рама кузова проверяется на отсутствие трещин в продольных и поперечных балках, буферных брусьях, коробках для поглощающих аппаратов, опорах, кронштейнах, поясных листах, шкворневых балках, обечайках шкворней, балках для установки тяговых трансформаторов, сварных швах.

Ремонт короба для поглощающего аппарата производится в соответствии с требованиями технологической инструкции ПКБ ЦТ ОАО «РЖД».

Читайте также:  Обзор, настройка и установка GSM модуль для Старлайн A93

Обнаруженные трещины зачищаются, разделываются и завариваются.

Прогиб рамы кузова, измеренный по наружным кромкам нижней обвязки между шкворнями при снятом оборудовании, должен быть не более:

— вертикальный – вверх – для электровозов ВЛ60 в/и, ВЛ80 в/и и ВЛ82 в/и –12 мм,

— горизонтальный, измеренный на длине между наружными центральными опорами или шкворнями, для электровозов ВЛ60 в/и, ВЛ80 в/и и ВЛ82 в/и – 25 мм.

Боковые опоры электровозов ВЛ80 К , ВЛ80 Т , ВЛ60 в/и разбираются, проверяется состояние стаканов, колец, пружин, стержней, втулок, скользунов и других деталей. Детали, изношенные сверх допустимого нормами, восстанавливаются наплавкой с последующей обработкой или заменяются. Разрешается оставлять выработки до 1 мм на вкладышах и головках стержней боковых опор электровозов ВЛ60 в/и.

Пружины боковых опор заменяются при наличии трещин, сколов, перекосов, потере упругости. Проверка упругости пружин и выбор комплекта регулировочных прокладок для электровозов ВЛ80 К , ВЛ80 Т осуществляется следующим образом: измеряется высота пружины в свободном состоянии, ее высота должна быть 315 – 325 мм; пружина нагружается усилием 62,8 кН (6,4 тс), деформация должна составить 48 мм. Высота пружины вместе с комплектом регулировочных прокладок должна быть 280±1 мм. Пружина нагружается до соприкосновения витков, при этом высота пружины вместе с комплектом регулировочных прокладок не должна быть более 255 мм. Пружины, не удовлетворяющие этим требованиям, на электровоз устанавливаться не должны.

Разница прогиба комплекта пружин боковых опор на один электровоз должна быть не более 2 мм.

Верхний и нижний стаканы боковых опор заменяются при наличии трещин, при износе втулок и опорной поверхности, сверх допускаемых значений.

Скользун боковой опоры заменяется при наличии трещин и износе сферических поверхностей. Контроль сферических поверхностей производится шаблоном.

Неисправные детали маслопровода и масляные ванны боковых опор ремонтируются.

После опускания кузова на тележки производится заправка боковых опор смазкой.

На электровозах ВЛ80 К проверяется состояние ограничительных упоров. Резиновые шайбы заменяются на новые. Упоры с износом опорной поверхности более 1,5 мм восстанавливаются наплавкой и последующей механической обработкой. Вертикальный зазор между упором на раме кузова и противолежащей ему накладкой на раме тележки (на прямом горизонтальном участке пути) должен быть равен 14 – 18 мм. Регулировка зазора осуществляется прокладками. Общая толщина прокладок должна быть не более 50 мм.

Центральные опоры электровозов ВЛ60 в/и проверяются на отсутствие трещин, изгиба и вмятин конусных частей. Проверяется износ накладок и качество их приварки по периметру, отсутствие трещин в накладках.

Рабочие места накладок на центральных опорах обрабатываются по шаблону. Деформированные направляющие стаканов центральных опор выправляются с предварительным подогревом.

Измеряется износ накладок тяговых кронштейнов, проверяется отсутствие в них трещин, изношенные и треснувшие накладки заменяются.

Резиновые конусы центральных опор, изношенные или не соответствующие характеристикам, заменяются. При подборе комплекта резиновых конусов должна учитываться их жесткость. При нагрузке 107,9 кН (11 тс) разница прогиба в комплекте резиновых конусов не должна превышать 2 мм. При монтаже резиновые конуса покрываются тальком.

Возвращающие устройства электровозов ВЛ60 в/и разбираются, осматриваются пружины, стаканы, шайбы и гайки. Детали, не удовлетворяющие требованиям норм допусков и износов, ремонтируются или заменяются.

Возвращающие устройства собираются и испытываются на стенде для проверки предварительного натяга 11,8+0,49 кН (1,2+0,05 тс). Расстояние между центрами отверстий в проушинах должно соответствовать нормам допусков и износов. Овальность отверстий в кронштейнах возвращающего устройства допускается не более 0,3 мм.

Ремонт и установка центральных опор и возвращающих устройств электровозов ВЛ60 в/и должны осуществляться в соответствии с требованиями технологической инструкции по проверке узлов центральных опор и тяговых кронштейнов при ремонте локомотивов серии ВЛ60, ТЭП60 и требованиями Руководства.

Ограничительные болты снимаются и осматриваются. Детали, имеющие сорванную резьбу и трещины, заменяются. Незначительные выработки на деталях зачищаются. Расстояние между шайбой и гайкой ограничителя после затяжки должно соответствовать требованиям чертежа.

Проверяется состояние кронштейнов для крепления деталей люлечного подвешивания, путеочистителей, тяговых устройств и других деталей.

Опоры кузова средней тележки электровозов ВЛ85, ВЛ65 разбираются, детали очищаются и осматриваются. Фланец опоры подлежит замене или ремонту в случае предельного износа рабочих поверхностей вкладыша.

Стакан заменяется или ремонтируется при предельном износе втулок, трещин по сварным швам.

Стержень заменяется или ремонтируется при сползании втулок или их недопустимом износе, при предельном износе поверхностей вкладыша, ослаблении посадки в соединении стержня и вкладыша.

Пружина заменяется при наличии износов, сколов, трещин в витках, высоте в свободном состоянии менее 577 мм.

Производится смазывание деталей опоры согласно карте смазки завода-изготовителя.

Опора кузова собирается с соблюдением норм допусков и износов деталей и устанавливается на среднюю тележку.

Производится регулировка нагрузки между опорами средней тележки.

Воздуховоды осматриваются и прочищаются сжатым воздухом.

Восстанавливаются сварные швы воздуховодов, удаляются посторонние предметы с вентиляционных каналов.

Шаровая связь и противоотносное устройство

Шкворневой узел разбирается, проверяется износ деталей, отсутствие в них трещин. Прочищаются и восстанавливаются смазочные канавки в деталях.

Проверяется крепление шкворней и их износ, отсутствие трещин в шкворне и обечайке.

В случае, если суммарный зазор между шкворнем и втулкой шара будет более нормы, втулка выпрессовывается и наплавляется поверхность втулки латунью с последующей механической обработкой до размера, обеспечивающего зазор со шкворнем по чертежу. При потере натяга втулка шара восстанавливается наплавкой по наружному диаметру латунью или осталиванием, хромированием, газотермическим покрытием сопрягаемой поверхности шара с последующей механической обработкой до размера, обеспечивающего натяг по чертежу.

При износе шара по наружному диаметру, более допускаемого нормами, поверхность шара наплавляется с последующей механической обработкой. Разрешается увеличить диаметр сферы шара на 3 мм против номинального размера при условии сохранения допускаемого суммарного зазора между шаром и его вкладышем.

Вкладыш при износе рабочих поверхностей разрешается ремонтировать наплавкой с последующей механической обработкой с обеспечением зазора с сопрягаемой деталью согласно требованиям чертежа.

Упоры разрешается ремонтировать наплавкой с последующей механической обработкой с обеспечением натяга с валиком в соответствии с требованиями чертежа.

Суммарный зазор между сегментообразными упорами регулируется прокладками в пределах 0,2 – 1 мм.

Люлечное подвешивание

Детали люлечного подвешивания электровозов ВЛ80 Т , ВЛ80 Р , ВЛ80 С , ВЛ82 М , ВЛ85, ВЛ65 снимаются и ремонтируются.

Проверяется состояние стержней, производится их дефектоскопия. Опоры и прокладки осматриваются. При наличии трещин стержни заменяются. Стержни с выработанной поверхностью более 3 мм в месте расположения верхнего шарнира, а также с износом резьбы по диаметру более 1 мм подлежат восстановлению.

При ремонте деталей люлечного подвешивания должно обеспечиваться выполнение требований проекта Э1735.00.00 в части: проточки галтели стержней радиусом 150 мм вместо радиусов галтели 250 мм и 750 мм на выпущенных ранее промышленностью стержнях; увеличения диаметра внутреннего отверстия и внешнего диаметра опоры и прокладки верхнего шарнира; рассверловки в стержнях каналов для смазки узла трения втулка стержня – втулка стакана.

Должны быть исключены случаи наплавки стержней в месте износа по галтели до предварительной проточки на станке стержня радиусом 150 мм для недопущения случаев ненужной наплавки, когда износ стержня устраняется проточкой галтели. При восстановлении стержня электронаплавкой на нижнем его торце выбивается буква «С» высотой 10 мм.

Читайте также:  Хром это какой цвет – какого цвета никель фото

Проверяется состояние опорных поверхностей головки стержня и стакана. При разборной конструкции головки стержня шайба, а также стакан с износом опорных поверхностей более 2 мм восстанавливаются наплавкой с последующей механической и термической обработкой.

Проверяется суммарный зазор между втулками стержня и стакана, который должен быть в пределах, установленных нормами допусков и износов. При зазоре, превышающем установленную норму, втулки заменяются.

Втулки должны изготавливаться из марки стали, предусмотренной чертежом. Допускается установка втулок из полиамида по проекту ЭО.73.00.00. При установке новых втулок суммарный зазор между втулками стержня и стакана должен составлять 0,23 – 0,69 мм.

Втулки разрешается заменять только на стержне или стакане, если при этом соблюдается величина суммарного зазора между втулками.

Опоры и прокладки восстанавливаются наплавкой, механической и последующей термической обработкой. При ремонте опор и прокладок проверяются: радиусы выступов опор и радиусы впадин прокладок, которые должны быть соответственно равны 14 – 16,5 мм и 19 – 21 мм; высота выступов опор и высота впадин прокладок, которые должны быть соответственно в пределах 22 – 25 мм и 10 – 15 мм. Износ трущихся поверхностей выступов опор и впадин прокладок (каждой поверхности) должен быть не более 1 мм.

Гайка стержня при износе резьбы и механических повреждениях заменяется.

Проверяется состояние пружин. Отклонение от перпендикулярности при установке опорного витка на поверочную плиту должен быть не более 4 мм на всей высоте пружины. Высота пружины в свободном состоянии при выпуске электровоза с ТР-3 должна быть 369 – 387 мм.

Высота пружины под тарировочной нагрузкой 68,7 кН (7 тс) с пакетом регулировочных прокладок должна быть 309 – 311 мм. Высота пакета регулировочных прокладок должна быть не более 15 мм.

Для сохранения развески электровоза по осям колесных пар детали люлечного подвешивания должны устанавливаться, как правило, на те места, которые они занимали до разборки.

В нижнем и верхнем шарнирах люлечного подвешивания проверяются зазоры между опорами и прокладками. Они должны быть в пределах 7 – 15 мм. Проверяется правильность сборки шарниров.

Смазывающее устройство в стержне стакана ремонтируется и заправляется смазкой. Трущиеся поверхности деталей люлечного подвешивания смазываются.

Неисправные предохранительные устройства люлечного подвешивания ремонтируются, установка их производится согласно требованиям чертежей.

Детали горизонтальных и вертикальных упоров осматриваются, неисправные детали ремонтируются или заменяются. Износ крышки вертикального упора, вкладыша крышки горизонтального упора должен соответствовать нормам допусков и износов.

После опускания кузова проверяются зазоры между рамой тележки и вертикальными и горизонтальными упорами кузова. Величина зазоров должна соответствовать нормам допусков и износов; регулировка зазоров осуществляется прокладками, максимальная толщина пакетов которых не должна превышать 50 мм.

Регулировка зазоров производится на прямом горизонтальном участке пути.

  1. Люлечное подвешивание при ТР-1?
  2. Кузов и опоры кузова при ТР-1?
  3. Опоры и рама кузова при ТР-3?
  4. Шаровая связь при ТР-3?
  5. Люлечное подвешивание при ТР-3

Неисправности кузова. Механические и коррозионные повреждения

Основные неисправности кузова легкового автомобиля – его механические (вмятины, пробоины, трещины) и коррозионные повреждения, разрушение лакокрасочного и противокоррозионного покрытия.

Механические повреждения

Механические повреждения происходят при дорожно-транспортных происшествиях и при езде на повышенных скоростях по неровным дорогам. Наиболее разрушительны повреждения кузова при фронтальных столкновениях и соударениях передней частью кузова под углом 40…45″ или сбоку. Такие столкновения, как правило, происходят между двумя движущимися автомобилями, скорости которых складываются. В этом случае кузов автомобиля разрушается, особенно его передняя часть, а действующие при этом большие нагрузки в продольном, поперечном и вертикальном направлениях передаются всем близко расположенным деталям каркаса кузова, особенно его силовым элементам.

Для количественной оценки характера повреждений вследствие аварии автомобиля кузов условно разделяют на зоны. Зоны I, III, V и VII относят к левой части автомобиля, зоны II, IV, VI, VIII – к правой. Зоны I и II расположены от передней части автомобиля до оси передней подвески, зоны III и IV – от оси передней подвески до средней стойки кузова, зоны V и VI – от средней стойки кузова до оси заднего моста, зоны VII и VIII – от заднего моста до задней части автомобиля (задняя панель, крышка багажника, бампер, задняя часть крыльев и др.).

Рис. Деление кузова по зонам повреждений

Рис. Диаграммы распределения повреждений кузова по зонам (в процентах).

На рисунке даны диаграммы распределения повреждений кузова автомобиля ГАЗ-24 “Волга” такси в результате аварий. Наибольшим повреждениям подвергаются передняя (52…53 %) и задняя (32 %) части кузова. Повреждения левой стороны в средней части кузова зафиксированы у 10 % автомобилей, а с правой стороны – у 10…16 %.

Повреждения кузова приводят, как правило, к появлению различных его перекосов, которые проявляются в нарушении геометрических параметров проемов (дверей, капота, крышки багажника), лонжеронов, каркаса салона. В зависимости от сложности повреждений перекосы кузова подразделяют на 5 видов:

  • перекос проема (нарушения геометрических параметров проемов кузова; различные комбинации перекосов боковой двери, переднего или заднего окна)
  • перекос кузова малой сложности (повреждения с нарушением геометрических параметров проемов капота или крышки багажника (двери задка) без нарушения геометрии основания кузова, дверных и оконных проемов, за исключением зазоров между дверями и передними или задними крыльями)
  • перекос кузова средней сложности (одновременное нарушение геометрических параметров проемов капота и крышки багажника (двери задка) или повреждение кузова с нарушением геометрических параметров передних либо задних лонжеронов без нарушения геометрии каркаса салона; для переднеприводных автомобилей учитываются перекосы только задних лонжеронов)
  • перекос кузова повышенной сложности (одновременное нарушение геометрических параметров передних и задних лонжеронов или повреждения кузова с нарушением геометрических параметров передних и задних лонжеронов и каркаса салона либо только передних лонжеронов для переднеприводных автомобилей)
  • перекос кузова особой сложности (повреждения с нарушением геометрических параметров передних и задних лонжеронов и каркаса салона)

Перекосы кузова устраняют путем восстановления поврежденных элементов проемов, лонжеронов каркаса правкой, вытяжкой, усадкой и рихтовкой до придания им первоначальных геометрических параметров.

Коррозионные повреждения кузова

Коррозионные повреждения происходят из-за самопроизвольного разрушения металлов в результате химического или электромеханического взаимодействия их с внешней средой, вследствие чего они переходят в окисленное состояние и их физико-химические свойства изменяют. По механизму образования и протекания коррозионного процесса различают электрохимическую и химическую коррозию.

Электрохимическая коррозия имеет место в тех случаях, когда два различных металла образуют в соединении гальванический элемент. Такая коррозия может возникнуть и в случае, когда нет контакта различных металлов друг с другом. Сталь, из которой изготовлен кузов, корродирует с водой и кислородом. На поверхности кузова имеются участки с различными электродными потенциалами, что связано с локальными отклонениями химического состава металла, приводящими к образованию гальванических микроэлементов. Скорость протекание процесса электрохимической коррозии возрастает при наличие в окружающей среде загрязняющих веществ, солей и кислот.

Химическая коррозия возникает в результате окисления металлов при воздейсвии кислорода воздуха, солей, серных соединений.

Устраняют механические и коррозионные повреждения кузова двумя основными способами: правкой и заменой поврежденных элементов кузова с помощью сварки или болтовыми соединениями.

Ссылка на основную публикацию
Расшифровка кодов ошибок Chevrolet Niva, Aveo, Cruze, Lacetti и других на панели приборов почему они
Chevrolet Niva (2009 ) Chevrolet Niva (2009+). Коды ошибок и неисправностей ОШИБКИ БОРТОВОГО КОМПЬЮТЕРА КАЛИНА/ПРИОРА 0102 Низкий уровень сигнала датчика...
Расчет амортизации автомобиля по километражу
Срок полезного использования автомобиля по классификатору легкового, грузового Если транспорт состоит в реестре основных средств предприятия, то на него каждый...
Расчет балок онлайн сопромат
Как рассчитать балку онлайн В этой статье я расскажу о том, как можно рассчитать балку онлайн? Под этим расчетом подразумевается...
Расшифровка кодов ошибок Honda описание неисправностей и диагностика на всех моделях, как их расшифр
Ремонт ЭБУ Хонда Цивик 5д цена ЭБУ Сервис Диагностика и ремонт электронных блоков управления Honda Civic 5D Специализированный центр автомобильной...
Adblock detector