Что такое помеха справа и ее трактовка в различных ситуациях

Правила проезда нерегулируемых перекрёстков; Автошкола «ОСНОВА»

В этой статье мы с Вами разберём правила проезда нерегулируемых перекрёстков равнозначных и неравнозначных дорог. Рассмотрим на примере самого простого перекрёстка с пересечением двух проезжих частей. Поняв и запомнив, как правильно проезжать такой перекрёсток, Вы без труда сможете разобраться и в более сложных перекрёстках.

Подъезжая к нерегулируемому перекрёстку, необходимо посмотреть на знаки приоритета и определить, кому требуется уступить дорогу. На таком перекрёстке мы можем поехать в четырёх направлениях, а именно: направо, прямо, налево и в обратном направлении. Другие участники движения приближаются к нам с трёх направлений: слева (синий автомобиль), справа (чёрный) и со встречного направления (зелёный).

При рассмотрении изображенных на рисунках ситуаций, будем считать, что все автомобили движутся в том же направлении, что и мы. Т.е. если мы поворачиваем на перекрестке направо, то синий автомобиль едет прямо, зеленый поворачивает налево, черный разворачивается. Также и на остальных направлениях нашего движения, всегда будем иметь точки пересечения траекторий со всеми автомобилями.

Перед перекрёстком установлен знак «Главная дорога»

Когда мы едем по главной дороге, уступать дорогу придётся только автомобилям, которые также двигаются по главной дороге и будут приближаться к нам с правой стороны.

  1. При повороте направо никому не уступаем дорогу.
  2. При движении прямо также никому не уступаем.
  3. При повороте налево и развороте уступаем дорогу встречным транспортным средствам (зелёный автомобиль), движущимся в нашем направлении (в этом случае доезжаем до середины перекрёстка и ждём, пока они проедут), т. к. они тоже находятся на главной дороге и являются для нас помехой справа. Если встречные поворачивают налево, то дружески разъезжаемся с ними правыми бортами.

Главная дорога поворачивает налево

Знак «Главная дорога» совместно со знаком «Направление главной дороги».

  1. При повороте направо проезжаем перекрёсток первыми.
  2. Также при проезде перекрёстка в прямом направлении.
  3. Никому не уступаем при повороте налево.
  4. И только при развороте придётся уступить дорогу ТС слева (синий автомобиль поворачивает направо), потому что они так же едут по главной и будут для нас помехой справа.

Если синий автомобиль едет прямо, то сначала мы будем у него помехой справа (т.е. имеем преимущество), а, доехав до середины перекрестка и развернувшись в обратном направлении, уже сами подвернем ему правый борт и должны будем уступать.

На узких перекрестках разъехаться таким образом будет сложно, поэтому при развороте целесообразно уступить свое преимущество синему и выполнить маневр, после того как он проедет прямо.

Главная дорога поворачивает направо

  1. Если Вы планируете поехать направо, смело проезжайте первыми, ведь это единственное направление, при движении в котором никому не надо уступать.
  2. Когда Вы поедете прямо не забудьте посмотреть направо и уступить дорогу чёрному автомобилю, который также движется по главной дороге и приближается к нам справа.
  3. Двигаясь налево, тоже придётся уступать ТС справа, которые едут в прямом направлении или поворачивают налево. Если чёрный автомобиль поворачивает направо, то мы не создадим ему помех и можем выполнять поворот одновременно с ним. Только необходимо убедиться, что он действительно начал выполнять поворот, а то, может быть, он проедет прямо с включенным поворотником.
  4. Разворачиваясь, действуем так же как и при повороте налево.

Перед перекрёстком установлен знак «Уступи дорогу»

При проезде перекрёстка уступаем дорогу всем, кто едет по главной дороге, а также тем, кто со второстепенной приближается к нам справа. Уступая дорогу, останавливаемся у пересечения проезжих частей.

  1. При повороте направо уступаем дорогу транспортным средствам слева (синий автомобиль), т. к. они двигаются по главной дороге. Если синий автомобиль включил правый указатель поворота и стал поворачивать, то можно проезжать одновременно с ним. В случае когда чёрный автомобиль (справа) решит развернуться на перекрёстке, придётся уступать дорогу и ему.
  2. Выполняя проезд нерегулируемых перекрёстков в прямом направлении, уступаем дорогу автомобилям слева (синий) и справа (чёрный).
  3. При повороте налево, кроме того что надо уступать дорогу автомобилям слева и справа, придётся пропускать и встречные ТС, которые, как и мы находятся на второстепенной дороге, но будут для нас «помехой справа».
  4. Если Вы решили выполнить разворот на перекрёстке, то тоже придётся уступать дорогу всем транспортным средствам.
Читайте также:  Как заменить масло в Пассат Б6

Главная дорога слева

  1. При повороте направо уступаем ТС слева (синий автомобиль) и встречным (зелёный), если они едут в туда же куда и мы.
  2. Двигаясь в прямом направлении, необходимо уступать дорогу слева, встречным, потому что они едут по главной дороге, а также справа (чёрный автомобиль) хотя они тоже на второстепенной, но являются «помехой справа».
  3. При повороте налево тоже уступаем всем.
  4. Не самый лучший вариант для разворота, но если выбора нет, выполняем, уступая всем транспортным средствам.

Главная дорога справа

  1. Перед тем как повернуть направо, следует убедиться, что никто не едет со встречного направления в нашу сторону, а также что чёрный автомобиль (справа) не собирается развернуться на перекрёстке.
  2. Двигаясь прямо или налево, также будем уступать дорогу зелёному и чёрному автомобилям, т. к. они едут по главной дороге.
  3. При развороте на перекрестке придётся уступить и синему автомобилю, потому что, выполняя этот манёвр, мы подвернём ему правый бок. Но при этом подъезжая к пересечению проезжих частей сами будем для него «помехой справа» и поэтому иметь преимущество.

Правила проезда нерегулируемых перекрёстков равнозначных дорог

Выполняя проезд перекрёстка равнозначных дорог, руководствуемся п.13.11 правил дорожного движения, т.е. уступаем дорогу автомобилям, приближающимся справа.

  1. При повороте направо нам никому не нужно уступать дорогу.
  2. Проезжая перекрёсток в прямо направлении, уступаем дорогу справа (чёрному автомобилю). В случае когда чёрный, зелёный и синий автомобили тоже едут прямо, водителям придётся самим решать, кто поедет первым, потому что правила данную ситуацию не регламентируют.
  3. При повороте налево для нас и чёрный и зелёный автомобили будут помехой справа.
  4. При выполнении разворота придётся уступать всем трём направлениям. При этом синий будет иметь преимущество, только когда мы поедем в обратном направлении от середины перекрестка.

Правило дорожного движения помеха справа — кто должен уступать дорогу?

Если быть точным, то в Правилах дорожного движения именно такими словами «Помеха справа» данное правило не описывается. Требование это само по себе очень понятное– водителю нужно уступить путь транспортным средствам, которые приближаются к перекрёстку с правой стороны.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 350-37-25 . Это быстро и бесплатно !

Применяется это правило в тех случаях, когда нет других регуляторов очерёдности проезда перекрёстка:

  • нет обозначений преимущества,
  • светофоры отсутствуют или не работают,
  • нет регулировщика,
  • сами дороги равнозначны, а пути следования транспортных средств могут пересечься.

Что такое «помеха справа»?

Ясно, если пути Вас и оппонента не пересекаются, то никто никому не обязан уступать — нет смысла.

Если Вы движетесь по главной дороге, которая сворачивает вправо, то нужно предоставить первоочерёдный проезд транспорту, въезжающему на перекресток по этой же главной дороге на встречу с правой стороны.

Аналогично следует поступать, когда оба транспорта движутся по второстепенным (грунтовым) дорогам.

Если Вы не на главной дороге, то обязаны уступить проезд и всем транспортным средствам, въезжающим на перекрёсток по главной дороге.

Виды «помех справа»

Встречаются разные случаи на проезде пересечении равнозначных дорог:

  • Вы хотите повернуть вправо. Если пути движения транспортных средств не конфликтуют, дорогу уступать никто не обязан.
  • Вы проезжаете перекрёсток прямо, а иное транспортное средство движется с правой стороны и его водитель намерен повернуть вправо. Если на перекрёстках с учётом ширины дороги и габаритов транспортов Вы не мешаете манёвру оппонента, то можно пересечь перекрёсток одновременно. В ином случае Вы обязаны дорогу уступать.
  • Вы хотите проехать прямо, а второй автомобиль подъезжает справа или спереди, или с левой стороны по равнозначной дороге. Тут придётся автомобиль пропускать.
  • Вы хотите повернуть налево, а транспортное средство движется справа, намереваясь тоже совершить поворот направо: Ваши пути никак не могут пересечься, и если габариты позволяют, то проезжаем синхронно.
  • Вы желаете повернуть влево, а Ваша помеха, подъезжает с правой стороны, чтобы проехать по прямой или повернуть влево, тут надо пропустить.
Читайте также:  Снятие переднего бампера Reno Logan Пошаговая инструкция и Видео! 1

Сейчас прорабатывается задача правки российских ПДД:

  • водители на круге будут иметь преимущество перед тем, кто заезжает на перекрёсток (в настоящее время работает обратный принцип, кроме случаев, когда при входе на круг установлен знак «Уступи дорогу»).

«Помехи с правой стороны» при синхронном маневрировании

При параллельном движении водитель, который хочет перестроиться в соседнюю полосу, тот и обязан предоставить дорогу транспорту, двигающемуся по своей полосе. Если оба хотят перестроиться, имеет значение принцип «помеха справа».

Правило «правой помехи» на перекрёстке

Перекрёсток дорог с равнозначным приоритетом требует соблюдения его, если выполнены такие условия:

  • стоит знак «пересечение двух и более равнозначных дорог»,
  • до перекрёстка стоит знак «конец главной дороги»,
  • не присутствуют остальные знаки приоритетного проезда,
  • дороги из одинакового качества покрытия (обе асфальтовые, или грунтовые).

«Помеха справа» в круговых перекрёстках

Перекрёстком с организацией кругового проезда по определению есть часть дороги, представленная как остров, езда вокруг него происходит против хода часовой стрелки (в странах с правосторонним движением).

Особенности:

  • При левостороннем движении — круг едет по часовой стрелке. Круговое движение продолжается до съезда транспортных средств с такого участка.
  • Эти перекрёстки обычно не регулируются. На них не предусматривают установку светофоров.
  • Приоритеты участников движения в таких случаях определяются дорожными разметками или знаками приоритета.
  • Включение сигналов поворота при въезде на круг не является обязательным (будущая траектория Ваша очевидна).
  • Необходимость их применения важна тогда, когда водитель желает поменять ряд или покинуть круговой перекрёсток.
  • Если Вы движетесь на главной дороге, то при въезде на круг обязательно убедитесь в том, что другие водители пропускают Ваше транспортное средство.
  • Въезжать на перекрёсток с круговым движением можно с любой полосы, а выезжать — только с правой.

Когда правило «помеха справа» не применяется?

Принцип применения «помехи справа» не работает, если уже изначально по своему статусу участники движения уже являются неравнозначными.

Например:

  1. Пешеход — транспортное средство; трамвай — безрельсовый транспорт. В этом случае принцип «правой руки» не применим.
  2. Водители едут по дорогам с разным приоритетом – один едет по главной дороге, другой же по второстепенной. Потому они не должны использовать правило «правой руки», ведь сначала первым проедет тот, приоритет которого выше – он сейчас уже имеет приоритет и может его применить.
  3. Участник едет по трассе, другой хочет выехать с заправки, парковки (или со дворов). Их «спор» невозможно разрешить по правилу «помехи справа», потому что, по ПДД, тот, кто выезжает с прилегающих территорий, обязан уступить путь всем.
  4. Водитель едет под главный разрешающий – зеленый свет светофора, а другой на вспомогательную зелёную секцию знака, но на основной запрещающий – красный (или жёлтый). Уже их приоритеты неравнозначны, ведь едущие на дополнительную стрелку при основном запрещающем обязаны сначала пропустить тех, кто выезжает на главный зелёный свет светофора.
  5. Принцип «правой руки» не актуален по отношению к рельсовым транспортным средствам – они по сравнению с безрельсовыми пользуются справедливым приоритетом.

Универсальное между участниками дорожного движения правило «правой руки» («помеха справа») — принятый всеми метод разрешения спора о преимуществах при движении, в случае, когда нет трёх главных критериев очерёдности проезда — регулировщиков, светофоров, знаков приоритета.

И последнее, правило 3*Д «Дай Дураку Дорогу» никто не отменял. Будьте внимательны на дороге!

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

+7 (499) 350-37-25 (Москва)
+7 (812) 309-53-42 (Санкт-Петербург)

Это быстро и бесплатно !

Бесплатная онлайн-консультация автоюриста

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

Читайте также:  Наконечник рулевой тяги ниссан

+7 (499) 350-37-25 (Москва)
+7 (812) 309-53-42 (Санкт-Петербург)

Помеха справа — правило ПДД

Правило ПДД «помеха справа» введено как специальный термин, для того, чтобы участники движения придерживались элементарных норм безопасности в ситуациях, в основном предназначенных для безопасного проезда авто в качестве подсказки – как себя вести в кажущейся нештатной дорожной ситуации.
Давайте разбираться, что значит помеха справа на дороге. Особенно нагляден пример при проезде нерегулируемых перекрёстков равнозначных дорог, если траектории транспортных средств пересекаются.
На рисунке сверху водитель жёлтого авто имеет первым проехать перекрёсток, так как второе авто приближается к нему слева. Кто должен уступить в этой ситуации — понятно – ведь жёлтое авто является помехой справа для синего. То, что пересекающиеся дороги равнозначны, отмечено соответствующими знаками.
Но это, так сказать, хрестоматийный, упрощенный случай.

«Помеха справа» на перекрёстках

На перекрестках всегда следует быть внимательным и правильно оценивать ситуацию, например, если перекресток проезжает молодой водитель с восклицательным знаком на стекле.
Основные ситуации применения правила «Помеха справа»:

Как правило, все перекрёстки оборудованы дорожными знаками, не допускающими «разночтений» правила «Помеха справа».

  1. Проезд регулируемых перекрёстков со знаком «Главная дорога»
    В таких случаях, транспортное средство, находящееся на главной дороге, имеет право продолжать движение, если транспортные средства, даже приближающиеся к нему справа, находятся на второстепенной дороге.
  2. Когда ещё действует это правило? В случаях, если траектории ТС, движущихся одновременно по дороге, обозначенном знаком «Главная дорога», пересекаются, то принцип «помехи справа» распространяется на них так же, как при движении по равнозначной дороге.
  3. Проезд перекрёстков, оборудованных дополнительными секциями («стрелками»). При проезде на разрешающий сигнал дополнительной секции, если горит основной разрешающий сигнал, водители, движущиеся «под стрелку», обязаны пропустить транспортные средства, движущиеся с любых других направлений.
  4. «Помеха справа на кольце». Проезд перекрёстков с круговым (кольцевым) движением. Применение правила «помеха справа» совершенно не должно вызывать у водителей каких-либо затруднений. Если вы движетесь «по кольцу», то все авто, пытающиеся вклиниться в поток кольцевого движения, обязаны уступать вам дорогу. Это правило, скорее, является исключением пункта «помеха справа» — ведь все авто будут приближаться к кольцу именно с правой стороны. Впрочем, такие перекрёстки оборудованы соответствующими дорожными знаками, не допускающими «разночтений». Говоря короче – кольцо – это «главная дорога», и применение принципа «помехи справа» здесь «не работает».
  5. Правило помехи справа неукоснительно должно соблюдаться при выезде во дворе и с частных территорий.
  6. Правило «помеха справа» на парковках так же актуально, как и автостоянках, и при «разборе полётов» инспекторами ДПС нарушение этого правила наказывается штрафом.

Движение при одновременном перестроении

Правило «Помеха справа» на полосе разгона «не работает».

При перестроении преимущество имеет транспортное средство, не меняющее полосы. Но вот при одновременном их перестроении преимущество на стороне транспортного средства, движущегося слева и перестраивающегося в правый ряд. Налицо некоторый диссонанс с требованиями, предписывающими уступать тому, кто справа.
На самом же деле такое требование вызвано вопросами безопасности. Водитель авто, которое занимает правый ряд, как правило способен точнее оценить ситуацию на дороге, и пытаясь покинуть «линию огня», может спасти своим поведением и своего соседа справа.
И еще о помехе справа при перестроении. Речь идёт о полосах разгона, сделанных для того, чтобы авто сумело набрать скорость, достаточную для того, чтобы не создать помех движущемуся по магистрали транспорту. И если вы, поторопившись с выездом на магистраль, «зацепите» другое авто – виновником аварии признают вас – правило «помеха справа» на полосе разгона «не работает», точно так же, как и при выезде на городскую улицу с дворовой территории.
В качестве заключения – слепое подчинение ПДД иногда способно привести к совершенно ненужным ДТП на дороге. Допустим, вы движетесь по главной дороге, заваленной первым снегопадом. А со второстепенной летит к перекрёстку авто, и, судя по его отчаянным попыткам погасить скорость, авто это ещё на летней резине. Ничего же не стоит просто снизить скорость своей машины, уже «ошипованной», и дать человеку завершить манёвр. Честное слово, он в благодарность будет мигать «аварийками» до следующего перекрёстка.

Ссылка на основную публикацию
Что такое карданная передачи
Карданная передача – конструкция, пережившая века Издается с 2007 года Главная страница Запчасти, ремонт, сервис Карданная передача – конструкция, пережившая...
Что такое «ФНС»,; ФСС,; ПФР,; ФФОМС,; Росприроднадзор; и другие, и что я им должен Актив Бизнес Кон
Что такое «ФНС»,; ФСС,; ПФР,; ФФОМС,; Росприроднадзор; и другие, и что я им должен Актив Бизнес Кон Что такое «ФНС»,...
Что такое ABS и зачем она нужна
Система ABS (АБС) и ее основные характеристики - Emex Ивантеевка В своих статьях мы уже упоминали такое понятие, как антиблокировочная...
Что такое карпулинг и райдшеринг
Что такое карпулинг, или ищем попутчика в авто Скажи мне, куда ты хочешь поехать, и я скажу, с кем это...
Adblock detector