Правила замены зимней резины на летнюю в 2020 году

Можно ли ездить зимой на летней резине Автоблог

Вопрос от читателя:

«Доброго дня автор блога и спасибо вам за много полезной информации. Подскажите, пожалуйста, а можно ли ездить зимой на летней резине? Просто у меня первая машина, куплена летом и на ней нет зимней резины, а чтобы сейчас ее купить, нужно прилично потратиться? Помогите, советом? Артем»

Нам вопрос понятен, Артем, читайте дальше …

Если немного порыться, на блоге можно найти статью — про летнюю и зимнюю резину, там я уже затрагивал этот вопрос. Но для вас расскажу более подробно!

ЕЗДИТЬ НА ЛЕТНИХ ПОКРЫШКАХ ЗИМОЙ НЕЛЬЗЯ! Запомните это! Есть же жесткое различие летом – летние шины, зимой – зимняя!

Немного истории

Конечно, в начале моего водительского стажа, а было это примерно лет 25 назад (когда еще ездил у отца на коленках, а затем и сам за рулем), такого понятия как зимняя резина практически не существовало! Нет, она была, но все это сводилось к обычной «всесезонке», или покрышке с большим протектором (если мне не изменяет память, тогда она называлась – «снежинка»), вот примерное фото.

Характеристики этих колес были не ахти! Особенно если ставились на «Жигули» или «Москвич», на тяжелых УАЗ (полный привод) и Волга еще более менее. Шипов на ней не было (иногда «шиповали» сами, но редко), а поэтому на льду она была практически бесполезной, но вот снег рыла конкретно! Да и 25 — 30 лет тому назад радовались обычной новой резине, был страшный дефицит любой! Поэтому иногда и приходилось ездить зимой на летней, не от того что хотелось, а потому что больше не было ничего! А те, кто как то доставал «снежинку», казался королем зимних дорог! Кстати в те времена было еще модно и актуально использовать наваренную резину (на старую наваривали новый слой и ездили). Ну да ладно сейчас не об этом.

В общем 25 – 30 лет назад было такое, что многие передвигались на автомобиля на летней резине. Была откровенная – ЖЕСТЬ! Малый подъем мог вас в прямом смысле остановить, и вы беспомощно шлифовали бы колесами лед! Сейчас все и не передать! Благо раньше не было такого потока машин как сейчас, дороги были полупустыми, по сравнению с сегодняшними, а поэтому если вас заносило, то практически всегда это прокатывало!

Что сейчас?

Ритм жизни вырос многократно! Машин огромное количество, как на дорогах так и во дворах больших городов! Риск ДТП увеличился в 10 раз! Мой покойный дед, профессиональный водитель (все категории), говорил мне — как вы ездите в этом муравейнике, у меня от него голова кружится!

К чему я клоню – если будете ездить не на тех колесах положенных своему периоду года, то подвергните опасности и себя и рядом идущие транспортные средства!

Летняя и зимняя резина, зимой

Так что же происходит с летней резиной зимой?

ДА все просто, она «дубеет» на морозе! Вообще порог использования летней резины около – 5 градусов. Далее она замерзает. Простой пример положите ластик при морозе в – 15, -20 градусов в снег на полчаса. Затем попробуйте его согнуть, он сломается! Также происходит и с шинами! Мало того что она не эластичная в мороз, так еще у нее большой износ — в холодный период изнашивается в 5 раз быстрее! Так как рассчитана на высокие температуры, например она может держать до + 60 градусов, но низкие температуры выдержать не может!

Летняя резина зимой

ДА еще это реально опасно! Она попросту не остановит ваш автомобиль на льду (всевозможные заносы), в снегу она бесполезна, да и тронуться на зимней дороге очень сложно (какого вы бы стажа у вас не было!)

Зимняя резина

Зимние шины делается совершенно из другого состава, зимой при низких температурах она остается мягкой и эластичной! Также у нее есть ряд шипов (или специальный слой, как у липучки), почитайте статью — шипы или липучка. Протектор зимний (не всегда высокий), а поэтому она реально хорошо борется со снегом и льдом. Хорошо держит зимнюю дорогу! Тронуться на ней можно как летом, и не обязательно зимняя покрышка должна быть дорогая, иногда и наша, например — КАМА ЕВРО 519, ходит достаточно неплохо!

ИТОГ

Так что, Артем, переобуваться нужно!

Во-первых, от этого зависит ваша безопасность!

Во-вторых, если попадете в аварию, то переплатите гораздо больше денег за ремонт, а еще и машина разбита будет.

В-третьих, летняя резина не рассчитана на зиму, она может просто износиться за зимний сезон, потом вы будете покупать новую — а оно вам нужно?

В-четвертых, летний вариант может потрескаться из-за неправильных условий эксплуатации.

Однако можно использовать летние покрышки зимой, но только если ваш автомобиль стоит и вообще не используется! Так сказать на консервации, до лета!

Если нет денег на новую, то посмотрите б/у резину, стоит она в два – три раза дешевле, так что ее так же можно рассматривать для покупки! Главное чтобы шипы били на месте (почитайте статью — про шипы).

Не экономьте на зимних шинах, это неправильная экономия!

Думаю моя информация заставит вас задуматься, читайте наш автомобильный сайт.

(6 голосов, средний: 5,00 из 5)

Похожие новости

Из чего и как делают резину (шины). Для колес вашего автомобиля.

Вылет диска (ET). Что это? Подробно

Как делают колеса? Разберем рядовой автомобиль + подробное видео

Можно ли зимой ездить на летней резине

Автовладельцы знают, что резину для своего автомобиля следует выбирать соответственно поре года. В редакцию издания «АвтоФемида» часто поступают вопросы, можно ли зимой ездить на летней резине. Мы отвечаем однозначно — нет, нельзя. Езда зимой на летней резине способствует напряжению дорожной обстановки и несет опасность для водителя и окружающих. Мы подготовили для вас актуальную информацию о езде зимой на летней резине, а также о возможных наказаниях за данное деяние.

Летняя резина зимой и зимняя летом — правила использования

Комфортная и безопасная эксплуатация транспортного средства зависит от подготовки колес к сезонным изменениям дорожного покрытия. Раскаленный сухой асфальт требует от шин определенных характеристик, позволяющих водителю уверенно держать автомобиль на дороге. Зимняя слякоть, обледеневшая трасса и температура ниже нуля — веская причина «переобуть» машину. Некоторые автолюбители сомневаются в целесообразности приобретения недешевых шин, соответствующих сезону.

Зимние покрышки выдерживают мороз и лед на дороге, значит подойдут и для летнего асфальта. Но зимняя резина летом не является оптимальным вариантом для автомобилистов по ряду причин, в том числе из-за угрозы разрыва покрышки. А если машина редко эксплуатируется в зимний период, то замена летней резины при ограниченных финансах кажется необязательной. Однако это явное заблуждение, так как ездить зимой на летней резине еще более опасно, чем на зимней летом. Специалисты автосервисов уверены, что при плюсовых температурах на автомобиле должна стоять летняя резина, а при минусовых — зимняя.

Зимняя и летняя резина — в чем отличия

Ассортимент шин в зависимости от сезона эксплуатации можно разделить на три категории: летние, зимние, универсальные. Шины для зимы отличаются маркировкой, внешним видом, составом, звуком при движении авто. О том, какая резина считается зимней по закону, сказано в Техрегламенте, принятом Таможенным союзом. Она должна быть промаркирована следующими знаками: Mud+Snow, MS (грязь + снежный покров), Winter (зима), снежинка — один из этих символов обязательно должен присутствовать.

Читайте также:  Автомобильная аптечка 2019 – 2020 ГОСТ, состав, где купить, срок годности

Также они шире, массивнее, на внешней стороне больше ламелей (канавок в профиле покрышки), протектор толще, есть шипы или липучки. Резиновая смесь для зимнего варианта более мягкая. При низких температурах (ниже -25 градусов) шины должны обеспечивать хорошее сцепление с заснеженной или обледеневшей трассой, особый состав позволяет колесам «липнуть» даже ко льду.

Шины для лета отличаются также отличаются маркировкой — на них изображен символ солнца; внешним видом — для летних моделей характерен несимметричный рисунок на протекторе, что позволяет минимизировать шумовой эффект при высокой скорости.

Ламели менее рельефны, поскольку требуется меньше усилий для сцепления; составом — упругая резиновая смесь рассчитана на эксплуатацию покрышек при высоких температурах (выше +25 градусов), даже когда асфальтовое покрытие начинает плавиться, колеса не должны «проваливаться» и терять форму; сроком эксплуатации — летние покрышки стираются в 2-3 раза быстрее. Из-за этих характеристик езда по снегу на летней резине является особенно опасной.

Универсальные шины имеют маркировку All Seasons (все времена года), предназначены для эксплуатации в условиях со стабильным климатом (без сильных температурных колебаний). Такие покрышки идеальны, когда снег выпадает редко, а лето не бывает слишком жарким. Экономным автомобилистам нужно знать, что использование всесезонных покрышек увеличивает расход топлива на 3%, стоимость универсальной модели выше, чем сезонных аналогов. Изнашиваемость также возрастает, поскольку покрышки эксплуатируются круглый год.

Чем опасна зимняя резина зимой

Далеко не всегда, как выясняется, «переобуть» машину к сезону — благо. Зимняя резина может сыграть немало злых шуток с автовладельцем, опрометчиво доверившимся «сказкам» маркетологов шинных концернов и транспортных чиновников.

Выросло уже целое поколение автомобилистов, которое почти поголовно уверено, что главный залог безопасной езды в холодное время года — наличие у машины зимних покрышек. Эти люди даже не подозревают, что зимой, в принципе, тоже можно ездить и на летней резине. В СССР, к примеру, была просто автомобильная резина (а не летняя и зимняя), которая не впишется в современные стандарты даже для самых бюджетных и простеньких летних покрышек.

И на этом «лете» вся страна как-то ездила круглы год и не убивалась. А сейчас, едва «ответственные руководители» вякнут с экранов, что пора менять летнюю резину на зимнюю, граждане мчатся устраивать очереди перед шиномонтажными мастерскими.

Повышенная внушаемость в «колесном» смысле опасна потому, что слепая вера в зимнюю резину не позволяет видеть очевидные «подводные камни», возникающие при эксплуатации таких колес.

Прежде всего, хочется особенно «поздравить» автовладельцев, поставивших зимние покрышки на свои авто сразу после того как примерно три недели назад в электронных и печатных СМИ разноколиберные чиновники и самопровозглашенные «автоэксперты» стали выступать с соответствующими советами и рекомендациями.

В результате зимние покрышки почти уже месяц как катаются по дорогам европейской части России в условиях положительных температур, то есть ускоренно изнашиваются (стирают резину и теряют шипы) на совершенно не скользком асфальте.

Как говорится, мелочь, а неприятно — в будущем придется покупать новые зимние колеса раньше, чем могло бы быть. Но это, в принципе ерунда, на безопасность (мы же колеса меняем ради нее родимой!) не влияющая.

Куда печальней то, что установка зимней резины может наоборот, спровоцировать аварию. Сейчас стало обязательным клеить знак «Ш» на стекла машин, оснащенных шипованной резиной. Лепят его обычно на заднее стекло, предупреждая едущих сзади о якобы укороченном тормозном пути машины «на шипах».

Дело в том, что шипы помогают лишь на льду, а по асфальту или бетону они тормозят примерно также «замечательно» как и стальные коньки, то есть никак. Получается, что смена резины на зимнюю «шиповку», особенно в городах, где с проезжей части снег убирают неплохо, лишь снижает безопасность вождения.

Запрет на летние шины зимой: что изменилось в законе

Накануне, 11 ноября, вступили в силу поправки в технический регламент «О безопасности колесных транспортных средств», отменившие обязательное использование зимних шин для грузовиков и автобусов.

C 2015 года в России и других странах Таможенного Союза запрещено ездить на летних шинах в зимний период, то есть в течение декабря, января и февраля. Резина, соответствующая зимнему сезону, должна иметь маркировку «M+S» (так могут обозначаться как зимние, так и всесезонные шины) или значок снежинки в контуре горной вершины.

В зимний период (декабрь, январь, февраль) запрещается эксплуатация транспортных средств категорий M1 и N1, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения. Зимние шины устанавливаются на всех колесах указанных транспортных средств.

— Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», пункт 5.5

Таким образом, теперь законодательство не требует ставить на грузовики полной массой больше 3,5 тонн и автобусы зимние шины. Однако в большинстве случаев для большегрузов и так используется всесезонная резина с маркировкой «M+S», которая по Регламенту считается зимней.

При этом штрафы или какое-то другое наказание за езду на шинах не по сезону до сих пор отсутствует. Ни в Кодексе об административных правонарушениях, ни в разделе «Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации» Правил дорожного движения нет упоминаний об обязательном использовании зимних шин. А в Техническом регламенте никаких норм о наказаниях за его нарушение быть не может.

Таким образом, на практике для автомобилистов всё остаётся по-прежнему. Грузовики и автобусы продолжат ездить на всесезонной резине, а водителей легковушек не будут штрафовать при использовании летних шин даже в январе.

Использование зимней резины летом

Если летом авто используется редко, многие автомобилисты не видят смысла менять резину и оставляют шипы или «липучку» на колесах. Но даже сотня километров по дачной дороге могут придать шине форму квадрата, и новая машина будет двигаться как запорожец со стажем. Колесо квадратной формы со временем может вывести из строя или значительно сократить время службы ходовой и подвески.

Шипованная резина

Шипованные покрышки предназначены для эксплуатации в сложных условиях обледеневших дорог. Это могут быть сельские улицы без покрытия при гололеде, зимние дороги в горной местности и т.д. Однако часто состояние городских трасс таково, что в гололед шипованные шины не помешают. Стоит отметить, что во многих европейских странах отказались от эксплуатации такого вида покрышек, поскольку они:

Разрушают дорожное покрытие;

  • Провоцируют аварийные ситуации на дороге в дождь или при мокром снеге. В условиях города, когда дороги посыпают смесями, содержащими соль, шипованная резина ухудшает эксплуатацию автомобиля, удлиняет тормозной путь;
  • Угрожают другим участникам дорожного движения, поскольку шип, отлетевший в процессе движения машины, развивает скорость до 180 км/ч и предсказать его траекторию невозможно.
  • В летний период отрицательное воздействие шипов на асфальт возрастает, а сокращение тормозного пути может привести к столкновению с транспортом, который следует за машиной. Срок эксплуатации покрышек уменьшается, а уровень шума возрастает вдвое. Поэтому ответ на вопрос «можно ли ездить на зимней резине летом?» однозначен — нет.

    Резина-липучка

    «Липучкой» автомобилисты называют фрикционные шины, принцип действия которых заключается в тесном сцеплении колеса и дорожной поверхности за счет мягкого состава резины и глубоких ламелей, расположенных в разных направлениях.

    Однако любой специалист на вопрос «можно ли ездить на липучке летом?» также даст однозначный ответ нет. Максимальная оптимальная плюсовая температура для езды на такой резине составляет +5 градусов.

    Если резина без шипов

    Зимние шины без шипов не запрещены для колесного транспорта в летний период. Но автовладельцы со стажем настаивают, что расход топлива увеличивается, вероятность аварии повышается, а срок службы и комфорт вождения снижаются. Почему так происходит? Высокая температура размягчает и без того мягкую зимнюю покрышку, для хорошего сцепления с дорогой нужно усилие, что провоцирует более высокую мощность двигателя. Как следствие — расход топлива возрастает на 10%.

    Читайте также:  Скорость человека при оздоровительной ходьбе; Спортивное питание

    Кроме прочего езда летом на зимней резине без шипов может спровоцировать разрыв покрышки. Химический состав резиновой смеси в зимних шинах приводит к деформации протектора при высоких температурах. Достаточно небольшого препятствия (камня, острого края асфальта, постороннего предмета), и покрышка рвется или взрывается. Авария в этом случае неизбежна, а при высокой скорости последствия могут быть самыми плачевными — вплоть до летального исхода.

    Езда на летних шинах зимой

    Использование летней резины в зимний период запрещено Техническим регламентом, в котором прописаны характеристики зимних шин. Также покрышки для лета превращают эксплуатацию автомобиля при гололеде в сложнейший процесс, который под силу только каскадерам. Жесткость резиновой смеси при отрицательных температурах увеличивается, зацеп слабеет, и авто перестает слушаться руля.

    Можно провести эксперимент, оставив на морозе обычный школьный ластик. Мягкая текстура под воздействием холода утратит эластичность, ластик сломается без усилий. Летние покрышки так же ведут себя на заснеженной трассе при минусовых температурах. Тормозной путь автомобиля увеличивается, что приводит к опасным ситуациям на дороге, срок службы шин значительно сокращается.

    Требования к шинам в зимний период, указанные в Техрегламента, позволяют подобрать оптимальный вариант, который будет обеспечивать безопасность дорожного движения.

    При температуре около нуля летняя модель относительно безопасна при сухом асфальте, неагрессивном стиле езды в условиях умеренной загруженности дорог. Все эти условия редко совпадают, поэтому производители рекомендуют «переобувать» авто, когда на улице выше +5 градусов. Эксплуатация машины с летними шинами при 0 градусов осложняется наледью, участками с мокрым снегом, загруженностью трассы. При резком торможении даже со скоростью 40 км/ч срабатывает антиблокировочная система, что свидетельствует о сложностях остановки.

    Что будет, если использовать резину не по сезону

    Законодательно данная проблема строго не регламентирована, поскольку территория РФ слишком велика. В некоторых регионах снег тает всего на несколько дней, поэтому в смене покрышек нет необходимости. В южных областях даже зимой минусовая температура держится 2-3 недели, так что многим автолюбителям проще воспользоваться городским транспортом, чем тратить солидную сумму на зимнюю резину.

    Однако на большей части страны погодные условия сложно назвать стабильными, а годовые колебания температуры требуют особого внимания к безопасности на дороге.

    Требования к шинам в зимний период установлены в Приложении 8 к Техрегламенту. Шинами с шипами должны быть укомплектованы автомобили категории «M1», «N1» (легковые и грузовые до 3,5 тонн) в течение 3 месяцев зимы. Допускается, что законодательство может изменить сроки запрета, исходя из климатических особенностей какого-либо региона. Но в КоАП РФ не предусмотрены штрафные санкции за неустановленную сезонную резину летом или зимой. Единственные нарушения, за которые можно получить штрафы — это езда на лысой или разной резине. Согласно п.1 ст.12.5 КоАП он составляет 500 рублей.

    Может ли сотрудник ГИБДД оштрафовать за летнюю резину зимой

    Именно за «летнюю резину зимой» без нарушения закона сотрудник ГИБДД оштрафовать автомобилиста не может. Как мы выяснили, такого пункта нет в КоАП, в действиях автомобилиста нет состава преступления.

    Однако, из некоторых регионов России приходят сообщения о выписанных штрафах по части 1 статьи 12.5 КоАП РФ. Автомобилистов, эксплуатирующих транспортные средства зимой 2017 года, пытаются обвинить в «управлении транспортным средством при наличии неисправностей, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена».

    Сотрудники полиции могут быть либо сами плохо информированы, либо пользоваться неосведомленностью автомобилистов. Часть 1 статьи 12.5 КоАП РФ, как и ПДД вместе со всеми приложениями не содержит информации о запретах на определенные классы сезонности резины.

    Читатель должен понять правильно. Нет штрафа за летнюю резину зимой и зимнюю резину летом. Но никто не отменял прочие штрафы в отношении колес:

    • Штраф за глубину протектора менее 4 мм (500 руб.);
    • Штраф за отсутствие знака «шипы» на заднем стекле у автомобилей на шипованной резине (500 руб.);
    • Штраф за порезы и разрывы до корда (500 руб.);
    • Штраф за отсутствие элементов крепления колес (500 руб.);
    • Штраф за разный размер колес на одной оси (500 руб.).

    Зимой 2017-2018 года штраф за летние шины зимой является незаконным и подлежит обжалованию в ГИБДД или суде.

    Меня остановил инспектор ГИБДД и хочет наказать за летнюю резину, что делать?

    Сначала нужно удостовериться, что перед вами настоящий сотрудник ГИБДД. Попросите человека в форме внятно назвать свою фамилию, предъявить документы, назвать номер значка пояснить причину и повод остановки.

    Если недопонимание между вами нарастает, можно включить диктофон на вашем смартфоне или начать записывать видео – закон это допускает.

    Следует уточнить пункт КоАП, который был вами нарушен и совместно зачитать его. Если сотрудник ГИБДД упорствует, настаивайте на составление протокола, а не составлении постановления.

    В поле для замечаний укажите «Отсутствовал факт нарушения статьи КоАП. Штраф выписан за несоответствие типа резины сезону года». Внимательно прочитайте подписываемые бумаги, обратите внимание на то, что сотрудники дорожной полиции штрафуют вас именно за летнюю резину зимой. Если рядом со словом «установил» не значится нарушение, связанное с сезонностью применяемой резины, допишите это в поле для замечаний. Укажите что у вас есть запись разговора с автоинспектором.

    ПРИМЕЧАНИЕ: При условии всего описанного выше коллектив АвтоФемида рекомендует менять шины с летних на зимние при околонулевых температурах. Даже самые простые и изношенные зимние шины существенно сокращают тормозной путь на зимней дороге.

    Заключение

    Экономия на сезонном комплекте шин отрицательно сказывается на безопасности участников дорожного движения, повышает риски аварии и снижает комфорт, срок службы авто. Экономическая выгода нивелируется повышенным расходом топлива, износом покрышек, ходовой и подвески.

    Обувка не по сезону. Как ездить в гололед на летней резине?

    Многие автомобилисты со стажем помнят, что вплоть до 90-х годов прошлого века о разделении автомобильных шин по сезонам большинство автовладельцев даже не слышали. Конечно, промышленность выпускала и зимнюю резину (например, «снежинка» с крупным рисунком протектора), везунчики приобретали покрышки зарубежного производства. Однако основная масса автомобилистов в условиях тотального дефицита (недаром появилась шин) вынуждено ездила не «переобуваясь» и летом, и зимой.

    Современная ситуация отличается коренным образом — купить зимнюю или летнюю резину не составляет труда. Единственная проблема — достаточно высокая стоимость комплекта шин. Поэтому, владельцы автомобилей нередко задаются вопросом — можно ли ездить на летней резине зимой? Интерес подогревают регулярно появляющиеся слухи о введении штрафов за эксплуатацию автомобиля с покрышками «не по сезону».

    История вопроса.

    Следует отметить, что основания для беспокойства имелись — предпринималось несколько попыток урегулировать вопрос на законодательном уровне:

    • В 2009 г. подавался законопроект (№180147-5), предусматривавший штраф за использование летней резины зимой в размере 500 руб. В 2010 г. рассмотрен и отклонен.
    • В 2014 г. рассмотрен и отклонен законопроект №245967-6, в котором предлагалось штрафовать за езду на летних шинах в зимний период на сумму до 2000 руб.

    Очередным возмутителем спокойствия стал законопроект № 464241-6, предложенный также в 2014 г. Документ предусматривает внесение поправок в ст.12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Цель изменения (добавления части) статьи – запретить использование транспортных средств, нарушающих требования эксплуатации колес и шин. К водителям планируется в качестве санкций применять штраф в 2000 руб.

    Принятие решения откладывалось несколько раз, до 20 ноября 2016 г, когда законопроект был официально направлен на рассмотрение в Госдуму. 1 ноября того же года законодатели приняли решение отложить рассмотрение на неопределенный срок (фактически, документ не слушался в первом чтении). В течение 2020 года вопрос повторно не рассматривался.

    Можно ли ездить на летней резине зимой, если нет снега

    Езда на летних шинах зимой запрещена не столько законодательством, сколько здравым смыслом. Предельный температурный режим для поездки на летних колёсах -5°. Однако, при этой температуре промерзает почва и образуется лёд. Машина может попасть на гололёд. А, если снегом занесло улицы и дворы, то автомобиль на летних шинах не сможет преодолеть своим ходом и пару метров. Даже если водителю и удастся выбраться из снежной ловушки, его ждут испытания на подъёмах и спусках.

    В том случае, если холодно, но снег ещё отсутствует и асфальт открыт, качество сцепления покрышки с дорожным полотном не будет таким качественным, как летом. Например, при движении колесо нагревается, а выполняя торможение, тёплая покрышка образует пар в пятне контакта и на сухом асфальте моментально образуется ледяная корка. Это способствует увеличению тормозного пути и способно повлечь занос.

    Читайте также:  Ревизия и ремонт опор кузова, шаровых связей (шкворневых узлов), люлечного подвешивания

    Текущее состояние.

    Таким образом, единственным актуальным документом, регламентирующим на законодательном уровне применение шин в зависимости от времени года, погодных и климатических условий документом, остается действующий с 01.01.2015 г. Технический регламент Таможенного Союза. В Приложении 8 (п. 5.5) оговорены:

    • Запрет эксплуатировать транспортные средства, не оснащенные соответствующими (зимними или всесезонными) шинами в зимний период (аналогичный запрет действует на эксплуатацию ТС, не укомплектованных летними покрышками);
    • Требование об оснащении соответствующими сезону покрышками всех колес транспортного средства;
    • Длительность зимнего и летнего периодов.

    Вне зависимости от принятых в России негласных ориентиров (наступление холодного сезона – 15 ноября, окончание – 14 марта), регламент определяет для эксплуатации зимнее время (когда запрещено использовать летние автошины) — декабрь, январь, февраль, и летнее — июнь, июль, август. Оговаривается, возможность расширения временных рамок действия запретов законодательными актами местных органов власти.

    Требований к оснащению колес автомобилей зимней или летней резиной в межсезонье Регламент не содержит.

    Установленные запреты и условия не отражены в относящемся к эксплуатации колес и шин пункте «Перечня неисправностей…», за нарушение положений которого накладывается штраф 500 руб. в соответствии со ст. 12.5 ч.1 КоАП РФ. Поэтому нарушителя положений Технического регламента (использующего зимой летние, а летом – зимние покрышки) невозможно оштрафовать.

    Нет упоминаний о том, что применение резины «не по сезону» является административным правонарушением и в других статьях Кодекса.

    Соответственно, несмотря на запрет Технического регламента Таможенного Союза штрафов за езду на летней резине зимой (и наоборот) НЕТ!

    Особенности эксплуатации летних шин при низких температурах

    Приведем в качестве примера тест, проведенный экспертами. Они поставили перед собой задачу выяснить, при какой температуре и каким образом изменяется сцепление с дорогой. Для исследования была использована «Шкода Октавия», имеющая ABS. Торможение проводилось от 100 км/ч до 5 км/ч. Участок дороги был одинаков, выбирался сухой день, отличалась только температура воздуха.

    Обязательно замерялся уровень нагрева резины до и после теста. Выяснилось, большему снижению сцепления при низких температурах, подвержены высокоскоростные/спортивные покрышки, из-за состава резины они лучше работают на высокой температуре. У обычных дорожных шин ситуация была обратная, при нагреве тормозной путь увеличивался, нужно учитывать в летний сезон.

    Необходимо отметить разницу между марками резины, одни лучше работали при температуре воздуха +4°, другие при +30°. Когда на градуснике было около +10°C результаты были примерно одинаковыми.

    Летние шины более устойчивы к высоким температурам, чрезмерный нагрев может привести к проблемам. Во время морозов, лучше подобную авторезину не применять.

    За какую резину могут оштрафовать?

    Единственный оговоренный в действующих законах (упомянутом выше «Перечне неисправностей…») вариант штрафа относится к невыполнению требований, касающихся глубины протектора.

    Для легковых автомобилей и некоторых других категорий ТС при отсутствии на покрышках маркеров износа, допустимая для эксплуатация авто остаточная глубина протектора, должна соответствовать значениям:

    • 4 и более мм для шин, маркированных как зимние (пиктограммами и/или надписями типа «M+S»);
    • 6 и более мм для шин, не имеющих зимней маркировки.

    Как спасаться от заноса?

    Казалось бы, о выходе из заноса написано чуть ли не на каждом столбе, но новички на дороге раз за разом повторяют одну и ту же ошибку. Поэтому в данном случае повторение точно не будет лишним. Если вы едете на авто с передним приводом и на повороте «потянуло» задок, нельзя бросать газ и жать на тормоз. В этом случае последствия заноса только усугубятся. И хорошо, если все не закончится трагически. Необходимо действовать по-другому — давить на газ, чтобы передок автомобиля смог вытянуть зад из заноса. Естественно, руль в этом случае необходимо крутить исключительно в сторону заноса. Как только авто становится на месте, можно продолжать поворот.

    Практический взгляд.

    Условия в зимние и летние месяцы отличаются температурой окружающего воздуха и дорожного покрытия, характером поверхности, по которой движутся колеса автомобиля. С учетом различий компании-производители покрышек разработали конструкцию и рисунок протектора, химический состав резиновых смесей для летних и зимних шин.

    • Изготовлены из более жесткой резины. Свойства оптимизированы для максимального баланса между тягово-сцепными характеристиками и сопротивлением качения.
    • Обладают износостойкостью при воздействии высоких температур (в жаркие дни асфальтовое покрытие разогревается более +60 градусов).
    • Снабжены рисунком, гарантирующим надежное сцепление с поверхностью и эффективный отвод влаги из пятна контакта (множество дренажных и глубокие продольные водоотводные канавки), что позволяет предотвратить аквапланирование.
    • В производстве используется мягкая резина, способная при значительном (десятки градусов ниже 0) снижении температуры сохранять эластичность. Это обеспечивает надежное сцепление, устойчивость и управляемость на скользких покрытиях.
    • Возможно применение пористого материала, улучшающего сцепление за счет эффекта «присоски».
    • Используются крупные блоки рисунка протектора, позволяющие увеличить площадь контакта на рыхлых (снег, грязь) покрытиях.
    • Применяются многочисленные поперечные канавки и ламели, обеспечивающие улучшенное сцепление на скользкой дороге (значительную роль играет дробящее воздействие кромок).
    • Рисунок снабжен дренажной системой (водоотводящими канавками), гарантирующей эффективный отвод воды даже с поверхности люда.

    На первый взгляд отличия между шинами зимними и летними — незначительны. Однако при смене температуры проявляются они очень сильно:

    • Летняя резина в условиях низких температур становится еще жестче («дубеет») и не в состоянии обеспечить требуемые эластичность, площадь пятна контакта и сцепление с покрытием. Трение качения сменяется трением скольжения, что приводит к ускоренному износу покрышки. Некоторые составы приобретают хрупкость, протектор разрушается и шины выходят из строя окончательно.
    • Зимняя резина при нагреве становится еще мягче и подвергается ускоренному износу при контакте с твердыми дорожными покрытиями.

    Таким образом, автовладельцу следует вовремя сменить комплект шин, ориентируясь не столько на положения законодательства, сколько на показатели среднесуточной температуры (специалисты сервисов советуют «переобуть» автомобиль при средних значениях в районе +5 градусов).

    Следует помнить, что попытка сэкономить, установив соответствующую сезону резину только на ведущий мост — не лучший вариант. Потеря управляемости, неконтролируемый занос, увеличение тормозного пути – только некоторые последствия такого решения. Соответственно, возникает серьезная угроза безопасности водителя, пассажиров и других участников движения.

    Видео о том, что будет, если ездить на летней резине зимой.

    Зацепиться железом

    «Если движение на пониженной передаче трансмиссии недостаточно эффективно, можно воспользоваться еще одним дедушкиным методом, а именно — понизить давление в покрышках, — рассказывает технический эксперт Денис Лукин. — Если поиграть с ниппелем и довести давление до 1 атмосферы, то коэффициент сцепления спущенного колеса достигнет примерно 0.10 — 0.20. Резина сминается и лучше сопротивляется проскальзыванию за счет собственной структуры. Ездить таким образом долго не рекомендуется, потому как износ шины значительно увеличивается. Однако в гололед для преодоления опасного участка все средства хороши».

    Не рули и газуй. Как нельзя ездить в гололёд?

    Если же непогода застала на горной дороге или на холмах с крутыми уклонами, то для карабканья по обледенелому асфальту потребуются уже цепи. Они изготавливаются практически для всех видов колес, в том числе и для легкого транспорта, и продаются в автомагазинах. После монтажа цепь создает дополнительный упор для колеса и вгрызается в податливый лед, не давая развиваться трению скольжения. Автомобиль на цепях значительно лучше движется в гололед и способен передвигаться даже по идеальному конькобежному катку на летних покрышках. Однако скорость машины не будет высокой. Ездить на цепях свыше 40 км/ч нельзя. Иначе они порвутся и повредят борта автомобиля.

    В общем, езда зимой сопряжена с неожиданностями. Локальные образования льда могут встречаться на открытых всем ветрам эстакадах или между просеками в лесопосадках. Любой поворот способен превратиться в ловушку. Поэтому перед выездом на мост и на пологих дугах виражей, где силы инерции тянут автомобиль вбок, лучше всего заранее снижать скорость. А самое правильное — это не тянуть с резиной и вовремя переходить на зимние покрышки.

    Ссылка на основную публикацию
    Правда о сахаре! вы знаете, как получают сахар вы знаете, что в сахаре содержится формалин любодар
    Как производят сахар Как это сделано Cлучилось мне побывать на сахарном заводе, где и познакомился с процессом изготовления привычного всем...
    Почему троит двигатель Причины и способы устранения трения двигателя ВАЗ РЕМОНТ
    Как понять почему троит Ваз 2109 Что делать если двигатель Ваз 2109 начал троить? Проблема эта очень распространенная, и причин...
    Почему у машины большой расход топлива и как его уменьшить Ваз 2107 классика
    Расход топлива на Ваз 2107 инжектор, карбюратор С принятием нашей страной норм Евро-2 для двигателей транспортных средств, выпуск карбюраторных двигателей...
    Правила безопасной езды в зимний период
    Передний, задний или полный Выбираем тип привода на авто Авто-Механика Возможно заключение договора на обучение удалённо и оплата по безналу....
    Adblock detector