Международные права категории а

Водительское национальное удостоверение отличие российского и международного ВУ, правила получения и

Водительское национальное удостоверение: отличие российского и международного ВУ, правила получения и замены

Есть два вида водительских прав: национальные и международные. Удостоверения отличаются как внешним видом, так и функциями. Давайте разберемся в основных отличиях водительских прав и в том, как получить их или заменить по истечении срока действия.

Как получить национальные водительские права?

Национальное водительское удостоверение выдается по окончании обучения в автошколе и прохождения экзамена. Срок действия этих прав составляет 10 лет. С национальным ВУ гражданин России может беспрепятственно передвигаться на автомобиле по стране, а также в ряде стран, подписавших Венскую конвенцию.

Для получения ВУ впервые водитель предоставляет в ГАИ:

  • паспорт
  • карточку из автошколы, подтверждающую прохождение обучения
  • медицинскую справку (ООЗ-В/У)
  • квитанцию, свидетельствующую об оплате пошлины

ВУ нового образца представляет собой пластиковую карточку 54х86 мм. На удостоверении указана следующая информация:

  • персональные данные водителя
  • цифровой номер самого ВУ
  • наименование и печать органа, выдавшего ВУ
  • подпись водителя
  • водительская категория
  • штрих-код
  • дата получения и срок действия документа

Стоимость изготовления прав составляет 2000 рублей.

Международные водительские права категории А – что это за документ, зачем он нужен и как его получить

Всем привет! С вами Безбабных Вячеслав!

Как вы относитесь к мотоциклам? Лично я очень люблю этот вид транспорта, ведь это не только дикая скорость, но и неограниченная свобода действий!

Особенно круто ездить на мототранспорте за границей!

Во-первых, в большинстве стран созданы все условия для безопасного вождения, главное, учитывать местную специфику управления транспортом.

Во-вторых, аренда мотоцикла обойдётся вам относительно недорого, кроме того, взять его в прокат проще, нежели автомобиль.

В-третьих, если вы путешествуете небольшой компанией или даже самостоятельно, то поверьте, вы получите намного больше удовольствия от передвижения на мотоцикле, чем на авто!

Впрочем, вы и сами всё поймёте! Но есть одно препятствие. Для езды по заграничным дорогам вам, скорее всего, потребуются международные права категории А. О том, как их получить и поговорим в статье. Итак, начнём!

Зачем нужны права категории А и А1?

Прежде всего следует сказать, что на сегодняшний день управление всеми механическими транспортными средствами (ТС) требует наличия соответствующих открытых категорий. С этими категориями ездить можно как на территории своей страны, так и за её пределами – экзамен и медкомиссия проходится один раз у себя на родине, нет необходимости проходить проверки отдельно в России и за рубежом.

Чтобы не возникало путаницы практически повсюду действуют приблизительно одинаковые требования к выдаче водительских удостоверений и открытию новых категорий. Последние, кстати, имеют одинаковое буквенное обозначение.

В соответствии со ст. 25 Закона № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» для управления мотоциклами необходима категория А или подкатегория А1 – всё зависит от мощности вашего ТС.

Как вы наверняка помните, ещё недавно ни о какой подкатегории А1 речь не шла. С ноября 2013 года более лёгкие мотоциклы были выделены в отдельную группу.

Сделано это было по двум причинам:

  1. Легализация подросткового вождения. Как известно, подростки очень рано стремятся сесть за руль. Теперь такое право им предоставлено, но после обучения в автошколе и сдачи соответствующего экзамена.
  2. Приведение российского законодательства в соответствие с требованиями международных стандартов, а именно Венской конвенции о дорожном движении 1968 г. Таким образом, на сегодняшний день наша отечественная градация категорий полностью отвечает международным стандартам.

Какие ТС можно водить с категориями А и А1?

Рассмотрим, каким критериям должен соответствовать транспорт, который относится к этим категориям.

Категория А включает в себя все виды мотоциклов, в том числе с боковыми колясками. Сюда же входят квадрициклы (не путать с квадроциклом!) и трициклы весом до 400 кг в снаряженном состоянии, а также мотоколяски – вид ТС, который практически не встречается на наших дорогах:

Открыть категорию А можно только после достижения совершеннолетия.

Подкатегория А1 даёт право на вождение мотоциклов с объёмом двигателя до 125 см 3 , мощностью до 11 кВТ. Управлять такой техникой может даже подросток, достигший 16-тилетнего возраста.

Обратите внимание! Если у вас уже открыта категория А, то дополнительно открывать подкатегорию А1 не требуется, так как последняя появляется автоматически (абз. 1 п. 7 ст. 25 Закона № 196-ФЗ). В обратную сторону это правило не работает!

Важно! Для вождения мопеда вам нужно иметь водительское удостоверение категории М. Данная категория открывается автоматически при получении прав (абз. 2 п. 7 ст. 25 Закона № 196-ФЗ).

Не путайте категорию М с другими. Её наличие не даёт вам возможности водить мотоциклы и другую технику мощностью более 50 кубов.

Также неверным является положение о том, что если у водителя открыта «более серьёзная категория» (В или С, например), то А у него появится автоматически. Нет! Чтобы получить права на мототранспорт, следует пройти специальную процедуру, которая включает сдачу экзамена и медкомиссию.

Есть ли наказание за езду без нужной категории?

Да. Если вы А и А1 не открывали, то и управлять мототехникой вам нельзя. Нарушение наказывается штрафом в размере 5-15 тыс. руб. на основании ч. 1 ст. 12.7 КоАП РФ.

Санкции за езду без необходимой категории предусмотрены и за рубежом. И если в России сумма в 15 тыс. руб. способна напугать не каждого, то за границей, например, в Европе штраф может достигать нескольких сотен евро.

Как получить право на управление скутера, мопеда и мотоцикла за границей?

Чтобы получить возможность управлять ТС за границей, вам нужно не только открыть необходимые категории прав, но и сделать международное водительское удостоверение (МВУ).

МВУ оформляется легко и просто – нужно обратиться в ГИБДД с необходимым пакетом документов. Документ будет готов буквально в течение часа. Почему так быстро? Да дело в том, что международное удостоверение – это обычный перевод вашего НВУ на основные языки мира. Новой информации в этот документ не добавляется – просто в специальный бланк переписываются ваши личные данные и переносятся уже открытые категории.

Таким образом, чтобы получить возможность управлять скутером, мопедом или мотоциклом перво-наперво должны быть открыты категории М, А или подкатегория А1 в вашем внутреннем удостоверении. Потом они просто переносятся в МВУ.

Читайте также:  Лампы Лансер 9, правильный подбор и замена своими руками

Международное удостоверение категории А (А1) и его особенности

Международное водительское удостоверение – документ на специальном бланке, который даёт право его предъявителю управлять транспортными средствами определённых категорий за границей.

Бланк МВУ разработан согласно требований международных соглашений и принимается практически во всём мире. Именно поэтому я советую брать удостоверение с собой в каждую заграничную поездку. Выглядит оно так:

Наличие печатей напротив категорий означает, что владельцу МВУ можно управлять соответствующей категорией ТС.

МВУ категории А свидетельствует о том, что водитель может ездить за границей на мотоциклах, В – на автомобилях, С – на более габаритной машине и т.д. В общем, всё как в России, ничего нового здесь нет. Поэтому, чтобы управлять ТС на зарубежных дорогах заранее необходимо позаботиться об открытии соответствующей категории.

  • Действует только совместно с национальным водительским удостоверением (НВУ). Самостоятельно не имеет юридической силы.
  • Действует за границей, в России – нет.
  • Выдаётся на основании НВУ на те же категории ТС.
  • Выдаётся на 3 года, но не больше, чем на период действия НВУ.
  • Не выдаётся лицам моложе 18 лет.
  • Не требует дополнительных проверок, экзаменов и медкомиссии.

Обязательно ли открывать категорию А для езды на мототехнике за рубежом?

Наверняка у вас возник вопрос: «Так может быть никакой категории А и не нужно, если есть М, которая предоставляется каждому водителю автоматически?». К сожалению, должен вас расстроить – категория А нужна для заграничной поездки по следующим причинам:

  1. Категория М отсутствует в международном удостоверении.
  2. Категория М есть в России, но она не является общепринятой. В отличие от остальных категорий, которые одинаковы практически во всех государствах, М введена в России как дополнительная. В Венской конвенции упоминания о ней вовсе нет, зато сказано, что любая страна может добавить по необходимости любую категорию, отличающуюся по обозначению от общепринятых (п. 10 Приложения 6 к Венской конвенции).
  3. Вы не знаете, насколько мощное перед вами вид ТС. Если в какой-то из стран для аренды ТС с двигателем объёмом до 50 кубов удостоверение, по словам работника прокатной службы, не требуется, то следует помнить о том, что визуально определить, насколько мощный агрегат перед вами, сложно. На всякий случай МВУ нужно иметь, если уж берёте ТС в прокат. Сейчас объясню почему.

Недавно мой друг отдыхал в Таиланде. На протяжении всего отпуска ему много раз предлагали прокатиться на скутере, в конце концов он согласился. При этом в прокатной фирме другу очень красноречиво рассказывали о том, что для аренды ТС ему совсем не потребуется водительское удостоверение.

Как только герой истории отъехал от прокатной компании, как был остановлен сотрудниками дорожной полиции. Оказалось, что скутер по мощности не уступал посредственному мотоциклу, для управления которого в Таиланде иностранцу нужно иметь МВУ. Конечно же, удостоверения у друга не оказалось, за что ему выписали немалый штраф.

Таких историй, кстати, немало. На Гоа, в Таиланде, на Кипре вы практически не найдёте скутер малой мощности, поэтому настоятельно рекомендую открыть себе категорию для мототранспорта.

Когда для управления мотоциклом за рубежом МВУ не требуется?

Если государство, в котором вы планируете передвигаться на мотоцикле, подписало Венскую конвенцию, то для управления ТС на его просторах вам МВУ, скорее всего, не потребуется – достаточно НВУ нового образца.

О том, в каких странах необходимо интернациональное удостоверение, я писал в следующих статьях:

Как получить МВУ категории А?

Алгоритм получения интернационального удостоверения с категорией А (А1) зависит от того, есть ли у вас разрешение на вождение мототехники.

Если в национальных правах открыта категория А (А1)

В этом случае всё легко.

Согласно п. 34 Постановления Правительства № 1097 вам для оформления международного документа необходимо подготовить:

  • Заявление.
  • Паспорт.
  • Фотографию.
  • Внутреннее водительское удостоверение.
  • Деньги на госпошлину – это 1 600 руб., а если вы решите воспользоваться сервисом Госуслуг – на 30% меньше.

Всё! Больше вам ничего не потребуется! Отправляйтесь в ГИБДД или МФЦ за документом.

Если в национальных правах не открыта А (А1)

Здесь всё сложнее – прежде чем вы получите МВУ с разрешением на вождение мотоциклов, потребуется открыть категорию А (А1) во внутреннем удостоверении.

Внимание! Если вам ещё не исполнилось 18-ти лет, то возможность управлять лёгким мотоциклом вам, безусловно, будет предоставлена, но водить ТС за границей вы сможете только после достижения совершеннолетия (пп b) п. 4 ст. 41 Венской конвенции).

Чтобы получить возможность управлять ТС необходимо сначала сдать на права. Этот процесс включает обучение в автошколе, сдачу теории ПДД и практики вождения, прохождение медкомиссии.

Только после того, как в вашем удостоверении появится отметка об открытии категории А (А1), можно обращаться в ГИБДД для оформления МВУ.

Что нужно знать тем, кто собрался покорять зарубежье на личном мотоцикле?

Если у вас есть собственный мопед или мотоцикл, вы наверняка знаете, какая у него мощность, и имеете соответствующее разрешение на его вождение.

Если объём двигателя вашего скутера не превышает 50 куб. см., то при выезде за границу вам никаких дополнительных категорий открывать ненужно. Если мощность мотора выше, то соответственно потребуется А1 либо А. На основании национального удостоверения предварительно получите международный документ.

В поездку берите с собой и НВУ, и МВУ.

Что касается ТС и его перемещения за границу, то в случае если ваш агрегат считается полноценным мотоциклом, то до выезда за рубеж его необходимо зарегистрировать в ГИБДД в установленном порядке. Мопед и скутер регистрации не требуют.

Также вам нужно:

  • Застраховать мотоцикл. Кстати, покупка страховки вам понадобится и для перемещения за границей на малокубовых мопеде или скутере.
  • Проверить свой техпаспорт. Убедитесь в том, что в документе присутствует перевод на латиницу.
  • Освежить свои знания ПДД, а также внимательно изучить положения Венской конвенции, касающиеся управления на мотоцикле.
  • Проверить наличие шлема. Речь идёт не только о крупных штрафах за его отсутствие, но и о вашей безопасности.
  • Проверить наличие номера сзади вашего агрегата. Согласно требованиям Венской конвенции на мотоцикле крепиться сзади регистрационный номер.

Кроме всего прочего, перед выездом за границу узнайте как можно больше о правилах перемещения дорогами стран, по которым вы собираетесь проезжать.

Вопрос безопасности особо актуален для восточных стран, где правила поведения на дороге несколько отличаются от наших. Например, в Таиланде есть такая особенность: кто первый «мигнул», тот и едет первым (в отличие от наших водителей, у которых маячок означает сигнал пропуска).

Подведём итоги

  • МВУ категории А даёт право предъявителю документа перемещаться на мототранспорте за пределами России.
  • Подкатегория А1 даёт возможность владельцу удостоверения водить лёгкие мотоциклы. Если вы уже открыли А, то А1 в неё автоматически входит.
  • Наличие МВУ обязательно для перемещения в странах, которые не подписали Венское соглашение 1968 г.
  • МВУ категории А (А1) выдаётся на основании национальногоудостоверения, поэтому прежде чем получить нужный интернациональный документ, необходимо получить отметку, свидетельствующую о праве на вождение мототранспорта, в НВУ.
  • Для открытия А (А1) нужно сдать экзамен и пройти медкомиссию.
  • Если А (А1) уже открыта, вам следует просто обратиться в ГИБДД с заявлением о выдаче МВУ. Документ будет готов в тот же день.
  • Водить мототехнику за границей нужно с особой осторожностью. В каждой из стран есть свои нюансы управления ТС.
  • Езда без нужной категории, как и вождение без прав, за рубежом сурово наказывается.

Заключение

Любите ли вы ездить на скутере или на мотоцикле? Пробовали ли управлять мототехникой за границей?

Делитесь своими историями в комментариях! Также не забывайте подписываться на блог и делиться информацией с друзьями.

Читайте также:  Сброс сервисного интервала для автомобилей Peugeot 308

На сегодня у меня всё. Спасибо за внимание и удачи на дорогах! Пока!

Как мы водительские права на мотобайк в Таиланде получали

Почему мы решили получить водительские права в Таиланде? Честно, мы давно хотели это сделать. Ещё во время первой зимовки на Пхукете, когда поняли, что вождение в Таиланде — это жизненно необходимый навык, и купили байк. Но права не получили — тайский сабай-сабай сильно расслабил нас.

В этот раз решили 100% сделать права: и совесть чиста перед тайскими законами, и в нац. парках скидка, и права действительны в странах-участницах АСЕАН. То есть эти права действительны во Вьетнаме, Сингапуре, Малайзии и ряде других стран. Подробнее можно почитать в посте «5 причин получить тайские водительские права«.

Начиная с 2014 года водительские права — это ещё и способ не таскать с собой паспорт, ведь водительские права можно использовать в качестве удостоверения личности.

Как получить водительские права в Таиланде

Есть несколько способов, как получить водительские права:

  1. Сделать перевод национальных прав + заверить его в посольстве своей страны. Этот способ подходит для тех, кто не хочет заморачиваться со сдачей экзаменов и ценит своё время. Единственный момент, перевод должен быть заверен (печать) в посольстве страны, а для многих стран ближайшее посольство в Бангкоке.
  2. Сдать экзамен и получить права — самый очевидный, но не самый простой способ, т.к. нужно собрать кучу бумажек (список документов и процедура сдачи экзамена описана ниже)

Если у вас уже были тайские права, то их можно продлить.

Права выдаются сначала временные temporary, на 2 года. На их основании потом можно получить 5-ти летние постоянные права.

Мы записали небольшой видео ролик, в котором рассказываем о том, как получить тайские водительские права, сложно это или нет и делимся своим опытом.

Как мы получали водительские права на мотобайк в Таиланде

«Нет определённой однозначности, как это было,» — говорит Игорь. Вроде и не сложно, но изнуряющие видео о правилах дорожного движения в Таиланде на тайском языке несколько часов подряд… Это было сродни пыткам. Но обо всём по порядку.

Водительские права на мотобайк мы делали несколько дней подряд. Дальше я опишу в подробностях по дням, чем мы занимались и сколько времени на что у нас ушло.

День первый. Cобираем документы на водительские права

Бумажки, которые потребовались:

  1. Residense certificate (едем в муниципалитет с контрактом на аренду жилья от 3-х месяцев и паспортом) или work permit (разрешение на работу).
  2. Справка из больницы — делается в любом госпитале. Стоит 50 до 150 батов. В госпитале нужно подойти на ресепшен и сказать «I need medical certificate for driving license».
  3. Паспорт и ксерокопии главной страницы и страницы с тайской визой/штампом.

Резиденс сертификат можно сделать либо самим, либо с тайцами, у которых вы снимаете жильё. В первом случае обязательно нужен договор об аренде. Во втором случае таец берёт с собой домовую книгу, где вы записаны как постоялец.

На Пхукете и в Чиангмае мы делали residence certificate самостоятельно. В Канчанабури мы поехали получать бумажку с тайкой, у которой снимаем домик.

Получилось очень забавно: сначала оказалось, что тайка потеряла свою домовую книгу. «Не беда, сейчас новую сделаю,» — махнула рукой тайка. По приезду в Муниципалитет оказалось, что она заодно потеряла свой паспорт (id-card в Таиланде). В Украине это означало бы полный трындец и куча времени на восстановление документов. В Таиланде же на всё про всё ушёл час и 20 бат. Паспорт Мэ (так мы называем хозяйку) был восстановлен по её отпечатку пальца. Сразу же сделали новую фотографию для id-card. Всё это стоило ей 20 бат. Выглядело просто фантастически. Сразу же после этого нам оформили сертификат.

За сертификат заплатили по 100 батов с человека. В Чиангмае сертификат делается бесплатно, но в течении месяца.

За справкой из больницы поехали в частный госпиталь. Тайцы посоветовали не ездить в государственный из-за очередей. В госпитале нас даже не смотрели, просто оформили бумажки, взяли по 100 бат с человека и всё.

День второй. Как проспать экзамен

Экзамен для получения водительских прав в Канчанабури можно сдавать не каждый день, а только в среду, четверг и пятницу.

Экзамен сдаётся в Транспортной полиции.

На экзамен нужно приезжать с утра пораньше. Часов в 8 утра. Мы приехали часам к десяти, когда группа для сдачи экзамена уже была набрана.

Зато в этот день мы зарегистрировали бумажки для сдачи экзаменов на права по вождению мотобайка.

Я хотела так же получить права на машину, благо у меня есть украинские национальные водительские права для категории Б. Много где я читала, что если есть международные права или права с надписями на английском, то экзамен сдавать не надо. Наша знакомая тайка Вэн подтвердила: мол, придёшь, покажешь свои права на машину, заплатишь сколько-то бат, тебя сфоткают и выдадут тайские права. Но не тут-то было! Мои права бессрочные. Я и забыла об этом. Такие права не действительны во многих станах Европы и в Таиланде тоже. Такой неприятный сюрприз. Так что на машину мне предложили сдавать отдельно.

Примечание. Российские национальные права тоже не являются международными, хоть там и есть перевод на английский. Международные права нужно получать отдельно. Выглядят они как книжечка с переводом на несколько языков.

Всё же этот день не прошёл зря: мы потренировались сдавать тесты на тестовом аппарате. Выглядит тест-машина так:

Тесты на английском и на тайском. Можно выбрать режим обучение — почитать правила, или режим тест — попробовать сдать экзамен.

Экзамен состоит из 50 вопросов. Допускается 5 неправильных ответов.

Пока пробовали пройти тест, обнаружили следующие нюансы. В тест-машине есть вопросы с неверными ответами. Например, вопрос про синий круглый знак с цифрой 30 внутри. Знак означает минимально допустимую скорость. В тесте же этот ответ считает неправильным. Правильный по мнению теста ответ — максимально допустимая скорость.

Внимание! Ответы в тест-машине и в реальном тесте отличаются. В реальном тесте ошибки исправлены.

День третий. Киношки о правилах дорожного движения

В этот день мы приехали в Транспортную полицию с утра пораньше и записались в группу сдающих на права. Сначала всех желающих проверяли на пригодность к вождению. Сначала проверили, видим ли мы все цвета. Для этого поставили перед светофором и начали переключать цвета. Нужно было правильно называть цвета. Странно, что желтый в этом светофоре был как салатовый, но никак не желтый.

Потом проверяли боковое зрение. Голова фиксируется в одном положении, по бокам переключаются цветные круги. Тоже нужно говорить цвета.

Дальше проверка реакции. Крутой аппарат из двух педалей, подключенных к черному ящику с красной и зеленой кнопками и шкалой. Нужно зажать правую педаль, сначала загорится зеленая кнопка, потом шкала начнёт заполнятся зеленым. Нужно успеть нажать на левую педаль, пока шкала не заполнилась до красного. Не все тайцы с первого раза проходят этот тест.

Последний тест — тест на восприятие пространства. Нужно поставить на один уровень две палочки в черном ящике. В руки дают коробочку с двумя кнопками, красной и зелёной. Нажимаешь зелёную — двигается одна палочка. Нажимаешь на красную — другая.

После всего этого желающих сдать на права собирают в аудитории и показывают киношки о правилах дорожного движения на тайском языке с китайскими субтитрами. Всё это очень весело, но оооочень холодно. Тайцы любят кондиционеры безмерно.

Весь просмотр разделён на до обеда и после обеда. Обед с 12-00 до 13-00. Вторая сессия киношек не такая весёлая и начинается с показа аварий. Да таких страшных и ещё с замедленным повтором… Думаю, тут без слов всё понятно. После horror-movie показывали ещё какое-то время тайские правила, уже без песен и плясок.

Читайте также:  Тюнинг руля, перетяжка кожей, обогрев, анатомия и управление

Потом пришла инструктор в сочной розовой футболке поло и ещё полтора часа говорила. Перед тем, как начать говорить, она подошла к нам с планшетом. На планшете в переводчике была набрана фраза на тайском. Пришлось усилием воли делать серьёзное лицо: переводчик выдал странную фразу «Сэкс-экзамен, который вы должны пройти, начнётся в 14-30«. Наверное, тайка хотела сказать, что мы можем посидеть в коридоре, всё равно полтора часа лекций на тайском нам ничего не дадут. Но фраза получилась настолько интригующей, что мы решили остаться в аудитории. Вдруг будут показывать инструкции по сдаче экзамена.

Инструктор долго и подробно что-то рассказывала, показывала слайды со знаками, объясняла нюансы. Это так здорово! Кстати, она же раздобыла нам 2 книжки с тайскими знаками дорожного движения. В книжках было английское описание знаков, что прояснило некоторые моменты.

После всего этого нам выдали карточки для сдачи экзамена.

Эту карту нужно вставить в компьютер для сдачи теста. Без неё тест не пойдёт. Кроме того, на эту карту записывается результат теста. Плюс результаты передаются на компьютер-сервер, за которым сидит таец-инструктор.

Накануне вечером я общалась с австралийцем, который тоже сдавал на права в Канчанабури. Он сказал, что тесты написаны невероятным английским, что порой он даже не понимал, о чём идёт речь, и тыкал наугад. В тестах действительно встречаются странные выражения и опечатки. Но в основном всё понятно. Наверное, потому что мы не носители языка ��

Всего в теоретическом экзамене 50 вопросов. Для прохождения теста нужно правильно ответить на 45 вопросов. На все 50 вопросов даётся 60 минут. Вопросы можно пропускать и возвращаться к пропущенным позже.

Первую попытку сдать теорию мы провалили. Зато получили опыт.

Что сбило с толку при прохождении теста: проваленные вопросы никак не обозначаются. То есть клацаешь ответ, вопрос помечается зелёным и загружается следующий вопрос. Так я невероятно гордая собой думала, что на все вопросы отвечаю правильно. Ведь все 50 вопросов зеленёнькие! Еееа! Но потом высветился результат: 41 из 50, тест провален. Ууууу.

День четвёртый. Мы получили тайские права!

Опять пришлось вставать с утра пораньше — пересдача с 9-ти утра.

При второй попытке сдать тест я уже не обольщалась, что отвечаю на всё правильно, а больше терзалась сомнениями. Уже провалила тест или ещё есть шансы сдать? Всё-таки тяжело в неведении. Итог: 47 из 50.

После сдачи теории следует сдача практики. Вождение сдаётся на специальной площадке с разметкой и знаками.

Нужно проехать на мопеде зигзаг и не сбить конусы, остановиться перед знаком «Стоп», включить поворотник перед поворотом, проехать по узкому мосту и не свалиться. Мост на фото выше — это длинная желто-белая прямая на высоте 2см от уровня асфальта. Всё это довольно просто, только звучит страшно.

Вэн, когда объясняла нам, как придётся ездить на экзамене, расставила во дворе бутылки из-под пива. Было уже часов восемь вечера, темнота. Но она заставляла нас ездить, пока мы не смогли проехать так, чтобы все бутылки остались на месте. После такой суровой подготовки экзамен показался сущим пустяком.

Сколько делают права в Таиланде по времени?

После сдачи экзамена по вождению инструктор ставит заветную последнюю подпись, и можно идти получать права. Для этого нужно сдать все бумаги в одно окошко, потом, после проверки, взять номерок в очередь в другое окошко. Как же меня впечатляют все эти номерки! Никакой неразберихи, всё четко и ясно, тебя даже не волнует, кто за кем. Сидишь, ждёшь, пока загорится твой номерок. Загорелся — подходишь к окошку. Нашей бы стране поучиться такому. Все эти совковые очереди и попытки пролезть без очереди, и занимание очереди для всей семьи да ещё и для соседей…

Что ещё удивляет — это указатели на полу. В транспортной полиции в Канчанабури пол весь размечен стрелочками, куда идти. Так, чтобы никто не заблудился. Даже лестницы размечены — с какой стороны подниматься, с какой — спускаться.

Как вы думаете, сколько времени заняло изготовление пластикового удостоверения водительских прав? Меньше пяти минут! Заходишь в специальную кабинку, тебя фоткают, ждёшь минуты две, пока тут же распечатаются права и всё — вуаля!

За сдачу экзаменов, фото и получение прав — 165 батов. Причем 10 бат — за чехольчик для прав ��

Материалы для подготовки к сдаче экзамена на тайские водительские права

Вот несколько полезных сайтов и материалов, которые пригодились нам:

  • Для подготовки к теоретическому экзамену нам сильно пригодилась эта книжка (pdf) с кратким изложением ПДД Таиланда на английском языке.
  • На сайте http://thaidriving.info/ можно пройти тест по вопросам, которые взяты с сайта Thailand Department of Land Transportation, но некоторые вопросы устарели.
  • Очень полезный сайт для подготовки — https://thaidrivinglicense.wordpress.com/
  • Бот с билетами с экзамена для тренировки — @thaidriver_bot

Так же потренироваться можно на тестовом аппарате в самом отделении транспортной полиции.

В тестах встречается много вопросов о знаках. Поэтому при подготовке лучше найти ПДД Украины или РФ и почитать о знаках на родном языке. Я сделала несколько фото плакатов со знаками в Транспортной полиции, но они не сильно пригодились — на плакатах нет предписания действия для знака.

Как продлить тайские водительские права

Для продления временных прав в Таиланде нужно собрать необходимые документы, принести их в Транспорт полис, пройти тесты на дальтонизм, реакцию и тд, и посмотреть киношку об авариях. Дальше оплачиваем пошлину 305 батов и идём фотографироваться на права. Через 5 минут права готовы.

Документы для продления тайских водительских прав:

  1. Резиденс сертификат / work permit / Residence book (yellow book)
  2. Справка из госпиталя
  3. Паспорт с ксерокопиями главной страницы и страницы с тайской визой и последним штампом о въезде в Таиланд
  4. Тайские водительские права + копия прав с обоих сторон

На фото выше — список необходимых документов, который мне дали в Transport Police в Чиангмае. В бумажке написано, что права нужно продливать за 90 дней до даты их окончания. Мы пришли продливать в последний день, никто не сказал ни слова. Так же права можно продлить/обновить в течение месяца или двух после даты их истечения. Потом нужно сдавать на права заново.

Кстати, в Чиангмае на пятилетних правах нарисованы панды и стена старого города. Такая красота!

Как восстановить тайские водительские права

Да, и такой опыт у нас есть �� Я просто не взяла с собой старые права, и пришлось сказать, что я их потеряла. Кто ж знал, что тайцы приняли новый закон, и мы сможем не пересдавать всё заново, а лишь продлить старые права?!

Восстанавливаются права очень быстро. Всего лишь нужен паспорт. Сотрудница Transport Police нашла права в базе по номеру паспорта, и всё.

Есть ещё интересный кейс. Если вы делали права на один паспорт, а потом получили другой паспорт, то можно придти в Transport Police со старым паспортом, и сотрудник прикрепит к вашим правам ещё один паспорт, и таким образом, в следующий раз в базе тайцы смогут найти ваши права по новому паспорту.

Бонус. Штрафы за нарушение ПДД в Таиланде

Привет!
Меня зовут Татьяна, и я рада видеть вас на блоге «Жизнь непредсказуема!».
Я люблю путешествовать, а в блоге делюсь своими впечатлениями, советами и прочими полезными заметками.

Понравилась статья? Поделитесь ей!

Буду очень благодарна, если вы оцените статью:

Ссылка на основную публикацию
Машина своими руками из бумаги
Самодельный детский электромобиль (20 фото изготовления) Электромобиль для ребенка сделанный своими руками: фото и описание самоделки. Умелец Антон из Владивостока...
Масло для МКПП Mobil Mobilube 1 SHC 75W90 Описание и отзывы
Mobil 1 Shc 75W-90 синтетика отзывы, технические характеристики Механическая коробка передач требует не меньших внимания и защиты, чем автоматическая. А...
Масло для МКПП Polo когда менять, какое использовать, сколько нужно, лучшие производители
Замена масла в акпп Фольксваген Поло седан Немцы умеют не только создавать качественные надежные автомобили, но также радовать мимолетными сюрпризами...
Машина троит на холостых оборотах причины и решения
Троит двигатель — признаки неисправности, причины и методы ее устранения Почему троит двигатель? Большое значение имеет определение условий, вызывающих нарушения...
Adblock detector