Что входит в обслуживание автомобиля (ТО)

Что такое ТО автомобиля

Если вы начинающий водитель или просто слабо разбираетесь в автомобилях, а слово «свечи» для вас – это ни что иное, как украшение из воска для дома, тогда этот материал для вас. Рассказываем о том, как ухаживать за своим «железным конем» правильно.

    10.08.2018
  • / Полезное , Советы
  • / Игорь Титов

Техническое обслуживание автомобиля: что это такое?

ТО (тех. обслуживание) — это совокупность мер, принимаемых водителем для обеспечения и поддержания рабочего технического состояния своего автомобиля.

Каждое транспортное средство в период своей эксплуатации должно проходить плановое и, реже, внеплановое ТО. Его проведение заключается в проверке работоспособности деталей и механизмов машины и замены элементов «жизнеобеспечения» автомобиля с выработанным ресурсом.

Давайте подробнее разберемся в видах техобслуживания и способах его проведения.

Как проводить ТО нового авто, если я ничего об этом не знаю?

Автомобиль на гарантии стоит обслуживать у официального дилера, у которого вы его приобрели. Когда вы забираете новую машину у продавца, вам выдают «гарантийную книжку», в которой мастер будет делать отметки о проведении обслуживания.

Современные машины сами напоминают своим владельцам о том, когда им стоит посетить пункт тех. обслуживания. Главное — не пропустить этот момент и вовремя обратиться к дилеру, в противном случае вы можете повредить узлы автомобиля, нуждающиеся в обслуживании, и потерять гарантию.

А что делать с подержанным авто?

Если вы приобрели подержанный авто и слабо разбираетесь в технике, не можете сами провести замену масла, фильтров, тормозных колодок и прочих деталей, вам стоит обратиться к специализированным (сертифицированным) мастерам. Выберете один сервис, на котором будете проводить все работы и сохраняйте все чеки и бумаги, которые вам будут выдавать. В будущем, если у вас сохранится вся сервисная история авто, вы сможете с уверенностью сказать потенциальному покупателю, что все ТО проводилось вовремя, подтвердив данный факт собранными бумагами.

Какие узлы автомобиля стоит обслуживать?

Важно помнить, что каждая деталь транспортного средства имеет свой ресурс (срок годности). В зависимости от пробега меняются те детали, которые пришли в негодность. Раз в 10 — 15 тыс. километров, например, меняется масло в двигателе, а тормозные колодки раз в 20 — 50 тыс. километров.

К периодическому обслуживанию подлежат:

  1. смазочные материалы в двигателе и коробке переключения передач,
  2. фильтра (воздушный, салонный, масляный, топливный),
  3. тормозные диски и колодки,
  4. тормозная жидкость,
  5. свечи зажигания,
  6. охлаждающая жидкость,
  7. детали подвески.
Читайте также:  ТЕСТ-ДРАЙВ «ЛАДА-ГРАНТА» В ГОРЫ – НА ЛИФТЕ ; Радио Автодор

Все остальные детали в регулярном обслуживании нуждаются лишь в том случае, если мастер при осмотре систем авто нашел какую-то неисправность. В таком случае сервис проводит не техническое обслуживание, а ремонт.

Виды и периодичность технического обслуживания транспортных средств

Чтобы автомобиль не доставлял лишних проблем, необходимо регулярное проведение технического обслуживания. Контроль за состоянием машины позволит вовремя обнаружить появляющиеся проблемы и устранить их, пока они не переросли в нечто более серьезное. Таким образом, можно уберечься от лишних трат и сэкономить немало времени.

Техническое обслуживание транспортных средств, является совокупностью мер, которые автовладелец должен периодически предпринимать, чтобы поддерживать исправное состояние транспортного средства. Эти меры носят профилактический характер, т.к. направлены на предотвращение поломок, а не на их устранение, в отличие от ремонта.

Так, потратив полчаса на замену моторного масла, владелец автомобиля защищает себя от поломки мотора вследствие недостаточной смазки деталей. Конечно, вечный автомобиль пока никто не изобрел, и рано или поздно его все равно придется ремонтировать, но если пренебрегать техническим обслуживанием, ремонт придется производить в несколько раз раньше, а его стоимость будет несоизмеримо выше.

  1. Почему это так важно
  2. Виды технического обслуживания автотранспорта
  3. Ежедневное обслуживание
  4. Техническое обслуживание-1
  5. Техническое обслуживание-2
  6. Сезонное обслуживание
  7. Как часто проводится техническое обслуживание автотранспорта

Почему это так важно

Автомобиль подвергается воздействию солнечного света, влаги, пыли, постоянно испытывает перегрузки и вибрации. Это касается даже тех машин, владельцы которых ездят аккуратно и по хорошим дорогам. Единственное, что удается выиграть в этом случае – время, проведение технического обслуживания можно отложить на несколько тысяч километров.

Не стоит забывать и о том, что техническое состояние любого автомобильного транспорта постепенно ухудшается, причем это справедливо даже для тех машин, которые долгое время не эксплуатируются. Разумеется, основная часть деталей таких автомобилей не страдает, ведь они не работают, но резиновые элементы, а именно всевозможные уплотнения, сальники, шины стареют и со временем приходят в негодность. То же касается моторного масла и прочих жидкостей. Так или иначе, в них попадает влага, в результате теряются важные свойства. Поэтому в ситуации, когда машина с пробегом 3-4 тысячи километров простояла в течение года в гараже, прежде чем возобновить эксплуатацию, ей также необходимо провести техническое обслуживание.

Виды технического обслуживания автотранспорта

Принято выделять четыре основных вида технического обслуживания автотранспорта:

  • ЕО (ежедневное обслуживание);
  • ТО-1 (техническое обслуживание-1);
  • ТО-2 (техническое обслуживание-2);
  • СО (сезонно обслуживание).

Ежедневное обслуживание

Ежедневное обслуживание включает в себя контроль общего состояния автомобиля. Перед каждой поездкой водителю рекомендуется проверить исправность осветительных приборов, указателей, датчиков, тормозной системы и рулевого управления. Также к перечню ежедневного обслуживания машин относятся проверка давления в шинах, уровня масла и других жидкостей. Кроме того, не нужно забывать периодически мыть авто снаружи и изнутри.

Читайте также:  Как починить дверную ручку самостоятельно

Надежность современных машин выроста в разы за последние десятилетия, поэтому необходимости каждое утро вынимать масляный щуп, чтобы проверить уровень, или бегать вокруг автомобиля с манометром совсем не обязательно. Однако, хотя бы раз в две недели, уделять немного внимания железному коню все же нужно.

Техническое обслуживание-1

Техническое обслуживание легкового автомобиля номер один, в основном направлено на предотвращение случайных поломок, которые в дальнейшем, если их не выявить и не устранить,могут привести к куда более серьезным последствиям, начиная с увеличения расхода топлива и заканчивая выходом из строя какого-нибудь крупного агрегата. Помимо работ, выполняемых в рамках ежедневного обслуживания, перечень ТО-1 включает в себя работы по очистке, смазыванию, контролю и диагностике оборудования, а также проверку резьбовых соединений. Перечень мероприятий, которые включает первое техническое обслуживание автомобиля, для разных марок машин может немного отличаться, полностью его можно найти в инструкциях по эксплуатации конкретно взятого автомобиля.

Техническое обслуживание-2

По большому счету, второе техническое обслуживание автотранспорта преследует те же цели, что и первое, кроме того, оно включает в себя все работы, выполняемые в рамках ТО-1. Отличие заключается лишь в их объеме и сложности. Ведь если первое техническое обслуживание легкового автотранспорта не предусматривает демонтаж деталей, то при выполнении ТО-2 некоторые детали с машин могут сниматься. Диагностика производится при помощи специализированного оборудования на стендах.

Сезонное обслуживание

Как видно из названия, данный вид обслуживания предназначен для подготовки автомобиля к зимнему или летнему сезону. В средней полосе России, где зимы относительно мягкие, а лето умеренно-теплое, предсезонное техническое обслуживание автотранспорта не доставляет особых хлопот. Нередко его проводят в рамках ТО-1 или ТО-2. Из наиболее значимых работ можно выделить смену шин и жидкости стеклоомывателя, при необходимости также проводится антикоррозионная обработка днища кузова.

В регионах с суровым климатом, сезонное обслуживание дополняется сменой моторного масла по сезону, поскольку обычная «всесезонка», при сильных морозах приобретает консистенцию густого меда, и завести мотор попросту не удастся. Соответственно, перед наступлением летнего периода масло потребуется заменить на летнее или всесезонное, т.к. зимнее масло потеряет свои эксплуатационные свойства.

Как часто проводится техническое обслуживание автотранспорта

Периодичность технического обслуживания машин зависит от условий эксплуатации. Из названия видов обслуживания понятно, что ежедневное обслуживание должно выполняться каждый день перед выездом из гаража, а сезонное проводится дважды в год в межсезонье. Периодичность ТО-1 и ТО-2 устанавливает производитель, проводятся данные виды обслуживания либо при достижении определенного пробега, либо раз в год, если пробег небольшой.

Например, если автомобиль преимущественно ездит по сельской местности с большим количеством грунтовых дорог при высокой запыленности, необходимо более частое проведение технического обслуживания, то же самое относится и к агрессивной езде. И наоборот, если водитель ездит по городу или по загородным трассам, машину не насилует, техническое обслуживание легкового автомобиля можно проводить реже.
» alt=»»>

Читайте также:  Проверка штрафов ГИБДД по водительскому удостоверению онлайн 2019

Техническое (плановое) обслуживание автомобиля

Техническое обслуживание автомобиля – это плановый комплекс профилактических работ, установленный и рекомендованный автопроизводителем.

Задача технического планового обслуживания – не допустить отказов. неисправностей систем и агрегатов автомобилей.

Перечень работ и регламент технического обслуживания автомобиля указан в сервисно книжке автомобиля или на сайте автопроизводителя. Учитывая климатические условия, состояние дорожного покрытия и качество топлива, рекомендуется проводить техническое обслуживание не реже одного раза в год или согласно межсервисному пробегу (10000/15000), в зависимости от того, что наступит раньше.

Технический центр «ВОЛИН» является независимой и сертифицированной СТОА

Техническое обслуживание без потери гарантии в ТЦ « ВОЛИН»

Обязательным условием для сохранения заводской гарантии на выполненные работы является:

  1. Установка на автомобиль при плановом ТО оригинальных автозапчастей автопроизводителя;
  2. Согласно регламенту выполнение всех требований автопроизводителя, указанных в сервисной книжке или на официальном сайте автопроизводителя;

Проходить ТО у официального дилера — дорого, долго и не всегда удобно. Большинство автовладельцев выполняют техобслуживание автомобиля у дилера, чтобы не потерять гарантию. На самом деле, по закону автовладелец вправе производить ТО в любом независимом сервисе без потери гарантийных обязательств производителя.

Экономьте время и деньги на ТО — проходите техобслуживание в ТЦ «ВОЛИН»

Специалисты независимого автосервиса «ВОЛИН» качественно и быстро выполняют техническое обслуживание Вашего авто с сохранением гарантии завода-изготовителя.
Мы предлагаем лучшие цены, на 30-40% ниже дилерских.

Почему проходить ТО в ТЦ «ВОЛИН» выгодно и безопасно для заводской гарантии?

  1. Имеем сертификат соответствия
    Техцентр «ВОЛИН» обладает сертификатом соответствия, который подтверждает нашу высокую квалификацию и право производить техобслуживание автомобилей и ремонт авто любой сложности.
  2. Несем юридическую ответственность
    Заключаем с Вами официальный договор на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту, и несем юридическую ответственность в случае возникновения спорной ситуации.
  3. Закон всегда на Вашей стороне

Утверждение официального дилера, о том что, гарантия утрачивает силу, если какой-либо вид технического обслуживания был произведен не официальным дилером, противоречит Закону РФ о защите прав потребителей».

Памятка по техническому обслуживанию автомобиля:

  • Периодическое техническое обслуживание автомобиля является одним из условий сохранения гарантии, а использование оригинальных запасных частей обеспечивает долговечность и безопасность Вашего автомобиля.
  • Соблюдайте график периодического технического обслуживания Вашего автомобиля и перечень работ, которые Вы найдете в Вашей сервисной книжке.
  • Обратите внимание: периодичное техническое обслуживание проводится с различным интервалом в зависимости от модели Вашего автомобиля (10 000 км/ 15 000 км/) или 1 раз в год от дня покупки автомобиля, если пробег составил меньший километраж.
  • Регулярно проверяйте уровень масла в двигателе и уровень охлаждающей жидкости в Вашем автомобиле. Внимательно следуйте указаниям в руководстве по эксплуатации в главе «Техническое обслуживание и операции, выполняемые владельцем».
  • При возникновении неисправностей просим Вас обращаться к специалистам ТЦ «ВОЛИН».

Консультация или предварительная запись по телефону:

Ссылка на основную публикацию
Что будет если выпить бензин симптомы отравления, лечение
К чему приводит нюханье бензина Токсикомания существует уже больше ста лет. Она приобретает характер эпидемии, поэтому каждый должен знать, что...
ЧИП тюнинг двигателя ВАЗ 2114 8 клапанов своими руками; НаДомкрат
Чип тюнинг ВАЗ лучшие цены, гарантия качества Чип-тюнинг ВАЗ выполняется через колодку диагностики OBD, либо со снятием блока управления и...
Чип тюнинг УАЗ лучшие цены, гарантия качества
Тюнинг змз 406, 405, 409 Тема статьи – тюнинг змз 406, 405, 409. Опыт общения с семейством двигателей ЗМЗ (406,...
Что будет если перелить масло в акпп АвтоЖидкость
Чем опасен «передоз» Все мы любим свои машинки. Ухаживаем за ними, присматриваем. Моем, чистим, украшаем. По крайней мере, так заботится...
Adblock detector