Как промыть и очистить бензобак в домашних условиях своими руками как избавиться от ржавчины и грязи

Как промыть бензобак и удалить ржавчину простые способы

Промывку магистралей и топливной аппаратуры рекомендуется проводить каждые 10 тыс. км. За этот промежуток в баке успеет скопиться большое количество грязи и воды.

От некачественного топлива страдает вся система. Поэтому заливать необходимо только качественное горючее и регулярно проводить чистку изнутри.

  1. Напор воды
  2. Газировка
  3. Преобразователь с ортофосфорной кислотой
  4. Другие методы

Напор воды

Если проводить мероприятие часто, то можно не использовать моющие средства и кислоты. Достаточно взять керхер и промыть бензобак внутри сильным напором воды.

Это метод сбережет топливные фильтры от быстрой выработки.

Как очистить бензобак:

  1. Отсоедините бак. Прежде чем что-либо делать, необходимо отключить его от мотоцикла или другого оборудования. Не отсоединяя бак, не сможете получить к нему доступ или безопасно очистить. Разверните резервуар и открутите винты или болты, которые его закрепляют. Для газонокосилок и аналогичных предметов необходимо снять топливную магистраль и свечи зажигания.
  2. Закрыть топливопровод. После отсоединения топливной магистрали нужно перекрыть доступ бензина. Грязь или другие предметы могут попасть в топливную линию, что создаст проблемы. Возьмите какой-то гладкий зажим и прикрепите его к линии около карбюратора.
  3. Опорожните бак. Налейте оставшееся топливо в безопасный для бензина контейнер. Если не можете все вытащить, используйте всасывающий шланг или подобное устройство для удаления топлива из бака. Дайте баку полностью высохнуть. Без слива оставшегося топлива не сможете правильно очистить.
  4. Осмотрите бак. Потратьте время, чтобы изучить резервуар, найти какие-либо проблемы, которые могут подорвать его целостность. Дефекты, ржавчина или другие проблемы могут представлять потенциальную опасность для безопасности или могут угрожать правильной работе двигателя.
  5. Включите керхер и распылите воду под высоким давлением в резервуар. Необходимо обработать все поверхности бензобака.

В завершении процедуры необходимо высушить емкость и установить на место.

Если проводите процедуру впервые, сфотографируйте процесс разборки, чтобы потом проще было собрать.

Газировка

Газированные напитки прекрасно удаляют известковый налет и ржавчину. Кока-кола, Пепси, спрайт и просто газированная вода подойдут для этой процедуры.

Лучше использовать Кока-колу. В ней содержится ортофосфорная кислота, которая очистит ёмкость за считанные минуты.

Как же промыть бензобак:

  1. Напитка понадобится столько, сколько помещается горючей смеси. Можно использовать любые газированные напитки, содержащие ортофосфорную кислоту.
  2. Напиток выливают в емкость, которую в случае чего не жалко испортить, и нагревают до 40 градусов. Теплая Кока-кола эффективно удаляет ржавчину.
  3. Пока напиток стоит на плите снимите бензобак и поставьте на солнышко, он тоже должен быть теплым.
  4. Подогретую жидкость выливают в емкость до самых краев.
  5. Оставляют на 2–4 часа. Время выдержки зависит от степени загрязнения. Если бензобак чистится 1 раз в год, то можно оставить напиток в нем на всю ночь.

В завершении слейте сладкий напиток, и промойте резервуар.

Преобразователь с ортофосфорной кислотой

Ортофосфорная кислота — сильнодействующее химическое вещество, использовать ее рекомендуется на улице, подальше от огня и отопительных приборов.

Такой преобразователь используют в резиновых перчатках и в защитных очках.

В чистом виде ортофосфорную кислоту применять не рекомендуется. Если не соблюсти пропорции, можно нанести резервуару для топлива непоправимый вред.

Чистка топливного бака своими руками — пошаговая инструкция применения преобразователя:

  1. Сначала потребуется демонтировать резервуар. Соблюдайте такой алгоритм: уберите клеммы с аккумулятора, слейте остатки топлива со своего бензобака, отключите датчик уровня топлива и отсоедините вентиляционный и топливный шланги. Остается только открутить винты и аккуратно демонтировать емкость. Поставьте бензобак на ровной поверхности.
  2. Сначала горячей водой промывают емкость изнутри. Это поможет удалить большие куски ржавчины и грязи. Горячую воду заливают в бензобак, закрывают и сильно трясут. Грязную жидкость выливают и приступают в следующему шагу.
  3. В емкость наливают 500 мл преобразователя с ортофосфорной кислотой. Бак закрывают и медленно вращают им, чтобы жидкость распределилась по стенкам.
  4. Чистка бензобака займет 1–2 часа. Через 1 час можно слить преобразователь и провести финальную промывку. Если ржавчины очень много, процедуру повторяют.
  5. Финальная промывка подразумевает заполнение резервуара водой. Туда же насыпают 100 гр пищевой соды из расчета на 10 л жидкости.
  6. Остается только просушить резервуар. В бензобаке не должно остаться жидкости. Сушка занимает 3–4 часа.

Процедуре придется уделить практически весь день, чтобы качественно очистить бензобаки от ржавчины.

Читайте также:  Как оформить временное водительское удостоверение в 2020 году

После того, как преобразователь отмыл все загрязнения и резервуар был высушен, можно устанавливать его в автомобиль.

Такой способ мытья не оставит от коррозии и следа. Она еще длительное время не будет появляться.

Другие методы

Для очистки резервуара можно использовать различные кислоты. Чаще всего для проведения подобной манипуляции автомобилисты прибегают к применению соляной кислоты.

Фосфорная также часто используется, чтобы промыть топливные баки от грязи.

В качестве очищающего можно использовать народные методы, которые не менее эффективно помогают справиться с возникшей проблемой.

Рекомендуется выполнять мытье на открытом воздухе, ведь многие вещества в соединении с ржавчиной и грязью, выделяют вредные пары, которые опасны для здоровья человека.

Как промыть бензобак не снимая?

Это возможно, но эффективность удаления ржавчины и грязи снижается. Кроме того, кислоты и другие химические соединения могут попасть в двигатель и нанести ему непоправимый вред. Поэтому для очищения резервуара, его необходимо снять и не задумываться над вопросом как помыть не снимая.

Снятые детали положите в отдельную емкость, чтобы не потерять. Для эффективного очищения потребуется опорожнить бак от остатков топлива. В отработанном топливе содержится осадок и другие примеси.

  1. Ацетон. Для проведения манипуляции купите 3 л. Закройте все отверстия в баке с помощью шурупов. Налейте в емкость около 1 л средства и хорошенько потрясите резервуар. Вылейте грязную жидкость в ведро и проведите процедуру еще 2 раза.
  2. В белом уксусе содержится кислота, способна растворить ржавчину изнутри резервуара. Его наливают в емкость до самых краев. Оставляют действовать на всю ночь, можно и на сутки. Следующим утром средство выливают, но не все. Оставьте 1-2 литра и энергично встряхните резервуар. Затем вылейте оставшуюся жидкость. Ополосните емкость.
  3. Отличным способом очистки топливного бака является использование моющего средства для стирки. Небольшое количество стирального порошка смешивают с достаточным количеством горячей жидкости. Емкость заполняют до краев водой. Оставляют стиральный порошок подействовать на несколько часов. Затем выливают жидкость и промывают резервуар горячей водой. Процедуру можно повторить, если с первого раза смыть все загрязнения не удалось.
  4. Муравьиную кислоту или фосфорную кислоту тоже можно применить для мытья бака. К таким чистящим средствам следует относиться осторожно. Налейте горячую воду в резервуар, она должна составлять половину емкости. Добавьте около половины галлона кислоты. Закройте емкость, но не полностью, оставьте небольшой зазор. Через 2–4 часа аккуратно вылейте средство, ополосните емкость чистой водой.

После промывки следует высушить емкость. Для этого можно использовать фен, поскольку естественная сушка может занять от 4 часов до суток.

После того, как почистил бак, хорошо промойте его бензином. Налейте чистое горючее в количестве 2–3 л. Закройте резервуар и хорошо потрясите. Топливу необходимо дать некоторое время, если использовалась кислота.

Это поможет удалить частички средств, которыми промывали емкость, из самых дальних уголков бензобака. Бензин устраняет кислоты. Устанавливать бак сразу после промывки на место нельзя. Все осадки могут попасть в топливную систему, а через нее в двигатель.

После окончания процедуры остается только поставить резервуар на место и радоваться проделанной работе.

Как очистить бензобак от ржавчины

Как очистить бензобак от ржавчины? Этот вопрос достаточно актуален для владельцев старых мотоциклов, многие из которых даже не подозревают, что бензобак их байка давно нуждается в чистке. Конечно, система фильтрации не пропустит мало-мальски крупные куски ржавчины в карбюраторы/инжектор, но всё равно неполадку нужно устранять. Да и бензобак может проржаветь насквозь… Существует два основных способа избавиться от ржавчины в бензобаке вашего мотоцикла. Способ первый — «дедовский». Необходимо снять бензобак, слить из него остатки бензина, промыть водой и засыпать в него пару горстей гаек. После чего запасаемся терпением и силами, и начинаем трясти бак, чтобы гайки отбили со стенок всю ржавчину. При желании можно заменить гайки на камешки или песок, иногда песком очищают остатки ржавчины после первичной обработки бензобака гайками. Затем бак необходимо тщательно промыть чистой водой несколько раз, чтобы удалить из него все частицы грязи, и дать ему просохнуть. Способ второй — «научный». Придётся вспомнить школьный курс физики и прибегнуть к помощи электролиза. Внимание — данные работы вызывают выделение вредного и огнеопасного газа! Проводить их необходимо в хорошо вентилируемом помещении!

Для этого способа придётся залить раствор электролита в бензобак. В качестве электролита подойдёт обычная стиральная сода (карбонат натрия). Если найти его в продаже не получается, можно нагреть в духовке обычную пищевую соду ( 160-180 градусов, примерно на протяжении 30-40 минут). На выходе получите как раз карбонат натрия. Затем заливаете воду в бак и размешиваете в нём вышеупомянутый карбонат натрия. На 15 литров объёма бензобака потребуется примерно пять столовых ложек.

Читайте также:  Измерение сопротивления изоляции мегаомметром — методика

В получившийся раствор электролита погружается электрод (не касаясь стенок бака — во избежание замыкания; не рекомендуется использовать электрод из нержавейки, чтобы избежать выделения в процессе электролиза особо вредных газов). Затем минус подключается к корпусу бензобака, а плюс — к электроду. Ржавчина начнёт исчезать со стенок бака и материализовываться на электроде. Главное — не перепутать полярность! Затем подключаем постоянный ток и наблюдаем за результатом. Кстати, в качестве электрода подойдёт обычный чермет, то есть банальная железяка или железная проволока.

После очистки бензобака от ржавчины одним из вышеописанных способов его необходимо защитить от повторной коррозии. Народный метод — эпоксидная смола. Она разогревается и заливается в бак, после чего бак вращается руками до тех пор, пока эпоксидка не покроет его стенки изнутри тонким слоем. Застыв, они образует сходное со стеклом по своей структуре покрытие. Но у этого способа есть и минус — если мотоцикл приложить бензобаком обо что-нибудь, эпоксидка расколется, как настоящее стекло, и выгребать осколки из бензобака придётся долго и муторно. Кроме того, были случаи, когда мелкие осколки застывшей эпоксидной смолы попадали в топливную систему, и последствия были не очень приятны. Так что если к эпоксидке прибегать не хочется, то есть варианты прикупить специальные средства для антикоррозийной обработки, вроде «Kreem». У них есть свои особенности применения, но это тема для целой отдельной статьи.

Способ старинный и реально работающий. Именно так мне доводилось когда-то чистить бак своей старенькой Yamaha XV 1100 Virago. После чистки бензобак почти 20-летнего мотоцикла изнутри прямо-таки сиял чистотой.

Ремонт топливного бака мотоцикла

Ремонт топливного бака мотоцикла может потребоваться вашему железному коню в самый не подходящий момент. Не подходящим он может быть как по ситуации, если мотоцикл перестал работать посреди дороги, или не подходящим он может быть по финансовой составляющей.

Услуги сервиса могут нанести большой урон бюджету, и поэтому многие задаются вопросом: возможно ли починить бензобак мотоцикла своими руками? Ответ – да, провести ремонт бака мотоцикла самостоятельно возможно. Но для того что бы начать, необходимо определить с чем связана причина поломки и каким способом её необходимо устранить. Возможны следующие варианты:

  • использование сварки (подходит, если повреждение было нанесено в ходе механического удара);
  • чистка бензобака (к сожалению его засоры нередко становятся причинами поломки);
  • нарезка новой резьбы на рабочие отверстия.

Как отремонтировать вмятину на баке?

В случае если причина поломки в механическом повреждении, которое может возникнуть из-за падения с мотоцикла или аварии вы столкнётесь с вмятиной на баке. Это неприятность не редкость, ведь, как известно не падает тот, кто не ездит. Ремонт в сервисе может обойтись в довольно крупную сумму, но, есть возможность избежать трат – произвести ремонт бака мотоцикла самостоятельно.
В первую очередь нужно оценить ущерб. Определить поверхность, которую мы будет подвергать деформации и очистить её от краски. Для выправления вмятин существует специальный инструмент — обратный молоток. Однако если вы не являетесь его обладателем, не хотите его покупать и не можете ни у кого одолжить ничего страшного. Существует альтернативный способ. Для его осуществления начнём с того, что нам понадобится оплетённый стальной трос. Нужно распутать около пяти сантиметров, и произвести залуживание. Залудить необходимо и вмятину. После, часть расплетённого троса нужно припаять к той части бака, которую мы должны выправить. И дальше всё дело в грубой силе, главное, нужно действовать осторожно: тяните за трос. Делать это можно как равномерно, так и рывками.

После устранения повреждения остаётся только избавиться от припоя.

Теперь, нужно приготовить мотоцикл к покраске. Для этого вы должны зачистить поверхность бака, выровнять её, загрунтовать, и, собственно покрасить.
В некоторых случаях для ремонта бака мотоцикла не избежать сварочных работ. Если вы делаете их самостоятельно, ни в коем случае не забывайте о безопасности!

Даже если бензобак сейчас пуст, в нём всё равно могут быть скоплены пары бензина. Поэтому перед тем как воспользоваться сваркой в обязательном порядке промойте ёмкость и высушите.

Ржавчина: почему возникает и как от неё избавится?

Ещё одной причиной поломки – может быть ржавчина или засор.
Главная причина возникновения засоров в баке это низкое качество бензина.
Коррозия не редко выступает результатом нарушения эксплуатации. Избавиться от неё можно с помощью эпоксидной смолы. Такой способ самый простой и действенный, поэтому и распространённый. Для того, что бы этот способ в полной мере подействовал нужно правильно выполнить все действия.
Во первых, нужно снять бак и удалить из него остатки бензина. Снимите с него все детали. Далее, нам нужно избавиться от паров бензина. Для чего нужно продуть бак сжатым воздухом. Теперь, оставив заливную горловину, нам нужно закупорить остальные отверстия.

Читайте также:  Ошибка P0108 высокий уровень сигнала с датчика абсолютного давления

Промойте бензобак с помощью растворителя, и оставьте до высыхания. Пока он сохнет, мы можем приготовить эпоксидную смолу. Как только бак высох – заливаем её в бензобак. С помощью вращательных движений, в течении двух-трёх минут распределяем смолу по всей внутренней поверхности бака, после чего её остатки выливаем.

Теперь, нужно что бы бак высох. В среднем, это займёт около двух часов, однако, это процесс индивидуальный, и он может растянуться до суток.

После высыхания остаётся только собрать бак.

Но что делать, если внутренности бака уже покрыты ржавчиной? И почему это происходит? Начнём с причины. Основная источник возникновения результатов коррозии – простой мотоцикла без езды с полупустым баком. Эта опасность возникает из-за того что ездить на мотоцикле круглый год не возможно. Используется от лишь несколько месяцев в году, остальное же время он простаивает. В случае долгого простоя с полупустым баком, большая его часть не находится во взаимодействии с бензином, а в промежутках между зимой и летом перепад температур отнюдь не редкое явление. В результате него, на стенках образуются водяные пары. Поэтому, если хотите защитить свой мотоцикл от ржавчины, зная, что вашему железному коню предстоит долгий простой, залейте полный бак.

С причиной всё понятно, но как же бороться с последствиями? Это зависит в первую очередь от количества ржавчины, покрывающей стенки. Если её много, то можно прибегнуть к следующему методу. Для него нам нужно немного гаек. В случае если их у вас нет, можете заменить их другими деталями, главное, что бы они не были остроконечными. Итак, засыпьте детальки внутрь бензобака. Теперь нужно залить их бензином. После чего, закрыв бак, тщательно потрясите его в течение пяти – десяти минут. После чего вылейте образовавшуюся смесь. Не лишним будет провести ещё одну промывку, но на этот раз просто бензином.
Этот способ не очистит бак полностью, он удалит лишь большие части ржавчины. В случае если налёт ржавчины небольшой убрать его можно при помощи специализированного средства.

У такой борьбы со ржавчиной есть один недостаток – эти вещества довольно глубоко проникают внутрь бака, что может сказаться на покраске бака. Существуют так же и не стандартные способы избавления от ржавчины. Например, сейчас довольно много говорят об очистке с помощью Кока-колы. Это возможно за счёт содержания в ней ортофосфорной кислоты.

Спасая свой бак от ржавчины, не забывайте о собственной безопасности. В преобразователях ржавчины, содержатся кислоты, влияющие на нашу кожу, поэтому во время работы ни в коем случае не игнорируйте резиновые перчатки.
Существует ещё один популярный метод для очистки бака. Он основан на электролизе.

Для начала приготовим раствор, из воды и соды, на двести грамм соли нам понадобится двадцать литров воды. Заливаем полученную смесь в бак. Теперь, нужен аккумулятор на 12 В. Провод от положительного анода необходимо поместить в бак. Он не должен касаться его стенок. Отрицательный анод соединяем с корпусом бензобака. Готово. Теперь нужно оставить бак. Через несколько дней он будет чист от ржавчины.

Грязный бензин представляет угрозу

Существует опасность того, что причина поломки кроется в грязном бензине. Он влияет на работоспособность вакуумного топливного крана. Он имеет довольно тонкое устройство. В результате воздействия на него грязного бензина он теряет свою устойчивость и начинает пропускать бензин в моторное масло. Это, безусловно, очень опасно. Последствия зависят от количества попавшего не туда бензина. Дело может дойти до потери мощности двигателя. Многие при обнаружении такой проблемы ищут её решение в карбюраторе, не догадываясь, что причина совершенно в ином.

Ремонт топливного бака мотоцикла в домашних условиях возможен, при наличии необходимых инструментов вы с лёгкостью вернёте вашего железного коня в строй, не зависимо от его фирмы, ведь бензобак мотоцикла урал можно починить таким же способом, что и бензобак хонды. Главное, не забывайте об осторожности и безопасности.

Ссылка на основную публикацию
Как проехать светофоры с дополнительной секцией, не нарушая ПДД
Как проехать светофоры с дополнительной секцией, не нарушая ПДД На российских дорогах светофоры с дополнительной секцией стали уже привычным явлением....
Как проверить утечку тока на автомобиле мультиметром 1
Можно ли проверить утечку тока на аккумуляторе Центр-АКБ Как часто вам приходилось сталкиваться с проблемой, когда вечером вы спокойно отправляетесь...
Как проверить утечку тока на автомобиле мультиметром
Проверка утечки тока на автомобиле ВАЗ 2114, 2115 проверка электрооборудования и определение источни Утечка энергии в вашем автомобиле – очень...
Как прозвонить проводку мультиметром 1
Прозвонка кабеля и проводов методы, схемы, тестеры При проведении электромонтажных работ может понадобиться прозвонка кабеля, например, когда производится маркировка жил...
Adblock detector