Что такое Вебасто в машине, как работает и как пользоваться Webasto в автомобиле

Вебасто что это такое и для чего нужен вебасто

Современная автомобильная промышленность все время направляет свою деятельность на улучшение комфорта и удобства управления автомобилем. Так, например, немецкие инженеры разработали специальное устройство, которое предназначено для облегчения эксплуатации автомобиля в условиях очень низких температур. Речь пойдет о «Вебасто». Многие зададут вопрос, что это такое, но это не название устройства, а фирма, которая их выпускает. Данная фирма специализируется на производстве предпусковых подогревателей для автомобиля.

Торговая марка

Как вы уже поняли, название принадлежит немецкой фирме Webasto. Данный бренд берет свое начало аж с 1901 года. Выпуск обогревателей и систем климат контроля компания начала с 1945 года. Со временем, продукция немецкой фирмы постоянно улучшалась и дорабатывалась.

Многим этот бренд не известен, но на самом деле, он стоит наравне с компанией Apple, только а автопромышленности.

Что представляет собой предпусковой подогреватель

Данная система предназначена для тех, кто не хочет ждать, пока прогреется двигатель и салон автомобиля, а также тех, кто часто перевозит детей в машине зимой. Ведь подвергать их переохлаждению слишком часто очень вредно. Предпусковой подогреватель позволяет решить эту непростую задачу и по принципу работы делится на два вида:

  1. Воздушный.
  2. Жидкостный.

Время, за которое вебасто полностью прогреет салон и двигатель, составляет от 20 до 30 минут. Кроме того, управление устройством осуществляется с дистанционного пульта, а это значит, что вы можете подготовить свою машину к поездке пока завтракаете. Это является очень удобным.

Как работает воздушный обогреватель

Воздушный предпусковой подогреватель является самым распространенным и малогабаритным. Система берет топлмво из бензобака автомобиля, но, несмотря на это, имеет очень низкий расход – до 0,5 литра бензина за час работы. За 30 минут, салон, а также двигатель прогреваются до нужной температуры даже при сильном морозе. Кроме того, отпадает необходимость в запуске холодного двигателя. Если сравнивать это с обычным прогревом двигателя, то тут чувствуется явная экономия, так как работа мотора на холостом ходу всегда сопровождалась огромными затратами топлива. Воздушный обогреватель может быть установлен на любую машину. Самое главное, предусмотреть место для монтажа.

Работа обогревателя основана на обогреве холодного воздуха при помощи сжигания топлива. Циркуляция происходит непрерывно, именно поэтому холодный воздух, попадая в прибор, сразу же выходит теплым в салон машины. Такой подход к обогреву салона является более эффективным, чем длительный прогрев радиатора печки. Кроме того, сесть в теплую машину утром намного приятнее.

Как работает жидкостный обогреватель

Более продвинутый тип обогревателя, который подключается к системе охлаждения двигателя. Для обогрева используется все тот же бензин, но на этот раз не так экономично – около 1 литра в час. Тем не менее, прогрев выполняется наиболее эффективно, так как с пульта можно управлять не только включением системы, но и управлять ее в широких пределах. Можно выставить температуру и длительность прогрева. Помимо системы охлаждения, подогреваться будет и радиатор печки. Благодаря этому, отпадет необходимость в длительном прогреве салона машины.

Максимальная потребляемая энергия составляет 4-5 киловатт в час. Как видите, это не так уж и много, но нужно периодически контролировать заряд аккумулятора, чтобы избежать случайной разрядки.

Из чего состоит система

В магазине существует большое разнообразие предпусковых обогревателей. Главное различие состоит в том, что одни из них комплектуются для легковых авто, а другие – для грузовиков. Конечно, если вы обладатель самой обычной легковой машины, то слишком продвинутая система вам явно не нужна. К тому же стоит она дороже. А стандартный комплект состоит из следующих частей:

  1. Отопитель. Представляет собой герметичную камеру, внутри которой находится свеча зажигания. Внутри этой камеры происходит сгорание топлива, что и является главным источником тепла.
  2. Насос. Предназначен для подачи топлива в камеру сгорания, кроме того, может использоваться для нагнетания воздуха, который применяется для циркуляции в салоне.
  3. Блок управления и дистанционный пульт. Первый предназначен для обработки всей информации с целью дальнейшей передачи на исполнительные устройства. Говоря простым языком, блок управления задает нужную программу работы устройства. Пуль же используется для удаленного контроля над обогревателем.
  4. Комплект соединительных патрубков и шлангов. Нужны для подключения системы к бензобаку, а также системе охлаждения.

Установить комплект этих устройств водитель сможет и самостоятельно. Ведь минимальной число частей, а также инструкция по монтажу, помогут очень быстро поставить обогреватель на любой автомобиль.

Многие устройства комплектуются специальным GPS-модулем. Для чего же он нужен? А нужен он для того, чтобы дать возможность владельцу машины управлять данной системы при помощи мобильного телефона. На нем используется специальная программа со всем необходимым интерфейсом. Благодаря нему можно обойтись без лишнего пульта и прогреть машину где угодно.

Читайте также:  Opel Astra GTC - цена и технические характеристики, фотографии и обзор

Программы прогрева

Самой интересной изюминкой системы является большое количество программ. Особенностью является то, что момент и время прогревания можно запрограммировать на целую неделю. То есть, это значит, что если вы забываете прогреть машину во время завтрака, вы можете запрограммировать устройство делать это самостоятельно в одно и то же время каждый день.

Кроме того, максимальное число точек обогрева на день составляет 3. Такая возможность помогает избавить владельца машины от ненужных манипуляций с пультом. Ведь есть просто занятые люди, мысли которых заняты совсем не температурой салона автомобиля.

Теперь вы знаете, что это такое. Очень рекомендуется поставить данную систему на свою машину. Тогда зима для вас не станет проблемой. Желаем удачи на дорогах!

Посмотрите видео по теме

Как пользоваться Вебасто

В Европе информация о том, как эксплуатировать Вебасто уже давно не новость, потому что бренд всем известен и знаком. Да что там говорить, во всём мире машины прямо с заводского конвейера выходят к людям уже оснащённые системами Вебасто. Конечно, наибольшую популярность агрегат приобрёл именно в Германии, потому что впервые предпусковые подогреватели в массовое серийное пользование автомобилистами внедрили именно немецкие автомеханики. И бренд Вебасто (Webasto) сегодня известен в той же Германии даже детям.

Россия, в отличие от многих других стран мира, находится в особых климатических условиях. Большая часть протяжённости нашей территории подвержена испытаниям суровой зимы, поэтому российские автолюбители начали ставить предпусковой подогрев собственными усилиями, практически, кустарно. Но это не страшно, ведь самостоятельная установка тоже возможна при определённых условиях, а система не занимает слишком много места и не мешает основным элементам двигателя.

Жидкостный принцип работы Вебасто

Аппарат весьма небольшой. Весит порядка 5 килограммов и предназначен для подключения к родной системе подачи топлива в ваш автомобиль, а также к системе охлаждения и бортовой сети. Генеральная задача агрегата – подогревание топлива, которое подаётся в систему, кроме того, оно обязано предварительно прогревать салон вашего транспортного средства.

ВНИМАНИЕ! Работа по монтажу и первоначальной настройке Вебасто должна осуществляться профессионалами на СТО (станции технического обслуживания).

Ещё одной интересной особенностью Вебасто является возможность пользоваться дистанционными органами управления. Прибор, используя собственный насос и свои трубочки сам забирает топливные ресурсы автомобиля. Сразу же здесь происходит процесс маленького костра, но без видимого пламени в специальном замкнутом пространстве (химический процесс называется «каталитическое окисление»). Происходит следующее: при повышающейся температуре нагреваются внутренние керамические штифы, которые сделаны специально для этого процесса.

Начинается следующий этап – запуск работы встроенного насоса, который циркулирует распределяющееся топливное вещество. Уникальная особенность этого материала – сделан из керамики – согревает жидкую среду, поступающую прямо от бензобака в камеру. Разогрев агрегата и охлаждение через малый круг совершается за счёт прохода во все закоулки конструкции, а также в салоне, где находится водитель и пассажиры – тоже. И вот, когда охлаждающее вещество достигнуло состояния 40°C, агрегат сразу автоматически отключается.

Когда наша система запускается в строго установленном времени, а таймеру Вебасто, пока ещё не удалось пройти полный круг, нагревание охлаждающегося вещества может происходить и до 80°C, но потом сразу начинается постепенно понижение температуры до оптимальных 64°C. Далее происходит работа режима поддерживания, который будет отключен только после завершения времени, которое запрограммировано в таймере. Иными словами, чтобы было ещё более понятно, скажем так, водитель приходит в гараж или на стоянку, садится в автомобиль, а мотор уже тёплый и прогретый. Автомобиль готов к работе сразу, как только водитель сел в салон.

Удобным является ещё и сервис для моторов на дизеле, которые весьма чувствительны к изменениям температуры и влажности. Если температура за бортом будет ниже 5°C, то Вебасто автоматически включается и начинает прогрев. Топливо на такую работу Вебасто тратиться приблизительно 1 л в час, что приемлемо и не особенно критично.

Разновидности воздушных предпусковых подогревателей

Воздушные агрегаты потребляют в 5 раз меньше топлива (0,2 л в час). Поэтому, если ваш автомобиль в состоянии потянуть эту систему, то стоит задуматься о том, как установить именно её.

Насос, являющийся встроенным, закачивает бензин с целью получения энергии для камеры, и тут же идёт дополнительное впитывание воздуха снаружи машины. В камере идёт формирование необходимой энергии. Сбор энергии тепла подаётся с помощью теплообменника. И далее – нагревшийся воздушный поток направляется во внутрь салона автомобиля, всё лишнее удаляется при помощи специального патрубка, который соединён с глушителем.

Характерной особенностью воздушного подогревателя является то, что его монтаж осуществляется в салоне транспортного средства, в то время как жидкостный подогреватель размещается всегда под капотом автомобиля. Размеры обоих подогревателей, несмотря на это, одинаковы.

Читайте также:  Расход топлива на УАЗ 469 на 100 км бензин, газ

Как запускается Вебасто

Три варианта включения: брелок, где есть пульт дистанционного управления, вмонтированный умный таймер, который контролирует включение и выключение агрегата, или же самый современный способ – мобильный телефон.

Брелок с пультов стоит где-то 10 тысяч рублей и радиус действия его – 1 км. Многим нравится запуск системы с брелока, потому что она намного удобнее, чем постоянное программирование таймера, но таймер надёжнее для подготовки системы, а запуск по брелоку может вызывать дополнительные трудности ожидания, когда наконец система подключится и начнёт полноценно функционировать.

Ну и таймер, как это даже можно догадаться, в 3 раза дешевле дистанционной системы. Монтируется в видимой части салона. Во время установки необходимо внимательно отнестись к синхронизации времени, так как таймер работает строго по времени и важно, чтобы у вас оно показывало так же верно. Интервал между продолжительностью прогрева и временем пуска лучше задать в районе от 10 до 60 мин.

Ну и самый дорогостоящий вариант – монтаж, подразумевающий установку GSM-блока, это управление дистанционное с использованием сотовой связи. Стоит в 1,5 раза больше, чем дистанционная система управления от брелока. Можно подключить до 5 телефонных номеров, работает из любой точки земного шара. Можно даже управлять системой через специальное приложение, которое можно скачать в телефон или планшет.

Как использовать систему

Очень аккуратно надо обращаться с блоком, где предварительно подогревается топливо. Нельзя оказывать физическое давление, оградите его от внезапных капель и чего-то ещё.

Пробовать систему в своём гараже надо с принудительной вытяжкой. Как только будет неприятно пахнуть и появится посторонний шум – сразу выключайте прибор. Если не можете отключить прибор и он ни на что не реагирует, просто надо изъять из него предохранитель, и он выключится.

Экспериментировать с топливом не нужно. Указанное в инструкции лучше применять. На минимальной мощности, да ещё и с холодным двигателем, запускайте систему 1 раз в мес. – для профилактики. Вебасто нельзя запускать многократно. Одна сессия длится приблизительно 1 часа, тогда система будет работать исправно гораздо дольше.

Предварительный прогрев и его положительные стороны

Вебасто можно включать при температуре -20°C / -30°C, потому что бензин в системе является уже достаточно сильно разогретым. Мотор прогревать можно и дистанционно, поэтому здесь и есть уже значительная экономия времени.

Здоровье водителя и всех, кто находится с ним внутри автомобиля – бережётся. Да и сам автомобиль бережётся, так как предварительный прогрев не только готовит машину к движению, но и снижает выбросы в атмосферу.

Что и говорить, прогрев на холодном двигателе тратить больше бензина и энергии!

Установка и монтаж предпускового подогрева

Итак, всегда спрашивайте в СТО специальный сертификат немецкого производителя. Он даётся сроком на 1 год и потом его ежегодно нужно получать вновь.

Вы всегда можете обратиться в компанию Вебасто и узнать действительно ли был выдан сертификат этому мастеру или СТО от компании и до какого числа этот сертификат действителен.

Ещё очень важным обстоятельством является ценовая политика компании, которую тоже нужно знать. Цена на каждый продукт контролируется у официального представителя. Так формируется в итоге едина стоимость на каждую модель. Только стоимость работ у СТО может быть разной, потому что качество оказываемых услуг и их уровень координируются на месте и подкрепляются договором, который вы заключаете с СТО.

Выбор агрегата для разных автомобилей

Выбирая комплект оборудования, следует обращать внимание на характеристики автомобиля. Например, машины с моторами до 2 л подойдёт четырёхкиловаттный Themo Top E. А когда объём мотора значительно больше, то следует остановить своё внимание на EVO5.

Немаловажно спокойно выбрать орган управления системой. Как мы помним, есть 3 варианта, как раз один из них нам надо выбрать и использовать в дальнейшем. Выбор будет определяться возможностями нашего бюджета. Если у нас не очень дорогой автомобиль – устанавливаем минитаймер на программирование старта системы уже на завтрашний день.

Что же касается самого дорогостоящего варианта, то для его использования нужна TermoCall 3 – приёмник для GSM-сигналов, СМС, звонков. Он совместит с андроид-приложениями, которые скачиваются и устанавливаются на ваш телефон.

Ну и, в завершении статьи, отметим, что счастливый обладатель Вебасто может демонтировать и монтировать систему с одной машины на другую. Срок службы системы составляет ориентировочно 9-10 лет, поэтому использовать её можно в этот период максимально активно. Так что нередко автолюбители, покупая новую машину, не торопятся менять агрегат Вебасто, и просто переносят его на другую купленную машину, стремясь экономить систему подачи топлива и срок службы мотора.

Трудно найти водителя, который бы не использовал предпусковой подогреватель или не желал его начать использовать. Система Вебасто идеально подходит для любого автомобиля, у неё нет побочных эффектов и она имеет только одни преимущества. Вам обязательно нужно узнать о Вебасто не только в теории, но и на практике!

Читайте также:  Доверенность на управление автомобилем бланк и образец, порядок оформления

Инструкция по пользованию вебасто на дизеле и бензине

Вебасто – двигателя автомобиля. Он разработан с ориентацией на суровый климат средних широт и позволяет перед запуском транспортного средства прогреть двигатель, кузов, салон, что, в свою очередь, приводит к комфортной температуре внутри автомобиля и очищенным ото льда стеклам.

Как пользоваться пультом вебасто

В европейской части мира такое устройство уже давно привычно для водителей, многие производители изначально предусматривают его установку в транспортное средство. Однако, российские автомобилисты устанавливают данный прибор самостоятельно.

Для того чтобы не столкнуться с мошенниками при установке данного оборудования в транспортное средство, необходимо запросить сертификат, который выдается представительством производителя в России. Стоит заметить, что сертификат имеет свой срок давности, поэтому, если данный документ в порядке – профессионалам можно довериться без опасений.

Для того, чтобы в полной мере оценить плюсы вебасто нужно правильно им пользоваться. Есть три способа управления данным устройством: пульт, таймер или мобильный телефон.

Таймер является самым простым и дешевым способом управления. Нужно будет всего лишь устанавливать время, например, выхода на работу и нужному моменту машина будет готова к дороге. Подогрев может работать до часа. Из минусов – не всегда люди пользуются транспортным средством в заданное время. Иногда нужно выйти раньше и застать холодную машину, или задержаться и в таком случае прибор проработает вхолостую.

Пульт дистанционного управления. Работает на расстоянии километра от машины, позволяет запускать вебасто в любое удобное время. Это удобно для деловых поездок и для тех, кто оставляет автомобиль рядом с домом. Из недостатков – пульт зависит от радиоволн. Если будут помехи – он может не сработать на привычном расстоянии. Это чревато холодным транспортным средством и потерей времени на его прогрев. Нужно обращать внимание на уровень сети.

Автомобилем можно управлять и при помощи мобильного телефона. Устанавливается программное обеспечение и системой можно управлять из любой точки земного шара. Для управления нужно просто отправить СМС и машина разогреется к нужному времени.

Для успешного использования вебасто нужно избегать физических повреждений конструкции: не стучать, не разбирать, не погружать в воду, не ударять током. Нежелательно использование вебасто при высокой влажности воздуха и при приличных температурах. Ради собственной безопасности, водителю запрещается пользоваться этим устройством в закрытых помещениях и заправках.

Допустимо использовать только топливо, указанное в инструкции. Для долгой и качественной службы прибора необходимо раз в месяц включать его при холодном моторе и низкой мощности вентилятора. Это профилактика поломок.

Кроме того, нельзя допускать непрерывную работу устройства дольше часа. Для того, чтобы вебасто не повлияла на заряд аккумулятора, его нужно выключать за несколько минут до выключения двигателя. Зимой вебасто обеспечивает пригрев транспортного средства, летом – обеспечивает вентиляцию.

Новый подогреватель обычно стоит в зимнем режиме. Нужно установить подогреватель в положении тепло. Если издаются посторонние звуки, или виден дым, система должна быть остановлена. Для этого есть блокировка. Вебасто работает в автоматическом режиме и сам выбирает оптимальный режим.

Вебасто на дизеле и бензине

Всего различается два вида подогревателей вебасто: воздушный и жидкостный. Первый тип нужно размещать непосредственно в салоне автомобиля. Второй – под капотом.

Первый тип обеспечивает лишь комфортную температуру салона, в то время как второй всей системы. Оба вида нуждаются в топливе, которое они могут черпать непосредственно из бака автомобиля. Воздушный обогреватель обеспечивает нужную температуру за счет нагрева топлива и дальнейшего его обдувания вентилятором.

Жидкостный вебасто подключается непосредственно к контуру охлаждения, собственным насосом выкачивает топливо в специальную камеру, где подвергается сгоранию. За счет энергии, высвободившейся из горения топлива, нагреваются керамические штифты о которые нагревается топливная жидкость. Затем она перенаправляется в двигатель.

Благодаря такой системе нагрева, вебасто может в короткие сроки прогреть все необходимые для движения автомобиля системы. Когда двигательная часть машины становится достаточно прогрета, включается вентилятор, способный прогнать тепло в салон.

Какой тип обогревателя выбрать зависит исключительно от автовладельца. К недостаткам первого типа можно отнести отсутствие прогрева двигательных систем машины. Все, что он может предоставить – теплый салон и чистые стекла. К недостаткам жидкостного вебасто можно отнести расход топлива, который повышается примерно на литр, расход электроэнергии и высокую стоимость самого устройства. К сожалению, ни один тип обогревателя не сможет помочь, если топливо уже замерзло.

Можно ли пользоваться вебасто на ходу

Иногда возникает ситуация, в которой нельзя было включить обогреватель заранее. Возможно, это обусловлено забывчивостью или неожиданностью поездки, может быть, просто были заняты руки. Можно ли включать обогревать в едущем автомобиле? Эксперты положительно отвечают на данный вопрос. Данное устройство способно довести температуру двигателя до необходимой и когда он работает. Когда необходимая температура будет достигнута – вебасто прекратит свою работу.

Ссылка на основную публикацию
Что такое «ФНС»,; ФСС,; ПФР,; ФФОМС,; Росприроднадзор; и другие, и что я им должен Актив Бизнес Кон
Что такое «ФНС»,; ФСС,; ПФР,; ФФОМС,; Росприроднадзор; и другие, и что я им должен Актив Бизнес Кон Что такое «ФНС»,...
Что нужно знать для пересечения границы Финляндии на автомобиле
Как проходить границу на автомобиле - что нужно знать - всё о Финляндии Как проходить границу на автомобиле — что...
Что нужно знать о поршневых кольцах ВАЗ; АВТОМАСТЕРСКАЯ
Компрессионные и маслосъемные кольца конструкции, неисправности, технология установки Поршневые кольца: что это и сколько их Совокупно с поставленными требованиями справляются...
Что такое ABS и зачем она нужна
Система ABS (АБС) и ее основные характеристики - Emex Ивантеевка В своих статьях мы уже упоминали такое понятие, как антиблокировочная...
Adblock detector