Я–Supra! Путь от заключения сотрудничества с BMW до гоночного прототипа

VIDEO Is the 2021 Toyota Supra 2

Home » Interesting » VIDEO: Is the 2021 Toyota Supra 2.0 Worth Getting Over the 3.0?

June 22, 2020 / 2 minutes read

When the new Toyota Supra first debuted, there was a question of whether or not it might be better with a smaller engine. The idea of having a punchy four-pot under its hood intrigued a lot of enthusiasts, as it would lower the curb weight drastically and lighten the front end, thus giving it better steering and turn-in in the process. Now that a four-cylinder Supra is here, is it actually better than the bigger six-cylinder model? In this video from The Smoking Tire, we find out.

Continue Reading Below

What’s interesting here is that Matt Farah seems to have a different take on the Supra 2.0 than most other journalists. Most journos tend to agree that the lighter, simpler four-pot Toyota Supra is the better of the two, even though it’s less powerful and, therefor, slower. However, Farah seems to think the opposite. In fact, he wonders whether or not it’s a good sports car at all.

The Toyota Supra 3.0 is, objectively speaking, a great sports car. It’s fast, fun to drive, very capable and it looks fantastic. However, Farah seems to think that the Supra 2.0 is a bit too sloppy, geared wrong and a bit too slow to be a properly good sports car. Being that Toyota took out a lot of the tech that made the bigger 3.0 model fun — such as the electronically-controlled rear differential, adaptive suspension and big brakes — the 2.0 model feels much less capable.

I’ve just finished up a test drive of the 2020 Toyota Supra and I can’t wait to share some of my thoughts with you on it. Some of which are shared my Farah in this video.

ЛИСА РУЛИТ

Авторский автомобильный блог

  • ЛИСА РУЛИТ. АВТОМОБИЛЬНЫЙ БЛОГ
  • СТАТЬИ
    • Статьи стр.2
    • Статьи стр.3
    • Статьи стр.4
    • Статьи стр.5
    • Статьи стр.6
    • Статьи стр.7
    • Статьи стр.8
    • Статьи стр.9
    • Статьи стр.10
    • Статьи стр.11
    • Статьи стр.12
    • Статьи стр.13
    • Статьи стр.14
    • Статьи стр.15
  • я на яндекс.дзен
  • Я В ИНСТАГРАМ
  • страховка

Тойота Супра

Бешеная Тойота Супра!

Хотите восхищенные взгляды и офигенный драйв — тогда этот спорткар для вас!

Привет, мои дорогие подписчики и зрители моего канала «Лиса Рулит«!
Недавно я выкладывала в свой Инстаграм ролик, в котором заснята Toyota Supra на трассе, и как она резво рванула с места и ушла в даль, сделав нас, как стоячих). Если кто не видел, то вот этот видос:

Публикация от Елена Лисовская (@lisarulit) 6 Окт 2019 в 8:51 PDT

Вчера я выложила статью с обзором на Lexus LC500 и именно на этом же месте, где мы снимали этот ярко-желтый Лексус (летом этого года), на этом же месте я сейчас сделала обзор на Тойоту Супру (Toyota Supra). Представительство компании предложила мне это авто покататься на недельку. Именно эту Супру мы тогда и засняли)..

Первый раз я эту модель увидела около года назад на выставке в Женеве. Тогда она показалась мне очень привлекательной, и это первое впечатление у меня не пропало! И это действительно так: она нравится не только мне, но и практически всем вокруг, в независимости от возраста.

Лиса Рулит. Восхитительная Toyota Supra

Читайте также:  Как Проверить Вакуумный Усилитель Тормозов (Признаки Неисправности)

Пару лет назад, если кто не знает, компании Toyota и BMW объединились для того, чтобы создать совместный гоночный автомобиль. И новая модель BMW Z4 (G29), как раз-таки, была создан на единой платформе именно с моделью Toyota Supra.

И сейчас в Супре практически все BMW-шное, за исключением улучшенной, на мой взгляд, приборной панели. Под капотом у нее турбированный 6-и цилиндровый двигатель, объемом 3 л., и мощностью 335 л.с. Крутящий момент составляет 495 Нм. Toyota Supra заднеприводная с 8-и ступенчатой автоматической коробкой передач.

Лиса Рулит. Тойота Супра

Однако, этот автомобиль достаточно плотный, я бы сказала — малюсенький по своей вместимости, как в самом салоне, так и по объему багажника на пару мешков картафана. Но если ТЫ хочешь, чтобы твоя девочка писала кипятком от того, как ТЫ крут при вождении данного спорткара — то это именно ТА тачка!

Ну а теперь настало время увидеть своими глазами, как всё выглядит в салоне Toyota Supra и как она срывает с места, в моем новом обзоре:

Вы видели всё своими глазами, и это был честный обзор!

НЕ ЗАБЫВАЕМ КОММЕНТИРОВАТЬ, а также не забываем ПОДПИСАТЬСЯ на мой Инстаграм, чтобы не пропустить анонсы новых видео-обзоров, которые я выкладываю регулярно. В нем я выкладываю еще и разные моменты из жизни, как, например, это видео про упоминание о «Левых аккаунтах»:

Porsche, помноженный на Land Cruiser: опыт владения Toyota Supra

Японская заднеприводная заноза в заднем бампере Porsche и Ferrari. Двадцать пять лет назад это были приметы сразу нескольких нахальных выскочек из страны суши и аниме. Словно сговорившись, японцы что есть мочи троллили именитых европейцев, заставляя их уступить левый ряд автобана и обгоняя на виражах. Одним из главарей банды была Toyota Supra.

Снаружи

М ноголетняя эпопея, начавшаяся с модификации Celica, завершилась пятнадцать лет назад. С тех пор Toyota не особо баловала бензиновых адреналинщиков. Но глаза истинных петролхэдов все еще загораются нехорошим блеском при упоминании латинского слова «Выше». И вовсе не «Форсаж» тому причина.

С легкой руки итальянцев долгие годы крутой спорткар по обе стороны океана выглядел не иначе как вариация на тему сплющенного молотка с подъемными фарами. Перемены были неизбежны, и четвертая Supra, расставшись с эффектными, но порядком заплесневелыми аксессуарами 80-х, нашла убежище в биодизайне. Но кто её осудит? Округлившись и раздувшись в нужных местах, получив прообраз оптики Lexus-style, главная Toyota по спорту, наконец, на закате карьеры обрела свой неповторимый стиль. Экстерьер нашей машины, что редкость для Supra – практически сток, капот TRD и диски Volk GT-C бесконечно далеки от аляповатых обвесов доморощенных стритрейсеров.

Внутри

Supra – не чемпион по малому клиренсу, но сиденья установлены настолько низко, что кажется, я сажусь прямо на асфальт. Грациозно выбраться из крепких дружеских объятий ковшей Recaro у меня так и не вышло. Нужна тренировка. И кто бы мог подумать, что ручка открытия двери где-то на уровне колена – это реально удобно. Посадка назад требует особой сноровки, хотя делать там в принципе нечего. Места для ног катастрофически не хватает, но как полка для вещей, не поместившихся в и без того внушительный по меркам класса багажник, второй ряд идеален.

Формы интерьера заставляют недоумевать, как смеют владельцы BMW и Saab называть свои салоны кокпитами. Передняя панель нескромных размеров, перетекающая в массивный центральный тоннель и зрительно неотделимая от дверного подлокотника, надежно защищает водителя Supra от посягательств окружающего мира. Как следствие, климат, музыка и прочие блага комплектации – в прямой зоне видимости и доступа. А главное, внутри витает дух основательности и монолита, вселяя уверенность, что обещания максималки в 260 км/ч, даваемые приборкой TRD – не пустой звук.

Читайте также:  Масло в МКПП Рено Дастер сроки замены, какое заливать, как заменить и проверить объем

В движении

Supra в стоке долго не живет – неоспоримый факт. Этому экземпляру повезло: внешность и салон – образец правильного подхода к содержанию культовой техники, но с двигателем песня отдельная. Базовый 2JZ-GE хорош, и мы вместе с ним и Lexus IS300 отлично повеселились пару месяцев назад. Но что хорошо спортседану, маловато для купе с апломбом конкурента именитым европейцам, а значит, появление под капотом 2JZ-GTE было неизбежно.

Сытая, откормленная, не стесненная никакими ограничителями твинтурбо «шестерка» задышала полной грудью, но в определенный момент (как это обычно и бывает) владельцу стало маловато почти 400 л.с. Ситуация и выход из нее знакомы многим суправодам – заменить пару заводских улиток на одну, но побольше. Были две последовательно установленные турбины Hitachi – стала одна Garrett GT30, и вуаля – 500 л.с.

На городских скоростях полтысячи сил никак себя не проявляют. Радуя гражданскими настройками гидроусилителя и ничуть не испытывая недостатка в тяге, купе спокойно катится на шестой передаче, словно на «автомате». Все потому, что едем мы по сути в атмо-режиме. В стандартной Supra первая турбина выходила на работу уже при 1 800 оборотах, а к 4 000 об/мин ей на помощь поспевала напарница. Заменившая их GT30 до 3 500 об/мин спит крепче тусовщицы после вечеринки. Знает, что время ее не пришло и заодно экономит деньги владельцу. Оттого средний расход лишь в пределах 17 л/100 км – правда, 98-го.

Стоит продавить газ всего на треть, как Supra начинает рвать и метать, знай только успевай вовремя подтыкать передачи короткоходным рычагом механики. В предельных режимах грубоватый на низах бас «шестерки» срывается на истошный вой, добавляя куража. С места, с ходу – «японка» всегда готова отвесить увесистый пинок под зад всем присутствующим. В звон до отсечки на каждой передаче – да без проблем! Чугунная «шестерка» с кованым коленвалом, даже разогнанная по мощности почти в два раза (причем для 2 JZ это далеко не предел), отличается поразительной живучестью. Редкий спорткар способен выдержать такое, не вынудив владельца купить годовой абонемент в сервис.

Управляемость и плавность хода Supra зависят только от вашего желания. Стоковое купе – типичный гран-турер, стабильный на высоких скоростях и без зубодробительной тряски в городских джунглях. В нашем случае истина где-то посередине. Примерив более низкие и жесткие пружины, японка стала собраннее в поворотах, демонстрируя отменные заднеприводные повадки. А уж дрифтить можно целую вечность, лишь бы покрышек хватило. Комфорт при этом пострадал не сильно. Благодаря длинноходной подвеске Supra не слишком требовательна к качеству дорожного покрытия. За похвальную плавность хода отдельное спасибо 18-дюймовым колесам, что лишь на дюйм больше стоковых.

Портить нервы Porsche и Ferrari, имея за плечами надежность а-ля Land Cruiser и поистине безграничный тюнинговый потенциал – в мире найдется немного аналогов Supra. Вместе с ней Toyota взяла серьезную высоту. Быстрее, выше, сильнее? Мир замер в ожидании – финал совместного проекта BMW и Toyota с парочкой Z4/Supra на выходе уже не за горами.

История покупки

Супрами Сергей увлекается уже давно. Пять лет он владел таргой третьего поколения (кузов JZ А70), с которой по определенным обстоятельствам пришлось расстаться. Хватило Сергея ненадолго, неделю спустя он уже вовсю искал Supra JZA 80. Приоритетом было хорошее состояние. Из четырех найденных вариантов приемлемым к покупке оказалось только купе из Томска: 1994 год выпуска, пробег в 178 000 км, из которых лишь около 40 000 км по России, живой кузов и минимум колхоза – такой экземпляр обошелся Сергею почти в 400 000 рублей.

Тюнинг

Доведение Supra до своих идеалов началось сразу же. По пути домой из Томска Сергей заказал во Владивостоке новый руль и оригинальные ковры вместо стоящего при покупке тюнингового ужаса. А спустя год купе уже могло похвастаться капотом и передней распоркой TRD, новыми рычагами и амортизаторами, а также оптикой от американской версии. Тормозная система от Toyota Celsior уступила место тормозам Brembo F40, ГТЦ взят от флагманской Supra RZ . Но самое главное – стоковый «атмосферник» и коробка W 58 были заменены на турбированный 2JZ-GTE в паре с коробкой R154. Двигатель, проводка и ЭБУ для свапа брались с одного авто. Все недостающие детали покупались новыми. К замене мотора Сергей готовился несколько месяцев, подробно обсуждая с мастером все детали, так что весь процесс занял всего четыре дня. Попутно был сварен даунпайп из нержавейки и поставлен кулер-кит Greddy. Двигатель предварительно обслужили, заменив все расходники, включая свечи и термостат. Расчетная мощность получилась в районе 400 л.с. В подвеске появились более низкие и жесткие пружины KYB NSR .

Читайте также:  Автопризма Установка Bi-Led линз, линз Hella, ремонт фар

В следующем сезоне в салоне прописались передние кресла Recaro , дверные карты и подиум под дополнительные датчики перешили в кожу, была заменена акустика, добавился усилитель. Вся проводка проложена заново, установлены новые боковые стекла, заменены опоры редуктора, новые рычаги в передней и задней подвеске. Однако летом начались проблемы: после длительных стоянок машина отказывалась ехать. Оказалось, что дело в топливном насосе, который был заменен на проверенный временем насос Denso от американской версии Supra .

Позже настала очередь заняться двигателем – Сергей понял, что хочет больше мощности. Для этого было решено отказаться от двух турбин в пользу одной Garrett GT30. ЭБУ – M ap- E cu 3. При давлении в системе чуть больше 1 бара мощность колеблется в пределах 500 л.с. Под возросшую мощность был в очередной раз произведен апгрейд тормозов. Теперь на Supra спереди стоят диски на 360 мм, керамические колодки и суппорты Brembo от P orsche Panamera, а сзади диски на 345 мм, керамические колодки и суппорты Advics.

Эксплуатация

За три года владения Сергей увеличил пробег купе до 240 000 км. Supra без проблем служит автомобилем на каждый день. Из купленного нетронутыми остались лишь кузов, задние сиденья и передняя панель. Все остальное, кроме двигателя – новый оригинал, аналоги, и только качественные, используются лишь в самом крайнем случае. Например, опоры редуктора изготовлены по личному заказу Сергея в Севастополе. Качество не хуже тойотовского, а цена в полтора раза ниже. Отношение к машине хорошо характеризует тот факт, что оптика раз в два года, не просто полируется, а заменяется на новую. К внешнему и интерьерному тюнингу Сергей равнодушен, несколько аксессуаров от придворного тойотовского ателье TRD не в счет. С опциями, другая история: цель Сергея – собрать самую полную комплектацию Supra. На купе уже установлены ABS, подушки безопасности и редкий подогрев передних сидений от канадской версии.

Планы

Планы на дальнейшую доработку есть, и весьма любопытные. В частности, это переход на 8-ступенчатую АКПП от Lexus IS-F с соответствующей переделкой заднего редуктора и заменой ЭБУ. Кузов ждет устранение мелких дефектов и перекраска для обновления цвета.

История модели

Работа над четвертым поколением тойотовского спорткара началась в 1989 году, а серийная версия Supra в кузове А80 появилась в 1993 году. Соплатформенниками заднеприводных купе и тарги была парочка Toyota Soarer/Lexus SC.

Моторная гамма состояла из рядных трехлитровых «шестерок» – атмосферной 2JZ-GE (223 л.с.) и 2JZ-GTE с двумя турбонагнетателями (280-326 л.с.). Многочисленные тюнинговые киты без потери для ресурса увеличивали эти показатели в два, а то и в три раза. Коробки передач – «механика» с пятью или шестью скоростями и четырехдиапазонный «автомат». Наиболее производительная версия для рынка Северной Америки разменивала первую сотню за 4,6 секунды.

Икона тюнинга закончила карьеру в 2002 году.

Ссылка на основную публикацию
Эра быстрого реагирования как работает система экстренного вызова в России
Система экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС что это такое и как работает На дорогах могут возникать ситуации, при которых пострадавшему водителю некому...
Электрооборудование автомобиля ГАЗель Бизнес
Блоки предохранителей на ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705, вставки 90 А В зависимости от года выпуска автомобиля ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705...
Электрооборудование автомобиля приборы освещения,сигнализация,система пуска двигателя,контрольно изм
Система освещения и световой сигнализации автомобиля Voyager-77 Система освещения обеспечивает работу автомобиля в ночное время. В систему освещения входят: передние...
Эрик китуашвили википедия биография
Эрик Давидович – биография блогера-автомобилиста до и после тюрьмы - Swyper Эрик Давидович (настоящее имя Эрик Китуашвилли) – телеведущий, автогонщик,...
Adblock detector