Гофрированный вопрос замена гофры глушителя своими руками

Замена гофры глушителя

8-910-163-63-23

Пн-Пт: 9-19, Сб-Вс: 9-18

Замена гофры глушителя требуется автомобилю очень часто. Так как глушитель — это часть выхлопной системы, принимающей на себя всю колоссальную нагрузку вырывающихся из двигателя газов, возможность его износа очень велика. Выхлопные газы — крайне агрессивная среда. Они характеризуются очень высокими температурами, содержат огромное количество химических веществ, а также частиц пыли, грязи, масла. Естественно, что детали выхлопной системы сильнее всего подвержены разрушению, и требуют постоянного ремонта.

Ремонт глушителя

Ремонт глушителя чаще всего и подразумевает, что будет произведена замена гофры глушителя. Эта деталь довольно хрупкая, несмотря на всю ее важность, и сделать ее более прочной нет возможности — ее функции как раз и обусловлены эластичностью ее материалов. А нагрузки гофра глушителя принимает поистине титанические — именно на нее возложена миссия гасить сильнейшие вибрации, возникающие при работе выхлопной системы.

Гофра глушителя

Гофра глушителя представляет собой небольшой цилиндр из керамики и металла. Она выглядит как многослойная муфта из металлизированной сетки. Количество этих слоев варьируется в зависимости от вида автомобиля: для машин с бензиновым двигателем делают двухслойную гофру, для машин с бензиновым и дизельным двигателем — трехслойную. Трехслойная гофра для глушителя защищена как от внешних, так и от внутренних повреждений — внутренняя оплетка предохраняет ее от выгорания из-за высоких температур в самой гофре.

Гофра для глушителя должна быть максимально устойчивой к различного рода нагрузкам, поэтому изготавливается из высоколегированной нержавеющей стали. Этот материал не только стойко переносит механические и химические повреждения, воздействия воды и перепадов температур, но и достаточно эластичен. Это свойство и позволяет гофре выполнять свою главную функцию — стабилизировать работу двигателя.

Ни для кого не секрет, что мощность двигателя при движении сообщает сильную вибрацию всему автомобилю. Особенно она ощущается на выходе — то есть в выхлопной системе. Ремонт глушителя поэтому и требуется так часто, что сдерживать такую колоссальную мощь не так просто, и система быстро разрушается из-за таких высоких темпов работы. Замена гофры глушителя — наверное, самый распространенный вид такого ремонта. Именно гофра глушителя принимает на себя большую часть этих нагрузок. Ее эластичный материал и само строение амортизирует вибрацию глушителя, тем самым стабилизируя работу всего автомобиля и снижая уровень шума двигателя. Казалось бы, довольно короткий список функций — но ведь именно плавность хода и тишину при езде автолюбители ставят во главу угла при определении комфортабельности машины.

Речь также идет и не только о комфорте движения. Более стабильная работа системы — это еще и надежность автомобиля, и его безопасность. Согласитесь, чем сильнее раскачивается при движении каждая деталь, чем жестче амортизация, тем быстрее сам механизм выходит из строя. Таким образом, своевременная замена гофры глушителя — это еще и продление срока эксплуатации вашей машины.

Гофра глушителя, несмотря на кажущуюся простоту своей конструкции, отлично выполняет свою задачу, и время, когда они начинает приходить в негодность, можно легко отследить по тут же меняющейся исправности вашего авто. Вам необходима замена гофры глушителя, если:

• резко повысился уровень шума;
• увеличился расход топлива;
• снизилась тяга двигателя.
Также признаком неисправности гофры может быть металлический стук в передней части днища автомобиля.

Почему мы советуем производить замену гофры в автосервисе? Несмотря на то, что ее конструкция довольно примитивна, и находится она в относительной доступности для владельца, у непрофессионала может возникнуть множество непредвиденных проблем. Во-первых, это связано прежде всего в подбором самой гофры. Наши мастера, которые работают в отрасли уже более десяти лет, смогут с точностью определить, какая именно вам нужна. Конечно, гофра для глушителя не слишком дорога, но все равно было бы очень обидно купить ее в магазине и при самостоятельном монтаже обнаружить, что она не подходит по размеру плиты или отверстий. Гораздо проще заплатить 1 500 рублей мастеру и быть уверенным в том, что замена гофры для глушителя будет произведена безупречно.

Читайте также:  Признаки неисправности ШРУСа диагностика ШРУСов и как проверить привод

Во-вторых, самостоятельный ремонт глушителя также может быть затруднен тем, что гофру будет не так-то легко снять. Этому мешает множество деталей, и произвести ее удаление иногда просто невозможно самостоятельно.

В “КБ-Мастере” мы произведем моментальную замену гофры по доступной цене для любой марки автомобиля. Не стоит самому озадачиваться ремонтом — гораздо проще доверить это профессионалам, которые правильно подберут деталь, быстро удалят ее и заменят на новую. В целом весь процесс займет всего двадцать минут — вам не нужно оставлять машину в ремонте на долгое время, лишая себя средства передвижения и возможного заработка, если ваша профессия связана с перевозками. В нашем сервисе мы предлагаем вам качественные гофры из нержавеющей стали, которые будут устойчивы к воздействиям высоких нагрузок и прослужат вам максимальный срок.

Чтобы сделать заказ, звоните по телефону 8-910-163-63-23

Как происходит замена гофры на глушителе и функции этого элемента

Периодически, в зависимости от степени эксплуатации, проводится ревизия не только смазочных материалов и фильтрующих элементов автомобиля, но и его выхлопная система. А ведь от состояния последней составляющей зависит немало, это и тяговые характеристики, и экологичность, а также уровень вибраций.

Для чего нужна гофра на автомобильном глушителе: особенности и задачи

Хоть данный узел и выполняет вспомогательные функции в качестве эластичной связки, без его участия современная машина не будет соответствовать элементарным условиям комфорта и надежности работы выхлопной системы. С помощью гофро-элемента выполняется соединение выпускного трубопровода с приемной трубой глушителя.

Месторасположение и условия эксплуатации узла таковы, что замена гофры на глушителе может потребоваться как при наезде на препятствия, так и после определенного количества циклов нагревания. Временной промежуток между ремонтами зависит только от качества и конструкции оплетки, которая может быть двух- или трехслойная.

Основные задачи гибкого соединения заключаются в следующем:

  • устранение вибрации, идущей от ДВС к компонентам выхлопной конструкции;
  • обеспечение беспрепятственных продольных перемещений силовой установки;
  • предотвращение преждевременного выхода из строя элементов выпускного тракта.

Нужно помнить, что количество гофро-элементов зависит от конструкционных особенностей марки авто. Например, у рядного 4-цилиндрового мотора гофра на глушитель одна, а вот у V6 – стандартно две. Однако бывают и исключения: одно гибкое соединение ставится после выпускного коллектора, а второе за катализатором.

Возможные причины поломки гофро-соединения и ее признаки

Поломок у этого узла немного: соединение или рвется от старости и механических воздействий, или начинает частично пропускать выхлопные газы. Однако причин, приводящих к перечисленным неисправностям, может быть несколько:

  • выход из строя катализатора – засорение приводит к повышенной температуре и давлению в районе гофро-соединения;
  • неудовлетворительное состояние амортизационных подушек силовой установки и крепежных элементов глушителя не обеспечивают необходимый диапазон перемещений гибкого соединения;
  • деформации от ударов о дорожное покрытие;
  • неквалифицированный монтаж соединения;
  • воздействие химических реагентов, применяемых на дорогах от гололеда;
  • наличие в топливе присадок, которые повышают октановое число.

Посторонний шум под капотом в процессе работы двигателя является первым признаком того, что необходима замена гофры на глушителе, причем полное разрушение гибкого соединения может сопровождаться характерным оглушающим звуком. Второстепенный фактор, указывающий на поломку данного узла – присутствие запаха отработанных газов в салоне машины.

Читайте также:  Обороты электродвигателя Механические характеристики, типы и модели – на промышленном портале

Опытные автомобилисты отмечают неисправность гофро-соединения значительной потерей мощности, особенно на современных марках автомобилей. Это объясняется некорректной работой датчика кислорода, встроенного в систему выхлопа. В любом из перечисленных случаев необходима замена неисправного элемента в целях предотвращения разрушения вибрацией всего выпускного тракта.

Как производится замена гофры на автомобильном глушителе

Принимая во внимание конструкционные особенности этого узла, его ремонт невозможен – только полная смена на новый. При выборе аналога следует учитывать такие показатели, как:

  • диаметр;
  • количество слоев гофрированного элемента;
  • длина детали;
  • наличие и количество слоев защитной оплетки;
  • производитель.

Опыт показывает, что дешевая гофра на автомобильный глушитель долго не прослужит. Стоимость детали зависит от перечисленных выше показателей. К качеству гибкого соединения для дизельных моторов предъявляются повышенные требования, поскольку уровень вибрации здесь выше, чем у бензиновых ДВС.

Ремонтный процесс заключается в вырезании неисправного компонента и вваривании нового. Для этого требуется разобрать болтовое соединение между вторичной трубой и выпускным коллектором. На первый взгляд простая операция может превратиться в сущий ад – ограниченное пространство и окисление металла на болтах никак не способствуют комфортной работе. В ходе работ неплохо будет обратить внимание на катализатор, так как его состояние может быть причиной выхода из строя соединения.

Также не стоит забывать о предстоящих сварочных работах, качественно выполнить которые могут далеко не все. Поэтому нужно заранее сопоставить объем работ со своими возможностями – может проще будет обратиться к опытным мастерам.

Как заменить гофру глушителя самому?

Эластичное соединение в конструкции выхлопной системы необходимо для гашения вибраций, колебаний, возникающих при работе двигателя и движении автомобиля. Если гофро-элемент не предусмотрен конструктивно, вибрации негативно влияют на фланцевые соединения элементов выхлопного тракта, приводят к трещинам выхлопного коллектора, приемной трубы. Замена гофры глушителя необходима при ее разрушении, о чем говорит характерный звук прорывающихся выхлопных газов. Поговорим не только о том, как поменять гофру своими руками, но и как правильно выбрать гибкое соединение по диаметру, длине и конструкции оплетки.

ВЫБОР РАЗМЕРА

Для замены необходимо знать всего 2 параметры: диаметр посадочного отверстия и длину гофры. Внутренний диаметр отверстия должен соответствовать внешнему диаметру приемной трубы. При правильной замене гофра одевается на трубу с обеих сторон и обваривается. Часто при замене старую гофру отрезают за сварным швом, уменьшая при этом длину частей приемной трубы. Чтобы общая длина трубы не изменилась, новую гофру приваривают встык. Выбор гофры немного большей длины позволит при очередной замене не привариваться к старому сварному шву. Ниже представлены основные типоразмеры гофр глушителя, где первое число – внутренний диаметр посадочного отверстия, а второе – длина.

40×100 40×150 40×200 40×230 40×260 40×280
45×100 45×150 45×200 45×230 45×260 45×280 45×320
50×100 50×120 50×150 50×200 50×230 50×250 50×280 50×320
55×100 55×150 55×200 55×230 55×250 55×280 55×320
60×100 60×150 60×200 60×230 60×250 60×280
64×100 64×150 64×200 64×230 64×250 64×280

ВЫБИРАЕМ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ

Преобладающее большинство гофр на рынке можно разделить на 3 вида конструкции.

  • Трехслойные с основой в виде гофрированной трубки. Верхняя оплетка – привычное плетение из нержавеющей проволоки, а вот внутренний слой – гибкий металлический рукав. Металлорукав снижает температуру гофрированной трубки и защищает от прямого контакта с выхлопными газами. Ходят такие гофры глушителя действительно долго, но для их сжатия и растяжения необходима немалая нагрузка. Из-за плотной компенсации вибрации от двигателя интенсивней передаются на резиновые демпферы выхлопной системы и кузов автомобиля. Приверженцами такого типа конструкции являются компании «Interlock», «Bosal».

  • Трехслойные с основой в виде гофрированной трубки, но без металлорукава внутри. Вместо него трубку защищает оплетка из нержавеющей проволоки. Такие гофры глушителя более эластичный, но имеют немного меньший ресурс. Среди известных производителей можно выделить фирму «Innerbraid».

  • Трехслойные с внешней сеткой характерного плетения. Основа – гофрированная трубка, которая с внутренней части защищена металлорукавом. Заполнила рынок гофрами такого типа фирма «Hydra». Высокую цену производитель оправдывает стойкой к коррозии и высоким температурам нержавейкой марки AISI 304 и хорошей эластичностью.
Читайте также:  Шпаклевка откосов из гипсокартона своими руками фото Дом Мечты

КАК ЗАМЕНИТЬ СВОИМИ РУКАМИ?

Перед снятием приемной трубы (штанов) очистите болты, гайки от грязи и смочите проникающим ключом. От постоянного перепада температур резьбовые соединения выхлопной системы автомобиля прикипают сильнее обычного. Чтобы не получить ожоги, дайте двигателю остыть перед началом замены.

  • Демонтируйте навесные агрегаты, мешающие доступу к болтам крепления приемной трубы к выпускному коллектору.
  • Отсоедините разъем лямбда-зонда либо выкрутите его до снятия «штанов» с автомобиля.
  • Открутите фланцевые соединения выхлопной трубы.
  • Маркером или мелом на «штанах» вблизи прилегания старой гофры поставьте две соосные отметки. Еще две параллельные отметки необходимы для контроля общее длины после установки новой гофры. На деталях несложной формы этого вполне достаточно для того, чтобы после замены все элементы выхлопной системы стали на свои места без натяга и отклонений.

  • Отрежьте старую гофру глушителя. Рез должен быть максимально ровным.
  • Зачистите болгаркой приемную трубу в месте будущего сварного шва. Нелишним будет зачистить небольшой участок для подключения массы сварочного аппарата.
  • Выставьте новую гофру, сохранив соосность и расстояние между параллельными метками.
  • Сделайте несколько прихваток, после чего обварите место стыка по кругу. Сварной шов должен быть качественным, чтобы исключить прорыв выхлопных газов. Металл толстостенный, поэтому смело варить можно как сварочным инвертором, так и полуавтоматом.

ХИТРОСТИ ЗАМЕНЫ

Больше всего трудностей возникает с установкой новой гофры в «штаны» сложной формы. Рекомендуем изготовить фиксирующую рамку, чтобы не нарушить взаимное расположение частей приемной трубы после вырезания старого эластичного соединения. Приварить рамку необходимо до удаления старой гофры. Изготовить продемонстрированный на видео А-образный фиксатор можно из арматуры, уголков, труб или профиля. Важна лишь жесткость конструкции.

Раскаленные окалины, разлетающиеся в стороны при сварке, легко повреждают внешнюю оплетку из проволоки. Новую деталь перед привариванием рекомендуем обвернуть смоченной в воде тряпкой.

Нанесите высокотемпературный герметик для выхлопных систем, если неуверены в качестве сварного шва. Предварительно необходимо зачистить шов щеткой по металлу и постараться удалить из раковин шлак, который остается при сваривании электродами. Обезжирьте поверхность акриловым растворителем и обильно замажьте сварной шов герметиком. Для застывания составу необходимо порядка 30 минут, после чего выхлопная система готова к сборке.

МОЖНО ЛИ ПОМЕНЯТЬ БЕЗ СНЯТИЯ «ШТАНОВ» С АВТО?

Замена гофры глушителя без снятия приемной трубы с автомобиля возможна только в том случае, если возле эластичного соединения достаточно места для работы болгаркой и сварочным инвертором. Из-за ограниченного доступа вы, скорее всего, не сможете УШМ качественно зачистить края трубы, если отрежете старую гофру ровно по сварному шву. В таком случае рекомендуем выбрать гофру большей длины, а старую отрезать с небольшим запасом. На видео показано, как быстро заменить гофру без снятия «штанов» с автомобиля.

Перед сварочными работы снимите минусовую клемму АКБ.

ОДНА ИЗ ПРИЧИН БОЛЬШОГО РАСХОДА ТОПЛИВА

Основные симптомы прогоревшей гофры глушителя:

  • сифонищий звук из-под днища автомобиля при повышении оборотов двигателя;
  • запах выхлопных газов в салоне при стоянке и движении с малой скоростью.

Если кислородный датчик установлен после гофры, то первым признаком нарушения герметичности станет повышенный расход топлива. Причина в добавочном воздухе, который попадет в выпускной тракт через негерметичность. Лямбда-зонд улавливает повышение концентрации кислорода, заставляя ЭБУ двигателя увеличивать порцию подаваемого топлива.

При замене обязательно обратите внимание на характер повреждения. Возможно, гофра глушителя разрушилась из-за неправильного крепления выхлопной системы и слишком малого расстояния до земли. Пропускная способность установленного за гофрой катализатора влияет на температуру выпускного тракта. В выхлопной системе до забитого каталитического нейтрализатора повышается температура и увеличивается давление газов. Уменьшение срока службы гофры глушителя в таком случае вполне прогнозируемо.

Ссылка на основную публикацию
Готовые комплекты акустики для установки в авто от Ural (Урал) 1
Как сделать хороший автозвук в машине Каждый автовладелец стремится к тому, чтобы автозвук в его машине был идеальным. И многие...
Гляди в оба как самостоятельно полировать фары — – автомобильный журнал
Полироль для пластика какие бывают и для чего применяются Привлекательный экстерьер и интерьер автомобиля – это сборное понятие, которое составляют...
Гнойные пробки в миндалинах — как убрать Фото, причины и лечение
Гнойные пробки в горле (миндалинах) Гнойные пробки в миндалинах (тонзиллолиты) представляют собой небольшие образования, которые образуются в углубления (лакунах и...
Гофрированный вопрос замена гофры глушителя своими руками
Замена гофры глушителя 8-910-163-63-23 Пн-Пт: 9-19, Сб-Вс: 9-18 Замена гофры глушителя требуется автомобилю очень часто. Так как глушитель — это...
Adblock detector