Что такое SUV расшифровка для шин, значение в маркировке

Что такое SUV на шинах расшифровка маркировки

Автор: Максим Марков

Дата: 2017-06-30

Для многих автолюбителей, которые сталкиваются с покупкой автомобильных шин, вызывает некоторое недоумение, когда продавцы в специализированных магазинах упоминают обозначение для шин SUV (СУВ). Некоторые производители шин, специально уделяют внимание такой маркировке, чтобы автолюбитель смог выбрать ту продукцию, которая идеально подойдет для его транспортного средства. Что такое SUV на шинах, а также, какое отличие их от других моделей, будет рассказано ниже.

  • Маркировка SUV
  • Классификация

Маркировка SUV


Расшифровка SUV для шин кроется в современном автопроме. Для того чтобы разобраться, что значит аббревиатура SUV, нужно внимательно изучить современные транспортные средства.

Многие обращают внимание, что в последнее время на наших дорогах появились крупные легковые автомобили, которые называют джипами. Если раньше они служили исключительно для езды по бездорожью, и не развивали большой скорости, то современные джипы имеют различные модификации, повышенный комфорт, а также большую скорость. Но есть еще модели, которые служат именно для езды по бездорожью.

Для того чтобы автолюбители не путались при выборе нужного джипа, в этом им и помогает аббревиатура SUV. Обозначение SUV звучит так — Sport Utility Vehicle. Под ним подразумевают современные джипы, которые имеют колесную формулу 4 х 4, и могут развивать скорость порядка 180 километров в час. Они отличаются од других транспортных средств колесной формулой, усиленной рамой, большим весом, а также мощностью силового агрегата.

Сразу нужно отметить, что такие данные дают им необходимую проходимость, но силовой агрегат и трансмиссия не созданы для преодоления большого бездорожья и сильных нагрузок. Хотя формула 4 х 4 помогает управлению такими машинами в любых погодных условиях.

Поэтому если автолюбитель приходит в специализированную торговую точку за выбором колес, при этом в его собственности находится автомобиль класса Sport Utility Vehicle, покрышки и шины на его машину должны иметь маркировку, где будет стоять аббревиатура SUV. То есть она обозначает, что шина рассчитана на такой тип автомобиля.

Важно запомнить, что кроме колес SUV, существует и другая специализированная продукция, например фрикционные шины. Они также имеют специальное назначение и подходят не для всех автомобилей.

Классификация

Несмотря на то, что шины SUV предназначены для определенных автомобилей, они также имеют свою классификацию. Вызвано это тем, что транспортные средства эксплуатируются в различных погодных условиях.

Сразу нужно сказать, что они отличаются от обычных шин тем, что рассчитаны на значительный вес, эксплуатацию в условиях бездорожья, и большую скорость, поэтому резина, из которой они производятся, проходит специальное тестирование, а также усиливается дополнительным металлическим или армированным кордом. Именно этим данные шины отличаются от обычных.

Естественно, что расшифровка маркировки шин для автомобилей класса SUV содержит в себе все аббревиатуры, которые ставятся и для простых колес, единственно, на что нужно обратить внимание при покупке, это на то, что к ним добавляется обозначение SUV.

Теперь перейдем к классификации. Она бывает трех видов.

  1. Летние . Такие покрышки предназначены для эксплуатации в теплое время, когда происходит сильный нагрев резины не только в процессе езды, но и благодаря жаркой погоде. В материал, из которого производят такие покрышки, добавляют специальные присадки, которые не позволяют резине плавиться при значительном нагревании.
  2. Зимние . Данные шины предназначены для езды зимой. Помимо того, что в материал добавляют специальные вещества, которые делают резину мягкой при минусовых температурах, в ее структуру помещают специальные металлические шипы, которые делают сцепление с дорожным полотном улучшенным, даже если асфальт покрыт льдом.
  3. Всесезонные . Такая резина позиционируется производителями как универсальная, и предназначена для эксплуатации, как в летнее, так и зимнее время. Достигается это благодаря специальному протектору (рисунку), который призван обеспечивать хорошее сцепление с дорогой летом и в условиях снега. Но такие шины подходят для тех регионов, где климат умеренный, а дороги хорошо очищаются от снега и не замерзают.

Исходя из этого, можно прийти к определенному выводу. Если автолюбитель является обладателем современного скоростного джипа, то для безопасной эксплуатации своего транспортного средства ему нужно приобретать шины с маркировкой SUV. Пользование простыми покрышками могут привести к тому, что они могут не выдержать нагрузки и лопнуть.

Если разрыв покрышки произойдет при большой скорости, то машина может просто перевернутся, либо водитель потеряет управление. Это может привести к столкновению с препятствием или другим транспортным средством.

Важно запомнить, что на сегодняшнее время все уважающие себя производители автомобильных покрышек ориентируют свою продукцию на все модели автомобилей, создавая специальную маркировку.

Если на автомобильных шинах встречается маркировка SUV, то автолюбитель должен знать, что предназначены они для современных джипов, которые могут развивать большую скорость, и имеют колесную формулу 4 х 4.

Рубрика: Советы по выбору автомобильной резины. Что означает suv на зимней резине

Мифы о зимней резине | Drive-news.net

Мифов о зимней резине и ее использовании достаточно много. Предлагаем Вам еще одну порцию популярных вымыслов и пояснений к ним.

Нет смысла переплачивать за новую модель

Дескать, покрышка проверена временем, а значит, нужно выбрать именно ее. Тем более что ценник на новую выше… Но свежие модели потому и стоят дороже, что обходят своих предшественников по большинству показателей. Инженеры меняют состав смеси, рисунок протектора, технологию производства. В общем, делают продукт куда более совершенным.

Более того, выбирая покрышку, изучайте дату производства. В течение года производитель часто дорабатывает состав резиновой смеси, сохраняя прежние рисунок и название шины. Поэтому смотрите дату производства: на боковине любой шины можно найти «выдавленную» комбинацию из четырех цифр (например, 2016) — первая пара означают номер недели изготовления, вторая — последние цифры года выпуска.

Выгоднее всего брать по объявлениям, из старых запасов

Производители не рекомендуют использовать шины дольше 7–8 лет, а критичный возраст — 10 лет, даже если протектор выглядит новым, так как резиновая смесь полностью теряет свои характеристики. В общем, брать новые по состоянию, но старые по дате выпуска шины — просто опасно.

Читайте также:  16 Ампер сколько киловатт Строительный блог

А я возьму старые шины и заново ошипую!

Найти те же самые шипы вряд ли удастся, а ставить более-менее похожие или вообще первые попавшиеся — лотерея: как будет вести себя такое колесо? Плюс из разбитых и «нестерильных» (с песчинками внутри) отверстий новые «зацепы» вскоре обязательно вывалятся. Так что, если «шиповки» полысели, — отправляйтесь за новыми, полумеры тут уже не помогут.

У меня грузовичок, значит, можно «не переобуваться»

И грузовичку, и микроавтобусу тоже нужны зимние шины! Более того, в Скандинавии владельцы «переобувают» даже большие автобусы и тяжёлые грузовики. Конечно, благодаря массе тяжёлая машина даже на плохоньких колёсах сможет разогнаться. А затормозить? Или забраться на горку? Физику не обманешь: уверенное сцепление и торможение может обеспечить только «правильная» зимняя шина.

Для кроссовера нужно брать только шины SUV

Желательно, но не обязательно! Специальные покрышки, созданные для кроссоверов и внедорожников, как правило, отличаются только усиленной боковиной. Так что если легковая шина подходит и по размеру, и по грузоподъёмности — можно брать. Другой вопрос, что резины нужной размерности без приставки SUV бывает не сыскать.

Вообще не буду покупать «зиму», у меня всесезонка

Как шутят шинники, «всесезонка — это резина, которая одинаково плохо едет, независимо от сезона». А если отбросить шутки?

Когда покрышка носит статус всесезонной, это означает, что она действительно создана для круглогодичной езды, но — с серьёзными ограничениями: такие колёса не подходят ни для суровой зимы, ни для жаркого лета.

Соответственно, в тёплое время года от всесезонки не стоит ждать образцового поведения на асфальте. Зимой — ещё сложнее: сносно «универсальные» шины ведут себя только на чистом асфальте (читай, в мегаполисе), а снежные перемёты, гололёд и другие «прелести» зимних дорог им категорически противопоказаны. Так что лучший выбор — это отдельные шины для лета и для зимы.

Что такое SUV на шинах: расшифровка маркировки

Для многих автолюбителей, которые сталкиваются с покупкой автомобильных шин, вызывает некоторое недоумение, когда продавцы в специализированных магазинах упоминают обозначение для шин SUV (СУВ). Некоторые производители шин, специально уделяют внимание такой маркировке, чтобы автолюбитель смог выбрать ту продукцию, которая идеально подойдет для его транспортного средства. Что такое SUV на шинах, а также, какое отличие их от других моделей, будет рассказано ниже.

Маркировка SUV

Расшифровка SUV для шин кроется в современном автопроме. Для того чтобы разобраться, что значит аббревиатура SUV, нужно внимательно изучить современные транспортные средства.

Многие обращают внимание, что в последнее время на наших дорогах появились крупные легковые автомобили, которые называют джипами. Если раньше они служили исключительно для езды по бездорожью, и не развивали большой скорости, то современные джипы имеют различные модификации, повышенный комфорт, а также большую скорость. Но есть еще модели, которые служат именно для езды по бездорожью.

Для того чтобы автолюбители не путались при выборе нужного джипа, в этом им и помогает аббревиатура SUV. Обозначение SUV звучит так — Sport Utility Vehicle. Под ним подразумевают современные джипы, которые имеют колесную формулу 4 х 4, и могут развивать скорость порядка 180 километров в час. Они отличаются од других транспортных средств колесной формулой, усиленной рамой, большим весом, а также мощностью силового агрегата.

Сразу нужно отметить, что такие данные дают им необходимую проходимость, но силовой агрегат и трансмиссия не созданы для преодоления большого бездорожья и сильных нагрузок. Хотя формула 4 х 4 помогает управлению такими машинами в любых погодных условиях.

Поэтому если автолюбитель приходит в специализированную торговую точку за выбором колес, при этом в его собственности находится автомобиль класса Sport Utility Vehicle, покрышки и шины на его машину должны иметь маркировку, где будет стоять аббревиатура SUV. То есть она обозначает, что шина рассчитана на такой тип автомобиля.

Важно запомнить, что кроме колес SUV, существует и другая специализированная продукция, например фрикционные шины. Они также имеют специальное назначение и подходят не для всех автомобилей.

Классификация

Несмотря на то, что шины SUV предназначены для определенных автомобилей, они также имеют свою классификацию. Вызвано это тем, что транспортные средства эксплуатируются в различных погодных условиях.

Сразу нужно сказать, что они отличаются от обычных шин тем, что рассчитаны на значительный вес, эксплуатацию в условиях бездорожья, и большую скорость, поэтому резина, из которой они производятся, проходит специальное тестирование, а также усиливается дополнительным металлическим или армированным кордом. Именно этим данные шины отличаются от обычных.

Естественно, что расшифровка маркировки шин для автомобилей класса SUV содержит в себе все аббревиатуры, которые ставятся и для простых колес, единственно, на что нужно обратить внимание при покупке, это на то, что к ним добавляется обозначение SUV.

Теперь перейдем к классификации. Она бывает трех видов.

  1. Летние. Такие покрышки предназначены для эксплуатации в теплое время, когда происходит сильный нагрев резины не только в процессе езды, но и благодаря жаркой погоде. В материал, из которого производят такие покрышки, добавляют специальные присадки, которые не позволяют резине плавиться при значительном нагревании.
  2. Зимние. Данные шины предназначены для езды зимой. Помимо того, что в материал добавляют специальные вещества, которые делают резину мягкой при минусовых температурах, в ее структуру помещают специальные металлические шипы, которые делают сцепление с дорожным полотном улучшенным, даже если асфальт покрыт льдом.
  3. Всесезонные. Такая резина позиционируется производителями как универсальная, и предназначена для эксплуатации, как в летнее, так и зимнее время. Достигается это благодаря специальному протектору (рисунку), который призван обеспечивать хорошее сцепление с дорогой летом и в условиях снега. Но такие шины подходят для тех регионов, где климат умеренный, а дороги хорошо очищаются от снега и не замерзают.

Исходя из этого, можно прийти к определенному выводу. Если автолюбитель является обладателем современного скоростного джипа, то для безопасной эксплуатации своего транспортного средства ему нужно приобретать шины с маркировкой SUV. Пользование простыми покрышками могут привести к тому, что они могут не выдержать нагрузки и лопнуть.

Если разрыв покрышки произойдет при большой скорости, то машина может просто перевернутся, либо водитель потеряет управление. Это может привести к столкновению с препятствием или другим транспортным средством.

Важно запомнить, что на сегодняшнее время все уважающие себя производители автомобильных покрышек ориентируют свою продукцию на все модели автомобилей, создавая специальную маркировку.

Если на автомобильных шинах встречается маркировка SUV, то автолюбитель должен знать, что предназначены они для современных джипов, которые могут развивать большую скорость, и имеют колесную формулу 4 х 4.

Читайте также:  Масло для КПП ZF КамАЗа 6520, 5320, 65115, 43118, 55111, объем, сколько литров, как проверить уровен

С уважением, Максим Марков!

основные характеристики, достоинства, описание, советы по выбору шин

Для большинства автолюбителей, которые постоянно сталкиваются с приобретением автомобильных шин, вызывает большое недоумение, когда продавцы упоминают часто обозначение для шин SUV (СУВ). Некоторые изготовители покрышек, специально уделяют большое внимание такой маркировке, чтобы автомобилист смог выбрать ту продукцию, которая наилучшим образом подойдет для его машины. Что такое SUV на покрышках, а также, какое отличие их от обычных остальных моделей, сейчас расскажем. Код SUV на покрышках указывает на принадлежность к внедорожному типу машин и подходит для эксплуатации на тяжелых автомагистралях, а универсальные модели называются R+W или AW.

Автопокрышки Hakka SUV от Nokian

Производитель резины Nokian является всемирно известным. Предлагаемый ассортимент покрышек SUV для машин является очень большим. Автопокрышки выпускаются для всех типов машин.

В изготовлении покрышек используется специальная смесь резины. Она может выдерживать тяжелые условия эксплуатации. Шины Hakka SUV являются довольно жесткими и выделяются отличным сцеплением с грунтом. Они прекрасно подходят для преодоления бездорожья на разных грунтах. Автошины прекрасно ведут себя при торможении.

Отличительные признаки покрышек типа SUV от легковых – это большая размерность и индексы нагрузки. Следовательно, если вы желаете ездить по заснеженным магистралям и в непроходимых степях и лесах, стоит подумать о шинах со специальными параметрами.

Преимущества SUV шин

У СУВ покрышек усилен каркас с учетом внушительной массы и высокого центра тяжести кроссоверов. Стоит сказать, что не обращая внимания на «внедорожную» маркировку эти шины не стоит использовать вне нормального асфальта – сглаженный узор протектора с малым количеством сцепных кромок и поперечных ламелей –малопродуктивно работает на влажной почве или мокрой траве.

Шины для внедорожников, в отличие от обычных, уместны в наиболее тяжелых дорожных, а также бездорожных условиях. Их признаки не только в особых размерах и высокой тоннажности. Они конструктивно является крепче благодаря более мощному каркасу и усиленных плеч и боковин.

Как выбрать летние шины для внедорожников?

Выбор их для этих авто несколько отличается от выбора резины для легковых авто. Владельцу внедорожника стоит иметь в виду, что у этого авто повышенный центр тяжести. Таким образом, что ему больше подойдут покрышки, которые специально разработаны для таких машин.

На чем делать акцент при выборе покрышек?

Что же стоит сделать, чтобы правильно подобрать резину? Следует самому просмотреть все имеющиеся товары на современном рынке, взяв за основу такие важные параметры, как:

  • материал, из которого сделаны шины;
  • каковы гарантии безопасности применения этой продукции;
  • срок максимально возможной эксплуатации;
  • изучить все отзывы;
  • а также стоимость этого товара.

Производство автомобильной резины для джипов выполняется при использовании протекторной резины, которая обладает высочайшими показателями прочности.

Тонкости шинной МАРКИРОВКИ

Если завод-изготовитель автомобиля позволяет варьировать размер шин в некоторых пределах, то для лета предпочтительнее более широкие покрышки. На них машина чуть лучше тормозит и меньше буксует при интенсивном разгоне. Но вместе с тем хуже управляется в поворотах малого радиуса — шине приходится проскальзывать из-за того, что противоположные стороны протектора проходят разные пути, и чем шире шина, тем больше разница проскальзывания. К тому же широкие шины всплывают в лужах при меньшей скорости, чем узкие. От серии или высоты профиля шины напрямую зависит управляемость и устойчивость автомобиля, и плавность хода. Высокая боковина лучше противостоит ухабам, но в поворотах такая шина будет подламываться, опаздывая с реакцией, и изменять траекторию. Зато низкопрофильная шина — жесткая и не терпит плохих дорог.Отдельная категория шин — «M+S» (грязь и снег). Такие шины обладают посредственными характеристиками на асфальте, но имеют преимущества на грунтовках и заснеженных дорогах. Впрочем на последних ведут себя хуже настоящих зимних, обозначенных дополнительно значком с трехглавой горной вершиной и снежинкой. Впрочем, значка может и не быть.Еще одна «полувездеходная» категория – Allseason – всезсезонные шины. В какой-то степени они близки к шинам типа «m+s», поскольку допускают и летнюю, и зимнюю эксплуатацию. Подобная универсальность допустима в теплых регионах, где зима короткая и не холодная, а лето не очень жаркое. Универсальные шины заметно отстают от летних шин летом и от зимних – зимой.Шины типа Run-Flat (не боящиеся проколов, благодаря усиленным боковинам) имеют свою отличительную маркировку, которая приведена в таблице:

Расшифровка маркировки шин

Расшифровка индексов и других обозначений (маркировки) на автомобильных шинах (для легковых авто и кроссоверов).

Современный рынок автомобильных «покрышек» достаточно широк, производители предлагают колеса для различных дорожных условий и разных классов автомобилей, а потому вопрос правильного выбора в наши дни весьма актуален. Если посмотреть на боковины новых покрышек, то можно увидеть десятки буквенных и цифровых обозначений, рассказывающих о свойствах и предназначении конкретной модели автомобильной резины. Как понять, какая модель резины подойдет именно вашему автомобилю? Для этого необходимо расшифровать все эти маркировки, в чем мы вам, собственно, и поможем.

Основная маркировка автомобильных шин – это их типоразмер, указываемый буквенно-цифровым кодом, к примеру, так – 205/55 R16 94 H XL.

Первая цифра 205 обозначает ширину шины и указывается в миллиметрах. Цифра 55 – это серия или профиль шины, выраженные в процентном соотношении высоты профиля покрышки к ее ширине, т.е. высота профиля в данном примере составляет 55% от ширины резины. На некоторых моделях серия не указывается, это означает, что шина является полнопрофильной, а отношение высоты ее профиля к ширине составляет 80 – 82%. Если же серия покрышек равна 55 (как в нашем примере) и менее, то перед нами низкопрофильная резина.

Далее в маркировке типоразмера указан буквенный код R, который многие принимают за радиус покрышки, хотя на самом деле он указывает на тип конструкции корда шины. В настоящее время большинство шин выпускается с радиальным кордом, обозначаемым буквой R, но некоторые производители периодически продолжают выпускать бюджетные шины с устаревшим кордом диагональной конструкции, который принято обозначать буквенной маркировкой D. Цифра 16, следующая за обозначением типа корда, – это посадочный диаметр покрышки, указываемый в дюймах. Т.е. в нашем примере резина рассчитана на 16-дюймовые колесные диски.

Отметим, что указанная выше маркировка типоразмера является европейской, но на рынке шин можно встретить модели, выпущенные в США, где существует сразу два типа маркировки покрышек. Первый выглядит максимально похоже на европейский аналог – P 195/60 R14 или LT 235/75 R15, где буквенный код P и LT обозначают принадлежность к типу автотранспорта: P (Passanger) – легковой автомобиль; LT (Light Truck) – легкий грузовик. Вторая маркировка отличается кардинально и выглядит следующим образом – 31х10.5 R15, где 31 – это внешний диаметр покрышки в дюймах, 10,5 – ширина покрышки в дюймах, R – тип корда, а 15 – посадочный диаметр.

Читайте также:  Долгожданный обзор Tesla Model X от Джереми Кларксона в автошоу The Grand Tour

Вернемся к европейской маркировке. После размеров покрышки указаны еще несколько цифровых и буквенных кодов. Цифра 94, фигурирующая в нашем примере, – это индекс нагрузки, т.е. предельно-допустимая конструкцией автомобиля нагрузка на одно колесо. Отметим, что для легковых автомобилей этот параметр является второстепенным, так как дается с некоторым запасом, а вот для небольших грузовиков и микроавтобусов весьма важен, так что перед покупкой нового комплекта резины обязательно следует узнать в руководстве по эксплуатации автомобиля необходимое значение. Если в документации к вашему транспортному средству индекс максимальной нагрузки не указан, то рассчитать его можно по нижеприведенной таблице, учитывающей взаимосвязь индекса с максимально допустимой массой автомобиля. Добавим, что в таблице указана максимальная нагрузка на одно колесо, так что следует разделить полную массу вашего автомобиля на 4, а уже затем подбирать необходимый индекс нагрузки.

Далее в маркировке типоразмера следует буквенный код, обозначающий индекс скорости. Этот параметр (в нашем случае H), говорит о максимально допустимой скорости движения автомобиля, при которой производитель гарантирует сохранение всех свойств покрышки в течение нескольких часов. Превышение данного скоростного ограничения чревато повышенным износом шины, ее перегревом и потерей сцепных свойств. Определить разрешенную скорость движения, соответствующую указанному на покрышке индексу, так же можно по следующей таблице индексов нагрузки и максимальной скорости:

Буквенный код XL, присутствующий в нашем примере, – это дополнительная маркировка. Код XL (иногда заменяемый на Extra Load или Reinforced в России) указывает на усиленную конструкцию шины. Помимо приведенного примера, существуют и другие дополнительные маркировки, место нанесения которых на боковину покрышки может меняться в зависимости от производителя:

  • Бескамерные шины обычно принято маркировать кодом Tubeless, TUI или TL у некоторых зарубежных производителей;
  • Камерные шины получают маркировку TT, Tube Type или MIT SCHLAUCH;
  • Зимняя резина маркируется кодом Winter, M+S, M&S или M.S;
  • Всесезонные покрышки обозначены кодами Тous terrain или All seasons;
  • Резину, разработанную специально для внедорожников, маркируют кодом SUV;
  • Универсальные шины чаще всего получают маркировку R+W или AW;
  • Покрышки для легких грузовиков и автобусов маркируют кодом C, который также снабжается дополнительным кодом PSI, обозначающим индекс давления;
  • Место расположения индикатора износа большинство производителей маркируют кодом TWI;
  • Покрышки, способные продолжать движение в случае прокола, маркируют, как правило, кодами RunFlat, RF, RFT, EMT, ZP или SSR в зависимости от производителя;
  • Шины, специально подготовленные к езде в дождливую погоду, маркируются кодами RAIN, WATER или AQUA;
  • Буква E, заключенная в круг, указывает на соответствие европейским стандартам безопасности; соответствие американскому стандарту обозначают кодом DOT.

Помимо буквенных кодов на боковины покрышек также могут наноситься информационные надписи, несущие дополнительную информацию о свойствах и параметрах покрышки:

  • Направление вращения шины указывается надписью Rotation, сопровождаемой стрелочным указателем;
  • Наружная сторона шины обозначена маркировкой Outside или Side facing outwards;
  • Внутренняя сторона, соответственно, получает обозначение Inside или Side facing inwards;
  • Шины, снабженные металлокордом, маркируют надписью Steel;
  • Покрышки, имеющие строгую ориентацию по сторонам установки, обозначают надписями Left и Right;
  • Максимально допустимое давление в шинах в кПа указывается рядом с надписью MAX PRESSURE;
  • Если шину разрешено шиповать, то на ее боковине должна располагаться надпись Studdable;
  • Шины, которые шиповать не разрешается, обозначены надписью Studless;
  • На некоторые модели покрышек производители наносят так называемый коэффициент сцепления Traction, имеющий значения A, B и C, где A – наивысшее значение;
  • Кроме того, на некоторых моделях можно встретить и коэффициент износоустойчивости протектора, обозначаемый кодом Treadwear или TR и цифрами от 60 до 620. Чем выше значение, тем дольше прослужит протектор;
  • Покрышки, получившие при производстве незначительные дефекты, которые не снижают их эксплуатационных характеристик, маркируют специальным штампом DA.

Кроме буквенно-цифровых кодов и информационных надписей на боковины покрышек наносят также и цветные метки, несущие полезную информацию.

В частности желтые точка или треугольник обозначают самое легкое место покрышки, которое желательно совместить с самым тяжелым местом колесного диска для облегчения процесса балансировки. Красная точка указывает место максимальной силовой неоднородности в местах соединения разных слоев шины в процессе изготовления. При монтаже желательно совместить красную метку с белой меткой колесного диска, обозначающей самое близкое место к центру колеса.

Цветные полоски на протекторе автомобильной шины – не несут ни какой смысловой нагрузки для «потребителя». Эти метки ставятся для того, чтобы было удобнее «опознавать» шины на большом складе.

Помимо цветных меток в последнее время производители шин стали снабжать маркировки различными пиктограммами, которые, по сути, просто дублируют информационные надписи, делая их восприятие более понятным. К примеру, на следующем рисунке пиктограммы обозначают (слева направо): летняя резина; резина, адаптированная к мокрой дороге; зимняя резина; резина, экономящая топливо; резина с улучшенными характеристиками прохождения поворотов.

Существуют и более продвинутые графические маркировки, с помощью которых производители стараются выделиться на рынке и облегчить жизнь автовладельцам одновременно. Например, финская компания Nokian снабжает некоторые модели своих покрышек оригинальным индикатором износа, где цифры, вдавленные на разную глубину, показывают высоту оставшегося протектора, а стирающаяся снежинка указывает на сохранение возможностей резины в зимнее время.

Закончим наш экскурс в мир маркировки шин цифровым кодом, обозначающим дату изготовления покрышки. В настоящее время используется 4-значный цифровой код, например, 1805, вписанный, как правило, в овальный контур. Первые две цифры обозначают неделю, на которой покрышка была произведена, а вторые две – год выпуска. Таким образом, в приведенном примере шины были выпущены на 18 неделе 2005 года, т.е. в апреле.

Добавим, что до 2000 года использовался 3-значный код, например 108. Здесь первые две цифры также обозначали неделю выпуска, а последняя – год производства. При этом для определения точного года (1988 или 1998) следует обращать внимание на дополнительные символы (чаще треугольник), наносимые после цифрового кода. Если символов нет, то шина выпущена в 1988 году, если нарисован треугольник, то в 1998 году. Некоторые производители заменяли треугольник на пробел, заключая при этом всю маркировку в кавычки или обрамляя звездочками – *108 *.

Ссылка на основную публикацию
Что такое «ФНС»,; ФСС,; ПФР,; ФФОМС,; Росприроднадзор; и другие, и что я им должен Актив Бизнес Кон
Что такое «ФНС»,; ФСС,; ПФР,; ФФОМС,; Росприроднадзор; и другие, и что я им должен Актив Бизнес Кон Что такое «ФНС»,...
Что нужно знать для пересечения границы Финляндии на автомобиле
Как проходить границу на автомобиле - что нужно знать - всё о Финляндии Как проходить границу на автомобиле — что...
Что нужно знать о поршневых кольцах ВАЗ; АВТОМАСТЕРСКАЯ
Компрессионные и маслосъемные кольца конструкции, неисправности, технология установки Поршневые кольца: что это и сколько их Совокупно с поставленными требованиями справляются...
Что такое ABS и зачем она нужна
Система ABS (АБС) и ее основные характеристики - Emex Ивантеевка В своих статьях мы уже упоминали такое понятие, как антиблокировочная...
Adblock detector