Цветная схема электрооборудования КАМАЗ-65115, 6520, 5510 и 5511 с описанием

Назначение Камаза 65111 модификации модели, сфера применения

Описание

65111 Камаз – автомобиль, ставший одной из самых продаваемых моделей Камского автомобильного завода. Относится к классу самосвалов, используется для выполнения грузовых работ, перевозки сыпучих грузов и любого сыпучего крупнофракционного груза, например, щебня, песка, чернозёма. Колёсная формула 6х6, двигатель современного типа, стандарт Евро 5.

Доступные модификации на сегодняшний день:

  • Самосвал KAMAZ-65111-50, модель двигателя 740.705-300.
  • Самосвал KAMAZ-65111-48 (A5), модель двигателя Cummins ISB6.7 E5 300.

Грузовики отличаются не только моделью двигателя, но и коробкой передач (9-ти и 10-ти ступенчатая). Оба двигателя дизельные, с функцией турбонаддува и с воздушным охлаждением.

Назначение данного автомобиля: грузоперевозки, транспортировка строительных материалов.

Годы выпуска: с 2003 по настоящее время.

Технические характеристики автомобиля

Технические параметры самосвала Камаз 65111:

  • грузоподъемность 14 тысяч кг;
  • двигатели модели 705-300 или Cummins ISB6.7 E5 300, в зависимости от модификации;
  • объем кузова: 8,2 м.куб;
  • прицеп массой 13 тыс. кг;
  • объем двигателя 6,7 л;
  • тип двигателя дизельный;
  • механическая коробка передач;
  • кабина не оборудована спальным местом;
  • расположение кабины: над двигателем;
  • крыша высокого типа;
  • дисковые колёса, пневматические шины 00 R20 или 11.00 R22,5;
  • два топливных бака с вместимостью 210 литров;
  • гидравлический привод;
  • пневматические тормоза;
  • радиус поворота 11,3 метра;
  • шасси — рессорная подвеска, есть межосевые и межколесные блокирующие дифференциалы;
  • Камаз 65111 оснащён аккумуляторами с параметрами 2×12/190 В/А·ч;
  • расход топлива на км.: на 100 километров машина расходует в среднем 32,8 литра на 100 км.

Трансмиссия, сцепление Камаза 65111

Схема коробки передач Камаза модели 65111 представлена здесь:

Рабочее место водителя: как оно выглядит?

Кабина Камаза 65111 стандартного типа, без спального места, с высокой крышей. Фото кабины представлено ниже:

Внутри находятся два удобных сиденья с тканевой обивкой. Лобовое стекло обзорного типа, без поперечной перегородки. По отзывам самих водителей, в ней хорошая вентиляция летом и обогрев зимой. Вибрация от езды по дороге ощущается минимально.

Электрика, электросхема с описанием

На фото ниже представлена электросхема Камаз 65111:

Тормозная система, охлаждение

Схема тормозной системы Камаз 65111:

Схема системы охлаждения двигателя Камаз 65111:

Основные неисправности Камаза 65111: какие узлы часто выходят из строя и требуют замены?

Неисправности самосвала Камаз 65111 бывают следующие:

  • люфт ведущего и ведомого вала (определяют на СТО, если величина люфта увеличена в два раза, рекомендуется ремонт или замена коробки передач);
  • забитие воздухопроводов, кранов управления и блоков клапанов (продувка воздухом);
  • налёт на магнитных пробках (необходимо очистить).

Где приобрести запчасти на Камаз 65111?

Основные точки сбыта запчастей на данную модель — это официальные дилеры производителя, Камский завод, а также авторизированные центры продаж и сервисные центры в регионах. Также возможна покупка в интернет-магазинах или на авторынках.

Коды ошибок с расшифровкой

Некоторые коды ошибок представлены в таблице:

Коды ошибок в системе Причина поломки
SPN 977 FMI 4 Неисправности в работе цепного механизма кондиционера
98-1 Превышено количество оборотов коленчатого вала
523601-4 Низкий уровень топлива и масла
3514-31 Вышел из строя источник питания
675-4 Замкнуты форсунки
13688-4 Реле топливного насоса замкнуло на землю
91-4 Нечеткий сигнал от датчика, отвечающего за позицию тормозного механизма
171-3 Эта ошибка расшифровывается как сбой в работе термометра
1072-4 Клапан был замкнут на землю
111-3 Сильный сигнал от индикатора уровня антифриза
1188-5 Отсутствует связь с реле подогрева воздушного потока
110-2 Датчик, отслеживающий температуру антифриза, работает некорректно
1188-4 Произошло замыкание на землю в регулировочной цепи клапана давления

Узнать детально обо всех ошибках можно только из инструкции по эксплуатации к двигателю на выбранной модификации самосвала.

Фотогалерея Камазов

Фотографии Камаза 65111:


Стоимость нового и Б/У автомобиля, какие есть аналоги за эти же деньги?

Стоимость новой модели Камаз 65111, по данным на официальных сайта дилеров, составляет от 4 528 920 руб. Цена может изменяться в зависимости от пожеланий продавца.

Б/у можно приобрести по цене ниже, от 1 200 000 рублей до 400 000 рублей (в зависимости от того, какой у машины пробег). Аналоги за такую же сумму: Камаз 5460, 65115.

Видео обзор Камаза 65111

Отзывы о Камазе 65111

Михаил:

«Машина в целом не плохая, можно сказать, надежная. Аналог у меня, правда — модель 65115, работаю на такой уже 4 года.

Достоинства: относительно новая, можно взять по хорошей цене б/у.

Недостатки: мне не понравится пластик на торпеде, вообще, совсем. Через полгода есть шанс, что полетит всё, крышки закрываться не будут.

А так машина хороша, но надо бы тест-драйв для полного счастья!»

КамАЗ 65111

КамАЗ 65111 – габаритный самосвал производства Камского автомобильного завода. Выпуск данной модели стартовал в 2003-ем году и продолжается в настоящее время. Самосвал разрабатывался специально для транспортировки сыпучих и строительных грузов по любым типам дорог. Колесная формула шесть на шесть способствует тому, что КамАЗ 65111 не испытывает существенных затруднений при эксплуатации на бездорожье. Разгрузку, погрузку и маневрирование на нем можно выполнять на любой местности. Это позволяет использовать транспорт для карьерных и геологических работ.

Высокая устойчивость модели достигается за счет снижение центра тяжести, обусловленного уменьшенными бортами кузова. Сама платформа имеет объем 8,2 кубометра.

КамАЗ 65111 относится к крупнотоннажным грузовикам и комплектуется классической для данного производителя кабиной, которая имеет несколько версий исполнения, различающих наличием или отсутствием спального места и низкой и высокой крышей. Большое разнообразие позволяет подобрать модель под конкретные нужды, делая самосвал максимально универсальным.

Технические характеристики

КамАЗ 65111 относится к крупногабаритным автомобилям. Снаряженная масса грузовика составляет 11050 кг, полная – 25200 кг. Модель имеет грузоподъемность в 14000 кг.

Нагрузка на заднюю тележку составляет 6100 кг, на переднюю ось – 4950 кг. Полная масса прицепа равняется 13000 кг.

Колесная база КамАЗ 65111 может различаться (4100 мм, 3690 мм и 3340 мм). В связи с этим меняется и габаритная длина грузовика, которая варьируется от 7060 мм до 8895 мм. Расстояние между осями составляет 1320 мм, передний свес равняется 1420 мм или 1340 мм. Высота самосвала с учетом типа установленной кабины находится в диапазоне 2950-3050 мм. Ширина не превышает 2540 мм. Внешний радиус поворота не превышает 11300 мм.

Читайте также:  Инструкция как сбросить ноутбук до заводских настроек - Виктор Зверев

Полезный объем платформы КамАЗ 65111 равняется 8,2 кубометра. Разгрузка кузова осуществляется назад. Максимальный угол подъема составляет 52 градуса.

Грузовик может двигаться с предельной скоростью 80 км/час. Угол преодолеваемого подъема равняется 30%.

Двигатель

Силовая установка грузовика КамАЗ 65111 располагается под кабиной. Самосвал комплектуется одним из двух типов V-образных 8-цилиндровых дизельных двигателей собственного производства: 740.51-260 или 740.62-280. Оба агрегата имеют функцию промежуточного охлаждения наддувочного воздуха и турбонаддув.

Большее распространение получили версии с двигателем 740.51-260. Силовая установка соответствует требованиям «Евро-2» и имеет следующие параметры:

  • рабочий объем – 10,85 л;
  • номинальная мощность – 180(245) кВт (л.с.);
  • частота вращения – 2200 об/мин;
  • степень сжатия – 16,5;
  • максимальный крутящий момент – 1059 Нм;
  • диаметр цилиндра – 120 мм.

Мотор 740.62-280 получил меньшее распространение. Характеристики силовой установки:

  • рабочий объем – 11,76 л;
  • номинальная мощность – 280 л.с.;
  • частота вращения – 1900 об/мин.

КамАЗ 65111 оснащается предпусковым подогревателем ПЖД 15.8106-01.

Расход Топлива

Потребление топлива для автомобиля КамАЗ 65111 различается с учетом времени года. В зимний период расход горючего составляет 29,3 л/100 км, в летний – 26,6 л/100 км. Для данной модели предусмотрены два топливных бака (170 л, 125 л) общей вместимостью 295 л.

В зависимости от модификации может устанавливаться коробка передач с 9 или 10 скоростями. Это агрегат механического типа, в комплекте с которым устанавливается сухое двухдисковое фрикционное сцепление. Для простоты управления предусмотрена установка гидропривода с пневматическим усилителем.

Шасси

В основе шасси КамАЗ 65111 лежит рессорная подвеска. Техника оснащена межколесными и межосевыми блокирующимися дифференциалами.

Тормозная система

Тормозная система состоит из колодок диаметром 140 мм и тормозных барабанных агрегатов диаметром 400 мм. В качестве опции выступает установка коробки отбора мощности.

Устройство

Шасси грузовика основано на классической рессорной подвеске. КамАЗ 65111 оборудован межколесными и межосевыми блокирующимися дифференциалами. В состав тормозной системы модели вошли 140-миллиметровые колодки и 400-миллиметровые тормозные механизмы на барабанах. Опционально возможна установка специальной коробки отбора мощности.

Одной из особенностей автомобиля КамАЗ 65111 является цельнометаллическая сварная коробчатая платформа с системой подогрева, осуществляемого выхлопными газами. Это решение позволяет предотвратить примерзание груза к кузову. Сама платформа имеет наклонный передний борт и специальный защитный козырек, закрывающий пространство между платформой и кабиной.

Грузовик комплектуется 3-местной, наклоняемой, металлической кабиной, находящейся над двигателем. Данный элемент снабжен термо- и шумоизоляцией, обеспечивающими максимальный комфорт в салоне. Спальное место устанавливается в отдельные модификации и является опцией.

Автомобиль оборудован стандартной трансмиссией с 5 скоростями и сухим двухдисковым фрикционным сцеплением. Грузовик имеет рессорную подвеску и гидравлический привод с пневмоусилителем. Привод осуществляется на все колеса.

Для модели КамАЗ 65111 предусмотрены дисковые колеса с пневматическими шинами.

В настоящее время самосвалы данного типа пользуются огромной популярностью и признанием благодаря своим высоким техническим характеристикам, небольшой стоимости обслуживания и надежности.

Габариты

  • Длина – 7890 мм
  • Ширина – 2500 мм
  • Высота – 2955 мм
  • Снаряженная масса – 11 050 кг
  • Полная масса – 25 200 кг
  • База, расстояние между передней и задней осью – сменная, максимально 4100 мм
  • Объем багажника – н/д
  • Объем топливного бака – 210 л
  • Размер шин – 280 R508,300 R508
  • Дорожный просвет – 290 мм

Кабина водителя

Стандартная кабина Kamaz 65111 оснащена тремя креслами и имеет возможность наклона вперед. Она изготовлена из металла и установлена непосредственно над силовым агрегатом. На ней имеется тепло- и звукоизоляция, которая значительно сокращает уровень шума, но этот показатель сильно уступает иностранным аналогам. «Спальник» устанавливается в отдельные версии кабины и является опцией.

По сравнению с предшественниками, салон был улучшен. Внутреннее пространство стало более обширным за счет увеличения высоты. Кроме того, внутри кабины КамАЗ 65111 можно установить спальное место, что было невозможным в предыдущих версиях. Таким образом, сфера применения автомобиля расширяется, теперь он может перевозить грузы на дальние дистанции.

Панель приборов, рычаг переключения скоростей и основные элементы управления расположены эргономично. К ним не нужно тянуться, все они находятся под рукой. Кресло оператора анатомическое, имеет несколько настроек, которые позволяют выбрать оптимальное положение для каждого водителя. Пассажирские сидения обычные, они могут перемещаться вперед и назад, а также изменять наклон спинки.


Что касается пересмотренного интерьера, то здесь обновления просто кардинальные. Нет абсолютно ни единого сходства с предшественником. Вся панель приборов в современном стиле, оснащена множество нужной электроники, и прочими полезными опциями.

Рулевое колесо может быть нескольких форм, и даже с небольшим набором опций. За ним скрывается абсолютно новая панель спидометра, с неплохой подсветкой, что позволяет с легкость читать показания всех датчиков.

Центральный блок, выполнен в лучших традициях легковых автомобилей, то есть, повернут к водителю практически на 50 градусов. Несомненно, данное решение позволило улучшить эргономику для управления всеми функциями на авто.

Над верхом по традиции размещают дополнительный уровень полок, который позволит упрятать необходимые вещи. Материалы для отделки в новой генерации заметно выросли в качестве, да и сам стиль выполнения работ более профессиональный и качественный.

Что относительно сидений, то возможно несколько вариаций. Существует классическое строение по принципу дивана, а также двухместное с расположенным посередине центральным тоннелем, на котором устанавливается подлокотник, а также несколько полочек и кармашков для мелочей.

Рулевое управление и панель приборов

Рулевое колесо грузового автомобиля КамАЗ 65111 настраивается в двух плоскостях. Диаметр его и толщина гарантируют простоту управления и комфорт, как в легковом авто. Удачное расположение педалей обеспечивает удобство и снижает нагрузку на водителя. В кабине имеется большое количество отсеков для вещей.

Комплектации и цены

Главной моделью на данном шасси является самосвал, но помимо него выпускается еще масса других модификаций, например бетоновозы, тягачи и т.д. Стоимость составляет в зависимости от модификации и стартует от 2 700 000 рублей за самосвал.

Комплектации и ценыКомплектацияЦена, руб.ДвигательКоробкаПривод

базовая 2 800 000 – 4 890 000 руб бензин 11,8 и 10,8 механика полный
самосвал 2 740 000 – 4 750 000 руб бензин 11,8 и 10,8 механика полный

Модификации

Шасси КамАЗ 65111 может устанавливаться в трех различных вариациях, которые влияют на общую длину авто.

Наиболее распространенные модификации:

  • версия 013-62 с передаточным числом 4,98 и мощностью двигателя 280 л.с.;
  • версия 013 с передаточным числом 5,94 и мощностью двигателя 260 л.с.

Модельный ряд российских грузовых автомобилей КамАЗ

Для работы с прицепами, перевозки и разгрузки материалов автомобильный завод в городе Камске выпускает самосвалы, тягачи, бортовую спецтехнику. Машины КамАЗ, модельный ряд которых насчитывает множество прототипов, отличаются мощностью, размерами, проходимостью и другими техническими характеристиками. Транспортные средства в конструкции имеют больше 1450 сборочных узлов, в состав которых входит 5 тыс. элементов.

Читайте также:  ПДД РФ 2020 года проезд перекрестка с круговым движением

Технические характеристики моделей

Спецтехника передвигается и работает с помощью тормозной системы и рулевого управления. Последнее связано с колесами впереди и меняет направление хода, регулируя гидроусилители. Тормозная система останавливает автомобиль, резко или постепенно уменьшая его скорость. У самосвалов, бортовых машин, седельных тягачей предусмотрена кабина для водителя и пассажиров. Сзади есть платформа для расположения груза. Седельный транспорт оснащен специальным устройством для прицепа, которое монтируется вместо кузова.

В зависимости от сочетания приводных осей и колесной оснастки автомобили подразделяются на виды:

  1. Два моста с двигательным приводом на задний шкив и управляемыми передними скатами относятся к машинам стандартной проходимости. Формула их описания рассматривается как 4х2, где первая цифра обозначает число колес, вторая — количество ведущих единиц.
  2. Для моделей с передним и задним ведущими мостами колесная формула имеет вид 4х4.
  3. Техника с двумя ведущими мостами и аналогичными колесами в задней части обозначается штампом 6х4. В этом случае управляется только мост в передней части.
  4. Машины с тремя ведущими мостами описываются формулой 6х6, тяжеловозы с такими техническими характеристиками работают в труднодоступных местах и отличаются большой грузоподъемностью.
  5. Новый модельный ряд содержит семейство с обозначением 8х8, представители которого работают в военной отрасли, используются для аэрокосмических перевозок.

Камаз-45144

Пользующийся спросом в сельском хозяйстве самосвал, способный перевозить крупные по тоннажу грузы. Место водителя оборудовано аэродинамическими деталями обвеса, регулируемыми креслами, а защита при столкновении обеспечивается наружным ударопрочным бампером. Весь модельный ряд машин оснащен современной откидной кабиной, работающей на пневматической подвеске с гидравлическим приводом.

Технические рабочие показатели:

  • автомобиль КамАЗ-45144 со снаряжением весит 1,1 т;
  • колесная база — 3,695 м, общая длина — 8,495 м;
  • расстояние между задними осями тележки составляет 1,325 м;
  • высота автомобиля — 2,975 м;
  • допустимая нагрузка на передний мост — 5,5 т, задняя ось воспринимает до 19,5 т.

КамАЗ-5310

Выпускается с 1976 года, работает совместно с прицепом, обеспечивая грузоподъемность до 8 т на авто и еще 8 т на буксире. Металлический кузов-платформа открывается с боков и сзади. Последняя модель предполагает установку защитного тента при необходимости. В кабине 3 места, салон защищен изоляцией от шума, холода и жары, кресло водителя расположено на рессорах и регулируется под вес человека.

КамАЗ-5310 имеет технические показатели:

  • длина машины — 7,5 м, ширина — 2,55 м;
  • вес транспорта со снаряжением — 7,2 т, масса прицепа — 3,55 т;
  • высота автомашины — 3,37 м;
  • колесная база — 3,195 и 1,315 м.

На приборной панели расположена сигнальная система с измерительными и контрольными датчиками, что обеспечивает безопасность шофера.

В моделях последних лет есть переключатель и двухстрелочный манометр для изменения высоты платформы и считывания числа оборотов силового оборудования.

Транспорт работает от дизельного четырехтактного двигателя, обеспечен топливным насосом золотникового типа с высоким давлением.

КамАЗ-53102

Самосвал для перевозки и самостоятельной разгрузки материалов, предназначен для съема фрахта с трех сторон. Применяется в качестве тягача, способного перевозить прицепное устройство весом до 11,55 т. Базовые модификации тяжеловозов буксируют 7-тонные полуприцепы, предусмотренные для разгрузки с двух боков.

Шасси автомобиля выполнено в виде заднеприводного трехосного механизма, колесная формула — 6х4. Передняя пара ободов управляется, задние оси немного сдвинуты. Технические параметры автовоза 53102 следующие:

  • длина машины — 3,330 м, высота — 1,865 м, ширина кузова — 1,15 м;
  • база колес — 2,08 м, дорожный просвет составляет 0,195 м;
  • мотор двухцилиндровый с системой, дающей мощность двигателя на выходе 165 кВт;
  • число оборотов коленвала достигает 5 тыс. за минуту, крутящий момент удерживается на показателе 2 тыс. витков;
  • Масса – 7 тонн;
  • Масса прицепа (полуприцепа) – до 11,5 тонны;
  • Осевая нагрузка – 6 тонн.

КамАЗ 53102 подходит для перевозки строительных материалов и сыпучих грузов. Для этой модели подходит прицеп 8527, его масса – 7 тонн, имеет двухстороннюю боковую выгрузку.

На шасси устанавливаются пневматические колеса шириной 26 см.

Производительность обеспечивает четырехтактный восьмицилиндровый дизельный двигатель мощностью 210 л.с. Система жидкостного охлаждения эффективно работает с применением антифриза. Двигатель КамАЗ 740 отлично подходит для работы в условиях континентально климата, заводится даже в морозы.

На КамАЗ 53102 есть блокиратор межосевого дифференциала, что позволяет сделать управление грузовиком более легким и безопасным.

КамАЗ-532120

Тяжелый грузовик с бортовым кузовом и тремя ведущими осями впервые выпущен в 1978 году. Модель имеет формулу колес 6х4 и представляет собой удлиненный прототип 5320. Перевозит грузы вместе с прицепом, поезд составляется с применением однотипных с кузовом площадок. Автомобили оснащаются металлической платформой с деревянным полом, предусмотрено крепление тента, разгрузка ведется с трех сторон.

Показатели работы и характеристики:

  • грузоподъемность спецтехники составляет 10 т, автовоз с кладью тянет до 34 т;
  • длина машины — 8,56 м, ширина кузова — 2,55 м, высота автомобиля — 8,85м;
  • кузов внутри имеет размеры 6,1 м (длина), 2,45 м (ширина);
  • передняя колея — 2,03 м, задняя — 1,85 м;
  • для поворота нужен наружный радиус 9 м, для груженого транспорта — 9,9 м;
  • клиренс — в пределах 0,28 м, угол подъема — не меньше 18°;
  • нагрузка переднего моста — 4,3 КГС, заднего — 13,95 КГС;
  • двигатель – КамАЗ 740, дизельный, 210 л.с.;
  • объем топливного бака – 250 л;
  • полная масса – 18, 2 тонны;
  • полная масса прицепа – 14 тонн;
  • полная масса автопоезда – 32, 2 тонны.

КамАЗ-53213

Грузовая спецтехника с удлиненным шасси по прототипу 53211. Оборудуется хозяйственными приспособлениями для работы на строительстве, в сельском производстве. Кузов выполнен из металла с настилом из дерева, боковые борта и задняя часть откидываются. Заводская стандартная модификация КамАЗа-53213 выпускается в виде грузового бортового тягача и предназначается для работы с прицепами в составе автопоездов.

Кабина для 3 человек, для удобства откидывается вперед. Ограждающие части изолированы от шума и холода, есть место для установки ремней безопасности и спальник. Мотор имеет систему предпускового разогрева. Параметры грузовика:

  • длина авто находится в пределах 8 м, высота машины — 2,85 м, ширина кузова — 2,55 м;
  • задняя колея — 1,87 м, передняя — 2,03 м, клиренс составляет 0,28 м;
  • масса большегруза с оснасткой — 7 т, с поклажей вес составляет 18,5 т;
  • мотор 8-цилиндровый, имеет объем 10,8 л;
  • максимальная мощность двигателя — 210 л. с. (частота 2,6 тыс. оборотов за минуту);
  • в других модификациях с измененными настройками мощность увеличивается до 242 л. с. (число кругов 2,2 тыс.).

КамАЗ-532150

Модель отличается большим числом модификаций. Оптимальная разновидность тягача для эксплуатации в российских глубинках. Высокая проходимость не увеличивает расход горючей смеси при движении в непроходимых условиях. Выпускают 16 прототипов с различными объемами двигателя, габаритами бака для горючего, размером колес и присутствием в грузовике насоса для топлива с высоким давлением на базе КамАЗа-532150.

Читайте также:  Коробка передач УАЗ 469 устройство, схема, ремонт

Габаритные и технические характеристики:

  • машина без груза весит 8,4 т, заполненный кузов увеличивает массу до 19,4 т, тяжесть составного поезда измеряется показателем 33,4 т;
  • допускается нагружать задний мост до 4,73 т, передний — 3,63 т;
  • грузоподъемность спецтягача составляет 11,0 т;
  • длина, ширина и высота автовоза составляют 6,1 м, 2,9 и 2,3 м, соответственно;
  • задняя колея равна 1,9 м, передняя — 2,1 м, просвет от дороги до колес — 0,29 м;
  • поворот с габаритами осуществляется по наружному диаметру 9,8 м;
  • размер между средней осью и задней составляет 1,35 м;
  • этот показатель от переднего моста до средней оси равен 3,7 м.

Из-за больших размеров машина используется в сельском хозяйстве и на стройплощадке, т. к. за один раз перемещает много материалов и продукции.

КамАЗ-6511

Крупнотоннажная трехосная спецтехника имеет формулу 6х4 или 6х6. Техника выпускается в виде седельных тягачей, самосвалов, машин с бортовым кузовом. На некоторых прототипах предусмотрены шасси для монтажа специальных устройств, например подъемного манипуляторов. В конструкцию передней системы подрессоривания для устойчивости добавлен стабилизатор крена. В механизме задней подвески имеются рессоры оригинальной функциональности и шарниры реактивных штанг.

Кабина оборудована стеклом панорамного типа с аэродинамическим защитным козырьком. В современных моделях реализованы удобства предшественников, благодаря чему КамАЗ-6511 хорошо раскупается на рынке спецтехники. На прицепной платформе становится 18 поддонов по европейским стандартам, монтируется тент из полимерного слоя. Промтоварные изолированные фургоны оборудуются шасси.

Характеристики одной из моделей (серия 65117, марка 65117-63):

  • длина — 10,23 м, высота — 3,92 м, ширина — 2,5 м;
  • предельный вес груза — 14 т;
  • для поворота требуется диаметр 10,8 м;
  • длина колесной базы — 4,98 м, ширина — 1,33 м;
  • двигатель 8-цилиндровый, дизель, модель 740.1962.280;
  • скорость передвижения — 92 км/ч;
  • допустимый вес на заднем мосту — 5,5 т, на переднем — 4,39 т;
  • объем бака для горючей смеси — 500 л, двигателя — 75 см³;
  • автомобиль КамАЗа-6511 весит без груза 9,79 т, с поклажей — 24 т, масса поезда — 38,5 т, прицепа — 14 т;
  • механическая коробка скоростей.

КамАЗ-6560

Модель присутствовала на Международной выставке 2005 года в Москве как тяжелая техника для передвижения по бездорожью. Машина выпускается двух видов:

  • шасси, предназначенное для монтажа специальных надстроек (модификация 43-3198);
  • грузовик с бортовым кузовом (43-6610).

Грузоподъемностью 10 т характеризуется автомобиль КамАЗ-6560, 8х8 — эта формула общих и ведущих колес говорит о высокой проходимости на пересеченной местности. Тягач эксплуатируется под открытым небом и не требует сооружения гаража. Площадка для груза весит 12 т, а составной автопоезд превышает массу 50 т. Галицкий завод выпускает самоходные крановые установки с обширным вылетом рабочей стрелы на базе большегруза серии 6560-43 с шасси.

КамАЗ-65112

Сортиментовоз перемещает лес на общих магистралях, лесных дорогах, заходит для погрузки по временным путям в лесные карманы, лесосеки, усы. Проходимость не снижается при движении по срубленным веткам. На машине установлен манипулятор с гидравликой для складывания сортиментов на платформе или снятия их с прицепа. Подъемное устройство расположено симметрично относительно выносных балансировочных элементов.

Техническое описание модели 65112:

  • тягач рассчитан на груз весом 8,55 т;
  • габариты сортимента для перевозки — от 3,2 до 6,2 м;
  • объем груза — 25 м³;
  • масса лесовоза в пустом состоянии — 13,3 т;
  • скорость езды — 80 км/ч;
  • двигатель дизельный с турбокомпрессором и ОНВ.

КамАЗ-65114

Выпускается с 1998 года, транспорт предназначен для перевозок в городских условиях или на небольшие расстояния при строительстве. Экономичная и доступная в обслуживании техника характеризуется удобной работой. Проходимость не изменяется при полной загрузке, водительское место в кабине отличается повышенным комфортом.

Модель 65114 имеет недостатки в виде капризного двигателя, глохнущего при перегреве, климатические условия влияют на работу воздушных фильтров, которые регулярно заменяются новыми. Тормоза часто выходят из строя из-за пластиковых элементов. Сброс жидкости через ненадежный клапан подъемника способствует сбоям в работе.

КамАЗ-65118

Относится к отечественным автомобилям с большой грузоподъемностью, последние усовершенствования сделаны недавно. Тягач перевозит материалы весом 14 т, увеличить массу груза на 10 т можно, используя прицеп. Масса пустой машины составляет 9,87 т. Технические показатели:

  • максимальная скорость передвижения — 100 км/ч;
  • расстояние тормозного пути — 36,9 м;
  • период разгона до половины скорости — 48 секунд;
  • длина техники — 10,25 м, высота — 3,1 м, ширина кузова — 2,65 м;
  • расход горючего зимой — 27 л, летом — 26,2 л.

Остальные модификации

КамАЗ-4310 относится к спецтехнике с хорошей проходимостью, модель впервые увидела свет в 1981 году. Создан на базе механической коробки скоростей, полноприводной трансмиссии и передачи крутящего момента на несколько механизмов. Двойная передача ведущих осей осуществляется коническими шестеренками совместно с парой цилиндрических звездочек. Передний мост сконструирован с шарнирами одинаковых угловых скоростей. Рулевое управление выполнено с гидроусилителем. КамАЗ-431010 имеет регулируемое давление воздуха, переключается в зависимости от условий передвижения.

Модель 651150 несколько раз изменялась при производстве, но выпускается и сегодня. Простой в работе, грузовик используется для перевозок со скоростью 95-100 км/ч даже без дорог.

Объем мотора КамАЗ-343101 составляет 6,7 л при мощности до 282 л. с. Коробка скоростей рассчитана на 9 ступеней. В продаже есть усиленные прототипы с мощностью двигателя до 300 или 325 л. с. Увеличение показателей не влияет на количество использованного горючего.

Образец техники марки 65113 с хорошей маневренностью и улучшенной модернизацией передвигает вес 38 т, в качестве дополнительной площадки используются тентованные и контейнерные полуприцепы.

Цены на спецтехнику в виде тягачей, самосвалов или бортовых грузовиков марки КамАЗ разнятся в зависимости от модели, оснастки, рабочих и технических параметров. Характеристики формируют цену, после приобретения почти все прототипы оправдывают высокую стоимость за полгода эксплуатации автомобиля. При отличных показателях седельных агрегатов возрастает цена покупки и аренды не только новых, но и подержанных авто.

Ориентировочная стоимость грузовика:

  • 45144 имеет цену от 2,3 до 4,1 млн рублей;
  • прототип 6560 оценивается от 4 до 7,2 млн рублей;
  • модель 53212 не превышает по цене 1 млн рублей;
  • новый грузовик 53215 стоит 2 млн 750 тыс. рублей;
  • образец 6511 оценивается производителем в 1,2 млн рублей.

На вторичном рынке автомобилей модели с эксплуатационным сроком 13-15 лет стоят от 1 до 2,5 млн рублей (модель 5310). За аренду самосвала берут от 540 до 800 руб./ч, прицепная техника и манипуляторы работают у арендаторов за 800-1500 руб.

Какую модель КамАЗа вы предпочитаете? Какие характеристики грузового автомобиля важны для Вас при выборе?

Ссылка на основную публикацию
Художественное травление металла all-he
Травление металла в домашних условиях; этапы гравировки металла Травлением называют процесс обработки металла, в результате которого с поверхности удаляется слой...
Химическое никелирование и химическая металлизация
Цвет матовый никель и матовый хром отличия – чем отличается хромирование от никелирования Слава соз Хромирование или никелирование? Дверные ручки...
Химчистка салона автомобиля своими руками средства
Какими средствами и как сделать химчистку салона автомобиля своими руками фото, видео и отзывы Кроме мытья кузова автомобиля, необходимо производить...
Худшие автомобили по комфорту и надежности в СССР
ТОП-10 автомобили СССР, которые так и не были выпущены Ругать советскую эпоху не сложно: смутное время, когда интернет раздавали строго...
Adblock detector