Правила проезда нерегулируемых перекрёстков; Автошкола «ОСНОВА»

Что означает знак «Пересечение равнозначных дорог», ответственность за нарушения Brutal; s

Правила дорожного движения предусматривают такие понятия, как главная и второстепенная дорога, которые помогают обозначить приоритет движения транспортных средств (ТС). Если пересекаются две равнозначные дороги, то это обозначается определённым предупреждающим знаком. Движение на таком перекрёстке имеет свои особенности.

  • Пересечение равнозначных дорог в ПДД
  • Правила проезда
    • Разворот
    • Обгон
    • Кто уступает
  • Как определить главную дорогу без знаков
  • Общие правила на равнозначном перекрёстке
    • Видео: Общие правила на равнозначном перекрёстке
  • Ответственность за нарушение требований знака

Пересечение равнозначных дорог в ПДД

Ознакомимся с определением «равнозначные дороги»:

  • это перекрёстки без регулировки (при жёлтом свете, который мигает, поломке светофора, отсутствии инспектора для осуществления регулировки);
  • на перекрёстке нет в наличии знаков, определяющих приоритет для движения ТС;
  • на пересекающихся дорогах одинаковое покрытие (асфальт или грунт).

Знаете ли вы? Самые первые знаки обозначения дороги были приняты на Международной конференции автомобилистов в 1909 г. Это было 4 обозначения в виде круга, которые сигнализировали, что впереди «перекрёсток», «шлагбаум», «двойной поворот», «препятствие в виде насыпи и канавы».

Этот знак устанавливается следующим образом:

  • в населённых пунктах — за 50–100 м до места перекрёстка;
  • вне пунктов проживания населения — за 150–300 м до пересечения дорожных трасс.

Правила проезда

Существуют определённые правила проезда при движении по пересечению равнозначных дорог.

Разворот

Согласно п. 13.11 ПДД шофёр должен дать проехать ТС, которое осуществляет движение справа. Причём неважно, с какой стороны оно находилось при въезде на пересечение. Если в процессе разворота оно оказалось справа, то водитель должен его пропустить. Если транспорт по правую сторону отсутствует, то можно проезжать.
Важно! Когда на перекрёстке есть представитель автоинспекции, осуществляющий регулировку движения ТС, или светофор, то их указания важнее дорожных знаков.

Стоит помнить, что водитель при езде и разворотах не должен мешать движению другого транспорта, поэтому не стоит:

  • неожиданно менять направление езды;
  • резко снижать или повышать скорость передвижения.

Перед разворотом надо обязательно занять крайнюю левую полосу и избегать выезда на встречную полосу, выбирать дальнюю траекторию разворота. Если есть запрещающие знаки, то для разворота следует поискать другое место. Машинам без преимущества передвижения нельзя выезжать на пересечение, если есть затор, и они мешают свободному движению других ТС. Начиная с 2019 года, участок перекрёстка, на который не разрешено заезжать шофёру, отмечен жёлтым цветом.

Знаете ли вы? ГИБДД в начале 2019 года одобрила предложение властей Москвы уменьшить нынешний стандарт дорожных знаков с размеров 60×60 см до 40×40 см и 35×35 см.

Обгон

На пересечении равнозначных дорог обгонять другие ТС запрещается. Это жёсткое правило, относящееся к неглавным трассам, а на пересечении равнозначных дорог нет главной. Этот манёвр будет сопровождаться выездом на встречную полосу, что на таком напряжённом и опасном участке, как перекрёсток, может привести к ДТП, поэтому за обгон на таком перекрёстке положена немалая сумма штрафа и временное лишение прав на вождение.

Кто уступает

Основной принцип ПДД (п. 13.11) — уступи тому, кто справа. Если на пересечении дорожных трасс произошла ситуация, когда у каждого из шофёров возникла «помеха справа», то они должны самостоятельно решить очерёдность проезда при помощи быстрого переключения ближнего и дальнего света фар.
Важно! На перекрёстках трамвай имеет приоритет перед прочими ТС, которые осуществляют движение.

Такое мигание будет говорить «я еду последний», то есть водитель, дающий такой сигнал, пропускает другие авто.
В случае, когда имеющий приоритет шофёр должен осуществить разворот или повернуть авто в левую сторону, он обязан пропустить прочий передвигающийся навстречу транспорт.

Читайте также:  Как снять руль на опель астра h

Как определить главную дорогу без знаков

О том, что авто приближается к главной дороге, скажет определённый знак. Но если его нет, то идентифицировать главную трассу можно по следующим признакам:

  • если у неё твёрдая по структуре поверхность, а другие являются грунтовыми;
  • любые дорожные участки, которые выезжают из жилой зоны (со двора) относятся к второстепенным.

Важно! Если шофёр не может произвести идентификацию дороги, а соответствующие знаки отсутствуют, то он должен отнести её к второстепенной.

К твёрдому покрытию трассы можно отнести не только асфальт, но и брусчатку, кирпич, плиты из железобетона, бутовый камень. В сравнении с грунтовкой все эти дорожные трассы считаются главными. Основная дорога только одна, а все машины, которые передвигаются по ней, обладают преимуществом в езде. Второстепенными являются проезжие части, пересекающие или подходящие к главной трассе. Трасса может быть сначала главной, а после менять свою приоритетность, но она никогда не прерывается на перекрёстке.

Общие правила на равнозначном перекрёстке

Существуют другие общие правила для движения по равнозначному пересечению дорог, которых обязано придерживаться любое лицо, осуществляющее управление ТС:

  • Перед поворотом или разворотом шофёр должен заранее переместить авто в удобный край на трассе для осуществления движения.
  • Не допускается движение назад на перекрёстках и в местах, где нельзя разворачиваться.
  • На трассах с двухсторонним передвижением, которые имеют 4 и более полосы, нельзя заходить на встречную полосу при попытке обогнать ТС или объехать препятствие.
  • Существует запрет останавливаться на перекрёстке и до 5 м от края пересечения дорожного участка. Исключение составляет сторона, расположенная напротив бокового проезда 3-сторонних перекрёстков, которая помечена сплошной линией или полосой разделения.
  • Поворачивая, шофёр должен дать пройти пешеходам и велосипедистам, передвигающимся по проезжему участку, на которую машина планирует повернуть.
  • Строго запрещён выезд на перекрёсток с разметкой, если впереди по траектории движения машины существует затор, который вызовет вынужденную остановку. Исключение составляет поворот направо/налево.

Видео: Общие правила на равнозначном перекрёстке

При пересечении нерегулируемых перекрёстков нужно придерживаться следующих правил:

  • На пересечении равнозначных дорог шофёр обязан дать право проезда транспорту, едущему справа.
  • При повороте на левую сторону и развороте шофёр уступает проезд ТС, которые движутся по равнозначной трассе навстречу по прямой или хотят развернуться вправо.

Рекомендуем для прочтения:

  • Правила дорожного движения и знаки при повороте направо
  • Правила дорожного движения о зимней резине
  • ПДД: знак «Движение по полосам на перекрёстке»
  • Нарушения ПДД, фиксируемые камерой

Ответственность за нарушение требований знака

За нарушения при знаке «Пересечение равнозначных дорог», возможны следующие штрафы:

  • за выезд на перекрёсток, когда впереди есть пробка, шофёру могут выписать штраф на 1 тыс. руб.;
  • водителю, который не пропустил транспорт по правилам, также положен штраф 1 тыс. руб.;
  • если перед поворотом шофёр не включил соответствующий сигнал, то автоинспектор может выписать штраф на 500 руб.;
  • если лицо, управляющее машиной, перед поворотом или разворотом не примет необходимое положение на дороге, то ему также положен штраф в 500 руб.;
  • с 2019 года за игнорирование преимущества движения пеших граждан и велосипедистов, выписывают штраф до 1,5 тыс. руб.;
  • за обгон или выезд на «встречку» на перекрёстке равнозначных дорог налагается штраф в 5 тыс. руб., а также лишение прав на 4–6 месяцев.

Сейчас на многих сложных участках дорожной трассы стоят камеры видеонаблюдения, которые быстро фиксируют все нарушения на проезжей части. Поэтому, чтобы не получить штраф и не стать причиной ДТП или затора, нужно серьёзно отнестись к изучению ПДД и хорошо запомнить обозначения всех дорожных знаков.
Знак «Пересечение равнозначных дорог» сигнализирует шофёрам о нахождении рядом перекрёстка, проезжая который надо следовать приоритету «помеха справа», а обгон на них категорически запрещён. Более подробно пересечение перекрёстков описано в Разделе 13 ПДД.

Читайте также:  Подогрев сидений лада калина 1 - Автомобильный портал AutoMotoGid

Разъезд на равнозначном перекрестке

Последнее обновление: 13.05.2020
6 комментариев

Еще один вопрос по теме безопасности проезда равнозначных перекрестков. В силу того, что дороги, образующие перекресток, бывают широкие и узкие, на этот раз вопрос касается не просто соблюдения приоритета, а еще как безопасно предоставить преимущество, или как поступить, чтобы разъезд не повлек последствий.

Вопрос: где нужно остановиться на нерегулируемом равнозначном перекрёстке, чтобы уступить дорогу?

Начнем с определений. Какой перекресток считается равносторонним, или равнозначным? Перекресток является равнозначным, когда на обеих дорогах отсутствуют знаки приоритета, или на подъезде к перекрестку будет установлен предупреждающий знак 1.6 «Пересечение равнозначных дорог». Для справки, знак 1.6 вне населенного пункта устанавливается на расстоянии 150-300 метров, а в населенном пункте – на расстоянии 50-100 метров до перекрестка.

Очередность проезда равнозначных перекрестков устанавливается правилом, прописанным в пункте 13.11 ПДД: водитель безрельсового ТС обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа. Трамвай на таком перекрестке имеет преимущество независимо от направления своего движения.

Чтобы уступить дорогу «помехе» справа, т.е. соблюсти приоритет, в большинстве случаев придется остановиться, т.е. прекратить движение. В случаях на неравнозначном перекрестке, перед которым установлены знаки приоритета, все понятно: остановиться следует либо перед краем пересекаемой проезжей части, либо перед стоп-линией, если таковая имеется. А в случаях разъезда на равнозначном перекрестке таких указаний нет. Есть просто требование уступить дорогу «помехе» справа. И в связи с этим возникает вопрос:

где именно (в каком месте на проезжей части) на равнозначном перекрёстке необходимо остановиться, чтобы уступить дорогу?

Подобные вопросы рождаются из аварийных или просто напряженных ситуаций, когда из-за каких-то действий, возможно, обоих водителей, не удается беспрепятственно разъехаться и, либо происходит ДТП, либо разъезд на перекрестке протекает «на грани», вследствие чего он вызывает нервную реакцию.

В первую очередь, речь идет о термине «Уступить дорогу (не создавать помех)», т.е. нужно остановиться так, чтобы не создать помехи транспорту, имеющему преимущество. Уступить дорогу означает, что оппонент не должен изменить направление своего движения (например, объехать остановившегося) или изменить скорость (например, притормозить, остановиться).

Самое оптимальное место для остановки – край пересекаемой проезжей части. Значительно снизив заранее скорость или, остановившись перед краем, появляется возможность осмотреть сам перекресток и пути подъезда к нему, определиться с приоритетом, и быстро принять решение: ехать или стоять, чтобы уступить дорогу.

Допускается небольшой заезд и остановка непосредственно на пересечении дорог, если это не создаст помехи. Такой въезд на равнозначном перекрестке не будет противоречить Правилам, но использовать его или нет, будет зависеть от ясности общей ситуации на подъезде к перекрестку.

У многих водителей есть большая привычка, поворачивая налево, сокращать путь через перекресток, иначе, резать углы, или проходить поворот, не снижая скорости до безопасного значения, а для этого волей-неволей придется «срезать» угол. Правила такие маневры запрещают (пункт 8.6 ПДД) но это не значит, что такое не произойдет. Поэтому, выезжая на перекресток с целью уступить дорогу, нужно учитывать эти обстоятельства.

В процессе разъезда нередко возникают спорные ситуации в случаях, когда один участник поворачивает направо, а его «помеха справа» выполняет левый поворот, т.е. поворачивает налево. Если на дороге отсутствует разметка, то спор осложняется тем, что каждый участник уверен, что «вся дорога моя» и «могу ехать, где хочу». Что, в итоге, происходит.

Поворачивающий направо водитель, соблюдая пункт 8.6 ПДД, уверен, что своим маневром он не создаст помехи, поскольку, правый поворот происходит в правой стороне проезжей части, т.е. на «своем» пространстве. С этой мыслью он и поворачивает. Его оппонент, в свою очередь, решает, что поскольку разметка отсутствует, то можно смело резать углы, или ехать по встречной половине дороги. Ситуация осложняется тем, что двигаясь каждый на своей «ноте», они поздно замечают друг друга, и на повороте их машины «встречаются».

Читайте также:  Запах сырости в машине что с этим делать и как устранить проблему

В таких ситуациях виновным в ДТП, обычно, признают того водителя, который не уступил дорогу «помехе» справа. Второй водитель может отделаться штрафом за нарушение расположения автомобиля на проезжей части. Поскольку разметка на дороге отсутствовала, формально он больше ничего не нарушил. А первый водитель (который поворачивал направо) был обязан в любом случае уступить дорогу.

В аналогичных случаях, когда на проезжей части нанесена разметка, т.е. полосы движения четко разграничены, виновным в ДТП останется первый водитель, а второй (поворачивающий налево) будет лишен прав до полугода за выезд на встречную полосу.

По большому счету в обеих ситуациях имеет место обоюдная вина в ДТП, но суды склонны наказывать лишь за те факты, которые удается доказать. В свою очередь, у каждого водителя есть возможность отстоять свою невиновность, только ее придется доказывать.

Чтобы не приходилось позднее доказывать свою невиновность, нужно анализировать каждую ситуацию и прогнозировать ее развитие. А для того, чтобы ситуация стала понятна, ее нужно увидеть и понять. Если нет обзора, или обзор неполный, значит, ситуация до конца не ясна, в таком случае не следует спешить.

Подводя итог, можно сделать следующий вывод. Независимо от формы равнозначного перекрестка (Т- равнозначный перекресток это частный случай обычных равнозначных перекрестков), самым целесообразным и безопасным местом для остановки чтобы уступить дорогу является край пересекаемой проезжей части. Если по каким-то причинам подъезды к перекрестку не просматриваются и ситуация до конца не ясна, то не нужно спешить. Использовать свое преимущество нужно только тогда, когда убедитесь в том, что вам уступают дорогу.

Автор: Сергей Довженко
Последняя редакция: 13.05.2020

Нерегулируемые перекрестки

Нерегулируемые перекрестки равнозначных дорог

На перекрестке равнозначных дорог действует правило «помеха справа», когда водитель уступает дорогу тому автомобилю, который приближается справа.

При повороте налево и развороте водитель обязан уступить дорогу всем встречным автомобилям, которые движутся прямо и направо.

Пример разъезда автомобилей на нерегулируемом равнозначном перекрестке:
Рис I
У водителя «2» помеха справа — автомобиль «1», у водителя «1» в свою очередь помеха справа — автомобиль «3». У водителя «3» помех нет и он начинает движение первым, занимая перекресток.
Рис II
Выехав на перекресток, водитель «3», совершая левый поворот, должен остановиться и уступить дорогу встречному — автомобилю «2». Но водитель «2» не может ехать, так как у него помеха справа.
После того, как водитель «3» выехал на перекресток, у водителя «1» исчезла помеха справа — он начинает движение и покидает перекресток первым.
Теперь у водителя «2» исчезает помеха справа, его путь также свободен.
Последним завершает маневр, покидая перекресток, водитель «3».

Случай, когда к перекрестку одновременно со всех сторон подъехали автомобили, правила не регламентируют. Водители должны просто договориться между собой любым способом.
Любопытно, что самый вежливый из них, который догадается уступить дорогу первым, перекресток проедет последним.

Нерегулируемые перекрестки неравнозначных дорог

При изменении направления главной дороги водители главной дороги руководствуются между собой правилом «помеха справа». Водители второстепенных дорог, уступив автомобилям на главной дороге, также пользуются меж собой правилом «помехи справа».

Пример.
Автомобили «1» и «2» пользуются преимуществом по отношению к остальным, а между собой руководствуются правилом «помеха справа». Поэтому первым начнет движение автомобиль, не имеющий помехи справа на главной дороге.
Вторым проедет перекресток автомобиль «2».
Водитель «4» обязан уступить дорогу автомобилю «3», так помеху справа. Поэтому третьим проедет перекресток автомобиль «3», и последним — автомобиль «4».

Напомним, что трамвай уступает дорогу только в трёх случаях:

  • Под знак «уступи дорогу»
  • При выезде из трамвайного депо,
  • И при красной основной секции с зеленой дополнительной направо.

Во всех остальных случаях вы обязаны уступать дорогу трамваю на перекрестках.

Материал изложен на основе программы, разработанной преподавателями автошколы МГУ

Ссылка на основную публикацию
Правила поведения при урагане на улице, в транспорте и в помещении
Правила поведения при урагане на; улице, в; транспорте и; в; помещении Если штормовое предупреждение застало вас в помещении: дома или...
Правда о сахаре! вы знаете, как получают сахар вы знаете, что в сахаре содержится формалин любодар
Как производят сахар Как это сделано Cлучилось мне побывать на сахарном заводе, где и познакомился с процессом изготовления привычного всем...
Правила безопасной езды в зимний период
Передний, задний или полный Выбираем тип привода на авто Авто-Механика Возможно заключение договора на обучение удалённо и оплата по безналу....
Правила при круговом движении особенности безопасного проезда круга, ответственность за нарушение
Как правильно проехать перекрёсток с круговым движением Выезд на перекрёсток с круговым движением до недавних пор считался одним из самых...
Adblock detector