Что такое минивэн автомобили с кузовом минивэна

Минивэны — определение, преимущества, особенности

Минивэн («небольшой фургон» англ. minivan) — вид кузова легкового автомобиля с однообъемным кузовом, бескапотным кузовом (иногда вагонной), полутораобъемной (полукапотной) компоновки. Чаще всего минивены выпускаются с тремя рядами сидений.

Согласно отечественного определения, минивены было принято определять как «УПВ» — универсал с повышенной вместимостью.

Отличия минивенов от их «близких родственников» универсалов достаточно наглядны. Это, в первую очередь, высота кузова (при небольшом клиренсе, чтобы не путать с SUV и CUV). Как следствие, внутренний объем салона максимален среди легковых автомобилей, а если дополнительно сложить (или повернуть, в зависимости от конструкции) пассажирские сидения, то и грузовые характеристики минивенов заставляют как минимум уважительно к ним относиться.

Отличие минивенов от микроавтобусов — в количестве посадочных мест. Минивены всегда позиционировались как вместительные семейные автомобили, а микроавтобусы относятся уже к коммерческому типу транспорта. У минивенов обычно до 8 пассажиров (плюс 1 водитель). Всё, что больше — уже микроавтобус ;-). Поэтому для вождения минивена еще достаточно категории В водительских прав, а на микроавтобусы придется открывать категорию D1.

История происхождения минивенов

Начало строения подобного типа кузова началось еще в начале ХХ века. Одним из неплохо сохранившихся «пра-отцов» был Alfa 40-60HP, выпущенный в 1914 году. В США интерес к «практичному» кузову возник в середине 30-х годов (пример — Stout Scarab), а в СССР первые разработки выехали на дороги в конце 40-х (НАМИ-013 и «Белка»)

Alfa 40-60HP Aerodinamica

Прародители минивэнов достаточно сильно отличались от современных по конструкции. Двигатели устанавливались сзади, за задней осью, пассажирская часть была расположена по центру массы, водитель сидел над передними колесами. Тогда конструкторы считали, что подобная развесовка практичнее, что улучшит управляемость на высокой скорости. Однако на практике вышло, что место водителя находилось в зоне вертикальных довольно жестких колебаний, что явно не добавляло комфорта. Водитель откровенно «скакал» на своём месте при передвижении по неровностям. Тогда не стоял вопрос увеличения функциональности, конструкторы просто хотели уменьшить габариты автомобиля при неизменной вместимости.

Fiat Multipla — минивен, опередивший время

Наиболее смелой попыткой создать оптимальную форму, стал минивэн Fiat Multipla 1956 г.в., созданный на основе микролитражки Fiat 600. Благодаря использованию вагонной компоновки, в салоне разместили три ряда двухместных сидений, что позволило увеличить вместимость салона на 50% при неизменной длине автомобиля (сравнивая с оригиналом — Fiat 600). Плюс возможность полностью разложить средние сидения — появлялось фактически полноценное спальное место. Однако вследствие ужесточения норм безопасности для вагонной компоновки, развития этот автомобиль не получил, уже в 60-м году производство было остановлено.

Читайте также:  Способы, которые могут помочь накачать колесо без насоса

Развитие минивэнов в мире

В США в 80-х годах возник вопрос замены проверенных, но весьма прожорливых «стэйшн вэгонов» (расход достигал 30 л/100 км) на более экономичные полноразмерные универсалы с тремя рядами сидений салона. Первым отреагировал Chrysler, предложивший в 83 году модели Dodge Caravan, Chrysler Town&Country и Plymouth Voyager, построенные на базе платформы Т115 с передним приводом. Спустя год подтянулись и GM, выставившие на обозрение модели GMC Safari и Chevrolet Astro, а еще спустя полгода подтянулся Ford со своей моделью Aerospace.

Европейские и японские производители также старались не отставать, предложив миру оснащенно улучшенные и «ускоренные» модели тех же «вагонников» на 7-9 мест, получившие названия Toyota model F и Volkswagen Caravelle. Специалисты отметили улучшение конструкции (улучшилась развесовка, использовались легкие двигатели, были варианты полноприводной трансмиссии), но бескапотные и полукапотные варианты были признаны более удобными и безопасными. В будущем вариант вагонной компановки остался только в среде микроавтобусов.

Отличие минивэна от фургона

Задаваясь вопросом — в чем разница между этими кузовами ответим: нет, они отличаются не только отсутствием стекол. Изначально фургоны разрабатывались на самостоятельных грузовых платформах. Значительно позднее популярные пассажирские модели ставили на коммерческую платформу, создавая уже фургоны. Пример — семейство фургонов на платформе U64 (Fiat Scudo/ Citroën Jumpy/ Peugeot Expert) было основано (в 1995 г.) на основе обыкновенных минивенов базы U60 (образец 1994 г. Fiat Ulysse/ Citroën Evasion/ Peugeot 806).

Классификация моделей минивэнов

Однозначной классификации данного вида кузова нет, потому обычно используют такие классы:

2. Микровены (однообъемники)

3. Мультивены (пассажирско-грузовые)

Либо различать их по длине кузова:

1. Большие — больше 4.6 м. Такие в большинстве своём представлены на американском рынке, однако и там их постепенно выталкивают полукапотные (полутораобъемные) и капотные кроссоверы (подкласс MPV). К примеру, к «чистым» большим американским минивенам относится Honda Odyssey, Chrysler Grand Voyager, Toyota Sienna. Европейские модели — Peugeot 807, Renault Grand Espace, Volkswagen Sharan и др.

Читайте также:  Обзор ⋆ Подержанный Suzuki SX4 S-Cross (2013-) - отзывы пользователей

2. Компактные (также называются Compact MPV) — длина кузова колеблется в пределах 4,2 — 4,6 м. Такие авто популярные в Европе и Японии, в Америке почти не встречаются. Пример подобных автомобилей — Volkswagen Touran, Renault Scénic, Mazda 5.

3. Мини — автомобили до 4,1 м длинны. Также характерны для Японии и Европы. Пример: Renault Modus, Opel Meriva, Nissan Cube.


4. Микро — до 3,4 м длины, до 1,475 м ширины и до 2 м высоты. Такие особенно популярны в Японии, Китая и Индии. Пример авто: Suzuki Wagon R, Honda Acty, Daihatsu Atrai, Chery Riich II, Maruti Versa.

Минивэны

Модельный ряд минивенов (7-8 мест) всех марок (новые модели 2020-2021 года): цена в России, технические характеристики, фотографии и отзывы.

Автомобили относящиеся к сегменту «минивен» это, формально, 7-8 местные «универсалы повышенной вместимости» (аналогичные машины с большим количеством пассажирских мест относятся уже к сегменту «микроавтобусы»). Основная отличительная черта минивэнов и микроавтобусов – однообъёмный (реже «полутораобъёмный») кузов с «высокой крышей» и широкими возможностями трансформации салона…

Однообъёмник бизнес-класса дебютировал в ноябре 2017 года на международном автошоу в Гуанчжоу, а в 2020 добрался до РФ. В его активе числятся: презентабельная внешность, роскошный и вместительный салон, высокопроизводительные моторы и богатый уровень оснащения.

Однообъёмник шестой генерации в VIP-исполнении справил дебют в октябре 2019 года на автошоу в Токио (правда, под названием GranAce). В его активе числятся презентабельная внешность, современный 9-местный салон, 150-сильный турбодизель и богатое оснащение.

Минивэн, являющийся братом-близнецом нескольких французских и японской моделей, дебютировал 18 января 2018 года – на автосалоне в Брюсселе. Он имеет в своем активе: привлекательный дизайн, широкий выбор вариантов исполнения и производительную технику.

Микроавтобус шестого поколения дебютировал 18 февраля 2019 года на специальном мероприятии на Филиппинах. Он может похвастать привлекательным дизайном и современным салоном на тринадцать мест, а в движение приводится 150-сильной дизельной «четвёркой».

Четвёртая генерация компактвэна не претерпела «сильных изменений», но «в мелочах – изменилась во всём». Авто, всё так же, представлен в широком спектре исполнений, с 5-ти или 7-местным салоном, с «обычной» или «Maxi» базой…

Этот минибус (у себя на родине известный как «Grand Starex» 2-й генерации) пополнил ряды южнокорейской марки весной 2007 года и, с тех пор, неоднократно модернизировался. Он имеет в своем арсенале соверменную внешность, просторный салон и в меру мощные дизельные моторы.

Читайте также:  Как убрать царапины с очков 2

Четвертый «релиз» автомобиля «появился на свет» в марте 2018 года – дебютировав на международном смотре в Женеве. Среди его особенностей числятся: привлекательный дизайн, стильный и функциональный салон и современная техническая составляющая.

Публичная премьера автомобиля прошла в марте 2016-го на автошоу в Женеве, а летом 2017 года стартовали его продажи в России. Однообъёмник отличается привлекательным дизайном, современной техникой и широким разнообразием доступных модификаций.

Этот грузопассажирский «каблучок» (пришедший на смену модели «Partner») дебютировал 21 февраля 2018 года (в ходе онлайн-презентации). Он может похвастать: привлекательным дизайном, двумя версиями на выбор (стандартной и удлиненной) и современной техникой.

Минивен третьего поколения был представлен в конце января 2015 года. Яркая и необычная внешность этого автомобиля подчеркнута просторным и роскошным салоном, а так же современным оснащением и производительными моторами.

Peugeot 807

Предыдущие поколения:
Нет

Peugeot 807
Технические характеристики:
кузов Пятидверный минивэн
количество дверей 5
количество мест 8
длина 4730 мм
ширина 1850 мм
высота 1750 мм
колесная база 2825 мм
колея передняя 1535 мм
колея задняя 1540 мм
дорожный просвет 140 мм
объем багажника 340 л
расположение двигателя спереди поперечно
тип двигателя 4-цилиндровый, бензиновый, инжекторный, четырехтактный
объем двигателя 1997 см 3
Мощность 136/6000 л.с. при об/мин
Крутящий момент 190/4100 Н*м при об/мин
Клапанов на цилиндр 4
КП пятиступенчатая механическая
Подвеска передняя независимая
Подвеска задняя полузависимая
Амортизаторы гидравлические, двустороннего действия
Тормоза передние дисковые, вентилируемые
Тормоза задние дисковые
Расход топлива 9,1 л/100 км
максимальная скорость 185 км/час
годы производства 2002-2008
тип привода передний
снаряженная масса 1610 кг
разгон 0-100 км/ч 12,2 сек

Вместительный минивэн семейства 807 рассчитан на перевозку от 5 до 8 человек, включая водителя. При демонтаже сидений второго и третьего рядов автомобиль превращается в просторный фургон с грузовой площадкой длиной 1,5 м.
Peugeot 807 предлагали как с 2-литровым 140-сильным бензиновым мотором, агрегатируемым с 5-ступенчатой механической коробкой либо с 4-ступенчатым «автоматом», так и с 2-литровыми 120- или 136-сильными дизелями с 6-ступенчатыми механическими коробками передач. Оснащение автомобиля могло включать шесть подушек безопасности, климат-контроль с раздельным управлением для передней и задней частей салона, электропривод сдвижных боковых дверей и пр.

Двигатели:
2.0 (136 — 140 л.с.)
2.2 (158 л.с.)
2.9 (204 л.с.)
2.0D (107 — 136 л.с.)
2.2D (128 л.с.)

Последующие поколения: Нет

Ссылка на основную публикацию
Что такое карданная передачи
Карданная передача – конструкция, пережившая века Издается с 2007 года Главная страница Запчасти, ремонт, сервис Карданная передача – конструкция, пережившая...
Что такое «ФНС»,; ФСС,; ПФР,; ФФОМС,; Росприроднадзор; и другие, и что я им должен Актив Бизнес Кон
Что такое «ФНС»,; ФСС,; ПФР,; ФФОМС,; Росприроднадзор; и другие, и что я им должен Актив Бизнес Кон Что такое «ФНС»,...
Что такое ABS и зачем она нужна
Система ABS (АБС) и ее основные характеристики - Emex Ивантеевка В своих статьях мы уже упоминали такое понятие, как антиблокировочная...
Что такое карпулинг и райдшеринг
Что такое карпулинг, или ищем попутчика в авто Скажи мне, куда ты хочешь поехать, и я скажу, с кем это...
Adblock detector