Правила буксировки транспортных средств в 2020 году по ПДД 1

Правила буксировки транспортных средств

Любая машина является сложным механизмом, который имеет свойство ломаться. Также может закончиться топливо, что является одной из причин, по которым передвижение автомобиля является невозможным. Что делать, если одна из таких ситуаций случилась вдали от города, СТО или заправочной станции? В таких ситуациях необходима буксировка автомобиля. К этому процессу предъявляется ряд требований, соблюдение которых является обязательным условием. Нарушение этих требований повлечёт за собой ответственность. Какую именно? Мы обязательно рассмотрим этот вопрос.

Рекомендации и советы по буксировке транспортных средств.

Требования к водителям при буксировке

Каждый водитель, ведущего и ведомого транспорта, должен знать о требованиях, которые должны быть соблюдены. Некоторые из них относятся к водителям обоих транспортных средств. Выглядят эти требования следующим образом:

  • водитель ведущего авто должен иметь удостоверение, выданное более 2 лет назад (такое правило действует с начала апреля 2017);
  • в гололедицу буксировка не разрешается, поскольку сильно возрастает аварийность на дороге, управление неисправным ТС в таких условиях будет весьма затруднительным;
  • неисправные тормоза и рулевая система являются критериями, запрещающими проводить буксировку авто;
  • гибкая сцепка не распространяется на мотоциклы;
  • буксировка более одной машины не допускается.

Эти правила должны соблюдаться неукоснительно. В противном случае придётся нести ответственность. К тому же, при нарушении любого из этих пунктов вероятность возникновения аварии существенно возрастает. Осторожность лишней не бывает и риск в любом из этих случаев не является оправданным.

Виды буксировки

Существует несколько вариантов, которые позволяют перемещать неисправное авто за счёт другого транспорта. Правила буксировки автомобиля разнятся для каждой из существующих разновидностей этого процесса. То же самое касается и требований техники безопасности. А существует всего три вида этого процесса:

  • гибкая сцепка наиболее распространена;
  • жёсткая сцепка актуальна при перевозках габаритного и тяжёлого транспорта;
  • частичная погрузка сложная, требующая использования особой погрузочной техники.

Только изучив существующие виды буксировки, рассмотрев правила и основы их проведения, можно узнать как правильно буксировать автомобиль. Чем мы сейчас и будем заниматься.

Правила буксировки автомобиля на гибкой сцепке

Этот метод является наиболее распространённым, поскольку наличие троса в автомобиле предписано ПДД. Это обязательный комплект для каждого автомобиля. При буксировке авто на гибкой сцепке важно соблюдать ряд правил:

  • ведомым ТС обязательно должен управлять водитель, пустым оно не должно передвигаться;
  • расстояние при буксировке в гибкой сцепке должно сохраняться в пределах 4—6 м.;
  • элементы со светоотражающими свойствами должны располагаться на буксировочном тросе;
  • недопустима перевозка людей в буксируемом автомобиле, исключение составляют легковые автомобили.

Трос можно заменить шнуром с высокой прочностью или парашютной стропой. Скорость при буксировке вне зависимости от видов транспорта и дорожных магистралей не должна превышать 50 км/ч.

Правила буксировки на жёсткой сцепке

Жёсткая сцепка — ещё один вариант перемещения неработающего авто. Этот способ не так актуален, как предыдущий, поскольку возить с собой габаритную конструкцию неудобно. Зато в случае с тяжелым транспортом именно такой вариант является актуальным, поскольку мало какой трос способен выдержать большой вес. Здесь также существует ряд требований и обязательных условий:

    • для сцепки используются неподвижные приспособления из металла;
    • простые конструкции имеют одну точку крепления, в сложных сцепках предусмотрено несколько таких точек;
  • в авто, которое едет не своим ходом, обязательно должен находиться водитель;
  • между машинами сохраняется расстояние не более 4 метров;
  • перевозка людей таким образом исключена;
  • водитель ведомого автомобиля должен включать аварийку, чтобы другие участники движения были осведомлены о наличии опасной ситуации на дороге;
  • неисправные тормоза — это условие, при котором процесс перемещения транспорта на буксире не является возможным;
  • максимальная скорость при буксировке с использованием жёсткой сцепки также составляет 50 км/ч.

Частичная погрузка

Этот вариант является сложным, потому используется крайне редко, в основном, при транспортировке грузовых ТС. Для реализации такого способа требуется исправный транспорт, который будет ведущим, и кран, необходимый для погрузки автомобиля, неспособного передвигаться своим ходом. Правила реализации такого метода выглядят следующим образом:

  • нахождение людей в салоне запрещена, в том числе и водителя;
  • тормозная система должна быть исправной.

Теперь вы знаете как буксировать машину тремя способами. Выбирайте любой из них, но всегда помните о необходимости соблюдения правил и требований, которые предъявляются к каждому из этих способов.

Ответственность за нарушение правил буксировки

Любое нарушение ПДД влечёт за собой ответственность. Правила при буксировании не являются исключением. Согласно положениям ПДД за нарушение правил буксировки на автомагистрали предусмотрено два варианта ответственности:

  • штраф, который составляет 500 руб;
  • в некоторых случаях можно ограничиться предупреждением.

Пусть отсутствие серьёзного наказания вас не радует. В первую очередь каждый водитель должен думать о том, что своими неправомерными действиями он создаёт опасную ситуацию на дороге. Могут пострадать не только водители автомобилей, участвующих в процессе буксировки, но также другие водители и их пассажиры.

Читайте также:  Skoda Octavia A4 Tour ремонт автомобиля - Part 10

Пусть в дороге вас не постигнет злой рок и ваш автомобиль не подведёт своим неожиданным выходом из строя. И всё же нужно всегда держать в багажнике трос для буксира. Вдруг кому-то другому понадобится ваша помощь. Не отказывайте в своей помощи другим водителям и от вас не отвернутся в сложной ситуации. Но всегда помните о правилах, согласно которым проводится буксировка. Не ставьте под угрозу безопасность автомобилей, участвующих в дорожном движении, водителей и пассажиров.

Буксировка автомобиля: как правильно, разбираемся в нюансах

Каждый водитель, к сожалению, хоть раз в жизни сталкивался с ситуацией, когда осуществлять движение на автомобиле становится невозможным. Это может быть поломка в дороге или застревание в вязком грунте. Именно в такой ситуации приходится просить помощь у коллег по движению и прибегнуть к буксировке авто. А как правильно производить буксировку, чтобы избежать негативных последствий, мы расскажем в данной статье.

Прежде чем перейти к вопросам о буксировке транспортного средства, нужно разобраться с двумя простыми понятиями:

  1. Буксирующее транспортное средство – это автомобиль, который за счет энергии своего двигателя тянет другое транспортное средство. Другими словами это автомобиль, движущийся впереди.
  2. Буксируемое транспортное средство – это автомобиль, который тянут в связи с неисправностью последнего.

Виды буксировки

Существует несколько видов буксировки:

  1. На гибкой сцепке, когда буксирующее и буксируемое транспортные средства соединены тросом.
  2. На жесткой сцепке, когда соединение осуществляется за счет специального жестко закрепленного приспособления.

Как буксировать машину на гибком тросе: правила ПДД

Основные требования к буксировке неисправного транспортного средства перечислены в разделе под номером 20 правил дорожного движения:

  • Буксировка ТС при любом виде сцепки должна осуществляться только при наличии водителя в буксируемом автомобиле. Исключением является только случай, когда конструкция осуществляет движение неисправного транспорта четко по траектории движения буксирующего ТС, но гибкий трос таковым не является.
  • Запрещается перевозка пассажиров в буксируемом транспорте.
  • Управлять транспортным средством, которое осуществляет буксировку, должен водитель со стажем не менее двух лет.
  • Расстояние между машинами должно быть в пределах от 4 до 6 метров.
  • На буксируемом автомобиле должна быть включена световая аварийная сигнализация, а если она отсутствует, то на задней части автотранспорта должен быть закреплен знак аварийной остановки.

Буксировка запрещается в случаях, если:

  • Наличие гололеда на дорожном полотне.
  • Буксируемое авто средство имеет прицеп.
  • Неисправна тормозная система буксируемого авто.
  • Плохая видимость.
  • Длина сцепленных автомобилей превышает 22 метра, а для маршрутного транспорта 30 метров.
  • Мотоцикл не имеет прицепа.

Советы бывалых водителей по буксировке на гибкой сцепке:

  1. старайтесь управлять буксирующим автомобилем плавно, без дополнительных рывков;
  2. старайтесь держать трос в натянутом состоянии;
  3. не делайте слишком маленькую длину троса, ведь это ограничит обзор водителю буксируемого автосредства.
  4. У буксирующей машины зацеплять трос следует с левой стороны, а у буксируемой машины справа.

Как завязать узел на тросе

Если вы приобрели буксировочный трос сравнительно недавно, то скорее всего он уже оснащен металлическими крючками, благодаря которым процедура прицепки значительно упрощается. Но что делать, если крючков нет? Тогда вам следует научиться плести один из крепких узлов.

Для завязывания стропы вполне подойдут следующие узлы:

  1. беседочный;
  2. буксировочный;
  3. эскимосский;
  4. простой полуштык.

Преимущество этих узлов заключается в том, что легко вяжутся и не затягиваются, тем самым не портят трос. Они никогда не развяжутся самопроизвольно, но, тем не менее, их легко развязать, когда это будет необходимо.

Максимальная скорость движения при буксировке

Во время буксировки необходимо соблюдать особую осторожность и внимательность. Скорость при этом регламентирована правилами и составляет до 50 километров в час для любого буксируемого транспортного средства. Причем данное ограничение действует на абсолютно любых автодорогах.

Буксировка на автомагистрали

Многие водители уверены, что буксировка на автомагистрали запрещена, так как на них самая высокая скорость движения. На самом деле каких-либо требований к движению нет. Что касается ограничения по скорости, то на автомагистрали минимальная скорость движения составляет 40 километров в час, следовательно, если ваше буксирующее средство будет иметь скорость движения от 40 до 50 километров в час, то и запрета никакого не будет.

Буксировка ТС с АКПП и МКПП

Что касается автомобилей с механической коробкой передач, то ни о каких ограничениях по буксировке речи нет. Разве что правила дорожного движения. Чего не скажешь про автомобили с автоматом. Производители утверждают, что никакие манипуляции, связанные с буксировкой, на автомате выполнять нельзя. Лучше сразу вызывать эвакуатор. Но что делать, если его нет под рукой? В таких случаях буксировка допускается, но с ограничениями по скорости и расстоянию.

Правила по буксированию авто с АКПП:

  1. двигатель выключен, скорость 30-40 километров в час;
  2. ручка АКПП располагается в положении нейтральной передачи;
  3. расстояние до 50 километров, если этого не хватает для достижения назначенного пункта, следует сделать перерыв.

Правила по буксированию с помощью авто с АКПП:

  1. использование жесткой сцепки;
  2. скорость до 40 километров в час, на 2 или 3 передаче;
  3. отдых каждые 50 километров.

Виды буксировочных тросов: какой лучше?

Тросы могут быть:

  • стальные;
  • капроновые.

Преимущество стальных в высокой надежности на разрыв, а минусом является плохое сглаживание рывков.

Преимущество капроновых – в хорошем сглаживании рывков благодаря растягиванию троса. Но следует выбирать трос исходя из массы автомобиля, так как они легко рвутся.

Подробная инструкция, как выбрать компрессор для накачки шин автомобиля. Читайте в нашей статье.

Какие документы нужны для восстановления ПТС на автомобиль? Узнайте тут.

Жесткая сцепка для легковых и грузовых автомобилей

Жесткая сцепка осуществляется с помощью металлического карандаша или треугольника, причем последний допускает буксир без наличия второго водителя.

Что касается правил, то они остаются все те же самые, что и для гибкой сцепки. Только расстояние между машинами сокращено до 4 метров.

Читайте также:  Можно ли снимать клеммы с аккумулятора на работающем автомобиле Советы автоэлектрика Блог Гречухи А

Такая сцепка имеет более высокие показатели надежности и безопасности, ведь машины жестко связаны между собой, а значит, не допускаются их сближения и рывки.

Таким образом, мы полностью разобрались в основных вопросах буксировки автомобилей. Основной и самый простой способ буксирования легковых авто – это гибкая сцепка, ведь для этого нужен только трос, который не занимает много места в багажнике, и каждый автомобилист должен его иметь в запасе наряду с аптечкой и огнетушителем.

Не стоит пренебрегать правилами буксировки автомобилей, ведь это чревато негативными последствиями: за несоблюдение ПДД возможно наложение штрафа инспекторами ДПС в размере 500 рублей.

Полезное видео с подробным разбором нюансов буксировки легкового автомобиля на гибкой сцепке:

Расскажите друзьям! Поделитесь статьей
своим френдам в любимой социальной сети
с помощью кнопок на панели.

Главные правила буксировки прицепа, штрафы за несоблюдение

Буксировка прицепа вызывает у автолюбителей ряд отдельных вопросов. В особенности тема касается водителей легковых автомобилей: они в первую очередь забывают главные моменты, закрепленные в правилах. И это неудивительно, ведь по большей части они привыкли ездить налегке.

Дорожное движение с прицепом имеет ряд особенностей и нюансов, которые водителям нужно знать, прежде чем выдвигаться в путь. Информированность — это залог безопасности самого водителя и других участников движения. В статье освещен ряд интересных вопросов начиная от возможных штрафов и заканчивая обязательными правилами использования прицепов на дороге, требованиями к ним.

  1. Разрешенная скорость с прицепом в городе и на автомагистрали
  2. Нормы веса и габаритов прицепа для легковых автомобилей
  3. Для грузовых автомобилей
  4. Требования к световым приборам
  5. Штрафы за нарушения
  6. Перевозка людей в прицепе
  7. Общие правила буксировки прицепа
  8. Осмотр и подготовка к буксировке
  9. Как избежать заноса прицепа
  10. Парковка задним ходом
  11. Особенности загрузки прицепа
  12. Вопросы читателей

Разрешенная скорость с прицепом в городе и на автомагистрали

Прицеп — это отдельное транспортное средство без двигателя, передвигаемое с помощью другого механического ТС, в состав которого оно входит.

Прицеп не является транспортным средством.

Разрешенную скорость автомобиля с прицепом согласно ПДД определяют только для легковых авто:

  • при движении транспорта по автомагистрали скорость до 90 км/час;
  • при въезде в населенный пункт — до 60 км/час;
  • вне населенного пункта — не выше 70 км/час;
  • для дворовых территорий, велосипедных и жилых зон — до 20 км/час.

Правило не будет действовать в отношении других ТС — небольших грузовиков («Газель») или пикапов. Транспорт, отнесенный к другим типам (в том числе грузовой), при наличии прицепного устройства может не изменять своего обычного скоростного режима.

Подробно о штрафе за фаркоп на легковом автомобиле мы рассказывали в этой статье.

Нормы веса и габаритов прицепа для легковых автомобилей

Общие допустимые габариты:

  • до 12 метров — длина прицепа;
  • до 2,55 метра — ширина;
  • до 4 метров — высота.

Максимальная длина всего автопоезда (машина и прицеп вместе) — до 18,35 метра.

Согласно ГОСТ 37.001. 220-80 размер прицепа для легкового автомобиля должен соответствовать таким показателям:

  • вся конструкция не должна весить больше автомобиля, с помощью которого его перевозят, больше разрешенной массы, определенной изготовителем авто, и превышать 1 тонну 800 кг;
  • если прицепное без тормозов, тогда его масса не должна превышать разрешенную изготовителем тягача и 50 % его снаряженной массы.

Им же определяются разрешенные габариты прицепа для легковушек:

  • длина ограничивается полуторной длиной тягового автомобиля или не больше 8 метров;
  • по ширине не должен быть больше 200 мм от края автомобиля с обеих сторон; максимальная ширина ограничивается 2,3 метра;
  • по высоте — не больше 1,8 от ширины колеи прицепного устройства или не больше 3 метров.

В легких прицепах с массой до 750 кг допускается отсутствие тормозов.

Для грузовых автомобилей

Тут действуют несколько другие нормы, определенные ФЗ № 257 «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности» и ПП № 272 от 15 апреля 2011 года.

В Приложениях № 1 и 3 указывается, какая предельная масса и габариты определены для перемещения груза в прицепе с помощью грузового транспорта.

Первое приложение определяет допустимую массу исходя из типа ТС, грузовой платформы и числа осей.

Любой выехавший на российскую дорогу грузовик должен весить не больше 44 тонн, быть не более 20 метров в длину и 4 метров в высоту.

Требования к световым приборам

Любой транспорт на дороге должно быть видно. Поэтому ПДД предусматривают перечень обязательных при использовании прицепных устройств световых приборов со световозвращателями.

  • оранжевые указатели поворотов;
  • красные габаритные огни (сзади);
  • красные стоп-сигналы (сзади);
  • красные противотуманки (сзади);
  • фонарь, освещающий номерной знак.

Помимо фонарей, требуется установка световозвращателей:

  • треугольной формы (красные), расположенные вершиной кверху сзади;
  • не треугольной формы (оранжевые), размещенные по бокам;
  • не треугольной формы (белые), спереди.

Если ширина свыше 1,6 м, то спереди устанавливаются дополнительно два белых фонаря (габариты). При превышении длины в 6 м по обе стороны размещают два оранжевых фонаря (габарита). При невыполнении требований создается аварийно опасная обстановка, к тому же сотрудники ГИБДД будут вправе выписать штраф.

Штрафы за нарушения

Хотя езда с прицепом при перегрузе не указывается в КоАП, штраф все же могут выписать по таким статьям кодекса:

  • 12.21 — когда нарушаются правила буксировки, перевозки грузов (штраф — 500 рублей);
  • 12.21.1 часть 11 — при проезде на знак 3.12 с перегруженным общим весом (оштрафуют на 5 тысяч рублей);
  • 12.21.1 часть 9 — при специальном занижении на документах отправителем груза: в этом случае водитель рискует нарваться на штраф за перегруз в 5 тысяч рублей, должностное лицо — 25–35 тысяч рублей, а организация — 250–400 тысяч рублей.

Правила перевозки в отдельных случаях предусматривают специальное разрешение.

Превысить максимальную скорость допустимо только на 20 км/ч (часть 2 статьи 12.9 КоАП).

Читайте также:  Как правильно выставить зажигание на Ваз 2107 (Фото,Видео)

Поскольку прицеп входит в состав движущегося ТС и не может приводиться в движение без него, штраф выписывается один.

Ограничения скоростных режимов при движении легковых автомобилей с прицепными устройствами установлены разделом 10 ПДД.

Статьей 12.9 КоАП определяются размеры штрафов с учетом зафиксированного превышения скорости.

Превышение (км/ч) Штраф (рубли) или другая санкция /размер санкции при фотофиксации Часть статьи
> 20 и ≤ 40 500/500 Часть 2
> 40 и ≤ 60 1000–1500/1000 Часть 3
> 40 и ≤ 60 (повторно) 2000–2500/2000 Часть 6
> 60 и ≤ 80 2000–2500 или лишение прав на 4–6 месяцев/2000 Часть 4
> 80 5000 или лишение прав на полгода/5000 Часть 5
> 80 (повторно) Лишение прав на год/5000 Часть 7

При оплате штрафа в период до 20 дней с момента наложения взыскания водитель сможет сэкономить половину суммы (часть 1.3 статьи 32.2 КоАП). Уступка не действует при повторном нарушении.

При проезде водителя, управляющего транспортом с прицепом под знак 3.7, ответственность наступит по части 1 статьи 12.16 КоАП. Нарушителя ожидает штраф в 500 рублей.

Знак не будет действовать только при двух обстоятельствах:

  • транспорт принадлежит гражданам, которые живут, работают или находятся в зоне действия знака;
  • для почтового транспорта.

Помимо указанных ситуаций, могут оштрафовать и в других случаях:

  • нет данных о прицепе в полисе ОСАГО — 500 рублей (ФЗ № 40);
  • ТС неисправны — 500 рублей (статья 12.5 КоАП), сюда можно отнести случаи выхода из строя осветительных приборов;
  • не открыта категория «Е» — 5 тысяч рублей (статья 27.12 КоАП).

Перевозка людей в прицепе

Пункт 22.8 ПДД определяет правила перевозки пассажиров в прицепе.

Людей не перевозят за пределами кабины автомобиля, на прицепе-даче и грузовых прицепах.

Исключение предусмотрено только для перевозки пассажиров в кузовах грузового транспорта при наличии бортовой платформы и в отношении кузовов-фургонов.

Общие правила буксировки прицепа

По установленным правилам буксировки пользоваться прицепом разрешается при таких условиях:

  • присутствует удостоверение с «Е» категорией и документы на используемый прицеп, который обязательно обозначают в полисе;
  • есть номерной знак;
  • автопоезд исправен;
  • видимость на дороге не ограничена;
  • присутствуют осветительные приборы (при перемещении в ночное время);
  • прицеп не преграждает заднюю часть ТС;
  • проверены все соединения, шины, имеется смазочный материал.

Несоблюдение этих условий повлечет наложение штрафа.

Осмотр и подготовка к буксировке

Перед использованием прицепного устройства следует выполнять ряд обязательных действий:

  1. Проверяется сцепка. Все должно быть исправно и надежно фиксироваться. Проверяется наличие страховочного троса (цепи). Люфт при соединении обязательно устраняется.
  2. Смазывается фаркоп. Для надежности дополнительно используют графитовую смазку: она снижает эффект трения сцепленных элементов.
  3. Проверяются подшипники. Нужно приподнять для прокрутки колес.
  4. Осматриваются амортизаторы. Их неисправность может привести к заносу при движении и аварийно опасной обстановке.
  5. Проверяется работа сигнальных огней. Сбоев быть не должно.
  6. Измеряется давление в шинах. При разных показателях давление выравнивают.

Как избежать заноса прицепа

Особое внимание нужно уделить поворотам на автомобиле. Из-за увеличения дуги при повороте необходимо брать больший боковой интервал. Поворачивая влево, дуга берется правее и наоборот. Заносов следует избегать, иначе прицеп опрокинется.

Водители делают одну основную ошибку — тормозят при поворотах. Этого делать нельзя.

В поворот нужно входить плавно, без изменения скоростного режима. В противном случае произойдет авария.

Притормаживают до поворота на прямом участке дороги и затем поворачивают.

Когда прицеп все же стало кидать в стороны, остается два решения:

  • вхождение в поворот;
  • добавление скорости.

Парковка задним ходом

К ручной установке прибегают при невозможности парковки с авто в связи с грузоподъемностью или отсутствием поворота.

Парковаться задним ходом проблематично. Нужно придерживаться обратной траектории: когда задняя часть автомобиля уходит вправо, прицеп идет в обратную сторону. Ход должен быть плавным, а вращение руля быстрым, чтобы прицеп не сложился.

Нельзя двигаться задним ходом, если неясна обстановка позади. Лучше, если в маневре будет помогать напарник, координируя движения.

Подробно о движении задним ходом и ПДД читайте по ссылке.

Особенности загрузки прицепа

Обязательно равномерное размещение груза в прицепе: в идеале — с центром тяжести над осью или же между ними, если осей несколько.

При смешении центра тяжести излишне нагружается сцепка и задняя часть тягача. Сцепление колес автомобиля с дорожным покрытием снижается.

При размещении основной массы груза на задней части прицепа происходит поднятие задней части авто.

Крайне важно, чтобы груз размещался максимально низко. В противном случае прицеп будет раскачиваться в ходе движения, затрудняя управление.

Согласно пункту 23.3 ПДД груз допускается к перевозке, если:

  • обеспечивается нормальный обзор дороги;
  • транспорт устойчив и управление не нарушено;
  • груз не закрывает знаки на транспорте, световые приборы, световозвращатели;
  • другие участники движения смогут воспринимать при необходимости сигналы при подаче их рукой;
  • груз не создает чрезмерного шума, загрязнений и пыли.

Вопросы читателей

На прицеп нужно оформлять ОСАГО?

Ответ: Отдельно оформлять ОСАГО на прицеп к легковому автомобилю нет необходимости. Об этом сказано в статье 4 ФЗ «Об ОСАГО» (пункт «д»). В других случаях оформление обязательно. С 2020 года вместо отдельного полиса в страховку авто вносятся данные о пользовании прицепным устройством.

Возможна ли перевозка нескольких прицепов сразу?

Ответ: Ограничения в этом случае ПДД не определяют. На такую возможность прямо указывает пункт 1.2 Правил. Отдельно нужно рассматривать буксировку более одного механического ТС — это воспрещается.

Необходимо крайне внимательно подходить к подготовке прицепа, размещению груза и эксплуатации. В противном случае существует риск создания аварии. Штрафы за прицеп назначаются в общем порядке: при поломках, превышении скорости, отсутствии документов и страховки, несоблюдении требований к габаритам и массе. В некоторых случаях нарушение обойдется штрафом в 500 рублей, в других могут лишить прав.

Ссылка на основную публикацию
Правда о сахаре! вы знаете, как получают сахар вы знаете, что в сахаре содержится формалин любодар
Как производят сахар Как это сделано Cлучилось мне побывать на сахарном заводе, где и познакомился с процессом изготовления привычного всем...
Почему троит двигатель Причины и способы устранения трения двигателя ВАЗ РЕМОНТ
Как понять почему троит Ваз 2109 Что делать если двигатель Ваз 2109 начал троить? Проблема эта очень распространенная, и причин...
Почему у машины большой расход топлива и как его уменьшить Ваз 2107 классика
Расход топлива на Ваз 2107 инжектор, карбюратор С принятием нашей страной норм Евро-2 для двигателей транспортных средств, выпуск карбюраторных двигателей...
Правила безопасной езды в зимний период
Передний, задний или полный Выбираем тип привода на авто Авто-Механика Возможно заключение договора на обучение удалённо и оплата по безналу....
Adblock detector