Что такое коэффициент КВС в ОСАГО и как считается стаж вождения

KBC ОСАГО — что это

На цену полиса автострахования влияют следующие факторы (показатели): КБМ, ТБ, КС, КМ, КВС, КТ, КН и базовый тариф ОСАГО. Все они связаны с итоговой ценой «автогражданки». Но среди них есть показатель, принимающий нейтральное значение, в зависимости от опытности и зрелости водителя, именно этот показатель не учитывается при расчете.

Что такое КВС ОСАГО, как узнать и рассчитать свой коэффициент на основе возраста и стажа. Как повлияет на страховку наличие, а также отсутствие водительского опыта во время ее оформления.

Что такое КВС в автогражданке

Независимо от категории водительского удостоверения, ОСАГО вынуждены оформлять все водители.

Многие думают, что скидки на страховой полис ОСАГО могут получить лишь те, кто аккуратно проявлял себя за рулем на протяжении целого года. Но стоимость полиса связана не только с коэффициентом бонус-малус (КБМ), понижающим, а иногда повышающим цену страховки в зависимости от того, происходило ли транспортное происшествие по вине страхователя или нет.

В расчет ОСАГО берется еще один коэффициент, связанный с особенностями страхователя. Показатель КВС по правилам автострахования применяется ко всем водителям, но он непостоянен, как и коэффициент КБМ, поскольку ограничивается временными и возрастными рамками.

Возраст и стаж для ОСАГО – это два показателя, обязательно учитываемые страховщиками, позволяющие им не терпеть больших убытков. По статистике, у молодых автолюбителей риски попадания в аварийные происшествия намного выше чем у водителя со стажем больше 5 лет.

Для страховой компании каждый случай носит определенные риски, но с неопытными и молодыми водителями, любящими быстро поездить, они становятся значительно выше. С целью минимизировать риск убытков, страховщики используют КВС в полисе автострахования.

Покупая страховку, водитель попадает под одну из четырех категорий. В зависимости от причисленной группы и насчитывается коэффициент, влияющий на цену «автогражданки».

Какие КВС применяются в страховании

В этих четырех категориях учитывается стаж вождения для страховки, а также возраст автомобилиста. Водитель с многолетним опытом вождения заслужит нейтральный КВС ОСАГО, не влияющий на цену полиса автострахования. Заработать нейтралитет довольно просто, по возрасту и стажу составляет всего 22 и 3 года соответственно.

Значит, чем старше и опытнее человек, тем дешевле его страховка. Но в группу входят и те, у кого коэффициент возраста и стажа в ОСАГО отличается, водитель может быть взрослым, но неопытным, а также наоборот, опытным и молодым.

Возраст Стаж Процент надбавки Коэффициент
От 22 От 3 лет 0% 1
До 22 От 3 лет 60% 1,6
От 22 До 3 лет 70% 1,7
До 22 лет От 0 до 3 лет 80% 1,8

Неограниченная страховка

Некоторые владельцы автомобилей, пытаясь сэкономить, покупают полисы не имеющие ограничение количества лиц, допущенных к управлению. Аргументируют они такое решение тем, что в нем не считается стаж вождения для ОСАГО, а значит полис должен быть дешевле.

Но это заблуждение, поскольку для неограниченного количества лиц, допущенных к управлению применяют другой коэффициент, из-за чего цена станет одинаковой. Имея несколько человек в страховке стаж водителя по ОСАГО хоть и не учитывается, но используется КО (коэффициент ограничений) не дающий никакой выгоды.

Выгодно ли новичкам приобретать открытый полис ОСАГО

Имея минимальный водительский стаж для ОСАГО в 2020 году и покупая обычную страховку, к стоимости применят коэффициент КВС – 1,8 но и у полиса с неограниченным количеством водителей используют показатель КО, то же равный 1,8.

Неопытному владельцу автомобиля нет смысла покупать страховку без ограничений, а допуская к рулю еще таких же неопытных водителей, увеличивается риск ДТП.

Как определить стаж для КВС

Определить группу с целью начисления коэффициента не сложно, ведь их всего четыре. Недобросовестные страховщики пользуются незнанием страхователей, правил расчета «автогражданки» могут опытного водителя определить в категорию неопытных и из-за этого ему придется доплачивать за свою страховку.

Но иногда, сами страхователи неправильно определяют стаж для ОСАГО, считая началом отсчета дату получения водительского удостоверения. Такой подход верен лишь тогда, когда водитель не переквалифицировался с целью управления транспортом другой категории.

То есть, получив права с категорией B, а затем через несколько лет расширив свою водительскую квалификацию до E, стаж обнулится и начнет считаться именно с момента получения новой категории. Но и здесь есть оговорки. В случае покупки полиса на транспорт, относящийся к первой полученной категории (т.е. как в примере – категории B), стаж сохранится.

Влияние водительского стажа на страховку

Считается стаж вождения для ОСАГО с момента получения водительской категории, то страхователь должен знать какой возраст и опыт ему надо преодолеть, чтобы коэффициент КВС, вообще, не влиял на цену защиты.

Если владельцу автомобиля исполнилось 30 лет, но впервые он сел за руль год назад, то он попадет под третью категорию и доплачивать придется 70%, поскольку коэффициент равен 1,7. Но в случае водительского опыта более 3 лет, переплаты не будет, так как коэффициент равен единице, и он не учитывается при расчете.

Прерывается ли стаж на время лишения прав

Согласно законодательству, ни штрафы за езду, ни прерывание периода вождения, не влияют на начисление стажа. Следовательно, если водитель управлял автомобилем несколько лет подряд, а потом его лишили прав, то это не повлияет на стаж и не обнулит его.

Как рассчитать КВС

Чтобы определить какой показатель учтут во время расчета стоимости обязательного страхования, надо знать точную дату получения водительской категории, по которой и покупается страховка. В страховой компании размер страховой премии за обязательное страхование рассчитывают, беря данные из предоставленного водительского удостоверения, а также сведений из базы РСА. Сами водители вправе рассчитать ОСАГО на калькуляторе, но дату выдачи В/у надо знать обязательно.

Так, за определенный стаж и возраст, в трех случая сумма прибавится и только в одном не повлияет на цену:

  • Водитель новичок, еще не достиг 22 лет и трехлетнего стажа, КВС самый большой – 1,8;
  • Новичок со стажем до трех лет, но возраст больше 22, коэффициент – 1,7;
  • Водитель молодой (до 22 лет), но опыт вождения более 3 лет – 1,6;
  • У водителя есть приличный опыт (превышающий 3 года) и возраст старше 22 лет, показатель не учитывается.

Что стоит учитывать при расчете КВС

Оформляя автогражданское страхование, учитывайте к какой категории граждан, вы относитесь. При защите гражданской водительской ответственности юридических лиц, показатель КВС не участвует в расчете, также не учитывается при открытом типе «автогражданки» у физических лиц.

Читайте также:  Как проверить датчик детонации ВАЗ 2114-2115 в домашних условиях ВАЗ РЕМОНТ

Еще обратите внимание на дату получения водительской категории и того вида транспорта, на который оформляется страховка. То есть, во время оформления страховки на грузовой автомобиль учтут стаж c момента получения категории D, а если покупать полис на легковую машину, то с даты начала категории B.

Значение КВС если водителей несколько

По аналогии с открытой страховкой, владельцы автомобилей вправе заключать соглашение на защиту своей ответственности на стандартных условиях, но при этом включить в список помимо себя еще несколько лиц. В подобной ситуации, когда правом управлять машиной имеют несколько лиц с разным возрастом и опытностью, КВС рассчитывают по самому неопытному.

Безаварийный КВС что это и в чем его особенность

Рассматривая ситуации, когда водитель на протяжении многих лет не пользовался страховыми выплатами, не становился инициатором автокатастрофы за кого страховые компании выплачивали компенсации пострадавшим, то ему положена скидка.

В расчете страховой премии при покупке «автогражданки» помимо КВС учитывают класс безаварийности, называемым коэффициентом бонус-малус. Он также зависит от стажа вождения, но возраст страхователя на него не влияет. Такой показатель способен сделать цену полиса дешевле на 50%, при беспрерывной покупки «автогражданки» в течение 10 лет и отсутствия нарушения правил дорожного движения с последующей выплатой от страховой компании

Что такое КВС ОСАГО: как влияет на стоимость полиса и как правильно рассчитать в 2020 году

Законодатель обязывает каждого владельца автомобиля страховать его. За неисполнение этого требования предусмотрена административная ответственность. В свою очередь страховщики должны такую возможность людям предоставить. Так как стоимость услуг по обязательному страхованию регламентируется Государством, то необходимую к оплате страховым агентам сумму можно примерно посчитать самостоятельно. Необходимо только учесть все составляющие ценообразования. Давайте подробно рассмотрим КБМ и КВС ОСАГО, что это такое и влияют ли они на стоимость страховки, как рассчитать квс осаго и как применяются эти коэффициенты на практике.

Что такое КВС в ОСАГО

На самом деле все достаточно просто. Это всего лишь коэффициент возраста и стажа. То есть страховщик при определении стоимости полиса обязательного автострахования учитывает не только опыт водителя, но и количество прожитых им лет.

Управлять автотранспортным средством может только лицо, достигшее 18 лет. Однако до 22 лет страховщики в соответствии с требованиями законодательства применяют повышенный множитель возраста и опыта к автолюбителям. Это обусловлено тем, что молодые люди еще не обладают социальной ответственностью в полной мере и по статистике чаще попадают в дорожные происшествия из-за лихачества или неопытности.

Стаж тоже является немаловажным фактором, который влияет на аварийность конкретного человека. Ведь только с опытом к человеку приходит настоящее мастерство. Стоит помнить, что он исчисляется не с момента получения водительского удостоверения, а с момента открытия определенной категории (иногда эти даты совпадают, а иногда нет).

Например, если человек имеет опыт управление транспортным средством, отнесенным к категории В, более 10 лет, то при сдаче на категорию С, ему придется снова «зарабатывать» стаж именно для таких транспортных средств.

Зачастую именно с этим и связаны жалобы граждан на автостраховщиков. Так гражданин Н обратился в Российский союз автостраховщиков с претензией на страховую компанию, где он хотел оформить полис обязательного автострахования на легковой автомобиль. В заявлении он указал, что уже более 10 лет является профессиональным водителем автобуса, постоянно страховался в этой же компании, ни разу не стал участником дорожно-транспортного происшествия. Однако при обращении за полисом на личный легковой автомобиль, агент назначил ему показатель опыта в размере 1,6. По мнению гражданина Н, это противоречит закону. В союзе автостраховщиков, рассмотрев претензию, ответили, что в действиях страховщика нарушений нет, так как стаж исчисляется с момента получения категории, а она была получена водителем незадолго до приобретения автомобиля.

Как квс влияет на стоимость полиса

При определении стоимости личной автогражданской ответственности (расчет для ОСАГО) учитывается не только КВС, но и другие коэффициенты. Однако именно он наиболее спорный среди всех показателей коэффициент ОСАГО. Законодатель четко регламентирует ставку, которая должна быть применена к страхователю транспортного средства.

Таблица КВС ОСАГО:

Как видно из этой таблицы самую маленькую сумму за полис заплатят водители со стажем более 14 лет и уже достигшие 59 лет.

Внимание! Показатель возраста и опыта управления автомобилем при расчете стоимости полиса ОСАГО не применяется, если страхованию подлежат прицепы и их разновидности и если страхуемый автомобиль принадлежит юридическому лицу. Во всех остальных случаях применение этого множителя обязательно. Однако после того, как опыт станет больше трех лет, а количество лет больше 22, то размер коэффициента равняется единице, то есть фактически не учитывается при расчете страхового взноса.

Если же физическое лицо страхует транспортное средство, которое зарегистрировано в другом государстве, то этот коэффициент всегда равен 1,7.

Еще один коэффициент, влияющий на стоимость обязательной страховки — бонус малус (КБМ), что же отличает его от КВС? Во-первых, КБМ начисляется за безаварийную езду в течение всего срока действия предыдущего договора страховки. А вот в случае, если в указанный период автовладелец попал в ДТП, новая страховка обойдется намного дороже. КБМ и КВС никак не влияют на величину друг друга. Скидка КБМ применяется ко всем водителям независимо от количества лет и умений вождения. Ежегодно этот коэффициент суммируется, и максимальная скидка может составить 50 % (5% в год). Во-вторых КБМ может изменяться как в большую, так и в меньшую сторону, в то время как показатель стажа может только уменьшаться со временем.

Кроме этого на стоимость страховки влияют такие показатели:

  • территориальный, зависит от региона страхования автомобиля;
  • количества лошадиных сил страхуемого транспортного средства;
  • нарушения ПДД, не повлекшие аварий (например, превышение скорости);
  • времени, на которое заключается договор;
  • количество водителей, которые допускаются к управлению автомобилем, который подлежит страхованию.

Каждый из этих показателей влияет на конечную цену страхового полиса, поэтому начинающим водителям нужно быть внимательными к соблюдению правил дорожного движения и не стоит выбирать мощные машины. Это поможет уже через год уменьшить размер страхового взноса.

Чей КВС берется если несколько человек в страховке

В последнее время достаточно распространены страховые полисы ОСАГО, в которые вписаны несколько человек. Например, муж приобретает для своей супруги, только что получившей водительское удостоверение, автомобиль и при оформлении вписывает в страховку себя, чтобы во время семейных поездок законно управлять машиной.

Как в этом случае вычисляется КВС, ведь муж уже имеет большой опыт управления машиной, а страховка на жену обойдется в «кругленькую сумму». Давайте разбираться.

По общему правилу, если, к управлению транспортным средством допущены несколько автолюбителей, то назначается КВС, который соотносится с количеством лет и стажем самого молодого и неопытного водителя. Поэтому перед оформлением страховки ОСАГО в обязательном порядке необходимо изучить вопрос о том, как узнать свой КВС. И если в семье несколько автомобилей, то имеет смысл допустить самого молодого автолюбителя только к управлению одной машиной.

КВС при неограниченной страховке

Еще один достаточно распространенный вид оформления страхового полиса – без внесения данных лиц, которые могут управлять автомобилем. То есть транспортное средство в любое время может использовать любой человек, получивший на это разрешение собственника.

Такая страховка очень удобна, так как:

  • упрощает процедуру получения страховки в случае ДТП;
  • дает возможность любому лицу сесть за руль;
  • отсутствует необходимость посещения офиса страховщика для внесения данных нового водителя.
Читайте также:  Как выбрать лучший амперметр виды, сфера применения, принцип действия, последовательность подключени

Единственный минус мультистраховки – стоимость. Этот продукт достаточно дорог, однако если к управлению будет допускаться неопытный водитель, которому еще нет 22 лет, то имеет смысл выбрать именно ее. Это обусловлено тем, что при расчете стоимости такого вида страхования, помимо остальных множителей, применяется коэффициент равный 1,8.

Для водителей молодых, чей стаж меньше трех лет, при оформлении обычного страхового полиса применяется такой же множитель. То есть в этом конкретном случае имеет смысл рассмотреть именно мультистраховку.

Как рассчитать свой КВС

Вопрос как проверить коэффициент КВС перед оформлением полиса ОСАГО возникает, наверное, у каждого человека, желающего застраховать свою машину. На самом деле, ничего сложного здесь нет. Необходимо только вспомнить свой возраст и стаж управления автотранспортными средствами той же категории. Если стаж меньше трех лет, а возраст от 18 до 22 лет, то придется заплатить за страховку на 80% больше. Если опыт вождения больше трех лет, и вы переступили 22 летний возрастной рубеж, то коэффициент возраста и опыта не повлияет на стоимость страховки.

Самый дешевый полис ОСАГО могут получить водители, которые имеют стаж более 15 лет и за это время не были участниками ДТП. В этом случае скидка может составить 50%. Если же за 15 лет аварии все же случались, но страхователь не был признан виновным, то он так же может рассчитывать на получение столь значительной скидки.

Выгодно ли брать молодым водителям

Полис ОСАГО – документ, который должен быть у любого водителя, севшего за руль автомобиля, независимо от его возраста и стажа вождения.

Однако стоимость страховки для молодых начинающих водителей достаточна высока. В первую очередь на это влияет коэффициент возраста и стажа. Так можно ли как-то снизить стоимость страховки или вообще убрать из расчетов этот пресловутый показатель? На этот вопрос ответ однозначен – нет.

Если вы впервые приобретаете страховой полис обязательного страхования, то множитель зависящий от возраста и опыта будет максимальным, единственное что вы можете сделать, это водить аккуратно и не попадать в дорожные происшествия. Если вам это удастся, то следующий годовой полис обойдется вам на 5% дешевле за счет применения коэффициента бонус-малус.

Но первое уменьшение коэффициента КВС произойдет или после достижения водителем 22 лет или же если опыт управления машиной будет более трех лет.

Важно! За управление автомобилем без действующего полиса ОСАГО может наступить административная ответственность в виде штрафа в размере 800 рублей . А в случае виновности в аварии вам придется за свой счет восстанавливать не только свой автомобиль, но и возмещать убытки пострадавшим. Если же будет причинен ущерб жизни или здоровью людей, то необходимо будет компенсировать и их расходы на лечение. Зачастую сумма выплат может быть очень большой.

8. Заключение

Итак, КВС — это обязательный коэффициент, размер которого закреплен на законодательном уровне и зависит от возраста и опыта водителя, который управляет транспортным средством. Пожалуй, именно этот показатель наиболее влияет на стоимость полиса ОСАГО. Изменить его в меньшую сторону можно только по истечении определенного времени, а вот увеличиться он не может, даже если страхователь за прошедший страховой период стал участником множества ДТП.

Подробнее о том, что такое коэффициенты ОСАГО и как они влияют на стоимость, вы можете узнать из нашего следующего поста.

Также вам в помощь наш автоюрист, которые подскажет вам по всем важным вопросам, связанным с автострахованием. Запись на консультацию в форме на сайте. Оформить полис КАСКО и ОСАГО можно в форме ниже.

Будем благодарны за оценку поста и репосты. Что вы думаете на счет этого видео?

Как рассчитать КВС ОСАГО?

ОСАГО — полис обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств появился в России в конце 20-го века. Он служит своеобразной гарантией того, что пострадавшему в дорожно-транспортном происшествии будет возмещен материальный ущерб для покрытия расходов на ремонт автомобиля, компенсации стоимости пришедшего в негодность груза.

Страховые выплаты касаются не только материальных ценностей, но и жизни и здоровья водителя и его пассажиров. Единственным правилом для возмещения убытка является условие, что автомобиль и пассажиры пострадали в процессе движения.

Базовый тариф автогражданки утвержден постановлением правительства Российской Федерации, поэтому является одинаковым на всей территории страны.

В различных регионах стоимость ОСАГО будет колебаться в зависимости от территории эксплуатации автомобиля, водительского стажа и классности его владельца, технических характеристик транспортной единицы, других факторов, но базовый тариф по-прежнему остается неизменным.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 110-89-42 . Это быстро и бесплатно !

Зачем знать как произвести расчет ОСАГО?

Заключая договор автогражданки практически, все владельцы транспортных средств прибегают к услугам электронного калькулятора.

Пусть он не в состоянии учесть все факторы, влияющие на ценообразование полиса, но, по крайней мере, они будут знать следующее:

  1. Какие примерно расходы им предстоят при заключении или пролонгации договора на следующий страховой год, период или сезон.
  2. Удостовериться в правильности своего водительского стада и классности, начисления коэффициента бонус-малус, количестве страховых компенсаций, если таковые имели место.

Скорее всего, последнее будет полезнее, чем первое. Электронные базы данных страховых, брокерских фирм могут подвергаться воздействию третьих лиц, в результате чего в них может вкрасться ошибка. Подобное случается довольно редко, но никто не застрахован от ошибок, пусть даже машинальных.

Умышленные или случайные действия, в конце концов, скажутся на стоимости полиса. Возможно, что клиенту, непроизвольно увеличили количество страховых выплат, неверно зафиксировали стаж, класс, бонус-малус.

Своевременное выяснение ошибок или оплошностей позволит клиенту вовремя приобрести или продлить полис, не прибегая к вынужденной стоянке его автомобиля в гараже. Особенно этот вопрос является актуальным для тех, кто заключает договор на сезонное страхование.

Почему калькуляторы не учитывают все коэффициенты ОСАГО?

Теоретически, электронный калькулятор можно напичкать всеми коэффициентами и условиями, которые вообще существуют.

Он бы раздулся до громадных размеров и стал бы очень громоздким, что отразилось бы негативно при определении стоимости договора. Особенно, заключаемого впервые. Тогда бы водителям пришлось сдавать экзамен не только по правилам дорожного движения, а и по эксплуатации электронного калькулятора ОСАГО.

В настоящем виде калькулятор предназначен, в основном для тех автовладельцев:

  • кто имеет водительскую категорию «В» и управляет легковым автомобилем массой до 3 500 кг, с числом пассажирских мест более 8, небольшими грузовиками, джипами;
  • является физическим, а не юридическим лицом и к управлению транспортным средством допущено ограниченное количество человек, в данном случае, один владелец машины;
  • заключается договор на максимальный срок страхования — 1 год, а не определенный период;
  • оформляет договор впервые и, следовательно, не имеет на балансе выплаченных страховых компенсаций за прошедший период;
  • приобретает полис не в первый раз и не было ни единого страхового случая в прошедшем периоде;
  • эксплуатирует свой автомобиль в сроки заключаемого договора;
  • зарегистрировал транспортное средство на территории Российской Федерации.

Немаловажное значение оказывает использование автотранспортного средства по месту его регистрации.

Формула ОСАГО

Остальные же применяются, например, от региона использования машины, которые устанавливаются в каждом отдельно, либо исчисляются уже в зависимости от профессионализма водителя, умения избегать на дороге дорожно-транспортных происшествий.

Факторы, влияющие на вид формулы

Использовать формулу в таковом виде приходится не всегда. В частности, для клиентов, заключающих договор впервые, некоторые показатели окажутся просто лишними. Например, новичку пока будет не за что повышать либо понижать за безупречное или хулиганское поведение на дорогах. Ведь он только что сел за руль.

Читайте также:  Виды диагностики двигателя

Если автовладелец является таковым, то прежде чем начать пользоваться электронным калькулятором, он обязан определиться со следующими факторами, играющими большую роль при подсчете цены полиса, как то:

  • владельцем автотранспортного средства является физическое или юридическое лицо;
  • к какой категории относится машина — легковая, автобус, грузовик, маршрутное такси и т. п.;
  • в каком регионе зарегистрировано авто и где оно будет использоваться.

Как видим, полная формула подсчета цены ОСАГО сильно укоротилась, что приведет к облегчению манипулировать числовыми значениями.

Коэффициенты ОСАГО расчета

Определившись с формулой вычисления стоимости обязательного страхования и цифровых значений соответствующих коэффициентов можно определить цену ОСАГО.

В этом случае производить математические вычисления много проще, чем в том же КАСКО — добровольном страховании транспортного средства.

Если в последнем некоторые суммы, можно выбирать и назначать самому, то первое регулируется и утверждается законодательством страны.

Здесь применяются для дисциплинированных водителей понижающие коэффициенты, как для нарушителей правил дорожного движения — повышающие. Некоторые электронные калькуляторы не учитывают эти обязательные факторы автогражданки, поэтому их рекомендуется рассчитать самостоятельно. Взять недостающие данные можно на сайте Российского союза автостраховщиков.

Следует также принять во внимание, что цена полиса зависит:

  • от принадлежности автомобиля либо физическому лицу, либо юридическому, стоимость последнего несколько возрастет;
  • марки, модели, типа автотранспортного средства, для легкового стоимость будет ниже, а для автобуса или трактора — выше.

Также для каждого вида транспортного средства определены свои повышающие и понижающие коэффициенты, и окончательная сумма для них существенно разнится.

В настоящее время существует несколько основных коэффициентов, играющих существенную роль при определении и подсчете ОСАГО.

ТБ — базовый тариф ОСАГО

Базовый тариф ОСАГО является фиксированной суммой на всей территории страны, субъектах Федерации и законодательно закреплен государством. Она составляет от 305 до 2 965 рублей . Это, прежде всего, зависит от вида транспорта, принадлежности физическому или юридическому лицу, количеству допущенных к управлению лиц.

Для физического лица, владельца машины, базовый тариф будет несколько ниже, чем для юридического, используемого такую же машину, той же марки в коммерческих целях. Если же это будет автобус для перевозки пассажиров или карьерный грузовик предприятия, то базовый тариф будет уже отличаться в значительной степени.

К тому же автобусом или грузовиком управляет поочередно далеко не один водитель. Конечно, в случае ограниченного или неограниченного количества лиц допущенных к управлению автомобилем существуют свои положительные и отрицательные стороны, но у обычного автомобиля первых будет значительно больше, чем у какой-либо фирмы, организации.

До недавнего времени базовый тариф был практически неизменным, и его любое самовольное изменение страховой компанией преследовалось по закону. С недавних пор в строгие правила государство внесло некоторые изменения.

К тому же базовый тариф для владельцев легковых транспортных средств повысился почти на половину, для других, наоборот, понизился.

Так что, если старый тариф будет отличаться от нового, или в одной СК он будет ниже, чем в другой, это не должно вызвать у клиента удивление или недоразумение. Конечно, многие общества в целях привлечения страхователей стараются придерживаться нижнего коридора.

КТ – территориальный коэффициент

В рамках заключения договора присутствует так называемый региональный коэффициент. Его название говорит само за себя, и значение колеблется от 0,5 до 2 единиц. Например, в густонаселенном районе стоимость полиса будет отличаться от приобретенного, где присутствует малое количество населения и автомобильного транспорта.

В больших городах, промышленных районах на дорогах одновременно находятся десятки тысяч единиц транспортных средств и пешеходов.

Обилие светофоров вроде бы и регулирует поведение водителей, но в то же время иногда не позволяет им соблюдать нужную дистанцию перед идущим впереди авто.

В таких местах чаще случаются и дорожно-транспортные происшествия, а значит, увеличивается число страховых выплат. Страховые компании не в состоянии нести непосильный груз компенсаций и для этой цели государство ввело региональный тариф.

Малонаселенные регионы не могут похвастать потоком автомобилей, но и не жалуются на частые аварии на дорогах. Количество страховых компенсаций у них много меньше, и поэтому региональный тариф в некоторых областях России равен 0,5. Так, что пословица: «И какой русский не любит быстрой езды» применима лишь на бескрайних просторах Сибири или Дальнего Востока, но никак не в Москве.

КБМ – коэффициент бонус-малус

Что это такое класс бонуса-малуса? Коэффициент бонус-малус используется как поощрительная и наказательная мера водителям. При безаварийных поездках в течение прошлого страхового периода, автовладельцу стоимость ОСАГО в следующем периоде обойдется на 5% дешевле.

Нарушителю же правил движения, он окажется дороже. В случае нескольких страховых выплат КБД вырастет до значения 2,45, т. е. цена ОСАГО поднимется почти в 2 с половиной раза. Также предлагаем вам узнать, как рассчитать свой КБМ по ОСАГО,

КО – коэффициент, ограничивающий количество допущенных лиц

Его значение тоже влияет на стоимость договора. Чем меньше лиц допущено к управлению транспортным средством, тем он ниже. При наличии в полисе только одного водителя, КО равен единице, нескольких – 1,8. Если машиной будет управлять неограниченное количество водителей, тогда коэффициент примет еще более высокое значение.

КВС – коэффициент возраст-стаж

В данном случае учитывается стаж водителя, проведенный за рулем и его возраст. Первое – определяется дополнительным значением, и чем он выше, тем меньше стоит полис водителю. Для молодых автолюбителей, до 22 лет, введено повышающее значение КО – 1,8, для старших его собратьев по дороге – понижающее.

КМ – коэффициент мощности двигателя

Мощность двигателя автотранспортного средства играет также не последнюю роль. Например, для средства с двигателем до 50 л. с. значение будет равно 0,6, за двигатель мощностью более 150 «лошадей» придется заплатить почти в 3 раза больше – 1,6.

КН – коэффициент нарушений

Если некоторые вышеприведенные значения устанавливались государством, то нынешнее зависит только от самого владельца транспортного средства.

Он применим в следующих ситуациях:

  • в случае нахождения за рулем водителя не указанного в полисе;
  • самовольный уход с места аварии;
  • участник процесса движения находился в пьяном виде.

Конечно, и в последнем случае нашлась лазейка – провинившийся водитель может оформить договор с неограниченным количеством лиц допущенных к управлению.

КС – период использования транспортного средства

Значение коэффициента уменьшается в случае страхования автомобиля на полный период равный одному году. Если машина используется в определенный период, сезонно, следует заключить договор по периодам, но не менее 3 месяца. Приобретая полис периодами, необходимо поставить об этом в известность своего страхового агента.

КП – срок страхования

Срок страхования автотранспортного средства имеет широкое колебание. 5-15 дней – коэффициент равен значению 0,2, а более 10 месяцев – единице.

Для понижения коэффициента страхования предпочтение отдается полному сроку действия договора.

Максимальная стоимость полиса ОСАГО

Исходя из знания различных понижающих или повышающих коэффициентов, клиенту страховой компании будет нетрудно рассчитать самостоятельно будущего договора ОСАГО.

Лихачам на дорогах придется выложить еще больше, базовый тариф и территориальный коэффициент умножится на 5 – пятикратному размеру БТ. В наиболее выгодном положении окажутся жители, проживающие в сельской местности. Стоимость договора ОСАГО будет для них минимальной.

Бесплатная консультация юриста

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

+7 (499) 110-89-42 (Москва)
+7 (812) 385-56-34 (Санкт-Петербург)

Это быстро и бесплатно ! Вы из другого региона?
Задайте вопрос онлайн →

Ссылка на основную публикацию
Что такое карданная передачи
Карданная передача – конструкция, пережившая века Издается с 2007 года Главная страница Запчасти, ремонт, сервис Карданная передача – конструкция, пережившая...
Что такое «ФНС»,; ФСС,; ПФР,; ФФОМС,; Росприроднадзор; и другие, и что я им должен Актив Бизнес Кон
Что такое «ФНС»,; ФСС,; ПФР,; ФФОМС,; Росприроднадзор; и другие, и что я им должен Актив Бизнес Кон Что такое «ФНС»,...
Что такое ABS и зачем она нужна
Система ABS (АБС) и ее основные характеристики - Emex Ивантеевка В своих статьях мы уже упоминали такое понятие, как антиблокировочная...
Что такое карпулинг и райдшеринг
Что такое карпулинг, или ищем попутчика в авто Скажи мне, куда ты хочешь поехать, и я скажу, с кем это...
Adblock detector