Что надо знать про мотор H4M при покупке Ниссан, Рено, ЛадыСлабый мотор

Двигатель Nissan-Renault HR16DE-H4M 1

Характеристики двигателя HR16DE-H4M

Неисправности и ремонт двигателя Кашкай / Тиида / Жук / Ноут HR16DE

Двигатель Renault-Nissan H4M-HR16DE это эволюция реношного K4M, в ниссановской линейке заменил QG16DE. Мотор неплохой, к бензину не требовательный, при рекомендованном 95-м, можно лить и 92. В системе ГРМ используется цепь, здесь она достаточно надежная и раннее ее растяжение вас не будет беспокоить. Имеется система изменения фаз газораспределения, фазовращатель установлен на впускном валу, используется электронная дроссельная заслонка, а вот зазоры клапанов на HR16DE регулировать нужно, гидрокомпенсаторов тут нет. Зазоры регулируются подбором толкателя, примерно, раз в 80-100 тыс км. Шум и стук двигателя основной признак скорой поездки на регулировку.
Данный мотор подвергался модернизации, были изменены распределительные валы, на каждый цилиндр теперь ставятся по две форсунки, повысилась экономия топлива, немного увеличилась мощность, снизились холостые обороты, мотор стал выполнять требования Евро 5 и другие, менее значимые, преобразования.

Поговорим о неисправностях и путях их ремонта на HR16DE-Н4М.
1. Свист двигателя. Как и на многих моторах Ниссан, этот свист не что иное, как звук ремня генератора, проблема решается его подтяжкой, если же тянуть некуда, тогда заменой ремня.
2. Глохнет двигатель. Здесь проблема в реле блока зажигания, по данной неисправности Nissan отзывал партию автомобилей. При данной неисправности вы рискуете заглохнуть посреди дороги и не факт, что заведетесь. Решается проблема заказом нового реле блока зажигания.
3. Прогар кольца приемной трубы. Симптомы: на средних оборотах при ускорении слышен более злой звук. Меняете прокладку и ездите дальше в тишине.
4. Вибрация двигателя. Обычно, это симптом приближающейся кончины правой подушки двигаетля HR16DE-H4M. Замена решит все вопросы.
Кроме того, мотор HR16DE-H4M плохо заводится и глохнет в сильный мороз (от -15 С), можно поменять свечи, заводить с газом, это немного выправит ситуацию, но в целом, это такая неприятная особенность движка. На вариаторе CVT ощущаются толчки при переключении.
Подводим итог, HR16DE-H4M вполне обыкновенный двигатель в своем классе, не хуже, но и не лучше аналогов, некий уменьшенный вариант MR20DE. Стоит ли брать автомобиль с таким мотором? Если вы человек спокойный и гонять не для вас, конечно стоит, в противном случае смотрите на более мощные движки.

Тюнинг двигателя Тиида/Жук/Кашкай/Ноут HR16DE-H4M
Чип-тюнинг. Атмо

Самый популярный и народный способ поднять мощность это спортивная прошивка. Чип-тюнинг HR16DE ничего в корне не изменит, прибавка (если она вообще будет) составит

5%, как бы владельцы не радовались после калибровки, выглядит это не более чем самовнушение. Для более весомой прибавки, ищите выпускной коллектор 4-2-1 и прямоточный выхлоп, на 2-х дюймовой трубе, холодный забор воздуха и прошивку. Большого прироста это не даст, но около 125 л.с. снять получится, чтоб двигаться дальше, нужно ставить наддув.

Турбина на HR16DE/HR16DET

Существуют проекты с маленькой турбиной на штатную поршневую, это самый дешевый вариант турбонаддува. Приобретается турбина VW K03 с интеркулером и пайпингом, под нее варится коллектор, форсунки штатные, выхлоп на 2″ трубе прямоточный и все это надо настроить. В стандартную ШПГ дуть больше 0.5 бар смысла нет, иначе готовьте деньги на ремонт. Максимум, что можно выжать с такой конфигурации, это около 160 л.с. Для дальнейшего движения, нужно разжимать мотор под более мощную турбину, форсунки производительностью от 440сс, мощный топливный насос и поршневая с лужей, под СЖ

8. Мощность, в зависимости от турбины, будет 200 и более л.с.

Двигатель Nissan-Renault HR16DE 1,6 л/110 л. с.

Проектировался двигатель HR16DE представителями альянса Nissan-Renault, поэтому в него вошли разработки К4М с французской стороны и QG16DE с японской стороны. В конструкции использованы компромиссные решения:

  • алюминиевый блок и две форсунки на цилиндр;
  • цепной привод ГРМ и маслонасоса;
  • механизм газораспределения DOHC и фазорегулятор на впускном распредвалу;
  • отсутствие гидротолкателей;
  • распределенный впрыск и схема зажигания СОР с 4 катушками без бронепровода.

После чего, ДВС применяется изготовителем автомобилей Nissan и Renault, используется в машинах завода АвтоВАЗ практически во всей линейке.

Технические характеристики HR16DE 1,6 л/110 л. с.

Изначально в двигателе заложена рядная конструкция с верхними распредвалами по схеме DOHC V16. Улучшена схема двигателя гидромуфтой корректировки фаз газораспределения, электронной дроссельной заслонкой и дублированными форсунками на каждом цилиндре.

Вместо ремня ГРМ конструкторы производителя применили высокоресурсный цепной привод.

Изначально увеличены объемы камер сгорания до 1,6 л, установлено высокоресурсное навесное оборудование. Важной особенностью нового силового агрегата является увеличение КПД, экономия бензина, высокая производительность и снижение энергопотерь.

Полные технические характеристики HR16DE выглядят следующим образом:

Читайте также:  Как проверить крышку расширительного бачка признаки неисправности, принцип работы, функции

смешанный цикл 6,4 л/100 км

маховик – 107,8 Нм

болт сцепления – 57 Нм

крышка подшипника – 32,4 Нм + 60° (коренной) и 27,5 Нм, отворот, 19,6 Нм + 60° (шатунный)

Производя капитальный ремонт в гараже своими руками производитель рекомендует использовать официальный мануал с подробными инструкциями обслуживания узлов.

Особенности конструкции

Разработанный альянсом Renault-Nissan двигатель HR16DE получил следующие конструктивные особенности:

  • блок цилиндров – для улучшения динамики авто выполнен из легкого сплава, внутри установлены «мокрые» гильзы;
  • система впрыска – две форсунки на цилиндр;
  • схема газораспределения – впускной и выпускной распредвалы уложены внутри ГБЦ, каждый из них управляет 2 клапанами по схеме DOHC;
  • головка блока цилиндров – высота 125 мм, перекос 0,1 мм максимум;
  • регулировка фаз – модернизация движков заключается в использовании гидромуфты на входном распредвалу, давление масла регулирует электромагнитный клапан;
  • дроссельная заслонка – управляется электроникой от ЭБУ.

Поскольку для разных автомобилей модельного ряда Nissan используются не одинаковые версии прошивки ЭБУ, необходимо изучить описание параметров до начала эксплуатации силового привода. Зато возможна самостоятельная форсировка и капремонт по мере необходимости.

За время выпуска мотора HR16DE руководство Ниссан не использовало атмосферных и турбированных модификаций, поскольку базовый вариант полностью устраивает разработчиков. При необходимости увеличить мощность или снизить эту характеристику для конкретного рынка меняются заводские настройки, которые пользователь может восстановить самостоятельно перепрошивкой версии программного обеспечения бортового компьютера.

Плюсы и минусы

Основными преимуществами мотора HR16DE для владельцев машин, в которых он является силовым агрегатом, можно считать такие:

  • экологичность не ниже Евро-4/5;
  • экономичный расход рабочих жидкостей и топлива;
  • возможность использования бензина с октановым числом 91 (АИ-92);
  • реальный эксплуатационный ресурс более 400 000 км пробега;
  • высокоресурсное навесное оборудование;
  • возможность самостоятельного атмосферного и турбо тюнинга.

Условными минусами являются громкий звук работы цепи и необходимость регулировки тепловых клапанных зазоров через 30000 км пробега. С другой стороны, это резко упрощает конструкцию, повышает ремонтопригодность и снижает эксплуатационный бюджет.

Список моделей авто, в которых устанавливался

Разработан конструкторами альянса Рено-Ниссан атмосферный рядный мотор HR16DE для следующих моделей Nissan:

  • Juke – мини-кроссовер;
  • Sentra – экспортный вариант седана Sunny;
  • Qashqai – городской кроссовер;
  • Tiida – седан и хетчбэк;
  • Note – субкомпактвэн;
  • NV200 – фургон и минивн LCV-класса;
  • Versa – хетчбэк и седан для Северной Америки;
  • Grand Livina – компактвэн для Малазии;
  • Latio – седан В-класса для Малазии;
  • Bluebird Sylphy – переднее и полноприводный седан С-класса для Китая и Тайланда;
  • Cube – субкомпактвэн для Европы;
  • Wingroad – грузопассажирсий авто;
  • Micra – хетчбэе английского производства.

Французский партнер альянса Renault-Nissan владеет акциями АвтоВАЗа, поэтому устройство ДВС HR16DE смогли оценить владельцы отечественного автопрома:

  • Renault Logan – компактный седан, пикап, универсал и минивэн;
  • Lada X-Ray – хетчбэк-кроссовер;
  • Lada Vesta – пятидверный универсал и четырехдверный седан.

Создан мотор для серьезных нагрузок и тяжелых эксплуатационных условий, в том числе городского цикла и бездорожья.

Регламент обслуживания HR16DE 1,6 л/110 л. с.

Учитывая характеристики двигателя и эксплуатационные условия РФ, производитель разработал следующих график ТО:

  • ресурс цепи ГРМ составляет от 150000 км, ремней привода навесного оборудования — от 50000 км;
  • жидкость в системе охлаждения подлежит замене после 50000 км;
  • фильтр и моторное масло следует менять через 10000 пробега;
  • вентиляцию картера следует прочищать после 20000 км;
  • ресурс воздушного фильтра ограничен 1 годом или 20000 пробега, топливного фильтра 30000 км;
  • свечи рассчитаны на 20 – 30 тысяч пробега, АКБ примерно на 5 лет.

В зависимости от того, в каких условиях эксплуатируется двигатель HR16DE, выпускной коллектор начинает прогорать через 40 – 70 тысяч пробега.

Обзор неисправностей и способы их ремонта

Во время обрыва или перескока звеньев цепи ГРМ мотор HR16DE поршнями без цековок на торцевой поверхности гнет клапана. Другими неисправностями обычно являются посторонние звуки:

2) износ кулачков распредвала

3) выработка стержней/втулок клапанов

4) сломана клапанная пружина

2) замена распредвала

3) замена клапанов и втулок

4) установка новой пружины

Производитель Nissan отзывал реализованную партию машин из-за дефектного реле блока зажигания. В остальном силовой привод нареканий не вызывает.

Варианты тюнинга мотора

При внесении любых изменений в двигатель HR16DE механическим способом потребуется переустановка версии программного обеспечения бортового компьютера. Обычный чип тюнинг способен добавить около 5% мощности, но сам по себе проблем не решает.

Атмосферный тюнинг включает в себя следующие операции:

  • снижение обратного давления внутри выпускного тракта – прямоточный выхлоп сечением от 61 мм, паук вместо выпускного коллектора, демонтаж кислородных датчиков, установка одного или двух резонаторов последовательно;
  • увеличение всасываемых объемов воздуха – отдельный дроссель на каждый цилиндр или фильтр нулевого сопротивления со шлифовкой каналов впускного коллектора;
  • доработка ГБЦ и ГРМ – шлифовка головки, установка распредвалов с широкой фазой.
Читайте также:  Лучшие предпусковые подогреватели двигателя - рейтинг 2018

Наддувный тюнинг способен повысить мощность до 160 л. с., но при этом следует ограничить давление 0,5 барами. При установке турбины потребуются высокопроизводительные форсунки, доработка выпускного тракта, поршни с выемками для уменьшения степени сжатия.

Таким образом, разработанный альянсом Renault-Nissan мотор HR16DE имеет дополнительную маркировку Н4М, объем камер сгорания 1,6 л и мощность 110 л. с. Движок считается надежным экономичным и неприхотливым к смазке/топливу силовым приводом внедорожников.

Nissan Tiida I c пробегом: моторы с ресурсом “за 350” и неприятный сюрприз от ручной коробки

Из первой части обзора надёжности подержанных Nissan Tiida первого поколения мы уже выяснили, что если машина не была сильно повреждена в аварии, то состояние кузова обычно очень достойное. Электрика при этом страдает от грязи в подкапотном пространстве, а на подвеску придётся поискать неоригинал. Теперь рассмотрим 4 варианта коробок передач и 3 варианта моторов. Спойлер: ни один из агрегатов не является провальным, однако у механической коробки с моторами 1,8 есть один неприятный нюанс.

Трансмиссия

Н есмотря на то, что часть машин в продаже обозначены как полноприводные, полноценного полного привода тут нет — есть электропривод задней оси, довольно сомнительный со всех точек зрения — его мы коснулись в первой части в разделе “Электрика”.

Зато элементы переднего привода вполне надежны: ШРУС и валы при условии сохранности пыльников служат долго.

Коробок передач машине предлагалось несколько. Основная масса машин оснащена или 5-ступенчатой МКП, или 4-ступенчатой автоматической коробкой. До 2011 года — Jatco RE4F03A, а после — ее наследницей в лице JF404E. На японских и американских машинах встречается также вариатор JF011E.

Механика не доставляет проблем как минимум до 200 тысяч пробега (после чего вероятны подвывания подшипников и износ синхронизаторов), особенно если хотя бы иногда менять в ней масло и следить за его уровнем. Машины с моторами 1,6 имеют обычный монолитный маховик, а вот у машин с двигателями 1,8 он двухмассовый, ценой за 40 тысяч рублей, и надежностью не отличающийся. При пробегах больше сотни тысяч прислушиваться к стукам на малых оборотах и при старте обязательно.

Вариатор JF011E с гидротрансформатором встречается в основном на японских праворульных машинах выпуска до 2007 года и на машинах из США, и его наличие зависит от комплектации — ставили их на наиболее дорогие версии. Агрегат давно изучен и считается теперь очень хорошим выбором для нетяжелых машин без внедорожной эксплуатации, хотя и с оговорками.

Общий ресурс конструкции на Тииде при российской эксплуатации и регулярной замене масла раз в 50-60 тысяч километров — примерно 220-280 тысяч до капремонта. К сожалению, по симптомам сложно достоверно определить, что именно послужило проблемой — при пробуксовках или рывках, скорее всего, не избежать разборки с дефектовкой. Ниже — список того, с чем, вероятно, придётся столкнуться.

Отказы степ-мотора и соленоидов гидроблока являются ресурсными проблемами, которые возникают при предельных пробегах. Тефлоновые кольца уплотнений изнашиваются в основном из-за механических нагрузок, даже при чистом масле — итогом обычно является падение давления масла и сгорание пакетов фрикционов форвард, а при износе колец конусов — и ремня, и конусов.

Если же масло не менять и ездить на грязном, можно приговорить клапан регулировки давления насоса, что заканчивается обычно очень печально. Высокие нагрузки, перегрев и регулярные нагрузки «на холодную» приводят не только к износу пакета фрикционов и накладки блокировки ГДТ, но и к растяжению ремня и повреждению поверхностей конусов.

Помимо этого еще возможны проблемы с подшипниками валов конусов: при высоких нагрузках их проворачивает в корпусе. В основном ресурс ограничен именно ресурсом самого ремня, ну а перечисленные неисправности его как раз и уменьшают.

Какой бы щадящей ни была эксплуатация, и насколько регулярной — замена масла, после 280-300 тысяч нужно менять ремень. Цена его достаточно велика (больше 1 000 евро), но лысый и вибрирующий ремень убивает поверхности конусов, после чего восстановление вариатора обычно нерентабельно.

Четырехступенчатые планетарные коробки с гидротрансформатором Jatco очень надежны. Их не так просто убить, как вариатор, они не очень чувствительны к стилю вождения и качеству обслуживания. Встречаются они на всех вариантах Tiida, и на японских и на американских машинах в том числе.

Как я уже говорил в начале, практически до самого конца выпуска модели основной АКП была Jatco RE4F03A. Эта коробка действительно вечная, абсолютное большинство ее поломок — это отказы датчиков оборотов и соленоидов, а при пробегах за 300 тысяч — еще и накладки блокировки гидротрансформатора (ГДТ). Если не перегревать и не убивать ее целенаправленно, то она переживет саму машину. С более мощными моторами ее ресурс меньше, но 1,6 и 1,8 ей не повредят.

Читайте также:  Как починить просевшую дверь своими руками Ремонт квартиры своими руками

Впрочем, рывки при переключениях, особенно с первой на вторую — это “фирменная” особенность системы адаптации к температуре масла. Износ коробки, тормозной ленты, старение резистора термокомпенсации и грязный гидроблок порой создают комбинации, при которых “пинки” на холодную или на горячую не устранить без полной и тщательной переборки, и частичные ремонты не помогают. Полностью убрать рывок редко удается, ведь он присутствовал даже у новых машин, которым чуть меньше повезло с базовой настройкой.

На машинах 2010 модельного года стала появляться новая АКП, тоже 4-ступенчатая, но облегченная и «осовременная» применением ранней блокировки ГДТ и более агрессивным торможением двигателем, наличием «ручного режима» и прочих маленьких достижений. С коробкой JF404E машина немного динамичнее и экономичнее, пинки почти не встречаются, но АКП заметно хуже выдерживает момент мотора. После пробегов за 200 тысяч она часто нуждается не только в замене накладки ГДТ и профилактических работах по гидроблоку (промывка, замена соленоидов по необходимости), но и в серьезном его ремонте (с установкой, например, ремонтного плунжера) из-за износа каналов, а также контроле состояния планетарных передач. К тому же из-за нагрузок и грязного масла изнашивается суппорт задней крышки.

При эксплуатации конкретно на Тииде стоит учитывать еще один нюанс: эта коробка требует иного масла, нежели более старая RE4F03A — для более новой коробки нужна жидкость стандарта Matic S или J, а не D.

В целом, несмотря на некоторое усложнение и чувствительность к загрязнениям, конструкция остаётся достаточно ресурсной. Однако варварскую эксплуатацию без замены масла в стиле “ещё походит” она выдерживает не так долго. Рекомендуемый интервал замены — 50-60 тысяч.

Моторы

Для Nissan Tiida предлагалось всего три мотора: 1,8-литровый MR18DE и близнецы HR16DE и HR15DE объемом 1,6 и 1,5 литра. Последние два агрегата конструктивно различаются только ходом поршня. Основным двигателем для этого автомобиля является именно HR16DE.

Каких-то общих проблем у навесного оборудования не отмечено, разве что избыточное загрязнение подкапотного пространства сказывается на ресурсе как сервисных ремней, так и уплотнений катушек зажигания, проводки и стартера. Плотно расположенные и очень мягкие радиаторы теряют часть сот уже после 6-8 лет эксплуатации, это стоит учитывать. Мыть их придется аккуратно, но часто, во избежание перегрева.

Моторы семейства HR16DE имеют типовую конструкцию для бюджетных агрегатов 21 века. Алюминиевый блок, чугунные гильзы, цепной привод ГРМ, фазовращатель, распределенный впрыск, много пластика на впуске и катализатор, установленный практически сразу за выпускным коллектором. Ничего выдающегося, но выполнено все хорошо.

Отсутствие гидрокомпенсаторов неприятно в первую очередь для тех, кто надеется поставить ГБО, но для обычных владельцев никакого негатива не приносит, разве что ближе к сотне тысяч пробега придется посетить дилерский сервис для регулировки подбором толкателей.

Ресурс цепи ГРМ — за 180-200 тысяч, что более чем достойно. Катализаторы не столь хороши, при 200 тысячах пробега часто уже пылят в цилиндры, обеспечивая задиры и масложор, а часто еще и трещины корпуса катализатора. Впрочем, возможен и обратный вариант: залегающие кольца и масложор добивают катализатор. Итог, впрочем, один: если кушает масло, а катализатор не убрали, то в итоге задерет цилиндры. Если проблема не зашла слишком далеко, можно справиться химической раскоксовкой. Предельный ресурс поршневой группы HR16DE — за 350 тысяч километров, что по меркам бюджетного сегмента очень хорошо.

Много нареканий на опоры двигателя и прогары выхлопа, но это в основном следствие опыта установки мотора на машины Renault — его можно встретить на Duster и даже на Logan после 18 года. На Tiida эти проблемы слабо заметны.

Версия этого мотора HR15DE на удивление имеет меньше проблем с масляным аппетитом, но меньший ресурс цепей и заметно худшую тягу на низах.

Мотор MR18DE в России представен слабо, в основном у нас известна двухлитровая его разновидность MR20DE, которая стоит, например, на Qashqai. В целом 1,8 надежен, но нюансов больше, чем у мотора 1,6. Во-первых ГБЦ склонна к образованию трещин, а прокладка ГБЦ прогорает относительно часто из-за конструктивных особенностей. Мотор заметно шумнее, чем агрегаты семейства HR. Зато ресурс поршневой группы ещё выше, и двигатели менее склонны к проявлению масляного аппетита — во многом благодаря более надёжному катализатору.

Об особенностях работы двигателя и его системы охлаждения, а также прочих нюансах эксплуатации можно узнать в обзоре кроссовера Nissan Qashqai.

Брать или не брать?

Если Тиида нравится вам внешне, а рассматриваемый экземпляр не был сильно бит и не обладает какими-то заметными недостатками, то брать можно. Едва ли этот несложный технически автомобиль С-класса доставит дорогостоящие неприятности. При аккуратной эксплуатации и своевременном обслуживании машина может пройти и 350, и более тысяч километров, что для модели конца 2000-х годов очень недурно.

Ссылка на основную публикацию
Что лучше — kia rio или skoda rapid европейцы против корейцев
Какой автомобиль лучше KIA Rio или Skoda Rapid Skoda Rapid и новая Kia Rio считаются основными конкурентами в автомобильном мире....
Что делать, если обнаружили масло в интеркулере автомобиля
Масло в патрубке интеркулера дизельного двигателя причины Сейчас практически каждый дизельный двигатель оснащен наддувом. Это позволяет значительно увеличить производительность мотора,...
Что делать, если остановились часы ЧТО ДЕЛАТЬ 1000 советов
Часы остановились - плохая примета, на руке, в доме, что значит время Надев часы на руку, человек считает, что взял...
Что лучше — Калина или Приора особенности, выбор
Что лучше лада калина или приора На рынке стран СНГ уже успели себя зарекомендовать две модели отечественного производителя Kalina и...
Adblock detector