ГБО 4 поколения какой фирмы лучше поставить, что входит в комплект, устройство и принцип работы обор

Лучшее газовое оборудование для установки в автомобиль в 2020 году

Если раньше все автомобильные двигатели работали исключительно на бензине или дизельном топливе, в современное производство активно врываются альтернативные технологии. Наиболее востребованными считаются гибридные моторы и полностью электрические силовые установки.

Применительно к России гибриды и электрокары пока ещё не обрели большой популярности. Во многом это связано со слабо развитой инфраструктурой для обслуживания и зарядки аккумуляторов. Параллельно происходит активный рост цен на бензин и дизтопливо. Чтобы сэкономить, многие автомобилисты переходят с обычного горючего на газ. Для таких задач существует газобаллонное оборудование или просто ГБО.

Те, кто только размышляет над вопросом перехода с традиционного топлива на газ, закономерно интересуются вопросами касательно того, какое ГБО будет лучше поставить на собственное транспортное средство.

Почему выбирают 4 поколение ГБО

Прежде чем познакомиться с рейтингом производителей ГБО и определить список фаворитов, нужно понять, какую именно систему следует устанавливать на свой автомобиль. Большинство автовладельцев сходятся во мнении, что оптимальным выбором является оборудование именно 4 поколения.

Некоторые спросят, зачем ставить 4, если есть 5 и 6 поколения. Тут важно знать один ключевой нюанс. Выбирать то, какое газовое оборудование будет лучше поставить, нужно исходя не из его поколения. Повышение номера не говорит о превосходстве в качестве. Эта цифра нужна для своего рода классификации. По ней можно определить, автомобильным двигателям какого типа соответствует то или иное ГБО.

Правильный выбор ГБО непосредственно связан с тем, что располагается в подкапотном пространстве конкретного авто. Второе поколение предназначено для машин с карбюраторным типом ДВС. Якобы самое передовое и инновационное 5 и 6 поколение по факту подойдёт лишь тем машинам, на которых установлена система непосредственного впрыска. Если же у вас инжекторный двигатель современного типа, то тут правильнее всего делать выбор в пользу ГБО 4 поколения.

Это наиболее точный ответ на вопрос о том, какого поколения ГБО будет лучше ставить на машину и почему. Более высокая цифра ещё не говорит о превосходстве по качеству, эффективности или производительности. Здесь классификация поколений основана на ином принципе. Это следует запомнить.

Есть несколько причин, почему в большинстве случаев рекомендуется выбирать 4 генерацию системы перехода на газ:

  • Существенно снижаются показатели расхода топлива, когда вместо бензина используется газ.
  • Мощность падает, но потери составляют не более 3-5%.
  • При использовании современного и высококачественного ГБО мощность не потеряется вовсе.
  • Такие системы соответствуют жёстким нормам экологичности Евро 5 и Евро 6.
  • В глушителе не происходят хлопки при работе ДВС.
  • Такие системы подходят практически для всех инжекторных машин.
  • Установка, настройка и демонтаж выполняются очень быстро.
  • В управлении и настройках используется специальный электронный блок, способный в автоматическом режиме корректировать работу оборудования.

Но перед тем как выбирать ГБО той или иной генерации, будет не лишним изучить особенности установки, работы системы и её дальнейшего обслуживания.

При условии грамотного монтажа и выбора одного их лучших ГБО, система сможет прослужить длительный срок, доставляя автовладельцу минимум проблем. Плюс всегда есть возможность оставить двигатель в 2 режимах работы. С помощью специального переключателя можно снова вернуться к обычному бензину, а по мере необходимости включать в работу газ. Обязательным элементом всех современных ГБО является наличие системы безопасности. Она автоматически переводит двигатель на бензин, если давление газа падает до опасных значений.

Разновидности

Назвать объективно лучшее ГБО довольно сложно, поскольку существует целый ряд достойных производителей. Чтобы понять, кому стоит доверять, был подготовлен соответствующий рейтинг. В нём собран список лучших систем ГБО 4 поколения, а также оборудования других генераций. Тут основной акцент следует делать на изготовителе. Все ведущие фирмы выпускают различные агрегаты разных поколений.

Выбирая систему, обязательно предварительно учтите, на каком именно топливе она будет работать. В случае с распространённым 4 поколением есть 2 варианта:

  • Пропан-бутан. В комплекте оборудования присутствует пропановый редуктор. Система может работать с различными видами баллонов. В основе узла обычно лежат цилиндрические или тороидальные баллоны. Последние делятся на внутренние и наружные.
  • Метан. Особенность таких систем в том, что работать они могут исключительно с баллонами цилиндрического типа и только с использованием метанового редуктора.

Потребителей интересует, какое ГБО будет лучше — метан или пропан. Тут стоит сделать упор на особенности эксплуатации, заправки и монтажа. Сами автомобилисты в большинстве случаев отдают предпочтение пропан-бутану. Подобных АЗС значительно больше, особых проблем при эксплуатации не возникает. Хотя параллельно стоит поинтересоваться этим вопросом у экспертов.

Если спросить у специалистов, какое газовое оборудование среди представленных вариантов лучше взять себе для авто, подавляющее большинство из них скажут, что на пропан-бутане. У таких систем баллоны лёгкие и компактные. Плюс на процедуру заправки требуется значительно меньше времени. Ещё одним аргументом в пользу пропан-бутана и против метана является высокая стоимость ГБО, функционирующих именно на метане.

4 поколение ГБО

Есть ещё один важный момент касательно того, какое ГБО будет правильнее выбрать и установить на автомобиль. Существует 3 разновидности систем 4 поколения. Классификация напрямую связана с количеством цилиндров на двигателе:

  • На 4-цилиндровые ДВС устанавливают ГБО с 4 форсунками и 1 рейкой.
  • Если мотор 6-цилиндровый, требуется уже 2 рейки, на каждой из которых будет по 3 форсунки.
  • Топовые 8-цилиндровые двигатели предусматривают 2 рейки и по 4 форсунки на каждой из них.
Читайте также:  Дизель или бензин Cпор на вечную тему

Некоторые при выборе ГБО отталкиваются непосредственно от мощности силового агрегата. Чем выше будет производительность у редуктора ГБО, тем большее количество топлива подаётся к мотору. Если система не будет соответствовать мощности ДВС, последний нормально функционировать не сможет. Иногда ГБО подбирают с редуктором, производительность которого равна мощности силового агрегата. Но в действительности лучше выбирать систему с небольшим запасом.

Нельзя забывать про классификацию по маркам автомобилям. Если быть точнее, специалисты учитывают класс авто:

  • Бюджетные ГБО применяются на малолитражных транспортных средствах и на машинах отечественного производства.
  • Системы среднего класса подойдут для машин классов B, C и D по европейской классификации, двигатель которых имеет объём не более 2,0 литров.
  • Премиальные системы используются на машинах с ДВС повышенной мощности объёмом от 2,0 литров и более.

Определившись с параметрами и требуемыми характеристиками, остаётся решить, ГБО 4 поколения производства какой фирмы будет лучше поставить на собственный автомобиль.

Рейтинг производителей

В рамках этого рейтинга будет представлен топ производителей ГБО не только 4 поколения, но и других генераций. Хотя объективно сейчас наибольший спрос наблюдается именно на системы 4 поколения, поскольку они самые универсальные и применяются на инжекторных силовых установках.

Анализ рынка наглядно показывает, что самыми востребованными остаются европейские производители. Причём польское качество ничем не хуже, чем итальянское. В обоих случаях газовое оборудование проходит многочисленные испытания, соответствует жёстким требованиям и нормам экологичности. Вам лишь остаётся решить, какое из них лучше поставить себе в машину.

  • Это польская компания, которая выпускает газобаллонное оборудование разных поколений под двумя брендами. Это Stag и Digitronic. По мнению многих автомобилистов и специалистов по установке, это лучшее европейское ГБО 5 поколения и ведущие системы 4 генерации. Связывают такие хвалебные отзывы с объективно высоким качеством, простотой настройки и лояльной ценой. В бюджетном сегменте им, наверное, нет равных.
  • Если говорить про лучшие европейские фирмы, выпускающие ГБО, обойти стороной ещё один польский бренд было бы неправильно. Газобаллонное оборудование под этой маркой продаётся более 20 лет. Начинала фирма с электронным блоком управления, а затем появились лучшие системы лямбда контроля. Поляки постоянно совершенствуют свои разработки, внедряют новые технологии.
  • Один из фаворитов в споре о том, какое газовое оборудование будет лучше поставить на иномарку. Итальянский бренд, под которым производятся системы 4 поколения. Это совместный проект таких компаний как AutoGaz и Autronic. Отличаются невероятно надёжными блоками управления. Оборудование соответствует самым жёстким стандартам качества и безопасности.
  • Итальянская фирма, мировой лидер по производству систем ГБО. Многие автокомпании ещё с завода ставят на свои машины газовые агрегаты. Именно этого производителя выбирают такие автомобильные предприятия как Skoda, Volkswagen, Dacia, Chevrolet, Hyundai, Mercedes, Toyota и пр. А это уже говорит о многом.
  • Голландский бренд с мировым именем, которое удалось заслужить благодаря высококачественному газобаллонному оборудованию. Свою внушительную долю рынка предприятие удерживает и активно наращивает более 25 лет.
  • Поговорив про польское и голландское газовое оборудование, обязательно нужно знать, что предлагает Италия. Нельзя сказать, что итальянское ГБО лучше польского, но уровень доверия к нему со стороны отечественных потребителей выше. Это во многом зависит от того, какое именно оборудование предлагается. Компания Tomasetto занята в этой отрасли около 30 лет. Отзывы повсеместно положительные, многочисленные испытания доказывают отменное качество и высокую степень производительности их систем.
  • Компания из Турции, которая работает с 1970 года и производит широкий ассортимент продукции, имеющей непосредственное отношение к газовому автомобильному оборудованию. В их каталогах вы найдёте сами баллоны, газовые форсунки, блоки управления, высококлассные редукторы и не только. Это уже целая корпорация, представленная во многих странах по всему миру.

Если требуется отдельно приобрести газовые форсунки, являющиеся неотъемлемой частью газобаллонного оборудования, тут также есть свои лидеры и фавориты среди производителей.

К ним потребители и специалисты в области установки и обслуживания ГБО относят следующие фирмы:

  • HANA Engineering.
  • OMVL.
  • Keihin.
  • Barracuda.
  • Valtek.
  • Lovato.
  • BRC.

Отлично зарекомендовавшие себя производители, которым можно и нужно доверять.

Хотя в этом сегменте не существует серьёзной проблемы с подделками и фальсификациями, лучше покупать оборудование через официальных представителей, а установку осуществлять у сертифицированных специалистов. Это значительно снижает риски для автовладельца, и даёт возможность получить максимум преимуществ от перехода с традиционного бензина на более доступный газ.

Только непосредственно сам автовладелец должен решать, какое ГБО лучше выбрать и установить на свой автомобиль. Учитывая огромнейший ассортимент, в машину можно поставить системы от различных брендов и компаний. Упор следует делать не только на проверенный бренд, что также важно, но и на соответствие выбранного газового оборудования характеристикам двигателя и возможностям автотранспортного средства.

Далеко не последнюю роль в установке ГБО играет последующая правильная эксплуатация. Строго придерживайтесь рекомендаций производителя по обслуживанию системы, следите за состоянием основных узлов. Основной акцент делается на работоспособности газовых форсунок и целостности шлангов, отвечающих за подачу газа в двигатель.

Многие серьёзно опасаются установки газового автомобильного оборудования, считая, что в таком случае водитель едет на авто, словно на пороховой бочке. Это распространённый стереотип, который ничего общего с реальностью не имеет. Да, баллон в багажнике занимает место и представляет определённую угрозу при сильных ударах сзади. Но это так же опасно, как и разгерметизация топливного бака.

Современные системы вышли на совершенно новый уровень безопасности. При условии правильной установки и использовании изначально качественного оборудования, переживать из-за баллона с газом в машине точно не придётся. Это то же самое, что волноваться из-за заполненного бензином бака, который якобы может в любой момент взорваться. Доверяйте проверенным производителям и тщательно выбирайте специалистов по монтажу. И тогда целый ряд преимуществ от перехода с бензина на газ вам обеспечен.

Читайте также:  Замена задних рычагов Форд Фокус 2 подробная инструкция с фото; Автомобильный блог

Какое ГБО 4-го поколения лучше всего установить?

Для существенного снижения расхода топлива при интенсивной эксплуатации автомобиля многие автолюбители решаются на установку газобаллонного оборудования. Ведь помимо экономии семейного бюджета, транспортное средство становится еще и более экологически чистым, что имеет важное значение. Но чтобы результат был хорошим важно выбрать и установить ГБО 4 поколения только проверенного производителя, который имеет хорошую репутацию, а также предоставляет гарантию на свое оснащение.

Одним из наиболее приемлемых вариантов является монтаж ГБО бренда OMVL, на котором можно проехать до 200 тыс. км. Данный производитель выпускает очень надежное газобаллонное оснащение, предоставляя на него длительную гарантию качества. Так что проблем с его обслуживанием и ремонтом, как правило, совершенно не возникает. Несколько модификаций установок ГБО OMVL позволяет устанавливать их на практически любые типы автомобилей, включая те, которые имеют прямой впрыск топлива. Также у данной системы создана специальная программа единой гарантии по всей России.

Второе место по надежности и экономичности уверенно занимает итальянская фирма Lovato, которая выпускает весьма надежные и универсальные газобаллонные установки. Их преимуществом является то, что они отлично переносят особенности российского климата, что имеет важное значение для российских автолюбителей. Данный производитель представлен на мировом рынке уже много лет, поэтому ему вполне можно доверять. Доказательством этого являются многочисленные положительные отзывы автовладельцев. Блок ГБО здесь выполнен из качественного алюминия, который не подвержен коррозии и представляет собой отличную защиту от воды и всевозможных помех.

Еще одним довольно надежным производителем газобаллонного оборудования на авто является компания DIGITRONIC. Продукция данного производителя прошла сертификацию и получила разрешение на установку в нашей стране, поэтому сегодня каждый автовладелец вполне может смонтировать ГБО данного производителя. При выборе подходящего газобаллонного оборудования автовладельцам следует быть очень внимательными и обращаться исключительно на те станции, которые имеют фирменное оборудование.

Какое газобаллонное оборудование (гбо) выбрать?

ГБО: «за» и «против»

Надежду на то, что бензин начнет дешеветь, давно утратили даже самые заядлые оптимисты. А на автомобильных форумах горячие дискуссии на тему “Ставить или не ставить газ?” плавно переходят в более спокойное обсуждение “Где и какое ГБО лучше поставить?”. Автолюбителей уже не пугает потеря мощности и динамики, опасность «прогара» клапанов, затрудненный холодный пуск, повышенный расход газа по сравнению с бензином, меньший запас хода, дополнительный груз в виде газового баллона в багажнике и дополнительные расходы на периодическое ТО газового оборудования.

На первый план все больше выходит главное достоинство газа – стоимость. Вот почему ГБО сейчас не считают зазорным устанавливать даже владельцы престижных иномарок. Кроме экономии, переоборудование на газ имеет и некоторые технические преимущества: меньший износ двигателя, отсутствие детонации и нагара на свечах, больший срок службы масла, менее вредный выхлоп. Газ, в отличие от бензина, невозможно “разбодяжить” на заправке, и обмануть вас могут только одним способом – недоливом.

Если же говорить коротко, то ГБО имеет смысл устанавливать при больших пробегах. Чем больше вы ездите – тем быстрее оно окупится.

Расчет окупаемости ГБО
* Десятичные значения указывать через точку
* Стоимость можно указывать в любых денежных единицах ($, RUR, UAH)

Какой бывает газ?

Для питания автомобильных двигателей используется две разновидности газового топлива – сжиженный нефтяной газ (пропан-бутан) и сжатый природный газ (метан). Пропан (LPG – liquefied petroleum gas) заправляется в баллон под давлением в 15 атмосфер в жидком состоянии. Поэтому его объем измеряют в литрах. Пропан-бутан производят двух марок: летний – с содержанием пропана 50-55% и зимний – с содержанием пропана 90-95%. Метан (CNG – compressed natural gas) закачивается в баллон под давлением в 200 атмосфер в газообразном состоянии. При заправке его объем измеряют в кубометрах.

Метан имеет несколько преимуществ. Первое – он существенно дешевле пропана. Второе – расход метана равен расходу на бензине (1 куб.м равен 1 литру). Расход же пропана по отношению к бензину составляет примерно 1:1,2 (для впрысковых ГБО это соотношение меньше). Третье – ГБО для метана дешевле в эксплуатации (меньше расходов на текущее ТО). Метан, в отличие от пропана, не образует конденсата в редукторе и баллоне. Моторное масло можно менять реже. В отечественном же пропане содержится сера, которая отрицательно воздействует на содержащиеся в масле присадки. Четвертое – метан безопаснее пропана, так как он легче воздуха, и при утечках быстро улетучивается, не создавая опасных концентраций. Пропан же, наоборот, скапливается и образует с воздухом взрывоопасную смесь. Пятое – при заправке метаном труднее обмануть покупателя. Теплый газ занимает больший объем, чем охлажденный – этим и пользуются недобросовестные заправщики. Шестое – метан не так «капризен» при низких температурах, как пропан. И последнее – метан более экологически чистый (хотя вряд ли кто-то у нас сочтет это большим преимуществом).

Недостатков у метана тоже хватает. Во-первых, ГБО для метана дороже и тяжелее. В нем применяется более сложный редуктор и усиленные баллоны. Раньше применялись только стальные баллоны, имевшие большой вес. Сейчас появились и металлопластиковые, которые заметно легче, но дороже. Во-вторых, баллоны для метана занимают гораздо больше места – они бывают только цилиндрическими. А баллоны для пропана выпускаются как цилиндрической, так и тороидальной формы, что позволяет их «прятать» в нишу для запасного колеса. В-третьих, из-за высокого давления в метановые баллоны помещается гораздо меньше газа, чем в пропановые. Поэтому заправляться придется чаще. В-четвертых, мощность двигателя, работающего на метане, заметно падает. Это обусловлено тремя причинами. Для сжигания метана нужно больше воздуха, и, при равном объеме цилиндра, количество газовоздушной смеси в нем будет меньше, чем бензино-воздушной. Метан имеет более высокое октановое число, и для его воспламенения необходима более высокая степень сжатия. Газовоздушная смесь сгорает медленнее, но этот недостаток отчасти компенсируется установкой более раннего угла зажигания или подключением специального устройства – вариатора. Падение мощности при работе на пропане не так существенно, а при установке впрысковых ГБО практически незаметно. Ну и последнее обстоятельство, препятствующее распространению метана – сеть метановых заправок в большинстве регионов развита намного хуже пропановых. Или отсутствует вообще. Но, с другой стороны, в таком случае вы не испытаете мук выбора. А как быть остальным? Если для грузовиков, автобусов и такси однозначно выгоднее метан, то частный автовладелец должен сделать выбор, исходя из собственных приоритетов.

Читайте также:  Датчики уровня газа в баллоне купить с доставкой; Retrailer

Какое ГБО выбрать?

Наиболее востребованными в настоящее время являются ГБО 2-го и 4-го поколений. Второе поколение (другое название – «лямбда-контроль система») предназначено для инжекторных автомобилей с одним датчиком кислорода и каталитическим нейтрализатором. Но оно может устанавливаться и на более простые машины, без датчика кислорода и даже на карбюраторные. Аппаратура 4-го поколения (она еще называется «газовый инжектор») разрабатывалась для автомобилей, соответствующих нормам Евро-3 и выше (с двумя датчиками кислорода).

Аппаратура 1-го поколения («газовый карбюратор») представляет собой уже «каменный век» и практически вышла из употребления. А вот пятое поколение, наоборот, «космический век» для нашего рынка, как с технической, так и с финансовой точки зрения.

Производителей ГБО, представленных на нашем рынке – несколько десятков. Наиболее высоким качеством, надежностью и, соответственно, ценой отличается голландская аппаратура. Она может работать без поломок до десяти лет. Могла бы служить и дольше, но меркаптан, добавляемый в газ для запаха, со временем разрушает резиновые уплотнения. Во второй категории – итальянские, польские и турецкие бренды. Италия – не самая богатая страна, а потому ГБО, как метановое, так и пропановое, там весьма популярно. У нас наиболее известны марки Bigas, Tomasetto, Zavoli, Tartarini, BRC, Landi Renzo. Из польских редукторов хорошим качеством зарекомендовали себя Agis, из турецких – Atiker. Третий вариант – белорусские и российские изделия, отличающиеся меньшей ценой, но и нестабильной надежностью. Можно купить как изделие, которое не доставит хлопот за все время эксплуатации, так и изделие, которое замучит вас постоянными поломками.

Газовый баллон в комплект газовой аппаратуры не входит (кроме ГБО 5 поколения), его нужно приобретать отдельно. Основными их поставщиками являются Россия, Польша, Прибалтика и Турция. Баллоны отличаются как по емкости, так и формой. Цилиндрические могут вместить в себя от 30 до 230 литров газа. Однако, размещенный в багажнике, такой баллон заметно снижает его полезный объем. Компактные тороидальные (емкостью от 30 до 90 литров) дороже, но их можно уложить на место запасного колеса. Правда, встает вопрос: куда девать запасное колесо? Если заправочная горловина «тора» расположена сверху баллона, то такой баллон принято называть внутренним, если сбоку – наружным.

Мультиклапан выполняет две функции: заправочно-запорного устройства и указателя объема газа. Бывают класса “А” (с предохранительным клапаном, перекрывающим подачу газа при выключении зажигания) и класса “В”. Во втором случае по требованиям безопасности баллон должен заправляться не более, чем на 80% от максимального объема. При установке тороидального баллона механический индикатор уровня газа лучше заменить на размещаемый в салоне электронный, чтобы не поднимать весь груз в багажнике, когда вам захочется узнать, сколько осталось газа.

К кому обратиться?

Спектр фирм, предлагающих услуги по установке ГБО – от гаража до специализированных центров. По каким признакам можно оценить надежность сервиса? Обратите внимание на:

  • наличие сертификата на комплектующие, и, желательно, на услуги;
  • наличие технологических карт установки либо на конкретную модель, либо универсальных;
  • наличие сканера и газоанализатора для настройки системы, ноутбука для настройки контролера (для ГБО 4 поколения), компрессора для проверки качества сборки;
  • предоставление гарантии (не менее 20 тыс. км пробега), проведение периодического ТО по собственной сервисной книжке;
  • отзывы друзей и знакомых.

Установщики должны знать и выполнять Правила ЕЭК ООН, определяющие международные стандарты на установку и эксплуатацию газового оборудования. Основные из них таковы:

  • устанавливать ГБО можно на любые транспортные средства, за исключением перевозящих опасные грузы;
  • элементы ГБО не должны выступать за габариты транспортного средства (заправочный узел – не более 10 мм);
  • заправочный узел должен быть расположен только снаружи и защищен от загрязнений;
  • детали газовой аппаратуры не должны находиться ближе 100 мм к элементам выпускной системы, в противном случае их необходимо защищать теплоизолирующим экраном;
  • если баллон крепится снаружи, расстояние от его корпуса до поверхности дороги должно быть не менее 200 мм при полной загрузке автомобиля;
  • баллон должен быть надежно закреплен в не менее чем двух точках в лежачем положении, и не менее чем в трех точках в подвесном положении;
  • баллон должен быть окрашен в красный цвет, на нем должна быть нанесена дата освидетельствования.
Ссылка на основную публикацию
Газовые баллончики ЗАО; Техкрим
Газовый пенный баллончик Дракон отзывы, цена, устройство Сегодня многие знают о высокой эффективности газовых баллончиков, которые применяются для индивидуальной защиты...
Габаритные размеры SsangYong Kyron и вес Авто центр SPB — ремонт автомобилей и заказ запчастей
Габаритные размеры SsangYong Kyron и вес Авто центр SPB - ремонт автомобилей и заказ запчастей Массогабаритные показатели В зависимости от...
Габариты Мицубиси Аутлендер (Mitsubishi Outlander),2016, 2015
Mitsubishi Outlander 3 (2020-2021) цена и характеристики, фотографии и обзор Мицубиси Аутлендер (2020-2021) цены и комплектация. Технические характеристики «New Outlander...
Газовые котлы Протерм отзывы, обзор моделей, характеристики
Отзывы о котлах протерм гепард - Автомобильный портал AutoMotoGid В коробке отсутствует сервисная документация. В общем-то, это и не нужно...
Adblock detector