Промежуточная опора карданного вала МТЗ-82 устройство, схема
- Устройство карданного вала МТЗ-82,80
- Регулировка и уход за карданным приводом
Промежуточная опора МТЗ-82. Устройство, схема, и необходимая информация для ремонта промежуточной опоры карданного привода трактора МТЗ-82. Регулировка и уход за карданным приводом.
Роль проводника крутящего момента к переднему ведущему мосту, непосредственно от раздаточной коробки, выполняет карданный привод. Основные детали привода – одноименные валы. Соединяет вышеозначенные детали опора вала, именуемая промежуточной. Конструкционно и по размерам принципиальных отличий друг от друга карданные валы не имеют. Наименования (передний и задний) даны исключительно по месторасположению валов.
Устройство карданного вала МТЗ-82,80
Устройство карданного привода, который установлен на тракторах моделей МТЗ-80, 82 представлено на схеме. Такая конструкция имеет наименование “привод ПВМ”. Аббревиатура расшифровывается, как передний ведущий мост.
Рис. 40. Карданный привод ПВМ с промежуточной опорой
1 — карданный вал; 2 — игольчатый подшипник; 3 — стопорное кольцо; 4 — сальник крестовины в сборе; 5 — отражатель сальника карданного вала; 6 — пресс-масленка; — крестовина; 8 – фланец кардана; 9 — прокладка; 10 — подшипники; 11 — нажимной диск; 12 — ведомый диск (15 шт.); 13 – ведущий диск (16 шт.); 14 — распорная втулка; 15 — вал промежуточной опоры; 16 — фланец скользящий; 17 — уплотнительные кольца; 18 — корпус манжеты; 19 — манжеты; 20 — втулка муфты; 21 — корпус промежуточной опоры; 22 — тарельчатые пружины; 23 — опорная шайба; 24 — фланец карданного вала; 25 – гайка; 26 — маслоотражательная шайба.
Промежуточная опора карданного вала включает в свою конструкцию подшипниковый узел и предохранительную муфту. Обе детали установлены внутри корпуса (21), который, в свою очередь, жестко присоединен к корпусу муфты сцепления. Крепление находится низу и выполнено посредством болтов. Многодисковая фрикционная муфта, встроенная в опору вала, служит для ограничения крутящего момента, передаваемого на передний мост, и поэтому называется предохранительной.
Передача крутящего момента производится на фланец (24) со стороны заднего вала (1), который задает движение валу промежуточной опоры (15). После чего, посредством цепочки, нажимные (11) – ведущие (13) – ведомые диски (12), вращение передается на втулку (20), являющуюся втулкой муфты. Соединенный с последней, скользящий фланец (16), воздействует должным образом уже на передний карданный вал. Далее крутящий момент заставляет перемещаться ведущую шестерню, являющуюся частью главной передачи переднего моста. Компенсация движения переднего вала, возникающая вследствие качения переднего моста, происходит за счет перемещения фланца (16), находящегося во втулке (20).
Ограждение карданного привода ПВМ.
1 – кожух заднего карданного вала; 2 – хомут; 3 – промежуточная опора; 4, 6 – задний и передний кожуха переднего карданного вала; 5 – передний карданный вал.
Регулировка и уход за карданным приводом
Период, предшествующий ремонту карданного привода тракторов моделей МТЗ-82 и МТЗ-80, можно значительно продлить при условии правильного ухода как за устройством в целом, так и за промежуточной опорой карданного вала, в частности. Периодическая проверка уровня масла в промопоре вкупе с регулярной смазкой шарниров, а также регулировкой предохранительной муфты – залог стабильной работы всего механизма.
Шарниры карданной передачи заправлены в заводских условиях. Для подобных работ применяется смазка консистентная № 158. Процедуру добавления смазки следует производить на третьем ТО, согласно соответствующей таблице.
Специально для выполнения смазки подшипников, трактора укомплектованы шприцем с предназначенной для подобных работ насадкой. Процедура считается выполненной, когда на сальнике подшипника выступит масло. Важно помнить, что все детали механизма, включая промежуточные опоры не терпят неосторожного обращения. Чтобы не повредить сальники, подшипники крестовин, либо масленки, не следует применять монтировку и подобные подручные средства для проворачивания карданных валов.
Для своевременной проверки уровня масла в промежуточной опоре карданного вала следует соблюдать сроки, приведенные в таблице смазки. В обязательном порядке следует контролировать состояние подшипников крестовин (7) на наличие бокового люфта. При выявлении подобной неполадки, необходимо произвести проверку всего узла и заменить изношенные части.
Регулировку предохранительной муфты на передачу крутящего момента следует производить посредством гайки (25) заднего хвостового вала промежуточной опоры в пределах 400—500 Н*м. После чего следует проверить состояние, повернув фланец (8), согласно схемы выше. Для затяжки гайки момент должен составлять 50—70 Н * м.
Разбирать карданный вал следует только в случае крайней необходимости, чтобы не нарушать его балансировку. Если же подобные работы все-таки были проведены по причине замены вышедших их стоя запчастей, повторную балансировку следует выполнять динамически. Для этого с обоих концов труб необходимо приварить по пластине. При этом не допускается превышение дисбаланса более 0,32 Н*м.
Промежуточная опора мтз 82
01.06.2018
В карданном приводе регулируйте предохранительную муфту в промежуточной опоре и проверяйте боковой люфт в подшипниках кардана.
Предохранительную муфту регулируйте на передачу крутящего момента в пределах 50-60 кгс*м (500-600 Н*м). Регулировку муфты производите затяжкой гайки 25 (см. рис. «Карданный привод переднего ведущего моста с промежуточной опорой») заднего хвостовика вала промежуточной опоры моментом 7 кгс*м (70 Н*м), что обеспечивает передачу муфтой требуемого момента при исправных деталях.
Периодически проверяйте боковой люфт в подшипниках крестовин 7 кардана. При наличии люфта разберите шарнир и проверьте состояние подшипников и крестовины, изношенные детали замените.
При сборке обоймы сальников 4 запрессовывайте до упора в подшипник 2.
Карданный вал динамически отбалансирован, без особой надобности разборку карданного вала не производите. При замене в процессе эксплуатации деталей — трубы с вилками шарнира и фланца 8 — вал в сборе с двумя шарнирами заново балансируйте динамически приваркой пластин на обоих концах трубы. Дисбаланс не должен превышать 20 г*см (0,2 Н*м). Не проворачивайте карданные валы монтировками, ключами и другими приспособлениями во избежание повреждения уплотнений и выхода из строя подшипников крестовин.
Промежуточная опора карданного вала МТЗ 82
№ | Количество | Номер по каталогу | Наименование |
---|---|---|---|
2 | 72-2203010-А2 | Вал карданный передний и промежуточный (32-34, 37-41) | |
16 | 52-2203020 | Болт (19, 36) | |
4 | 72-2203025 РН | Крестовина с сальниками и подшипниками (33, 37-39, 41) | |
1 | 72-2203010-А | Опора промежуточная (1-18, 21-29) | |
16 | 69-2201029-А | подшипник с сальником (39, 41) | |
1 | 1 | 72-2209014 | Фланец |
2 | 1 | Кольцо 055-065-58-1-4 | |
3 | 5 | Болт М8-6gx25.88.35.019 ГОСТ 7796-70 | |
4 | 5 | Шайба 8Т ОСТ 37.001.115-75 | |
5 | 1 | 72-2209028 | Грязевик |
6 | 1 | 72-2209022 | Корпус |
7 | 1 | 72-2209023 | Прокладка 22-75х100-1 |
8 | 2 | Манжета 2.2.38х58-1 ГОСТ 8752-79 | |
9 | 1 | 72-2209013 | Вал |
10 | 1 | 72-2209017 | Втулка |
11 | 2 | 72-2209019 | Диск |
12 | 11 | 72-2209025 | Диск |
13 | 10 | 72-2209027 | Диск |
14 | 2 | Подшипник 115 ГОСТ 8338-75 | |
15 | 1 | 72-2209012 | Втулка |
16 | 2 | 72-2209018 | Обойма |
17 | 2 | Пробка КГ-3/8″ ОСТ 23.1.117-83 | |
18 | 1 | 72-2209011 | Кронштейн |
19 | 16 | 52-2203013 | Гайка |
20 | Шайба 10 ОТ ОСТ 37.001 | ||
21 | 1 | Шплинт 4х25.019 ГОСТ 397-79 | |
22 | 1 | 70-3003032 | Гайка |
23 | 1 | 52-1802079 | Шайба |
24 | 1 | 52-1802078 | Фланец |
25 | 1 | 72-2209016 | Шайба |
26 | 1 | Кольцо 038-046-46-1-4 ГОСТ 9833-73 | |
27 | 6 | 72-2209021 | Пружина |
28 | 2 | 52-2308094 | Штифт |
29 | 2 | 12-12-306 | Кольцо |
30 | 3 | Шайба 16 ОТ ОСТ 37.001.115-74 | |
31 | 3 | Болт М16-6gx40.88.35.019 ГОСТ 7796-70 | |
32 | 2 | 72-2203015-Б1 | Вал карданный |
33 | 4 | 72-2203030 | Крестовина |
34 | 4 | 469-2201023 | Фланец |
35 | 4 | 20-2201024 | Прокладка |
36 | 16 | 52-2203012 | Болт М10х1 |
37 | 16 | 72-2203038 | Муфта защитная |
38 | 16 | 69-2201037 | Отражатель |
39 | 16 | 69-2201031 | Манжета |
40 | 16 | 24-2201043 | Кольцо |
41 | 16 | Подшипник 704702КУ2 ТУ 37.006.065-90 |
Принцип действия промежуточной опоры карданного вала МТЗ 82 — при превышении определенного крутящего момента входной и выходной валы начинают проскальзывать относительно друг друга, при его снижении – снова входят в зацепление.
Выполняет роль предохранителя, позволяет не разрушить узлы и агрегаты трансмиссии при запредельных нагрузках. Усилие на разрыв между валами регулируется винтом.
Промопора мтз 82 устройство
Ось с рычагом 70-1723020 | звоните |
Полуось 52-2308065 | звоните |
Пром.опора МТЗ 72-2209010-А | звоните |
Рычаг 72-2308074 правый (с ГОРУ) | звоните |
Рычаг 72-2308075-01 левый (с ГОРУ) с ух. | звоните |
Рычаг левый 50-3001040-01 двойной | звоните |
Рычаг навески 40-4605021 А2 левый | звоните |
Рычаг навески 40-4605022 А2 правый | звоните |
Рычаг правый 50-3001040 | звоните |
Сателлит 70-4202024 | звоните |
Саттелит 70-4202024 | звоните |
Важнейший узел трактора состоит из множества элементов.
Принцип работы трансмиссии, применяемость агрегатов описаны в этой статье.
Сегодня мы подробнее рассмотрим устройство важнейшего элемента современного трактора — переднего моста МТЗ 82.
На данном рисунке вы можете рассмотреть, из каких частей сконструирован мост автотехники:
- Ведущая шестерня в сборе (каталожный номер 52-2302010);
- Дифференциал переднего моста МТЗ 82;
- Редукторы (левый и правый);
- Передний мост в сборе;
- Крышки и винты;
- Ведомая шестерня;
- Корпус, гайка, пробка;
- Подшипники переднего моста МТЗ 82;
- Комплект прокладок, штифт;
- Манжеты, обоймы с сальником;
- Вал переднего моста МТЗ 82;
- Оси, клины, шайбы;
- Сателлиты;
- Кронштейны.
В привод агрегата введена муфта, выполняющая роль предохранителя, так как предотвращает устройство переднего моста МТЗ 82 от поломок.
Элемент устанавливается на опору (промежуточную) кардана.
Разберем подробнее основные узлы моста трактора.
Начнем, пожалуй, с дифференциала переднего моста МТЗ 82. Главная задача агрегата – это максимальное уменьшение пробуксовки, выполнение качения колес.
Механизм заключен в прочный корпус, к которому присоединяются шестерни. Дифференциал на МТЗ 82 оснащен блокировкой. Механизм работает через раздатку от КПП.
Также задействованы и кардан с промежуточной опорой. Управляющий элемент сконструирован таким образом, что принудительное и автоматическое включение осуществляется быстро.
Для предотвращения износа шин трактора и увеличенного расхода горючего рекомендуется отключать мост при выполнении транспортных работ. В опоре передачи (карданный тип) устанавливается предохранительная муфта фрикционного типа.
Данная деталь предотвращает возникновение поломок на приводе, если передний мост МТЗ перегружен.
Если у вас остались еще вопросы по устройству, выборе переднего моста МТЗ 82– звоните нашим менеджерам. Специалисты помогут выбрать запчасти МТЗ, организуют их доставку.
Иногда дифференциал переднего моста МТЗ 82 преподносит хозяину автотехники сюрпризы. К примеру, агрегат может заблокироваться (проверяйте исправность фрикционных муфт).
Поэтому советуем периодически уделять внимание и подшипникам переднего моста МТЗ 82.
Изношенные запчасти меняйте новыми. Только так сможете устранить шум, который возникает при работе неисправных деталей.