Что такое ДАД и назначение датчика на Ланосе

Признаки неисправности датчика абсолютного давления

Признаки неисправности датчика абсолютного давления. На что обратить внимание?

В старых, карбюраторных системах его объём регулировался воздушными жиклёрами, воздушной заслонкой и другими приборами. В современных моторах эту функцию выполняет датчик.

Признаки неисправности датчика абсолютного давления помогут водителю примерно определиться с зоной поиска неисправности в системе питания двигателя. Это важно для любого водителя, так как инжекторные двигатели имеют несколько таких приборов, проблемы многих из них схожи между собой, поэтому важно уметь правильно поставить диагноз сломанному двигателю.

Система контрольных и измерительных приборов предназначена для определения массового состава топлива в конкретный момент времени, она устанавливает требуемый момент зажигания, решает другие вопросы оптимального режима работы силового агрегата. Это изделие находит своё применение в основном на иномарках, где он заменяет , но имеются и такие машины, где устанавливают эти приборы вместе.

Очень часто в разговорах «бывалых» водителей его называют вакуумным датчиком, так как он измеряет давление воздуха относительно вакуума. Место для его установки предусмотрено во впускном тракте. В то время, когда при работающем моторе закрыта дроссельная заслонка, во впускном коллекторе образуется маленькое, а если выразиться более точно, то очень низкое давление воздушной смеси.

Для увеличения оборотов мотора нажимается педаль газа, после чего происходит открытие дроссельной заслонки. Пропускное сечение коллектора увеличивается, поток воздушной смеси становится больше, значит, его давление увеличивается. На основании данных, которые будут получены от датчика абсолютного давления, электронный блок управления просчитывает нужное количество воздушной смеси для двигателя.

Эти приборы промышленность выпускает двух типов, это изделия, изготовленные на основе толстоплёночных технологий, и более современные и надёжные конструкции микромеханической технологии. Первый тип приборов представляет собой переменный резистор, у которого ползун перемещается по токопроводящему слою, изменяя своё сопротивление. При длительном его использовании происходит истирание этого слоя.

Второй тип прибора является более надёжным и прогрессивным. В его состав входят тензорезисторы в количестве четырёх штук, кремниевый чип, а также диафрагма. Разграничение потока воздуха и вакуума как раз и происходит диафрагмой. Изменение величины давления приводит к изменениям сопротивления тензорезисторов, в результате этого меняется величина напряжения, которое поступает на блок управления.

В последнее время появились несколько изменённые конструкции таких приборов. В них предусмотрена установка специального защитного гелевого слоя, на который воздействует давление воздушной смеси. С него поступает информация на электронный блок, а плюс такого устройства заключается в том, что в несколько раз увеличивается срок его службы.

О надвигающихся или уже возникших проблемах с датчиком абсолютного давления можно догадаться по некоторым признакам, которые появляются во время работы силового агрегата. Наиболее часто возникают такие «симптомы» болезни:

    Заметное повышение расходования топлива. Датчик сигнализирует в блок управления, что в системе полный порядок, а на самом деле оно очень маленькое. Из-за этого блок управления направляет в цилиндры практически один бензин;

Ухудшаются динамические показатели автомобиля, которые не исчезают при прогреве мотора;

Во время работы двигателя в районе выхлопной трубы ощущается весьма сильный запах топлива;

На моторе в рабочем режиме даже в тёплое время года виден выхлоп белого дыма;

При работе на холостых оборотах при прогреве силового агрегата, длительное время не происходит сброс оборотов двигателя;

При попытках переключить передачи происходят рывки машины;

  • Нестабильность работы мотора на любых режимах, появление посторонних шумов, часто переходящих в гул.
  • Устройство, принцип действия, диагностика датчика абсолютного давления во впускном коллекторе Manifold Absolute Pressure sensor MAP-sensor

    Как проверить датчик абсолютного давления

    Проверка ДАД зависит от типа его конструкции. Существует два вида датчиков: аналоговый (сенсорно-механический) и цифровой электронный.

    Затем снимают показатель давления, который в норме для атмосферного двигателя составляет не ниже 529 мм. рт. столба. В различных типах могут использоваться иные метрические системы – для перевода значения из одной системы в другую необходимо воспользоваться таблицей конвертаций.

    Далее отсоединяют манометр и вакуумным насосом создают разряжение в датчике (откачивая воздух). Если вакуум держится более 30 секунд, то датчик исправен.

    Читайте также:  Особенности выбора питбайка для детей Квадропарк

    Цифровой ДАД проверяют, используя тестер, который включают в режим вольтметра и подключают к выводам датчика, подав напряжение в 5,1 Вольт.

    Затем запускают двигатель на холостых оборотах, предварительно прогрев его на 4000-4500 об/мин. Напряжение на контактах датчика должно падать, но не более значений в 4,6 – 4,8 Вольт. Если разряжения не происходит, то прибор неисправен.

    Расположение ДАД в большинстве двигателей – непосредственно на штуцере впускного коллектора, однако на некоторых моделях устаревших агрегатов он может быть выведен дополнительным соединением гибких магистралей и закреплён на части кузова. Также устройство может находится на воздуховодах в случае тюнинга турбированного мотора.

    Сломанный датчик ремонту не подлежит, его меняют на новый полностью. Подобный прибор в аналоговом исполнении стоит около 500 рублей, цена на цифровые фирменные может доходить до 1000 рублей в зависимости от типа агрегата.

    Типичные неисправности ДАД

    В зависимости от конструкции датчика и типов систем управления двигателем последствия поломок могут быть разными. В современных автомобилях ДАД функционирует совместно с другими – температурным и кислородным датчиками, выход из строя одного из них приводит к некорректной работе всей системы. Основные симптомы неисправностей:

    • Повышенный расход топлива – датчик даёт информацию об избыточном давлении на впускном коллекторе, которое в норме или ниже нормативного значения, в результате чего ЭСУ реагирует командой на подачу более обогащённой кислородом смеси.
    • Выхлопные газы содержат высокие показатели вредных примесей (топливо не сгорает полностью) – топливная смесь поступает на форсунки обеднённой из-за неправильной работы датчика давления (либо температурного).
    • Двигатель не держит холостые обороты – данные с датчика не поступают, при этом возможно произвольное глушение двигателя.
    • Во время переключения передач на автоматической коробке происходят рывки, либо задержки по времени – некорректно работают фазы газораспределения на высоких оборотах двигателя: возможная причина – отказ датчика давления.
    • Падение мощности агрегата при резком ускорении – задержка данных, либо сбой в работе датчика.

    Лучший способ определить работоспособность ДАД – считывание кодов ошибок ЭСУД с их расшифровкой, для этого применяют специальное оборудование, которое подключают к разъёму ODB-2 и проводят компьютерную диагностику. Коды ошибок в различных двигателях могут отличатся, поэтому каждый случай рассматривают отдельно.

    Hyundai Elantra Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе МАР SENSOR

    Hyundai Elantra / Руководство по ремонту и техническому обслуживанию автомобиля Hyundai Elantra / Топливная система / Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе (МАР SENSOR)

    Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе представляет собой переменное
    сопротивление, чувствительное к изменению давления. Он измеряет изменение давления
    во впускном коллекторе, которое зависит от нагрузки на двигатель и частоты вращения
    коленчатого вала, и преобразует его значение в напряжение сигнала. Сигнал датчика
    абсолютного давления также используется электронным блоком управления двигателем
    для измерения барометрического давления при запуске двигателя и при других определенных
    условиях, что позволяет автоматически регулировать рабочие параметры системы при
    различных высотах над уровнем моря. Электронный блок управления двигателем подает
    напряжение питания 5В на датчик барометрического давления и следит за напряжением
    сигнала датчика.

    Это напряжение проходит через цепь с переменным резистором, расположенную в датчике
    и «закорачивается» на «массу». Сигнал датчика абсолютного давления влияет на подачу
    топлива и угол опережения зажигания, которые контролируются электронным блоком управления
    двигателем.

    ЭЛЕКТРОСХЕМА — ДАТЧИК АБСОЛЮТНОГО ДАВЛЕНИЯ ВО ВПУСКНОМ КОЛЛЕКТОРЕ (МАР SENSOR)

    УКАЗАНИЯ К ПОИСКУ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

    При следующих условиях загорается контрольная лампа индикации неисправности двигателя
    и на тестер HI-SCAN(PRO) выводятся соответствующий код неисправности.

    1. Когда давление во впускном коллекторе 11,8 кПа или ниже в течение 0,1 секунды
    после включения зажигания.

    2. Когда давление во впускном коллекторе 11,8 кПа или ниже при работающем на
    режиме 1980 об/мин или меньше двигателе.

    3. Когда давление во впускном коллекторе 98,6 кПа или выше и двигатель работает
    на режиме 2400 об/мин или выше при отпущенной педали акселератора (например, когда
    автомобиль движется под уклон).

    ПРОВЕРКА С ПОМОЩЬЮ ТЕСТЕРА HI-SCAN (PRO)

    1. Измерьте напряжение между выводами 1 и 4 разъема датчика абсолютного давления
    во впускном коллекторе.

    Вывод 4 : «Масса» датчика абсолютного давления Вывод 1 : Сигнал датчика абсолютного
    давления

    2. Если измеренное напряжение отличается от номинального значения, то замените
    датчик абсолютного давления во впускном коллекторе (MAP) в сборе.

    Таблица кодов неисправностей

    ПРИМЕЧАНИЕ MIL – контрольная лампа индикации неисправности двигателя.

    ПРИМЕЧАНИЕ MIL – контрольная лампа индикации неисправности двигателя.

    Датчик температуры воздуха во впускном коллекторе (IAT SENSOR)

    Датчик температуры воздуха во впускном коллекторе встроен в датчик абсолютного
    давления во впускном коллекторе (MAP). Датчик представляет собой резистор, который
    изменяет напряжение сигнала в зави …

    Читайте также:  Как подключить телефон к магнитоле все доступные способы
    Другое на сайте:

    Трехточечный ремень
    безопасности
    Пристегивание

    Снимите ремень с катушки, не допуская скручивания протяните
    вдоль тела и закрепите язычок
    замка в замке. Во время движения
    периодически подтягивайте поясную лямку, натягивая для эт …

    Общее описание
    ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

    Пример маркировки свечи зажигания …

    Разборка вала привода
    Указания по разборке

    ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
    1. Снимите вал и зажмите его в тисках. При этом защитите вал алюминиевыми накладками.

    2. Отметьте кромку защитного чехла на валу, чтобы при сборке чехол …

    Датчик абсолютного давления ДАД

    ДАД TurboFactory подходят только для двигателей с наддувом (установлена турбина или компрессор). Для атмосферного двигателя рекомендуется применять любой стандартный ДАД «атмосферного» диапазона.

    ДАД применяется в системе управления двигателя (СУД) в качестве преобразователя давления во впускном тракте в электрическое напряжение. Чем выше давление, тем больше напряжение на сигнальном выходе (контакте) ДАДа.

    ДАД TurboFactory собираются на основе микросхем фирмы Motorola, выпускаемых заводом Freescale Semiconductor. Используются только 100% оригинальные микросхемы, а не дешевые клоны, которые легко купить по низкой стоимости на китайских площадках типа AliExpress. Иногда странно видеть, как люди вкладывают десятки и сотни тысяч рублей в мотор, и потом закладывают риск его поломки из-за установки ДАДа за 5 долларов с китайской барахолки. Кроме использования 100% оригинальных микросхем ДАД TurboFactory содержит в себе фильтр по питанию для обеспечения его качественной работы даже при питании с помехами, которые могут навестись из-за системы зажигания или по другой причине.

    В ДАД TurboFactory используется только «шестая» серия, т.е. 6250, 6300 и 6400.

    Примечание: mpx4250ap не используется принципиально, т.к. он заметно дороже 6250, но при этом не только не дает никаких плюсов в производстве корпусных дадов, а еще и имеет на своем корпусе отверстие, которое нужно суметь защитить от воздействий внешней среды. Широкое распространение 4250 объясняется лишь удобством пайки его больших контактов и наличием готового штуцера под шланг а также нежеланием турбостроителей «смотреть по сторонам» и искать более качественные комплектующие.

    Значения наклона и смещения ДАД для программного обеспечения TRS(от AndyFrost) и LS (от Maxi):

    ДАД 1.5 (MPX4250AP) 50 0,234
    ДАД 1.5 (MPXH6250) 50 0,100
    ДАД 2.0 (MPXH6300) 63,14566442 0,0175794.
    ДАД 3.0 (MPXH6400) 83 0 (ноль)

    Как проверить любой ДАД на работоспособность?

    Исправный ДАД:
    1) изменяет напряжение на выходе при изменении давления газовой среды на входе.
    2) зависимость изменения соответствует его характеристике.

    При напряжении питания +5В на сигнальном выходе при нормальном атмосферном давлении будет:

    ДАД 1.5 (MPX6250) = 1.77…181В, ДАД 2.0 (MPXH6300) = 1.58…1.61 и ДАД 3.0 (MPXH6400) = 1.17…1.20В.

    Если ДАД выдает такие значения, переходим к тесту давлением. Удобно использовать отрезок шланга омывателя и медицинский шприц на 10-20 куб.см. При уменьшении давления напряжение на выходе должно падать, при создании вакуума оно должно быть около нуля вольт. При создании давления оно должно расти и в пределе почти равняться напряжению питания, т.е. 4.95 — 5.0В.

    В идеале можно еще устроить термическую проверку — прогреть ДАД до +80грд и повторить тестирование. Результаты должны совпадать, т.к. ДАДы Моторола термостабилизированы до +85грд.

    О возможности замена ДАДа на иномарках с «родного» на Моторолу.

    Часто спрашивают, можно ли подобрать замену «родному» ДАДу на иномарке. Прямую замену подобрать нельзя! Все ДАДы имеют уникальные характеристики. Если ДАД менять на «неродной» то в обязательном порядке надо будет вносить изменения в программу ЭБУ, задав калибровки нового ДАДа. Если такая возможность есть, то замена возможна.

    ДМРВ или ДАД

    Сначала следует вкратце описать отличия прямой методики измерения расхода воздуха от косвенной. ДМРВ термоанемометрического типа работает следующим образом: сквозь нить или пленку пропускается импульс тока, этот ток вызывает нагрев пленки, при этом сопротивление пленки растет, микрочип смонтированный в корпусе ДМРВ может контролировать сопротивление и регулировать импульсы тока, таким образом очень точно поддерживая температуру пленки постоянной. Проходящий около пленки поток воздуха вызывает ее охлаждение, которое определяется количеством воздуха и его температурой. Таким образом расход воздуха пропорционален энергии затрачиваемой на поддержание температуры пленки. К сожалению это накладывает определенные ограничения на методику:

    1. ДМРВ не может распознать направление движения воздуха, поэтому его стараются ставить как можно дальше, да еще за поворотом потока от дросселя. Если создаются условия для пульсации потока на впуске в районе дмрв — показания дмрв ЗАВЫШАЮТСЯ! А создать их очень просто — просто увеличьте фазу валов, вы получите такой импульс при открытии впускного клапана, который уж точно дойдет до ДМРВ. Уберите хобот и состыкуйте ДМРВ с дросселем — показания опять будут завышены…

    Читайте также:  Направляющие скольжения для станков

    2. Фактически датчик измеряет расход в очень маленьком сечении — порядка 1/50 сечения корпуса дмрв, считается, что поток во всем сечении корпуса ламинарный, на входе в дмрв для выравнивания скоростей во всем сечении расположена сетка. К сожалению тюнеры очень любят выкидывать сетки, которые «якобы не нужны и являются рестриктором» (кстати модное слово), ставить фильтры «низкого сопротивления» оборудованные конусами и «дудками», и что самое интересное — эти конуса и дудки в отличие от самого фильтра зачастую даже работают, что вызывает отрыв потока от стенок дмрв и приводит к тому, что основная масса воздуха проходит через среднюю часть, где расположен измерительный элемент — показания ДМРВ снова завышаются! Не многие понимают причинно следственную связь, и поэтому в форумах встречаются описания положительного эффекта от ФНС подкрепленные логами завышенного расхода воздуха (которые конечно ничего общего с реальностью не имеют).

    Исходя из вышесказанного можно выявить достоинства ДМРВ, фактически на его показания не влияет изменение объема двигателя, подъема клапанов и другие модификации слабо влияющие на волновые явления на впуске.

    Бытует мнение, что программа под ДМРВ проще настраивается. К сожалению реальность в том, что к настройке это не имеет никакого отношения. Просто систему с ДМРВ сложнее ввести в состояние, когда появятся реально ощущаемые водителем проблемы, которые он может связать с качеством настройки. Например рывки или провалы, вызванные пропусками воспламенения (беднотой), поскольку основная часть проблем с дмрв приводит к обогащению смеси — а обогащать смесь можно практически до бесконечности, вплоть до черного дыма из трубы и расхода 20 литров в городе. Естественно такой автомобиль «не едет», но и проблем вроде бы нет — «все настроено» ;). Если же система с ДМРВ каким-то образом обедняется — то в основном это происходит из за неучтенного подсоса воздуха, что является обычной неисправностью и элементарно диагностируется.

    Теперь рассмотрим достоинства и недостатки косвенного метода расчета наполнения двигателя воздухом с применением датчика абсолютного давления. У ДАД есть несколько преимуществ: 1) он намного дешевле, 2) он надежнее (выход из строя редкий случай), 3) он позволяет манипулировать длинной впускного тракта и убрать повороты потока. 4) Он обеспечивает гораздо лучшую отзывчивость автомобиля на дроссель. К недостаткам ДАД следует отнести: 1) несовершенство алгоритма оценки расхода воздуха, что требует при калибровке для обеспечения удовлетворительной работы автомобиля на низких нагрузках задавать довольно богатые смеси 2) сильное влияние конфигурации двигателя на оценку расхода, двигатель с ДАД требует перекалибровки при любом вмешательстве в железо.

    Датчик фаз — ставить или не ставить? Как правильно выбрать фазу впрыска?
    «Матрица» и J5LS
    Январь-5 SPORT РПД Система управления роторным двигателем.
    Январь-5 SPORT v1 ЭСУД для атмосферных поршневых ДВС.
    Прокачка мозгов Чип-тюнинг своими руками

    Раздел: Чип-тюнинг | Метки: дад, дмрв, Январь 5.1

    Ошибка 31

    Развитие технологий обеспечило не только удобные и экономные способы передвижения, но быстрые способы диагностики поломок автомобиля. Одним из таких способов является нумерация ошибок Toyota, которая показывает неисправность в том или ином узле или детали. Ошибка 31 двигателя Toyota показывает на неисправность датчика абсолютного давления. Им оборудованы практически все двигатели, в которых не используется датчик расхода воздуха.

    Датчик абсолютного давления двигателя Тойоты преобразовывает показания давления, полученные с входного штуцера в соответствующую величину напряжения на выходе. Внутри него есть специальная камера, из которой еще при процессе производства был полностью откачен весь воздух для создания вакуума. Этот прибор сравнивает показатель давления на штуцере с давлением непосредственно в камере и на основе полученных данных выдает определенный сигнал.

    В большинстве случаев, при уменьшении давления во впускном коллекторе, напряжение, выдаваемое датчиком на выходе, пропорционально уменьшается. Информация о размере давления внутри устройства позволяет компьютеру, управляющему двигателем, высчитать – сколько воздуха поступает в камеру внутреннего сгорания и рассчитать необходимо количество топлива, которое должны выдать инжекторы. Обычно такие датчики устанавливаются на те двигатели, которые не имеют датчики массового расхода воздуха, так как она исключают друг друга из-за различных методик работы.

    Ссылка на основную публикацию
    Что такое «ФНС»,; ФСС,; ПФР,; ФФОМС,; Росприроднадзор; и другие, и что я им должен Актив Бизнес Кон
    Что такое «ФНС»,; ФСС,; ПФР,; ФФОМС,; Росприроднадзор; и другие, и что я им должен Актив Бизнес Кон Что такое «ФНС»,...
    Что нужно знать для пересечения границы Финляндии на автомобиле
    Как проходить границу на автомобиле - что нужно знать - всё о Финляндии Как проходить границу на автомобиле — что...
    Что нужно знать о поршневых кольцах ВАЗ; АВТОМАСТЕРСКАЯ
    Компрессионные и маслосъемные кольца конструкции, неисправности, технология установки Поршневые кольца: что это и сколько их Совокупно с поставленными требованиями справляются...
    Что такое ABS и зачем она нужна
    Система ABS (АБС) и ее основные характеристики - Emex Ивантеевка В своих статьях мы уже упоминали такое понятие, как антиблокировочная...
    Adblock detector