Ремонт и замена гидрокорректора фар ВАЗ 2110

Замена гидрокорректора фар на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Добро пожаловать!
Гидрокорректор фар – благодаря нему осуществляется регулировка фар по высоте, вот к примеру назад в багажник вы положили очень тяжёлый груз от которого машина очень сильно просела и вследствие чего её передняя часть задралась высоко вверх и для встречных водителей это будет очень неудобно, потому что вы им будете просто светить в глаза а благодаря этому корректору фар повернув который, вы можете очень легко и быстро опустись фары чтобы они светили вниз и тем самым не слепили встречных водителей, поэтому данный корректор фар очень удобен но когда он выходит из строя он перестаёт регулировать пучок света фар и поэтому многие люди стразу задумываются о его замене.

Примечание!
Для того чтобы заменить гидро-корректор фар, вам нужно будет запастись: Плоской отвёрткой и удлинителем с накидной головкой!

Где находится гидро-корректор фар?
Его месторасположение начинается от самого салона автомобиля, а именно в салоне стоит главный цилиндр и от него идут два провода на два исполнительных цилиндра, которые в этот момент подсоединены к обоим фарам, то есть по два исполнительных цилиндра на фару.

Когда нужно менять гидро-корректор фар?
Он нуждается в замене, в том случае если пучок света за счёт регулировочной ручки перестал двигаться, как он это должен делать вверх и вниз, но так же из-за выхода данного корректора из строя пучок света может упасть в самый низ, или же задраться в самый верх но это бывает редко, а ещё фары могут у вас оставаться поднятыми на разные высоты, к примеру к каждой фаре идёт данный корректор, если один из исполнительных цилиндров (К примеру левый) выходит из строя, то и левая фара соответственно тоже перестаёт регулироваться и падает в самый низ, но а правый исполнительный цилиндр при этом нормально работает и тем самым правая фара светит на тот уровне где вы ей задали и тем самым правая фара подлежит регулировки а левая нет.

Примечание!
Сразу же отметит тот факт, то что данный корректор идёт как одно целое и не ремонтируется, поэтому если у вас вышел из строя только лишь левый исполнительный цилиндр, а правый при этом работает, то вам нужно будет заменить полностью весь корректор, так как уже было сказано ранее он не ремонтопригодный!

Как заменить гидро-корректор фар на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

Снятие:
1) В самом начале операции начните с капота, а именно сперва откройте его и после чего разыщите на обратной стороне у каждой фары исполнительные цилиндры корректора фар (Один из таких цилиндров указан цифрой 2) и после их нахождения (К примеру после нахождения данного цилиндра на левой фаре) возьмитесь за него рукой как показано на маленьком фото ниже, и нажав на защёлку проверните его против часовой стрелки до самого упора и после этого вы услышите щёлчок, после которого вам нужно будет вынуть данный исполнительный цилиндр из отверстия.

Примечание!
Точно таким же образом снимите исполнительный цилиндр с дурой фары и после этого переберитесь в салон вашего автомобиля!

2) Теперь сидя в салоне автомобиля возьмите в руки плоскую отвёртку и при помощи неё подденьте ручку за счёт которой осуществляется регулировка корректора фар.

Примечание!
Ручку поддевайте аккуратно, не отломите её!

3) Затем когда ручка которая изображена на фото чуть выше будет поддета и вследствие чего снята, возьмите в руки удлинитель с накидной головкой и с его помощью отверните гайку в этом отверстие которое будет у вас после снятия ручки корректора фар, а после того как гайка будет полностью отвернута (Данная гайка удерживает главный цилиндр корректора фар), залезьте рукой в нижнюю часть панели и от туда извлеките главный цилиндр гидро-корректора фар.

4) После того как данный корректор будет у вас в руках, то просто тяните его на себя до того момента пока он и два исполнительных цилиндра полностью не вынуться, обязательно когда будете тянуть ещё обратите своё внимание на отверстие в передней части автомобиля (Данное отверстие на маленьком и на основном фото ниже указано стрелками), так вот через данное отверстие может только пройти один исполнительный цилиндр поэтому их нужно будет извлекать по одному и если нужно будет то из подкапотного пространства протолкните оба цилиндра и тем самым вы полностью снимите гидро-корректор фар с автомобиля.

Читайте также:  Как правильно клеить тонировку советы, как наклеить пленку на машину

Установка:
Устанавливается корректор фар в обратном порядке снятию, но при установке всегда помните одну вещь, а именно устанавливать корректор фар нужно сперва с исполнительных цилиндров, то есть взяли их в руки и проталкиваете отверстие которые выводит в подкапотное пространство, после этого подходите к подкапотному пространству и там уже находите оба исполнительных цилиндра и после чего устанавливаете их в фары, а после этого садитесь в автомобиль и установку корректора там уже продолжаете.

Примечание!
Если вам что что непонятно, или если вы хотите увидеть видео-ролик по замене данного корректора фар, то в таком случае перейдите на статью: «Замена корректора фар на ВАЗ 2110», в которой всё подробно описывается и есть ещё в добавок видео-ролик в этой статье с инструкцией по замене, и да кстати данный корректор на автомобилях ВАЗ 2108-ВАЗ 2115 заменяется абсолютно идентично, только вся разница в панели приборов у каждого автомобиля она разная, вот и всё!

Гидрокорректор фар: устройство и принцип работы, инструкция по ремонту и замене своими руками

Направленность потока света, который излучает головная оптика автомобиля, напрямую связана с массой груза, что везет машина. Если его много, задняя часть кузова проседает, фары начинают задираться вверх, плохо освещая дорогу и ослепляя водителей встречного транспорта. В итоге автомобилист неуверенно владеет ситуацией, где и до аварии недалеко. Необходимое изменение угла потока света обеспечивает гидрокорректор фар. Причем сделать это можно не выходя из машины. Согласно европейским стандартам, корректор должен быть на всех машинах, выпущенных после 1999 года. Что это за устройство и как оно действует?

Что из себя представляет гидрокорректор фар

Управление светом осуществляется из салона посредством смены положения специального переключателя. Подобные устройства устанавливаются на классические модели ВАЗ 2105 -2107, переднеприводные 2108-2109, более современные 2110-2115. Конструктивно автокорректор, работающий на гидравлике, представляет собой ряд соединений, где главный цилиндр, управляемый регулировочным болтом из салона, связан с рабочим через трубку. Последний находится на фаре. Вся конструкция неразборная.

Где находится и как выглядит

Если взять для примера гидрокорректор фар ваз 2114, то рабочие цилиндры расположены под фарами. Главный цилиндр находится под регулировочной ручкой в салоне. Она поворачивается вручную. В нижнем положении световой поток направлен вниз (давление в системе наибольшее), в верхнем – вверх. Между собой цилиндры сообщаются пластиковыми трубками с незамерзающей жидкостью (чаще всего это антифриз или «незамерзайка»). Продается гидрокорректор комплектом: все в сборе – пластиковые цилиндры вместе с трубками.

Устройство и принцип работы на примере ВАЗ 2114

Обычная штатная конструкция, устанавливаемая, например, на ВАЗ 2114, в себя включает:

  • главный блок (место под «торпедой»), где размещены гидроцилиндр с переключателем;
  • гидропривод с пластиковыми трубками;
  • рабочие цилиндры с механизмами, регулирующими рефлектор фар;
  • незамерзающая жидкость.

При необходимости перенаправить световой поток под нужным углом, задействуется гидравлическая система низкого давления, которое можно менять вручную. Водитель поворачивает рукоятку, и шток исполнительных цилиндров смещается на 6-7,5 мм, чего вполне достаточно, чтобы добиться нужного угла освещения.

В каких случаях требуется замена или ремонт

Понять, что корректор фар не функционирует или работает плохо, несложно: при попытках изменить направленность пучка света вы замечаете, что головная оптика не реагирует на поворачивание ручки гидрокорректора и свет направлен в одном положении. Причем не действовать могут как обе фары, так и одна из них. Если проблема налицо, придется заняться демонтажем устройства. Дальнейший этап – полная замена гидрокорректора фар: его компоненты неразборные и восстановлению не подлежат.

Причины, почему гидрокорректор не работает и методы устранения неисправностей

Чаще всего корректор перестает работать из-за вытекания жидкости из рабочего, главного цилиндра или соединительных трубок. Это может быть связано с растрескиванием резиновых уплотнителей (иногда из-за резкого понижения температуры воздуха при заморозках). В результате поршни цилиндров заклиниваются в одном положении, и фары отрегулировать при изменении нагрузки в авто становится невозможно. Если свет регулируется, но в очень небольшом диапазоне, «виноватым» может оказаться один из цилиндров, где ход поршня уменьшился. Еще одна причина, почему не работает гидрокорректор фар – неплотное зацепление штока с рычагом в исполнительном механизме. Метод устранения неисправностей один – замена пришедших в негодность или изношенных узлов и деталей.

Читайте также:  Дюймовая резьба размеры, таблица, ГОСТ

На что обращать внимание при выборе нового корректора

Данные устройства бывают трех типов: ручные, гидравлические, пневматические или электрические. Наиболее технологичными считается последний вариант. Устройства этого типа устанавливаются практически на все последние модели ВАЗ. Тем не менее многие автовладельцы предпочитают устанавливать гидравлические корректоры: все дело в стоимости, которая ниже других типов устройств в 4-5 раз и более, если вспомнить еще и автоматические системы. А так как ремонт гидрокорректора фар не производится, в любом случае придется приобретать новый набор. В продаже фактически встречается один производитель гидравлических систем – завод ДААЗ. Модификации корректоров для различных моделей ВАЗ:

  • для «классики» 2105-07 номер 2105-3718010;
  • для переднеприводных 2108-2199 — №2108-3718010;
  • для 2110-2112 — № 2110-378010 и 378010-10;
  • для 2113-2115 — № 2114-3718010;
  • для «Нивы» — № 21213-3718010.

Замена гидрокорректора фар

Если вы решили поставить гидрокорректор, устанавливаемый штатно на автомобилях «Лада» предыдущих годов выпуска, работы можно выполнить самостоятельно. На более современных машинах («Приора», «Калина», «Гранта» и т. д.) могут быть установлены электрические системы.

Разбор и снятие старого

Алгоритм действий по демонтажу гидрокорректора:

  • открутите винты на хомутиках, закрепляющих трубки на деталях корректора;
  • отсоедините от блок-фар исполнительные механизмы, крепящиеся на защелкивающихся фиксаторах;
  • из салона снимите вращающуюся ручку гидрорегулятора с ее места (она находится прямо на главном цилиндре);
  • открутите пластиковую гайку, посредством которой главный цилиндр приворачивается к «торпеде»;
  • вытащите его наружу (предварительно протолкнув резиновый уплотнитель в салон) в комплекте — с пластиковыми трубками, исполнительными механизмами.

Установка и подключение нового

Монтаж гидрокорректора вместо неисправного производится в обратной последовательности демонтажу – ничего сложного здесь не наблюдается.

Если вы решили установить электрическое устройство (оно идеально подходит вместо гидравлического), алгоритм действий будет несколько иной:

  • снимите с аккумулятора клемму «минус»;
  • демонтируйте старый гидрокорректор вместе с трубками, главным и рабочим цилиндрами;
  • вместо него поставьте электрическое устройство;
  • рычаг старого механизма в салоне демонтируйте;
  • «плюс» электрокорректора соедините с 20-м контактом колодки, «минус» можно «найти» под любой шпилькой кузова, контактирующей с металлом;
  • вместо пластиковых трубок проложите провода из комплекта и для надежности закрепите их с помощью диэлектрических хомутов к общему жгуту электропроводки;
  • закрепите на кожухах фар исполнительные механизмы;
  • верните на место снятую отрицательную клемму АКБ и проверьте работоспособность системы.

В ходе установки электрокорректора есть смысл попутно проверить эффективность работы оптики. Если вы заметили внутри блок-фары конденсат, ее лучше заменить, т. к. в дальнейшем уровень освещенности дороги будет только ухудшаться.

  • черный налет внутри говорит о том, что лампочке осталось недолго «жить», поэтому ее нужно заменить и лучше это сделать заранее, а не в пути;
  • если вы заметили отслоение светоотражающего слоя, фару также придется покупать новую (менять лучше в комплекте оба блока сразу);
  • осмотрите линзу блока — если царапины и сколы серьезные, рекомендуется заменить старое стекло, используя специальный герметик при установке нового;
  • защитные колпаки перед установкой очистите от грязи.

Наилучший и самый дорогой вариант – установка системы автоматической коррекции. В этом случае водителю ничего делать не надо: устройство само отрегулирует пучок света. В конструкцию входят датчики, устанавливаемые впереди и сзади. Их задача – определение дорожного просвета на обеих осях автомобиля. Это позволяет «вычислить» наклон кузова и послать нужную информацию в электронный блок управления. Он дает команду исполнительным механизмам, и, учитывая скорость передвижения, последние через мотор-редуктор изменяют угол наклона головной оптики. Система довольно сложная, требует профессионального подхода при установке.

Более простой вариант подразумевает установку одного ультразвукового датчика сзади. Он подвешивается на шарнире и закрепляется. Наименьшее расстояние до поверхности дороги – 25 см. Установить систему можно самостоятельно.

Регулировка света

После установки нового корректора (неважно, гидравлического или электрического), имеет смысл настроить световой пучок. Для этого нужна ровная стена, которую необходимо разметить в соответствии с рекомендациями производителя (см. в инструкции по эксплуатации авто). Разметку можно произвести и самостоятельно, в соответствии с приведенным ниже рисунком.

  • остановите автомобиль в пяти метрах от размеченной стены;
  • ручкой гидрокорректора выставьте правильный световой пучок;
  • каждая фара настраивается по отдельности;
  • если «усилий» гидрокорректора не хватает, воспользуйтесь механическими рычагами, расположенными на блок-фаре.

Стоимость

Гидравлический корректор для автомобилей ВАЗ стоит совсем недорого — от 300 до 500 рублей. Электромеханическое устройство обойдется примерно в 1800-2000 рублей.

Есть и универсальные типы автокорректоров, годные для установки на любую марку автомобиля. Например, от производителя Hella система будет стоить от 14 тысяч рублей.

Читайте также:  Поэтапная замена ремня ГРМ на Kia Sportage 2 своими руками фото и видео

Не стоит забывать: для ксеноновых фар, вне зависимости от марки и модели машины требуется установка только автоматического корректора.

Что лучше, электрокорректор или гидрокорректор фар на ВАЗ 2110: плюсы и минусы

Оригинальный корректор

Модель ВАЗ 2110 нельзя назвать современной и передовой, в связи с чем здесь используется гидрокорректор вместо современного электрокорректора головной оптики. Сегодня мы поговорим о том, как выявить поломку и заменить гидрокорректор, а также можно ли вместо штатного устройства поставить электрический вариант.

Почему он выходит из строя

Причины поломки гидрокорректора стандартные:

  • Температурные перепады, которые выводят из строя гидравлическую составляющую узла;
  • Использование резины для уплотнителей не самого высокого качества, из-за чего возникают утечки рабочей жидкости.

Если произошла утечка, замены агрегата вам уже не избежать.

Конструкция

Конструктивно гидрокорректор фар представляет собой набор следующих компонентов.

Компонент Характеристика
Главный цилиндр Он крепится на приборной панели
Исполнительные цилиндры Они находятся на блок фарах, и обеспечивают их повороты
Соединительный трубопровод Его фиксация осуществляется хомутами
Рабочая жидкость Они имеет повышенную устойчивость к низким температурам воздуха

Как найти поломку

Ремонт гидрокорректора фар ВАЗ 2110

Многие при отказе регулировки фар сразу во всем винят гидрокорректор и спешат как можно быстрее его заменить. Но не торопитесь с выводами. Возможны и другие причины неисправности.

  1. Обратите внимание на наличие протечек рабочей жидкости. Если их нет, проверьте ход штока.
  2. Для проверки хода штока демонтируются исполнительные цилиндры. Нормальный показатель составляет в пределах от 6,5 до 7,5 миллиметров.
  3. Ремонтировать корректор гидравлического типа, предусмотренный заводом для ВАЗ 2110, невозможен, поскольку конструкция устройства не разборная.
  4. При возникновении неисправностей, замене подлежит весь узел, включая цилиндры и патрубки.

Замена гидрокорректора

Сперва рассмотрим ситуацию, при которой вышедший из строя гидрокорректор фар меняется на аналогичное устройство. Процедура замены не так сложна, как многим кажется. Следуйте инструкции, и у вас все получится .

  1. Отсоедините все имеющиеся крепления, хомуты трубок. Устройство нужно отсоединить от кузова вашего автомобиля.
  2. Теперь направляемся в салон. Снять ручку управления корректором легко. Для этого она тянется на себя. Находится она, если что, в салоне на приборной панели.
  3. Освободите себе пространство, необходимое для ремонта. Заменить гидрокорректор на «десятке» сложно во многом из-за того, что отверстия для прохождения трубок устройства расположены очень неудобно. Именно здесь у большинства новичков возникают сложности, они предпочитают отдать машину на СТО. Но не спешите готовить кругленькую сумму денег.
  4. Чтобы получить доступ к агрегату, снимите бачок, в котором находится охлаждающая жидкость. То есть тосол. Освободив проход сверху, вы без проблем продолжите выполнять процедуру замены гидрокорректора.
  5. Извлеките цилиндр. Эту часть работы делают из салона. Тяните ручку корректора на себя, что позволит ее снять. Теперь демонтируйте цилиндр головкой на 22 миллиметра.
  6. Там вы увидите крышку с предохранителями, которую нужно открыть и потянуть. Так цилиндр окажется в висячем положении, а удерживать его будут шланги.
  7. Теперь можно извлечь корректор. Нажмите защелку на исполнительном цилиндре и по часовой стрелке поверните ее до упора. Так девайс легко выйдет со своего посадочного места. Аналогичная операция выполняется со второй фарой.
  8. Гидрокорректор от вашего автомобиля проталкивается внутрь салона и снимается.
  9. Установка нового устройства осуществляется в строго обратной последовательности демонтажа.
  10. Предварительно обязательно убедитесь, что новый гидрокорректор эффективно справляется со своими задачами, дабы вам не пришлось заново разбирать далеко не самый доступный узел.

Замена гидрокорректора на электрокорректор

Из названия становится понятно, что электрокорректор работает за счет электричества, то есть требует подключения к аккумуляторной батареи.

Долго искать причины подобных решений от владельцев отечественной «десятки» не приходится, поскольку электрокорректор отличается надежности, высокой эффективностью. Его поломка случается в разы реже по сравнению с гидрокорректором.

Сама процедура требует выполнения нескольких последовательных шагов.

  1. Отключите минусовой провод от аккумуляторной батареи.
  2. Демонтируйте цилиндр гидрокорректора из фары, как мы это описывали в предыдущем разделе.
  3. Обязательно в процессе замены установите новое уплотнительное кольцо.
  4. Отправившись в салон своего автомобиля, извлеките ручку управления главного цилиндра гидрокорректора. Она держится на гайке на 21 миллиметр.
  5. Плюсовой жгут проводки подключается к 20-му гнезду колодки Ш2 в монтажном блоке вашего авто.
  6. Минус электрокорректора крепится на кузовной шпильке. Их несколько и они расположены под приборной панелью.
  7. Жгут нового регулятора прокладывать можно вдоль используемых ранее трубок старого гидрокорректора.
  8. Колодки жгута подключаются к исполнительным механизмам.
  9. Возвращайте минусовой провод на аккумуляторную батарею и проверьте, как работает новое устройство.

Стоимость электрокорректора сегодня составляет около 1-1,5 тысячи рублей. В зависимости от выбранной модели, вы получите определенное количество положений для регулировки. Минимум их бывает два, но самые распространенные предусматривают 4, 12 и 15 положений.

Ссылка на основную публикацию
Ремонт Заслонки Печки Гольф 3 ~
Если не греет печка ремонт заслонки не снимая торпеды на фольксваген пассат б3 б4; Учимся как чинить Скачать видео На...
Ремонт генератора на Renault Logan не снимая с авто! — DRIVE2; Про авто и мото
Предохранители Рено Логан 2 и 1 поколения и реле с описанием назначения, схемами блоков и местами ра Renault Logan относится...
Ремонт гидроблока АКПП и его замена на разных автомобилях
Гидроблок акпп и что за ним стоит - Технический центр; АКПП-Сервис Одним из основных узлов АКПП, который влияет на качество...
Ремонт зонта автомата своими руками инструкции, видео
Как починить зонт-автомат Ремонт зонта в представлении многих является практически непосильным трудом. Поэтому часто люди не спешат устранять неисправность, а...
Adblock detector