РАПИД туринг от Александра (ArchiCoon) — Fixed Gear Moscow — LiveJournal

Рамы рапид

  • Продукция
  • Галерея
  • Условия и Цены
  • Блог
  • Контакты

Минималистичный грэвел/коммьютер для девушки

Человек с правильным чувством прекрасного заказал своей сестре правильный велосипед для города/шоссе/грэвел применения.
Велосипед будет ездить по Хельсинки. Без крыльев вес около 8.6кг при очень адекватном бюджете.

Нам настолько понравился этот концепт, что сейчас прорабатываем стандартный/мелкосерийный байк такого типа, который будет доступен для быстрого заказа.

Рама: Тритон грэвел/коммьютер что-то такое, полностью внутренняя проводка, дропауты Paragon Polydrop Flatmount, 142х12, крепления для багажника и крыла. Кареточный стакан Т47
Вилка: Triton Speeder Cross Carbon, flatmount, с креплением крыла, сквозная ось 100х15
Трансмиссия: Sram Rival1 + ведущая звезда Garbaruk 44T direct mount
Колеса: Rolf Prima Hyalite ES — легкие, жесткие, доступные, очень красивые
Тормоза: TRP Spyre Flatmount, роторы Avid Centerline
Кокпит: Thomson
Седло: WTB
Покрышки: WTB Exposure 34c
Каретка: White Industries T47
Рулевая колонка: Cane Creek 40
Крылья: PDW Full Metal City Fenders

Правильный грэвел байк для клиента из Москвы

Все чаще к нам обращаются за универсальными велосипедами для шоссе и катания по грунтам. Так называемые грэвел или Road Plus байки уже год прочно сидят в хитпараде популярных велоформатов.
Данный экземпляр собирался долго, с чувством и расстановкой. Тут стоит 1х11 трансмиссия Sram Force1, карбоновые шатуны Easton, колеса WTB/Industry Nine.

Внутри поста много фотографий.

Тритон ОУКБ кастом шоссе. Идеальный шоссер.

Тритон кастом шоссе #ОУКБ для фаната ФК Спартак ��
Комплектация:
Рама: Тритон титан, перья Dedacciai Италия. Вся проводка внутри рамы. Финишная обработка: ручная шлифовка, надписи на кириллице выполнены зеленой анодировкой по полированному титану (в цвет компонентов). Фон надписей – матовый титан.
Вилка: ENVE 2.0 Tapered, покрашена в цвет рамы. Внутри на вилке мозаика из маленьких надписей ОУКБ в стиле ENVE ��
Вынос: Thomson Elite X2
Колеса и палки: ENVE
Втулки и рулевая колонка: Chris King в цвете Sour Apple Green
Трансмиссия: Shimano Dura Ace Di2
Вес байка 7.25кг

Титановые рамы и компоненты вручную сделанные в России

Тритон Байкс. Мы строим титановые рамы и велосипеды. Все работники Тритон — увлеченные велосипедисты. Поэтому мы на одной волне с нашими клиентами. Мы создаем велосипеды, потому что мы любим велосипеды. Наша мечта стала реальностью.

Титановые рамы для велосипедов

Главным критерием при покупке велосипеда является качественная велосипедная рама. От выбора данного элемента зависит работа всех остальных компонентов велосипеда, которые крепятся непосредственно к ней, а также удобство, здоровье и хорошее настроение велосипедиста.

Какую выбрать раму для велосипеда?

В отличие от опытных велосипедистов, большинство новичков не имеют представления, почему вроде бы два одинаковых велосипеда имеют такие разные цены. Или почему простой велосипед стоит в пару раз дороже за своего собрата, который имеет кучу дополнительных фишек. Чтобы сделать разумный выбор и не потратить деньги впустую, следует досконально изучить такие вопросы:

  • технологии создания;
  • геометрические размеры;
  • материалы изготовления.

Технологии создания

Для изготовления легких и прочных рам используют следующие технологии:

  • Баттинг – данная технология делает стенки труб тоньше в местах с меньшей нагрузкой с целью снизить вес рамы, при этом сохраняя прочность и жесткость.
  • Гидроформинг – в трубы разного сечения под большим давлением заливают масло высокой температуры для придания им нужной формы. С помощью данной технологии отпала необходимость дополнительных сварочных швов для большей прочности и появилась возможность изготовления труб разного сечения.
  • Для соединения трубы рамы используют следующие методы:
    1. фигурные узлы, которыми мало кто пользуется, но их достоинством является то, что поврежденную трубу всегда можно заменить;
    2. высокотемпературная пайка, где для скрепления труб используют припой из различных металлов. Детали нагревают и заполняют расплавленным металлом, который отлично проникает в промежутки между ними;
    3. TIG-сварка с помощью электродов из вольфрама, которая применяется при сваривании мелких деталей с аккуратным швом.
  • Термообработка – изменения свойств металлов для улучшения качества, снятия погрешностей после сварки.

Геометрические размеры

Чтобы успешно выбрать велосипед, подходящий именно вам, следует учитывать геометрию рамы. Правильно подобранные параметры обеспечат способность велосипеда держать курс, удачно маневрировать, а также задать нужную скорость.

К наиболее важным геометрическим размерам относят такие:

  • Размер рамы – это расстояние между педалями и стыком подседельной трубы с верхней. Для умеренной езды подходит завышенный вариант, а для более экстремальной рекомендуется рама пониже. Данные параметр выбирают по росту велосипедиста.
  • Верхняя труба – расстояние межу рулем и сиденьем. Длина трубы обеспечивает надежную езду и маневренность. Для гоночных целей подходит меньший размер трубы, для каждодневного катания выбирают более длинный вариант.
  • Расстояние между центрами колес – большое расстояние обеспечивает надежность велосипеда, но занижает его маневренность.
  • Расстояние между педалями и задней осью колеса – чем короче расстояние, тем больше скорость велосипеда.
  • Угол между подседельной трубой и линией, параллельной земле – вертикальный угол обеспечивает наклон вперед для набора скорости.
  • Расстояние между центром педалей и землей – чем ниже зазор, тем более высокая проходимость.
  • Угол между рулем и линией, параллельной земле – больший угол обеспечивает высшую маневренность транспорта.
Читайте также:  Нет искры ваз 2109 карбюратор - причины и способы решения

Материалы изготовления

Рамы изготавливают из нескольких металлов и карбона. Наиболее часто используют следующие материалы:

  • Алюминий – это очень мягкий металл, поэтому его соединяют с магнием, кремнием и цинком. Данный металл широко используют из-за цены и небольшого веса, он устойчив к коррозии и отлично практикуется среди велосипедистов с большим весом.
  • Сталь – используют два вида: углеродную и хромомолибденовую. Первая имеет большой вес и ее применяют для создания рам низкого качества. Второй вариант стали более качественный и используется для повседневных велосипедов, а также для некоторых моделей, предназначенных для экстремального времяпрепровождения. Данный вид рамы имеет хорошую амортизацию, отличный накат, прочность, подлежит ремонту.
  • Магний – металл, из которого делают самые легкие рамы. Они характеризуются отличным накатом. Но также они и самые недолговечные, подвержены коррозии, имеют небольшой срок использования.
  • Титан – данный металл более подробно рассмотрен ниже.
  • Карбон – из данного материала изготавливают рамы для профессиональных велосипедов. Они имеют разную жесткость, небольшой вес и ей придается любая нужная форма. Карбон прочнее металлов, но подлежит угрозе повреждений при прямых ударах.

Титановая рама для велосипеда. Что из себя представляет титан

Для изготовления титановых сплавов применяют алюминий и ванадий. Данный сплав характеризуется отличными показателями, но имеет высокую цену. Поэтому титановые рамы чаще всего используют профессиональные велосипедисты. Однако их важнейшим критерием является долговечность, которая часто стоит на первом месте при покупке. Данный металл соединяет в себе легкость алюминия, стойкость карбона и прочность стали.

Плюсы

Несмотря на то, что данный вид рам могут позволить себе немногие, нижеприведенные преимущества склонят на свою сторону многих желающих ее приобрести:

  • долговечность – срок службы составляет около 20 лет, спокойно переносит царапины и не поддается коррозии из-за того, что покрыта хромом, а не краской;
  • имеет мягкую основу, отлично переносит вибрации и смягчает удары;
  • небольшой вес, который благодаря технологии баттинга способен еще снизиться;
  • высокая маневренность и легкость в управлении;
  • прочность, благодаря которой велосипед подходит для гонок по бездорожью.

Минусы

Вышеперечисленные достоинства не отменяют того, что даже такие качественные рамы имеют свои недостатки, которые заключаются в следующем:

  • высокая цена является одним из основных решающих факторов при выборе;
  • почти не поддается ремонту;
  • плохая динамика при разгоне.

Отзывы о титановых велосипедных рамах

Чтобы добавить реалистичности в данную статью, ниже приведем список отзывов пользователей, которые приобрели титановые рамы и делятся своими впечатлениями и опытом:

Каких марок выбрать велосипед с титановой рамой?

Титановые рамы «Рапид»

«Рапид» – это отечественная фирма, которая была создана в 1991 году специалистами с опытом и нужными знания для работы с титановыми сплавами. Продукция данной компании успешно экспортируется в развитые страны Европы и США, а также пользуется спросом среди отечественных велолюбителей.

«Рапид» самостоятельно проводит все стадии изготовления товара – от проектирования и до создания готового продукта. Для изготовления продукции фирма использует более 30 размеров титановых труб. В производстве задействованы технологии, которые обеспечивают изготовления рам любого вида. Продукция данной фирмы имеет высокое качество и доступные цены в сравнении с зарубежными производителями.

Компания «Рапид» выпускает следующие виды рам:

  • МТВ – геометрия подойдет для езды по любым рельефам и станет надежным выбором для туристов;
  • шоссе – создана специально для любителей классического шоссейного стиля и обеспечивает необходимую жесткость для быстрого движения;
  • гибрид – подходит как для долгих путешествий, так и для каждодневных велопрогулок;
  • custom – изготовление индивидуальных рам, учитывая все пожелания заказчика.

Другие марки

Титановые рамы высокого качества выпускают европейские и американские фирмы, наиболее известные среди них следующие:

  • Bianchi
  • Mongoose
  • Merlin
  • Wheeler
  • Litespeed

Велосипедные рамы данных марок имеют высокие цены, но благодаря качеству и техническим критериям пользуются большим спросом. Рамы широко популярны в стиле кросс-катри. Благодаря составу, термообработке и технологии сварки они имеют большую жесткость, благодаря которой велосипедисты преодолевают крутые подъемы.

Выбор рамы для качественной езды и здорового образа жизни

Итак, если вы новичок и планируете активно заниматься велосипедной ездой, то для начала рекомендуется присмотреться к велосипедным рамам из стали и алюминия. Но если в будущем вы не представляете своей жизни без велосипеда, то обратите внимание на более качественные материалы.

Также стоит крайне внимательно выбирать производителей. Они должны пользоваться отличной репутацией и гарантировать длительную эксплуатацию своего продукта. И напоследок стоит упомянуть, что важным критерием при выборе велосипедной рамы является определение ее размеров. Ведь при правильно подобранных параметрах вы обеспечите себе отличную езду и сохраните собственное здоровье.

Читайте также:  Лукойл Супер 5w40 полусинтетика отзывы, технические характеристики

Рамы рапид

Интересно получается — человек покупает свой первый велосипед, обычно это хардтейл от известных производителей ценой не более 1000$, собранный в Тайване. Как правило, у него алюминиевая рама сплава 6061 или 7005, с завода W.T.E. Да простят меня любители своих марок, будь то Trek, Gary Fischer, Specialized, Gt, Marin, Schwinn, Scott, Merida — рамы велосипедов средней и выше средней ценовой категории, что бы на них ни было написано, примерно одинаковы… Ездит человек сначала недалеко от дома, затем все дальше и дальше… И вот, спустя какое-то время приобретаются палатка, спальники и прочее туристическое снаряжение. Километраж увеличивается и горизонты расширяются. Так и ездит человек на своем надежном хардтейле, и беды ему не знать, но в мозгу что-то свербит и хочется чего-то нового, необычного, более дорогого и даже более технологичного. До 1999 года ездил я на «старт-шоссе». В том же далеком году приобрел себе я, как сейчас модно говорить, «ашано-байк». После 4 месяцев эксплуатации от него осталась только рама, и, направившись в «веломир», я купил себе настоящий горный аппарат «мерида Калахари 550» из алюминиевого сплава 7005. Худо-бедно отъездил на Merida сезон, пока на раме не был сломан петух, а так как он был несменный, пришлось менять сразу раму. Летом я был в Австрии, и мне удалось купить на распродаже за 800$ хардтейл Spеcialized. Воздушная вилка, навеска deorе lx, вес менее 11,5 кг. Сказать, что по тем временам это был сказочный велосипед, это не сказать ровным счетом нечего.

Именно на нем я стал ездить не только в банальные ПВД, но и большие велопоходы от 5 дней и более. Также я пулял на нем с крылатских гор, падал, но его легкая, накатистая рама выдерживала почти все мои издевательства. За 7 лет эксплуатации я накатал на нем порядка 48000 км. Краска рамы почти слезла от многочисленных издевательств, и я перекрасил его в зеленый цвет в автомобильном покрасочном цехе.

Однако в 2007 году впервые опробовал карбоновый Giant xtc, который сам и собирал для друга, и мне первый раз захотелось сменить своего верного друга. Понравилась легкость хода, плавность, легкость велосипеда, но смущало отсутствие креплений под багажник. Я стал долго и лихорадочно размышлять, что же мне все же надо, или не искать от добра добра, и оставить все так, как есть.

Стоит сказать, что в 2008 году я уже вполне определился, как я хочу ездить. Т.е. за годы, проведенные в седле, я уже выработал свой стиль катания, а именно велопоходы, никакого жесткого AM, скоростной туризм налегке, кк, пвд, грузовой туризм, проселки, просеки, брули и асфальт. Стал задумываться, а как же мне все-таки собрать велосипед для всего этого. Хотя Спешик полностью мне подходил, но все же хотелось чего-то нового, более быстрого и дорожного.

Долго я думал насчет карбона, но карбон отпал сам по себе, ибо карбон — это друг кантрийщика-гонца, но враг велотуриста. А поломанные карборамы моих приятелей еще более не внушали мне доверия в этом материале для рамы. Да и с креплением для багажника надо было что-то думать.

С «хромолевыми» рамами я был уже знаком. У меня до сих пор на даче есть Старт-шоссе, не reynolds 520, конечно, но, тем не менее, аппарат 1978 года все еще на ходу. Хромоль найти было просто нереально — из-за бугра что-то везти было накладно, легендарных хромолевых рам от Jamis, Kona в продаже не было. Брать бу раму не хотелось, да и зимой на такой раме накладно из-за коррозии ездить, так как еще по эксплуатации старт-шоссе я помню, как вычищал ржавчину из-под подседельной трубы. К тому же, сталь плохо едет в любой подъем.

Титановая рама для велотуризма

Особых косяков на раме замечено не было, рулевая встала быстро и ровно, каретка закрутилась очень быстро — в общем, рама представляла из себя вполне завершенную продуманную качественную конструкцию. Осталось за немногим — собрать себе новый аппарат на базе данной рамы.
Чуть позже стали вылезать и косяки. Один из них — это редкий размер подседельного штыря 30,0. Рулевой стакан пришлось дополнительно торцевать. Ну, в целом все было нормально. Комплектацию велосипеда я распишу более подробно в более развернутой статье с фотографиями и т.д. Но для краткости напишу, что велик получился весом около 10 кг, оборудование xtsaint, жесткая титановая вилка.

Накат титановой рамы

Что сказать, как такового сильного в лучшую или худшую сторону изменения в накате я не заметил. Но за счет низкого кареточного узла (в моем случае) титан лучше едет по шоссе и по прямым участкам. За счет жесткой вилки неплохо прет в горку, но каретка немного гуляет при работе на педалях стоя, когда едешь на сильно груженом велосипеде. С горы накат весьма неплохой. Понравилось, что титановая рама меньше теряет в скорости на тряских грейдерах и прочих разбитых дорогах. Разгон титановой рамы несколько хуже в самом начале, но, разогнавшись, она с лихвой берет свое.

Читайте также:  FreeCAD глобальные изменения в

Маневренность титановой рамы

Разницы с другими велосипедами я не заметил абсолютно никакой. Все хорошо рулится и управляется.

Внешний вид титановой рамы

Рама довольно неприметна, не царапается. Например, с ней можно спокойно перейти из вагона в вагон в эл-ке в поисках места или уходя от назойливых контролеров. Стал использовать ее для залезания на платформы, оборудованные турникетами, как подножку — никаких царапин, никаких дефектов. Реально привлекает меньше внимания маргинальных личностей, чем яркие рамы от популярных производителей. Не царапается другими велосипедами в эл-ке, когда все кидается в одну кучу. В общем, после 3 сезонов эксплуатации рама все такая же новая. Это неоспоримый плюс титана.

Насколько комфортна титановая рама для велосипеда?

Это, пожалуй, было главным, ради чего я решил пересесть на титан. Попа перестала молить о пощаде, все мелкие неровности асфальта куда-то пропали, мелкие камешки, трещинки титановая рама вкупе с жесткой титановой вилкой глотает очень здорово. Да и после покатушки на 140-160 км на алюминиевом велосипеде все тело словно не свое, суставы болели и ныла спина. А после титана особого дискомфорта не ощущаешь. Такое ощущение, что едешь где-то в германии по ровному автобану, а не разбитым российским федеральным трассам. Еще раз подчеркну, что после долгих пробегов меньше устают суставы, руки, почти не ноет спина.

Титановая вилка для велосипеда

Очень хороший девайс именно для туризма. Легкая, довольно жесткая, не гуляет, хорошо глотает неровности дороги. Весит обычно до 900 гр.

Титановая рама против хромолибденовой стали

К слову, хромолибденовый байк у меня для зимы. Это trek 820. Был собран совсем недавно. Но опыт езды на стальных рамах у меня имеется. Увы, Cr-Mo сплав подвержен коррозии, царапается, весит как правило около 2,5 кг, что бы ни было заявлено тем или иным производителем. Бытует мнение, что «хромоль для тех, у кого нет денег на титан». Кто согласится, кто нет. Я знаю много поклонников именно хромолевых рам. Плюсы хромоля неоспоримы в ремонте, заварить данную раму при поломке можно любой сваркой и продолжить свое путешествие. Если сравнивать по комфорту титановый велосипед со стальным, то титан все-таки выигрывает, ибо меньше вытрясает спину и суставы, хотя тут все опять же спорно. Многое зависит от геометрии, толщины перьев и так далее. Ясно одно, что хорошая хромолибденовая рама их японских труб sanko или tange явно будет не хуже, но накат пострадает, да и вес будет почти на 1 кг тяжелее.

Титановый руль, титановый вынос, титановый подседельный штырь

Титановый вынос по отзывам новгородских туристов показал себя очень мягким, руль тоже мягок и прогибается, и лишь в подседельнике есть смысл. Хотя штырь проще взять карбоновый, если Вы весите до 75 кг. Стоит отметить, что подседельный штырь фирмы МТИ ижевск сломался у меня после месяца эксплуатации. Поэтому, что касается «палок», то здесь я сторонник проверенных временем и надежностью решений. Никакого сверхлайта: Thomson, easton ea 70, race face deus — вот такой мой неприхотливый выбор.

Вердикт bikelifeforms.ru от Владимира Кулигина

Нужен ли титановый велосипед — решать каждому человеку самому. Думаю, что для простых ПВД и походов раз в год на 2-3 дня титан не особо пригодится, ибо разницу начинающему велолюбителю почувствовать не так уж и просто. Титан — для тех, кто ездит на велосипеде почти каждый день, в том числе и зимой; для тех, кто ездит в велопоходы, на работу, бреветы и проводит в них много времени. Лично я стараюсь кататься по возможности много, и даже минус 15 за окном для меня не помеха. Езжу на велосипеде на дачу, порой на работу, раз в два-три месяца обязательно катаю походы на 3-4 дня. Зачастую один, ибо единомышленников той же поздней осенью и зимой найти крайне нелегко. Летом уезжаю часто на велосипеде на юга и Черноземье.

Однако, если в барахолке по адекватной цене вы нашли хорошее предложение по титану, то смело берите и собирайте себе байк. На титановые рамы всегда есть и будет спрос, как и на хороший хромоль. Разница с хорошим алюминиевым хардтейлом в комфорте и еще раз комфорте. Титановая рама словно бережет кости и суставы своего владельца. Что касается скоростных характеристик, то тут уже многое зависит от навески велосипеда, общей геометрии рамы, ну, и самое главное — мышечной силы велосипедиста. Сам по себе титановый велосипед менее резок. Хотя один мой велотоварищ с этим не согласился — пересев на мой ригид после своего дешевого горника meridа, он сравнил его с гоночным болидом, ссылаясь на отличные ходовые характеристики. Уверен, что катать велопоходы можно на любом не самом дешевом хардтейле, главное кататься, а что и кому больше подходит по здоровью и комфорту, решать уже Вам.

P.S.

Еще одна моя статья 2106 года о сборке титанового велосипеда в моей мастерской:

Ссылка на основную публикацию
Разъем мини usb замена USB порта в печатной плате
Распиновка USB разъема типа А и Б, микро и мини полное описание Интерфейс USB начали широко применять около 20-ти лет...
Размеры Киа Рио хэтчбек – характеристики кузова и экстерьера
KIA Rio 2 (хэтчбек и седан) технические характеристики, фото и обзор Обзор КИА Рио 2-го поколения (2005-2011 года) и фото....
Размеры колес и дисков на Лада Гранта Все параметры колес PCD, вылет и размер дисков, сверловка — Ne
Шины Лада Гранта штатные и допустимые размеры резины, давление Правильно подобранные автомобильные покрышки — безопасное управление транспортным средством. Многие водители...
Разъёмы Лачетти и соединения масс
Код краски Шевроле Лачетти цвета, толщина Каждый автолюбитетель в свое время сталкивается с необходимостью покраски/подкраски своего авто. Чтобы упростить эту...
Adblock detector