Москвич 21406 сельский вариант — АВТОПОРТАЛ

Москвич 2140 6; Колхозник; обзор ретро автомобиля

Удивительно, но в огромной стране СССР было немного заводов, выпускавших легковые автомобили. Поэтому их не хватало, не говоря уже о специализированных моделях сельской модификации. Москвич 2140 6, предназначенный для села, народ прозвал «Колхозником». Эта модификация появилась в октябре 1978–го спустя 2 года после начала выпуска базовой модели 2140. Так, что же особенного в этом покорителе сельских просторов?

Внешне они почти не различались. Но, как известно, главное не внешность, а содержание. У сельской модификации усилена подвеска и увеличен дорожный просвет. Для этого спереди установлены пружины большей высоты и жесткости, а задние рессоры состоят не из 6, как в обычном Москвиче, а из 9 листов.

Спереди у Москвича 2140 6 не дисковые тормоза, а барабанные. Такая конструкция лучше защищена от грязи. Сзади добавили буксирную проушину. Под передним бампером видна стальная защита двигателя. Она прикрывает алюминиевый поддон и корпус масляного фильтра при движении по разбитой дороге.

Под капотом «Колхозника» установлен 4-х цилиндровый карбюраторный дефорсированный двигатель УЗАМ-412Д. Увеличив камеру сгорания, ему снизили степень сжатия. Со своих 1,6 литров объёма он выдает 68 лошадиных сил, а не 75, как обычный Москвич. Работает он на низкоактановом бензине А-76. Двигатель запускается с подсосом. Он почти не отличается от 75-сильного.

Обивка салон – сплошной кожзаменитель. Сидения простые, но вполне удобные, даже имеют подголовники. Они умеют двигаться вперед-назад и менять наклон спинки. На приборной панели вполне полноценный комплект стрелочных приборов. Светом управляют две кнопки и подрулевой переключатель. Для нормальной работы отопителя салона нужно обязательно открыть вентиляционный лючок.

В те годы движение не было таким интенсивным, как сегодня. Поэтому зеркал заднего вида у Москвича 2140 6 нет, только салонное. На дороге «сельский Москвич» значительно жестче обычного, «пробить» его на неровностях, вроде лежачих полицейских, невозможно. Коробка работает великолепно! Передачи включаются четко, не выскакивают, что обычно для всех Москвичей. Тормоза отличные, хоть и барабанные по кругу.

Читайте также:  СОЖ для токарного станка виды, состав, как сделать своими руками

Производство Москвича 2140 6 было прекращено в 1987 году. С тех пор подобных сельских модификаций советский автопром не выпускал. Потому что почти одновременно с ним появилась легендарная ВАЗ-2121 Нива, которая стала отдельным классом – универсальным внедорожником для города и для деревни.

Москвич 21406 сельский вариант

Москвич 21406 сельский вариант в Советском Союзе начали выпускать в 1978 году.


Это был вариант москвича 2140 предназначенный для деревни. На селе всегда были очень
плохие дороги. Кроме того москвич 21406 сельский вариант ещё называли колхозник.

Двигатель москвича 21406 сельский вариант

Его оснастили дефорсированным двигателем УЗАМ-412Д (68 л.с.). Такой двигатель работал на бензине А-76. Этот бензин был низкооктановым. Он был дешевле чем высокооктановый бензин марки АИ-93. Для села большая экономия. Этого добились увеличив камеру сгорания и понизив степень сжатия. Поэтому у москвича 21406 мощность двигателя была 68 л.с. У москвича 2140 мощность была — 75 л.с.

Отличить дефорсированный двигатель можно было по латинской букве «D». Она находилась вместе с номером под стартером. Обычно это были цыфры 412DЗ. Двигатель оснащался карбюратором К126. Обозначалось русской буквой Д либо ДААЗ. Например: 412DЭ*0000000*81*Д.

Усиленная защита

Под двигателем был установлен железный поддон. Он очень надёжно защищал алюминиевый масляный картер и его корпус от ударов при движении по бездорожью в сельской местности. Также был увеличен клиренс передней подвески. Москвич 21406 колхозник отлично двигался по бездорожью. Для этого были применены усиленные и более высокие пружины. На задние рессоры установлены 9 листов вместо 6, как на москвиче 2140.

Тормоза

Также были заменены передние дисковые тормоза на более эффективные барабанные, как у других моделей москвичей. Барабанные тормоза лучше защищены от грязи. Они просты в обслуживании.

В системе привода были два раздельных контура трубопроводов. Регулятор
давления в задних цилиндрах и гадровакуумный усилитель. Тормозная жидкость для барабанных тормозов применялась марки БСК. Эта тормозная жидкость была дешевле и доступнее чем тормозная жидкость «Нева»
которая применялась в базовой модели 2140. Также москвич 21406 был оборудован буксировочной проушиной сзади и буксировочным тросом.

Читайте также:  Батарейка карпена как сделать своими руками

Колёса москвича 21406 были без колпаков и имели декоративное покрытие гаек и колпачков ступиц.

В 1987 году москвич 21406 прекратили выпускать.

А теперь предлагаю посмотреть это классное видео:

Очень жаль, что Москвич 21406 сельский вариант сняли с производства!

У многих людей, как и у меня, связано с Москвичём 21406 сельский вариант много ностальгических воспоминаний!

Предлагаю посмотреть ещё видео о том как тяжело хозяин прощался со своим москвичём отправляя его в последний путь:

Москвич-21406

Москвич-21406
Технические характеристики:
кузов несущий, седан
количество дверей 4
количество мест 4 – 5
длина 4250 мм
ширина 1550 мм
высота 1480 мм
колесная база 2400 мм
колея передняя 1270 мм
колея задняя 1270 мм
дорожный просвет 173 мм
объем багажника л
расположение двигателя спереди продольно
тип двигателя 4-цилиндровый, бензиновый, карбюраторный, четырехтактный
объем двигателя 1480 см 3
Мощность 68/5800 л.с. при об/мин
Крутящий момент 10,6/3000—3800 Н*м при об/мин
Клапанов на цилиндр 2
КП четырехступенчатая механическая
Подвеска передняя независимая, пружинная, с поперечными рычагами, бесшкворневая, собрана на штампованной поперечине
Подвеска задняя на двух продольных листовых полуэллиптических рессорах.
Амортизаторы гидравлические, телескопические
Тормоза передние барабанные
Тормоза задние барабанные
Расход топлива 8,8 л/100 км
максимальная скорость 130 км/час
годы производства 1978 — 1987
тип привода задний
снаряженная масса 1080 кг
разгон 0-100 км/ч сек

Москвич-21406

Первая промышленная партия Москвич-21406 была изготовлена в конце 1978 года. Это была так называемая «сельская» модификация М-21406, оснащавшаяся дефорсированным двигателем УЗАМ-412Д (68 л.с.), работавшим на низкооктановом бензине А-76.
Увеличение объема камеры сгорания и, как результат, понижение степени сжатия с 8,8 до 7,2 достигнуто изменением конфигурации верхней части поршня. Измененной детали присвоен номер 412-1004015-11.
Двигатель Москвича-21406 при том же рабочем объеме, что и у базовой модели, — 1478 см 3 развивал по ГОСТу мощность 68 л. с. при 5800 об/мин, а его максимальный крутящий момент составляет 10,6 кГм при 3000—3800 об/мин. Напомним, что у базового двигателя Москвич-2140 эти показатели равны 75 л. с, и 11,4 кГм. В обозначение дефорсированного двигателя введена латинская буква «D», На блоке цилиндров с левой стороны под стартером выбит многозначный номер. Первая группа цифр и букв говорит о том, какой это двигатель; 412D3 означает, что перед вами дефорсированная модификация. Последняя буква содержит обозначение комплектации двигателя. Двигатель может быть оснащен либо карбюратором К126 (ему соответствует русская буква «Д», стоящая после всех цифр), либо ДААЗ (буква «Б»). Например: 412DЭ*0000000*79*Д.
Автомобиль оборудован штампованным поддоном, установленным под передней частью двигателя. При движении по разбитой дороге он надежно защищает от повреждений литой алюминиевый масляный картер, а также корпус масляного фильтра.
Для движения по плохим дорогам увеличен клиренс под передней подвеской, применены специальные, усиленные пружины. Усиленные рессоры заднего моста имеют девять листов вместо обычных шести.
На Москвиче-21406 передние дисковые тормоза заменены известными по предыдущим моделям барабанными, которые более просты в обслуживании и лучше защищены от грязи. Естественно, что в системе привода сохранены два раздельных контура трубопроводов, гидровакуумный усилитель и регулятор давления в задних рабочих цилиндрах. Заводская регулировка регулятора давления изменена, поскольку соотношение тормозных усилий стало иным. Наличие барабанных тормозов на всех колесах позволяло в случае необходимости использовать в их приводе широко распространенную жидкость БСК вместо тормозной жидкости «Нева», которой тормозная система заполняется на заводе.
Автомобиль был оборудован задней буксирной проушиной и буксирным тросом.
Колеса этой модификации не имели традиционных колпаков. Для защиты резьбы на шпильках были применены глухие гайки. У гаек и колпачков ступиц — декоративное покрытие.
Выпуск модели 21406 был прекращен в 1987 году.

Ссылка на основную публикацию
Монтаж СИП кабеля от столба к дому
Монтаж СИП кабеля от столба к дому виды провода, особенности подключения Строитель 4 разряда Для подвода электроэнергии к загородному дому...
Можно ли смешивать антифриз по цветам, маркам и производителям
Можно ли смешивать антифриз разных цветов и классов между собой, G11, G12 и G13, а также как провери На сегодняшний...
Можно ли смешивать красный антифриз с синим, зеленым, оранжевым и розовым антифризом все аспекты
Антифриз стал ржавого цвета Время от времени любому владельцу транспортного средства необходимо проверять состояние жидкостей, в частности антифриза. Есть ситуации,...
Монтаж фундамента под станок для обработки металла
Заливка фундамента под станок любого типа Монтаж фундамента станка необходим для работы технологического оборудования, важно точно рассчитать и подготовить основание...
Adblock detector