Что такое кроссовер и паркетник в автомобилях

Чем отличаются внедорожники, паркетники и кроссоверы Auto People

Всплеск моды на паркетники, кроссоверы и внедорожники заставил задуматься о покупке такого авто даже тех водителей, которые очень далеки от преодоления превратностей бездорожья. В крайнем случае, их потребность в вездеходных качествах ограничивается преодолением так называемого «последнего километра» пути до ворот дачи. И далеко не все способны объективно оценить возможности разных классов широкого круга моделей легковых автомобилей, умеющих съезжать с гладкого чистого асфальта. Разберемся с основными отличиями.

  1. Внедорожники
  2. Кроссоверы
  3. Паркетники
  4. Как выбрать автомобиль повышенной проходимости

Внедорожники

Существуют характерные черты, достаточно четко обозначающие принадлежность машины к этому классу:

  1. Развитая внедорожная геометрия. Это клиренс, он же дорожный просвет, углы въезда и съезда, определяющие возможность взобраться на самое начало препятствия, угол рампы, который помогает не зацепить грунт при переваливании через переломы профиля.
  2. Честный полный привод, подключаемый или постоянный. Никаких вязкостных или электромагнитных муфт в трансмиссии, ограничивающих время преодоления тяжелых участков из-за перегрева.
  3. Рама лестничного типа, дающая возможность гибко реагировать на сложный профиль дороги, избегая диагонального вывешивания. Жёсткие трехмерные рамы и несущие кузова долго вне дорог не живут.
  4. Надежная, прочная и конструктивно простая подвеска с длинными ходами позволяет постоянно ездить с высокой скоростью по пересеченной местности, а в случае поломок быстро и недорого ремонтироваться.
  5. Экономичный дизельный двигатель, хорошо тянущий на низких оборотах и обеспечивающий автономность в местности, где ещё не построены заправочные станции.
  6. Сложная трансмиссия с демультипликатором и блокировками дифференциалов.

Toyota Land Cruiser 70-й серии

К сожалению, машины этого класса выпускаются всё реже. Любители офф-роуда вынуждены своими силами тюнинговать то, что осталось в серии.

Land Rover Defender

И машина должна это позволять, включая установку лебедок, блокировок, экспедиционных багажников и нестандартных колёс.

Первый армейский Hummer

В качестве примера можно привести УАЗ Хантер, Toyota Land Cruiser 70-й серии, старые версии Land Rover Defender или первый армейский Hummer.

Кроссоверы

В общем случае этим термином обозначаются автомобили, сочетающие свойства разных классов. Но устоявшееся понятие имеет в виду легковой автомобиль повышенной проходимости, имитирующий внедорожник.

Volkswagen Tiguan

  • достаточно просторный кузов типа «универсал», хотя в последнее время кроссоверами могут быть входящие в моду купе, фастбэки и даже седаны;
  • постоянный привод на передние колёса с подключаемыми через вязкостную или фрикционную муфту задними. Встречаются и исключения, где основным приводом выступает задний;
Читайте также:  Что это за программа и нужна ли она

Honda CR-V

  • исполнение машины на платформе семейства обычных легковых машин;
  • увеличенный, по сравнению с базовым автомобилем, дорожный просвет;
  • простая трансмиссия без понижающего ряда и блокировок.

Hyundai Tucson

Популярность кроссоверов вызвана двумя основными факторами – автомобильной модой и несовершенством дорожной сети. Особенно зимой, когда без полного привода, пусть и простейшего, трудно парковаться или посещать загородные дома. Типичные кроссоверы – Toyota RAV4, Volkswagen Tiguan, Honda CR-V, Hyundai Tucson и подобные.

Паркетники

Эти машины не вынесены в отдельный класс, как принято думать. Паркетники – улучшенные версии существующих моделей. Стремление производителей обеспечить свою продукцию хорошими свойствами управляемости и динамики выразилось в совсем незначительном повышении их внедорожных качеств по сравнению с рядовыми хэтчбеками.

Lada Vesta Cross и X-ray

Далеко не всегда используется полный привод, клиренс увеличен лишь на единицы сантиметров, а понятия углов въезда и съезда вообще игнорируются. Такие машины иногда могут не справиться даже с парковкой у высокого бордюра. Собственно, кроме имиджа у них нет ничего общего с внедорожниками. Это просто кросс-версии базовых автомобилей, слегка отлифтованные и снабженные небольшими преимуществами, основное из которых все же повышенный клиренс. Например, Renault Sandero Stepway, Lada Vesta Cross и X-ray.

Как выбрать автомобиль повышенной проходимости

Внедорожник для асфальта – не лучшая идея. Тяжелая, дорогая и неэкономичная машина не сможет тут похвастаться почти ничем, кроме вместимости салона и багажника. Иногда “вездеходы” используются для дальних путешествий в слабо заселенную местность. Но если нужна машина, позволяющая надёжно и постоянно служить там, где нет дорог с твёрдым покрытием, то альтернативы таким машинам нет.

Кроссоверы отлично чувствуют себя в городе. На них проще ездить по разбитым асфальтовым дорогам, парковаться в сугробах, они не подведут, если зима наступит внезапно, и дороги еще не успеют расчистить, как это обычно и бывает. А вместительный кузов подходит для семейного использования.

Паркетники тоже смогут решить подобные задачи, но с меньшей эффективностью. Зато они обладают не такими большими габаритами, а лишние сантиметры дорожного просвета не будут лишними при поездках на дачу. Но о бездорожье на таких машинах лучше не думать.

Подводя итог, нужно сказать, что в выборе автомобиля не последнюю роль играют условия эксплуатации, а в контексте выбора внедорожника, паркетника или кроссовера – особенно. Кроме этого, нужно учитывать стоимость ежегодного обслуживания, цену на запчасти и топливо.

Читайте также:  Самые дорогие номера на машину в разных регионах России

Как выбрать кроссовер правильно, или основные характеристики надежного паркетника

Сегодня кроссоверы считаются одними из самых востребованных и популярных типов легковых автомобилей. Их покупают, как для повседневной городской езды, так и для поездок за город. А некоторые приобретают их для настоящего бездорожья. Но сейчас понятие кроссовер очень широкое и во многом получило маркетинговую окраску. Поэтому все авто, которые позиционируются таким образом, наделены самыми разными свойствами. На что же обратить внимание при выборе такой машины?

Изначально кроссоверами называли автомобили повышенной проходимости. Чаще всего это были универсалы и пикапы с увеличенным дорожным просветом. В настоящее время такие автомобили производят на базе хетчбеков и купе. По стандарту они должны иметь величину клиренса не менее 180 мм. Но сейчас порой кроссоверами называют машины и с намного меньшим дорожным просветом. Большинство из них имеет несущий кузов, а не рамную конструкцию. Кроссоверы могут выпускаться с полным или передним приводом (иногда – задним), а также иметь разный объем багажника. Именно эти факторы и являются критериями выбора такого авто.

Величина дорожного просвета и тип привода. Если кроссовер планируется часто эксплуатировать по бездорожью или очень плохим проселочным дорогам, то лучше отдать предпочтение версиям с полным приводом и высоким клиренсом. Порой у автомобилей данного типа можно встретить дорожный просвет даже более 200 мм. Конечно, от таких авто не стоит ждать качеств настоящих внедорожников, но ухабы и кочки на дороге к дачному участку они преодолеют вполне успешно и без вреда для подвески.

Объем багажника. У компактных кроссоверов он, как правило, невелик. Большое багажное отделение обычно встречается у средних или крупных по размеру авто данного типа.

Паркетник – что это за машина?

Внушительные размеры и подчёркнуто агрессивный экстерьер машины привлекают многих автолюбителей. Если же эти качества сочетаются с комфортабельным современным салоном и экономичным двигателем, то выбор, как правило, предрешён – это авто из класса паркетников.

Удивительно, но не все наши сограждане знают, какие машины называют паркетниками и в чём их отличие от настоящих внедорожников. Что ж, попробуем в этом разобраться.

Откуда появилось название «паркетник»?

Определение «паркетник» является неофициальным названием для машин этого класса, тогда как профессионалы предпочитают использовать слово «кроссовер». В среде автолюбителей популярны шутки на тему паркета, которым будто бы выложен пол в салоне – именно поэтому, дескать, машина называется паркетником.

На самом деле, конечно, никакого паркета в салоне нет, а ироничное прозвище относится к проходимости машины, которая старается выглядеть как внедорожник, но может передвигаться только по хорошему дорожному покрытию. Здесь заметна армейская аллюзия на «паркетных генералов», которые получили свои звания на паркете штабов и столичных приёмных, а не в реальных боях.

Читайте также:  Топ-5 лучших электромобилей, которые уже можно рассматривать для покупки

Отличия паркетника от внедорожника

Разница между паркетником и внедорожником заметна буквально во всех конструктивных узлах. Отказавшись от повышенной прочности, проектировщики получили выигрыш в весе – паркетники заметно легче внедорожников. Отказавшись от многократного запаса надёжности – выиграли в стоимости, а снизив мощность – в экономичности. В итоге получилось обычное городское авто, которое внешне производит впечатление техники с повышенной проходимостью.


Изначально эти машины проектировались как облегчённые модификации дорогостоящих внедорожных моделей, прекрасно себя чувствующих на ухабистой лесной тропе, но не слишком приспособленных для езды по городским улицам. Поскольку спрос на авто внедорожного класса в 90-х годах был достаточно высоким, но потребители хотели получить комфортабельные машины для города, многие производители попытались адаптировать известные модели к городским условиям.

Наиболее верным решением стал отказ от конструкционных узлов, излишних для городских поездок – от пониженной передачи и от блокировки дифференциалов. После удаления мощной и тяжёлой рамы появилась возможность использовать более экономичный двигатель. Заодно был изменен подход к оформлению интерьера салона, который стал более удобным и стильным. Сохранив характерные особенности экстерьера, автомашины потеряли способность к передвижению по пересечённой местности, зато адаптировались к городским улицам и стали «паркетными внедорожниками».

Характеристики паркетников

Несмотря на то, что в основу большинства паркетников положены платформы обычных хетчбеков и седанов, характерная внешность сразу даёт представление о классе авто. От внедорожников им достался увеличенный клиренс, обширный кузов и подчёркнуто агрессивный дизайн. Могут присутствовать и некоторые внедорожные опции – например, полный колёсный привод, но в основном машины обладают следующим набором характеристик:

  • несущим кузовом, к которому крепится ходовая часть и мотор;
  • трансмиссией без «внедорожной» пониженной передачи;
  • полноценным передним приводом с возможностью подключения задних колёс при пробуксовке передних;
  • независимыми подвесками с опцией баланса управляемости для повышения уровня комфорта;
  • повышенным по сравнению с обычными машинами клиренсом, что даёт паркетнику преимущество при преодолении бордюров и «лежачих полицейских».


Благодаря перечисленным качествам паркетный внедорожник довольно уверенно чувствует себя не только на гладком асфальте центральных улиц, но и в неидеальных дорожных условиях окраин, а иногда может даже позволить себе выбираться на грунтовку. Но полноценной всепроходимости от него, конечно, ожидать не следует.

Ссылка на основную публикацию
Что такое карданная передачи
Карданная передача – конструкция, пережившая века Издается с 2007 года Главная страница Запчасти, ремонт, сервис Карданная передача – конструкция, пережившая...
Что такое «ФНС»,; ФСС,; ПФР,; ФФОМС,; Росприроднадзор; и другие, и что я им должен Актив Бизнес Кон
Что такое «ФНС»,; ФСС,; ПФР,; ФФОМС,; Росприроднадзор; и другие, и что я им должен Актив Бизнес Кон Что такое «ФНС»,...
Что такое ABS и зачем она нужна
Система ABS (АБС) и ее основные характеристики - Emex Ивантеевка В своих статьях мы уже упоминали такое понятие, как антиблокировочная...
Что такое карпулинг и райдшеринг
Что такое карпулинг, или ищем попутчика в авто Скажи мне, куда ты хочешь поехать, и я скажу, с кем это...
Adblock detector