Ремонт гаражных ворот виды конструкций и причины поломки, инструменты

Как поднять ворота в гараже своими руками

Из всех узлов гаража самые большие нагрузки испытывают распашные ворота. Из-за особенностей конструкции створки, под сто кило весом, в открытом состоянии от собственной тяжести и порывов ветра проседают и выгибаются так, что закрыть ворота в гараже на подсевшую и деформированную раму, без рихтовки своими руками, практически невозможно. Приходится поднимать ворота, снимать и выравнивать петли.

Основная проблема с воротами гаража

Старые конструкции ворот гаража из листового пятимиллиметрового металла способны выдержать огромную нагрузку, при этом тяжеленная конструкция вывешивалась на раме из тавровой балки шириной до 20 см. Поднимать или ремонтировать приходилось не чаще, чем раз в 20 лет, и в основном из-за износа петель.

Поднять гаражные ворота или даже просто снять с петель самому, без помощи соседей, практически невозможно, поэтому подобные работы всегда выполнялись бригадой, как минимум, из трех – четырех человек. Современные ворота гаража приходится поднимать и снимать чуть ли не каждые пару лет, в основном из-за тонкого металла или безграмотной конструкции гаража:

  • Фундамент гаража под пороговой балкой просел вместе со стеной, соответственно,открыть створки стало невозможным, нижний край просто цепляется за отмостку;
  • Деформировались или износились петли ворот, появился наклон створок;
  • Размеры дверного проема гаража не позволяют парковать машины с высоким клиренсом или высокой посадкой кабины, например, Газели или VWT4, на худой конец, УАЗ-Патриот.

Поточный ремонт ворот

В ремонте следует различать две операции, совершенно разные по трудоемкости и сложности выполнения:

  1. Поднять одну или обе створки, без демонтажа рамы, стоек или корпуса, на которых закреплены ворота гаража;
  2. Капитальный ремонт или замена рамы, в этом случае приходится разбирать кладку и поднимать или удалять сварную рамную конструкцию, на которой вывешиваются створки.

Как поднять ворота в гараже

Самая простая и доступная процедура, при наличии навыка можно постараться приподнять даже очень тяжелую створку в одиночку. Например, если износ поверхности трения петель достиг своего предела, и ворота гаража стали цеплять за верхний край отмостки, необходимо вставить ремонтные шайбы. При этом обратите внимание, правильным будет установка двух тонких стальных шайб из каленой полированной стали. Суммарная толщина шайб должна быть такой, чтобы увеличить высоту створки ворот гаража над пороговой балкой. Каждая шайба имеет вырез на ширину поворотной оси петли и смазывается только с одной стороны.

В этом случае нет необходимости даже поднимать и снимать ворота гаража, достаточно просто приподнять их на высоту в несколько миллиметров, чтобы вставить в образовавшуюся щель в петлях по паре стальных шайб. Чтобы поднять створки ворот, необходимо вывернуть их на угол более 90 о , затем под нижний срез створки, как можно ближе к оси вращения, установить деревянный или стальной клин. Несколько ударов по клину помогут поднять ворота на 2- 3 мм. Далее можно вставить подкатной домкрат, поднять створку на любую высоту и даже снять ее при необходимости. Если петли полностью вышли из строя, приходится поднимать и переваривать.

Таким же способом выполняют ремонт, если из-за деформации петель или каркаса ворот гаража произошло провисание створок. В этом случае под край створки, как можно дальше от оси вращения, устанавливают домкрат и начинают медленно поднимать, осаживая кувалдой место деформации петли или каркаса. Если в конструкции створки имеется калитка, ее нужно зафиксировать болтами или стяжкой, но не снимать. Чаще всего за 5- 6 переходов удается отрихтовать ворота, если нет, нужно поднимать на максимальную высоту, устанавливать домкрат в горизонтальном положении с упором на противоположную стойку рамы и «выдавливать геометрию» каркаса до полного выравнивания балок и петель.

Поднятие рамы гаражных ворот

Наиболее сложной и трудоемкой операцией по ремонту ворот гаража является подъем рамы. Тяжелая стальная конструкция забетонирована в кирпичные боковины, поэтому, прежде чем поднимать конструкцию, следует освободить пространство для подъема и снять створки ворот.

Читайте также:  Таблица КБМ ОСАГО 2020 — расчет коэффициента бонус малус

Если раму вместе со створками планируется поднять над уровнем грунта из-за проседания фундамента гаража, прежде чем поднимать ворота, потребуется выбить верхнюю часть кладки на кирпич или два, в зависимости от высоты подъема. Перфоратором или строительным молотком и зубилом выбивают цемент из-под боковых стоек рамы и пороговой балки.

Обычным ломом поддевают нижнюю часть рамы и приподнимают на небольшую высоту, сначала в центре, а после установки первого клина аналогично пробуют поднимать с левого и правого краев. Если удается поднять раму, то забивают боковые клинья. Их ставят, как правило, с противоположной стороны пороговой балки. После увеличения зазора до 5- 6 см необходимо устанавливать подкатной домкрат до 5 т, и далее поднимать конструкцию с помощью гидравлического механизма.

Аналогичным образом поднимают верхнюю балку рамы. Чаще всего поднимать приходится в случае, если необходимо увеличить высоту ворот гаража без их демонтажа. После выбивания верхних рядов кирпича болгаркой отрезают с двух сторон кусок вертикальных стоек вместе с верхней горизонтальной частью рамы. Рез выполняют выше точек приварки петель.

Вес отрезанной части рамы не более 70 кг, поэтому ее легко поднять обычным домкратом, установленным на порог. Между верхней планкой и домкратом вставляют бревно или брус и аккуратно поднимают на нужную высоту. После этого в образовавшийся разрыв в раме вваривают вырезанные куски из аналогичного материала.

Заключение

Поднимать тяжелую раму необходимо с соблюдением правил техники безопасности. Нередко, при попытке поднять раму, тяжелая конструкция кренилась и опрокидывалась на работающих, поэтому специалисты рекомендуют устанавливать распорки и блокирующие растяжки из троса.

Замена ворот в гараже: как сделать лучше

Переделка гаражных ворот требуется чаще всего после приобретения автомобиля больших размеров. В этом случае возникает необходимость ворота сделать выше или расширить их проем.

Какие бывают конструкции ворот гаражных, их размеры, методы увеличения габаритов конструкций, подскажет статья.

Особенности и виды гаражных ворот

Конструкция гаражных ворот выбирается на стадии проектирования, что необходимо для точного изготовления проема для их установки.

По виду ворота для гаража могут быть:

  • Распашными двустворчатыми (см. Конструкция гаражных распашных ворот и правила изготовления). Цена таких ворот наиболее доступная. Это связано, прежде всего, с возможностью их изготовления и установки своими руками. При этом устройства обладают высокой прочностью, простотой сборки и монтажа.
  • Секционными. Конструкция ворот гаражных такого типа состоит из металлических блоков, наполненных пенополистиролом, имеющих вид продольных панелей, складывающихся гармошкой в местах стыковки. При открывании ворот они размещаются под потолком гаража, а сама конструкция устанавливается внутри помещения.

Для перемещения устройства используется электрический привод, устанавливаемый на валу или потолке гаража. Одни встроенные датчики позволяют управлять воротами с пульта дистанционного управления, другие выполняют блокировку опускания ворот при наличии препятствий перед ними.

  • Рулонными. Такие конструкции гаражных ворот имеют сходство с обычными рольставнями (см. Рольставни на гаражные ворота: как правильно установить), устанавливаемыми на окна. Устройства снабжаются электрическим приводом со средней мощностью для автоматического перемещения полотна ворот. Единственный их недостаток – низкая прочность и гидроизоляция.
  • Подъемно-поворотными (см.Ворота гаражные подъемно поворотные: описание и изготовление). Это наиболее удобные, надежные, практичные устройства, но и достаточно дорогие. При открывании они принимают горизонтальное расположение и выдвигаются немного вперед, как видно на фото.

Основой конструкции является металлическая рама, установленная в проеме гаража или за ним. Это ведущая часть при перемещении ворот. Для ее изготовления берутся металлические профили прямоугольных труб, уголков.

Механизм перемещения ворот состоит из направляющих роликов и подъемных рычагов. После открывания полотно фиксируется под потолком гаража. Вверх поднимается низ полотна, и над проемом гаража образует козырек. Компенсационные пружины растягиваются в закрытом положении ворот, а при открытых проемах остаются свободными.

Исходя из вида и конструкции ворот, определяется возможность их расширения и замены.

Какие причины приводят к необходимости изменения геометрии проема или ворот

Иногда перед владельцем гаража стоит вопрос: как расширить ворота в гараже или как сделать их выше.

  • Возникла общая усталость используемого металла и нужна его замена.
  • Просели шарниры ворот.
  • Произошла естественная деформация конструкции по окончании монтажа.
  • Просел проем или рама, в которую установлены ворота.
  • Одна стена гаража просела несколько больше другой, что создало перекос проема для ворот.
  • Из-за жаркой, безоблачной погоды возникла тепловая деформация металлических конструкций.
Читайте также:  Содержание драгметаллов в автомобилях

Помимо этого могут возникнуть внешние причины:

  • Владелец гаража приобрел машину выше прежней, она не проходит по имеющимся габаритам.
  • В проекте была ошибка в нижнем зазоре, что затрудняет открывание ворот зимой.

Совет: В каждом случае решение исправления причин принимается индивидуально.

Как исправить геометрию ворот

Существует несколько способов исправления геометрии ворот, что зависит от причины возникновения неисправности:

  • Просели петли. Причиной может быть большой вес гаражных ворот.

Для поднятия, например, одной створки можно установить дополнительно проставочную шайбу. В этом случае:

  1. снимается с петель створка;
  2. на ось, расположенную в нижнем шарнире, надевается шайба нужной толщины;
  3. створка возвращается на место.

Если шайбу трудно подобрать, в шарнир вкладывается шарик нужного диаметра. Таким способом можно:

  1. исправить малые перекосы створок;
  2. поднять ворота на небольшую высоту;
  3. движение створок на петлях сделать легче.

Совет: При выполнении доработок материал шайб и шариков следует выбирать из сплава большей твердости, чем сам шарнир.

  • Возникла необходимость в изменении расстояния от уровня грунта до нижней кромки створок. Самым простым способом будет:
  1. обрезка нижней части болгаркой;
  2. крепление резиновой полосы, чтобы можно было убрать щель.

Этот способ применим, если металлический лист обшивки будет выступать за нижние балки самой рамы.

При монтаже ворот в случае, когда нижняя балка располагается на уровне земли, потребуется:

  1. срезать балку;
  2. обрезать металл;
  3. балку приварить на место.

Существуют конструкции, когда нижняя часть, около 10 сантиметров, смонтирована на шарнирах, тогда при открытии ворот она просто откидывается.

  • Из-за деформации проема произошел перекос створок. Если проем не трогать, то наиболее просто можно определить зону перекоса. Чаще всего створки могут не смыкаться в нижней или верхней части конструкции. В этом случае:
  1. на створке, которая не позволяет воротам сомкнуться, разрезается горизонтальная балка;
  2. спиливается несколько миллиметров;
  3. с некоторым усилием, возможно с использованием домкрата, прижимается вертикальная балка рамы и сваривается.

Совет: Место сварки следует проварить дополнительно металлической полосой из-за появления возможных остаточных деформаций. Если этот участок не усилить, со временем сварочный шов может разорваться.

  • При необходимости увеличить высоту проема. Это самый сложный вариант доработки конструкции, требующий много времени, умения укладывать кирпич, наличия дополнительной оснастки.

Как увеличить высоту проема гаража

Одним из самых распространенных вариантов изменения геометрии ворот гаража является их поднятие по высоте (см. Как поднять гаражные ворота и что надо делать).

Некоторые владельцы гаражей разбирают верхнюю часть проема, уменьшают количество рядов кирпича, заново обваривают раму так, чтобы увеличить высоту. Поднять верхнюю часть ворот на 14 сантиметров или уложить 2,5 ряда кирпичей очень сложно. Это можно решить другим способом.

Инструкция выполнения работ заключается в следующем:

  • В полу гаража продалбливаются канавки 2 — 2,5 ширины шины каждая, глубина их 10 сантиметров. Одновременно понижается уровень въезда, что позволяет избежать задевания крышей автомобиля верхней рамы при выезде. Рифленым металлом, который крепится на полу, застилается дно колеи.
  • Проем гаража можно выполнить по примеру размеров другой машины. При этом следует учитывать разницу размеров по высоте шин.
  • Определяется зазор между крышей машины и верхней рамой. Он должен быть свыше семи сантиметров.
  • С двух сторон в верхней части проема выпиливаются по 60 сантиметров швеллера.

Совет: На всякий случай, среднюю часть проема следует подпереть балками.

  • Выбивается несколько кирпичей.
  • Обвариваются образовавшиеся П-образные конструкции швеллером, закрепленным в кирпиче.
  • Немного поднимаются нужные листы, чтобы закрыть эти отверстия.
  • Переносится гаражный засов и электропровода, размещенные в верхней части ворот.

При подготовке к изготовлению гаража сначала следует рассчитать величину проема строения и будущих ворот, с учетом возможной смены автомобиля на большие габариты. Лучше, если сразу будут устроены широкие гаражные ворота, чтобы не пришлось их в скором времени увеличивать.

Как правильно выполнять строительство гаража, увеличивать при необходимости величину проема и ворот, подскажет видео.

Ремонт гаражных ворот

Необходима сварка или ремонт гаражных ворот в Москве или М.О.?

Мы обязательно поможем Вам!

Вы нашли то, что искали!

Мы рады предложить Вам следующие услуги:

  • Сварка, ремонт и усиление петлей гаражных ворот
  • Полное или частичное усиление элементов створок
  • Усиление и защиту гаражных замков
  • Увеличение или уменьшение проема ворот
  • Усиление или переустройство рам
  • Выполнение работ без подключения к электрической сети, при помощи генераторов

Мы гарантируем!

Ре­монт га­раж­ных ворот– за­да­ча непро­стая. В про­цес­се про­ве­де­ния работ необ­хо­ди­мо зна­ние мно­же­ства ню­ан­сов и ме­ло­чей. В по­след­нее время на про­сто­рах ин­тер­не­та по­яв­ля­ет­ся огром­ное мно­же­ство “спе­ци­а­ли­стов”, с пред­ло­же­ни­ем быст­ро и недо­ро­го от­ре­мон­ти­ро­вать во­ро­та гаража. Но упаси вас бог иметь дело с по­доб­ны­ми ди­ле­тан­та­ми! Огром­ное ко­ли­че­ство раз наши спе­ци­а­ли­сты вы­ез­жа­ли и пе­ре­де­лы­ва­ли “по­след­ствия работ” по­доб­ных ма­сте­ров.

Читайте также:  Ступичный подшипник как правильно подобрать под свое авто

Мы ре­ко­мен­ду­ем вам об­ра­щать­ся толь­ко в про­ве­рен­ные фирмы. Гра­мот­но вы­пол­нен­ный ре­монт ворот для га­ра­жа– залог дли­тель­ной и бес­про­блем­ной экс­плу­а­та­ции!

+7 (999) 834-06-27

+7 (919) 724-24-51 ( WhatsApp )

Приварить петли на воротах.

Если вам необходимо качественно, по приемлемой стоимости приварить петли на воротах– обращайтесь к нам. Значительный опыт и высокая квалификация наших специалистов- гарантия высокого качества выполненных работ! Звоните, обязательно поможем!

Ворота гаража

Ворота гаража отлично работают только тогда, когда все компоненты- механические и электрические, работают слаженно. Для поддержания гаражных ворот в рабочем состоянии необходимо регулярное техническое обслуживание. Для этого, владелец гаража должен иметь хотя бы общее представление о строении и работе механизмов ворот.

Вот несколько общих советов по обслуживанию ворот в гараже:
Долговременная и безотказная работа компонентов ворот возможна при почти полном отсутствии трения между деталями. Для снижения трения используют специальные смазки и масла в соответствии с рекомендациями изготовителя. Не используйте густые масла для смазки трущихся элементов. Они накапливают грязь и пыль, что приводит к повреждению движущихся компонентов. Необходимо смазывать треки в прокатном дверном затворе, а также цепь, ролики, шкивы, петли, винты и т.д.
В многих в гаражах бывает жарко летом и холодно зимой. Оборудуйте подходящую вентиляцию, чтобы понизить влажность воздуха в гараже. Другим вариантом является установка автономного вытягивающего вентилятора в окне гаража. Двери с изоляцией способствуют экономии электроэнергии и снижают нагрев или охлаждение гаражного пространства. При своевременном техническом обслуживании гаражных ворот, в последствии, владелец может сэкономить на ремонте.

Значительный опыт и максимальная ответственность при выполнении ремонтных услуг, связанных с ремонтом, сваркой, полной или частичной заменой отдельных элементов гаражных ворот, являются надежной гарантией безупречной службы отремонтированных изделий!

Разновидность гаражных ворот.

Откатные ворота устанавливают в обычные заборы или промышленные здания. Они представляют собой цельный стальной лист с профилем. Такая конструкция открывается смещением ворот по направляющим вдоль стен или забора. Их основные достоинства: возможность разнообразной наружной отделки, автоматизации и легкость использования.

Промышленные ворота рассчитаны на интенсивный режим работы, поскольку будут очень часто открываться. Подобные конструкции обладают большими размерами и автоматическим приводом. Среди ее достоинств выделяют: возможность установки в любой проем и высокий уровень безопасности, а недостатков – высокую стоимость.

Гаражные ворота устанавливают в помещениях с ограниченными размерами проема (в ширину и высоту). Они хороши тем, что безопасны в использовании, могут обшиваться дополнительным слоем утеплителя или гидроизоляции, создающей комфортный микроклимат внутри постройки. Такая конструкция не подойдет для гаражей под высокий автотранспорт, поскольку они имеют ограниченные по высоте размеры.

Автоматические ворота оборудуют специальными механизмами, которые отвечают за управление воротами. Такие механизмы состоят из блока управления и электромеханического привода (стационарного или дистанционного). Несомненные достоинства: легкость и удобство использования.

Распашные ворота – самая привычная и простая конструкция, которая представляет собой 2 створки (открываются внутрь или наружу). Они могут изготавливаться из разнообразных материалов, легки в использовании и имеют невысокую стоимость. Основной недостаток заключается в том, что им необходимо дополнительное место для открывания.

Въездные ворота устанавливают в местах въезда на огороженную территорию, чтобы на территорию не проникли посторонние люди. Они могут состоять из различных элементов, но должны иметь определенные размеры. Благодаря этому через них сможет проехать пожарный и грузовой транспорт.

Рулонные ворота – набор металлических полосок, которые наматываются на рулон при их открывании. Им не понадобится дополнительное пространство для открывания, а также они абсолютно безопасны. Обычно ими обустраивают закрытые помещения с ограниченными проемами.

Самыми удобными в применении считаются секционные ворота , состоящие из отдельных секций. В процессе открывания одна из них наезжает на другую, причем они могут открываться вбок либо вверх. Такие конструкции могут открываться механическим или автоматическим способом. Благодаря разнообразию и универсальности они практически не имеют недостатков.

+7 (999) 834-06-27

+7 (919) 724-24-51 ( WhatsApp )

И упаси вас Бог! От таких “сварщиков”!

Примеры “ их творений ” мы представили ниже…

Ссылка на основную публикацию
Ремонт акпп Ssang Yong Actyon цена, диагностика ; Кореец; г
Ошибка P0700 - Система управления АКПП - неисправность электрической цепи Определение кода ошибки P0700 Что означает ошибка P0700 Причины возникновения...
Реле стартера как проверить, ремонт, схема подключения
Устройство втягивающего реле стартера Компьютерная диагностика легковых автомобилей Компьютерная диагностика грузовых автомобилей Изготовление чип ключей Отключение иммобилайзеров Удаление катализатора Отключение...
Реле тока рт-40 как настроить -p1ai
Реле рв 248 схема Скачать реле рв 248 схема PDF Кинематическая схема реле времени типов РВ и РВ Шинка напряжения...
Ремонт АКПП в Пятигорске — ремонт автоматических коробок передач
Ремонт АКПП - АКПП СЕРВИС МОСКВА Если появилась такая необходимость, как ремонт автоматических коробок переключения передач, любому автовладельцу лучше всего...
Adblock detector