Ремонт рулевого наконечника UniversalService24

Ремонт и замена рулевой рейки — цена (стоимость) замены и ремонта рулевых тяг и наконечников, механи

Рулевое управление

Система управления автомобилем – это рулевое колесо, вал с парой карданных передач, рулевой механизм (червячный, либо «винт-шариковая гайка», или «шестерня-рейка»), несколько соединённых между собой рычагов (так называемая «рулевая трапеция») с наконечниками, которые крепятся к поворотным кулакам управляемых колёс (в большинстве случаев – передних).

При наличии в автомобиле гидроусилителя руля (ГУРа) его силовой цилиндр может быть встроен либо в рулевую рейку (в этом случае она отличается по конструкции от «простой рейки» автомобиля той же марки, в комплектацию которого ГУР не входит), либо является частью рулевого механизма.

Другие названия

Рулевой механизм часто называют «рулевым редуктором» (что не лишено смысла, поскольку преобразование вращения руля в перемещение тяг происходит с повышением усилия – на величину передаточного числа).

«Рулевая рейка»– это лишь часть реечного механизма системы управления. Однако этим термином часто обозначают рулевое управление в целом. Не следует забывать про рулевые системы другого типа (червячные, шариковая гайка), называть которые просто «рейкой» совсем некорректно.

Назначение системы управления

Рулевое управление позволяет водителю задавать направление движения автомобиля – вращение руля ведёт к отклонению управляемых колёс (чаще всего передних, но бывают и полноуправляемые автомобили) вправо или влево.

При отклонении «баранки» крутящий момент с рулевого вала передаётся редуктору. Который преобразует вращательное движение в поступательное (либо качание сошки, либо поперечное движение рулевой рейки). Этот поступательный импульс передаётся системой тяг на поворотные кулаки и в конечном итоге приводит к отклонению управляемых колёс в ту же сторону, в которую вращается руль.

Признаки неисправности

Дефекты рулевого механизма проявляются:

  • скрипом, стуками при вращениях руля (одна из причин – плохая смазка карданных шарниров вала, другая – сильный износ рулевой рейки);
  • увеличением усилия на руле;
  • «биением» руля при движении автомобиля;
  • отклонением машины в стороны от прямой траектории (хотя руль стоит неподвижно);
  • «вялым» откликом на поворот руля (возможные причины – износ рулевых наконечников или значительный люфт в редукторе);
  • повышенным износом шин (неправильная регулировка углов установки колёс);
  • отсутствием самостоятельного возврата руля «в ноль» при его отпускании.

Эти и другие «симптомы» говорят о необходимости ремонта рулевой рейки и/или других узлов системы управления. Поскольку в составе рулевого механизма имеется множество узлов и сочленений, часто ремонт заключается не только в замене, но и тщательной регулировке и смазке деталей.

Ремонт/обслуживание/замена деталей

Ремонт рулевого управления чаще всего требует замены наконечников и/или самих рулевых тяг, замены рулевой рейки, ремонте рулевого редуктора, а также регулировке углов установки колёс (точнее – схождения). Если автомобиль оснащён усилителем руля, то вместо ремонта механической рулевой рейки потребуется замена либо ремонт электрической рейки или гидравлической (в зависимости от конструкции усилителя).

Не следует забывать, что современные машины часто оснащены встроенной в рулевую колонку подушкой безопасности. При её срабатывании (не обязательно при серьёзной аварии) руль требует замены – это также можно отнести к ремонту системы управления.

Замена рулевых тяг и наконечников. Работа осуществляется в следующем порядке:

  • ослабляются болты передних колёс, автомобиль вывешивается на подъёмнике (если же замена производится «на домкрате», следует поочерёдно поднять одно и другое переднее колесо иподложить под кузов упоры!);
  • снимается одно из передних колёс, расшплинтовывается и полностью скручивается гайка пальца наконечника;
  • монтируется специальный съёмник – ударом по рычагу поворотного кулака палец выбивается (возможно, процедуру «подтягивание гайки съёмника – удар молотком» придётся повторить многократно);
  • наконечник полностью отворачивается от муфты (очень часто резьба «закисает» от грязи – для облегчения снятия рекомендуется использовать состав WD-40);
  • после снятия резинового колпачка (пыльника) тяга отворачивается от рулевой рейки;
  • прежде чем установить новую тягу, её следует сравнить со старой, и сделать отметку по длине. Это позволит удержать приемлемый угол схождения колёс. Однакопосле окончания замены тяг обязательно следует отрегулировать развал/схождение!
  • новая тяга устанавливается в порядке, обратном снятию;
  • при монтаже новых тяг рекомендуется промазать резьбу «литолом», а шарнир рулевой тяги должен бытьпокрыт смазкой, идущей в комплекте!

Замена рулевой рейки:

  • ослабляются болты крепления передних колёс;
  • передняя ось автомобиля вывешивается (либо на подъёмнике, либо правая и левая сторона поочерёдно поднимаются домкратами и под кузов устанавливаются упоры);
  • передние колёса снимаются (прежде чем выполнять остальные действия рекомендуется обработать все резьбовые соединения составом WD-40 – это значительно облегчит откручивание);
  • отворачивается болт карданной передачи рулевого вала;
  • под капотом может потребоваться снять и отодвинуть адсорбер топливной системы – для облегчения доступа к узлам крепления рейки;
  • далее нужно отогнуть шплинты гаек наконечников и съёмником выпрессовать их из гнёзд стойки (при этом ни в коем случаенельзя бить по резьбе!);
  • отвернуть крепёж рулевой рейки;
  • сама рейка вынимается сквозь окно с правой стороны кузова;
  • следующий шаг – рейка выбивается со шлицов (как правило, она сходит довольно легко);
  • на снятой рейке отсоединяются наконечники рулевых тяг (при снятии рекомендуетсязаметить число витков, чтобы после установки новой рейки схождение передних колёс было приемлемым);
  • на новой рейке снимаются боковые заглушки – в отверстия забивается смазка «литол»;
  • монтируются наконечники (важноне перепутать левый и правый!);
  • устанавливать рейку на автомобиль лучше с помощником: вначале крепление «наживляется» с правой стороны – при этом помощник придерживает рейку так, чтобы удобнее было попасть ею в шлицы рулевого вала (для облегчения потребуется разжать хомут зубилом);
  • в имеющуюся проточку рейки вкручивается стопорный болт;
  • остальные операции проводятся в порядке, обратном разборке (см. выше);
  • после окончания ремонта рулевой рейки в обязательном порядкенужно отрегулировать схождение передних колёс!
Читайте также:  Замена блока комфорта Лада Приора

Как видим, работы по обслуживанию рулевого механизма сравнительно несложные. Однако требуют наличия специального инструмента, ремзоны с подъёмником, а главное – опыта и квалификации механиков. Именно поэтому лучше доверить ваш автомобиль профессиональному автосервису для получения качественного результата ремонта рулевых механизмов!

Рекомендуемые дополнительные действия

При ремонте/замене рулевой рейки в обязательном порядке проверяются тяги и наконечники. Нелишним будет заодно оценить состояние шаровых опор и сайлентблоков рычагов подвески, втулок стабилизаторов, тормозных трубок, пыльников ШРУСов и прочих элементов, которые находятся «поблизости». Это избавит от необходимости повторного вывешивания/снятия колёс автомобиля и существенно уменьшит «удельную» стоимость ремонта рулевой рейки или редуктора (за счёт совмещения с диагностикой и обслуживанием подвески и других узлов).

Срок службы узлов системы управления

Наиболее «нежными» деталями рассматриваемой системы можно признать наконечники рулевых тяг. Их ресурс должен составлятьне менее 60 тыс. км пробега. Однако довольно часто замена требуется ичерез 45 тыс. и даже меньше. Причина этого – некачественные/поддельные запчасти, либо очень интенсивная эксплуатация автомобиля, агрессивная манера вождения, плохое состояние дорог и т.п.

Сами рулевые тяги должны «ходить»не менее 100 тыс. км. Однако и здесь многое зависит от конструкции подвески (на некоторых моделях автомобилей тяги – это заведомо «слабое звено») и особенностей эксплуатации.

Замена рулевой рейки требуетсяпри пробеге свыше 100 тыс. км (с теми же оговорками на конкретные условия эксплуатации автомобиля и качество применяемых запчастей).

Чем грозит несвоевременная замена

Рулевое управление – одна из главных систем активной безопасности. Следовательно, от исправности всех узлов и деталей зависит не только сохранность водителя и пассажиров, но и безопасность остальных участников движения – включая пешеходов. Именно поэтомунельзя пренебрегать обслуживанием, регулировкой, заменой рулевых тяг, наконечников и прочих узлов системы управления!

Читайте также:  Недостатки Джили Атлас 2018-2019 - отзывы владельцев (все минусы и плюсы)

Но даже при отсутствии возможных аварийных последствий, эксплуатация автомобиля с «умеренно неисправным» рулевым управлением приводит к прогрессирующему износу шин, повышению «аппетита» двигателя к топливу и ухудшению управляемости автомобиля. А значит, исчезает главное качество – удовольствие и комфорту от вождения!

Совет:

Замену рулевых тяг и/или наконечников рекомендуется проводить парой. Ведь по статистике колёса автомобиля поворачиваются влево столько же раз, сколько и вправо. А значит, износ узлов с обеих сторон примерно одинаков. И даже если один из наконечников (или сама тяга) ещё имеет чуть-чуть ресурса, лучше заменить его вместе с «товарищем» – чтобы сэкономить на ремонте, избегая ближайшего повторения разборки автомобиля на подъёмнике.

Некоторые «лихие водители» предпочитают отпускать руль после поворота (или пропускать обод сквозь ладони) в ожидании когда он «раскрутиться» и колёса встанут прямо. При полной исправности рулевого механизма и правильной установке развала/схождения возврат колёс в нулевое положение действительно осуществляется сам. Однако поскольку нельзя быть на 100% уверенным в отсутствии износа/дефектов всех деталей, лучше избегать такой «автоматизации» и самостоятельно контролировать возврат руля после его поворота!

Аналогичные замечания касаются водителей, эксплуатирующих поочерёдно автомобили с ГУРом и без него. В этом случае есть риск привыкнуть к помощи усилителя («лёгкому рулю») и ожидать его там, где усилителя нет!

Интересные факты

Практически все гоночные автомобиля имеют отрицательный развал колёс (когда верхние кромки шин наклонены внутрь, то есть «смотрят» друг на друга). Это делается для того, чтобы в поворотах шина вставала строго вертикально и тем самым увеличивала пятно контакта с дорогой – для улучшения управляемости и повышения скорости манёвра.

Однако для пилота управление спорткаром с отрицательным развалом означает необходимость прилагать значительные усилия! Чтобы облегчить управление, каждый гоночный автомобиль осязательно оснащён усилителем руля. А рулевое управление представляет собой механизм реечного типа – как самый простой и надёжный, позволяющий тонко «чувствовать дорогу».

Ремонт и замена рулевого механизма цены

Рулевой механизм
Замена кронштейна вала рулевого управления от 1 000 руб.
Замена маятника от 500 руб.
Замена рулевого наконечника от 500 руб.
Замена рулевой колонки от 1 000 руб.
Замена рулевой рейки от 2 000 руб.
Замена рулевой трапеции от 1 000 руб.
Замена рулевой тяги от 800 руб.
Замена средней рулевой тяги от 500 руб.
Устранение неисправностей от 200 руб.
ремонт рулевой трапеции от 1 000 руб.
замена гидроусилителя руля от 1 500 руб.
замена рулевого механизма от 2 500 руб.
замена рулевого управления от 2 500 руб.
замена рулевой рейки от 2 500 руб.
ремонт рулевого механизма от 2 500 руб.
ремонт рулевого управления от 2 500 руб.

Обслуживаемые марки автомобилей

Акура Альфа Ромео БИД Черри Крайслер Ситроен Дэу Даихатсу Додж ФАУ Фиат Форд Фотон Джили Джи Эм Си Грейт Волл Хонда Хендай Инфинити Исузу
Джип Джей Эм Си КИА Лифан Мазда Мини Митсубиши Ниссан Опель Пежо Плимут Понтиак Рено СЕАТ Шкода СМАРТ Ссанг Йонг Тойота Вольво

Запишитесь на обслуживание в наш автосервис

Звоните
+7 (495) 922-94-01

Пишите
pulam@pulam.ru

Приезжайте
Варшавское шоссе, 170Г

Услуги

Что такое рулевые тяги и рулевые наконечники.

Поворот передних колес, как правило, осуществляет рулевая рейка, либо рулевой редуктор (в зависимости от модели автомобиля). Указанные механизмы передают усилие двум поворотным кулакам, непосредственно через рулевые тяги с шарнирами на концах (рулевые наконечники). Рулевые тяги и наконечники являются одним из слабых агрегатов, срок службы которых составляет от 20 до 80 тысяч км., в зависимости от марки автомобиля и условий эксплуатации.

Читайте также:  Задняя подвеска уаз хантер

Устройство рулевой тяги и наконечника.

Рулевая тяга представляет собой шарнир с одной стороны, соединяющийся резьбовым соединением с рулевой рейкой (рулевым редуктором) и металлический стержень с резьбой с другой стороны, соединяющийся также посредством резьбового соединения с шаровым пальцем (рулевым наконечником). Рулевой наконечник вставляется в проушину поворотного кулака и фиксируется гайкой.

Изношенность рулевой тяги и рулевого наконечника представляет собой выработку именно в шарнире, где образуется зазор между пальцами и вкладышем из износостойкой пластмассы.

Рулевой наконечник состоит из следующих деталей:

1. Корпус наконечника, выполненный в форме цилиндра, с зафиксированной на одной из сторон металлической шайбой.

2. Палец, упирающийся окружной частью на вкладыш из износостойкой пластмассы.

3. Сверху корпус закрыт резиновым либо силиконовым чехлом.

Износостойкий вкладыш дает возможность шаровому пальцу двигаться в разные направления, а находящаяся между пальцем и корпусом, пружина постепенно выбирает образовавшийся при трении и эксплуатации зазор.

О пределение неисправности:

1. При движении по мелким кочкам и ухабам слышится частый стук справой или слевой стороны в передней части автомобиля.

2. При повороте на ухабистой дороге ощущается постукивание на руле.

3. При сильном износе – автомобиль «плавает» по дороге, теряется контроль над машиной.

При появлении указанных неисправностей следует немедленно обратиться для диагностики и устранения данных неисправностей, так как шаровой палец может выскочить из гнезда на большом ухабе, что может привести к полной неуправляемости автомобиля и соответствующим последствиям.

Наша компания «Мир реек» профессионально, качественно и недорого восстановит рулевые тяги и наконечники, вернув комфорт и безопасность при езде Вашему любимому автомобилю.

Ремонт Priora 199

Замена наружного наконечника рулевой тяги

Наружный наконечник рулевой тяги заменяем при выходе из строя его шарового шарнира или повреждении чехла шарнира.
Снимаем переднее колесо со стороны заменяемого наконечника рулевой тяги и надежно фиксируем автомобиль на подставке заводского изготовления.
Поворачиваем рулевое колесо до упора в сторону, противоположную снимаемому наконечнику. Показано снятие наконечника правой рулевой тяги.
Пассатижами разгибаем…

…и вынимаем шплинт.

Накидным ключом «на 19» отворачиваем не полностью гайку крепления шарового пальца наружного наконечника рулевой тяги.

Палец можно выпрессовать съемником, а при его отсутствии вставляем монтажную лопатку между поворотным рычагом и наружным наконечником, отжимаем наконечник от рычага и, нанося удары молотком по торцу поворотного рычага…

…выпрессовываем палец шарового шарнира из рычага.
Отворачиваем гайку крепления шарового пальца и выводим палец из отверстия.

Накидным ключом или головкой «на 13» ослабляем затяжку стяжного болта клеммного соединения наружного наконечника.
Отверткой разжимаем паз клеммного соединения наконечника.
Перед снятием наружного наконечника маркером помечаем его положение относительно регулировочной тяги или подсчитываем количество оборотов при отворачивании наконечника. Это необходимо для того, чтобы при установке нового наружного наконечника длина рулевой тяги осталась бы прежней, что позволит приблизительно сохранить угол схождения колеса.

Удерживая ключом «на 22» за шестигранник регулировочную тягу, отворачиваем наружный наконечник, вращая его по часовой стрелке (левая резьба).
При этом сохраняем положение регулировочной тяги во внутреннем наконечнике рулевой тяги.

Снимаем наружный наконечник правой рулевой тяги.
Наружный наконечник левой рулевой тяги снимаем аналогично.
Наружные наконечники правой и левой рулевых тяг не взаимозаменяемы.
Устанавливаем наружный наконечник рулевой тяги в обратной последовательности.
Наворачиваем новый наконечник на регулировочную тягу до помеченного положения или считая число оборотов, определенное при снятии старого наконечника. Затягиваем стяжной болт клеммного соединения наружного наконечника предписанным моментом.
После установки наконечника рулевой тяги необходимо проверить и при необходимости отрегулировать схождение колес на специальном стенде — на станции технического обслуживания

Ссылка на основную публикацию
Ремонт подвески Nissan Expert – цены на ремонт ходовой Ниссан Эксперт
Кузовной ремонт Ниссан ЭкспертNissan Expert ремонт бампера, капота, крыши, крыла, порогов в Нижнем Н Обратитесь к профессионалам! Это станет первым...
Ремонт коммерческого автотранспорта — цены на услуги
Калькулятор расчета мощности двигателя автомобиля Контрактные запчасти из Владивостока и Японии ДВС Рассмотрим 5 популярных способа как вычислить мощность двигателя...
Ремонт коррозии кузова авто — причины и устранение
Как убрать ржавчину с колесных арок автомобиля The Robot Нередко владельцы поддержанных машин, особенно после аварий, сталкиваются с такой проблемой...
Ремонт подвески Toyota Vitz – цены на ремонт ходовой Тойота Витц
Ремонт АКПП на Toyota Vitz своими руками Когда нужно менять масло в АКПП? Замена масла в автоматической коробке переключения передач...
Adblock detector