Ремонт усилителя Амфитон 35у-101с

АМФИТОН-У-002 стерео Hi-Fi

Изготовитель: Львовское ПО имени Ленина (ПО Лорта), 1983.

Назначение: усилитель «Амфитон-У-002 стерео Hi-Fi» высшей группы сложности предназначен для высококачественного усиления от различных источников сигнала.

Основные технические характеристики (в скобках – типовые параметры, без скобок – заявленные):

Описание:

Рама усилителя выполнена из штампованной стали и полностью разборная. Боковые панели алюминиевые, они одновременно служат радиаторами и внешними стенками. Лицевая панель так же из алюминия. Ручки регуляторов и кнопки выполнены из литого алюминия. Дно усилителя металлическое, выпуклое с перфорированными отверстиями.

Внутри можно рассмотреть разделение отдельных блоков по отсекам, которые разделают металлические стенки. Предварительные усилители, оконечные усилители, узел защиты и стабилизатор. Дополнительно между центральной частью и оконечными усилителями имеются две дорожки под провода. Трансформатор заключен в металлический кожух.

Выходные транзисторы внешне закрыты пластмассовыми накладками. Сзади между выходами пар АС находится тумблер, переключающий сигнал от усилителя на соответствующие пары АС, дополнительная сетевая розетка (не более 200 Вт нагрузки), винтовой зажим для подключения земли.

Усилитель не предназначен для работы от ЭМИ, микрофонов, пьезоэлектрических звукоснимателей и радиотрансляционной сети.

Рекомендуемая предельная кратковременная мощность акустических систем, подключаемых к усилителю, с номинальным сопротивлением 4 Ом не менее 100 Вт, предельная долговременная – не менее 25 Вт. Рекомендуемая предельная кратковременная мощность акустических систем, подключаемых к усилителю, с номинальным сопротивлением 8 Ом не менее 75 Вт, предельная долговременная – не менее 20 Вт.

В усилителе предусмотрены следующие эксплуатационные удобства:

  1. выбор источника сигналов с помощью переключателя СЕЛЕКТОР;
  2. включение фильтра, ограничивающего инфранизкие частоты при работе с магнитным звукоснимателем (ЗС ИНЧ) электропроигрывателя;
  3. возможность записи на магнитофон выбранной программы, а так же перезапись
  4. программы с магнитофона, подключенного ко входу МФ на магнитофон, подключенный к выходу ЗАПИСЬ МФ;
  5. возможность подключения внешнего предварительного усилителя;
  6. переключение режимов работы (МОНО, СТЕРЕО);
  7. регулировка баланса каналов;
  8. тонкомпенсированная регулировка громкости.

275 комментариев: АМФИТОН-У-002 стерео Hi-Fi

Доброго времени всем! Планирую купить колонки амфитон 25ас-027 в комплекте с усилителем АМФИТОН-У-002 стерео Hi-Fi. Подскажите, на сколько им будет дружно житься?
Спасибо.

Нормально. У меня так когда-то работали.

Так фактически идеальное сочетание.

Купили? Как ощущения? У-002 лучшая модификация

У меня акустика 25АС-109 и усилитель Амфитон 002, отлично дружат.

Здравствуqте.
Подскажите, что делает кнопка “9кГц” ?
В интернете однозначно не написано. В схемах не разбираюсь.
Буду благодарен.

На пальцах не объяснить. Набери в поисковике “Стоячая волна 9 кГц.

Какая еще стоячая волна?! Это фильтр нч для ам диапазонов тюнеров. Чтоб фон лишний убрать. Ам сигнал выше 6000 герц все равно не передает, вот и придумали в усилители фнч ставить

Фильтр.Срезает частоты в пределах 9 кГц с крутизной 6 децибел на октаву.Короче говоря этой кнопкой можно приглушить частоту 9 кГц.

Всем привет, захотел этот усилитель и как обычно бог дал именно модель в идеале у002 с дискретным переключателем громкости и перегрузкой. Унч не гудит. Кто то поменял ёмкости проходные, я только порадовался что мне не паять. И так, скажу сразу, кто то писал про сочетание с 25ас027! Молодцом комплект будет, даже не пытайтесь улутшить. Сегодня был у меня человек, который в молодости играл в оркестре и вели дискотекив клубе ссср. Слушали мы с ним сначало винил на романтике 15у120с и орбитах 35ас016-1 у него мурашки и волосы вздыбило. Говорит шикарно. Потом я говорю давай послушаем амфитона взял, мне понравилась детальность этого унч. Мне было лень доставать орбитовские концы и я подключил с90 35ас212. О ней мы рассуждаем в чате про эти колонки, я там потом напишу о своей работе, пока всё зависло. Так вот играет это всё так великолепно, что мне товарищи и говорит, вот смотри на руки, они все гусиннойкожей идут, я закрываю глаза и просто лечу от музыки. А дома на старинном муз центре сони звук просто глухой и меня не зауепляет как у тебя, я просто теперь хочу выкинут его в окно. Я не могу теперь дома слушать музыку. Я был в шоке, меня самого брали мурашки. Вобщем ну если уже сам бывший музыкант говорит что с90 и амфитон может правильно помтавить тембр как емть и передать истинную картину, то я решил, что нет смысла уродовать технику, её надо просто лечить, сделать профилактику и всё. Не ломайте, доведите до ума то что есть, усилитель детальный хороший. Я не настаиваю что это предел, но возможно предел чуть выше есть, техника не стоит на месте. Но выше головы, ноги не прыгают. Думаю не сильно этот усилитель уступает новым в данном классе.

Читайте также:  Lexus RX350 (Лексус РХ 350Р Икс) 2018-2019 - цена, фото, отзывы, тест драйв, технические характерист

Полностью согласен.А многие его топчут в грязь,мол не игает там у них что то,выбрасывают родные оконечники и суют калл в виде ТДАшек….Как по мне аппарат довольно хороший.Сам владею У-101-1.

Артём, лучше усилителя Амфитон У002 только двухблочный усилитель Амфитон, но цена уже другая.

Что это за двухблочный амфитон? Что за модель?

Амфитон Принципиальная Схема

В то же время ещё остались самые неплохие воспоминания о работе этого усилителя на самодельные 3-х полосные колонки в прошлом. Стоит ли возиться с этаким чудом?

Восстановление усилителя Radiotehnika У 101 стерео

You are here

Замена электролитических конденсаторов на входе усилителя мощности на Wima. При детальном рассмотрении замечено, что до меня был заменен один выходной транзистор, и сильно паяный трансформатор. Как С1 в нашем усилителе. Детектор перегрузки срабатывает на постоянку на выходе, и судя по гулу, она там скорее всего есть.

Схему бы, да режимы померить в каскадах Эту цепь я и уничтожил.
Ремонт, восстановление проигрывателя Россия 325С

Восставший из ада, или возвращение в строй усилителя Амфитон 50У-202C

Я этого делать не стал чуть ниже расскажу почему.

Схемы усилителей


Ещё при покупке я обратил внимание на то, что он явно вскрывался. На слух посторонних звуков нет на любой громкости слушал как музыку, так и тестовые диски. Фона как небывало. Боковые панели алюминиевые, они одновременно служат радиаторами и внешними стенками. Обошлось малой кровью.

Сообщение от rippi выкинуть из головы заумные мысли,слова Может сразу выпотрошить его и использовать как неплохой корпус с готовым трансформатором для усилителя — самоделки?

Действительность внесла коррективы. Замена реле схемы защиты и изменение функциональности этой схемы.
Мой «Амфитон 25У 002С»

Содержание / Contents

Многие отважные парни выбрасывают конденсатор, ставя перемычку, тем самым подвергая транзистор VT2 угрозе воздействия постоянного смещения через вход сразу оговорюсь — в исключительном случае.

Боковые панели алюминиевые, они одновременно служат радиаторами и внешними стенками.

А выход предусилителя я подключил напрямую ко входу усилителя мощности.

После прослушивания в течение нескольких дней музыки в различных стилях классика, джаз, рок, электро могу сделать следующий вывод — к прослушиванию на встроенном усилителе от колонок Microlab Solo я врядли вернусь. Замена электролитических конденсаторов на входе усилителя мощности на Wima. При детальном рассмотрении замечено, что до меня был заменен один выходной транзистор, и сильно паяный трансформатор. От этого Амфитона она не дефицит, и много где валяется на просторах инета.

Замена реле схемы защиты и изменение функциональности этой схемы. Я намеренно не делал никаких усовершенствований в схемотехнике усилителя мощности. Далее, случайно замкнул выход одного из каналов, защита не сработала — сгорел только один из выходных транзисторов. Обошлось малой кровью.

Дальнейший опыт показал — возиться стоит. А если просто гул и всё-тогда однозначно выход.

О процессе реанимации и результатах оной — в этом посте. Больше следов вмешательства не заметил.

Пункт пятый: в оригинале этого усилителя была установлена плата корректора звукоснимателя. Лицевая панель так же из алюминия. А насчёт выходов — верняк! Предварительные усилители, оконечные усилители, узел защиты и стабилизатор.
Амфитон 002 после ремонта

Ремонт стереоусилителя амфитон

Нашёлся у меня в закромах родины усилитель Амфитон 50У-202С 1991 года разлива. Посмотрел я на него, и решил вернуть старичка к жизни с целью устроить ему сравнительное прослушивание на колонках Microlab Solo3C. Так как штатный усилитель на этих колонках хоть и достаточно годен, но неидеален, и постоянно подстёгивает желание что-нибудь добавить либо усовершенствовать. В то же время ещё остались самые неплохие воспоминания о работе этого усилителя на самодельные 3-х полосные колонки в прошлом. О процессе реанимации и результатах оной — в этом посте.

Читайте также:  Первое знакомство с Volkswagen Teramont самый большой, но не самый дорогой

Для начала приведу принципиальные схемы этого аппарата (2 основных страницы из 3-х) (для увеличения — клик на изображении):

Амфитон 50У-202С схема часть1

Амфитон 50У-202С схема часть2

Переключаю колонку Microlab Solo3c (ту что с усилителем) на работу от внешних клемм, подключаю к нашему усилителю и включаю. Звуковая картинка невыразительная, по высоким — каша, регулировка тембра неэффективна, при значительном увеличении громкости периодически случаются сработки системы защиты. И плюс ко всему при выкручивании регулятора громкости где-то через 2/3 диапазона становится слышен пробивающийся фон. Стоит ли возиться с этаким чудом? Может сразу выпотрошить его и использовать как неплохой корпус с готовым трансформатором для усилителя — самоделки? Дальнейший опыт показал — возиться стоит.

Для начала я набросал план боевых действий (на фотографии шасси усилителя цифрами обозначены пункты):

  1. Замена электролитических конденсаторов питания усилителя мощности.
  2. Замена реле схемы защиты и изменение функциональности этой схемы.
  3. Ликвидация коммутатора колонок за ненадобностью.
  4. Замена проводов питания и выходных сигнальных проводов на большее сечение.
  5. Устранение всех ненужных петель сигнала.
  6. Поиск и устранение причины фона (цепь питания предварительного усилителя).
  7. Замена электролитических конденсаторов на входе усилителя мощности на Wima. (А так — же замена всех старых электролитических конденсаторов).
  8. Ещё кое-что.

Пункт первый: вместо подсохших конденсаторов С1-С8 (2200мкф), что составляло 4400 мкф в каждое плечо, устанавливаем в каждое плечо 10000 мкф х 63в. Можно, в крайнем случае, поставить и на 40 вольт (по измерениям напряжение на них 31 вольт). Лучшим вариантом будет установка двух таких конденсаторов в плечо (по 20000мкф), благо место позволяет, но тут я не уверен потянут ли диоды моста КД202 зарядный ток при включении усилителя. Впрочем, если заменить и диодные мосты на более мощные — почему бы и нет.
Пункт второй: по многочисленным отзывам пользователей этого усилителя ( и других «амфитоновской» серии) значительное влияние на звук оказывает низкое качество контактов реле схемы защиты. Многие попросту выбрасывают схему защиты и подключают колонки напрямую к выходу усилителя мощности. Я этого делать не стал (чуть ниже расскажу почему). Вместо этого я заменил старое реле РЭС9 на 2 реле Matsushita (24v) с контактами на 10А. В параллельном включении ток катушек у них почти такой же как у одной РЭС9. Сами реле разместил на задней стенке усилителя.

Кроме того я внёс определенные изменения в схему защиты, а именно убрал защиту по превышению выходной мощности (индикацию превышения не трогал), оставив только защиту аккустических систем от постоянного напряжения на выходе (никому ведь не хочется, чтобы сгоревший транзистор в выходном каскаде утащил за собой в могилу ещё и колонку).

На схеме на контакт платы (3) проводник (15) приходит сигнал от измерителя уровня и через резистор R3 вызывает срабатывание защиты. Эту цепь я и уничтожил. Теперь при превышении сигнала на выходе срабатывает индикация, но нет раздражающего щёлканья реле. Учитывая, что я практически никогда никогда не загоняю усилитель на такую громкость, подобный вид защиты мне не нужен. Так же на этом фрагменте схемы обозначено реле и его контакты.

Пункт третий: на задней панели усилителя установлен тумблер, переключающий на усилителе 2 комплекта акустических систем. Мне такое архитектурное излишество ни к чему, так как кроме ещё одной пары контактов на пути звукового сигнала оно ничем не примечательно. Поэтому без сожаления выбрасываем этот тумблер, запитывая разъём колонок непосредственно от контактов реле, уютненько разместившихся на освободившемся месте (фото внизу). Обратите внимание на сечение проводов, но об этом чуть позже.

Конечно, в идеале подлежат замене и разъёмы для подключения акустических систем. Но в данном конкретном случае я этого не делал, но вам советую.
Пункт четвёртый: подлежат замене провода:
1 от трансформатора до выпрямительных мостов
2 от выпрямительных мостов к конденсаторам
3 разводка питания от конденсаторов на плату усилителя мощности
4 провода присоединения коллекторов и эмиттеров выходных транзисторов к плате усилителя мощности
5 провода выхода усилителя мощности (к реле защиты и разъёму подключения акустической системы)

Кто-то посчитает влияние проводов незначительным, и будет неправ. Сам прекрасно помню, как изменилось звучание моих старых 3-х полосных колонок после замены внутренней разводки от «непоймёшь чем» невысокого сечения на обычный медный многожильный провод. В данном конкретном случае все вышеупомянутые провода я заменил медным многожильным проводом диаметром по меди 2мм.

Читайте также:  Как завести машину с толкача - правильные советы

Пункт пятый: в оригинале этого усилителя была установлена плата корректора звукоснимателя. Её я ликвидировал за ненадобностью уже давно, пустив сигнал напрямую с гнезда. Теперь осталось ликвидировать следующие безобразия:

  1. в усилителе имеется разъём выхода для записи на магнитофон.
  2. на задней панели есть гнездо с заглушкой для использования усилителя исключительно как усилителя мощности.

Мне эти функции показались без нужды, хотя кто-нибудь вход усилителя мощности может посчитать полезным. У себя я отсоединил и выбросил сигнальные экранированные проводники, ведшие к этим гнёздам, ликвидировав ненужные блуждания сигнала. А выход предусилителя я подключил напрямую ко входу усилителя мощности.

Важно! При перепайке на входных клеммах усилителя необходимо сохранить на них распайку и места присоединения земли «как есть». Она сделана «как надо» и не стоит её тревожить.

Пункт шестой: при первоначальном включении усилителя мной был замечен небольшой фон, судя по всему лезший со стороны предусилителя. Поэтому сразу же были заменены конденсаторы стабилизатора питания предусилителя (на схеме помечены). Кроме того ёмкости конденсаторов С7 и С8 были удвоены.

Самое интересное, что на наличие фона это никак не повлияло. После этого была сделана следующая замена:

Были заменены конденсаторы фильтра питания предварительного усилителя С9 ( соотв. для каналов С9-1 и С9-2) и С11 ( соотв. для каналов С11-1 и С11-2). Вместо них я поставил конденсаторы номиналом 47мкф. Фона как небывало. После этого судьба всех старых электролитических конденсаторов была решена — меняем все.

Пункт седьмой: мне никогда не нравились электролитические конденсаторы на входе усилителя мощности.

Как С1 в нашем усилителе. Многие отважные парни выбрасывают конденсатор, ставя перемычку, тем самым подвергая транзистор VT2 угрозе воздействия постоянного смещения через вход (сразу оговорюсь — в исключительном случае). Некоторые шунтируют конденсатор С1 пленочным. Я заменил его конденсатором от Wima. Я и раньше использовал подобные конденсаторы, и опыт их применения был скорее положительным. Правда, пришлось собрать небольшую «конденсаторную батарею», чтобы набрать искомые 5мкф. (3.3+1+1). Они отлично разместились с нижней стороны печатной платы усилителя мощности.

И наконец: мне никогда не нравились регуляторы тембра этого усилителя, а именно частоты регулировок регуляторов тембра и частота настройки тонкомпенсации. Кроме того хотелось слегка «подогнать» звучание этого усилителя под имеющиеся колонки Microlab Solo 3C. Если вас эти характеристики устраивают, лучше пропустите эту часть. А я же проделал следующее:

При прослушивании на колонки Microlab Solo3C были подобраны следующие номиналы конденсаторов:

С7, отвечающий за область НЧ я увеличил до 0.15 мкф, С5 до 0.22.

За область, с которой начинается подъём ВЧ, отвечает конденсатор С4. Чтобы сместить область регулировки по частоте вверх, и регулятор перестал таскать за собой «верхнюю середину», его значение я уменьшил с 22н до 10н.

Что касается тонкомпенсации:

То тут, чтобы сдвинуть частоту подъёма в сторону низких частот, С1 был мной увеличен с 0,22 до 0,33мкф.

И напоследок. Я намеренно не делал никаких усовершенствований в схемотехнике усилителя мощности. Единственное — увеличил ток покоя выходных транзисторов с родных 30 до 70 милиампер. Для линейности выходного каскада вещь непоследняя.

После всех этих переделок, занявших целый день, усилитель Амфитон 50У-202С нашёл своё место на стойке с аппаратурой.

В качестве источника сигнала был использован медиаплеер DIGMA HDMP302, воспроизводивший Flac и APE loseless форматы (в т.ч. 24bit/96khz и 24bit/192khz), хранящиеся на домашнем медиасервере.

После прослушивания в течение нескольких дней музыки в различных стилях (классика, джаз, рок, электро) могу сделать следующий вывод — к прослушиванию на встроенном усилителе от колонок Microlab Solo я врядли вернусь. Связка «слегка доработанный» Амфитон 50У-202С — колонки Microlab Solo3c, подключенные напрямую, представляют собой весьма пристойное сочетание. Причём лёгкость и прозрачность звучания на акустическом джазе и классике не мешают им достаточно драйвово отрабатывать Metallica и Manowar. Конечно, от усилителя, построенного по схемотехнике и на элементной базе 25-летней давности чего-то исключительного ожидать не стоит. Да и прослушивание я делал при «комфортной» выходной мощности, не сильно загоняя её вверх. Но полученная общая картина от этой связки звучит не хуже, а может и лучше многих более дорогих и современных «конкурентов».

Ссылка на основную публикацию
Ремонт северного моста ноутбука Техподдержка — ремонт компьютеров и ноутбуков в Киеве
Замена северного моста в ноутбуке - ремонт ноутбуков и компьютеров Вы обратились в сервисный центр или к знакомому и услышали...
Ремонт подвески Nissan Expert – цены на ремонт ходовой Ниссан Эксперт
Кузовной ремонт Ниссан ЭкспертNissan Expert ремонт бампера, капота, крыши, крыла, порогов в Нижнем Н Обратитесь к профессионалам! Это станет первым...
Ремонт подвески Toyota Vitz – цены на ремонт ходовой Тойота Витц
Ремонт АКПП на Toyota Vitz своими руками Когда нужно менять масло в АКПП? Замена масла в автоматической коробке переключения передач...
Ремонт сидений автомобиля своими руками
Ремонт водительского и пассажирского сиденья своими руками способы реставрации подушек и подходящие Быстро и качественно ремонт водительского сиденья сделает специалист...
Adblock detector