Южносахалинцев призывают сообщать о выбоинах на дорогах

ГОСТ на ямы на дорогах куда обращаться с жалобой

После того, как тает снег, отечественные дороги перестают быть ровными и напоминают испытательный полигон для проведения ходовых испытаний автомобилей и их подвесок на прочность. В связи с этим автомобилистов интересует, существует ли ГОСТ на требования к дорогам и насколько глубокими могут быть ямы.

Начиная с середины марта, дороги в центральной полосе России начинают активно разрушаться. Ровные скоростные участки покрываются глубокими провалами, выбоинами и ямами с острыми краями.

Далеко не каждая подвеска сможет отработать на таких неровностях и не выйти при этом из строя, поскольку может не хватить энергоемкости элементов ходовой части, а именно:

  • недостаточный ход рычагов;
  • малый вылет штока амортизаторов.

Из-за того, что нарушается ГОСТ качества дорожного покрытия, появляются ямы на дорогах, которые создают массу хлопот автомобилистам. Попадание в нее может привести к тому, что шина придет в негодность для дальнейшего использования. В ней может порваться корд, разрушиться обмотка, появиться вздутия и разрывы на боковых гранях.

Шина после попадания колеса в яму

В результате избыточных нагрузок повреждается подвеска. Поломки могут проявить себя в самый неподходящий момент. Могут порваться сайлентблоки, потечь амортизаторы, появиться люфт в шаровых опорах и рулевых наконечниках.

Подвеска после “знакомства” с ямой

ГОСТ и нарушение технологий

В большинстве случаев разрушение дорожного покрытия является следствием целого ряда причин. К основным из них можно отнести:

  • халатное отношение строителей;
  • неправильное проведение расчетов в проекте;
  • несоблюдение требований технологии укладки асфальта;
  • неправильный расчет транспортного потока и нагрузки на дорожное полотно;
  • интенсивный поток большегрузного транспорта, превышающего допустимые нормы.

Дорожники зимой укладывают асфальт — одно из нарушений технологий

В соответствии с ГОСТ Р 54401-2011, ямы на дорогах не должны появляться на протяжении 15 лет. Это при условии, что полностью были соблюдены технологии по укладке асфальтного покрытия.

Однако таких показателей удается достичь не всегда. Обычно после замены асфальтобетонного слоя дороги ее срок эксплуатации составляет не более 7 – 10 лет до необходимости проведения очередного капитального ремонта. Если трасса начинает покрываться ямами разной длины и ширины раньше, это является прямым указанием на то, что технология строительства была грубо нарушена.

После того, как температура окружающей среды поднимается, лед начинает таять, образовавшаяся вода стекает по краям обочины и накапливается в наиболее низких точках, проникая во все дефекты асфальтного покрытия. Из-за этого дорога полностью пропитывается влагой вплоть до песчаной подушки.

Читайте также:  Технические характеристики разных модификаций ВАЗ 2107

После заката солнца температура на улице становится ниже, вода замерзает. Переходя в состояние льда, она увеличивается в объеме на 10%. Это приводит к появлению новых очагов напряжений внутри дороги и многократно увеличивает нагрузку на разрыв. В покрытии начинают образовываться трещины.

Яма на яме: зима “убила” дорогу

Впоследствии они объединяются в закольцованные повреждения. Асфальт начинает крошиться с невероятной скоростью. Зачастую такое явление можно встретить на старых дорогах, где не были приняты во внимание новые существующие стандарты.

Как правило, наибольшее количество ям образуется на тех участках дороги, где нет эффективного отвода воды с покрытия. Плохая прослойка из песка, некачественная насыпь и отсутствие дренажной системы становятся причинами застоя грунтовых вод. Как следствие, образуются пустоты под землей, которые существенно снижают несущую способность дорожного покрытия.

Убитый участок дороги из-за отсутствия оттока воды

Когда над таким пустотами проезжает большегрузный транспорт, возникают колебания, из-за чего асфальт фактически сотрясается под колесами. Именно вибрации дают самый огромный эффект в появлении новых трещин и разрывов. Почва начинает проседать, снижая прочность песчаной подушки, приводя к чрезмерному износу асфальтобетонного настила.

Куда обращаться

Многих автомобилистов интересует ответ на вопрос: куда обращаться, чтобы устранили ямы на дорогах? На территории Российской Федерации действует закон, согласно которому за надлежащим состоянием дорожного покрытия должен следить ее собственник. В городе за это отвечают местные власти. Надзорные функции в этом случае выполняют органы МВД, а именно ГИБДД.

В 2020 году обращение можно подать в одной из двух форм, среди которых:

  • письменная жалоба на бумаге;
  • онлайн-заявление, поданное через специальный сервис.

Чтобы обратиться в ГИБДД с вопросом устранения дефекта на дороге, понадобится телефон с камерой. На составление заявления потребуется не более 15 минут:

  1. Необходимо запечатлеть яму. При этом в кадр должны попасть рядом находящиеся здания, дорожные указатели и знаки. Это позволит понять, где точно она располагается.
  2. Также необходимо измерить размеры выбоины в см и расстояние, на котором она располагается от здания или бордюра.
  3. Заявление в ГИБДД имеет стандартную форму, поэтому нет никаких сложностей в том, чтобы составить его без наличия специального юридического образования.
  4. Сотрудники инспекции после получения обращения обязаны отреагировать на него, выдав городским властям предписание на устранение.

Замеры выбоин на дорогах

Читайте также:  Что означают аббревиатуры; 1

Итоги

  1. Ямы на дорогах являются обычным явлением в нашей стране. Иногда это следствие нарушения технологии укладки асфальта.
  2. Чаще всего дорога страдает ото льда, воды и движения грузового транспорта с перегрузом. Именно эти явления самым негативным образом сказываются на целостности дорожного покрытия.
  3. На качество дорог всегда можно пожаловаться в ГИБДД. Для этого нужно запечатлеть имеющиеся изъяны на камеру и приложить материалы к заявлению.

Как должны заделывать ямы на дорогах?

Сейчас температура часто переходит через ноль, из-за замерзающей в трещинах воды на дорогах и тротуарах появляется много ям и выбоин. Корреспондент «Севера столицы» выясняла, как должны заделывать такие разрушения.

Иллюстрация: Сергей Корсун

Разглядят всё сверху

Ямы и выбоины ликвидируют балансодержатели территорий — ГБУ «Автомобильные дороги» САО и города, а также «Жилищники» районов.

— Есть несколько способов выявления ям и выбоин. Во-первых, о них сообщают жители. Во-вторых, мастера участков «Жилищника» обходят свои территории и после таяния снега выявляют ямы визуально. В-третьих, помогают уличные видеокамеры. Сегодня технологии настолько шагнули вперёд, что оператору городской системы видеонаблюдения прекрасно видно всю территорию, — рассказывает заместитель директора ГБУ «Жилищник района Беговой» Руслан Муртазин.

Если яма обнаружена, оператор забивает адрес в программу, и в «Жилищник» приходит сообщение о недочёте, причём компьютер автоматически устанавливает сроки устранения проблемы.

Куда обращаться

Иллюстрация: Сергей Корсун

О проблемных участках часто сигнализируют жители округа на портале «Наш город». О ямах на дорогах можно сообщить в разделе «Дороги», во дворах — в разделе «Дворовые территории».

— В сообщении надо указать точный адрес и приложить фото. На фото отметить повреждённые участки: так ремонтникам будет легче их найти, — рассказал активный пользователь портала житель Дмитровского района Александр Викторов.

— Сообщения с портала «Наш город» — для нас один из основных источников информации для выявления адресов неблагополучия, — говорит начальник дорожно-ремонтного участка ГБУ «Автомобильные дороги САО» Клим Иванов. — Мастера наших трёх участков проводят ежедневные объезды территории и фиксируют разрушения. Но жители видят больше. Работа по ликвидации идёт круглосуточно. Одна бригада работает днём, вторая — ночью.

Придадут форму квадрата

Если видно, что разрушение может пойти дальше ямы, её границы выравнивают, придают правильную форму квадрата или прямоугольника. Затем выбоину зачищают, края для лучшего сцепления нового и старого асфальта обрабатывают битумной мастикой.

— Асфальт кладут только в сухую погоду. Но допускается ремонт ям и выбоин при слабых осадках, — продолжает Руслан Муртазин.

Ремонт плитки проводится круглый год. Разрушенную меняют. Если образуются провалы или лужи, то ремонтируют плиточное основание. Его выравнивают с помощью пескосмеси, трамбуют и вновь кладут плитку.

Читайте также:  Можно ли смазать петли подсолнечным маслом за и против

От одних суток до трёх

В соответствии с регламентом ямы на проезжей части ликвидируют за сутки. При минусовой температуре для ремонта используется литой асфальт. Он поступает горячим и застывает в течение часа-двух. В летний период, с 15 апреля, используют горячий асфальт.

— Ямы на тротуаре и на асфальте у домов по регламенту должны заделывать в течение трёх дней, — говорит Руслан Муртазин.

При минусовых температурах на тротуарах для ремонта используют холодный асфальт из мелкого щебня вперемешку с битумом. Его выкладывают из мешка и разогревают паяльными лампами, затем покрытие необходимо уплотнить, это делают с помощью специальной техники — вибрационной машины или виброплиты.

Куда сообщать о выбоинах на дорогах?


Куда обращаться, чтобы заделали яму на проезжей части, и как быстро это должны сделать?

Александр, Покровское-Стрешнево

Ямочный ремонт дорог идёт круглый год. Порядок ремонта асфальта регламентирован постановлением Правительства Москвы №762-ПП от 16.12.2014 г.

— Согласно этому документу устранение дефектов дорожного покрытия с 16 октября по 15 апреля осуществляется с применением литых асфальтобетонных смесей, а с 16 апреля по 15 октября — с применением горячих асфальтобетонных смесей, — сообщили в управлении ЖКХ префектуры СЗАО.

По регламент у дорожники должны устранять выбоины незамедлительно с момента их обнаружения в ходе ежедневных осмотров улиц или в течение 12 часов после получения предписания от заказчика. Такое предписание дадут дорожникам, например, при получении жалобы от жителя. Аварийные проломы и деформации покрытия должны устранять в течение 24 часов. Сообщить о проблеме можно в управу своего района или в ГБУ «Автомобильные дороги Северо-Западного округа города Москвы» по тел.: 8(499) 493-7315, 8(499) 497-5757.

Можно также воспользоваться порталом «Наш город» gorod.mos.ru — здесь есть подробная инструкция о том, как это делать. Для жалоб на состояние асфальта, а также на незакрытые люки, на подтопление проезжей части, на портале есть раздел «Моя дорога», а в нём подраздел «Дорожное покрытие».

В течение не более восьми рабочих дней заявитель должен получить ответ. Чаще всего это сообщение об устранении дефекта. В редких случаях — пояснение о невозможности сделать это быстро: так бывает, если проблема ремонта асфальта сопряжена с какими-либо другими работами — например, перекладкой коммуникаций.

Ссылка на основную публикацию
Эра быстрого реагирования как работает система экстренного вызова в России
Система экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС что это такое и как работает На дорогах могут возникать ситуации, при которых пострадавшему водителю некому...
Электрооборудование автомобиля ГАЗель Бизнес
Блоки предохранителей на ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705, вставки 90 А В зависимости от года выпуска автомобиля ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705...
Электрооборудование автомобиля приборы освещения,сигнализация,система пуска двигателя,контрольно изм
Система освещения и световой сигнализации автомобиля Voyager-77 Система освещения обеспечивает работу автомобиля в ночное время. В систему освещения входят: передние...
Эрик китуашвили википедия биография
Эрик Давидович – биография блогера-автомобилиста до и после тюрьмы - Swyper Эрик Давидович (настоящее имя Эрик Китуашвилли) – телеведущий, автогонщик,...
Adblock detector