Ремонт и замена заслонки печки ВАЗ-2110

Заслонка отопителя Ваз 2110 – замена и управление MasteraVAZa

Многие водители, как известно, с приходом холодных дней начинают чувствовать дискомфорт в салоне автомобиля Ваз 2110. И часто, только тогда замечают, что печка работает недостаточно хорошо. Из-за этого возникают вопросы, касающиеся темы отопителя и его свойств. Почему он плохо греет или даже вообще из него идет холодный воздух? Так разве за всю историю данной марки автомобиля специалистам не удалось решить данную дилемму? Оказывается, вся проблема может исходить от заслонки, которая имеет свойство деформироваться и заклинивать в определенном положении. Попробуем разобраться.

заслонка отопителя Ваз 2110

Вентиляционная и отопительная системы автомобиля Ваз 2110

Чтобы узнать, нужна ли в целом замена отопителя ваз 2110, следует для начала рассмотреть систему в целом. Состоит вентиляция и система отопления модели автомобиля Ваз 2110 из:

  • САУО контроллера – это автоматическая система, управляющая отопителем;
  • специального датчика, регулирующего температуру воздуха салона;
  • микромоторедуктора.

Увеличить точность поддержания нормальной температуры в салоне предоставляет возможность подстройки под датчик. Называется прибор потенциометром и выведен под шлиц на боку самого контроллера. Достаточно просто вынуть из гнезда контроллер и подрегулировать настройку, используя подстроечный потенциометр, исходя из следующего расчета:

  • 0.2 гр. Цельсия – если потенциометр вращается по часовой стрелке, это приводит к снижению температуры (имеется ввиду контролер на оборот 2110-8128020-01;
  • 0.3 гр. Цельсия – если вращение потенциометра приводит к увеличение температуры ( 2110-1303.3854).

потенциометр, регулирующий температуру в салоне

Конструкция работы печки

Специальный датчик отправляет соответствующий сигнал о температуре в салоне блоку системы отопителя, который мгновенно срабатывает и сравнивает ее с той температурой, которую выставил водитель. В том случае, если разница превышает два градуса, контроллер САУО передает управляющий сигнал микромоторедуктору, который, собственно говоря, и управляет заслонкой печки. Другими словами, этот самый микромоторедуктор закрывает или открывает доступ горячего воздуха в салон.

микромоторедуктор блока отопительной системы Ваз 2110

Сам привод заслонки отопителя ваз 2110 должен быть проведен таким образом, чтобы заслонка в крайних положениях температуры на блоке САУО двигалась независимо от показаний, дающих специальным датчиком. На данной схеме все выглядит более подробно.

схема работы печки на автомобиля Ваз 2110

Причины поломки или неправильной работы печки

Часто неисправности печки возникают вследствие того, что в системе охлаждения недостает определенного количества охлаждающей жидкости. Что же сделать в данном случае?

  • проверить уровень антифриза или тосола в бочке;
  • проверить уровень засоренности всей системы.

Другая причина, из которой отопитель может работать плохо, является «больной» радиатор. Чтобы распознать это, следует:

  • убедиться, что радиатор автомобиля горячий;
  • тщательно проверить работу воздушной пробки.

Устранение неисправности печки, связанной с неправильной работой радиатора исправляется так:

  • автомобиль передними колесами заезжает на какую-либо возвышенность;
  • включается двигатель, и водитель держит его на средних оборотах несколько минут;
  • печка должна заработать, если нет, значит нужно проверить радиатор на протекание и заменить его.

И наконец, третья причина, которая возникает чаще всего и мешает печке нормально работать, это либо деформация заслонки отопителя, либо ее неправильная работа. Если причина заключается в сильной деформации, то поможет только замена заслонки отопителя ваз 2110. Но существует еще один, использованный на практике метод, который заставляет отопитель гнать горячий воздух, если заслонка отопителя ваз 2110 не слишком сильно деформирована.

Для этого нужно:

  • найти микроредуктор отопителя (смотрите фото выше) и провода, выходящие из элекромотора;
  • извлечь САУО контроллер из торпеды;

  • в контроллере САУО, после вытягивания из торпеды видны две фишки (одна управляет вентилятором отопителя, другая считывает показания специального датчика и по ней идет подсветка переключателей);
  • в фишке, считывающей показания датчика, находим два вот этих провода, идущие на микромоторедуктор;

провода в специальном датчике отопительной системы Ваз 2110

  • отключаем фишку от контроллера;
  • подсоединяем провода напрямую от аккумулятора (дело в том, что контроллер не всегда способен выдать нужную силу тока в 12 V и чтобы сорвать заслонку с места необходимо несколько раз поменять полярность, то есть плюс и минус местами);
  • пробуем несколько раз сорвать с места заслонку, меняя полярности, пока не загудит длительно микромоторедуктор (это означает, что заслонка начала открываться и закрываться);
  • вдеваем фишку обратно;
  • устанавливаем регулятор температуры на оптимальную величину;
  • вставляем контроллер отопителя в свое место и до прихода теплого сезона не трогаем регулятор температуры;
  • после наступления весны заслонку можно заменить, разобрав отопитель.

Самостоятельное управление заслонкой

Управление заслонкой отопителя ваз 2110 подразумевает ручную настройку, которая позволит использовать систему без контроллера САУО. Данное управление также может стать и альтернативным решением неисправного микромоторедуктора.

Читайте также:  Как работает автоматический натяжитель цепи ВАЗ 2107 инжектор его устройство, замена башмака

Итак, что же нужно сделать, чтобы установить управление?

  • достать кран от Ваз 2108 и установить его в патрубок отопителя;
  • заслонку Ваз 2110 закрепить в самом оптимальном положении (для этого нужно использовать длинную отвертку, который отрегулировать положение через центральный дефлектор напрямую из салона);
  • снять неисправный микромоторедуктор и отпилить от него вал с квадратным сечением;
  • сделать металлический рычаг;
  • из болта М8 сконструировать зажим и все это будет выглядеть вот так.

вал, рычаг, зажим

После этого закрепляем трос, который заранее подогнали по длине. На данном видео можно подробно посмотреть, как работает управление

После того, как подогнали и закрепили трос:

  • обрезаем оболочку троса так, чтобы она служила ограничителем;
  • обрезок квадратного валика от микромоторедуктора вставляем в ось заслонки отопителя;
  • надеваем на него рычаг и зажим;
  • трос вводим в отверстие зажима;
  • поворачиваем заслонку в среднее положение, где отмечено «тепло» и фиксируем.

Данное ниже фото схемы поможет легче понять систему работы отопителя и вентиляции.

схема работы вентиляции и отопителя

Такая заслонка, созданная можно сказать своими руками, прослужит гораздо дольше, чем обычный вариант.

Управление заслонкой при помощи кнопки электростеклоподъемника

Специальная инструкция покажет, как управлять заслонкой отопителя Ваз 2110 при помощи ЭСП. Для этого необходимо приобрести кнопку, цена на которую обычно равна 140 рублям. А к примеру, микромоторедуктор стоит около 1500 р, что согласитесь, довольно значительная разница.

Начинаем процесс по инструкции:

  • снимаем контроллер;
  • отсоединяем от него колодки (6 и 13 клеммовые);
  • подключаем кнопку ЭСП следующим образом:
  1. вывод 2 подсоединяем на плюс через предохранитель 10 А;
  2. выводы 3 и 6 на минус;
  3. выводы 1 и 7 на заслонку микромоторедуктора;
  4. вывод 4 на плюс от подсветки часов.

После этого в контроллере САУО соединяем только шестиконтактный разъем, отвечающий за управление вентилятором. Что касается тринадцатиконтактного разъема, то его оставляем не подключенным. Вот и все! Управление через ЭСП готово и теперь можно быть спокойным за заслонку отопителя.

Модернизация электропривода заслонки отопления на ВАЗ-2110

Решение поменять привод заслонки отопителя на удобное автоматическое регулирование появилось практически одновременно с выпуском 2110 модели ВАЗ. Были предложены и протестированы разнообразные методы. А вот выбрать окончательный результат пока еще не удалось. В итоге автозаслонка печки на ВАЗ-2110 устанавливается различными способами.

Делая электропривод заслонки печки, следует взять во внимание следующие нюансы:

– какая разновидность САУО установлена, поскольку это влияет на схему подключения;
– определиться какой микромоторедуктор (ММР) установлен на отопителе (в том случае если этот ММР выпущен до 2005 г., то его необходимо усовершенствовать).

Варианты модернизации заслонки печки на автоматическую регулировку:

1. Применить моторедуктор стандартного образца от автомобиля модели ВАЗ-2110.
2. Воспользоваться шаговым электроприводом заслонки от ВАЗ 2170 (Лада Приора).

Отличие между двумя этими вариантами заключается в том, что в первом приходится фиксировать (задерживать) положение кнопки до того момента, пока данная заслонка не станет в нужное положение. Только после этого отпустить кнопку.

Что касается второго варианта, то он самый удачный. Потому как выставление заслонки, исходя из выбранного положения, происходит автоматически.

Итак, об этих двух вариантах более подробно:

Усовершенствование заслонки печки с применением моторедуктора ВАЗ 2110.

Для этого необходимы следующие составляющие:

– наличие моторедуктора ВАЗ 2110;
– если появится желание переделать рычаг моторедуктора, то микромоторедуктор ВАЗ 2110, выпущенный до 2003 г. (1300 р.);
– наличие кнопки – для управления моторедуктора (50р.);

Для установления индикатора расположения заслонки понадобится 12-ти позиционный переключатель. Также, воспользовавшись данным примером, можно создать рычаг регулирования моторедуктора.

Данный моторедуктор находится внутри самой панели.

Управление моторедуктором следует вывести на отдельную кнопку. Чтобы надежно зафиксировать кнопку можно воспользоваться старыми часами. Что же касается САУО, то его нужно сместить из центральной части в стороны.

Для видимости местонахождения заслонки можно применить светодиоды. Распределить сектор на 5 зон-контактов. Припаять по отдельному проводу к каждому контакту, а располагающийся на этих пяти контактах верхний скользящий контакт будет идти на рычаг редуктора.

В результате образовалась индикация пяти позиций заслонки:

– две крайних позиции – в ноги и непосредственно на лицо;
– одно среднее положение – на само стекло.

Другой вариант индикатора расположения заслонки отопителя состоит в следующем:

Можно воспользоваться 12-ти позиционным переключателем. В центральной части устанавливается один общий контакт (либо «-» либо «+»), а другие контакты расположить по кругу, использовать противоположный ток. И подключить к ним светодиоды.

Для облегчения передвижения штока рекомендуется снять шарик, имеющийся на переключателе. После воссоединения его с моторедуктором появится возможность видеть местоположение заслонки.

Таким образом, получается, что автоматическая заслонка печки пригодна к использованию.

Но существует мнение, что этот вариант регулирования заслонки недалеко ушел от ручного регулирования.

Поскольку все также приходится держать под контролем фиксацию кнопки для занятия нужного положения заслонки. А также придется периодически отвлекаться от дороги, что бы отрегулировать направление воздуха в нужное место.

Читайте также:  Токарная накатка - рифление ГОСТ, самодельная, видео, фото

Переделывание заслонки отопителя с применением электропривода от ВАЗ 2170 (Лада Приора)

Этот вариант предпочтительней, чем предыдущий за счет устранения необходимости удерживать кнопку и терять время на ожидание поворота заслонки.

В этом случае нужно указать на блоке САУО необходимое положение и заслонка регулируется самостоятельно.

1. САУО от Лады Приоры (1500 р.).
2. Шаговый электропривод от Лада Приора.

Далее нужно разобрать САУО и соединить контакты с использованием схемы:

  • step 1 подключается к моторедуктору привода регулировки потоков;
  • – микромоторедуктор привода заслонки отопителя подключается к контакту №8 старой колодки с коричневым проводом;
  • – не нужно подключать (используется для кондиционера);
  • – остается пустым;
  • «+12В» непрерывная подача питания (не подключается);
  • «+ДТВС» – подключается к контакту №5 старой колодки с зелено-красным проводом;
  • «+» датчика местоположения вала заслонки отопителя подключается к голубовато-красному проводу на контакт №4 старой колодки;
  • Подсветка подключается к контакту №11 старой колодки с белым проводом;
  • «земля» подключается к контакту №3 колодки скорости печки (с черным проводом), хотя можно не подключать, т.к. «земля» уже есть в колодке БК;
  • step 2 подключается к моторедуктору привода регулирования потоков;
  • Электропривод моторедуктора заслонки отопителя подключается к контакту №2 старой колодки с розовым проводом;
  • «+» вентилятора ДТВС подключается к контакту №13 старой колодки с серым проводом;
  • не нужно подключать (используется для кондиционера);
  • без подключения;
  • «+ ДТВС» – подключается к контакту №8 старой колодки с зелено-черным проводом;
  • «-» датчика местоположения вала заслонки отопителя подключается к контакту №1 старой колодки с зеленым проводом;
  • без подключения (используется для диагностики);
  • без подключения, поскольку уже имеется в колодке БК (используется «+» после зажигания).

Затем, вместо демонтированной штатной тяги применяется болт (с головкой, сточенной в сферу).

На прежнее место, где находился рычаг регулирования заслонки, как вариант, можно поставить аварийную кнопку от Лады Калины. А пластик вырезать самостоятельно.

Такой способ переделки заслонки отличается своей дороговизной, но это является оправданным решением.

Процесс доработки микромоторедуктора ВАЗ 2110.

Чтобы добиться правильного функционирования старого микромоторедуктора на отопителе необходимо приложить определенные усилия.

Суть заключается в переворачивании сопротивления датчика местоположения вала самого микромоторедуктора. Поскольку сопротивление на таком микромоторедукторе, при закрытой заслонке составляет 800-1200 Ом, что значительно уступает новому микромоторедуктору – 3600-5000 Ом. Поэтому и выходит что наоборот.

Перевернув сопротивление и добавив 1000 Ом между САУО и колодкой можно добиться достаточно не плохих результатов в этом направлении.

Итак, для этого понадобится:

– путем выбивания снять с него кронштейн;
– убрать металлическую шайбу;
– достать кольцо с усами и медными контактами;
– медные контакты обрезать с кольца с усами;
– в корпусе сопротивления проделать подходящую дырочку для того, чтобы кольцо с усами стало усами вниз;
– надеть контакты с уже расширенным отверстием непосредственно на усы.

Вывод: для работы заслонки в автоматическом режиме предусмотрены различные варианты. Один из вариантов предлагает создать самостоятельно свою кнопку для регулировки, а другой вариант направлен на использование блока САУО. В результате усовершенствования печки, комфорт в автомобиле гарантирован.

Также, пользуясь этими вариантами, можно поменять старый образец блока САУО на новую модель. Еще одно преимущество: в случае неисправности печки можно самостоятельно отремонтировать, а не прибегать к услугам профессионалов.

Лечение суставов

Сайт про суставы

Электропривод заслонки отопителя на ваз 2110

Нельзя сказать, что качество сборки автомобилей концерна АвтоВАЗ находится на крайне печальном и низком уровне. Но и образцовыми эти машины тоже не назовешь. Так или иначе, если грамотно ухаживать на авто, следить за ним, проводить периодическую профилактику, дорогостоящие случаи ремонта сведутся к минимуму.

Автомобиль — это средство передвижения, имеющее определенный уровень комфорта. За комфорт водителя и его пассажиров в ВАЗ 2110 частично отвечает печка . В ее конструкции случаются разные проблемы, и заслонка печки на ВАЗ 2110 исключением не является. Роль данного узла заключается в том, чтобы поддерживать заданную пользователем температуру.

Популярные проблемы

Чаще всего владельцы отечественной «десятки» сталкиваются с ситуациями относительно печки, когда регулятор не отвечает на манипуляции пользователя. То есть регулятор не срабатывает. Какое бы положение вы ни выбрали, из воздуховодов поступает или холодный или только горячий воздух.

Схема

Причины поломки заслонки бывают разные

Причины поломки Характеристика
Заклинил микромоторредуктор Этот элемент отвечает за управление приводом заслонки
Проблема в блоке управления Его следует проверить для того, чтобы понять, виновен ли микромоторедуктор, заслонка, или все же блок управления
Пластиковые заслонки сместились со своего посадочного места, их заклинило, из-за чего управлять печкой невозможно. Это характерно для заслонки печки ВАЗ 2110 старого образца, когда еще использовался пластик для данного компонента.

Когда редуктор функционирует, но заслонка все равно не совершает повороты, можно услышать характерные звуки — щелчки . Это говорит о том, что внутри гнезда поворачивается вал квадратной формы.

Читайте также:  Из чего состоит автомобиль основные части, узлы и агрегаты

Излечить подобную неисправность можно одним единственным способом — извлечь старую заслонку из пластика с утеплителем из поролона, и поменять ее на новую, современную. Заслонки нового образца выполняют из металла, а уплотнитель для нее — из резины.

Проверка работоспособности

Если вы не хотите тратить огромные деньги на ремонт и замену устройства, нужно для начала проверить, потребуются ли подобные манипуляции. Для этого сместившуюся заслонку можно попробовать вернуть на свое законное место.

Тяги

  • Включите зажигание;
  • Переключайте регулятор в различные положения;
  • Вручную двигайте заслонкой;
  • Так ее можно вернуть в исходное положение.

Разумеется, сперва предстоит демонтировать дефлектор, чтобы получить доступ к заслонке. Если подобный метод сработает, заслонка сможет вновь работать, как и прежде, а значит, на регулятор она будет реагировать.

Но полноценной мерой восстановления функциональности заслонки это считать нельзя, поскольку если гнездо уже расшатано, дальше нормально работать узел не сможет. Сначала вы раз за разом будете применять полумеры, описанные выше, но со временем все равно придется заменить заслонку печки на ВАЗ 2110.

Обратите внимание на то, при каких условиях можно управлять заслонкой. Если это происходит лишь ручным способом при включенном зажигании и повернутом в крайнее положение регуляторе, тогда причина поломки кроется в микромоторедукторе. Другие подозреваемые — микровентилятор с датчиком температуры и блок управления.

Если любой из указанных узлов перестал нормально работать или полностью вышел из строя, тогда заслона печки не будет работать на ВАЗ 2110. Требуется только ее замена. Игнорирование проблемы приведет к еще большим затратам на ремонт в будущем.

Демонтаж

Печка в разборе

Чтобы выполнить замену устройства, придется выполнять ряд последовательных действий. Работа не особо простая, но сделать ее своими руками более чем реально:

  • Слейте из системы отопления всю охлаждающую жидкость;
  • Отключите аккумуляторную батарею. Для этого просто снимается минусовая клемма;
  • Снимите облицовку, накладку лобового стекла и шумоизоляцию;
  • Демонтируйте вентилятор от печки;
  • Отсоедините хомуты вакуумного патрубка от корпуса отопителя;
  • Демонтируйте передний корпус воздухозаборника отопителя. Здесь точно спешить не стоит. Для облегчения демонтажа рекомендуем снять приборную панель. Внутри салона откручиваются крепежи, которые удерживают отопитель, а потом приподнимается;
  • Снимите пружинные скобы, гайки крепежа и передний корпус;
  • Отключите от радиатора все шланги;
  • От отопителя отсоедините задний кожух;
  • Из печки достаньте радиатор.

После проведенных манипуляций вы наконец сможете заменить заслонку.

Сборка

При установке новой заслонке обязательно убедитесь, что вилка, расположенная на ее оси, четко зацепилась с рычагом. Если заслонка оказалась в поднятом положении, вы все сделали верно. В противном случае управлять устройством будет невозможно, потому о восстановлении функциональности печки можно забыть.

Расположение заслонки

После этого выполняйте обратную процедуру сборки согласно этапам демонтажа. Залейте назад в систему жидкость охлаждения и проверьте, работает ли новая заслонка на своем месте. Важно убедиться в отсутствии протечек и не плотности соединений шлангов.

Включите печку и проверьте, как ведет себя отопитель. Если все в норме, вы провели грамотную и успешную работу, с чем мы вас и поздравляем.

Проблема с приводом

Меняя заслонку, не забудьте проверить функциональность привода.

Привод

Если микромоторедуктор не работает, его придется отремонтировать или просто заменить на новый.

  1. Сняв облицовку и накладки с лобового стекла, непосредственно за вакуумным усилителем вашей «десятки» вы обнаружите микромоторедуктор. Отключите от усилителя два разъема — микромотора и микромоторедуктора.Теперь отвинтите саморезы и
  2. извлеките микромоторедуктор. Из него вам предстоит извлечь мотор.
  3. Подключите его к САУО, чтобы проверить работоспособность.

Если устройство не работает, можно попытаться его отремонтировать. Для этого:

  • Немного отогните спрессованный бортик и демонтируйте крышку;
  • Проверьте, в каком состоянии находится коллектор, щетки и подшипники;
  • Замените указанные компоненты или подправьте их;
  • Если зубцы шестерни стерлись на редукторе, его придется заменить;
  • Подшипники обязательно смажьте. В идеале следует использовать смазку на силиконовой основе;
  • Если указанные меры не помогли, просто установите новый агрегат.

Монтаж узла

Взаимозаменяемость моторедукторов

Когда работа по восстановлению функциональности ММР закончена, установите его на место. Для этого:

  • Введите в прорезь рычага штифт рычага микромоторедуктора. Он находится на приводе заслонки;
  • Если рычаг повернут не должным образом, на двумя проводами подайте напряжение в 12В на контакты разъема мотора. Тут речь идет о желтых проводах. Так вы сможете вернуть рычаг в правильное положение;
  • Установив микромоторедуктор, проверьте его на предмет работоспособности, плюс проследите, как двигается привод заслонки вашего отопителя, исправно ли «пашет» рычаг управления печкой для регулировки температуры.

Выполним ремонт или замену заслонки и привода печки, вы сможете вернуть отопителю прежнюю функциональность и самостоятельно определять, какой температурный режим будет установлен внутри салона вашего ВАЗ 2110.

Загрузка …

Ссылка на основную публикацию
Ремонт Заслонки Печки Гольф 3 ~
Если не греет печка ремонт заслонки не снимая торпеды на фольксваген пассат б3 б4; Учимся как чинить Скачать видео На...
Ремонт генератора на Renault Logan не снимая с авто! — DRIVE2; Про авто и мото
Предохранители Рено Логан 2 и 1 поколения и реле с описанием назначения, схемами блоков и местами ра Renault Logan относится...
Ремонт гидроблока АКПП и его замена на разных автомобилях
Гидроблок акпп и что за ним стоит - Технический центр; АКПП-Сервис Одним из основных узлов АКПП, который влияет на качество...
Ремонт зонта автомата своими руками инструкции, видео
Как починить зонт-автомат Ремонт зонта в представлении многих является практически непосильным трудом. Поэтому часто люди не спешат устранять неисправность, а...
Adblock detector