Ремонт боковых порезов шин когда возможен и как его делают

Боковой порез шины – как отремонтировать – выездной шиномонтаж и мобильный шиномонтаж

Колеса машины — это важная часть автомобиля, которая влияет на безопасность вождения. От их состояния зависит не только комфорт вождения, но и маневренность авто, устойчивость и сцепление с дорогой.

Этот элемент является единственной частью транспортного средства, которая контактирует с поверхностью. Даже незначительного пореза резины и изменения давления достаточно, чтобы была нарушена устойчивость и маневренность авто.

рис. Шина без бокового пореза

Именно поэтому для водителя крайне важным шагом является проверка состояния шин и своевременный ремонт при повреждении.

Одной из частых причин поврежденных покрышек является боковой порез. И если с проколом покрышки может справиться даже новичок, при наличии определенных навыков и специального ремкомплекта, то ремонт бокового пореза уже гораздо сложнее.

В этой статье мы разберем, как быстро произвести реставрацию пореза и как определить, насколько целесообразно ремонтировать колесо?

Как долго можно ездить на спущенной шине?

Существуют различные повреждения покрышек: проколы, микротрещины, истирание протектора и порезы. В первом случае, при проколе, давление может опускаться медленно и у водителя в этом случае есть небольшой запас времени, чтобы добраться до ближайшей автомастерской.

Кстати лучшим решением в такой ситуации будет вызов бригады мобильного шиномонтажа. Сервис работает круглосуточно и позволяет быстро устранить любую проблему в дороге.

Длительная езда на спущенном колесе – это снижение комфорта и опасность. Особенно маневренность утрачивается при поворотах. К тому же, из-за езды на спущенной покрышке деформирует покрышка и диск.

рис. Ремонт шины в дороге

Как и любое другое повреждение резины, надрез боковой части покрышки – чрезвычайно опасен. При таком механическом повреждении рвутся нити корда, из-за чего прочность конструкции утрачивается.

Важно понимать, что даже при хорошем ремонте, целостность и прочность не будет восстановлена.

Поэтому эксперты рекомендуют любой ремонт шин рассматривать, как вынужденную временную меру. В идеале – при первой возможности заменить шину. Особенно это касается тех водителей, которые предпочитают ездить на высоких скоростях.

При повреждении боковой части покрышки и нарушении нитей корда, есть вероятность разрыва колеса при возрастающей нагрузке. Любая преграда в виде небольшой ямы, наезд на бордюр может стать причиной разрыва покрышки.

Прокол боковины, в отличие от пореза, не так опасен и в большинстве случаев легко поддается ремонту с пролонгированным эксплуатационным сроком.

Виды повреждения

Мастера различают несколько основных видов повреждений:

  1. Вдоль нитей. Это наиболее легкий вариант, который достаточно просто поддается реставрации.
  2. Поперек нитей корда. Восстановить целостность такого повреждения гораздо сложнее. В этом случае уже необходим определенный опыт.

Также встречаются комбинированные варианты повреждения, когда порез зацепил и поперечные нити корда и продольные. В таких случаях многие даже опытные мастера отказываются ремонтировать и советуют купить новые.

Что делать при спущенном колесе?

Первым действием при любом повреждении шин является полная остановка и оценка ситуации.

Если из-за нарушения целостности происходит быстрый сброс давления воздуха в покрышке, водитель это сразу почувствует. Автомобиль теряет маневренность, — его может начать заносить на встречную колею или на обочину. Необходимо взять вод контроль ситуацию и выровнять авто.

  • Остановитесь в безопасном месте, желательно вне дороги, но на твердой и гладкой поверхности. На сырой дороге вы не сможете безопасно поднять автомобиль и поменять колеса.
  • Убедитесь, что автомобиль не катится — оставьте автомобиль с выключенным двигателем, поднимите ручник.

рис. Знак аварийной остановки

  • Если вы остановились на дороге, убедитесь, что другие водители вовремя заметили авто. Включите аварийные огни, установите предупреждающий треугольник. На шоссе и скоростной дороге треугольник должен быть установлен в 100 метрах за транспортным средством, на дороге за пределами населенного пункта — от 30 до 50 метров за автомобилем, а в застроенном месте — непосредственно за транспортным средством или даже на нем.
  • Наденьте светоотражающий жилет. Если вы находитесь на автомагистрали или скоростной автомагистрали и хотите разместить за автомобилем предупреждающий треугольник, по возможности не следуйте по дороге, а выходите за пределы барьеров или края аварийной полосы.
  • Если вы находитесь на шоссе со звукоизоляционными экранами, помните, что двери на этих экранах открываются только со стороны дороги. Выходя за пределы шоссе, у водителя потом могут возникнуть проблемы с возвращением в машину.
  • Достаньте домкрат и запаску из багажника.
  • С помощью домкрата поднимите авто и снимите поврежденное колесо.
  • Сдвиньте его под порог автомобиля — это дополнительная гарантия в случае, если автомобиль соскользнет с домкрата.
  • Не затягивайте запаску, пока автомобиль не находится на домкрате, сначала осторожно затяните винты, чтобы не было провисания. Внимание! Если колеса на алюминиевых дисках, могут понадобиться специальные (более короткие) болты, чтобы привинтить стальной обод запаски.
  • Выйдя из машины, затяните винты крест-накрест, чтобы обод равномерно располагался на ступице.
  • Уберите домкрат и поврежденное колесо в машину.
Читайте также:  Библейский календарь - Схемы и пособия

Важно! Боковой порез относится к одному из самых сложных видов ремонта поэтому в отличие от прокола шины, починить на дороге такое повреждение не получится. Для восстановления целостности поверхности необходим специальный инструмент и материалы.

Поэтому при отсутствии запаски в багажнике правильным решением будет вызов выездного шиномонтажа.

Пошаговая инструкция: как восстановить своими руками шину?

Прежде чем приступить к восстановлению покрышки, необходимо подготовить следующие инструменты и материалы:

  1. Спирт для обезжиривания поверхности.
  2. Сырая резина.
  3. Утюг или строительный фен.
  4. Наждачная бумага.
  5. Заплатка из резины (лучше всего подойдет армированная заплатка, которая будет имитировать частично поврежденные нити корда).

рис. Как отремонтировать боковой порез

Теперь, когда все материалы и инструменты подготовлены, приступаем непосредственно к ремонту:

  1. Снимите колесо и положите на ровную поверхность.
  2. С помощью наждачки обточите поврежденный участок.
  3. Нанесите на участок спирт, чтобы обезжирить его.
  4. Нанесите сырую резину на порез и с помощью утюга или строительного фена вулканизируйте ее.
  5. После застывания резины снова зачистите место восстановления наждачкой.
  6. Сверху поврежденного участка наклеивается заплатка.

После ремонта и проверки шины на герметичность, важно выполнить балансировку. Многие водители пропускают данный шаг, не отдавая должное важности правильной балансировке. В то же время, плохо отцентрованные колеса негативно влияют на комфорт вождения, являются причиной преждевременного износа подвески и амортизаторов и снижают эксплуатационный срок шин.

Быстро проверить и отбалансировать колеса можно с помощью сервиса мобильного шиномонтажа. Бригада приезжает по звонку на указанный адрес и производит все необходимое техническое обслуживание.

Ремонтировать резину или менять?

Многие водители, которые столкнулись с проблемой поврежденной покрышки, задаются вопросом: «Чинить или менять?».

Здесь все зависит от степени повреждения.

Учитывая достаточно высокую цену новых шин, правильнее будет оценить степень повреждения и размер пореза.

Важно понимать, что реставрации подлежит порез, не превышающий 5 см.

Если разрыв нитей произошел поперек нитей корда – то максимально допустимая величина пореза – не более 3 см.

Для грузовых авто и микроавтобусов допустимые меры еще строже. Если повреждено более 10 нитей корда, то шина восстановлению не подлежит.

Объективно оценить степень повреждения и проконсультировать относительно дальнейших действий могут мастера мобильного шиномонтажа, которые оперативно приезжают на объект в любое время суток. Не нужно стоять в очереди или заранее записываться для ремонта колеса – достаточно просто позвонить по номеру телефона и вызвать бригаду мастеров по адресу.

О ремонте шины с помощью жгута

Время на чтение: 5 минут

Безопасность движения зависит от знаний и навыков вождения водителя, а также от технической готовности машины. Содержание и ремонт автошины заслуживает особого внимания. Проблема «подхваченного» на дороге гвоздя или самореза известна каждому автолюбителю. Чтобы правильно решить, что лучше: жгут или заплатка при проколе колеса, необходимо обладать некоторыми знаниями в этом вопросе.

Саморез в колесе. Что делать: жгут или заплатка

Установка жгута в покрышку осуществляется только в верхней части колеса, при условии, что прокол не превышает в диаметре 6 мм.

Использование жгута на колесо в других случаях:

Гвоздь в шине

  • прокол в верхней части большего диаметра;
  • повреждение в боковой части шины.

Это поможет добраться водителю до станции технического обслуживания, где будет произведена установка грибка* или радиального пластыря.

Ремонт шины жгутом

Если размер отверстия позволяет произвести ремонт колеса автомобиля с помощью жгута, то сделать это можно самостоятельно, без участия автослесаря. И тогда требуется хорошо представлять, как заделать дырку в колесе жгутом.

Читайте также:  Капитан на мостике! Тест-драйв Citroen SpaceTourer - – автомобильный журнал

На сегодняшний день в продаже имеются наборы, включающие в себя всё необходимое для проведения подобного мероприятия не только в гараже, но и в полевых условиях. Цена такого набора абсолютно доступна для рядового потребителя. К тому же она значительно ниже стоимости на подобную услугу, проведённую в стенах автосервиса. Для удобства потребителя на упаковке всегда находится подробная инструкция.

Набор жгутов

Многолетние наблюдения показывают надежность данного метода. Очень часто владельцы машин, которым пришлось ремонтировать резину самостоятельно, продолжают пользоваться покрышкой после ремонта до полного её износа.

Ремонт шины жгутом своими руками

Ремонт жгутом самостоятельно:

  • Если место прокола хорошо просматривается и есть возможность удобно к нему подступиться, то производить починку допускается, не снимая колесо с машины. В других случаях шина снимается. В любом случае первым делом необходимо установить место и характер повреждения.
  • Определив, что ремонт колеса жгутом возможен, стоит подкачать шину до 1,5-2 атмосфер. В таком состоянии колесо не будет проминаться и проводить ремонт будет значительно удобнее.
  • Важный момент: при выкручивании самореза необходимо определить угол, под которым он вошёл в резину. В дальнейшем, вставляя в отверстие шило со жгутом, делать это требуется под тем же самым наклоном. Если саморез вошёл прямо, а шило вставляется под наклоном, то тем самым механически расширяется место прокола. В дальнейшем это может мешать полной герметизации отверстия.
  • Выкрутив гвоздь или саморез, в отверстие вставляется шило-напильник. Несколько поворотов этого инструмента в месте прокола помогут подготовить вход для жгута. Пока готовится жгут, шило остаётся в отверстии.

Чтобы полноценно отремонтировать колесо при помощи жгута, придётся применить достаточно силы. Это обстоятельство надо иметь ввиду, приступая к починке. На заключительном этапе жгутик должен уйти в резину настолько, чтобы снаружи оставались концы приблизительно 1,5-2 см длиной. Далее с помощью ножа эти кончики обрезаются ниже протектора. Это важно сделать, чтобы рабочая площадь колеса не имела возможности цепляться этими выступающими частями за дорогу. В противном случае может произойти расшатывание и выпадение установленного жгутика.

Для заключительной стадии проверки ремонта колесо желательно повторно накачать до 2 атмосфер, с помощью кисточки наносится мыльный раствор на место ремонта, а также на золотник. Появление пузырьков наглядно демонстрирует брак в работе. Если же нанесённый раствор не пузырится, это значит, что воздух нигде не сочится, ремонт произведён достаточно качественно. После этого колесо можно считать готовым к эксплуатации.

Проверка

Инструменты и их особенности

  • Для ремонта в первую очередь необходимо иметь шило. В зависимости от цены и производителя этот инструмент имеет ряд различий. Более дорогой вариант, продающийся не в наборе, а в розницу, имеет анатомическую ручку, более удобную в использовании.
  • Также важным моментом является наличие иглы, служащей для установки жгутика. Как и в первом случае, более дорогой инструмент всегда оснащается удобной для захвата и удерживания в руке рукояткой анатомической формы.

Важную роль играет длина иглы, в ушко которой вставляется жгут. Укороченная игла позволяет ввести инструмент в резину до самой ручки инструмента, являющейся в этой ситуации своеобразным фиксатором. Работая с иглой более длинного размера, можно по неопытности упустить нужный момент, чтобы вовремя остановить вкручивание. Это может привести к тому, что жгут просто провалится в покрышку.

  • Жгуты могут различаться по длине, что никак не сказывается на их клеящих характеристиках. Их величина в наборах составляет обычно 10 см.
  • Необходимо обращать внимание на клей, используемый для ликвидации пробоины. При выборе этого материала цена – не единственный фактор, на который следует ориентироваться при покупке.

Герметичная упаковка надёжно защищает клей-активатор от протекания и высыхания. Поэтому крышка должна иметь резьбу и плотно закрываться.

Не менее важно наличие кисточки, которой будет смазываться жгутик. Отличным вариантом считается кисть, прикреплённая к крышке с внутренней стороны. В этом случае она застрахована от потерь и засыхания. В противном случае владелец будет вынужден потратить на приобретение расходного материала лишние средства или наносить вулканизатор пальцами, что тоже не очень правильно и приятно.

Не стоит забывать, что вовремя поставленный жгут не только продлевает жизнь автомобильной покрышки, но и способен защитить автомобиль и его водителя от серьёзных травм и последствий, способных произойти из-за спущенного колеса.

*грибок – один из видов заплатки, чаще резиновой, в виде гвоздя с плоской широкой шляпкой.

Читайте также:  Шприцевание (обслуживание) крестовин карданных валов

Способы ремонта прокола бескамерной шины

В том случае, если было проколото колесо, то владелец легкового автомобиля не должен спешить на станцию технического обслуживания для того, чтобы заделать прокол. Можно не тратить денежные средства на такого рода услуги, поскольку прокол бескамерной шины легко заделать собственноручно.

Иногда на трассе может не оказаться СТО, а в багажнике запасного колеса, поэтому автомобилист обязан научиться устранять прокол. Для этого придется научиться разбираться в особенностях покрышек, поскольку методы устранения повреждений подойдут не для всех видов.

В некоторых случаях заделать прокол бескамерной шины надолго не удастся, но вот проехать на временно отремонтированной шине еще несколько десятков километров получится, непременно.

Как определить тип бескамерной шины

Чтобы качественно заделать прокол в шине, следует разобраться в отличиях бескамерного варианта от классического. Бескамерная шина характеризуется тем, что камера заменена обычным слоем воздухонепроницаемого каучука толщиной в три миллиметра. Этот слой тщательно вплавляется вовнутрь камеры, обеспечивая стопроцентную герметичность.

Определение типа шины

При этом бескамерные варианты зачастую делятся на:

  • классические – позволяют добраться до СТО или гаража, просто вкрутив в повреждение обычный саморез;
  • самоклеящиеся – не требуют каких-либо дополнительных действий, поскольку воздух будет выходить очень медленно.

В том случае, если у автомобилиста имеется ремкомплект для бескамерных шин, то произвести ремонт шины можно будет прямо на месте.

Чтобы определить тип шины, следует понять, что бескамерные шины:

  • ставят на авто, выпущенное пять и более лет назад;
  • спускают воздух гораздо медленнее;
  • имеют ниппель с резиновым уплотнительным бортиком;
  • не пропускают при проколе сосок внутрь.

Как отремонтировать шину с помощью герметика

Бескамерная шина может носить несколько видов повреждений, в том числе, называемых проколами, порезами или вздутиями. Последний вариант не подлежит ремонту, поскольку он неизбежно приводит к взрывам колеса. Легче всего будет отремонтировать пробоину, применяя герметик для шин от проколов, который можно приобрести в любом специализированном магазине.

Ремонт шины герметиком

Для этого следует произвести ряд простых манипуляций:

  • вытащить из резиновой основы саморез или иной колющий предмет;
  • провернуть колесо автомобиля, чтобы прокол оказался наверху;
  • снять с ниппеля специальный колпачок;
  • спустить остатки воздуха;
  • используя трубку для герметика, присоединить баллон к бескамерной шине;· нажав на клапан, наполнить покрышку герметиком, пока она не примет первоначальную форму;
  • после ремонта необходимо отсоединить трубку и продолжать путь.

Ремонт прокола бескамерной шины производится довольно быстро, но стоит проконтролировать давление в покрышке, проехав пару километров. При этом следует правильно выбрать герметик, чтобы ремонт бескамерной шины не прошел даром. Можно приобрести вещество в баллончике для ремонта прокола и подкачки покрышки, или во флаконе из пластика.

Бескамерная шина строение

Лучше всего будет приобрести герметик универсального типа для того, чтобы заклеить прокол колеса не только бескамерного вида. Нужно обращать внимание на диаметр колеса, а также, температурой хранения.

Как отремонтировать шину при помощи жгутов

Заделать прокол в шине вполне возможно несколькими способами, которые будут довольно эффективно. Прокол в бескамерной шине можно легко и быстро заделать при помощи жгута. Это приспособление продается в комплекте для ремонта, в состав которого входят, также, напильник, клей, нож для резки жгутиков и шило.

Жгут для ремонта шины

Клей специального типа для ремонта прокола в шине можно приобрести отдельно. При этом прокол в шине заделать будет чуть сложнее, чем при помощи герметика, поскольку придется демонтировать покрышку.

Для того, чтобы устранить прокол шины ремонт жгутом, следует:

  • извлечь острый предмет из покрышки;
  • мелом или карандашом отметить место повреждения;
  • тщательно очистить место прокола от грязи;
  • снизить давление в покрышке до одной второй атмосфер;
  • прочистить прокол при помощи напильника;
  • обмазать жгут клеем из набора, вставив его в шило;
  • наполовину воткнуть шило со жгутом в место прокола;
  • аккуратно вытащить шило, оставив петельку жгутика внутри, а кончик протянуть наружу;
  • после процедуры следует проверить покрышку на утечку воздуха, добавив при этом еще один жгут.

Ремонт бескамерных шин жгутами

В отдельных случаях жгут с успехом заменяет на время специальный пластырь, но наложить его в полевых условиях получится с большим трудом. Не стоит пытаться реанимировать покрышку с порезами, которые расположены близко к ребру или на ребре, поскольку на повороте пластырь попросту отвалится.

Ссылка на основную публикацию
Ремонт акпп Ssang Yong Actyon цена, диагностика ; Кореец; г
Ошибка P0700 - Система управления АКПП - неисправность электрической цепи Определение кода ошибки P0700 Что означает ошибка P0700 Причины возникновения...
Реле стартера как проверить, ремонт, схема подключения
Устройство втягивающего реле стартера Компьютерная диагностика легковых автомобилей Компьютерная диагностика грузовых автомобилей Изготовление чип ключей Отключение иммобилайзеров Удаление катализатора Отключение...
Реле тока рт-40 как настроить -p1ai
Реле рв 248 схема Скачать реле рв 248 схема PDF Кинематическая схема реле времени типов РВ и РВ Шинка напряжения...
Ремонт АКПП в Пятигорске — ремонт автоматических коробок передач
Ремонт АКПП - АКПП СЕРВИС МОСКВА Если появилась такая необходимость, как ремонт автоматических коробок переключения передач, любому автовладельцу лучше всего...
Adblock detector