Фильтр нулевого сопротивления что это такое, плюсы и минусы

Фильтр нулевого сопротивления в автомобиле

Фильтр нулевого сопротивления – это элемент, создающий минимально возможное сопротивление, при этом сохраняющий хорошую способность очищать воздух. Его часто устанавливают на автомобили и мотоциклы вместо штатного для увеличения мощности двигателя.

Зачем нужен такой фильтр в двигателе?

Считается, что фильтр-нулевик дает прирост мощности мотора. Это действительно так и ощутимо на мощных гоночных автомобилях, таких как «Формула-1», однако имеет ли смысл его установка на простую машину, например Рено Дастер?

Постараемся разобраться, что на самом деле дает фильтр нулевого сопротивления. Основной его задачей, как и любого другого подобного устройства, является очистка воздуха, поступающего в топливную систему. Благодаря этому мошки, пыль и иные загрязнения не попадают в мотор, топливную смесь, инжектор и карбюратор машины. За счет использования фильтра ресурс мотора повышается до 10 раз, так как он препятствует попаданию внутрь песка, иных вредных твердых частиц, которые могут нанести механизму урон.

Чем плох штатный фильтр?

Фильтр нулевого сопротивления отзывы имеет достаточно противоположные. Прежде чем решить, ставить его на свое авто или нет, следует изучить достоинства и недостатки этого вида. В отличие от штатного элемента, коэффициент сопротивления которого составляет около 7%, нулевой такого сопротивления почти не имеет. Это значение близко к нулю. Что это значит? Говоря простым языком, нулевик сделан из другой бумаги или иного материала, он не создает сопротивления при работе мотора, то есть мощность направляется на работу двигателя, а не преодоление некоторых препятствий для того, чтобы заставить двигаться воздушную смесь.

Отсутствие сопротивления – это хорошо, однако за это приходится платить плохой фильтрующей способностью элемента, из-за чего мотор загрязняется намного быстрее. Это и есть основной недостаток нулевого фильтра: он не способен защитить внутренние системы автомобиля от мелких твердых частиц, таких как песчинки и твердые примеси.

Нулевое сопротивление

Пропускная способность такого приспособления намного выше, поэтому нулевик позволяет увеличить мощность мотора, не влияя сильно на расход топлива. Особенностью строения являются большие поры и минимальное количество бумаги в конструкции. Воздушный фильтр нулевого сопротивления почти не задерживает воздух. В качестве основы, как правило, применяется хлопковая ткань и алюминиевый экран.

Разновидности

Фильтр нулевого сопротивления k&n может быть нескольких типов. Выделяют следующие типы устройства:

  • Без пропитки: его называют сухим фильтром. Он похож на штатный, однако поры больше, поэтому прирост мощности мотора может составить до 5% в зависимости от исходной производительности двигателя. Заметно это будет только на очень мощных автомобилях.
  • С пропиткой. Он является наиболее эффективным, но и стоимость такого расходника выше обычного. Он изготавливается из ткани, пропитывается специальным масляным составом, который помогает очищать воздух от мелких частиц. Пыль прилипает к пропитке и не проходит дальше. При этом фильтр не мешает работе двигателя и позволяет повысить его мощность на 7%.

Второй тип более популярен, однако требует технического обслуживания, его регулярно нужно чистить и смазывать заново.

Все достоинства и недостатки

Прежде чем ставить фильтр нулевого сопротивления, стоит изучить его плюсы и минусы, так как прирост в мощности заметен не всегда, а попадание грязи внутрь цилиндров станет ощутимым на любом автомобиле.

После тестирования авто, на котором установлен нулевик, на динамометрическом стенде можно убедиться в том, что прирост мощности есть, но на самом деле он не такой значительный, как обещают продавцы расходников. Дело в том, что заметно это только тогда, когда заслонка открыта полностью. На формированных двигателях работа фильтра более заметна, но опять же только при повышении оборотов. Если имеет место турбонаддув, особенной разницы со штатным фильтром не будет.

Для правильной работы нулевика нужно тюнинговать двигатель. Придется ставить широкофазные распределительные валы, правильно настроить впускные клапаны и ресивер. Только после проведения всех необходимых работ замена штатного девайса на нулевик даст какой-то результат. Это и есть положительный момент.

Теперь поговорим о недостатках, к которым можно отнести следующее:

  • Повышается износ двигателя за счет попадания в него частиц пыли и иного мусора с дороги. Даже незначительная разница по сравнению со штатным расходником, составляющая 0,01 %, за несколько тысяч километров превратится в несколько грамм мусора внутри мотора, что уже может принести вред.
  • Если используется вариант с масляной пропиткой, может сбиваться работа электроники, различных датчиков, которыми снабжены современные автомобили. Проходя через масло, воздух забирает его частички, которые оседают внутри авто, в том числе на ДМРВ. Из-за масляного слоя датчики начинают сбиваться.
  • Сложность обслуживания. Пропитку нужно менять не реже 2000 км, чистить сам элемент. В некоторых авто придется снимать штатный короб для воздушного фильтра, из-за этого датчики работают неправильно, и мощность падает, поэтому установка девайса теряет смысл.
Читайте также:  Замена сцепления Рено Меган 2 как прокачать своими руками

Установка в автомобиль

Установка фильтра нулевого сопротивления обычно не вызывает сложностей, но все зависит от того, какой фильтр был выбран и какая модель авто у вас. Процедура нисколько не сложней замены штатного воздушного фильтра двигателя.

В некоторых случаях для монтажа можно использовать штатное место. Иногда оно не подходит и приходится устанавливать деталь в другом месте. Фильтр нулевого сопротивления своими руками поставить вполне доступно, нужно иметь только достаточно времени и желания для этого.

Без штатного размещения

Плюсы такого расположения:

  • Способны дать максимальную мощность.
  • Хорошо смотрятся.
  • Не требуют подгонки под имеющее место.
  • Потеря мощности, если фильтр находится близко к двигателю и имеет возможность брать только более разреженный горячий воздух.

Штатное место

Практически для любого авто можно приобрести нулевой фильтр, подходящий для установки на заводскую точку. Это значительно облегчает его монтаж.

  • Легкая установка без потери мощности.
  • Отдаление от нагретого мотора.

Обслуживание фильтра, сохранность и особенности чистки

После того как на автомобиль будет установлен нулевик, владельцу придется регулярно его обслуживать. Происходить это должно раз в 2000—3000 км пробега. Пропитка для фильтра нулевого сопротивления на заводах выполняется маслом, иногда владелец авто делает это сам. Для этого достаточно опустить деталь в новое моторное масло, подержать там немного и поставить на штатное или внештатное место, предусмотренное для него. Однако при использовании масло загрязняется, высыхает, перемещается, поэтому его периодически приходится менять.

Нулевик для этого снимают, его можно и нужно мыть. Существует специальный очиститель фильтра нулевого сопротивления, он позволяет быстро удалить старое масло вместе с остатками загрязнений. Для этого изделие сначала чистится при помощи мягкой щетки, подойдет вариант, используемый для замши, затем его опускают в емкость с очистителем. После этого деталь промывают под слабой струей проточной воды. Перед дальнейшей профилактикой и установкой ее требуется хорошо просушить. Нельзя использовать фен, запчасть должна высохнуть сама при комнатной температуре, иначе есть риск ее деформации, появления нежелательных отверстий, расширения пор.

Матерчатую часть нужно снять и снова опустить в масло, для фильтра нулевого сопротивления можно использовать моторное. Вытащив деталь, дайте лишней жидкости стечь, убедитесь, что сухих мест не осталось. После этого можно устанавливать все на место.

Грамотная установка, использование и обслуживание такого приспособления позволит повысить мощность силового агрегата, однако следует внимательно следить за загрязнением расходника и вовремя его обслуживать. Прежде чем решить, нужно ли вмешиваться в штатную конструкцию автомобиля, необходимо взвесить все за и против, подумать, подходит ли конкретно вашей машине такое решение, так как эффект положителен далеко не на каждой модели. Если вы все же решили установить нулевик, это необходимо сделать правильно, в противном случае он не даст нужного эффекта и может принести серьезный вред топливной системе и цилиндрам.

Воздушные фильтры нулевики (видео)

Для тех кто все же решил поставить такой фильтр, рекомендуем посмотреть это видео:

Все о фильтрах нулевого сопротивления

В статье даны ответы на вопрос что такое фильтр нулевого сопротивления и как ухаживать за ним в процессе эксплуатации автомобиля.

Функция стандартного воздушного фильтра, если упрощенно, — очистка воздуха. И как следствие защита от попадания частиц пыли в ЦПГ двигателя.

Но по всемирному закону — «где-то прибавляется, а где-то убывает». Получая эффективную фильтрацию воздуха, мы теряем в мощности двигателя. Обычные бумажные элементы имеют большое сопротивление воздушному потоку, потому что материал фильтра очень плотен. Чем больше сопротивление — тем больше потеря мощности.

Все о фильтрах нулевого сопротивления

Особенно это заметно перед сроком смены, когда фильтр»забивается».
Конструкция фильтров нулевого сопротивления позволяет максимально снизить сопротивление на впуске без снижения фильтрующей способности и увеличить мощность двигателя. На спортивных гоночных автомобилях для того, чтобы добавить «несколько лошадей» двигателю, устанавливают фильтр нулевого сопротивления. «А как же быть с защитой двигателя в этом случае?» — спросите Вы.

Основа воздушного фильтра нулевого сопротивления SCT — фильтрующий элемент с многослойной пропитанной специальным составом хлопковой марлей, зажатой между спрессованным алюминиевым экраном.
Обычный бумажный фильтр способен фильтровать воздушный поток непосредственно одной поверхностью. Конструкция же фильтра нулевого сопротивления обеспечивает большую площадь поверхности, а значит и позволяет задерживать большее количество пыли. Частицы пыли оседают последовательно на слоях перекрещиваемых хлопковых волокон, обработанных специальной масляной пропиткой MANNOL 9964.
специальной масляной пропиткой MANNOL 9964 Состав обладает высокими адгезионными свойствами, благодаря чему эффективно задерживает частицы пыли. Полностью исключает риск поломки при эксплуатации фильтра.
Рекомендуем использовать для обслуживания фильтров SCT-Filter только продукцию от фирмы SCT! Использование аналогов других фирм может привести к повреждению фильтрующего элемента и утере способности фильтрации воздуха на должном уровне.

Читайте также:  Очень странные секс-игрушки, от; которых вы; застынете в; недоумении

Порядок и правила обслуживания фильтра нулевого сопротивления

Снять фильтр. С помощью щетки с мягким ворсом осторожно очистить поверхность фильтрующего элемента от крупных частиц грязи. Нанести средство для очистки Universal Cleaner на поверхность фильтрующего элемента с обеих сторон.
Дать впитаться. Через 10 минут фильтр промыть в емкости с водой, а затем под слабой струей проточной воды. Фильтр в специальной сушке не нуждается.
Не применяйте для сушки нагревательные элементы. Это может привести к повреждению фильтрующего элемента. Остатки воды можно удалить, несколько раз встряхнув фильтр. Распылите средство MANNOL 9964 на фильтрующий элемент с обеих сторон. Слейте остатки образовавшейся воды. При необходимости (если остались светлые пятна на внешней и внутренней поверхностях фильтра)повторите пропитку. Затем установите фильтр заново.
В жестких условиях эксплуатации (сильная запыленность, горные дороги)рекомендуем производить повторную пропитку фильтра маслом через каждые 5тыс.км; в нормальных условиях — через 10 тыс.км. Фильтр рассчитан на 20 промывок. После рекомендуем заменить фильтр нулевого сопротивления на новый.

Увеличение количества поступаемого воздуха с помощью фильтра нулевого сопротивления позволяет двигателю получить больше кислорода — основного компонента, необходимого для сгорания топлива. А значит и реально увеличить мощность.Однако это не значит, что при установке такого фильтра на двигатель с небольшим объемом вы получите ощутимую прибавку в мощности. Но на двигателе,например, на 3,5 литра V-8 вы сможете использовать преимущества нулевого фильтра полностью.
Что дает двигателю фильтр нулевого сопротивления? повышение мощностидвигателя без снижения фильтрующей способности. Фильтр имеет более сложную конфигурацию, обеспечивающую низкое сопротивление, но в то же время эффективную фильтрацию, оберегающую топливную систему от засора, а поршневую систему от износа.

многоразовое использование — вы избавляетесь от необходимости заменыфильтра через каждые 15 тыс.км. Фильтр легко промывается специальным составом, после чего восстанавливает свои первоначальные свойства.
индукционный шум — после установки такого фильтра под капотом появится чуть больше уникального индукционного шума и несколько дополнительных лошадей (до 5 для инжекторных ВАЗов), а также прибавится крутящий момент в области средних и низких оборотов.
Для получения реальной прибавки по мощности и крутящему моменту, необходимо демонтировать стандартный корпус воздушного фильтра в сборе с фильтрующим элементом-вкладышем и ставить на датчик массового расхода воздуха (ДМРВ), либо на патрубок, идущий к нему, конусный фильтр нулевого сопротивления, который подбирается по диаметру посадочного места.
Фильтры нулевого сопротивления SCT имеют следующее обозначение — SCT SB 001/76, SCT SB 002/63 , SCT SB 003/63 (через дробь указан диаметр посадочного места). Последние два фильтра отличаются друг от друга конфигурацией и материалом вставки на патрубок.

Посадочное место универсальных конусов может деформироваться до +/- 5мм.
Поэтому в большинстве случаев монтаж ограничивается прикручиванием хомутом фильтрующего элемента к ДМРВ или к патрубку на него. Если встречается большое несовпадение размеров в диаметре, то изготавливается переходник. В редких случаях, где выход из ДМРВ на корпус стандартного воздушного фильтра идет оригинальный (например, квадратное сечение), необходимо изготавливать специальный переходник (с квадрата ДМРВ на круглое сечение универсального конусного элемента).

Фильтр нулевого сопротивления

Качественное наполнение цилиндров двигателя рабочей смесью определяет мощность двигателя. Любые преграды на пути воздушного потока снижают мощность. Воздушный фильтр — не исключение.
Если упрощенно, главная функция стандартного воздушного фильтра — очистка воздуха. И, как следствие, защита от попадания частиц пыли в ЦПГ (цилиндро-поршневую группу) двигателя. Но, получая эффективную фильтрацию воздуха, мы теряем в мощности двигателя. Обычные бумажные элементы оказывают большое сопротивление воздушному потоку, потому что материал фильтра очень плотен. Чем больше сопротивление — тем больше потеря мощности. Особенно это заметно, когда фильтр «забивается». Фильтр нулевого сопротивления, выполненный из другого материала, нежели стандартный, и обладающий за счет этого большей пропускной способностью позволяет максимально снизить сопротивление на впуске без снижения фильтрующей способности и увеличить мощность двигателя. При правильном и своевременном обслуживании фильтра, качество очистки воздуха не уступает стандартному фильтру. Фильтр нулевого сопротивления нуждается в периодической промывке и смазке.
Фильтр нулевого сопротивления может устанавливаться как на штатное место, так выполняться в виде фильтра «кругового забора», не нуждающегося в коробке фильтра. Прирост мощности — до 5%. Конструкция и материал этого фильтра обеспечивают минимальное значение сопротивления воздуха, за счет чего достигается наличие максимальной воздушной массы во впускном коллекторе. При таком же положении дроссельной заслонки теперь в цилиндры попадает больше воздуха, и управляющее устройство пропорционально увеличивает подачу топлива. Таким образом, у большинства моторов возникает прибавка мощности и крутящего момента во всем диапазоне.

Обычный бумажный фильтр способен фильтровать воздушный поток непосредственно одной поверхностью. Конструкция же фильтра нулевого сопротивления обеспечивает большую площадь поверхности, а значит, и позволяет задерживать большее количество пыли. Частицы пыли оседают последовательно на слоях перекрещенных хлопковых волокон, обработанных специальной масляной пропиткой. Этот состав обладает высокими адгезионными свойствами, благодаря чему эффективно задерживаются частицы пыли и полностью исключается риск поломки при эксплуатации фильтра.

Читайте также:  Сколько по времени варить кашу - советы и рекомендации

Как обслуживают фильтр нулевого сопротивления?

Фильтр снимают, с помощью щетки с мягким ворсом осторожно очищают поверхность фильтрующего элемента от крупных частиц грязи. Потом на фильтрующий элемент с обеих сторон наносится средство для очистки Universal Cleaner. Через 10 минут, когда состав пропитает фильтрующий элемент полностью, фильтр промывают в емкости с водой, а затем под слабой струей проточной воды. Сушить его не надо, а нужно несколько раз встряхнуть, чтобы убрать остатки воды. Использовать для просушки нагревательные элементы не рекомендуется — тем более что это может привести к повреждению фильтрующего элемента. При необходимости (если остались светлые пятна на внешней и внутренней поверхностях фильтра) пропитку можно повторить. Затем фильтр устанавливается на место. В жестких условиях эксплуатации (сильная запыленность, горные дороги) рекомендуем производить повторную пропитку фильтра маслом через каждые 5 тыс. км, а в нормальных условиях — через 10 тыс. км. Фильтр рассчитан на 20 промывок

Что дает фильтр нулевого сопротивления

Повышение мощности без снижения чистоты воздуха
Нет необходимости менять фильтр, достаточно его промыть
После установки такого фильтра под капотом появится чуть больше уникального индукционного шума и несколько дополнительных «лошадей», а также прибавится крутящий момент при средних и низких оборотах

Воздушный фильтр нулевого сопротивления в чем плюсы и минусы?

Добрый день. Тема сегодняшней статьи – воздушный фильтр нулевого сопротивления, его плюсы и минусы. Традиционно для нашего сайта статья содержит большое количество фото и видео материалов и содержит развернутый ответ.

Что такое нулевик (фильтр нулевого сопротивления)?

Классический воздушный фильтр выглядит вот так:

Обычно он изготовлен из специальной бумаги и фильтрует за счет микропор т.е. частицы больше определенного размера просто не могут проникнуть внутрь.

Естественно в процессе эксплуатации фильтр постепенно забивается, сопротивление воздушному потоку возрастает, а мощность двигателя падает. На ТО 2 (обычно раз в 20 000 км) фильтр заменяют новым.

Фильтр нулевого сопротивления выглядит вот так:

Сделан он из специальных прессованных волокон и работает несколько сложнее чем его бумажный аналог. Волокна пропитываются специальной жидкостью, воздух же проходя через фильтр стремиться пройти по пути наименьшего сопротивления (через волокна) и пыль из воздуха, прилипает к волокнам за счет специальной пропитки.

Да фильтр нулевого сопротивления действительно оказывает меньшее сопротивление воздушному потоку, но если пропустить, ТО, не промыть фильтр и не пропитать спец жидкостью – вся пыль полетит прямиком в двигатель!

Плюсы от фильтра нулевого сопротивления:

  • снижение сопротивления потоку воздуха на впуске
  • долгий срок службы (100 000 км или 20 промывок каждые 5 000 км)
  • самый доступный тюнинг технической части

Минусы от установки фильтра нулевого сопротивления:

  • шум на впуске
  • необходимость частого ТО
  • при пропуске планового ТО пыль попадает в двигатель, и он выходит из строя
  • необходимость просчета впускного тракта (на некоторых инжекторных двигателях)

Вот довольно занятное видео про фильтры нулевого сопротивления:

Есть ли смысл устанавливать воздушный фильтр нулевого сопротивления на стандартный автомобиль?

На всех современных автомобилях впускной и выпускной тракт рассчитаны на определенный режим эксплуатации и на определенный расход воздуха и сопротивление впуска. Я думаю, что многие слышали про «настройку» впуска и «настройку» выпуска. Автор этой статьи ранее занимался свапом тойотовских двигателей в отечественный автопром. Конкретно у нас была популярна установка двигателя 1uz-fe в волги.

Выглядело это примерно вот так:

Так вот – когда мы собирали впуск сами т.е. использовали штатный волговский фильтр и случайные конфигурации патрубков-воздуховодов, как правило, двигатель «ел» больше 20 литров бензина, при установке же стандартного фильтра от тойоты расход приходил в норму.

Так получалось из-за того, что штатная система измерения расхода и температуры воздуха не могла работать с нестандартным фильтром. Т.е. наша замена фильтра заставляла блок управления двигателем делать топливную смесь богаче, при этом ухудшалась динамика и увеличивался расход.

Установка фильтра нулевого сопротивления на не подготовленный для этого инжекторный двигатель лишена смысла. Для каждого конкретного двигателя нужно рассчитывать последствия! И самое главное – если забывать проводить ТО фильтру, он очень быстро придет в негодность и начнет пропускать пыль в двигатель, а дальше, пыль сделает свое черное дело – двигатель начнет дымить по маслу и ему потребуется дорогостоящий капитальный ремонт.

Фильтр нулевого сопротивления и карбюраторный двигатель – есть ли смысл?

Коллеги, карбюратор работает на эффекте Бернулли, т.е. чем больше разница давлений воздуха на входе и выходе из карбюратора, тем лучше он сможет дозировать смесь (диапазон рабочих давлений расширится), и любое снижение сопротивления на впуске это БЛАГО, мощность двигателя с карбюраторной системой питания при переходе не фильтр нулевого сопротивления вырастет! Но не забывайте обслуживать фильтр.

Кстати, заказать фильтр нулевого сопротивления можно напрямую у производителя.

На этом у меня сегодня все. Я надеюсь, что статья «воздушный фильтр нулевого сопротивления плюсы и минусы использования» полностью раскрыла тему. Если у вас остались вопросы или вы хотите дополнить статью – пишите комментарии.

Ссылка на основную публикацию
Фиат Панда 2017-2018 (4х4) фото, технические характеристики, отзывы, цена нового кроссовера Fiat Pan
Фиат Панда Кросс - характеристики, фото и видео Этот автомобиль, впервые показанный публике в рамках Женевского автосалона 2014 в марте,...
Утилита mysqldump и шпаргалка по параметрам Мастерская интернет-разработчика
Дамп MySQL базы данных; Сам себе администратор Несколько полезных приемов, которые позволят вам значительно ускорить работу с резервным копированием и...
УФАС оштрафует АЗС Shell за несдержанное обещание
Рубрика Шелл Самые обсуждаемые Новинки Топливные карты Роснефть: РН-карт, Семейная команда. Особенности оформления, управления, контроля, бонусных программ и других функций...
Фиат Фулбек 2019 — фото, все минусы (отзывы владельцев), цены и комплектации, видео тест-драйв, хара
Фиат Фулбек 2020 цены, комплектации новинки, фото, видео тест-драйв Если Toyota Hilux и Volkswagen Amarok считаются достаточно популярными пикапами в...
Adblock detector