Что такое и как работает антипробуксовочная система ASR автомобиля

Антипробуксовочная система asr принцип работы Авто Обзор

Рассматривая комплектацию автомобиля, каждый из нас очень часто многое не понимает. Различные аббревиатуры, непонятные названия на английском и т.п. Одной из таких аббревиатур является «ASR». Что это такое? С чем его едят? Зачем это нужно?

ASR – сокращение от фразы Automatic Slip Regulation. Если переводить это дословно, то получается «автоматическая антипробуксовочная система». Многие автолюбители уже по названию догадались об основном ее предназначении. Наличие подобной системы в автомобиле снижает вероятность того, что ведущие колеса авто будут буксовать.

Что такое система ASR

И хотя общее название и функция у системы одна – ASR, каждый производитель пытается быть оригинальным, и придумывает свое название.

К примеру, автомобили BMW могут комплектоваться одной из двух подобных систем – ASC (Anti Slip Control) или жеDTS (Dynamic Traction Control). Отличились еще одни «немцы». На автомобилях этой марки используются системыElectronic Traction Control. Впрочем, даже название практически у всех систем одинаковое, просто слова стоят в разном порядке. Что ж, зато оригинально.

Как уже было сказано выше, название практически ничего не меняет, общий принцип работы всех систем один, и если понять его суть, то можно с легкостью найти те минимальные различия, которые предлагает каждый из автопроизводителей.

Принцип работы ASR системы

По своей конструкции данная система отдаленно напоминает ABS. Да, это очередная аббревиатура, однако ее-то большинство водителей должны знать. Это антиблокировочная система тормозов.

Если же возвращаться к ASR, то для работы этой системы, автомобиль должен иметь рабочую электронную блокировку дифференциала, а также управление крутящим моментом мотора. Кроме того, каждое из ведущих колес должно оснащаться электромагнитными клапанами, которые размещаются в блоках ABS.

Как видите, хорошая работа ASR зависит от работы блока ABS и блока управления двигателем.

Система может предотвратить проскальзывание ведущих колес на любых скоростях. Но для простоты можно выделить два основных их диапазона:

  • До 60км/час. Малые скорости. Система немного притормаживает ведущие колеса, в результате чего к ним поступает максимальный момент;
  • Свыше 60 км/час. ASR работает на снижение крутящего момента, который передается от двигателя к ведущим колесам.

Во время работы данной системы, она оперирует данными о:

  • Скорости авто;
  • Значении ускорения его ведущих колес;
  • Величине их проскальзывания;
  • Отклонение автомобиля от прямолинейной оси движения.

Сопоставляя все вышеизложенные данные, система самостоятельно выбирает, что в конкретной ситуации будет наиболее эффективным – притормаживание ведущих колес или же снижение оборотов.

Теперь по каждому из вариантов действий системы подробнее. Во время процесса притормаживания происходит взаимодействие систем ASR и ABS. В моменты, когда ведущие колеса пробуксовывают, система получает сигнал, что колеса вращаются очень быстро, однако машина при этом не двигается. Получению таких данных способствует наличие датчиков линейного движения.

После получения такой информации, система мгновенно начинает реагировать. Сначала она запускает в работу тормозную систему, в результате чего, в последней нагнетается давление, и колеса прекращают вращение. После этого давление в тормозной системе понижается, и колеса продолжают вращение. Эта функция системы ASR эффективна на низких скоростях. Если же проскальзывание начинается на скоростях от 60км/час, ее заменяет другая функция.

Все датчики, установленные на автомобиле, сразу же среагируют, если его повело на больших скоростях. Получив такую информацию, система снижает обороты двигателя, в результате чего удается избежать пробуксовки колес. Важно помнить, система просто снижает обороты, а не полностью останавливает автомобиль.

Читайте также:  Значок Чери как менялся знак, значение логотипа

Когда ASR система срабатывает, водитель оперативно получает информацию об этом. Чаще всего такая информация выводится на панель управления, однако в некоторых случаях еще и применяется звуковой сигнал.

В заключение хотелось бы отметить, что практически на всех автомобилях такую систему можно отключать. Это объясняется тем, что к ней необходимо привыкнуть, и не все сразу могут с ней ездить. Однако она является очень полезной и функциональной.

Что будет если отключить ESP в автомобиле Технарь

Всем привет. Сегодня коснемся такой интересной опции в современных автомобилях, как отключение ESP а именно системы стабилизации в автомобиле. Что будет если отключить ESP в автомобиле, а что продолжает работать при нажатии этой кнопки и зачем это нужно.

Полную видео версию Что будет если отключить ПОЛНОСТЬЮ ESP в вашем Авто вы можете посмотреть на моем канале AkerMehanik

Многие автовладельцы твердо уверены, что чем больше в машине всевозможных электронных помощников, это и ASR и BDE. У каждого производителя все эти системы называются по разному НО все они объединены в одну электронную систему которая как правило называется ESP. Однако есть ситуации, в которых вмешательство умных ассистентов помощи водителю только вредит в определенных ситуациях. НО ПОЛНОЕ ОТКЛЮЧЕНИЕ на современных ваших новомодных кроссоверах приведет к тому…. Что вы просто не сможете зимой просто нормально на них ездить.

Знакомы ощущения, когда ваш полноприводный новенький кроссовер видит как какая нибудь жигулевская «классика», бодро удаляется вдаль по раскисшей полевой дороге. А ваша умная электроника вашего полноприводного кроссовера на хорошей зимней резине не дала вам проехать в том же направлении даже 10 метров, напрочь «задушив» мотор и остановив машину.

Полностью отключить вредную в такой ситуации опцию на некоторых автомобилях бывает просто невозможно В большинстве же приличных современных авто имеется либо кнопка «ESP off», либо соответствующий пункт в меню электронных настроек транспортного средства. Но многие не знают,что даже с нажатой кнопкой ESP система курсовой устойчивости авто в большинстве случаев продолжает функционировать.

А отключается всего лишь противобуксовочная система — ASR, которая работает совместно с ESP, антиблокировочной системой ABS и прочими электронными ассистентами.

Сегодня расскажу, почему так происходит. И что будет с вашим навороченным полным приводом если реально отключить на современных кроссоверах с полным приводом все электронные ассистенты помощи водителю.

Поскольку действуют все эти системы в комплексе, автопроизводители пишут про отключение ESP, чтобы не «забивать» автовладельцу голову.

В реале возможность полного отключения на современных автомобилях имеют далеко не многие модели авто. И как правило это модели которые у того или иного бренда имеют псевдо спортивную направленность либо имеющие реальные блокировки дифференциала и пониженные передачи. А таких моделей на рынке все меньше и меньше. Потому то в реале возможностями таких дорогих систем полного привода а это как правило ТОРСЕН и его модификации в повседневной жизни водители этих автомобилей практически не пользуются за весь срок владения автомобилем. Не зря в последнейм поколении VW Touareg в базе находится система полного привода Халдекс, а старая добрая раздатка с блокировками теперь ставится только как опция, которую вы можете заказать если она вам реально нужна.

У псевдо спортивных тачек, таких как серия RS и S у АУди, М серия у БМВ и т.д. полное отключение всех систем стабилизации нужны по большому счету, Что бы ВЫ где нибудь на идеальной трассе или лучше трэке могли отключить все системы стабилизации, и ограничения мощности двигателя и в полной мере могли ощутить всю мощность мотора И… при случае… вальнуть бочком… Если конечно вы понимаете что это такое и понимаете чем это может закончиться )))). Это только в инстаграмме и Youtube сплошь и рядом одни дрифтеры и валят боком на пятачке диаметром 10 метром. В реале все далеко не так. И все как правило заказнчивается встречей либо с забором либо со столбом.

Читайте также:  Почему срабатывает АБС на сухой дороге Разбираемся и исправляем

НО речь сегодня не об этом…

  1. Зачем нужно отключать ESP или хотя бы ASR обычному водителю.

Затем, что как правило, именно ASR эффективно мешает машине справиться с небольшим бездорожьем. отключение этой системы зачастую решает все проблемы с проходимостью.

Зимой, когда заледеневшая дорога с подъемом или засыпанный снегом выезд с парковки — дело чуть ли не ежедневное, отключение ESP может стать отличным подспорьем в «скользкой ситуации». Даже на авто с моноприводом.

ПОЧЕМУ ПОМОГАЕТ! А потому что отключаете ограничение крутящего момента при проскальзывании.

И если вы не сели на брюхо… то у вас есть шанс зацепиться, пробить наст где ваше колесо зацепится все таки за твердую поверхность. И в большинсте случаев этого более чем достаточно, т.к. если вам и это не помогло, то пора прицеплять трос.

Теперь расскажу про заблуждения….

  1. При отключении ASR у вашего авто будут грести оба колеса на ведущей оси. ))))))! Дилетанское мнение.

Если у вас нет механической (принудительной) блокировки дифференциала, то у вас будет крутиться именно колесо на котором… НАИМЕНЬШИЙ зацеп. Да именно наименьший… Второе будет стоять. Далее…

Если мы говорим про передний мост то как правило в букс уходит колесо с самым коротким приводом до коробки передач…

ПОЧЕМУ? А потому что на ВСЕХ современных кроссоверах обычный дифференциал со свободным вращением… Самоблокировки как на системе полного привода ТОРСЕН у него нет… А принудительная блокировка дифы на большинстве современных кроссоверах отсутствует.

  1. Нормальные водятлы должны ездить с отключенными системами стабилизации… так комфортней и безопасней.

Я скажу что так не ездит НИКТО… если только понтуются у супермаркета дрифтя по кругу…

Современные автомобили имеют переизбыток мощности для обычного вождения в большинстве ситуаций… и что бы эта мощность была под контролем и каждый раз нажимая на газ вы не уходили в неконтролируемый занос (особенно зимой), а именно это и будет происходить постоянно если отключить все системы стабилизации. Это будет так. Кто не верит может покурить форумы по той или иной марке и выдернуть пару предохранителей. И попробовать поездить. Я вас уверяю комфорта от вождения вы не получите.

Так вот именно для этого всю эту мощность душат и постоянно держат вашу подвеску в тисках. Лампочки на приборной панели могут и не моргать кстати… но системы постоянно работают. Поэтому кстати на всех практически современных авто быстрее изнашиваются задние колодки… что многих кстати удивляет…

Вот собственно и все… надеюсь теперь тема нужности отключения систем стабилизации всем понятна. ВСЕМ ПОКА!

ASR — что это такое

Крупнейшие мировые концерны, массово выпускающие транспортные средства, стремятся сделать их более безопасными и удобными в эксплуатации. Среди используемых технологий целесообразно упомянуть одну из самых значимых — ASR. Что это такое в автомобиле — понять нетрудно, достаточно лишь более подробно изучить особенности и принцип работы подобной системы.

Что такое ASR

Планируя узнать об этой технологии, следует отметить, что расшифровка аббревиатуры ASR— антипробуксовочная система. Она служит для защиты транспортного средства от пробуксовки колес в условиях зимней или проселочной дороги. Ведь именно это явление представляется основной причиной, приводящей к полному застреванию автомобиля.

Читайте также:  Топ-рейтинг наборов инструментов в 2020 году

Она относится к активным средствам защиты и способна сделать вождение существенно безопаснее. При этом целесообразно упомянуть, что одна и та же система может называться по-разному и зависит от производителя машины. Например, некоторые автопроизводители нередко именуют её TRC, BAS ASR либо TCS, однако по своим функциональным возможностям данные средства полностью идентичны.

Система ASR увеличивает безопасность вождения автомобиля

Отдельно целесообразно упомянуть ESP, которая несколько отличается от традиционного ASR. Она представляет собой целый комплекс средств, предназначенный для повышения курсовой устойчивости транспорта. Среди ключевых её элементов следует упомянуть:

  • ASR – предотвращает пробуксовку;
  • ABS, MSR – снижает вероятность блокировки колес при резком торможении;
  • EBV – распределяет торможение между всеми колесами.

В комплексе подобные меры позволяют сделать вождение автомобиля на проселочных дорогах или в зимний период существенно безопаснее. Это сделало их невероятно популярными среди отечественных автолюбителей.

Для чего необходима данная система

Как было сказано ранее, ARS относится к активным средствам защиты, а по своему принципу работы и назначению несколько схожа с аналогичной системой — ABS.

Выясняя, для чего нужен этот тип оборудования, следует отметить, что оно предназначено для эффективного предотвращения пробуксировки, улучшению проходимости транспортного средства в условиях плохих дорог.

Ключевыми компонентами системы представляются:

  • управляющий модуль;
  • сложная сеть датчиков, предназначенная для мониторинга;
  • обратный насос;
  • клапаны электромагнитного типа;
  • устройство, ответственное за подачу сигналов блоку управления силовым агрегатом.

Подавляющее большинство автопроизводителей предусматривает возможность отключения данной системы на транспортном средстве. Для этого используется кнопка ASR off. Но профессионалы не рекомендуют так поступать. Это сделает вождение существенно опаснее и повысит вероятность застревания.

Как работает ASR

Принцип работы ASR крайне прост и эффективен. Это сделало подобного рода оборудование невероятно популярным среди производителей транспортных средств. Для предотвращения пробуксовывания система предусматривает сразу несколько методов — притормаживание колес, снижение крутящего момента, либо комбинация этих воздействий.

В автомобилях представлен целый комплекс мер по удержанию устойчивости на дороге

Изучая, как работает система, важно помнить, что тип применяемого воздействия напрямую зависит от скорости движения автомобиля. При езде на скорости 80 км/ч ASR способно обнаружить колесо, которое вращается быстрее остальных. После чего уменьшить этот показатель путем торможения. Если этого сделать не удается, используется понижение крутящего момента со стороны силового агрегата.

Мониторинг ситуации с колесами осуществляется с применением датчиков, которые сообщают необходимые сведения блоку управления. Он оснащен специальным программным обеспечением, которое позволяет ему принимать правильное решение при возникновении подобных ситуаций и оперативно устранять их.

Преимущества использования

Существует внушительный перечень преимуществ, благодаря которым система стала невероятно популярной. К их числу необходимо отнести безопасность. С применением ASR вероятность застрять на проселочной или зимней дороге существенно сокращается.

Это особенно актуально для тех автолюбителей, которые проживают в холодных климатических условиях. Либо вынуждены часто ездить по дорожному полотну плохого качества. Данная система устанавливается чаще всего на дорогие автомобили и несколько увеличивает стоимость модели. Это обусловлено её сложной конструкцией с большим числом элементов.

Заключение

Система ASR представляется эффективным и надежным средством, призванным помочь водитель избежать пробуксовки при езде по плохим дорогам. Она относится к активным средствам защиты и включается только при обнаружении некорректной работы одного из колес. Использование ASR значительно повышает уровень безопасности при вождении.

Ссылка на основную публикацию
Что такое «ФНС»,; ФСС,; ПФР,; ФФОМС,; Росприроднадзор; и другие, и что я им должен Актив Бизнес Кон
Что такое «ФНС»,; ФСС,; ПФР,; ФФОМС,; Росприроднадзор; и другие, и что я им должен Актив Бизнес Кон Что такое «ФНС»,...
Что нужно знать для пересечения границы Финляндии на автомобиле
Как проходить границу на автомобиле - что нужно знать - всё о Финляндии Как проходить границу на автомобиле — что...
Что нужно знать о поршневых кольцах ВАЗ; АВТОМАСТЕРСКАЯ
Компрессионные и маслосъемные кольца конструкции, неисправности, технология установки Поршневые кольца: что это и сколько их Совокупно с поставленными требованиями справляются...
Что такое ABS и зачем она нужна
Система ABS (АБС) и ее основные характеристики - Emex Ивантеевка В своих статьях мы уже упоминали такое понятие, как антиблокировочная...
Adblock detector