Что нужно знать о свечах зажигания 3 пункта, которые стоит запомнить каждому автовладельцу

Что означают числа на свече зажигнания

Одной из важнейших характеристик свечи зажигания является калильное число. Правильный выбор в этом случае позволит избежать так называемого калильного зажигания, то есть воспламенения смеси не в результате образования искры между электродами свечи, а из-за контакта топлива с перегретыми элементами самой свечи.

Вы обращали внимание на надписи, нанесенные на изолятор свечи зажигания? Самая важная из них – это вовсе не марка производителя (хотя и она, конечно, имеет значение), а калильное число, которым руководствуются при выборе свечи для того или иного двигателя. По российским стандартам чем выше его значение, тем лучше свеча отводит тепло. Именно поэтому в гоночных двигателях, которые работают в напряженном тепловом режиме, используются «холодные» свечи. Как правило, свечи с низким калильным числом имеют короткую юбку изолятора, которая поглощает меньше тепла и имеет лучший теплоотвод.

Согласно ГОСТу, по характеристике калильного числа свечи делятся на три группы: холодные, с калильным числом 20 и выше, средние, диапазон калильных чисел которых от 17 до 19, и горячие с калильными числами от 11 до 14. Но здесь нужно помнить о том, что у разных производителей маркировка калильного числа может принципиально отличатся. Не сам принцип «холодно» – «горячо», а определение в числовом выражении. В этом случае есть смысл воспользоваться специальной таблицей (см ниже), позволяющей сопоставить соответствие калильных чисел, исходя из конкретики бренда. Кстати, обратите внимание, что стандарт большинства зарубежных производителей предполагает обратную классификацию относительно нашего ГОСТа – «горячие» свечи имеют более высокое калильное число, нежели «холодные».

Калильное число является крайне важным параметром при выборе свечей. Их температура в рабочем цикле составляет 500-800 о C, и такая «прожарка» способствует хорошему самоочищению электродов свечи от попадающего в цилиндр масла. Если же в малонагруженном двигателе использовать «холодные» свечи, то неизбежно быстрое образование на электродах нагара. И наоборот: если установить «горячие» свечи в высокооборотистый двигатель, то неизбежен их перегрев (температура в этом случае может превышать 1000 о C) со всеми вытекающими последствиями.

Если вы не уверены в том, что точно знаете свечи с каким калильным числом нужны, то рекомендуем воспользоваться специализированными каталогами – они есть как в электронном виде (на сайтах производителей свечей), так и бумажном (в магазинах запчастей). Ну или просто позвоните любому официальному дилеру, обслуживающему автомобили вашей марки: не обязательно покупать свечи именно у него, но получить таким образом информацию относительно типа свечи можно без проблем.

Изолятор свечи зажигания

Компания «СМАТ» работает на рынке автозапчастей с 1995г.

мы реализуем оптом и в розницу

автозапчасти и свечи зажигания

мы реализуем оптом и в розницу

автозапчасти и свечи зажигания

DENSO — применение свечей зажигания автомобильных Нижний Новгород ЗАО СМАТ

Изолятор

Изоляторы сделаны из высокоочищенного порошка оксида алюминия, который имеет исключительную изоляцию и теплопроводность. Особое преимущество этого материала — его большая физическая прочность по сравнению с изоляторами других производителей.

Конструкция с пятью ребрами

Конструкция изолятора с пятью ребрами предотвращает искрение и уменьшает потерю напряжения. Это обеспечивает на 20 % большую изоляцию чем у обычной свечи. Это улучшает эксплуатационные показатели, особенно во влажных условиях, и в свечах с большим промежутком, работающих под высоким напряжением. Ребра округлены, чтобы сделать их более стойкими к поломке.

Специальное уплотнение медь-стекло

Специальная смесь пудры из меди и стекла защищает центральный электрод и изолятор и делает эту изоляцию газонепроницаемой. Эта изоляция имеет высокое электрическое сопротивление и способствует лучшему отводу тепла. Изоляция также предотвращает утечку горячих продуктов сгорания между корпусом и изолятором свечи.

Медно-кордовый центральный электрод

Центральный электрод сделан из износостойкого двойного сплава хрома и никеля с внутренним медным кордом. Это дает центральному электроду высокую устойчивость против перегревания и увеличивает длительность действия.

Читайте также:  Перетягиваем потолок автомобиля самостоятельно

Заземляющий электрод с U-профилем

Промежуток, сформированный U-профилем, обеспечивает дополнительное пространство, которое заполняется искрой зажигания. Это дает ядру пламени больший размер зоны воспламенения, создавая больший и более горячий фронт пламени. Результат — более полное сгорание топливной смеси.

U-профиль

Одна из наиболее важных особенностей свечей зажигания DENSO — уникальный боковой электрод с U-профилем.

    улучшенные эксплуатационные показатели зажигания. U-профиль имеет две острых кромки вместо только одной плоской поверхности. Подобно молнии, искра зажигания всегда выхватывает высочайшую и самую близкую точку.

  • лучшая экономия топлива. U-профиль может зажигать более скудные смеси, избегая неудавшегося воспламенения.
  • более мягкий запуск двигателя. Искра и воспламенение не раздавлены между электродами, и поэтому создаются условия для лучшего зажигания.
  • снижение нагара.
  • Свечи с U-профилем имеют эффект большего искрового промежутка, при поддержании стандартного промежутка. При использовании свечи зажигания набольший износ имеет место на среднем электроде. Это из-за направленности искры зажигания. Средний электрод поэтому сделан из высококачественного медно-кордированного сплава хрома и никеля. U-профиль расположен на боковом электроде, потому что это — место, на которое меньше всего воздействует износ, гарантируя наиболее полный срок жизни свечи и извлечения выгоды от U-профиля. U-профиль — стандартная особенность большинства свечей зажигания DENSO. Имеются более чем 300 типов свечи зажигания с U-профилем.

    Диапазон нагрева

    Выбор правильной свечи зажигания — критический момент для оптимальной эксплуатации двигателя. Каждая модель двигателя поэтому нуждается в различном типе свечи. По этой причине, DENSO предлагает широкий ассортимент высококачественных свечей зажигания почти для каждого применения.

    Важным фактором в выборе свечи зажигания является диапазон нагрева, который описывает количество теплоты, который свеча зажигания может проводить из камеры сгорания. Свечи зажигания, которые слишком нагреваются или наоборот слишком холодные, могут вызывать проблемы. Если свеча зажигания слишком нагревается, она не сможет остыть достаточно прежде, чем следующая топливо — воздушная порция поступит в цилиндр, и произойдет преждевременное зажигание. Если же свеча слишком холодная, осаждения нагара загрязнят электроды и изолятор и заблокируют надлежащее действие свечи зажигания. Идеальная рабочая температура для самоочищения свечи — между 400oC и 900оC. Чтобы оптимизировать теплопередачу, DENSO использует медно — кордированные средние электроды, помещенные в медно — стеклянную изоляцию, которая гарантирует газонепроницаемое соединение. Это дает свечам зажигания DENSO увеличенный срок действия. ‘Горячие’ свечи зажигания, или свечи зажигания с низким номером типа ’16’, имеют длинную носовую часть изолятора, создавая более длинное расстояние для прохода тепла, также как и большую поверхность, чтобы поглотить тепло. ‘Холодные’ свечи зажигания, или свечи зажигания с высоким номером типа ’31’, имеют намного более короткую носовую часть изолятора и меньшую поверхность теплопоглощения, направляя тепло к головке цилиндра намного быстрее. Вообще, ‘холодные’ свечи идеальны для длинных расстояний, высоких скоростей или тяжелой езды, потому что при этих состояниях двигатель выделяет много тепла, которое должно быть к тому же быстро рассеено, чтобы предотвратить преждевременное зажигание. Однако, для коротких расстояний и езды в «пробках» ‘холодная ‘ свеча может нагреваться недостаточно, чтобы сопротивляться загрязнению, так что ‘ более горячая ‘ свеча лучше. Правильная величина диапазона тепла определяется фирмой-изготовителем двигателя.
    Резисторные свечи зажигания

    Системы зажигания — главный источник радиопомех, обычно приводящий к неприятным зуммерным сигналам на автомобильном радиоприемнике. Эти помехи воздействуют отрицательно не только на автомобильные радиоприемники, но также и другие электронные системы типа мобильных телефонов, системы управления зажиганием и топливом, системы АБС и навигационные системы. Чтобы избежать работы электронного оборудования со сбоями из-за помех, DENSO предлагает полный диапазон высококачественных резисторных свечей, обозначенных символом ‘R’, например W20EPR-U.

    Платиновые долговечные свечи зажигания

    Срок службы стандартных свечей зажигания может быть продлен до 60,000 км при применении нескольких электродов. Однако, чтобы постоянно увеличивать сервисные интервалы, DENSO разработала платиновые свечи зажигания, которые поддерживают эффективные эксплуатационные показатели до 100,000 км.

    Пятнадцать лет опыта производства платиновых долговечных свечей зажигания привели к наличию широкого ассортимента долговечных свечей высшего качества:

    • разработана свеча с рабочим ресурсом до 100,000 км с более сильной искрой зажигания по сравнению с обычными.
    • требуется более низкое напряжение из-за тонкого центрального электрода, результатом чего является меньшая вероятность невоспламенения.
    • постоянный зазор в течение всего срока службы, что приводит к постоянным эксплуатационным показателям.
    • меньшая вероятность невоспламенения означает более чистое и эффективное сгорание и повышает экономию топлива.
    Читайте также:  Особенности движения автомобиля с прицепом

    Полуповерхность (||). Технология зазоров свечей.

    Регулярные короткие поездки с непрогретым двигателем могут приводить к появлению нагара на изоляторе свечи зажигания, потому что не достигается температура, необходимая для самоочищения свечи. Чтобы минимизировать риск загрязнения при всех состояниях, DENSO разработала ассортимент свечей зажигания полуповерхностного разряжающегося типа, с окончанием номеров типа -S. Эта технология гарантирует надежное зажигание и защиту каталитического конвертера. В нормальных условиях зажигание происходит между электродами, приводя к полному возгоранию. Поскольку условия, при которых свеча должна работать, постоянно изменяются, загрязнение свечи все-таки может произойти. В этой ситуации искра зажигания окажется между изолятором и кожухом, выжжет нагар, после чего искра снова окажется между электродами. Полуповерхностные свечи зажигания с зазором подходят для автомобилей, используемых в сильно меняющихся условиях: скоростная езда и короткие поездки — для всего подходит один тип свечи зажигания

    Иридиевые свечи

    Самое последнее достижение DENSO — революционно новое поколение свечей зажигания. Эти свечи зажигания имеют центральный электрод, сделанный из специального сплава иридия. После 15 лет опыта использования двойных платиновых свечей зажигания, DENSO вступает в будущее с этим творчески новым материалом. Иридиевые SK свечи зажигания DENSO были разработаны для самого последнего поколения двигателей, и могут легко превышать сервисные интервалы в 100.000 км. DENSO сплав иридия имеет более высокую износостойкость чем платина, что позволяет уменьшить диаметр центрального электрода до 0.7 мм. DENSO иридиевые свечи зажигания считаются стандартными для нового Lexus, TOYOTA Avensis и Hiace. Для нового Leanburn Avensis DENSO поставляет 100 % свечей зажигания как оригинальное оборудование.

    Иридиевые свечи зажигания DENSO:

    срок службы более чем 100.000 км

    очень низкое напряжение зажигания, требуемое в течение всего срока службы

    способность зажигать очень бедные топливо — воздушные смеси

    высокая производительность сoединенная с продолжительным сроком службы

    улучшенное управление зажиганием.

    И тот факт, что фирма Toyota выбирает DENSO как одного из лучших своих поставщиков, подчеркивает высокое качество этих новых свечей зажигания.

    О чем может сказать вывернутая свеча и ее цвет

    Существует немало способов диагностики состояния двигателя автомобиля. Среди наиболее часто применяющихся можно назвать компьютерную диагностику, измерение компрессии и другие, однако большинство из них требует специального оборудования. Тем не менее, существует признак, по которому довольно точно можно определить, насколько хорошо работает мотор, без использования дополнительных инструментов – это нагар на свечах зажигания. Внешний вид вывернутой свечи может о многом рассказать, о состоянии силового агрегата и корректности работы вспомогательных систем.

    1. Частая ошибка
    2. Как правильно
    3. Цвет нагара на свечах зажигания
    4. Нормальное состояние
    5. Черный
    6. Светло-серый, белый
    7. Коричневый, красный
    8. Масло на свечах
    9. Зольный налет
    10. Эрозия
    11. Бензин на свечах

    Частая ошибка

    Для получения достоверного результата нужно проводить осмотр после того, как двигатель долгое время поработал. В противном случае результат осмотра позволит сделать ошибочные выводы. Довольно часто встречается ситуация, когда водители зимой заводят холодный мотор и, услышав звук его неровной работы, глушат и выворачивают свечи.

    Увидев черный нагар, делают преждевременные выводы о неисправности силового агрегата, забывая о том, что черный нагар может образоваться вследствие того, что при отрицательных температурах рабочая смесь принудительно обогащается, а вследствие того, что двигатель не прогрет до оптимальной температуры, она не успевает полностью сгореть. Неустойчивая же работа вполне может объясняться неисправностью высоковольтных проводов, которые давно нужно заменить.

    Как правильно

    Таким образом, чтобы получить достоверный результат, лучше всего проехать не менее двухсот километров на заведомо чистых исправных свечах зажигания. В этом случае вероятность ошибки практически полностью исключается.

    По состоянию вывернутой свечи можно определить, какое расстояние проехал автомобиль после последней замены. Конечно, подсчет получается приблизительным, в качестве исходных данных принимается то, что расстояние между электродами стандартной свечи увеличивается на 0,015 мм с каждой тысячей пройденных километров. Ресурс обычных свечей, как правило, невелик и составляет 30 тысяч километров пробега. В магазинах в качестве альтернативы предлагаются многоэлектродные. Они имеют два преимущества:

    1. увеличенный ресурс (порядка 60 тысяч км);
    2. равномерное распространение фронта пламени в цилиндре, независимо от того, как вкручена свеча зажигания.

    Во многих современных автомобилях применяются иридиевые или платиновые свечи. Их отличает тонкий центральный электрод (около 0,4 мм). Менять их приходится раз в сто тысяч километров, а благодаря маленькому диаметру центрального электрода искра образуется практически в одном и том же месте, одной и той же силы.

    Читайте также:  Знак велосипедная дорожка что означает, картинка, штрафы за нарушение

    Цвет нагара на свечах зажигания

    Нормальное состояние

    Если с мотором автомобиля все в порядке, то отложений на изоляторе будет немного, а его цвет может варьироваться от светло-коричневого до кофейного. Никаких следов масла на свече не может быть. Электрод умеренно выгорает. В случае с иридиевой свечой даже выгорание, скорее всего, останется незамеченным.

    Любой другой цвет и состояние свечи является отклонением от нормы и требует повышенного внимания.

    Черный

    Если изолятор и электроды покрывает бархатистый черный нагар, это свидетельствует о том, что система питания готовит излишне богатую смесь. То, насколько сильный нагар, говорит о степени переобогащения рабочей смеси. Причины кроются в том, что карбюратор неправильно отрегулирован, либо произошел сбой в работе электронного блока управления инжекторным двигателем (например, засорился воздушный фильтр, вышел из строя датчик кислорода, либо неисправен механизм привода воздушной заслонки). Сопровождается данное явление повышенным расходом топлива.

    Светло-серый, белый

    Светло-серый или белый цвет изолятора свидетельствует о том, что мотор, наоборот, работает на излишне бедной смеси. Если своевременно не принять меры к устранению проблемы, далее последует перегрев или оплавление свечей зажигания, либо перегрев камеры сгорания, который в дальнейшем приведет к прогару выпускных клапанов. Причины появления такого нагара могут быть разными: слишком низкое калильное число («горячая» свеча), применение низкооктанового бензина, большое опережение зажигания. Также необходимо обратить внимание, не проявляется ли такое явление как калильное зажигание, если оно имеет место быть, следовательно, свечи перегреваются во время работы.

    Коричневый, красный

    Коричневый или красный нагар на изоляторе, сравнимый с цветом красного кирпича, появляется вследствие работы мотора на бензине, содержащем соединения свинца или других металлов. Данные соединения добавляются в горючее в виде присадок для увеличения октанового числа. Если двигатель долго работал на этилированном бензине, на поверхности изолятора образуется коричневый токопроводящий налет, в результате чего нарушается нормальное искрообразование.

    Масло на свечах

    Следующий вариант – нагар со следами моторного масла на свече. Как правило, после продолжительной стоянки мотор первое время после запуска троит, а выхлопные газы имеют бело-синий цвет. После прогрева все симптомы исчезают. Дополняет картину увеличенный расход масла. Такие признаки говорят о неправильном температурном режиме в цилиндре. Причины образования маслянистого нагара – слишком «холодная» свеча (с большим калильным числом), износ поршневых колец, маслосъемных колпачков или направляющих втулок клапанов.

    Если вывернутая свеча покрыта толстым слоем масла остатками несгоревшего бензина и механическими примесями, значит, данный цилиндр не работает вследствие разрушения клапана или перегородки между поршневыми кольцами, в результате которого частицы металла попадают между клапаном и его седлом. Мотор в данной ситуации троит непрерывно, расход топлива может вырасти в полтора-два раза.

    Может случиться и так, что у вывернутой свечи вовсе не окажется ни центрального электрода, ни изолятора. Это происходит в результате продолжительной работы мотора с детонацией, применение низкооктнового бензина, слишком раннее зажигание или заводской брак. Сопутствующие симптомы аналогичны описанному выше случаю. При удачном стечении обстоятельств обломки электрода и изолятора попадут в выхлопную систему и не застрянут между клапаном и седлом, в противном случае потребуется ремонт или замена головки блока цилиндров.

    Зольный налет

    Свеча может быть покрыта зольными отложениями, их цвет не имеет значения (нагар может быть белый, серый или черный). Это происходит из-за попадания масла в камеру сгорания. Причины образования такого нагара – залегшие кольца или выработка цилиндра. В качестве сопутствующих признаков наблюдается повышенный расход масла, сильный синий выхлоп с характерным запахом, похожий на мотоциклетный.

    Эрозия

    При долгой эксплуатации свечей без замены, на боковом и центральном электродах заметно проявляются следы эрозии, изолятор при этом может иметь белый, коричневый или кофейный цвет. Мотор автомобиля непрерывно троит, не развивает полной мощности, неустойчиво работает на холостом ходу. Причины этого – несоблюдение интервалов замены свечей зажигания или применение бензина, содержащего тетраэтилсвинец. Соединения свинца вызывают в цилиндре химические реакции, в результате которых происходит быстрое разрушение электродов.

    Бензин на свечах

    Наконец, последний случай, когда вывернутая свеча оказывается залитой бензином. Если она выкручена не сразу после запуска двигателя в мороз, это свидетельствует о том, что система зажигания, карбюратор или инжектор неисправны. Можно попробовать продуть и высушить свечу, если картина повторится, придется заняться ремонтом.

    Ссылка на основную публикацию
    Что нужно знать для пересечения границы Финляндии на автомобиле
    Как проходить границу на автомобиле - что нужно знать - всё о Финляндии Как проходить границу на автомобиле — что...
    Что лучше — kia rio или skoda rapid европейцы против корейцев
    Какой автомобиль лучше KIA Rio или Skoda Rapid Skoda Rapid и новая Kia Rio считаются основными конкурентами в автомобильном мире....
    Что лучше — Калина или Приора особенности, выбор
    Что лучше лада калина или приора На рынке стран СНГ уже успели себя зарекомендовать две модели отечественного производителя Kalina и...
    Что нужно знать о поршневых кольцах ВАЗ; АВТОМАСТЕРСКАЯ
    Компрессионные и маслосъемные кольца конструкции, неисправности, технология установки Поршневые кольца: что это и сколько их Совокупно с поставленными требованиями справляются...
    Adblock detector