Что означают цветные метки на пружинах как разобраться с маркировкой

Маркировка пружин по цвету ✔ Цвет пружины амортизатора

Все пружины, выпускаемые изготовителем, маркируются разными цветами. Маркировка пружин по цвету в магазине необходима для наглядного определения жесткости приобретаемой пружины.

Классы пружин по жесткости

Каждому образцу пружины перед выпуском с завода устанавливается определенный класс. Так, класс «А» присваивается пружинам, у которых наблюдается попадание в верхнее поле допуска, и класс «В» — пружинам, высота которых близка к нижнему полю допуска.

  • Классу «А» присвоены следующие цветовые маркеры жесткости пружин – белая, желтая, оранжевая и коричневая.
  • Классу «В» — черная, синяя, голубая и желтая цветовая маркировка пружин.

Маркировка пружин по цвету. Таблица

Определить жесткость пружин можно не цвету внешнего вида. Многие считают, что пружины желтого цвета – усиленные, красные – спортивные и т.д. В этом нет правды. Пружины окрашивают краской разных цветов для защиты от коррозии.
Определяется жесткость пружин по маркерам, нанесенным на внешнюю сторону витка. Таблица соответствия цветового маркера на внешней стороне пружины и ее жесткости приведена ниже:

Рекомендации выбора пружин

На автомобиль всегда устанавливают пружины одного класса, чтобы машина не теряла упругих свойств подвески и управляемости. Не рекомендуется также ставить пружины разного класса впереди и сзади автомобиля. Это приведет к нарушению баланса авто на высоких скоростях и проезде поворотов. Если есть такая необходимость, то допускается установка пружин класса «А» в переднюю подвеску, и пружин класса «В» в заднюю.

Для кроссоверов и автомобилей большей проходимости часто ставят пружины класса «А». Они выдерживают немного большие нагрузки и имеют больший ход по сравнению с классом «В».

Не пренебрегайте покупкой более дорогих пружин, пружин более высокого класса. Спасибо Вам скажет и подвеска автомобиля, и Ваше состояние в длинной и долгой поездке. Более мягкая езда снизит вибрационные нагрузки на водителя, которые часто приводят последнего к быстрой утомляемости и снижению концентрации.

Цветовая маркировка пружин «Спорт»

Со спортивными пружинами цвет не имеет значения и является выбором компании. Зеленые, синие, красные или желтые пружины не указывают на степень их жесткости.
Таким образом, разные цвета пружин являются характерной чертой производителя. Они используются для облегчения распознавания бренда, и это не имеет ничего общего с масштабом или характеристиками их работы.

Жесткость пружины определяется цветовой шкалой, размещенной только на витках пружины, или точками, пробитыми на них (…) или выемками (IIIII).
Вы также можете найти окрашенные пятна (оооо). Их число означает твердость пружины.
Согласно стандартам, жесткость пружины должна быть именно выбита на пружине, а не окрашено, запомните это.

Цветовая маркировка пружин

На одной оси разрешается ставить пружины только одной жесткости и только одного производителя, иначе поведение автомобиля на поворотах может оказаться неожиданным.

Очень часто на автомобиль устанавливают все 4 пружины одинаковой жесткости, но это не верно. Устанавливать нужно только рекомендуемые производителем автомобиля пружины, оригинальные или их аналоги, соблюдая жесткость пружины на передней и задней оси.

Как маркируются пружины, что означает цвет пружин автомобилей ВАЗ

Пружины подвески выполняют несколько важных функций. Кроме существенного влияния на управляемость и грузоподъемность транспортного средства, они еще сглаживают неровности дорожного покрытия, и повышают комфортность во время движения. Однако очень важно, чтобы в ходовой части были использованы пружины одного класса. Чтобы избежать ошибок при их установке, на предприятиях изготовителях в обязательном порядке производится маркировка пружин.

  1. Классификация
  2. Особенности изготовления
  3. Отличия пружин подвески и их маркировка
  4. Важное
  5. Интересно

Классификация

Различают несколько видов пружин:

  • Стандартные. Как правило, устанавливаются на заводе изготовителе транспортного средства, и обеспечивают его эксплуатацию в условиях паспортных параметров нагрузки.
  • Усиленные. Отличаются большей жесткостью и улучшают эксплуатационные характеристики транспортного средства во время движения по проселочным дорогам, или при транспортировании прицепа.
  • Повышающие. Способствуют увеличению клиренса и грузоподъемности.
  • Понижающие. Уменьшают клиренс и снижают высоту центра тяжести. Устанавливаются любителями динамического стиля вождения.

Все они, независимо от того, к какому виду относятся, имеют специфические особенности при изготовлении.

Особенности изготовления

Производство данного элемента подвески, является одним из сложнейших процессов в ходе изготовления деталей и узлов, входящих в состав автомобиля. Этот процесс характеризуется большим количеством сложных технологических операций, многие из которых очень плохо поддаются контролю. Поэтому добиться идентичности всех необходимых параметров, при серийном или массовом производстве практически невозможно. В связи с этим на предприятиях-изготовителях, вынуждены проводить сравнительный анализ и осуществлять цветовую маркировку пружин с идентичными характеристиками.

Читайте также:  Где прячут сервисную кнопку сигнализации starline A93

Отличия пружин подвески и их маркировка

Основным идентификационным параметром любой пружины служит ее наружный диаметр. Производители не могут его самопроизвольно изменить, так как этот размер определяется конструктивными особенностями самого автомобиля. Все остальные параметры могут быть абсолютно различными. Так производители могут:

  1. изменить диаметр прута, из которого она изготавливается и даже использовать прут, имеющий диаметр переменного значения;
  2. изготавливать пружины одинаковой высоты, но различной жесткости;
  3. изменить межвитковое расстояние и количество витков, сохраняя при этом жесткость.

Поэтому на заводах перед установкой проводят контроль статистической нагрузки. Проводится такая операция следующим образом: измеряют высоту пружины, сжав ее с определенным усилием. Так как для каждой конкретной модели автомобиля высота в сжатом состоянии регламентирована полем допуска, то детали, не попавшие в это поле, выбраковываются.

Пружины, попавшие в границы верхнего поля допуска относят к классу А (длинные), а в категорию В (короткие) попадают те, что имеют высоту в пределах нижнего поля допуска. Далее пружины одного класса маркируют краской, причем цвет маркировки зависит от модели автомобиля, на котором они должны быть установлены.

  • Пружины класса А автомобилей ВАЗ маркируют по цвету желтой, белой, коричневой и оранжевой красками.
  • Вид В также маркируют по цвету, но зеленой, голубой, синей и черной красками.

Маркировка по цвету наносится на внешнюю сторону витков в виде цветной полоски. Обилие цветов маркировочной краски объясняется тем, что с целью уменьшения влияния коррозии, они подвергают специальному покрытию (хлоркаучуковая эмаль или защитное эпоксидное покрытие), которое также бывает разного цвета (черное, серое, синее, белое, голубое) и определяет как модель автомобиля, так и назначение пружины (передняя или задняя). Причем на заводах, выпускающих различные модели ВАЗ и «Лада», передние элементы окрашены, как правило, в черный цвет. Исключение составляют только пружины с переменным межвитковым расстоянием (шагом) — они окрашиваются в голубой цвет.

Важное

Класс А, также как и класс В, имеют абсолютно равнозначное право на существование. Маркировка по цветам была введена для того, чтобы исключить разницу в их высоте на противоположных бортах автомобиля. Ведь установка пружин разной высоты с двух сторон одной оси автомобиля приведет к ухудшению его управляемости и устойчивости, а также приведет к скорому выходу из строя деталей ходовой части.

Интересно

Очень часто маркировку классов А и В еще называют маркировкой по жесткости. Действительно, если необходимо регулярно осуществлять поездки с полной нагрузкой, то лучше использовать класс А, так как они выдерживают несколько большую нагрузку. Однако разница эта невелика и составляет примерно 25 кг.

Маркировку в соответствии с требованиями действующих стандартов, изготовители наносят не всегда. Однако цветовая маркировка пружины, относящая ее к определенному классу, должна быть нанесена обязательно. Мало того, она должна быть одинаковой на обеих приобретаемых пружинах, соответствующих друг другу по цвету. Если такая цветовая маркировка отсутствует, то лучше воздержаться от их приобретения.
» alt=»»>

Запчасти для подвески: семинар продукции NHK, часть вторая

Пружины Хонда. Семинар продукции NHK. Часть 2.

Продукция NHK поставляемая на рынок России.

На российский рынок, как уже было сказано в первой части конспекта семинара, поставляются три типа пружин, а также стойки стабилизатора.

Первый тип — стандартные пружины подвески, маркируемые самой NHK как XP. Фактически, это пружины, используемые для конвейера на внутрияпонском рынке. Приведенные в предыдущей части тесты показывают уровень качества этих пружин. Цвет стандартных пружин NHK — черный. Эта маркировка сделана специально для России по договору с официальным дистрибьютером.

Второй тип — усиленные пружины подвески Heavy Duty (HD). Эти пружины делаются на тех же заводах компании, из тех же материалов, но благодаря специальной технологии , они, примерно на 10% жестче обычных пружин и могут незначительно увеличивать клиренс автомобиля, — на 12,5-15 мм перед и на 20-25 мм зад. Эта серия пружин выпускается только для России в соответствии с расчетами и требованиями автопроизводителей. Фактически, это единственный правильно рассчитанный способ увеличить дорожный просвет автомобиля без перегрузки других элементов, при этом сделав это максимально надежно и качественно.

Как известно, использование проставок для увеличения клиренса, — некорректно и опасно. Автомобиль меняет свое поведение на дороге, и появляется увеличенная нагрузка на подвеску, что ведет к быстрому износу остальных элементов, и прежде всего стоек и пружин.

Читайте также:  Москва, Курский вокзал как добраться На метро, автобусе, такси

Использование пружин серии HD, по уверению представителей компании, является безопасными и простыми способами увеличения клиренса, или, если это необходимо, грузоподъемности автомобиля. При этом, как особенно подчеркнули ведущие семинара, пружины серии HD могут использоваться со стандартными амортизаторами.

Третий тип — пружины серии Endura-Tech, — наиболее интересная серия для кого угодно, кроме хондаводов.

Начать следует с того, что это — совместный продукт фирм KYB и NHK. Усилиями профессиональных инженеров был разработан специальный комплект для лифтования (значительного увеличения клиренса) полноразмерных джипов, подготавливаемых для всякого рода бездорожья.

Название комплекта происходит от английских слов Endurance — “Выносливость” и Technology — то есть “Технология”. При этом, комплект интересен прежде всего тем, что и стойка и пружина идеально соответствуют друг другу (по заверениям представителей NHK), и продаются, чаще всего, вместе, в одной упаковке, в которой помимо двух этих элементов находятся необходимый для установки крепеж, шайбы и пыльники (в зависимости от модели автомобиля набор крепежа и пыльников может меняться).

По результатам его применения клиент получает автомобиль с увеличенным примерно на 50 мм клиренсом, и на 20% более жесткой подвеской, подготовленной к преодолению разного рода препятствий на бездорожье. Практические “занятия” на этом комплекте показали существенное улучшение показателей автомобиля на бездорожье, при этом в стандартных ситуациях на обычной дороге, автомобиль ведет себя абсолютно предсказуемо и правильно.

Секрет сбалансированного поведения автомобиля заключается в тщательной проработке комплекта и взвешенном сочетании пружины и стойки. Согласно представленным образцам, красная пружина Endura-Tech на вес примерно в два-три раза отличается от обычной пружины, при этом она сделана из того же материала по тем же стандартам, что гарантирует высочайшую надежность и повышенную жесткость. Необычные характеристики достигаются другой толщиной прутка, а также другим шагом витка.

Как следствие, амортизаторная стойка, прилагающаяся в комплекте, должна соответствовать мощи и высоте пружины, и специальная разработка фирмы KYB именно это и обеспечивает. Продемонстрированные графики позволили отметить, что демпфирующая сила стоек увеличена на 130-140% (в зависимости от модели автомобиля) по сравнению с обычной “стоковой” стойкой. При этом максимальная длина штока амортизатора увеличена на 50 мм, для корректной работы с увеличенной пружиной. Продолжительный срок хождения амортизаторов, входящих в комплект Endura-Tech также значительно увеличен, по сравнению со стандартной стойкой.

Представители NHK особо отметили, что при установке комплекта возможно возникновение проблемы с отбойниками. Если конструкция подвески подразумевает расположение пружины отдельно от стойки, то может появиться необходимость установки специальных “удлинителей” отбойников хотя бы на 5 см (разницу, возникающую при лифтовании). Если же конструкция сочлененная, — то необходимости в дополнительном отбойнике нет.

Почему же в самом начале описания комплекта мы сказали что это касается всех, кроме хондаводов? Да потому что NHK, при всей своей любви к Honda не выпускает ни одного комплекта Endura-Tech для наших любимых машин. Правда, представители компании NHK сразу оговорились, что проект Endura-Tech очень молодой, и в перспективе список моделей будет расширяться, но если уж честно, слабо верится, что эта технология достанется Honda. Слишком уж “узкоспециализирован” список автомобилей, для кого они предназначены. Так, например, в нем находятся настоящие внедорожники, типа Toyota Land Cruiser, Mitsubishi Pajero, Nissan Terrano, то есть автомобили, которым Хонде собственно и нечего противопоставить, и, как следствие, зачем делать комплекты для паркетников? Хотя, повторимся еще раз, господин Мория заверил, что список автомобилей будет расширяться, так что возможно, когда-нибудь, появятся и “залифтованные” CR-V.

Кстати, именно по этому комплекту было задано наибольшее количество вопросов “из зала”. Суть их сводилась, к неверию зала в надежность комплекта. Апеллируя исключительно к собственному мнению, и опыту торговли запчастями, слушатели семинара попытались доказать представителям компании NHK, что заявленная ими надежность конструкции ни что иное как блеф. Основная критика была направлена в адрес амортизаторов, дескать на вид они ненадежные (цитата: “выглядят несолидно” (!)), толщина штоков у стоек недостаточная, и сами стойки не имеют дополнительных накладок для защиты от камней, летящих из под колес. Никаких технических данных, сколько ни просили представители компании, слушатели предоставить не смогли, зато принять за истину инженерные расчеты сразу двух крупнейших японских инженерных школ (KYB и NHK) также отказались. В результате, несколько огорошенные таким подходом представители NHK пообещали передать пожелания фирме KYB, но если честно, мы очень сомневаемся, что столь “полезная” информация будет иметь серьезные последствия для Endura-Tech.

Читайте также:  Citroen C4 2020-2021 новый модный кросс-хэтч Ситроен

Между прочим, представители компании добавили, что те, кого не устраивает качество прилагаемых в комплекте стоек KYB, могут приобретать пружины серии Endura-Tech отдельно, благо в Россию они поставляются и вне комплекта.

Помимо забавного (с нашей точки зрения) обсуждения недостатков комплекта Endura-Tech, интерес также вызвал вопрос из зала про рекомендованные интервалы замены пружин. Внимательно выслушав представителя отечественного автобизнеса, господин Мория разразился достаточно длинным монологом, суть которого сводилась к следующему, — компания NHK не может однозначно порекомендовать интервал замены пружин, просто потому, что это личное дело каждого водителя. Кто-то использует машину для перевозки одного себя, кто-то перевозит каждый день всю семью, кто-то на такой же машине помимо семьи везет еще и грузы. Как следствие, для каждого случая нагрузка на пружины своя, и каждому человеку можно порекомендовать собственный интервал замены.

В самой Японии (мы уже упоминали об этом в первой части конспекта), пружины обычно никто не меняет (исключение составляют гарантийные случаи), просто по причине того, что они там не успевают изнашиваться до состояния замены. А если учесть, что большинство пружин в Японии, — это пружины NHK, неудивительно, что они еще годами ходят и после попадания автомобиля в Россию.

Последними на семинаре рассматривались стойки стабилизатора (они же “линки”, они же “яйца”, они же “наконечники стабилизатора”) производства компании NHK. Вот именно эта позиция, на наш взгляд, представляет собой наибольший интерес для всех хондаводов. Дело в том, что NHK является одним из поставщиков конвейера, но при этом, теперь на нашем рынке есть их же продукция в “родной” упаковке, которая, по заверениям ведущих семинара, не имеет принципиальных отличий в качестве, зато стоит гораздо дешевле!

Итак, в чем суть и преимущество стоек стабилизатора NHK.

Во-первых, представители компании с гордостью сообщили, что доля NHK на этом рынке в Японии составляет 65%.

Во-вторых, пыльник для стоек стабилизатора NHK делает также всемирно известная фирма NOK, изготовитель конвейерных сальников, прокладок, и всего резинового, кроме колес, что есть в японских автомобилях. Качество фирмы NOK подразумевает высочайшую надежность пыльников, которые являются главными факторами продолжительности хождения всех шаровых соединений.

В третьих. Для Honda это настоящая OEM продукция. Нам не удалось задать вопрос о процентном соотношении конвейерных поставок NHK для Honda, но можем уверить, — этот процент достаточно большой.

В четвертых. Отличительной особенностью оригинальных стоек стабилизатора Honda является наличие четырех клепок на корпусе шарового соединения. Это фирменный “почерк” компании NHK. Благодаря наличию этих “клепок”, которые на самом деле являются уплотнением задней части внутренней стенки шарового соединения, обеспечивается более плавный ход работы соединения, и как следствие, уменьшение нагрузки на него, что ведет к увеличенному сроку эксплуатации детали.

В пятых, по заверению компании NHK, стойки стабилизатора более легкие и компактные по сравнению с конкурентами.

И, наконец, в шестых, благодаря точности расчетов в конструкции, шаровые соединения NHK могут работать под большим углом, что обеспечивает, опять же, надежность и увеличенный срок эксплуатации.

В общем, представителям компании NHK удалось убедить нас в том, что качество их продукции вполне может соответствовать оригинальной продукции Honda при меньшей цене, и если действительно срок хождения стоек стабилизатора NHK равен сроку хождения оригинальных стоек стабилизатора, мы можем только порадоваться за всех хондаводов, и поздравить их с появлением на рынке качественного аналога оригинальных деталей.

Заканчивая вторую часть семинара, нам в очередной раз напомнили о необходимости проверки подлинности продукции при помощи специального устройства Handy Veiwer, которое по задумке представителей компании должна получить каждая торговая точка, занимающаяся продажами продукции NHK.

Как это устройство работает, — мы уже рассказывали в последней части предыдущего обзора, поэтому особо вдаваться в подробности не будем, но скажем для тех, кому лень нажать на ссылку. Оно предназначено для определения подлинности трастограмм и, как следствие, подлинности продукции.

На этой ноте была завершена вторая часть семинара. Если говорить о собственных впечатлениях, можем отметить, что сам семинар был проведен на традиционно высоком уровне, представленная информация оказалась полезной для нас.

А мы благодарим за внимание, и надеемся, что Вы смогли почерпнуть что-то нужное для себя из нашего обзора.

Хонда водам.ру

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Ссылка на основную публикацию
Что нужно знать для пересечения границы Финляндии на автомобиле
Как проходить границу на автомобиле - что нужно знать - всё о Финляндии Как проходить границу на автомобиле — что...
Что лучше — kia rio или skoda rapid европейцы против корейцев
Какой автомобиль лучше KIA Rio или Skoda Rapid Skoda Rapid и новая Kia Rio считаются основными конкурентами в автомобильном мире....
Что лучше — Калина или Приора особенности, выбор
Что лучше лада калина или приора На рынке стран СНГ уже успели себя зарекомендовать две модели отечественного производителя Kalina и...
Что нужно знать о поршневых кольцах ВАЗ; АВТОМАСТЕРСКАЯ
Компрессионные и маслосъемные кольца конструкции, неисправности, технология установки Поршневые кольца: что это и сколько их Совокупно с поставленными требованиями справляются...
Adblock detector