Ремонт трещины лобового своими руками Авто Брянск

Трещины и сколы на лобовом стекле ремонт своими руками

Если у вашего автомобиля есть трещины и сколы на лобовом стекле, ему не пройти техосмотр без ремонта или замены ветрового стекла. Большинство автолюбителей знает, что маленькая трещина на лобовом стекле автомобиля со временем увеличивается до тех пор, пока не достигнет края. Знание того, как остановить трещину на лобовом стекле автомобиля пригодятся многим автолюбителям.

Для того чтобы она не увеличивалась, нужно ее засверлить. Суть операции заключается в снятии напряжения на конце поврежденной области. Для этого на расстоянии пары миллиметров от края трещины направленном к середине стекла нужно просверлить в треснувшем слое триплекса коническое отверстие диаметром около 3 мм. Второй слой стекла сверлить не нужно. Надавите на стекло так, чтобы трещина вышла в просверленное отверстие, тем самым напряжение в окружности зоны будет снято. Вслед за этим ее можно заклеить. После остановки трещины следующий техосмотр вам тоже не страшен.

Причины разрастания повреждений

  • Большая разность температуры наружного и внутреннего слоев (чаще всего нагретый отопителем внутренний слой, расширяясь, рвет холодный наружный).
  • Колебания, передающиеся от дорожных неровностей.
  • Быстрое и неравномерное изменение температуры стекла (например, при мойке горячей водой в холодную погоду или холодной в жару).

Мотивация запрета эксплуатации треснувшего стекла

Торцы треснувшего стекла отражают значительную часть света падающего на них, являясь источником ярких бликов, что в условиях недостаточной видимости может привести к ослеплению водителя и спровоцировать ДТП. Поэтому у автомобиля с трещиной на лобовом стекле нет шансов пройти техосмотр. Нужно сказать, что в этом случае техосмотр накладывает ограничения, подтверждаемые здравым смыслом. Поэтому лучше сразу подумать на тем, как остановить трещину на лобовом стекле.

Суть ремонта

Наверное, ни у кого нет сомнения в том, что невозможно надежно склеит встык два листа стекла. Тем более без тщательной подготовки склеиваемых поверхностей. Поэтому правильнее будет говорить, не заклеить, а заделать трещину.

Суть процесса ремонта стекла автомобиля заключается в том, что пространство трещины заполняется полимерной композицией с коэффициентом оптического преломления близким аналогичному параметру стекла.

За счет этого свет перестает преломляться на трещине и отражаться от нее. Она становится, практически невидна, что позволяет пройти техосмотр автомобиля, а также не опасаться ослепления на дороге. Ремонт сколов базируется на том же принципе. Отличие лишь в том, что скол, заполненный композицией, нужно закрыть прозрачной пластиной из набора, предотвращающей внешнее воздействие на мягкий полимерный состав. Подобный инструмент поможет остановить трещину на лобовом стекле своими руками

Состав ремкомплекта

Набор для ремонта стекол автомобиля бывает профессиональным и для реставрации триплекса своими руками. Их стоимость отличается, потому что набор для ремонта стекла автомобиля своими руками не содержит некоторых инструментов, и приспособлений без которых, впрочем, можно обойтись. Некоторым из них есть замена в арсенале домашнего мастера. Например, профессиональный набор имеет в своем составе ультрафиолетовую лампу (заполнитель трещин полимеризуется под воздействием ультрафиолетовых лучей). Домашний мастер обходится для этих целей солнечным светом в спектре излучения, которого, как известно, много ультрафиолета. Набор для разового ремонта не имеет в своем составе и электродрели.

Недорогой набор для ремонта стекол автомобиля состоит из моста со скрайбером (расширителем) и инжектором, а также трех флакончиков с полимером разной консистенции которыми можно заделать как трещины, так и сколы.

Когда есть смысл в ремонте

  • Если вы продаете машину, и на ней стоит родное фирменное лобовое стекло. В этом случае его желательно не менять. Так как меняное стекло, как правило, отпугивает покупателя, внушая ему подозрения о том, что автомобиль восстановлен после страшной аварии. Большинство покупателей ни подтвердить, ни опровергнуть свои подозрения не могут. Поэтому они предпочитают уйти и поискать что-нибудь, не внушающее опасений.
  • Если повреждения стекла невелики и заделать сколы и трещины будет стоить значительно меньше суммы цены нового стекла и стоимости его замены.
  • Если набор, который вы присмотрели чтобы заделать сколы и трещины вашего лобового стекла стоит дешевле, чем новое стекло и материалы для его вклейки. Тогда сколы и трещины, которые вы заделаете, используя этот набор на других машинах, будут для вас бонусом. Вы сможете помогать пройти техосмотр другим. А так как этот вид деятельности не лицензируется, это можно без опаски делать там, где проходит техосмотр. Работники автоинспекции, проводя техосмотр, могут поставлять вам клиентов.
Читайте также:  Конструкция и принцип работы пламегасителя, его плюсы и минусы

Подготовка к ремонту

Сразу после появления трещины ее нужно заклеить скотчем, чтобы в нее не набивалась грязь, и полимер при ремонте без помех заполнял ее. По той же причине до ремонта не следует пользоваться стеклоомывателем.

  1. Почистите стекло от грязи.
  2. Протрите сколы и трещины сухой салфеткой.
  3. Пользуясь фонариком и зеркалом, хорошенько рассмотрите трещины и сколы. Места, где есть грязь, рассверлите коническим сверлом небольшого диаметра. Грязь удалить при помощи сухой чистой салфетки.
  4. Если в повреждениях обнаружена влага, ее нужно высушить.

Заполнение повреждений

  • Смазав присоски, предназначенной для этого смазкой из набора, установите мост так, чтобы инжектор находился над заполняемым повреждением.
  • Для уточнения положения инжектора над дефектом с обратной стороны стекла укрепите на присосках зеркало.
  • Вкрутите корпус инжектора в мост до касания уплотнительным кольцом стекла. Проследите, чтобы корпус был перпендикулярен стеклу, иначе из-под уплотнителя возможна утечка полимера.
  • Закапайте несколько капель подходящего по консистенции полимера в цилиндр инжектора. Для сколов подходят составы погуще, такие как PL-104, PL-111. Для трещин более текучие, например, полимеры PL-105 и PL-108. Для улучшения заполнения трещин на их противоположную сторону можно надавливать скрайбером.
  • Вкрутите поршень, в инжектор, создав в нем небольшое давление. Оставьте его так на некоторое время, наблюдая в зеркало за заполнением дефекта полимером.
  • Не меняя положения корпуса, выкрутите поршень как можно выше, создав в инжекторе разрежение, необходимое для откачивания из дефекта пузырьков воздуха и оставьте его так на несколько десятков секунд.
  • Соскребите остатки полимера.
  • Заполируйте ремонтную зону для возвращения поверхности блеска.

Как заделать трещины на лобовом стекле автомобиля своими руками

Трещина на лобовом стекле автомобиля — досадная неприятность, возникающая при неудачном стечении обстоятельств. К сожалению, даже опытные водители не застрахованы от случайного попадания на стекло камушков из-под колёс, удара ветки и возникшего в результате этого повреждения своего железного коня. В данному случае резонно возникает вопрос, как остановить трещину на лобовом стекле, тем более, если дефект незначительный и замены элемента машины не требуется.

Общие советы и рекомендации

Даже еле видимое повреждение на стекле авто нуждается в скорейшей ликвидации. Иначе дефект будет увеличиваться в размерах из-за вибраций при езде вплоть до достижения края стекла. В особо запущенных случаях не обойтись без замены стекла на новое.

Чтобы точно оценить степень проблемы, необходимо воспользоваться обыкновенной иголкой — провести ею с противоположной части стекла. Если предмет движется без затруднений, значит, один из слоёв не разрушен, и замена стекла не обязательна. Спасти повреждённый элемент возможно даже, когда трещина не достигает края стекла на 50-100 мм. При этом нет нужды обращаться в автосервис, где никто не предоставит полную гарантию на прекращение увеличения трещины. Однако наличие определённой сноровки и умений позволит каждому автолюбителю остановить трещину на лобовом стекле своими руками с успешным результатом.

Обратите внимание, что если повреждения стекла мешают нормальному обзору и доставляют неудобство при вождении авто, то требуется замена элемента на новое. Никакие восстановительные работы здесь уже не помогут.

Если стекло все же нельзя починить, то следует проявить щепетильность при выборе нового стекла. Замена и установка обойдётся довольно дорого, если идёт речь о качественной детали авто. Хорошие стёкла не могут стоить мало, а недорогие аналоги или подделки прослужат совсем недолго и потребуют повторной замены. Итак, выбирая стекло, примите во внимание следующие факторы:

  • цена продукции — качественная вещь не будет стоить дёшево;
  • упаковка — на ней должны присутствовать знаки и пометки, свидетельствующие о качестве;
  • лучше всего осуществлять заказ продукции напрямую у производителя, либо приобретать в проверенных салонах.

Ремонт же незначительных повреждений, как альтернатива замене стекла позволит существенно сэкономить, если знать, как правильно остановить трещину на лобовом стекле автомобиля. Действуя по несложной инструкции, можно вернуть машине первозданный внешний вид и дальше ездить с комфортом.

Читайте также:  Бортовая платформа на КАМАЗ 5320 купить в КамРемЦентр

Правила остановки трещины

Перед тем, как начать останавливать развитие дефектов на лобовом стекле машины, нужно определиться с выбором инструмента для работы. Для обработки столь «капризного» материала, как стекло идеально подойдёт сверло с твердосплавной напайкой, а не из сплошного материала. Но найти такие свёрла с мелким диаметром в свободной продаже совсем не просто. Как вариант — можно повысить прочность простого рапидного сверла при помощи стремительного нагрева на газовой горелке и последующего охлаждения в масле.

Наиболее оптимальный вариант инструмента для решения такой задачи, как остановить трещину на лобовом стекле — это сверло, оснащённое алмазным напылением. Но независимо от того, какой тип сверла будет применяться в работе, необходимо подготовить жидкость для подачи на участки сверления. Причём обыкновенная вода малоэффективна — лучше пользоваться мыльным раствором или маслом.

Далее, после подготовки нужного рабочего инвентаря, следует приступать к работе. В процессе понадобится руководствоваться рядом правил для достижения качественного и стойкого результата:

  • при повреждении лишь одного слоя стекла сверлятся несквозные отверстия. Насквозь обрабатывать стекло нужно только при порче всех слоёв данной детали машины;
  • при наличии трещин с лучами рекомендуется сделать отверстия на окончании каждого луча — это поможет избежать дальнейшего расхождения дефекта;
  • когда требуется создать отверстие конкретной глубины, используется специальная ограничивающая насадка из резины на сверло;
  • быстрота сверления зависит от качества стекла, но в любом случае процесс это небыстрый. В процессе работы следует избегать резких отклонений в сторону, а также неверных движений, иначе трещина впоследствии будет разрастаться.

Следующим этапом работ по устранению дефектов на лобовом стекле авто выступает заполнение отверстий особым клеем — оптическим полимером. В автосервисе при данной операции применяют специализированное устройство — плужер, но при самостоятельной работе достаточно воспользоваться насосом, создающим необходимое давление.

Важно! Даже если полимер не полностью проникнет в трещину, цель всё равно будет достигнута: развитие дефекта остановится.

Заключительные действия при ликвидации трещин с автомобильного стекла — это шлифовка и полировка. Для этих целей применяют защитные пасты и круги, представленные в широком ассортименте в любом автомагазине. Процесс полировки занимает достаточно длительное время, зато в конечном итоге участки стекла с трещинами начинают соответствовать общему состоянию стекла машины.

Ремонт трещин лобовых стекол — есть ли смысл?

Повреждение лобового стекла автомобиля — одна из самих частых «болезней» автомобиля, с которыми довольно часто приходится сталкиваться «нашему брату». На наших дорогах поймать летящий на встречу камешек — проще простого, ведь состояние дорог у нас далеко не самое лучшее.

До недавних пор каждый из нас мог видеть так называемую «паутинку» на лобовом стекле автомобиля, которая образовалась в результате скола или трещины стекла и за время эксплуатации разрослась как схема метро На сегодняшний день при желании можно предупредить подобный сценарий. Благодаря современным технологиям, трещину можно предотвратить при помощи специальной антигравийной пленки, а также «остановить» рост уже имеющейся трещины или скола.

Услуги по восстановлению лобового стекла автомобиля сегодня не редкость, правда найти действительно качественный сервис не так уж просто. Правильный ремонт трещин лобовых стекол позволяет сэкономить деньги необходимые для полной замены любого стекла или как минимум на несколько лет отсрочить его.

Обнаружив скол или трещину на лобовом стекле, не торопитесь тут же его заменить, в большинстве случаев стекло поддается восстановлению. Лучше конечно сразу обратиться к специалистам или выполнить ремонт стекла в домашних условиях, при условии наличия опыта и инструмента.



Что будет если сколы не ремонтировать?

Делая ремонт трещин на лобовом стекле, а также сколов — вы получаете 90%-ю гарантию, того что сколы и повреждения не увеличатся и не продолжат «расти». Скол, как правило — результат вылетевшего камешка из-под колеса автомобиля идущего впереди вас или по встречной полосе.

Что собой представляет скол? Это своего рода углубление, маленький кратер в стекле, окруженный одной или несколькими рисками. Иногда причиной скола становится мелкая деталь (винт, шуруп, гайка и т. д.), которая отвалилась на скорости у какой-нибудь машины. Скол не препятствует обзору и практически не влияет на общий вид автомобиля, его главная опасность состоит в том, что он ослабляет геометрию стекла, кроме того он в любой момент может превратиться в трещину или даже несколько трещин, идущих в разных направлениях, образуя вышеупомянутую «паутинку». Особенно высокий риск разрастания скола у автомобилей, которые ежедневно эксплуатируются по неровным дорогам, то есть по таким дорогам как в нашей стране. Перепад температур также усугубляет состояние скола (зима, лето, прямые солнечные лучи, обдув печки и прочее. ) и провоцирует его дальнейшее разрастание.

Читайте также:  Как правильно использовать газовый баллон в быту

Ремонт сколов лобового стекла делает их менее заметными, особенно если ремонт будет проводиться сразу, то есть непосредственно после появления на стекле. Ремонт представляет собой высокотехнологичную процедуру с использованием специальных инструментов и полимерного состава, который прочно склеивает (скрепляет) отверстие скола или трещины. С целью исключения возможного зрительного искажения поврежденного участка, после процедуры восстановления поверхность покрывается полимерным составом, у которого такой же коэффициент оптического преломления пучка света как и у стекла. Затвердевание состава происходит исключительно под воздействием ультрафиолетовых лучей, поэтому не верьте какому-нибудь «дяде Васе», который уверит вас, что все и так высохнет.

Сколько длится ремонт лобового стекла, трещин, сколов и что собой представляет?

Длительность ремонта зависит от сложности повреждения, как правило на это уходит от 40 мин до 1,5 часа.

Ремонт трещин стекла и сколов осуществляется по следующему принципу:

  1. Производится зачистка центральной части стекла от осколков и различных загрязнений. Если скол имеет форму «звездочки», а длина его лучей превышает 1,5 см — в конце каждого луча мастер сверлит отверстие.
  2. Затем при помощи специального инжектора, под высоким давлением, трещину или скол наполняют полимером.
  3. После наполнения на поверхность устанавливается УФ-лампа, которая завершает процедуру полимеризации.
  4. Все как следует сохнет, после чего остатки аккуратно удаляются.
  5. В конце вся поверхность стекла полируется специальным составом.

Трещина на лобовом стекле

Главной проблемой трещины является тот факт, что из-за нее ухудшается обзор и только после этого трещина это — не красиво и не солидно. Из-за нарушения целостности стекло начинает искажать, свет преломляется неправильно и вы получаете плохую видимость. Пока трещина на стекле автомобиля небольших размеров это еще не так опасно и не очень критично, однако как уже говорилось выше, трещина в любой момент может вырасти, увеличиться в размерах, изменить направление или раздвоиться. Поэтому, как вы понимаете, ремонт трещин на лобовом стекле должен быть своевременным и качественным.

Можно ли сделать повреждение полностью незаметным?

Можно, если на него что-нибудь наклеить! Шучу конечно на самом деле убрать или заделать трещину полностью невозможно. На сегодняшний день нет таких технологий, которые позволяли бы полностью восстановить первозданный вид разбитого стекла. Ниже приведены причины, по которым этого нельзя сделать.

  1. Пыль и грязь, которые попали в трещину, не позволяют полимеру на 100% заполнить полость и вытеснить из нее весь воздух. Кроме того, трещина будет создавать новые преломления от которых будут идти блики. Качество работы будет зависеть от материала и мастерства того кто будет выполнять работу, а также от того сколько времени прошло с момента повреждения.
  2. Если трещина на лобовом стекле образовалась в результате удара, то скорее всего повреждение будет сопровождаться отслоением внутреннего пластикового слоя стекла. Исправить такое повреждение не сможет даже самый квалифицированный специалист в месте удара и трещины, так или иначе, появится помутнение и другие побочные эффекты, в зависимости от формы трещины, срока давности и прочих особенностей.
  3. Несмотря на схожесть состава полимера и его свойств близких к свойствам стекла у них будет расхождение, которое при желании можно будет обнаружить невооруженным глазом.

Ремонт трещин стекла ничем кардинально не отличается от ремонта сколов и длится примерно столько же, все зависит от сложности повреждения.

Как необходимо действовать в случае появления на стекле трещины?

  1. Прежде всего нужно остановиться и осмотреть повреждение.
  2. При помощи скотча и бумаги необходимо заклеить трещину, это исключит вероятность загрязнения. Под скотч подложите бумагу, чтобы на само повреждение не оппал клей от скотча. Если трещина будет чистой и «свежей» ремонт более будет качественным, а трещина менее заметной и максимально прочной. Вероятность ее дальнейшего увеличения или роста — маловероятно.

И последнее. Не пытайтесь заделать трещину на лобовом стекле в домашних условиях если у вас нет соответствующих средств, материалов и опыта для выполнения этой работы. Результат таких экспериментов очень часто приходится выправлять специалистам, при этом стоимость работы становится намного выше, а результат намного хуже. На этом у меня все, спасибо за внимание. Берегите себя и свой автомобиль.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Ссылка на основную публикацию
Ремонт северного моста ноутбука Техподдержка — ремонт компьютеров и ноутбуков в Киеве
Замена северного моста в ноутбуке - ремонт ноутбуков и компьютеров Вы обратились в сервисный центр или к знакомому и услышали...
Ремонт подвески Nissan Expert – цены на ремонт ходовой Ниссан Эксперт
Кузовной ремонт Ниссан ЭкспертNissan Expert ремонт бампера, капота, крыши, крыла, порогов в Нижнем Н Обратитесь к профессионалам! Это станет первым...
Ремонт подвески Toyota Vitz – цены на ремонт ходовой Тойота Витц
Ремонт АКПП на Toyota Vitz своими руками Когда нужно менять масло в АКПП? Замена масла в автоматической коробке переключения передач...
Ремонт сидений автомобиля своими руками
Ремонт водительского и пассажирского сиденья своими руками способы реставрации подушек и подходящие Быстро и качественно ремонт водительского сиденья сделает специалист...
Adblock detector