Хендай Солярис габариты и размеры

Сколько стоит Хендай Солярис – комплектации и цены Hyundai Solaris

Популярность Hyundai Solaris растёт из года в год, с тех пор как вышла первая версия модели в 2011 году. В 2019 и 2020 годах на российском рынке представлено второе поколение Хендай Солярис, после обновления в 2017-м. Эта машина входит в число лучших из недорогих авто в городском сегменте и востребована не только из-за своего привлекательного Audi-образного дизайна и динамических качеств. Данная модель Hyundai также может похвастаться своей мощью, экономичностью и высокой степенью безопасности. Сколько стоит Хендай Солярис в новом виде, какие комплектации и цены на них, и что же ещё такого привлекательного есть в Hyundai Solaris?

Чем отличается новый Хендай Солярис в 2019-2020 годах?

Как известно, Hyundai Solaris – это локализованная в России версия Хёндай Акцент. Который перестали завозить из вне после того, как наладили производство на заводе Hyundai в Санкт-Петербурге его модернизированной версии под брендом Solaris. Кроме того, в целях предотвращения конкуренции в городском сегменте автомобилей Hyundai был прекращён и выпуск моделей Гетц и i20.

Таким образом, изначально Хёндэ Солярис сменила своим выходом сразу три модели корейского концерна. Выпуск с 2011 по 2017 годы производился в 2-х типах кузова:

  • седан и
  • хетчбэк.

Но после рестайлинга в 2017 г. ситуация изменилась.

Теперь новый Хендай Солярис в 2019 и 2020 годах выпускают только с одним типом кузова – седан.

Сколько стоит Хендай Солярис – комплектации и цены

Безусловно, самой топовой комплектацией была и остаётся Elegance, именно её мы больше всего и коснёмся в обзоре ниже. Наборы удобных опций и «фишек» представлены здесь максимально – для тех, кто ценит комфорт и безопасность.

Цена Хендай Солярис в комплектации Элеганс в её базовом варианте приближены к 1 млн. рублей в 2019-2020 г.г.

Впрочем, под конец года для желающих сэкономить многие автосалоны предлагают существенные скидки на новый Хендай Солярис 2019, которые могут достигать 200 тысяч рублей.

Так что купить Hyundai Solaris со скидками сейчас особенно выгодно:

    от 780 тысяч рублей в максимальной комплектации.

Обычная цена Хендай Солярис 2019-2020 с более простым оснащением – от 750 до 900 тысяч рублей.

    С учётом скидок под конец года реально купить новый Солярис за 600-700 тыс. руб.

Читайте также: Обзор Киа Спортейдж в обновлённом кузове

В 2019-2020 годах выпускают всего 4 комплектации Хендай Солярис:

  • — Active (только механика с 1,4 л),
  • — Active Plus,
  • — Comfort и
  • — Elegance.

Последняя представлена только с мотором 1,6 л или 123 лошадиных сил под капотом.

Интересной особенностью является то, что в новом Хендай Солярис расход топлива остаётся практически неизменным как с мотором 1,6 л, так и 1,4 л – около 9,3 литра на 100 км пути.

Дорожный просвет увеличили до 160 мм.

А топливный бак – до 50 л.

Оснащение

Из наиболее популярных и востребованных опций все комплектации Хендай Солярис оснащены следующими:

  • — Иммобилайзер,
  • — Электрические стеклоподъёмники спереди,
  • — Полноразмерное запасное колесо,
  • — Шумоизоляция капота,
  • — Система контроля давления в шинах,
  • — Само собой – передние подушки безопасности,
  • — Подогрев передних сидений,
  • — Обогрев зеркал с электроприводом,
  • — Управление аудиосистемой на руле,
  • — Кондиционер
  • — и многое другое.

Подогрев руля и круиз-контроль доступны в комплектации Комфорт и Элеганс.

В Elegance добавлены:

  • климат-контроль,
  • форсунки стеклоомывателя с подогревом, как и лобовое стекло,
  • датчики парковки сзади,
  • противотуманные фары
  • и много других полезных опций, часть из которых мы рассмотрим ниже.

В этой комплектации также доступен пакет повышенной безопасности Safety, включающий:

    как боковые подушки для водителя и всех пассажиров, так и шторки безопасности.

Внешний вид

Спереди авто смотрится весьма привлекательно. Его украшает всё та же шестиугольная радиаторная решетка, но на передней облицовке добавилось большое количество хромированных деталей.

Обилие хрома на «лице» доступно только в комплектации Elegance, которая является самой топовой комплектацией. Здесь также устанавливаются хромированные ручки дверей и 16-и дюймовые литые колесные диски. Эти диски имеют оригинальный дизайн, который встречается только у Hyundai.

Также в комплектации Elegance присутствуют хромированные пороги. Наряду с хромированными порогами комплектация Elegance оснащена металлизированными накладками, которые устанавливаются на пороги и на задний бампер. На этих накладках красуется стильный логотип «Solaris».

По сравнению с предыдущими моделями Хёндэ Солярис претерпел существенные изменения. Этот автомобиль стал несколько шире и длиннее. Также увеличилась колесная база. В новом Hyundai Solaris установлена более эффективная подвеска.

Невзирая на все нововведения Hyundai Solaris не перестал быть стильным и узнаваемым.

Вид сзади и сбоку

Если посмотреть на новый Hyundai Solaris сзади, то здесь вы не найдёте особых изменений. Изменения претерпели комбинированные задние фонари, которые стали полностью светодиодными.

Данная опция доступна только в комплектации Elegance. В других комплектациях задние фонари устанавливаются такие же, какие были на предыдущих моделях.

По своей форме задние фонари нового Hyundai Solaris очень напоминают заднюю оптику автомобилей Volkswagen и Audi. А дизайн заднего бампера Соляриса чем-то напоминает бампер последней модели Toyota Camry, что также довольно органично смотрится на фоне стильных задних фонарей.

А вот боковые стороны нового Хендай Солярис заметно изменились. Теперь боковины идут без каких-либо витиеватых штампованных элементов. Боковые стороны Соляриса с 2017-го абсолютно прямые – по всей длине.

Таким образом, дизайн стал более классическим, стильным и солидным для городского авто.

Багажник

Крышка багажника Hyundai Solaris обшита добротным материалом. Этот материал смотрится гораздо привлекательней, нежели какой-нибудь дешёвый пластик. Также на крышке багажника, с внутренней стороны, имеется ручка для закрытия.

Объём багажного отделения нового Hyundai Solaris 2019-2020 составляет 480 литров. В предыдущих моделях объем багажника был 470 литров. У нового Соляриса багажное отделение стало немного шире, что дает возможность перевозить более громоздкие вещи. Запасное колесо спрятано под полом багажного отделения, и оно полноразмерное.

Автоматическое открытие крышки багажника Солярис

В наиболее дорогой комплектации Элеганс с пакетом опций Престиж крышка багажного отделения открывается автоматически. Для этого нужно лишь подойти к машине сзади и немного постоять. Через несколько секунд крышка багажного отделения автоматически откроется.

Также багажник можно открыть с брелока, и эта опция доступна только в комплектации Elegance.

Расстояние обнаружения ключа – 50-100 см от багажника.

Такая функция особенно удобна, когда нужно что-то тяжёлое или объёмное перенести и положить в багажник, и заняты руки.

Функция автоматического открывания крышки багажника можно активировать и отключать в меню настроек автомобиля.

Помимо открытия крышки багажника Солярис 2017-2020 с помощью электронного ключа, которая становится активна только при закрытых дверях авто, в указанной комплектации установлена система автоматического открывания крышки багажника кнопкой из салона при открытых дверях.

К плюсам такой опции, безусловно, относят комфорт и удобство открытия багажника на новом Хендай Солярис. К тому же, не надо пачкать руки о зачастую грязную заднюю часть автомобиля.

Читайте также:  Замена тормозных трубок ВАЗ своими руками

Из минусов – цена. Как уже было сказано, опция автоматического открывания крышки багажника Солярис есть только в самой дорогой комплектации Элеганс + пакет Престиж:

  • с камерой заднего вида,
  • подогревом задних сидений,
  • кнопкой запуска двигателя и некоторыми другими фишками.

Цена пакета опций в 2019-2020 годах – 43 тысячи рублей.

Интерьер

Салон стал более просторным и комфортным. Особенно просторно будет в салоне нового Соляриса задним пассажирам.

В Элеганс в сочетании с пакетами опций Зимний или Престиж задние сиденья снабжены электрическим подогревом, что заметно повышает комфорт.

Сам задний диван стал более удобным, поскольку его сидушка заметно удлинилась. В спинке сиденья переднего пассажира имеется специальный карман, куда можно складывать дорожные карты и прочие документы.

В комплектации Elegance устанавливается три подголовника для задних пассажиров, что существенно повышает безопасность и комфорт.

Отделочные материалы салона также добротные и благовидные. Все детали салона хорошо подогнаны друг к другу, а сиденья декорированы качественной, стильной прострочкой.

Кресло водителя и переднего пассажира довольно мягкие и удобные, имеют правильную геометрию. Продуманная геометрия позволяет проехать несколько сотен километров практически на одном дыхании, без каких-либо намёков на усталость.

Трансмиссия

В новом Хендай Солярис 2019-2020 применяется шестиступенчатая коробка передач:

    автоматическая и механическая.

Безусловно, для автомата такая КПП обеспечивает больший комфорт в движении за счёт плавности хода.

Управляется коробка стильным джойстиком небольших размеров. Переключение скоростей происходит ровно и без провалов, чем не могли похвастаться Hyundai Solaris предыдущих моделей.

Шестиступенчатый автомат полностью раскрывает потенциал 1,6-литрового двигателя, что позитивно сказывается на динамике автомобиля.

Прочие полезности

Вместе с пакетом опций Престиж установлена продвинутая камера заднего вида, которая оснащена динамическими подсказками. Изображение с задней камеры передается на 7-и дюймовый дисплей, который отображает картинку очень чётко и контрастно. Также этот дисплей имеет очень хорошую цветопередачу.

В Hyundai Solaris, в комплектации Elegance, устанавливаются датчики давления в шинах. Эти датчики считывают частоту оборотов каждого колеса. С помощью этих датчиков можно своевременно определить, какое колесо стало вращаться медленнее – в случае потери в нём давления воздуха. Данная опция позволит избежать аварийно-опасных ситуаций на дороге.

Приборная панель

Новый Hyundai Solaris 2019-2020 оборудован удобной и хорошо читаемой приборной панелью. Многие приборы по внешнему виду сильно напоминают приборы немецких автомобилей. Между циферблатами спидометра и тахометра установлен большой дисплей. В комплектации Elegance этот дисплей имеет максимальный размер, и он органично сливается с общим фоном приборной панели.

Также большой жидкокристаллический экран установлен и на центральной консоли, и на этот экран можно выводить не только полезную информацию, но также и цифровой спидометр.

Главный дисплей на центральной консоли имеет диагональ 7 дюймов, и таким экраном мало кто может похвастаться – в плане качества изображения и цветопередачи.

Также новый Хендай Солярис 2019-2020 поддерживает работу с Apple Carplay и Гугл Android Авто.

Ходовая часть

Подвеска нового Hyundai Solaris стала более технологичной. Эта подвеска в плане своей работы немного сместилась в гоночный сегмент.

Также существенно изменились углы установки амортизаторов, что положительно сказывается на надежности подвески. Теперь при попадании в глубокие ямы на большой скорости стойки амортизаторов не выходят из строя, как было это на предыдущих моделях. Изменение углов установки амортизаторов решило многие проблемы, связанные с подвеской.

Вывод

Хендай Солярис 2019 вызывает у автовладельцев только позитивные эмоции. Особенно, максимальная комплектация автомобиля. Данная тенденция сохранится и в 2020-м году. – Думаем, что спрос на авто останется на высоком уровне в России.

Данный автомобиль стал лучше управляем, приобрёл улучшенную подвеску, которая стала заметно мягче и надёжнее.

Также новый Solaris обзавелся просто шикарной автоматической коробкой передач, которая работает в одной связке с мощным и экономичным мотором 1,6 л. Благодаря этому двигателю новый Хёндэ Солярис может похвастаться великолепными динамическими качествами.

По уровню безопасности этот автомобиль также зарекомендовал себя с самой лучшей стороны. Если вы уже являетесь счастливым обладателем авто, — пишите отзывы в комментариях.

Хендай Солярис 2020 фото, видео, технические характеристики обновленной модели

Фотографии Хендай Солярис 2020

Хендай Солярис 2020 года Хендай Солярис вид сбоку Новый Хендай Солярис вид сзади Новый Хендай Солярис фотографии

Салон обновленного Соляриса изменился не так радикально, как внешность. Теперь в центральной консоли появился более крупный сенсорный монитор. При этом экран переехал чуть выше, а чуть ниже расположились дополнительные кнопки управления функционалом. Перед глазами водителя теперь имитация полностью цифровой панели приборов с голубой подсветкой состоящая из отдельных частей и небольшого центрального мониторчика бортового компьютера.

Объем багажного отсека никак не изменился, это те же 480 литров. Но в топовых версиях появится электропривод открывания. При этом открыть багажник можно будет нажатием кнопки на брелке ключа. Возможно до нашего рынка такая фишка не доедет, но в Китае она появилась.

Сколько стоит Hyundai Solaris новый кузов 2020

Продажи нового Соляриса на российском рынке стартуют в день премьерного показа — 18 феврале 2020 года. Стоимость модернизированного автомобиля несколько возрастет по сравнению с дореформенным седаном, предлагаемым на данный момент минимально за 756 тыс.рублей.

Чтобы было легче сравнивать и выявлять новые детали на кузове и в салоне обновленного автомобиля, подобрали фото седана до и после рестайлинга. Так что же изменилось у российского Соляриса в процессе модернизации?

Что изменилось в дизайне кузова

Российский Hyundai Solaris, пережив обновление, получил осовремененную внешность. Однако модернизированный седан для отечественного рынка выглядит не так стильно, как родственная модель Hyundai Verna для Китая. Скажем больше, разница во внешнем оформлении между дореформенным седаном и обновленной четырехдверкой на самом деле не такая уж и существенная. Особенно, с оглядкой на обновки китайского Хендай Верна.

Седан обзавелся полностью новыми светодиодными фарами головного света. Установлены новый передний бампер с оригинальными секциями противотуманок. В наличии большая и солидная трапеция фальшрадиаторной решетки с трехмерным рисунком защитной сетки. Это лицо обновленного автомобиля.

Корма видоизменилась не так сильно. А из новых деталей наблюдаем лишь габаритные фонари с измененным наполнением и бампер с оригинальной пластикой и вертикальными прорезями воздуховодов. Светоотражатели переместились на нижнюю часть бампера, и органично соседствуют с накладкой, имитирующей диффузор.

Технические характеристики нового Hyundai Solaris

По предварительной информации, в технике обновленного Hyundai Solaris новаций не будет. Российским автолюбителям не стоит волноваться, что модель в процессе рестайлинга лишилась 6 АКПП и получила вариатор. Эксперементировать с вариатром CVT для обновленного седана корейцы не стали. И на самом деле, все как и прежде.

Два бензиновых атмосферных четырехцилиндровых мотора: 1.4 MPI (100 лс 132 Нм) и 1.6 MPI (123 лс 151 Нм).

И пара коробок передач: механическая и автоматическая с 6-ступенями.

В результате рестайлинга сам кузов не изменился, но благодаря другим бамперам немного увеличилась длина. Не факт, что наша версия получит те же вычурные бампера. Хотя в эпоху всеобщей глобализации и такое возможно.

Пожалуй главное техническое изменение, это появление новой автоматической коробки передач. На рестайлинговом седане будут устанавливать вариаторную трансмиссию iVT разработанную корейскими инженерами. На китайском рынке данный вариатор полностью заменит 6-диапазонный автомат. Что будет с выбором КПП на российской версии модели пока неизвестно.

В подвеске спереди уже знакомый “макферсон”, сзади полузависимая конструкция со скручиваемо балкой. Электроусилитель руля получил другие калибровки. Тормоза дисковые на всех колесах. В дорогих версиях появится набор электронных помощников. Передовая система предупреждения о столкновении FCA, напоминание о усталости водителя DAW, поддержка функционала LKA Lane Assist, интеллектуальная регулировка дальнего и ближнего света HBA. Но при адаптации модели под наш рынок функционал ассистентов и опций возможно будет изменен.

Читайте также:  50 винтажных фото автомобилей Советского Союза 1950-1970 годов

Чем интересен дизайн салона

Вообще-то интерьер модернизирован по минимуму. Установлены иные дефлекторы вентиляции и более крупный дисплей мультимедийной системы. Центральный экран стал не только больше прежнего, но и установлен чуть по иному. У дореформенного Соляриса дисплей размещен заподлицо с передней панелью. А у обновленного седана стоит словно на подставке. Информативная аналоговая панель приборов у Solaris осталась на месте, в отличии от китайской Verna, получившей цифровые приборы.

Цены и комплектации Hyundai Solaris 2020

Стоимость седана в нашей стране в базовой комплектации Active с 1.4 литровым мотором и 6-ступенчатой механикой составляет 746 000 рублей. Топовая версия Elegance с 1.6 литровым мотором и 6-диапазонной коробкой автомат предлагается за 1 006 000 рублей.

На китайском рынке новая модель с 1.4 литровым мотором стоит от 72 800 юаней, по сегодняшнему курсу примерно 656 407 рублей. Топовая версия стоит 105 800 юаней или 953 954 рублей. Получается дешевле чем в России, но нужно учитывать более высокую степень локализации китайской версии автомобиля и больший объем продаж.

Выбор больше, цены те же: гид по покупке Hyundai Solaris I

Корейцы наверняка рассчитывали на успех, выводя на рынок Solaris в 2010 году, но вряд ли до конца представляли, насколько грандиозным он будет. Да, Solaris не был откровенно утилитарным, как первый Логан, выглядел и оснащался гораздо современнее, чем уходящий «второй» Фокус, однако к «корейцам» все ещё относились с опаской, а конкуренция была нешуточная не только в родном классе «В», но и в старшем «С». Тем не менее, предусмотрительно нахлобучив таксистскую кепку, Solaris на все оставшиеся после разработки деньги зарезервировал пьедестал с подписью «самая продаваемая новая иномарка в России». Появившийся год спустя Kia Rio подражал манерам старшего брата, но ему на раскачку потребовалось время, которое Solaris не тратил попусту, исправно потроша кубышки населения и отправляя на свалку тонны рыдванов по программе утилизации. Вторичный рынок наглядно подтверждает достижения безудержного «корейца»: Солярисов в продаже раза в полтора больше, чем Рио. Что конкретно с ценами, сколько именно машин предлагается к выбору и в каком регионе выше шансы на успешную покупку? Давайте разбираться.

Сколько стоит нормальный вариант?​

Упомянутую выше разницу в числе машин на вторичке нельзя оправдать большой разницей в сроках продаж: Solaris дебютировал в 2010 году, но массовые продажи начались в 2011, и в тот же год уже появился Rio. Фактор новизны, переросшей в привычку, – так можно описать поведение аудитории, скупавшей по сто с гаком тысяч машин ежегодно. Иногда волна народного обожания доводила до невероятного, позволяя Солярису быть не только самой продаваемой иномаркой, а вообще самой продаваемой машиной в России (именно так было в 2016-м). Поэтому сейчас тысячи машин в продаже – это не только широкий выбор, но еще и мегатонны укатанного железа, среди которого будет не так легко выбрать отличный вариант за имеющиеся деньги. Давайте определимся с бюджетом и посмотрим, сколько просят за Solaris в возрасте от 3 до 10 лет.

Входной порог вторичного рынка по модели ожидаемо ниже Питера Динклейджа: это 250-300 тысяч, причем за эти деньги можно купить как десятилетний, так и четырехлетний седан. В том, что это будет седан, сомнений нет: хэтчбеки в такси не брали, а весь низ рынка – это «шрот» из таксопарков. Кстати, Rio так низко не падал, там даже за самые старые экземпляры просили 320-350 тысяч при схожем проценте машин из такси. Максимальные же цены традиционно вызывают скупую слезу тех, кто помнит прайс-листы 2010-2011 года. Тогда, напомним, Solaris стоил 400 с небольшим тысяч рублей, а сейчас за автомобили 2010-2013 года некоторые продавцы просят даже больше – 550-600 тысяч. Рестайлинговый 2014 год поднимает максимальные цены почти до 700 тысяч, а первый полный год после рестайлинга – до 750 тысяч. Ну а за четырехлетние Солярисы в «запредельной» комплектации, с зимней резиной и красивыми номерами иные владельцы просят и 800 тысяч. Впрочем, лучше взглянуть на средние цены.

Здесь все тоже очень выгодно для тех, кто покупал машину 10 лет назад: средний ценник на Solaris 2010-2013 года держится на уровне 400-450 тысяч рублей. Тут, конечно, можно выделить внутригодовые тенденции: если среди девятилетних автомобилей много вариантов за 350-400 тысяч, то к 2013 году вторая по объему ценовая категория – уже 450-500 тысяч. Обновление 2014 года поднимает цену «смеси» рестайлинговых и дорестайлинговых автомобилей почти на сотню: до 450-550 тысяч с преобладанием вариантов за 450-500. А к 2015-2016 году ценник прыгает еще на сто тысяч и устаканивается на отметке в 550-600 тысяч. Автомобилей 2017 года в продаже фактически нет: почти все, что заявляется как первое поколение, на поверку оказывается вторым, так что купить позднюю машину практически невозможно. Ну а для покупки живого экземпляра нужно готовить около 500-550 тысяч рублей – статистика и сервис Autocheck подтверждают, что за эти деньги можно выбрать пятилетнюю машину от частного собственника.

В отличие от Kia Rio, у которого на вторичном рынке можно было выделить более многочисленные годы выпуска, у Solaris распределение машин по возрасту практически однородное. Не найти только экземпляров первого и последнего годов – 2010 и 2017 соответственно. В остальном же шансы найти вариант 2012 и 2016 года одинаковы. А вот с точки зрения возраста выбор рестайлинговой машины оправдан хотя бы из-за появления на них более крепких шестиступенчатых коробок — как механической, так и автоматической.

Где искать машину?

География распределения предложений на вторичном рынке тоже аналогична той, что мы видели у Rio. Около 20% машин сконцентрированы в Москве – и здесь же Солярисы чаще всего работали в такси, так что идея поездки за машиной в столицу лишена сакрального смысла. В Санкт-Петербурге прописаны еще чуть больше 5% машин в продаже, и там покупателям Соляриса придется еще сложнее: шансы напороться на такси не ниже, а вариантов меньше. Зато на юге страны объявлений уже вдвое больше – около 13%. В Поволжье предложений так же много, как в Москве – те же 20%. А на Урале предлагается каждый десятый продающийся в России Солярис. В Сибири машин не так много – чуть больше 5%, но и эти несколько сотен вполне вселяют надежду на успех. А вот Дальний Восток оказался не по зубам даже Солярису: в продаже нашлось буквально несколько машин, так что вторичного рынка по модели здесь фактически нет.

А вот распределение средних цен по регионам дает не самую типичную картину. Обычно для автомобилей этого класса цены на вторичке сразу дают понять, где модель считалась приличным автомобилем, а где разъездным. Иначе говоря, в обеих столицах цены обычно ниже, чем в регионах. Однако Solaris – буквально «великий уравнитель». В московских ценах ничего удивительного нет: фактически предложения здесь равномерно размазаны в диапазоне от 350 до 500 тысяч с небольшим пиком в зоне 400-450 тысяч. В Санкт-Петербурге – в точности та же картина. На юге страны машины подороже: вариантов за 450-500 тысяч все же больше, чем за 400-450, и плотность объявлений плавно снижается вплоть до 600 тысяч. А вот в Поволжье пик, как ни странно, приходится на те же 400-450 тысяч, что и в мегаполисах, пусть остальная картина и схожа с южной. На Урале Солярисы в среднем еще дешевле: здесь тоже преобладают объявления с числами 400-450 тысяч, а после 500 тысяч число предложений ощутимо падает. А вот холодная Сибирь солидарна с теплым югом: тут тоже больше всего вариантов за 450-500 тысяч с продолжением до 600.

Читайте также:  Автомобильная марка Infiniti (Инфинити)

С учетом цен логика поиска машины становится еще проще. На фоне Поволжья с его предложениями Москва окончательно перестает быть центром притяжения, да и Санкт-Петербург тоже не обещает легкого поиска. Выбирать машину на юге тоже хорошо: даже с учетом немалого числа темпераментных мужчин на машинах с шашечками здесь удобный климат и лучшая средняя сохранность кузова. Но для всех регионов справедлива общая логика: учитывая разброс цен на большинство предложений в пределах 150 тысяч, разумнее искать автомобиль не помоложе, а получше и с меньшим пробегом. Как видно, дешевым машинам возраст уже не помогает, а при последующей продаже год выпуска будет волновать покупателя еще меньше. Поэтому давайте взглянем на пробеги на вторичном рынке, чтобы понять, сколько здесь откровенных таксистов и честных владельцев.

На какой пробег рассчитывать?

Статистика пробега продаваемых автомобилей в очередной раз напоминает нам, что не нужно верить в чудеса. Solaris никогда не был машиной, которую очень берегли: их покупали и продолжают покупать практичные люди, которые ценят соотношение затрат на километр пробега. Напомним, что мы считаем годовой пробег равным 15 тысячам километров – это среднее арифметическое между 10 и 20 тысячами, которые характерны для небольших городов и мегаполисов соответственно. А для Solaris 15 тысяч в год – это, как выясняется, не так уж и много.

Трехлетних машин в продаже слишком мало, чтобы выстраивать картину, так что начнем сразу с четырехлетних. При расчетном пробеге в 60 тысяч четверть продавцов «выезжает» на относительно свежем годе выпуска, показывая менее 50 тысяч на одометре. Однако реальность такова, что в наш расчетный показатель попадает лишь четверть машин: еще четверть прошла от 75 до 100 тысяч, а оставшиеся 25% накатали уже более 100 тысяч! Дальше – больше: для пятилетних автомобилей доля таких вариантов растет до трети, а среди машин 2014 года при расчетном пробеге в 90 тысяч самой многочисленной ожидаемо становится категория «от 100 до 150 тысяч», и доля «превышающих» дорастает до половины.

Так что когда дело доходит до автомобилей 2011-2012 годов, и они вдруг начинают массово переходить в категорию «расчетных», доверие к цифрам на одометре падает окончательно. Ну не верить же в то, что после 5-6 лет Солярисы начинают беречь и перестают на них ездить, в самом деле. В общем, будьте готовы к тому, что любой правдоподобный пробег на осматриваемой машине почти любого возраста с большой вероятностью будет скручен. Опираться придется на опыт и результаты тщательной диагностики – без них шансы купить что-то приличное стремятся к вероятности найти десятилетний Solaris с заводским катализатором. Кстати, о катализаторах – давайте вкратце вспомним, на что стоит обратить внимание при выборе.

На что обратить внимание при покупке

Осмотр подержанного Solaris можно начинать с заднего ряда: просиженный диван, скрипящие и болтающиеся двери и вытертые до белого пластика дверные ручки позволят не тратить время на дальнейшее знакомство. То же самое касается облезлых рулей, стоптанных педалей и развалившихся водительских кресел: это тоже известные всем индикаторы огромного пробега. Когда дело дойдет до машины от частного владельца, кузов стоит осматривать главным образом снизу и в полостях: внешних проблем здесь обычно не так много. Облезают и ржавеют пороги, неоцинкованная крыша ржавеет на стыке с лобовым стеклом, а арки потихоньку сдаются под натиском пескоструя. На хэтчбеках перекрашенная пятая дверь – скорее правило, чем исключение, а у седанов нужно смотреть шов под задним стеклом, где тоже развивается коррозия. Но куда больше ее может быть на днище, в полостях арок и в подкапотном пространстве – нужно осмотреть швы и по возможности заглянуть под пластик.

В очередной раз вспоминать проблемы ранних Солярисов с задней подвеской и курсовой устойчивостью уже бессмысленно – из заводских деталей там осталась разве что сама задняя балка. Говорить сегодня стоит о ремонтопригодности и стоимости содержания, которая ожидаемо невелика. Конечно, иные оригинальные детали стоят дороже, чем многие ожидают от бюджетного «корейца»: вместо оригинальных передних амортизаторов по 6 тысяч, тормозных дисков по 5 и сайлентблоков задней балки по 2,5 можно купить хороший заменитель в 2-3 раза дешевле. С другой стороны, «фирменные» стойки стабилизатора за тысячу с небольшим и шаровые опоры по 600 рублей – это вполне гуманно, так что отметать оригинальные варианты полностью не придется. Да и излишнего удорожания в ремонте тут нет: расходники в виде тех же шаровых опор или ступичных подшипников можно менять отдельно. Рулевое управление с гидроусилителем обычно не вызывает нареканий как минимум до 150-200 тысяч километров, но и полная замена рейки не разорит владельца: новую можно купить тысяч за 15-20, а оригинальная стоит от 25. С тормозами тоже возможны лишь чисто возрастные проблемы: проверьте магистрали, шланги и износ дисков (сзади вообще часто встречаются барабаны).

Выбор коробок передач у Solaris был одной из причин популярности модели: в гамме были и ручные, а автоматические агрегаты. Собственно, трансмиссию можно считать единственным поводом купить рестайлинговый автомобиль. На дорестайле пятиступенчатая механика M5CF1-1 не слишком хорошо держала момент 1,6-литрового мотора, что вкупе с редкой заменой масла приводило к ее кончине. В рестайлинге это учли, и в пару к старшему мотору добавили шестиступенчатую M6CF1, которая лишена ресурсных проблем. Кстати, возможность замены коробки на новую есть и на дорестайлинговых машинах. С автоматическими трансмиссиями ситуация схожая: сначала это был безальтернативный четырехступенчатый автомат A4CF1, а после обновления с мотором 1,6 стала сочетаться шестиступенчатая АКП с индексом A6GF1 – более требовательная к чистоте масла и отсутствию перегревов, но более комфортная и экономичная. В обоих случаях главный враг автомата – регламент обслуживания, не предусматривающий замены масла в гарантийный период. Так что при выборе машины с АКП стоит интересоваться периодичностью обслуживания коробки: даже эти неплохие и вполне надежные агрегаты не выдерживают бесконечной езды на заводской жиже.

Ну а моторы у Solaris были едины и до, и после рестайлинга: это два атмосферника на 1,4 и 1,6 литра, выдающие 100 и 123 л.с соответственно. Простая конструкция с чугунными гильзами, цепным ГРМ и распределенным впрыском позволяет им накатывать в такси по 300-500 тысяч километров, хотя и внимание к определенным нюансам требуется. К примеру, ресурс ГРМ здесь около 120 тысяч, не стоит рассчитывать на его «бессмертие», а отсутствие гидрокомпенсаторов быстро выдает беспечных «наездников» характерным стуком. Еще одним «фирменным» недугом стали катализаторы: встречаются случаи попадания керамической пыли от разрушенного катализатора в цилиндры с последующими задирами, масложором и капремонтом. Так что вне зависимости от возраста машины стоит не только поинтересоваться у владельца, заменен ли каталитический нейтрализатор, но и в идеале осмотреть цилиндры эндоскопом – это дешевле, чем капиталить мотор.

Ну а теперь, зная, сколько стоят машины и с какой стороны подходить к их выбору, давайте взглянем на несколько наглядных пособий – как хороших, так и не очень.

Как выглядят хорошие и плохие варианты

Хорошие варианты нередко попадаются на юге. Вот этот Solaris, к примеру, приехал в наш офис в Краснодаре. Для 2013 года у него был неплохой пробег – 91 тысяча километров, и внешнее состояние этому пробегу соответствовало. Владелец заранее, еще по телефону, предупредил, что из следов кузовного ремонта на автомобиле можно найти только замятый порог, который он сам и отремонтировал. Осмотр нашим экспертом это подтвердил: помимо перекрашенного порога мы нашли лишь пару незначительных царапин. По результатам осмотра и тест-драйва мы отправили автомобиль на комплексную диагностику.

Ссылка на основную публикацию
Характеристики двигателя M52B25 M52TUB25 лучшее масло, какой ресурс, количество клапанов, мощность
Двигатели BMW M52TU и M54 (описание моторов) - BMW 3 BLOG Двигатели M52 претерпели значительную эволюцию осенью 1998 года (обозначение...
Формы для литья рыболовных грузил как их сделать своими руками для разных видов удочек при изготовле
Свинцовое грузило своими руками О рыбалке Дабы изготовить самостоятельно свинцовое грузило, возможно воспользоваться простым ветхим аккумулятором. Для этого из него...
Форсунки для сахарных центрифуг
Форсунки для сахарных центрифуг Сахарные центрифуги широко используются на всех сахарных заводах России для разделения сахарных смесей (утфеля). Центрифуги бывают...
Характеристики двигателя Z18XER A18XER лучшее масло, какой ресурс, количество клапанов, мощность, о
Opel Z18XER 1 The Opel Z18XER is a 1.8 l (1,796 cc, 109.6 cu-in) straight-four four-stroke natural aspirated gasoline engine...
Adblock detector