Якорь болгарки самостоятельное устранение неполадок в работе

Как проверить исправность и выполнить ремонт якоря болгарки своими руками, пошаговая инструкция, вид

Якорь болгарки больше всех узлов подвергается температурным, механическим и электромагнитным нагрузкам. Поэтому он является частой причиной отказа работы инструмента, и как следствие, часто нуждается в ремонте. Как проверить якорь на работоспособность и починить элемент своими руками — в нашей статье.

Устройство якоря болгарки

Якорь двигателя болгарки представляет собой токопроводящую обмотку и магнитопровод, в который запрессован вал вращения. Он имеет на одном конце ведущую шестерню, на другом коллектор с ламелями. Магнитопровод состоит из пазов и мягких пластин, покрытых лаком для изоляции друг от друга.

Схема якоря болгарки

В пазы по специальной схеме уложены по два проводника якорной обмотки. Каждый проводник составляет половинку витка, концы которого попарно соединяются на ламелях. Начало первого витка и конец последнего находятся в одном пазу, поэтому они замкнуты на одну ламель.

Как проверить якорь болгарки на исправность

Виды неисправностей якоря:

  • Пробой изоляции на массу — это замыкание обмотки на металлический корпус ротора. Происходит из-за разрушения изоляции.
  • Распайка коллекторных выводов.
  • Неравномерный износ коллектора.
  • Если якорь неисправен, происходит перегрев двигателя, оплавляется изоляция обмотки, витки коротко замыкаются. Отпаиваются контакты, соединяющие обмотку якоря с пластинами коллектора. Прекращается подача тока и двигатель перестаёт работать.

    Виды диагностики якоря:

    • визуально;
    • мультиметром;
    • лампочкой;
    • специальными приборами.

    Стандартная диагностика

    Прежде чем взять прибор для диагностики, осмотрите якорь. На нём могут быть повреждения. Если проводка оплавилась, подгоревший изоляционный лак оставит чёрные следы или специфический запах. Можно увидеть погнутые и смятые витки либо токопроводящие частицы, например, остатки припоя. Эти частицы являются причиной короткого замыкания между витками. Ламели имеют загнутые края, называемые петушками, для соединения с обмоткой.

    Из-за нарушения этих контактов ламели выгорают.

    Другие повреждения коллектора: приподнятые, изношенные или пригоревшие пластины. Между ламелями может скапливаться графит от щёток, что тоже указывает на короткое замыкание.

    Загнутые пластины коллектора

    Как проверить с помощью мультиметра

    • Поставьте сопротивление 200 Ом. Соедините щупы прибора с двумя соседними ламелями. Если сопротивление одинаковое между всеми соседними пластинами, значит, обмотка исправна. Если сопротивление менее 1 Ом и очень близко к нулю, есть короткое замыкание между витками. Если сопротивление выше среднего в два и более раз, значит, есть обрыв витков обмотки. Иногда при обрыве сопротивление настолько велико, что прибор зашкаливает. На аналоговом мультиметре стрелка уйдёт до конца вправо. А на цифровом ничего не покажет.

    Диагностика обмотки якоря мультиметром

    Видео: как проходит проверка

    Если у вас нет тестера, воспользуйтесь лампочкой с напряжением 12 вольт мощностью до 40 Вт.

    Как проверить ротор болгарки с помощью лампочки

    • Возьмите два провода и соедините их с лампой.
    • На минусовом проводе сделайте разрыв.
    • Подайте на провода напряжение. Концы разрыва приложите к пластинам коллектора и прокрутите его. Если лампочка горит, не меняя яркости, значит, короткого замыкания нет.
    • Проведите тест замыкания на железо. Соединяйте один провод с ламелями, а другой с железом ротора. Потом с валом. Если лампочка будет гореть, значит, есть пробой на массу. Обмотка замыкает на корпус ротора или вал.

    Эта процедура аналогична диагностике мультиметром.

    Проверка индикатором короткозамкнутых витков (ИКЗ)

    Попадаются якоря, у которых не видно проводов, подсоединённых к коллектору из-за заливки непрозрачным компаундом или из-за бандажа. Поэтому трудно определить коммутацию на коллекторе относительно пазов. Поможет в этом индикатор короткозамкнутых витков.

    Этот прибор имеет небольшие размеры и прост в эксплуатации.

    Сначала проверьте якорь на отсутствие обрывов. Иначе, индикатор не сможет определить короткое замыкание. Для этого тестером измерьте сопротивление между двумя соседними ламелями. Если сопротивление превышает среднее хотя бы в два раза, значит, есть обрыв. При отсутствии обрыва переходите к следующему этапу.

    Регулятор сопротивления позволяет выбрать чувствительность прибора. У него имеются две лампочки: красная и зелёная. Настройте регулятор так, чтобы красная лампочка начала гореть. На корпусе индикатора есть два датчика в виде белых точек, расположенных на расстоянии 3 сантиметра друг от друга. Приложите индикатор датчиками к обмотке. Медленно крутите якорь. Если загорится красная лампочка, значит, есть короткое замыкание.

    Видео: ИКЗ в работе

    Диагностика прибором проверки якорей (дросселем)

    Прибором проверки якорей определяют наличие межвиткового замыкания обмотки. Дроссель представляет собой трансформатор, у которого есть только первичная обмотка и вырезан магнитный зазор в сердечнике.

    Схема прибора проверки якорей

    Когда мы кладём ротор в этот зазор, его обмотка начинает работать как вторичная обмотка трансформатора. Включите прибор и положите на якорь металлическую пластину, например, металлическую линейку или ножовочное полотно. Если имеется межвитковое замыкание, от местного перенасыщения железа пластина будет вибрировать либо намагничиваться к корпусу якоря. Поворачивайте якорь вокруг оси, перемещая пластину так, чтобы она лежала на разных витках. Если замыкания нет, то пластина будет свободно перемещаться по ротору.

    Прибор проверки якорей

    Видео: Как сделать дроссель своими руками и проверить якорь

    Как отремонтировать якорь в домашних условиях

    Из-за якоря происходит треть поломок шуруповёрта. При каждодневном интенсивном режиме работы неисправности могут возникнуть уже в первые полгода, например, при несвоевременной замене щёток. При щадящем использовании шуруповёрт продержится год и более.

    Якорь можно спасти, если не нарушена балансировка. Если во время работы прибора слышен прерывистый гул и идёт сильная вибрация, то это нарушение балансировки. Такой якорь подлежит замене. А отремонтировать можно обмотку и коллектор. Небольшие короткие замыкания устраняются. Если повреждена значительная часть обмотки, её можно перемотать. Изношенные и сильно повреждённые ламели проточить, нарастить или впаять. К тому же не стоит браться за ремонт якоря, если вы неуверены в своих возможностях. Лучше его заменить или отнести в мастерскую.

    Проточка коллектора

    Со временем на коллекторе образуется выработка от щёток. Чтобы от неё избавиться, необходимо:

      Проточить коллектор, используя резцы для продольного обтачивания, то есть проходные резцы.

    Проходной прямой резец

    Не забудьте очистить ротор от стружки, чтобы не произошло замыкания.

    Видео по теме

    Как перемотать якорь

    Перед тем как разобрать якорь, запишите или зарисуйте направление обмотки. Оно может быть влево или вправо. Чтобы его определить правильно, посмотрите на торец якоря со стороны коллектора. Наденьте перчатки, возьмите острые кусачки или ножовку по металлу. Удалите лобовые части обмотки. Коллектор нужно почистить, а снимать необязательно. Аккуратно, не повреждая пазовые изоляторы, выбейте стержни оставшихся частей обмотки с помощью молотка и металлического зубила.

    Читайте также:  Форд Эксплорер 2019 новый кузов, цены, комплектации, фото, видео тест-драйв

    Видео: Снимаем обмотку

    Надфилем, не повреждая плёнки изолятора, удалите остатки пропитки. Посчитайте проводники в пазу. Высчитайте число витков в секции и измерьте диаметр провода. Нарисуйте схему. Нарежьте из картона гильзы для изоляции и вставьте их в пазы.

    Видео: Намотка влево и вправо

    После намотки сварите выводы секций с петушками коллектора. Теперь проверьте обмотку тестером и индикатором короткого замыкания. Приступайте к пропитке.

    Инструкция по пропитке (с учётом регулятора числа оборотов)

    • Убедившись в отсутствии проблем, отправьте якорь в электродуховку на прогрев для лучшего протекания эпоксидной смолы.
    • После прогрева поставьте якорь на стол под наклоном для лучшего растекания по проводам. Капните смолой на лобовую часть и медленно крутите якорь. Капайте до появления клея на противоположной лобовой части.

    Пропитка под наклоном

    Сушка якоря на воздухе до полимеризации

    В конце процесса слегка проточите коллектор. Балансируйте якорь при помощи динамической балансировки и болгарки. Теперь проточите окончательно на подшипнике. Необходимо прочистить пазы между ламелями и отполируйте коллектор. Сделайте окончательную проверку на обрывы и замыкания.

    Особенность обмотки для болгарок с регулируемым числом оборотов в том, что ротор намотан с запасом мощности. Плотность тока влияет на число оборотов. Сечение провода завышено, а количество витков занижено.

    Ремонт: Устранение пробоя изоляции

    Если пробой изоляции был небольшой и вы его нашли, необходимо очистить это место от нагара и проверить сопротивление. Если его значение нормальное, заизолируйте провода асбестом. Сверху капните быстросохнущим клеем типа «Супермомент». Он просочится через асбест и хорошо заизолирует провод.

    Если вы так и не нашли место пробоя изоляции, то попробуйте аккуратно пропитать обмотку пропиточным электроизоляционным лаком. Пробитая и непробитая изоляция пропитается этим лаком и станет прочнее. Высушите якорь в газовой духовке при температуре около 150 градусов. Если и это не поможет, попробуйте перемотать обмотку или поменять якорь.

    Пайка пластин коллектора

    Ламели установлены на пластмассовую основу. Они могут быть стёрты до самой основы. Остаются только края, до которых щётки не достают.

    Такой коллектор можно восстановить методом пайки.

    • Из медной трубы или пластины нарежьте необходимое количество ламелей по размерам.
    • После того как зачистили якорь от остатков меди, припаивайте обычным оловом с паяльной кислотой.
    • Когда все ламели припаяны, сделайте шлифовку и полировку. Если нет токарного станка, воспользуйтесь дрелью или шуруповёртом. Вставьте вал якоря в патрон. Сначала отшлифуйте напильником. Потом отполируйте нулевой наждачной бумагой. Не забудьте прочистить пазы между ламелями и измерить сопротивление.
    • Бывают не до конца повреждённые ламели. Чтобы их восстановить, необходимо провести более тщательную подготовку. Слегка проточите коллектор для очистки пластин.

    Повреждённая пластина коллектора

    Расширяем место бормашиной

    Заготовка ламели в пазу

    Если коллектор был изношен полностью, то после пайки его хватит не более, чем на месяц активного использования. А не до конца повреждённые пластины после такого ремонта выдерживают несколько замен щёток и не выпаиваются.

    Гальваническое наращивание пластин коллектора

    Восстановленная медь очень твёрдая. Срок службы коллектора как у нового. Гальваническим наращиванием можно восстановить как полностью стёртый коллектор, так и частично повреждённые пластины.

    Как Снять Шестерню Редуктора Болгарки

    Как самостоятельно разобрать болгарку

    Разбор болгарки не требует особых слесарных навыков, он не вызывает серьезных трудностей. Однако работу нужно выполнять очень осторожно не с максимальной внимательностью. Как , прочитаете на страницах интернета. Некоторые сайты демонстрируют видео с подробным технологическим процессом. Разбирать болгарку нужно, не только лишь когда как нефть вышла из строя не понадобилась замена какой-либо детали, это нужно делать для очистки инструмента от грязи.

    При поломке болгарки, начало всего следует ее разобрать не хорошенько прочистить, в основной массе инструмент начинает работать.

    По этой причине действия, которые необходимы, чтобы разобрать болгарку, должен знать кто, кто владеет таким инструментом не хочет, чтобы он работал долго не качественно. В магазинах представлен большой ассортимент данного механизма, изготовленного неоднозначными компаниями. Они отличаются:

    Однако модели любого производителя имеют одинаковую технологическую сборку. Нашему клиенту остается болгарки укомплектованы одинаковым набором деталей.

    Основные используемые модули

    1. Корпус, обычно изготовленный из специального ударопрочного пластика.
    2. Мощный электрический двигатель.
    3. Качественный редуктор.
    4. .
    5. Включатель электродвигателя.
    6. Система SJS. Наличие бухгалтерской системы предоставляет инструменту работать плавно без скачков. Уже сегодня, подобна нефти отключает болгарку если проход заклинивания диска, максимально снижает вибрацию. Как нефть спасает оператора от получения тяжелых травм.
    7. Защитный кожух.
    8. Дополнительная рукоятка. С ее помощью можно удерживать болгарку в выполнения работы. Такую рукоятку конечно установить различных положениях, что придает инструменту универсальность.

    Что может потребоваться для работы

    Процесс разборки болгарки требует наличия нескольких инструментов:

    • гаечные ключи;
    • отвертки;
    • пассатижи;
    • тиски;
    • молоток;
    • смазка;
    • ветошь;
    • газовый ключ.

    Сложность связана затем, что детали имеют очень плотное соприкосновение. Это позволяет справиться с самыми высокими нагрузками. Детали во время работы не сдвигаются, не возникает колебательных движений. Это, разборку значительно надежнее сделает мастер, однако конечно попытаться самому при максимальной аккуратности.

    Related posts:

    1. Как Снять Подшипник С Редуктора Болгарки Особенности ремонта болгарок различных брендов Даная статья предлагает методы нахождения дефектов в болгарках разных моделей не ремонт УШМ (угловая шлифовальная машина) своими руками. Здесь можно.
    2. Сколько Смазки Закладывать В Редуктор Болгарки Угловая шлифовальная машина. имя встречается редко и редко. Сразу же вы не можете понять, о чем это. Но болгарское слово гораздо более знакомое. Многие мастера.
    3. Как Снять Подшипник С Болгарки Как снять подшипник с якоря электроинструмента: несколько дельных советов Сейчас у многих домашних умельцев и проф мастеров есть целый арсенал электроинструментов, которые помогают управляться с.
    4. Как Снять Диск С Маленькой Болгарки Угловая шлифовальная машина (Angle Grinder), обычно называемая «шлифовальной машиной», широко используется в строительстве и дома во время ремонта. С его помощью вы можете выполнять множество.

    Инструменты, необходимые для : круглогубцы, линейка, штангенциркуль, плоскогубцы, электродрель, стальная щетка, мегомметр.

    Как поменять шестерни на обычной болгарке ушм Энергомаш Ремонт электроинструмента М Брест

    : Группа: Лайф канал: .

    Пока начинать разбирать болгарку, необходимо подготовить место работы, удалив с верстака нашему ненужные детали. Чистый стол даст возможность случайно не потерять какую-нибудь мелкую деталь.

    Вначале откручивается болт, держащий кожух. Снять его очень легко, никаких особо плотных соединений здесь нет. Затем нужно открутить винт, удалить пластиковую пластинку. Наружный кожух нужно сдвинуть в направлении к шнуру.

    По большей части нашему клиенту остается модели болгарок имеют самые разные устройства. Однако общей деталью является электродвигатель, в составе которого входит:

    Дополнительной обязательной деталью болгарки является редуктор, предназначенный для регулирования мощности не частоты оборотов. Электродвигатель совместно с редуктором крепится в корпусе.

    Редуктор приспособления

    Его держат четыре болта. Их нужно выкрутить не с предельной осторожностью вынуть редуктор из корпуса болгарки. Разбор редуктора необходим для его очистки не замены изношенных деталей. Это один из важнейших узлов болгарки, который испытывает огромные нагрузки в свое время работы.

    В его состав входит:

    • корпус;
    • большая шестерня;
    • ведомая шестерня;
    • подшипник. Его нужно обязательно смазывать, чтобы уменьшить силу трения.

    Чтобы достать ротор из корпуса редуктора, необходимо , которая держит ротор. Специальным съемником достать ротор. Такая операция связана с некоторыми сложностями, если нет специальных навыков, лучше такую работу предоставить профессионалам. Без съемника здесь никак не обойтись.

    Нужно отметить, что для простого удаления грязи, такой детальной разборки не нужно. Как нефть нужна только для замены изношенного подшипника как еще его называют пришедшего в негодность ротора.

    Related posts:

    1. Как Снять Подшипник С Редуктора Болгарки Особенности ремонта болгарок различных брендов Даная статья предлагает методы нахождения дефектов в болгарках разных моделей не ремонт УШМ (угловая шлифовальная машина) своими руками. Здесь можно.
    2. Сколько Смазки Закладывать В Редуктор Болгарки Угловая шлифовальная машина. имя встречается редко и редко. Сразу же вы не можете понять, о чем это. Но болгарское слово гораздо более знакомое. Многие мастера.
    3. Как Снять Подшипник С Болгарки Как снять подшипник с якоря электроинструмента: несколько дельных советов Сейчас у многих домашних умельцев и проф мастеров есть целый арсенал электроинструментов, которые помогают управляться с.
    4. Как Снять Диск С Маленькой Болгарки Угловая шлифовальная машина (Angle Grinder), обычно называемая «шлифовальной машиной», широко используется в строительстве и дома во время ремонта. С его помощью вы можете выполнять множество.

    Чтобы удалить якорь, нужно сначала снять щетки не редуктор, аккуратно вытащить якорь, держа его за шестерню.

    Для этой операции потребуется приложить некоторое усилие. Удаление якоря из корпуса нужно проводить очень осторожно, так как он легко ломается.

    Когда в свое наблюдается сильное искрение, большой нагрев корпуса, нужно просто достать якорь для очистки коллектора. Устройство снова будет готово к эксплуатации.

    Как разобрать редуктор правильно: рекомендации

    Когда редуктор полностью отказывается работать, требуется его полная разборка для замены деталей не тщательной очистки. Чтобы проводить работы, нужно подготовить слесарные тиски. Работы выполняются в определенной технологической последовательности:

    1. Гаечным ключом откручивается болт, держащий корпус редуктора.
    2. Тело ротора с огромной осторожностью закрепляют в тисках.
    3. Делая молотком несильные удары, извлекается корпус.
    4. Находится удобное положение ротора для удаления подшипника. Вновь зажимаются тиски.

    Подложив деревянный брусок, выбивается подшипник. Чтобы снять шестерню с оси редуктора необходимо:

    1. Ротор обмотать тряпкой не закрепить губками тисков.
    2. Шестерню также обматывают тряпками, используя газовый ключ, поворачивают ее против хода часовой стрелки.

    Как удалить шпиндель: советы

    Ось шпинделя работает совместно с главной шестерней, которая содержит:

    Чтобы провести разборку шпиндельного корпуса, необходимо сначала удалить главную шестерню, зачем применяются специальные приспособления.

    Удалив шестерню, корпус устанавливают в тиски. Приложив деревянный брусок, ударяя по ней молотком, с высокой осторожностью извлекают шпиндель, где надет подшипник. Удаление подшипника делается вышеописанным способом.

    Разборка редуктора должна выполняться регулярно, особенно когда инструмент подвергался интенсивной эксплуатации. Проведя разборку, выполняют замену смазки. применяется «Литол-24». Необходимо заметить, что смазка должна меняться постоянно через определенный период. Это позволяет увеличить срок работы редуктора на не один год, благодаря пониженному износу его составляющих деталей.

    Как правильно выполнить ремонт болгарки Hitachi своими руками

    Болгарки Hitachi пользуются особой популярностью среди российских строителей. Причины две: высокая степень надежности и отсутствие подделок. Кроме того, у японского бренда, основанного в 1910 году доступная цена, много инноваций, высокая надежность.
    Угловые шлифовальные машины (болгарки) фирмы Hitachi выпускаются в нескольких разновидностях, в зависимости от мощности.
    Цель данной статьи, предложить методы ремонта болгарок Хитачи своими руками. Ремонт ушм Hitachi, как правило, по гарантии выполняется в сервисных центрах. Но ознакомившись с предлагаемой инструкцией, вы легко сможете выполнить ремонт болгарки Hitachi.

    Особенности конструкции болгарок Hitachi

    Даже по внешнему виду можно сразу сказать, что перед вами болгарка Hitachi. Верхний пластиковый корпус ушм Хитачи состоит из двух частей разной окраски и имеет накладки оригинальной формы.

    Внешние обводы частей корпуса болгарки, особый яркий зелено-черный цвет, дополнительная ручка с обязательной маркировкой модели, надпись ярко-белого цвета — вот основные отличия внешнего вида болгарки Hitachi.

    Под брендом Hitachi выпускается несколько моделей болгарок. Мы же выделим наиболее востребованные: G13SE2, G13SR3, G23SEY, G23SRU.

    Цифры в обозначении указывают на максимальный диаметр применяемого отрезного круга.
    Болгарки Hitachi, обозначенные цифрой 13 имеют мощность до 1000 Вт. Болгарки с цифрами 13 предназначены для выполнения мелких работ с кругом 125.
    У болгарок с цифрами 23 мощность более 1000 Вт. У болгарок с обозначением 23 используются диски 230 и могут выполняться более сложные работы.
    Особенность конструкции болгарок Hitachi заключается в наличии защиты от перегрева и усовершенствованной системы охлаждения.
    Все болгарки Hitachi оборудованы дополнительной ручкой.
    Конструктивно болгарки семейства Hitachi друг от друга не отличаются. Хотя несущественные изменения могут встречаться.

    Инструмент для ремонта болгарки Hitachi

    Выполнить ремонт болгарки Hitachi невозможно без инструмента. Вы должны подготовить набор отверток, прибор контроля короткозамкнутых витков в обмотках, тестер, пассатижи, ключи рожковые. Не обойтись без подручных приспособлений, если вы хотите выполнить ремонт болгарки Hitachi своими руками.

    Хорошо, если у вас есть шуруповерт и сменные насадки-отвертки, правильно подобранные по шлицам откручиваемых винтов.

    Из приспособлений вам понадобятся: съемник подшипников, пресс, тиски, наставки из мягкого металла.

    Съемники понадобятся для снятия шестеренок и подшипников. В тисках удобно зажимать отдельные узлы болгарки. Рожковыми ключами раскручиваются гайки фиксации ведущей шестерни.

    При проведении ремонта не обойтись без смазочных материалов, смывки, краски.

    Для протирки понадобится ветошь или куски чистого материала.

    Не забудьте о правильном оснащении рабочего места. Оно должно быть хорошо освещено.
    Все неисправности болгарки Hitachi можно разделить на два вида: неисправности по электрической части и механические неисправности.

    Неисправности болгарки Hitachi по электрической части

    Болгарки Хитачи страдают выходом из строя выключателей, угольных щеток, обрывом провода статорных обмоток.
    Как у всех электрических инструментов, появление исправностей электрической части во многом зависит от состояния угольных щеток. В болгарках Хитачи устанавливаются угольные щетки со встроенным устройством, в народе называемым «выстрел». Задача такого устройства, предотвращать включение болгарок Hitachi при высокой степени износа угольных щеток.
    Слабым местом в конструкции электрической части болгарок Hitachi является место ввода кабеля питания. В этом месте чаще всего происходит обрыв, излом, оголение кабеля.

    Проверка электродвигателя

    На неправильную работу болгарки указывает несколько моментов:

    • Вращение рабочего органа рывками;
    • Падение оборотов и мощности ушм Hitachi;
    • Самопроизвольный набор оборотов;
    • Сильный нагрев корпуса статора;
    • Появление значительного искрения в районе коллектора;
    • Появление запаха гари, дым.

    Падение мощности электроинструмента связано с обрывом или коротким замыканием обмоток ротора.

    Ремонт ротора

    Ремонт ротора болгарки Hitachi ничем не отличается от ремонта ротора любой болгарки. Не каждый потребитель сможет устранить подобного рода неисправность. Для этого надо иметь не только специальные приборы, но и навыки намотчика. Предпочтительнее отправить вышедший из строя ротор в специализированные сервисные центры.

    А вот любителям докопаться до истины рекомендуем ознакомиться с алгоритмом перемотки ротора.

    На выход ротора из строя указывает появление гари в районе коллектора. Как правило, выгорают ламели, появляется темный налет на проводах обмотки.

    Ротор надо извлечь из корпуса:

    • Снять угольные щетки;
    • Снять крышку редуктора;
    • Открутить гайку крепления ведущей шестерни;
    • Вытащить ротор из корпуса редуктора;
    • Вытащить ротор из корпуса статора.

    Если есть прибор ИК-2, то можно, не разбирая ротор, померить наличие короткого замыкания витков или обрыв обмоток.

    Разборку вышедшего из строя ротора начинают с демонтажа с вала якоря подшипников ротора, крыльчатки. Подшипники и крыльчатку рекомендуется снимать специальными съемниками, чтобы не повредить детали. Если коллектор поврежден и восстановлению не подлежит, его также надо демонтировать при помощи съемника. Предварительно отпаяйте концы обмоток, припаянные к ламелям коллектора. Осталось снять сгоревшую обмотку. Срезав ножовкой торец обмотки, подсчитайте количество витков в нескольких пазах, зарисуйте направление намотки, определите процент заполнения пазов сердечника якоря. При помощи микрометра измерьте диаметр используемого провода. Эти данные понадобятся вам, если вы решитесь намотать якорь болгарки Hitachi своими руками.

    Для остальных потребителей рекомендуем прибрести новый ротор в сервисных центрах или в интернет-магазинах.

    Ремонт статора

    На выход из строя статора чаще всего указывает значительный перегрев корпуса болгарки и самопроизвольный набор оборотов, не поддающийся регулированию. Неисправность можно определить, вытащив статор из корпуса:

    • Отсоедините корпус редуктора и корпус статора, выкрутив четыре винта;
    • Вытащите редуктор с ротором из корпуса статора;
    • Вытащите пластмассовую защиту статора;
    • Выкрутите два винта крепления статора и вытащите его.

    Обрыв статора легко определяется тестером. А вот межвитковое короткое замыкание лучше всего измерять прибором ИК-2 или осциллографом. Ремонт статора болгарки Hitachi своими руками можно выполнить и в домашних условиях. Но надо обладать некоторыми навыками.

    Вышедший из строя статор сначала разбирается:

    • Освобождаются выводящие контакты;
    • С одного торца сердечника срезается обмотка ножовкой по металлу;
    • Считается количество уложенных витков провода, направление намотки, процент заполнения пазов;
    • Измеряется диаметр используемого провода при помощи микрометра;
    • Зачищается сердечник от следов нагара, капель расплавленного медного провода.

    Изготовление статора подробно описано на страницах нашего сайта. Для желающих не составит труда выполнить эту работу.

    Несколько полезных советов при намотке:

    • Используйте провод такого диаметра, какой был применен в статоре;
    • Если объем пазов статора позволяет, предпочтительнее использовать провод большего сечения, но не переборщите с этим;
    • Старайтесь плотно укладывать витки при намотке, контролируя форму обмотки;
    • Тщательно увязывайте обмотку монтажной ниткой или шнуром;
    • Обмотку намотанного статора обязательно пропитайте краской или лаком, используя при пропитке переменное напряжение через ЛАТР;
    • По окончании намотки очистите середину сердечника статора от следов краски, лака.

    Видео: перемотка статора электроинструмента

    Ремонт электрических цепей управления болгарки Hitachi

    Электрические цепи управления электроинструмента представляют собой простую конструкцию. Выполняют задачу по плавному запуску инструмента, возможной регулировке частоты оборотов, включению и отключению инструмента. В состав цепей управления входят выключатель, регулятор оборотов, электродвигатель, угольные щетки, питающий кабель и коммутирующие элементы. Рассмотрим работы электрической части болгарки Hitachi на примере двух моделей: Hitachi G13SB3 и Hitachi G23SCY.

    Электрическая схема болгарки Hitachi G13SB3 ушм 125

    Питание по кабелю поз.52 поступает на клеммы поз.53, подсоединяемые к выключателю поз.42. На входе в корпус болгарки кабель фиксируется зажимом поз.55. К выключателю подсоединяется подавитель помех поз.46 и провода к угольным щеткам поз.39. В болгарках Hitachi применяются угольные щетки с автостопом. Размер угольных щеток в болгарке Hitachi G13SR3 6.5×7.5 мм. Угольные щетки устанавливаются в щеткодержатель поз.38. Включение болгарки Hitachi происходит за счет перемещения кнопки переключения поз.36.

    Наиболее частые неисправности в болгарках Hitachi случаются при выходе из строя питающего кабеля на месте входа, износе угольных щеток поз.39, отказе в работе выключателя поз.42.

    Устраняются подобного рода неисправности заменой вышедшей из строя детали или куска провода.

    Схема болгарки Hitachi G23SCY ушм 230

    Механические неисправности болгарки Hitachi

    В болгарках Hitachi надежность редукторов вызывает восхищение. Но это при правильной эксплуатации.

    При перегревах или периодическом заклинивании инструмента, при попадании пыли, несвоевременной замене угольных щеток никакая болгарка долго не протянет.

    Большая ведомая шестерня в болгарках Hitachi с диском до 125 мм крепится при помощи шпоночного соединения. У болгарок с диском до 230 мм шестерня напрессовывается на вал шпинделя. Малая ведущая шестерня в любой конструкции болгарки Hitachi крепится шпонкой и фиксируется гайкой.

    Ремонт редуктора болгарки Hitachi

    Редуктор болгарки Hitachi изготавливается с высокой точностью. В ушм практически не ощущается биений зубьев колес редуктора. На износ шестеренок особое влияние оказывает неправильная эксплуатация. Рассмотрим ремонт редукторов ушм Хитачи на двух моделях: Hitachi G13SR3 и Hitachi G23SCY.

    Конструкция редуктора болгарки Hitachi G13SR3 с диском до 125

    В болгарках с диаметром диска до 125 мм ведомая шестерня поз.33 крепится на валу шпинделя поз.26 при помощи шпоночного соединения поз.25. Точность изготовления шпоночного соединения исключает образование люфта ведомой шестерни на валу. Наличие или отсутствие люфта можно определить путем вращения в разные стороны вала шпинделя. При наличии большого люфта замене подлежат обе шестерни одновременно, поскольку они изготавливаются парами.

    Как снять ведомую шестерню с вала редуктора болгарки Hitachi с диском до 125

    Разбирается вал ведомой шестерни в следующей последовательности:

    • Выкручивается 4(четыре) винта М4×12 поз.24;
    • Снимается крышка поз.23 с валом;
    • Демонтируется стопорное кольцо поз.15 и кольцо для вал поз.17;
    • Вал выпрессовывается (выбивается) из крышки, в которую вмонтирован подшипник поз.21. Тип подшипника 6021DD;
    • Ведомая шестерня поз.33 снимается с вала простым постукиванием по валу;
    • Вынимается шпонка поз.25

    125 схема редуктора болгарки hitachi g 13 sb3

    Чтобы достать подшипник поз.21, надо открутить 2 винта М4×10 поз.19, фиксирующих крышку подшипника поз.20. В болгарке Hitachi G13SR3 используются подшипники трех типов: 628 – установлен на шпинделе редуктора, 626 – установлен на роторе со стороны ведущей шестерни, 6201 – установлен на роторе со стороны коллектора.

    Как снять ведущую шестерню с вала ротора болгарки Hitachi с диском 125

    Чтобы снять ведущую шестерню поз.33, надо зажать ротор поз.8. Шестерня фиксируется гайкой М6 поз.4. При помощи рожкового ключа открутите гайку, вращая против часовой стрелки. Сняв шестерню, извлеките ротор из корпуса редуктора.

    Замена конических шестеренок в болгарках Hitachi

    В болгарках Hitachi вышедшие из строя конические шестеренки меняются парой. К замене шестеренок приводит износ зубьев, зализывание, разрушение нескольких зубьев.

    Конструкция редуктора болгарки Hitachi G23SCY с диском до 230

    Редуктор болгарок с диском до 230 мм значительно мощнее. В конструкции редуктора 230 применена муфта поз.24 и демпфер поз.23. Эта конструкция исполняет роль сцепления, предотвращая удар при закусывании рабочего диска или аварийной его остановке. Сцепление позволяет плавно запускать болгарку.

    Схема болгарки Хитачи g23

    Как снять ведомую шестерню с вала редуктора болгарки Hitachi с диском до 230

    К демонтажу шестеренок редуктора с диском до 230 следует прибегать, убедившись, что никакие восстановительные работы невозможны.

    Разборка узла ведомой шестерни ничем не отличается от аналогичной разборки узла болгарки с диском до 125 мм. Единственное различие, в болгарке 230 шестерня поз.20 напрессована на вал поз.29. Снимать шестерню с вала лучше при помощи пресса, но и подручные средства подойдут. Например, тиски. Вал установлен в подшипнике поз.27. Тип подшипника 6302DD.

    В болгарке Hitachi G23SCY используется три типа подшипников: 6302DD – установлен на шпинделе редуктора, 6301DD – установлен на роторе со стороны ведущей шестерни, 6000VV – установлен на роторе со стороны коллектора.

    Правила смазки редукторов болгарок Hitachi

    По качеству смазки в редукторе можно определить процент износа конических шестеренок. Чем темнее смазка, чем больше в ней следов металлической стружки, тем большая вероятность повышенного процента износа шестеренок. Процент износа шестеренок редуктора легко определяется по пятну контакта.

    Для удаления старой смазки воспользуйтесь специальной смывочной жидкостью. Чтобы тщательно удалить всю старую смазку, рекомендуется разогреть корпус редуктора при помощи фена до превращения смазки в жидкость.

    Новая смазка накладывается в корпус редуктора в количестве, занимаемом менее половины объема корпуса. Для смазки редукторов производителями выпускается своя смазка. Но российские производители научились делать смазки, не уступающие по качеству зарубежным, но цена которых значительно меньше.

    Вывод:

    • надежность болгарок фирмы Hitachi обеспечивается технологическими и организационными мероприятиями;
    • болгарки Hitachi трудно подделываемые;
    • в болгарках Hitachi реализован основной принцип, лучшее соотношение цены и качества;
    • продлить работу болгарки можно своевременной сменой угольных щеток, заменой смазки, щадящими режимами работы.

    Видео по ремонту болгарок Hitachi

    Видео: Hitachi G13SR3 (Болгарка 125) Какую болгарку выбрать Малая болгарка

    Видео: Как починить болгарку Как поменять корпус редуктора Repair of power tools Ferm 125 880 УШМ

    Видео: сравнение и полный разбор ушм Hitachi G23SS и Felisatti AG230/2200S2 часть 1

    Видео: сравнение и полный разбор ушм Hitachi G23SS и Felisatti AG230/2200S2 часть 2

    Видео: сравнение и полный разбор ушм Hitachi G23SS и Felisatti AG230/2200S2 часть 3

    Видео: сравнение и полный разбор ушм Hitachi G23SS и Felisatti AG230/2200S2 часть 4

    Видео: Как заменить питающий кабель болгарки HITACHI G13SE2

    07.07.2020
    Металлопластиковые окна и экология
    подробнее
    03.07.2020
    Какие фасадные термопанели лучше (мнение специалиста)
    подробнее
    28.06.2020
    Что подарить своему руководителю: идеи подарков от магазина подарок-тут
    подробнее
    24.06.2020
    Мягкие окна
    подробнее
    24.06.2020
    Бензокосарки
    подробнее
    22.06.2020
    Дома на рублевке
    подробнее

    Ссылка на основную публикацию
    Эра быстрого реагирования как работает система экстренного вызова в России
    Система экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС что это такое и как работает На дорогах могут возникать ситуации, при которых пострадавшему водителю некому...
    Электрооборудование автомобиля ГАЗель Бизнес
    Блоки предохранителей на ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705, вставки 90 А В зависимости от года выпуска автомобиля ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705...
    Электрооборудование автомобиля приборы освещения,сигнализация,система пуска двигателя,контрольно изм
    Система освещения и световой сигнализации автомобиля Voyager-77 Система освещения обеспечивает работу автомобиля в ночное время. В систему освещения входят: передние...
    Эрик китуашвили википедия биография
    Эрик Давидович – биография блогера-автомобилиста до и после тюрьмы - Swyper Эрик Давидович (настоящее имя Эрик Китуашвилли) – телеведущий, автогонщик,...
    Adblock detector