Причины угара масла в двигателе Спасибо автору

Причины расхода масла или его угара

На расход моторного масла влияют такие особенности эксплуатации автомобиля, как качество дорожного покрытия, скорость, загрузка автомобиля и, конечно, техническое состояние двигателя.

Главное предназначение моторного масла в обволакивании всей внутренней поверхности двигателя и недопущении трения сухих деталей. Масляная пленка, находящаяся в камере сгорает одновременно с топливной смесью.

Поэтому важно ответить на вопрос – какое количество угара считается нормой.

Сгорающее в двигателе, масло придает дыму, выходящему из выхлопной трубы, сизый цвета. Если масло сгорает в двигателе сверх нормы и в течение долгого времени, то по краю выхлопной трубы возникает маслянистая кайма черного цвета.

Очень важно понять причину происходящего.

Один из факторов — режим эксплуатации двигателя. То есть, увеличение оборотов, на которых работает двигатель, провоцирует увеличение количества сгорающего масла. Связано это с тем, что увеличению оборотов пропорционально увеличивается температура двигателя и масла.

Стоит учитывать и конструктивные особенности двигателя. Так в V-образных двигателях по сравнению с рядными сгорает большее количество масла.

Количество сгорающего масла зависит от его вязкости. Излишне жидкое масло выгорает, так как его слишком много остается в цилиндрах. Чересчур густое масло образует масляную пленку толстую сверх меры. Поэтому в этом случае проблема решается правильным подбором масла. Если автолюбитель сомневается в правильности своего выбора, он всегда может обратиться за советом к специалистам.

Еще одна причина угара масла — коксование поршневых колец. Кольца могут потерять подвижности в результате использования мосла низкого качества. В этом случае необходимо прибегнуть к процедуре раскоксования колец, которая проводится с использованием составов специально для этого предназначенных.

К повышенному сгоранию масла приводят повреждения или изнашивание внутренних деталей двигателя, в частности цилиндров. При этом помимо угара масла возникают шум и различные звуки. А причиной проблемы может быть попадание в двигатель грязи, использование масла плохого качества и различных присадок, слишком редкая замена масла и фильтров.

На количество угара влияет и время года, точнее температура, при которой эксплуатируется автомобиль. Зимой масла сгорает больше, причем это количество увеличивается вместе с понижением температуры. При непрогретом двигателе угар особенно велик.

Основные причины большого расхода масла в двигателе. Почему он жрет больше нормы? Перечень сложных и легких неисправностей

Моторное масло это очень серьезная составляющая любого двигателя, без него он бы не проработал и дня. Смазки постоянно совершенствуются, становятся лучше. НА данный момент времени, они различаются по видам минеральное, полусинтетическое и синтетическое, частично писал в этой статье – через сколько менять масло. Проверить уровень можно при помощи масленого щупа (читайте статью — как добавить масло в двигатель), если уровень в норме, то и беспокоится не о чем, просто меняйте через нужное количество километров. А вот что делать, если уровень постоянно падает? Если у вашего автомобиля вырос расход или как говорят в гаражах, «мотор жрет масло»? Причин здесь не так-то уж и мало, в этом материале постараюсь перечислить их все, есть легкие и совершенно тривиальные, а есть сложные, при их выявлении часто нужно делать капитальный ремонт. В общем читаем, также будет видео в конце …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

  • Сложные неисправности при расходе масла в двигателе
  • Легкие неисправности
  • Отдельно про масло и его угар
  • Отдельно про тубро двигатели
  • ВИДЕО ВЕРСИЯ

Если расход масла в двигателе вырос, причем уровень постоянно падает (то есть вы заливаете каждую неделю по нескольку сотен грамм масла), то это очень плохо. Значит, ваш силовой агрегат имеет неисправность, которую нужно срочно удалить, иначе запросто может «стукануть». Нет, конечно, у двигателя есть допустимый расход смазки, обычно это 0,05 – 0,25 % от использованного вами топлива. То есть если вы заправляли 100 литров топлива, то расход масла будет примерно 5 грамм. Это допустимое значение. Расхода может и не быть, если двигатель новый, обычно допустимый расход — проявляется уже у изношенных моторов. Но вот если масла расходуется куда больше пяти грамм, его однозначно нужно смотреть. Уровень легко отслеживать на масленом щупе.

Неисправности я разделяю на сложные (которые трудно устранить и требуется сложный разбор двигателя) и легкие (разбор всего агрегата не потребуется). Итак, в нашей статье начну, пожалуй, со сложных неисправностей.

Сложные неисправности при расходе масла в двигателе

1) Износ (перегрев) маслосъёмных колец поршня. На поршне любого двигателя есть маслосъемные кольца, именно они не дают попасть маслу в камеру сгорания. Эти кольца находятся в постоянном трении о стенки блока цилиндров. Когда они стачиваются, то масло начинает немного попадать в камеру сгорания, сгорая там, и выходя с отработанными газами. Также эти кольца можно перегреть, например, когда нет охлаждающий жидкости (или ее не достаточный уровень), двигатель нагревается до критической отметки и эти кольца «залегают», то есть теряют свою упругость и прижимаются к поршню. Наверное, многие видели автомобили, которые имеют синий выхлоп (их редко но можно встретить на дорогах), это указывает на неисправность именно маслосъемных колец. Таким образом, масло сгорает и его уровень падает (проявляется «ЖОР»). Нужно разобрать мотор и заменить маслосъемные кольца. Довольно дорогостоящий ремонт.

2) Износ стенок блока цилиндров. Еще одна причина — это износ стенки блока цилиндров, по которым ходят поршня. То есть уже не сами кольца, а стенка где ходит поршни с надетым на них маслосъемными кольцами. Тут нечего не поделаешь, либо растачивать блок, либо его менять. Также очень дорого.

3) Через маслосъемные колпачки. Это сальники клапанов, они снимают масло именно с ходовой части самого клапана. При износе или колебании температур, эти колпачки становятся не эластичными, и попросту не снимают смазку с клапанов, это еще одна прямая причина расхода. Тут все немного проще, так как эти колпачки находятся в верхней части, головке блока. И для их замены не нужно разбирать весь силовой агрегат, Зачастую нужно снять только крышку головки блока.

4) Течь через прокладку блока цилиндров. Кстати стоит отметить что у агрегатов V8 их две штуки. Произойти это может только по двум причинам, либо брак на производстве, просто не затянули болты крепления, надо отметить очень грубый брак. И второе, ваш двигатель очень сильно изношен, что даже прокладка прогорела. Тут тоже более-менее дешево, прокладка находится за головкой, поэтому снимать двигатель не обязательно. Диагностируется просто, есть два варианта. Течет по стенки блока – снаружи именно из места крепления. Либо внешней течи нет, но в охлаждающей жидкости наблюдаются сгустки масла, причем уровень падает. Просто снимается головку блока, меняем, прокладку и затем хорошо закручиваем.

Читайте также:  Тотализатор лашадиные бега; Profile; Gongago Forum

5) Течь через сальники коленчатого и распределительного вала. Еще одна «сложная» причина расхода (жора) масла, это течь сальников коленчатого и распределительного валов. Передняя часть двигателя имеет крышку, куда выходит начальная часть коленчатого вала. У него есть сальник, который может потечь. Либо из-за износа (низкого качества), либо из-за низкой температуры или из-за плохого (неправильно подобранного) моторного масла, его просто выдавит. Задний сальник коленвала, еще сложнее диагностировать, все дело в том, что задняя часть зачастую входит в коробку передач (и неважно автомат или механика), увидеть его невозможно, нужно снимать «коробку», но опять же, если лужа именно под этим местом и постоянно падает уровень, то скорее всего придется идти на демонтаж.

Такая же история и с распредвалом, (хотя у него нет заднего сальника, только передний), не всегда можно увидеть подтеки, потому как они закрыты крышкой ремня ГРМ (обычно пластиковой), но вот подтеки на защите картера заставят задуматься, также зачастую ремень может слететь, что повлечет за собой загнутые клапана! Так что тянуть с заменой не стоит.

Тут решение одно просто меняем нужные сальники.

Легкие неисправности

1) Потек масленный фильтр. Самым распространённым видом «легкой» неисправности, является течь через масленый фильтр. Под автомобилем будет образовываться лужа масла. Причин тут несколько, просто не закрутили масленый фильтр, разорвало его корпус (бывает от некачественных производителей), либо пропускает прокладка, прилегающая к блоку. В любом случае нужно снимать и смотреть, при необходимости лучше купить новый.

2) Через крышку блока цилиндров. У блока цилиндров есть крышка, которая крепиться 6 – 12 болтами, она также имеет прокладку, которую также может дать течь, благодаря чему расход масла будет увеличен. Это происходит из-за некачественной прокладки, либо от времени она имеет обыкновение дубеть, либо просто она не дотянута. Попробуйте дотянуть крышку, если не поможет нужно менять, подробнее можете почитать здесь.

3) Поддон двигателя. Он также имеет прокладку, только уже снизу. Ее увидеть проще, достаточно поднять машину на подъемниках, либо просто заехать «на яму». Она также дубеет от времени, либо от некачественного исполнения. Просто меняем.

Отдельно про масло и его угар

Вначале хочу вам сказать, что угар моторного масла, это абсолютно нормальный процесс в работе любого двигателя внутреннего сгорания, нет ни одного агрегата в котором оно не угорает. Все дело в том, что смазка обволакивает стенки цилиндров (смазывая их и увеличивая их ресурс), конечно ее снимают маслосъемные кольца, но часть (очень малая в исправном моторе) все-равно остается в камере сгорания, при воспламенении горючей смеси она сгорает и выводится вместе с отработанными газами через выхлопную систему. НО как я писал выше, для этого есть специальные средние нормы, которые заверяет производитель – обычно 50 – 100 грамм на 10 000 км, максимум до 300 — 400 грамм. Но бывает, когда масло угорает намного больше, чем нужно! Так почему же такое происходит, этому есть логичные причины.

1) Плохое или неподходящее масло. Если с плохой или поддельной смазкой все более-менее понятно, просто вы «вляполись» на подделку и ее лучше заменить, если она у вас горит литрами, становится черной через 500 км, без каких-либо поломок. То вот с неправильными параметрами немного посложнее. Хочется сказать, что любой производитель указывает какое масло можно лить, именно в данный аппарат, ОТСТУПАТЬ ОТ ЭТИХ ПРАВИЛ НЕ СТОИТ! Если вы зальете слишком жидкую смазку, то она банально будет оставаться на стенках и сгорать в камере. Если зальете слишком густую, то пленка, которая будет образовываться на стенках будет слишком толстая, кстати, она может быть причиной увеличенного износа колец.

Запомните – обязательно подбирайте смазывающие жидкости именно по рекомендациям вашего производителя, они дают их не просто так, «от балды», все рассчитывается еще на уровне производства. И вы удивитесь как упадет расход!

2) Жесткие режимы эксплуатации. Обычно такими называют работу силового агрегата на высоких оборотах! Например, вы любите раскручивать двигатель до предела, а чем выше обороты, тем выше расход масла. Тут работает простая физика, обороты большие, температура вырастает больше чем нужно, смазка становится жиже и больше остается в камере сгорания.

Также температурный режим играет свою роль, в зимний период, масло больше расходуется в двигателе, чем летом. Оно становится густым и не способным образовать нормальную пленку первых несколько секунд – минут работы. Вот почему желательно греть мотор при морозах, без нагрузки, несколько минут, ведь идет повышенный износ колец и стенок блока цилиндров. Я же рекомендую менять масло перед зимой, ведь оно теряет свои свойства при больших пробегах.

Отдельно про тубро двигатели

Не секрет, что турбированные моторы расходуют масла больше, чем обычные атмосферники (кстати, что лучше — говорили здесь). Все дело в том, что старые турбины, имеют охлаждение именно от системы смазки мотора, а если турбина разбита, она может гнать масло именно через свои подшипники, причем расход может быть достаточно большим, около 1 – 3 литров на 10 000 километров, а в случае неисправности намного больше.

Также при неисправности турбины, может возникнуть повышенное давление картерных газов. Таким образом, масло может попадать в цилиндры прямо через впрыск топлива из системы вентиляции картера. Турбину однозначно нужно менять или ремонтировать.

Написал много, и как видите причины не всегда однозначны, нужно учитывать каждый отдельный случай.

Сейчас подробное видео, смотрим.

НА этом заканчиваю, думаю, моя статья была вам полезна. Читайте наш АВТОБЛОГ, подписывайтесь на обновления.

(16 голосов, средний: 4,31 из 5)

Похожие новости

Гидрокомпенсаторы: что это такое и почему они стучат

Читайте также:  Как зарегистрировать автомобиль в ГИБДД в 2020 году

Иридиевые свечи зажигания. Отзывы, срок службы, плюсы и минусы –.

Почему машина в жару плохо едет. Подробно + видео версия

Повышенный расход масла двигателем.

Повышенный расход масла — эта статья будет полезна как автовладельцам, так и владельцам мотоциклов.

Повышенный расход масла в двигателе любого транспортного средства, может доставлять водителю не только хлопоты по затратам, контроле и доливке моторного масла, но и служит сигналом о том, что состояние двигателя оставляет желать лучшего и с мотором следует что то делать. В этой статье мы рассмотрим основные причины повышенного расхода моторного масла и разберём как устранить эту неприятность.

Нормальное потребление моторного масла на технически исправном двигателе указано в мануале любого двигателя и на разных машинах (разного рабочего объёма и разных фирм) нормальный расход масла может несколько отличаться. Например даже новые двигатели мотоциклов Ямаха, потребляют больше масла, чем к примеру двигателя Хонда. Поэтому каждый водитель должен знать, норму, то есть сколько масла должна потреблять его машина, при исправном двигателе. Это разумеется поможет своевременно заметить перерасход масла.

При повышенном расходе моторного масла, становится ясно, что с мотором что то не в порядке. Ездить некоторое время конечно же можно, но от водителя теперь требуется повышенное внимание к уровню моторного масла в картере двигателя.

Ведь понижение уровня масла ниже рекомендуемого заводом и отмеченного нижней меткой на проверочном щупе, может привести к масляному голоданию, от которого возникает сухое трение трущихся пар и их очень быстрый износ или даже заклинивание. Потребуется ремонт двигателя, а чтобы не допустить этого, теперь следует перед каждой поездкой проверять уровень масла и по необходимости доливать его.

Повышенный расход моторного масла может происходить по разным причинам, которые мы рассмотрим ниже. Одни из причин могут быть серьёзные и требующие более продолжительного и затратного ремонта, а другие не очень. Более простые причины перерасхода масла происходят из-за утечки масла по изношенным сальникам или прокладкам. А более серьёзные причины потери масла, происходят из-за износа деталей двигателя, из-за угара масла.

Проверить и найти причину, от чего происходит повышенный расход масла, можно довольно просто.

Первое, на что следует обратить внимание — это на цвет выхлопа, и если лишнее масло сгорает от износа деталей мотора (поршневой группы, сальников клапанов), то это подтверждается изменением цвета выхлопных газов. Если у машины повышенный расход масла, то это как правило подтверждается синеватым дымом, с характерным запахом горелого масла. Подробнее о том, как узнать о состоянии любого мотора по цвету выхлопа, я написал отдельную статью, которую советую почитать вот тут.

Так же перерасход масла от износа поршневой группы, подтверждается потерей мощности двигателя (мотор хуже разгоняет машину), и при этом расход масла увеличивается постепенно, в течении долгого времени, от естественного износа деталей. Подтвердить износ поршневой группы поможет компрессиметр, и если он покажет заниженную компрессию (как проверить компрессию описано здесь, там же описано, почему дизель плохо пускается при похолодании) то скорей всего потребуется ремонт двигателя. Кстати при потери компрессии на дизельном моторе, не только увеличивается расход масла, но и сам дизельный двигатель начинает плохо запускаться (ссылка выше), особенно при похолодании.

Однако, если вы убедились, что компрессия упала, то прежде чем делать ремонт двигателя, следует произвести его раскоксовку, так как довольно часто потеря компрессии и повышенный расход масла происходят от закоксовки двигателя нагаром и всякой дрянью, ведь топливо сейчас сплошная гадость.

Если же раскоксовка не поможет вернуть компрессию, тогда следует ремонтировать мотор, но прежде чем растачивать цилиндры и менять поршни, проверьте герметичность клапанов и клапанные зазоры. Если они в норме, то следует сначала заменить маслосъёмные поршневые кольца и если и это не поможет, тогда следует растачивать двигатель.

Впрочем, при вскрытии мотора, замеры цилиндров и проверка их геометрии и износа, скажет — есть ли смысл менять поршневые кольца, или всё же растачивать цилиндры и менять всю поршневую группу. Подробнее о нюансах ремонта двигателей я уже писал в нескольких статьях по ремонту двигателей (статьи можно найти в карте сайта).

Если же компрессия на вашем моторе нормальная, но выхлоп не нормальный — то есть из выхлопной трубы (особенно при нажатии на педаль газа) выходит синеватый (сизый) дым, то потери масла происходят из-за износа сальников клапанов, и значит необходимо произвести замену сальников клапанов. Но иногда замена сальников не помогает, если направляющие втулки клапанов изношены. Как их проверить и заменить, я описал вот в этой статье.

Ну а если и выхлоп вашей машины чистый, и мощность мотора нормальная, но моторное масло всё же куда то уходит и уровень его в картере понижается, то скорей всего масло уходит из-за износа каких то сальников или прокладок. Для начала обратите внимание на пол под мотором машины, нет ли на нём масляных пятен.

Делать такую проверку желательно утром, после ночной стоянки автомобиля. И если пол в масле, то значит пора менять негодные прокладки или сальники.

Точно убедиться, какие из сальников или прокладок подлежат замене, поможет правильная мойка двигателя. Тщательно отмыв мотор, заводим его и открыв капот, наблюдаем за сальниками и уплотнениями. Если какой то из них изношен, то на чистом двигателе довольно быстро обнаруживаются утечки (утечка масла указана стрелкой фото слева), особенно когда мотор прогреется и горячее масло тут же стремиться выйти из изношенных уплотнений.

Как заменить изношенные сальники коленвала я написал вот тут, а сальники распредвала вот здесь. При замене сальников, обратите внимание на поверхность валов. Если на полированной поверхности имеются забоины, риски или царапины, то даже новый сальник не может удержать моторное масло.

При обнаружении дефектов на валу, прежде чем устанавливать новый сальник, следует обязательно снять, затем шлифануть и отполировать вал. После этого возможно потребуется сальник с меньшим на 0,5 — 1 мм внутренним диаметром его рабочей кромки.

Если же утечка масла происходит по прокладке поддона или через уплотнительное колечко сливного болта, то заменить их совсем несложно. Для этого следует слить моторное масло, и заменить негодные уплотнения новыми. Если будете менять прокладку поддона, то для верности обмажьте её герметиком, особенно если плоскость стыковки поддона с картером немного поведённая. Ну и разумеется следует отмыть поддон изнутри и снаружи от продуктов износа и грязи.

Читайте также:  Чайка; легендарный автомобиль Советского Союза

Утечка масла через негодные прокладки, легко обнаруживается даже на грязном моторе, если осмотреть его снизу из смотровой ямы (см. фото слева). Если вам надоело каждое утро следить за уровнем масла и постоянно его доливать, то разумеется следует заменить негодные прокладки.

Бывает, что от чрезмерной затяжки болтов, портится и прокладка крышки клапанов и масло вытекает через прокладку. Обнаружить утечки в этом месте совсем не сложно (см. фото выше, где утечка через прокладку крышки указана красной стрелкой), ведь клапанная крышка всегда на виду.

Кроме замены прокладки, следует проверить плоскость прилегания клапанной крышки к головке двигателя, возможно эта плоскость не ровная (поведённая) и даже толстая прокладка при этом может не держать масло. Тогда придётся или притирать крышку на притирочной плите, или искать другую, на разборке или в магазине.

Так же масло может уходить как снаружи мотора, так и внутри от износа прокладки между блоком цилиндров и головкой. Выход масла наружу от износа этой прокладки легко увидеть визуально на отмытом двигателе. А вот утечку масла в рубашку охлаждения можно обнаружить только лишь по маслянистым пятнам в расширительном бачке системы охлаждения или в радиаторе.

Причём при негерметичности этой прокладки, масло может попасть в антифриз, а может быть и на оборот — антифриз может попадать в картер и смешиваться с моторным маслом. При такой неприятности следует срочно заменить прокладку блока цилиндров, иначе возможны серьёзные неприятности, описанные в этой статье.

Обнаруживается не герметичность этой прокладки довольно легко — вынимается масляный щуп и внимательно осматривается. Если видны признаки охлаждающей жидкости в масле (или наоборот масляные пятна в расширительном бачке), то прокладку следует срочно менять. Также не герметичность прокладки можно увидеть по выходу пузырьков в расширительном бачке, при работающем моторе, ну и как я уже говорил, по маслянистым пятнам в радиаторе и бачке.

Ещё одна причина повышенного расхода масла, это износ уплотнений и подшипников скольжения турбины, и турбокомпрессор требует ремонта (о ремонте турбин я написал вот тут). При повышенном рабочем зазоре в подшипниках и износе уплотнений, моторное масло, подающееся в подшипники турбины под давлением, всасывается в камеры сгорания мотора и сгорает там.

А если ещё и обратка турбины забита нагаром (обратка — это маслопровод слива масла в картер от турбины), то в турбине создаётся повышенное давление, выдавливающее моторное масло даже через исправные уплотнения турбины, и масло опять же засасывается в камеры сгорания и далее вылетает в выхлопную трубу. Поэтому если на вашей машине имеется турбина, а с компрессией мотора (с деталями поршневой группы) и с его сальниками и прокладками всё в порядке, то стоит заняться диагностикой турбины и возможно её ремонтом.

На некоторых дизельных машинах, кроме неполадок в турбине, повышенный расход масла может быть от износа топливного насоса высокого давления (ТНВД). Большинство насосов дизельных иномарок смазываются не маслом, а дизельным топливом. Но есть такие машины, у которых трущиеся детали ТНВД смазываются моторным маслом от отдельной масляной магистрали. И если внутренние детали насоса (ТНВД) изношены (имеют повышенные зазоры в парах трения) то расход масла повысится.

Поэтому уточните конструкцию вашего дизельного двигателя и если насос высокого давления смазывается отдельной масляной магистралью, а не дизельным топливом, да и с поршневой и сальниками вашего мотора всё в порядке, но расход масла повышен, то займитесь диагностикой насоса, или отвезите его на проверку в соответствующий сервис (со специальным стендом).

Частая причина перерасхода масла — это повышенное давление картерных газов в двигателе. Но такая неисправность появляется от износа деталей поршневой, направляющих клапанов и других деталей. Картерные газы вместе с масляным туманом при этом прорываются через повышенные зазоры в камеру сгорания и масло сгорает, расход его увеличивается. Понятно, что в таком случае нужен ремонт мотора.

Но бывает, что повышение давления в картере и перерасход масла происходит из-за загрязнения клапана, отделяющего картер мотора от атмосферы — система вентиляции картера. Или в каналах системы вентиляции слишком большие отложения (диаметр каналов уменьшился). Там же может стоять ещё и фильтр, который тоже может быть забит. Иногда этот клапан (или фильтр) достаточно почистить и всё нормализуется. Кстати, на некоторых машинах можно модернизировать систему вентиляции картера, и подробно об этом написано здесь.

Так же следует следить за точным уровнем масла на щупе (в картере), так как при повышении уровня масло тоже может начать расходоваться слишком быстро. Так как при повышенном уровне масла, масляный туман при работе двигателя будет слишком плотный и часть масла будет высасываться и попадать в камеру сгорания.

Но при повышенном уровне и исправном двигателе, при сгорании лишнего масла и нормализации его уровня в картере, расход масла приходит в норму. Но всё же, при замене масла, следует заливать масло точно по уровню — это предотвратит образование чрезмерного нагара в камерах сгорания и на деталях вашего двигателя.

Ну и последняя маловероятная причина повышенного расхода масла, но всё же она бывает — это чрезмерное повышение давления масла. При этом даже нормальные сальники или уплотнения (прокладки) могут не удержать моторное масло от утечек. Повышенное давление масла может возникнуть когда часть масляных каналов забита, а в остальные каналы масло подаётся с увеличенным давлением.

Бывает, что мелкие детали системы смазки (или масляный фильтр) забиты и перестают нормально функционировать, и давление в какой то части двигателя может повыситься (и масло выдавится через сальники), а в некотором месте системы наоборот упасть. О мелких, но важных деталях системы смазки, советую почитать вот тут.

Ну и напоследок следует сказать для новичков: используйте только ту маркировку и вязкость масла, которую рекомендует завод изготовитель. Так же не забывайте следовать рекомендациям завода изготовителя вашей машины, по периодичности замены масла и масляного фильтра, а лучше менять их чуть пораньше. И тогда с давлением и с расходом масла будет всё в норме, и повышенный расход масла наступит только через длительное время, после выработки полного ресурса вашего двигателя, успехов всем!

Ссылка на основную публикацию
Причина громкой работы двигателя Honda при запуске утром
Плохо заводится на холодную ВАЗ-2112 инжектор 16 клапанов причины Автомобиль: ВАЗ-2112. Спрашивает: Баранов Иван. Суть вопроса: Автомобиль ВАЗ-2112 не заводится...
Присадки в масло для дизельного двигателя
Присадки в дизель повышение цетанового числа, антигель, очистные и другие Качество топлива на отечественных заправках оставляет желать лучшего, и относится...
Присадки для бензина — Энциклопедия журнала За рулем
Цвет бензина от чего зависит оттенок и как он различается у разных марок топлива Правильное топливо для автомобиля, тоже, что...
Причина смерти Татьяны Снежиной
Татьяна Снежина - биография, жизнь и гибель певицы Фото Все Видео Все Татьяна Снежина интервью 1994 Как уходили кумиры Татьяна...
Adblock detector